Приказ Счетной палаты РФ от 5 ноября 2009 г. N 72
"О Комиссии Счетной палаты Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов"
Приказом Счетной палаты РФ от 1 сентября 2010 г. N 50 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и указами Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" и от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" приказываю:
1. Утвердить состав Комиссии Счетной палаты Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить прилагаемый Порядок работы Комиссии Счетной палаты Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
3. Утвердить состав Рабочей группы Счетной палаты Российской Федерации по противодействию коррупции при Комиссии Счетной палаты Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов согласно приложению N 2 к настоящему приказу и прилагаемое Положение об указанной Рабочей группе.
4. Считать утратившими силу приказы Председателя Счетной палаты Российской Федерации от 2 октября 2008 г. N 69 "О Комиссии Счетной палаты Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов", от 29 июля 2009 г. N 51 "О внесении изменений в приказ Председателя Счетной палаты Российской Федерации от 2 октября 2008 г. N 69 "О Комиссии Счетной палаты Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов", от 3 августа 2009 г. N 53 "О создании Рабочей группы Счетной палаты Российской Федерации по противодействию коррупции и внесении изменений в приказ Председателя Счетной палаты Российской Федерации от 2 октября 2008 г. N 69 "О Комиссии Счетной палаты Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов".
Председатель |
С.В. Степашин |
Порядок
работы Комиссии Счетной палаты Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
(утв. приказом Счетной палаты РФ от 5 ноября 2009 г. N 72)
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком в соответствии со статьями 18 и 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), указами Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" и от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" определяется порядок образования и деятельности Комиссии Счетной палаты Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Порядком и другими правовыми актами Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата), регулирующими вопросы прохождения федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба).
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) содействие Счетной палате в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими аппарата Счетной палаты (далее - гражданские служащие) требований к служебному поведению;
б) содействие Счетной палате в урегулировании конфликта интересов, в результате которого личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, а также способна привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
4. Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, находящихся в близком родстве либо свойстве с ним (родители, супруга (супруг), дети, братья и сестры гражданского служащего или родители, дети, братья и сестры супруги (супруга) гражданского служащего), а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
5. В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом Председателя Счетной палаты и руководителя структурного подразделения аппарата Счетной палаты, в котором проходит службу гражданский служащий, в письменной форме.
II. Порядок образования Комиссии
6. Комиссия образуется правовым актом Председателя Счетной палаты.
7. В состав Комиссии входят:
а) представитель Председателя Счетной палаты и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из Департамента кадров и государственной службы и Департамента правового обеспечения аппарата Счетной палаты, подразделения, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность гражданской службы);
б) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - научные организации и образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые Председателем Счетной палаты в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации, без указания персональных данных экспертов.
8. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
10. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
11. В целях содействия Комиссии в реализации возложенных на нее задач из числа членов Комиссии образуется рабочая группа Счетной палаты по противодействию коррупции. Состав рабочей группы утверждается приказом Председателя Счетной палаты. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Рабочей группе Счетной палаты Российской Федерации по противодействию коррупции (приложение к настоящему Порядку).
III. Порядок работы Комиссии
12. Основанием для проведения заседания Комиссии являются:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим аппарата Счетной палаты поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона;
б) информация о наличии у гражданского служащего аппарата Счетной палаты личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) информация о недостоверных данных о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, полученная Департаментом кадров и государственной службы аппарата Счетной палаты в ходе соответствующей проверки согласно Указу Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению";
г) заявление гражданина, замещавшего должность гражданской службы в аппарате Счетной палаты, о даче согласия на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные обязанности во время работы в Счетной палате, либо сообщение работодателя о заключении трудового договора с гражданином в течение двух лет после его увольнения с гражданской службы в Счетной палате.
13. Информация, указанная в пункте 12 настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
14. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 12 настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
В случае, если в Комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом Председателя Счетной палаты в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов. В качестве таких мер могут быть: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
17. По запросу председателя Комиссии Председатель Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты, Руководитель аппарата Счетной палаты представляют сведения, необходимые для работы Комиссии. Указанные должностные лица могут запросить сведения для представления в Комиссию также от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
18. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 12 настоящего Порядка.
