Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации городского округа "Город Чита"
от 12 апреля 2012 г. N 120
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Заключение, изменение или
расторжение договоров найма служебного жилого помещения
специализированного жилищного фонда городского округа "Город Чита"
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Заключение, изменение или расторжение договоров найма служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда городского округа "Город Чита" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Настоящий регламент устанавливает стандарт, порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при заключении или расторжении договоров найма служебного жилого помещения".
Предметом регулирования настоящего регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами либо их уполномоченными представителями и администрацией городского округа, связанные с предоставлением муниципальной услуги по заключению, изменению или расторжению договоров найма служебного жилого помещения".
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги являются: граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации (в т.ч. и иностранные граждане):
- состоящие в трудовых отношениях с органом местного самоуправления, муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями района;
- в связи с назначением на выборные должности в органы местного самоуправления.
По договору найма служебного жилого помещения собственник служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда городского округа "Город Чита" предоставляет гражданину (нанимателю) данное жилое помещение во владение и пользование для временного проживания за плату.
Использование жилого помещения в качестве служебного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к служебному жилищному фонду на основании решения органа, осуществляющего управление муниципальным жилищным фондом.
От имени заявителей могут выступать лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется администрациями административных районов городского округа "Город Чита", расположенными по адресам:
- администрация Железнодорожного административного района городского округа "Город Чита": 672006, Забайкальский край, г. Чита, Советов пр., д. 4, каб.206;
- администрация Ингодинского административного района городского округа "Город Чита": 672001, Забайкальский край, г. Чита, Шестиперова ул., д. 66, каб.210;
- администрация Центрального административного района городского округа "Город Чита": 672000, Забайкальский край, г. Чита, Богомягкова ул., д. 23, каб.206;
- администрация Черновского административного района городского округа "Город Чита": 672030, Забайкальский край, г. Чита, Фадеева пр., д. 2, каб.57.
Режим работы администраций районов:
понедельник - четверг с 8:30 часов до 17:45 часов;
пятница с 8:30 часов до 16:30 часов;
перерыв: с 13:00 часов до 14:00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием граждан осуществляется ответственным лицом за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист).
Прием производится в соответствии с графиком приема граждан специалистом администрации района:
- администрация Железнодорожного административного района: понедельник - с 09:00 часов до 11:00 часов, среда - с 09:00 часов до 12:00 часов;
- администрация Ингодинского административного района: понедельник, вторник, среда - с 09:00 часов до 12:30 часов.
- администрация Центрального административного района: среда, четверг - с 09:00 часов до 12:30 часов.
- администрация Черновского административного района: понедельник, вторник, среда - с 09:00 часов до 12:30 часов.
Сведения о графике работы специалиста размещены на двери служебного кабинета в здании администрации района. Настоящий график работы по приему граждан может изменяться с учетом предложений граждан, режима работы специалиста.
1.3.2. Информацию о месте нахождения, графике работы, порядке предоставления муниципальной услуги можно получить на информационных стендах, расположенных в здании администрации, а также посредством обращения:
- лично, по месту нахождения администрации района;
- по телефону;
- факсимильной связью;
- почтой;
- по электронной почте;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте: www.admin.chita.ru.
Администрация Железнодорожного административного района городского округа "Город Чита"
Место нахождения (почтовый адрес): 672006, Забайкальский край, г. Чита, Советов пр., д. 4, каб.206;
адрес электронной почты: admgdchita@rambler.ru;
факс: 8 (3022) 20-55-37;
телефон: 8 (3022) 20-55-32.
Администрация Ингодинского административного района городского округа "Город Чита"
Место нахождения (почтовый адрес): 672001, Забайкальский край, г. Чита, Шестиперова ул., д. 66, каб.210;
адрес электронной почты: ing.adm.chita@mail.ru;
факс: 8 (3022) 32-71-13;
телефон: 8 (3022) 32-71-13.
Администрация Центрального административного района городского округа "Город Чита"
Место нахождения (почтовый адрес): 672000, Забайкальский край, г. Чита, Богомягкова ул., д. 23, каб.206;
адрес электронной почты: center_75@mail.ru;
факс: 8 (3022) 35-35-63;
телефон: 8 (3022) 26-22-50.
Администрация Черновского административного района городского округа "Город Чита"
Место нахождения (почтовый адрес): 672030, Забайкальский край, г. Чита, Фадеева пр., д. 2, каб.57;
адрес электронной почты: chrn.adm@mail.ru;
факс 8 (3022)25-47-32;
телефон 8 (3022)25-47-30.
