г. Москва |
апрель 2005 года |
См. Положение Счетной палаты РФ и Генеральной прокуратуры РФ от 2, 16 ноября 2007 г. "О порядке взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации при проведении контрольных мероприятий (проверок) на объектах, представляющих взаимный интерес"
Настоящим Положением устанавливается порядок взаимодействия между Счетной палатой Российской Федерации (далее - Счетная палата) и Генеральной прокуратурой Российской Федерации (далее - Генеральная прокуратура) по вопросам, связанным с выявлением и пресечением правонарушений в финансово-бюджетной сфере.
Взаимодействие между Счетной палатой и Генеральной прокуратурой осуществляется в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами "О Счетной палате Российской Федерации", "О прокуратуре Российской Федерации" и иными нормативными актами.
1. При выявлении в ходе контрольных мероприятий Счетной палаты данных о хищениях денежных или материальных средств, должностных злоупотреблениях либо иных правонарушениях соответствующие материалы на основании статей 15 или 23 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" направляются Счетной палатой в Генеральную прокуратуру.
1.1. Направляемые в Генеральную прокуратуру материалы должны содержать:
- обращение Счетной палаты, в котором со ссылками на соответствующие разделы и пункты отчетов и актов по результатам проведенных контрольных мероприятий перечисляются факты выявленных Счетной палатой нарушений законов, с приведением данных о совершении уголовно наказуемых деяний (при наличии таковых), приводятся сведения о характере и размере выявленного ущерба, а также иная имеющаяся информация, в том числе о содержании объяснений ответственных должностных лиц проверяемых объектов по существу указанных нарушений. Обращение подписывается Председателем Счетной палаты;
- копию отчета о результатах контрольного мероприятия;
- копии актов ревизии или проверки, с обязательным приложением копий первичных документов (финансовых и бухгалтерских отчетов, платежных и других документов), подтверждающих факты выявленных правонарушений;
- письменные объяснения (возражения) руководителей и (или) ответственных должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений или организаций на акты ревизии или проверки, если они были оформлены отдельным документом;
- перечень прилагаемых документов.
При наличии возражений руководителей и (или) ответственных должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений или организаций на акты ревизии или проверки отчет о результатах контрольного мероприятия должен содержать заключение Счетной палаты по существу указанных возражений.
В случае, когда контрольное мероприятие не завершено, а в целях пресечения выявленных правонарушений и обеспечения возмещения ущерба требуется безотлагательное принятие правоохранительными органами соответствующих мер, обращение Счетной палаты может быть направлено до составления отчета, но с обязательным приложением заключения по существу имеющихся возражений руководителей и (или) ответственных должностных лиц проверяемых объектов. В этом случае обращение с приложением акта о выявленном нарушении (нарушениях) закона и других документов незамедлительно направляется должностным лицом Счетной палаты, ответственным за проведение контрольного мероприятия, в органы прокуратуры либо иные правоохранительные органы, с одновременным уведомлением об этом Генеральной прокуратуры.
1.2. Направляемые в органы прокуратуры документы должны быть оформлены в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Счетной палате. Копии актов о конкретных фактах выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений законов и других первичных документов проверки заверяются подписью аудитора или инспектора Счетной палаты. Копии отчетов, актов и иных документов по результатам контрольного мероприятия в целом заверяются подписью должностного лица Счетной палаты, ответственного за проведение данного мероприятия.
См. Инструкцию по делопроизводству в Счетной палате РФ, утвержденную постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 16 июня 2006 г. N 29
1.3. Направляемые Счетной палатой в Генеральную прокуратуру материалы должны содержать максимально полные данные о выявленных в ходе контрольного мероприятия фактах нарушений применительно к конкретным статьям нормативных правовых актов, требования которых нарушены, имеющиеся у Счетной палаты сведения о должностных и иных лицах, причастных к выявленным правонарушениям, размере и характере (оценке) ущерба, а также информацию о мерах, принятых Счетной палатой (представлениях, предписаниях), финансовыми или другими органами в связи с данными нарушениями.
2. Обращения Счетной палаты рассматриваются Генеральной прокуратурой в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений государственных органов.