Ответственный секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
19. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
20. В случае возможного возникновения конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
21. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
22. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
23. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
IV. Порядок принятия Комиссией решения
24. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 12 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае Председателю Счетной палаты рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в аппарате Счетной палаты мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
25. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 12 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
26. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "в" пункта 12 настоящего Порядка, Комиссия рекомендует Председателю Счетной палаты либо Руководителю аппарата Счетной палаты с учетом его полномочий, установленных приказом Председателя Счетной палаты от 6 апреля 2006 г. N 25 "О порядке назначения на должности федеральной государственной гражданской службы в аппарате Счетной палаты Российской Федерации", рассмотреть вопрос о дальнейшем прохождении гражданским служащим гражданской службы в аппарате Счетной палаты.
27. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "г" пункта 12 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) дать согласие гражданину на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные обязанности во время работы в Счетной палате.
б) отказать в даче согласия гражданину на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные обязанности во время работы в Счетной палате.
28. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
29. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
30. В решении Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
31. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
32. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются Председателю Счетной палаты, гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
33. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
34. При поступлении информации о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, Председатель Счетной палаты принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, а также меры, исключающие возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
35. В период урегулирования конфликта интересов гражданский служащий в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона может быть отстранен от замещаемой должности гражданской службы (не допущен к исполнению должностных обязанностей). Решение об отстранении от должности гражданской службы принимает Председатель Счетной палаты либо Руководитель аппарата Счетной палаты с учетом его полномочий, установленных приказом Председателя Счетной палаты от 6 апреля 2006 г. N 25 "О порядке назначения на должности федеральной государственной гражданской службы в аппарате Счетной палаты Российской Федерации".
35. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать Председателю Счетной палаты о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта, Председатель Счетной палаты после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
36. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
37. Копия решения Комиссии, принятого в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле. Материалы заседания Комиссии хранятся в отделе по работе с персоналом и профилактике коррупционных и иных правонарушений Департамента кадров и государственной службы аппарата Счетной палаты в течение трех лет со дня принятия решения, после чего передаются в архив.
38. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент кадров и государственной службы аппарата Счетной палаты.
Приложение
к Порядку работы Комиссии Счетной палаты РФ
по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих
и урегулированию конфликта интересов
Положение
о Рабочей группе Счетной палаты Российской Федерации по противодействию коррупции
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности Рабочей группы Счетной палаты Российской Федерации по противодействию коррупции (далее - Рабочая группа), образованной при Комиссии Счетной палаты Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
1.2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы противодействия коррупции, Порядком работы Комиссии Счетной палаты Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, настоящим Положением, а также правовыми актами Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата).
1.3. Рабочая группа создана в целях предотвращения и выявления в Счетной палате фактов коррупции, связанных с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности и должности федеральной государственной гражданской службы, а также должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы (далее - сотрудники Счетной палаты).
1.4. Основными задачами Рабочей группы являются:
а) содействие Комиссии Счетной палаты Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в решении задач по обеспечению соблюдения сотрудниками Счетной палаты требований к служебному поведению и надлежащему исполнению должностных обязанностей;
б) предупреждение нарушений законодательства Российской Федерации, правовых актов Счетной палаты и предотвращение возникновения фактов коррупции;
в) выявление фактов коррупции, связанных с ненадлежащим исполнением сотрудниками Счетной палаты должностных обязанностей;
г) проведение профилактических мероприятий по противодействию коррупции. Формирование комплекса мер по предупреждению коррупции со стороны сотрудников Счетной палаты.
1.5. Отдел внутреннего контроля и противодействия коррупции Административного департамента аппарата Счетной палаты (далее - отдел внутреннего контроля и противодействия коррупции) оказывает содействие Рабочей группе в решении стоящих перед ней задач.
1.6. Материально-техническое, организационное и правовое обеспечение деятельности Рабочей группы возлагаются на соответствующие структурные подразделения аппарата Счетной палаты.
1.7. Рабочая группа при осуществлении своих полномочий не заменяет и не исключает полномочий Комиссии Счетной палаты Российской Федерации по этике, а также комиссий по проведению служебных проверок.
2. Порядок создания Рабочей группы, ее состав
2.1. Рабочая группа создается на постоянной основе.
2.2. Состав Рабочей группы утверждается приказом Председателя Счетной палаты.
2.3. Рабочая группа состоит из председателя Рабочей группы, заместителя председателя Рабочей группы, ответственного секретаря Рабочей группы и членов Рабочей группы. В состав Рабочей группы в обязательном порядке включаются представители следующих структурных подразделений аппарата Счетной палаты:
Административного департамента;
Департамента правового обеспечения;
Сводного департамента;
Финансового департамента;
Департамента кадров и государственной службы.