1.3.3. Порядок получения информации.
Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой, достоверной, полной, оперативной и общедоступной:
- заявитель может получить информацию о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, с использованием средств почтовой, электронной, телефонной, факсимильной связи, а также на информационных стендах, расположенных в администрации района, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.
Ответ специалиста на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
Ответы на письменные обращения и обращения, полученные по электронной почте, направляются на бланке администрации за подписью главы администрации административного района городского округа "Город Чита" или лица, его замещающего, и должны содержать ответы на поставленные вопросы, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Ответ направляется заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения, по почте простым письмом или электронной почтой в зависимости от способа доставки, указанного в письменном обращении.
1.3.4. На информационном стенде по месту нахождения администрации района и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации размещается следующая информация:
- место нахождения, график работы, номера телефонов, факса, адреса официального сайта в сети "Интернет" и электронной почты администрации;
- извлечения из законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
- должностное лицо администрации, ответственное за подготовку и выдачу информации о заключении и расторжении договоров найма жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа "Город Чита", с указанием номера кабинета и служебного телефона;
- текст настоящего регламента (полная версия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде);
- порядок предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы (приложение N 1 к настоящему регламенту);
- образец заявления о заключении договора найма служебного жилого помещения (приложение N 2 к настоящему регламенту);
- образец уведомления о заключении договора найма на служебное жилое помещение (изменении либо отказе в заключении договора найма на служебное жилое помещение) согласно приложению N 3 к настоящему регламенту;
- образец жалобы (приложение N 4 к настоящему регламенту).
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
1.3.5. Сведения о размере платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
1.3.6. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги не должно превышать 30 дней со дня регистрации заявления заявителя.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Заключение, изменение или расторжение договоров найма служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда городского округа "Город Чита".
2.2. Орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги: администрации административных районов городского округа "Город Чита".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги: уведомление о заключении, изменении или расторжении договоров найма служебного жилого помещения.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 января 1993 г. ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ ("Российская газета" от 12 января 2005 г. N 1, "Парламентская газета" от 15 января 2005 г. N 7-8, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 14);
- Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года N 42;
- Типовым договором найма служебного жилого помещения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года N 42;
- Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановлением Правительства Забайкальского края от 20.07.2011 года N 266 "О разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановлением Правительства Забайкальского края от 08.11.2011 года N 398 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", утвержденный Постановлением Правительства Забайкальского края от 20.07.2011 года N 266;
- Постановлением главы городского округа "Город Чита" от 29.04.2005 года N 67 "Об утверждении порядка предоставления жилых помещений в муниципальном специализированном жилищном фонде";
- распоряжением администрации городского округа "Город Чита" от 06.09.2011 года N 1454-р от "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- положением об администрации Центрального административного района городского округа "Город Чита", утвержденным решением Думы городского округа "Город Чита" от 13 октября 2011 г. N 200 ( "Читинское обозрение" от 19 октября 2011 N 42);
- положением об администрации Ингодинского административного района городского округа "Город Чита", утвержденным решением Думы городского округа "Город Чита" от 13 октября 2011 г. N 201 ( "Читинское обозрение" от 19 октября 2011 N 42);
- положением об администрации Железнодорожного административного района городского округа "Город Чита", утвержденным решением Думы городского округа "Город Чита" от 13 октября 2011 г. N 202 ("Читинское обозрение" от 19 октября 2011 N 42);
- положением об администрации Черновского административного района городского округа "Город Чита", утвержденным решением Думы городского округа "Город Чита" от 13 октября 2011 г. N 203 ("Читинское обозрение" от 19 октября 2011 N 42);
- настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет:
- заявление по установленной форме (приложение N 2 к настоящему регламенту);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность нанимателя и всех членов семьи (копии);
- свидетельства о заключении либо о расторжении брака; документы, подтверждающие родственные отношения (если указанные лица подлежат включению в договор найма);
- сведения органа государственной регистрации о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилых помещений на праве собственности (выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (на всех членов семьи) - срок действия справки 30 дней с момента выдачи;
- справка органа, осуществляющего техническую инвентаризацию, о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности);
- выписка из домовой книги или копия лицевого счета (справка о составе семьи; лицевой счет с указанием общей площади жилого помещения) - срок действия документа 30 дней с момента выдачи;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем, содержащие сведения о размере жилой и общей площади занимаемого жилого помещения, выписка из технического паспорта на жилое помещение;
- ходатайство руководителя предприятия (учреждения, организации) работником которого является гражданин;
- копии трудовых книжек и трудовых договоров, заверенные отделом кадров, подтверждающие трудовые отношения гражданина с данным предприятием (учреждением, организацией).