2.1. Материалы Счетной палаты, содержащие сведения о нарушениях законов, которые могут повлечь уголовную ответственность, рассматриваются Генеральной прокуратурой в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
По результатам их рассмотрения Генеральная прокуратура направляет в Счетную палату мотивированную письменную информацию о принятом решении с приложением в установленных УПК РФ случаях копий процессуальных документов, сообщает об отмене либо изменении ранее принятых решений, а также о вынесенных судебных постановлениях по уголовным делам, возбужденным на основании материалов Счетной палаты.
2.2. Необходимость принесения протестов, внесения представлений или принятия иных мер прокурорского реагирования по итогам проверок по материалам Счетной палаты решаются Генеральной прокуратурой в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".
3. Рассмотрение Генеральной прокуратурой обращений (материалов) Счетной палаты о привлечении к ответственности за нарушения законодательства руководителей или заместителей руководителей федеральных органов государственной власти, а также руководителей или заместителей руководителей организаций и объединений, имеющих общегосударственную значимость, на которые распространяются контрольные полномочия Счетной палаты, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".
В случаях направления Генеральной прокуратурой обращений (материалов) Счетной палаты для разрешения нижестоящим прокурорам либо в иные правоохранительные органы, Генеральная прокуратура уведомляет об этом Счетную палату, в соответствии с законодательством контролирует своевременность рассмотрения обращения, проверяет законность и обоснованность принятых решений и сообщает в Счетную палату о результатах.
4. При необходимости, по письменному запросу Генеральной прокуратуры или иных правоохранительных органов, осуществляющих по поручению рассмотрение материалов, Счетной палатой представляются имеющиеся дополнительные материалы, связанные с фактами выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений законов.
5. В целях эффективного сотрудничества Счетная палата и Генеральная прокуратура ежегодно составляют календарные планы совместных мероприятий по проверке объектов, представляющих взаимный интерес (планы взаимодействия).
Счетная палата и Генеральная прокуратура осуществляют совместные мероприятия (проверки), предусмотренные планами взаимодействия, а также в иных случаях в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты по согласованию с Генеральной прокуратурой.
6. Обращения (запросы) Генеральной прокуратуры о проведении Счетной палатой контрольных мероприятий, не предусмотренных планом работы Счетной палаты, а также о предоставлении информации, не связанной с направленными в Генеральную прокуратуру обращениями Счетной палаты, и по иным вопросам рассматриваются в соответствии с требованиями федеральных законов "О прокуратуре Российской Федерации" и "О Счетной палате Российской Федерации".
7. Счетная палата и Генеральная прокуратура обмениваются представляющей взаимный интерес информацией, при необходимости обеспечивая конфиденциальность полученных сведений.
Для обеспечения контроля за своевременностью направления и разрешения обращений (материалов) Счетная палата не реже одного раза в полугодие представляет в Генеральную прокуратуру информацию о направленных материалах, а Генеральная прокуратура сообщает Счетной палате сведения о результатах их разрешения.
Счетная палата и Генеральная прокуратура по итогам работы за год обмениваются письменной информацией по осуществлению взаимодействия, предусмотренного настоящим Положением.
8. По согласованию между Счетной палатой и Генеральной прокуратурой проводятся совместные информационные, отчетные, научно-практические мероприятия, а также мероприятия по повышению квалификации специалистов Счетной палаты и Генеральной прокуратуры.
9. В связи с принятием настоящего Положения считать утратившим силу Совместное решение о порядке взаимодействия между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Счетной палатой Российской Федерации от 18 марта 1999 года.
Председатель Счетной палаты |
С.В. Степашин |
Генеральный прокурор |
В.В. Устинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок взаимодействия Счетной палаты и Генеральной прокуратуры РФ по вопросам, связанным с выявлением и пресечением правонарушений в финансово-бюджетной сфере.
Так, если в ходе контрольных палата получила данные о правонарушениях, она должна направить соответствующие материалы в прокуратуру. Установлены требования к их содержанию и оформлению.
Прокуратура рассматривает обращения палаты в сроки, установленные законодательством для обращений госорганов.
Для эффективного сотрудничества ежегодно составляются календарные планы совместных мероприятий по проверке объектов, представляющих взаимный интерес.
По согласованию проводятся совместные информационные, отчетные, научно-практические мероприятия, а также мероприятия по повышению квалификации специалистов обоих органов.
Совместное решение о порядке взаимодействия между Генеральной прокуратурой и Счетной палатой РФ от 18 марта 1999 г. признано утратившим силу.
Положение о порядке взаимодействия между Счетной палатой Российской федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации
Текст положения официально опубликован не был