3. Порядок работы Рабочей группы
3.1. Рабочая группа в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, самостоятельно определяет порядок организации своей деятельности.
3.2. Заседания Рабочей группы проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа ее членов.
3.3. Рабочая группа рассматривает материалы, полученные ею в ходе контроля за подготовкой и проведением контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий на объектах проверки (вопросы, подлежащие контролю, изложены в Порядке организации контроля за подготовкой и проведением контрольных мероприятий на объектах проверки (приложение к Положению о Рабочей группе Счетной палаты Российской Федерации по противодействию коррупции), а также материалы, предоставленные отделом внутреннего контроля и противодействия коррупции, содержащие:
обоснованные предположения о нарушениях требований к служебному поведению, связанных со злоупотреблениями или превышением должностных полномочий сотрудниками Счетной палаты;
информацию, свидетельствующую о возможных фактах коррупционных проявлений среди сотрудников Счетной палаты.
3.4. Рабочая группа в целях выполнения возложенных на нее задач имеет право:
приглашать на свои заседания сотрудников Счетной палаты для дачи пояснений по вопросам, рассматриваемым Рабочей группой. При необходимости Рабочей группой могут быть запрошены дополнительные сведения, документы, объяснения;
по решению председателя Рабочей группы привлекать для участия в ее работе сотрудников департаментов направлений деятельности Счетной палаты, а также других сотрудников аппарата Счетной палаты по согласованию с аудиторами Счетной палаты и Руководителем аппарата Счетной палаты;
давать поручения отделу внутреннего контроля и противодействия коррупции о предоставлении информации по вопросам, рассматриваемым Рабочей группой.
3.5. Председатель Рабочей группы:
осуществляет общее руководство деятельностью Рабочей группы;
принимает решение о созыве Рабочей группы. При принятии председателем Рабочей группы решения о созыве Рабочей группы ответственный секретарь Рабочей группы решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания, а также извещает членов Рабочей группы о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня;
председательствует на заседаниях Рабочей группы;
распределяет обязанности между членами Рабочей группы;
подписывает заключения, подготовленные Рабочей группой;
информирует председателя Комиссии Счетной палаты Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов о результатах деятельности Рабочей группы.
3.6. По результатам заседания Рабочей группы готовится письменное заключение, которое подписывается всеми членами Рабочей группы и может содержать:
предложение о направлении материалов на рассмотрение в Комиссию Счетной палаты Российской Федерации по этике, Комиссию Счетной палаты Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, комиссии по проведению служебных проверок и др.;
предложение о передаче материалов в правоохранительные органы;
иные предложения.
3.7. Сотрудник Счетной палаты, в отношении которого подготовлено заключение Рабочей группы, должен быть ознакомлен с ним письменно.
3.8. Заключение Рабочей группы направляется председателю Комиссии Счетной палаты Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов для рассмотрения и последующего доклада Председателю Счетной палаты для принятия решения.
3.9. Вся информация о деятельности Рабочей группы является служебной информацией ограниченного распространения и не подлежит разглашению без указания Председателя Счетной палаты.
Приложение
к Положению о Рабочей группе
Счетной палаты Российской Федерации
по противодействию коррупции
Порядок
организации контроля за подготовкой и проведением контрольных мероприятий на объектах проверки
Вопросы контроля |
Регламентирующие документы |
I. На подготовительном этапе | |
1. Наличие законных оснований для проведения мероприятий на объекте, частота проведения проверок на данном объекте (когда проводилась предыдущая проверка) |
Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации"; Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов"; |
2. Соответствие программы проведения мероприятия Регламенту Счетной палаты Российской Федерации и стандартам финансового контроля Счетной палаты в части: объемов, сроков и объектов проверки различных форм собственности; конечных целей и задач проверки; обоснованности уровня принятия решения об утверждении программы проверки (Коллегией или аудитором (ами) Счетной палаты) |
Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих"; постановления Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о поручении Счетной палате провести контрольные мероприятия; план работы Счетной палаты на год; |
3. Изучение особенностей объектов контроля, возможных проблемных вопросов, которые могут возникнуть при проведении контрольного мероприятия, и возможности их субъективного решения проверяющими |