Все копии должны быть сверены с подлинниками (нотариально заверенные копии) и заверены лицом, принимающим документы.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- предоставление документов в ненадлежащий орган;
- предоставление заявления неправомочным лицом. Неправомочное лицо - лицо, которое не имеет полномочий (законных оснований) на написание заявления (не имеет документа (доверенности), надлежаще оформленного, в случае обращения от имени другого заявителя; не является гражданином Российской Федерации).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги может быть отказано в случаях, если:
- в письменном обращении гражданина, направившего обращение, не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
- жилое помещение относится к частному жилищному фонду, к государственному жилищному фонду;
- отсутствует в реестре муниципальной собственности жилое помещение, на которое требуется оформить (расторгнуть) договор;
- предоставлен неполный комплект документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего административного регламента;
- содержится недостоверность сведений в представленных документах;
- документы, предоставленные на заключение договора, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- гражданин не соответствует требованиям, указанным в пункте 1.2. настоящего административного регламента;
- у гражданина или совместно проживающих с ним членов его семьи есть в наличии жилые помещения, принадлежащие на праве собственности, а также у гражданина или совместно проживающих с ним членов его семьи есть право пользования жилыми помещениями на условиях договоров социального найма.
2.9. Повторное обращение с заявлением на заключение договора найма допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 2.8. настоящего административного регламента.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Ожидание в очереди заявителя при подаче заявления и получения ответа - не более 30 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Письменные обращения заявителей регистрируются в журнале регистрации в течение 3 дней со дня поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, местам предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Требования к помещениям.
Вход в здание администрации оборудуется вывеской с указанием ее наименования, пандусом.
Прием осуществляется в специально предназначенном для этих целей помещении (кабинете), имеющем оптимальные условия для приема заявителей и работы. Помещение должно быть отремонтировано, оборудовано удобной для приема заявителей и хранения документов мебелью, с системой кондиционирования воздуха.
2.13.2. Требования к месту ожидания и приема заявителей.
Ожидание предполагается в холле возле кабинета специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Места ожидания в очереди заявителей оборудуются стульями, кресельными секциями, столами для написания заявлений, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Заявителям предоставляются для заполнения бланки заявлений по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему регламенту.
Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в кабинете специалиста. Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", печатающим устройством, средством телефонной связи.
2.13.3. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
На информационном стенде по месту нахождения администрации района и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- место нахождения, график работы, номера телефонов, адреса официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты администрации;
- извлечения из законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
- должностное лицо администрации, ответственное за подготовку и выдачу информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях служебного найма, с указанием номера кабинета и служебного телефона;
- текст настоящего регламента (полная версия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и извлечения на информационном стенде);
- образец заявления (приложение N 2 к настоящему регламенту);
- порядок исполнения муниципальной услуги в виде блок-схемы (приложение N 1 к настоящему регламенту).
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие установленных административным регламентом способов получения предоставления услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- профессиональная подготовка специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- доступность заявителей к сведениям о муниципальной услуге, для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестра муниципальных услуг;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме заявления для получения муниципальной услуги;
- возможность подачи заявителем запроса с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края результатов предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления, документов;
- подготовка проекта распоряжения о заключении договора найма служебного жилого помещения и подготовка проекта договора найма служебного жилого помещения или подготовка проекта распоряжения об изменении либо расторжении договора найма служебного жилого помещения;
- направление заявителю уведомления о заключении, изменении или расторжении договора найма служебного жилого помещения.
3.2. Сроки административных процедур:
- прием и регистрация заявления, документов - в течение 3 дней со дня поступления;
- подготовка проекта распоряжения о заключении договора найма служебного жилого помещения и подготовка проекта договора найма служебного жилого помещения или подготовка проекта распоряжения об изменении или расторжении договора найма служебного жилого помещения - 24 дня.
- направление заявителю уведомления о заключении договора найма служебного жилого помещения или об изменении или расторжении договора найма служебного жилого помещения - в течение 3 дней.
3.3. Требования к порядку выполнения административных процедур.
3.3.1. Прием и регистрация заявления, документов.