решения Коллегии Счетной палаты по мероприятиям (включение в план, утверждение программ, объектов проверок и др.); Регламент Счетной палаты Российской Федерации, Инструкция по делопроизводству в Счетной палате Российской Федерации; СФК 4005 "Порядок планирования работы Счетной палаты Российской Федерации"; СФК 4010 "Порядок подготовки к проведению контрольного мероприятия"; |
4. Должностной уровень, профессиональные, деловые и моральные качества руководителя проверки и инспекторов. Обоснованность включения в состав групп проверяющих привлеченных специалистов иных контрольных и надзорных органов | |
5. Издание распоряжения в соответствии с планом работы Счетной палаты на год и программой проведения мероприятия, а также контроль за изданием распоряжений, вносящих в него изменения |
СФК 4610 "Управление качеством контрольных мероприятий"; Этический кодекс Счетной палаты Российской Федерации; соглашения о взаимодействии с министерствами и ведомствами (привлечение специалистов, направление материалов и др.) |
6. Соответствие удостоверений на право проведения проверок распоряжениям о проведении мероприятий | |
7. Обоснованность, характер и содержание запросов информации, уведомлений и иных писем, направляемых на объекты проверки. Категория должностных лиц, подписавших запросы | |
II. На этапе проведения контроля на объекте | |
1. Обеспечение контроля со стороны руководителя проверки за работой инспекторского состава во время проведения мероприятия и соответствие организации выполнения группой проверяющих установленных требований к процедурам проведения мероприятий |
Регламент Счетной палаты Российской Федерации; СФК 4020 "Проведение контрольных мероприятий. Общие правила"; СФК 4070 "Получение доказательств в ходе контрольного мероприятия"; СФК 4610 "Управление качеством контрольных мероприятий"; |
2. Организация руководителем проверки взаимодействия с руководством проверяемых организаций, учреждений | |
3. Наличие у инспекторов рабочих планов на объектах и соответствие их содержания программе проведения мероприятия |
СФК 4810 "Проверка соблюдения объектом проверки требований нормативных правовых актов в ходе контрольного мероприятия"; методические рекомендации по проведению проверок на объектах; Этический кодекс Счетной палаты Российской Федерации |
4. Какие дополнительные сведения были запрошены проверяющими непосредственно на объектах проверки, были ли предъявлены требования, не соответствующие положениям нормативных документов | |
5. Наличие действий или бездействие проверяющих на объектах, нарушающие правила проведения контроля, этические и моральные нормы поведения | |
6. Соблюдение порядка оформления результатов мероприятий и ознакомления должностных лиц объекта контроля с результатами проверки | |
III. На заключительном этапе | |
1. Своевременность, качество подготовки актов проверок на объектах, их регистрация в службе делопроизводства Счетной палаты по завершении работы на объектах |
Регламент Счетной палаты Российской Федерации; Инструкция по делопроизводству в Счетной палате Российской Федерации; СФК 4040 "Оформление результатов контрольных мероприятий"; |
2. Подготовка проектов отчетов в установленные сроки и своевременность внесения материалов на рассмотрение Коллегии Счетной палаты. Соответствие проектов отчетов актам проверок, подготовленным на объектах | |
3. Обоснованность и соответствие предлагаемых мер воздействия (представления, предписания, обращения в правоохранительные органы) характеру и "тяжести" выявленных нарушений и недостатков |
СФК 4610 "Управление качеством контрольных мероприятий" |
4. Соответствие содержания направляемых писем, представлений и предписаний решениям Коллегии Счетной палаты. Соблюдение порядка их подписания соответствующими должностными лицами | |
5. Общая оценка уровня эффективности и качества проведенного мероприятия, достижения поставленных целей и задач, отработки поставленных в программе вопросов, поведения инспекторов на объекте | |
6. Полнота выполнения программы мероприятия соответствие утвержденной программе проверки актов и проекта отчета |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен новый порядок работы Комиссии Счетной палаты РФ по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
Комиссия рассматривает факты нарушения сотрудниками Палаты требований к служебному поведению, информацию о наличии у них личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов. Также на заседаниях Комиссии рассматриваются случаи сообщения служащим недостоверных данных о доходах и имуществе, заявления бывших служащих Палаты о даче согласия на замещение ими должностей в частных организациях, сообщения работодателей о приеме на работу бывших служащих Палаты.
Из членов Комиссии образуется Рабочая группа по противодействию коррупции. В ее компетенцию входит рассмотрение сообщений о злоупотреблениях и превышении должностных полномочий сотрудниками Палаты, а также о возможных фактах коррупционных проявлений среди них.
Приказ Счетной палаты РФ от 5 ноября 2009 г. N 72 "О Комиссии Счетной палаты Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Счетной палаты РФ от 1 сентября 2010 г. N 50 настоящий приказ признан утратившим силу