Основанием для начала процедуры приема и регистрации заявления о заключении, изменении или расторжении договора найма служебного жилого помещения является поступление к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента, поданных заявителем лично. Специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляется установление личности заявителя с проверкой документа, удостоверяющего личность; прием заявления и пакета документов; проверка документов, необходимых для заключения договора найма служебного жилого помещения на соответствие, сличение представленных экземпляров оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов заявленным требованиям, специалист уведомляет заявителя во время приема гражданина о наличии таких фактов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Заявление оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту.
Письменные обращения заявителей регистрируются в журнале регистрации администрации района и визируются главой администрации в течение 3 дней со дня поступления.
3.3.2. Подготовка проекта распоряжения о заключении договора найма служебного жилого помещения и подготовка проекта договора найма служебного жилого помещения или подготовка проекта распоряжения об изменении либо расторжении договора найма служебного жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "Город Чита".
Основанием для начала административного действия является поступление к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявления о заключении, изменении или расторжении договора найма служебного жилого помещения с визой главы администрации района. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение. Критерием для заключения, изменения или расторжения договора найма служебного жилого помещения является наличие законного основания. В случае установления необходимости дополнительной проверки предоставленных заявителем сведений и документов оформление договора найма жилого помещения приостанавливается на период проведения дополнительной проверки, о чем заявитель уведомляется в течение трех рабочих дней.
Максимальный срок приостановления оформления договора не может превышать 30 дней со дня принятия решения о необходимости дополнительной проверки.
Специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подготавливается проект распоряжения о заключении, изменении или расторжении договора найма служебного жилого помещения. После подписания главой администрации распоряжения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подготавливается проект договора найма служебного жилого помещения.
3.3.3. Направление уведомления заявителю о заключении договора найма служебного жилого помещения, изменении или о расторжении договора найма служебного жилого помещения.
После подписания проекта договора найма служебного жилого помещения, или распоряжения об изменении либо расторжении договора найма служебного жилого помещения специалистом, ответственным за исполнение муниципальной услуги, подготавливается и направляется заявителю уведомление о заключении договора найма служебного жилого помещения или об изменении, расторжении договора найма служебного жилого помещения. Уведомление заявителю направляется по почте простым письмом или электронной почтой в зависимости от способа доставки, указанного в письменном обращении.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Общий и текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению заявлений о заключении, изменении или расторжении договоров найма служебных жилых помещений, за исполнением регламента осуществляется заместителем главы администрации по ЖКХ, курирующим работу специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Плановые проверки осуществляются не менее одного раза в год на основании приказа главы администрации района. Проверка осуществляется за правильностью исполнения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, своих функциональных обязанностей. Внеплановые проверки осуществляются по заявлениям и жалобам заявителей, представляющих заявления о заключении, изменении или расторжении договоров найма служебных жилых помещений. По результатам проверки заместитель главы администрации района по ЖКХ составляет справку, которая утверждается главой администрации района.
Осуществление текущего контроля определяются Положением об администрации района, должностными инструкциями работников структурного подразделения администрации района.
4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение законности, соблюдение ограничений распространения персональных данных заявителя, полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, проверке представленных заявителем документов и подготовку уведомлений о заключении, изменении или расторжении договоров найма служебных жилых помещений. Персональная ответственность закрепляется должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Муниципальные служащие несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с трудовым законодательством, а также Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Забайкальского края от 24 декабря 2008 года N 108-ЗЗК "О муниципальной службе в Забайкальском крае".
Об ответственности должностных лиц за нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. статью 12.1 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях"
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане и их объединения, организации имеют право осуществлять контроль соблюдения и исполнения должностными лицами администрации района положений административного регламента по предоставлению муниципальной услуги.
Данный пункт предусмотрен порядком, утвержденным распоряжением администрации городского округа "Город Чита" от 06.09.2011 года N 1454-р от "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг", который рекомендован к принятию пунктом 6 Постановления Правительства Забайкальского края от 20.07.2011 года N 266 "О разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 16.05.2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, а также должностных лиц
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.5. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, ответ на жалобу не дается.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается в течение семи дней со дня регистрации обращения заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации, либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в администрации. О данном решении в письменном виде уведомляется в течение 3 дней с момента принятия решения об этом заявитель, направивший жалобу.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем в течение 3 дней с момента ее регистрации сообщается заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Ответственность за нарушение настоящего административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Об ответственности должностных лиц за нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. статью 12.1 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях"
<< Назад |
Приложение >> N 1. Блок-схема |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 12 апреля 2012 г. N 120 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.