Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Стандарт
качества оказания муниципальной услуги "Организация культурного
досуга населения учреждениями культуры"
(утв. постановлением Администрации муниципального района
"Тунгокоченский район" от 18 ноября 2011 г. N 828)
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Наименование и цель муниципальной услуги
1.1. Культурно - досуговые учреждения обеспечивают конституционные права граждан на свободу творчества, равный доступ к участию в культурной жизни и пользованию культурными благами, развивают навыки творческого общения, способствуют развитию демократии через различные социально-культурные инициативы.
Культурно - досуговые учреждения являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги
Услуга оказывается гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства независимо от места проживания, пола, состояния здоровья, уровня образования, специальности, отношения к религии, юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и сферы деятельности.
Услуги культурно - досугового учреждения предоставляются населению на бесплатной основе (за счет бюджетного финансирования) и на платной основе (за счет средств потребителей).
На бесплатной основе могут осуществляться услуги, направленные на:
- проведение общественно и социально значимых культурно - массовых мероприятий (государственные, сельские (городские) праздники и т.п.);
- культурное обслуживание наименее защищенных слоев населения (пенсионеры, инвалиды, дети из малообеспеченных семей, дети-сироты, многодетные семьи и пр.);
- патриотическое воспитание детей и молодежи;
- развитие национальных культур народов Забайкалья, выявление, сохранение и популяризация традиций материальной и нематериальной народной культуры (ремёсел, праздников, обычаев, обрядов и пр.)
В соответствии с действующим законодательством при организации платных мероприятий культурно - досуговое учреждение может устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлены в приложении N 1 к настоящему Стандарту.
4. Характеристика правовых основ оказания услуги
4.1. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09 октября 1992 года N 3612-1;
4.2. Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
4.3. Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии" от 22.08.1996 N 126-ФЗ;
4.4. Закон Забайкальского края N 154-ЗЗК от 01.04.2009 г. "О культуре";
4.5. Распоряжение Правительства РФ N 1063 от 03.07.1996 (в редакции от 13.07.2007 N 923-р) "Социальные нормативы и нормы";
4.6. Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25.05.2006 N 229 "Об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и Методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества";
4.7. Решение Коллегии Министерства культуры Российской Федерации от 29 мая 2002 года N 10 "О некоторых мерах по стимулированию деятельности муниципальных учреждений культуры";
4.8. Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 20 февраля 2008 г. N 32 "Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных) библиотек и культурно - досуговых учреждений".
4.9. Распоряжение администрации муниципального района "Тунгокоченский район N 428 от 11.11.2011 года об утверждении Плана снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления муниципальных услуг на 2012 год.
5. Описание действий по оказанию услуги
5.1. Оказание услуги осуществляют муниципальные учреждения культуры (далее - учреждения).
Для оказания услуги необходимо организовать работу учреждения: сформировать штат сотрудников и подготовить материально- техническую базу учреждения. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги и уровню кадрового обеспечения содержатся в разделах 6, 9 настоящего Стандарта.
5.2. Оказание услуги включает в себя следующие процедуры:
5.2.1. Организация и проведение мероприятий;
- осуществление постоянного мониторинга.
5.2.2. Подготовку и оформление:
- нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждений;
- годовых и месячных планов работы учреждений;
- годовых и квартальных отчетов работы учреждений;
- положений о проведении фестивалей, конкурсов;
- информации о деятельности учреждений;
- афиш о предстоящих мероприятиях;
- государственных статистических отчетов о деятельности учреждений;
- ответов на письма, обращения, жалобы граждан;
- договоров о культурном сотрудничестве;
- предложений по социальной поддержке работников учреждений культуры;
- оформление заявок для включения в федеральные, областные, районные целевые программы в области культуры.
5.2.3. Организация и проведение мероприятий осуществляется в соответствии с годовым планом работы Отдела культуры и социальной политики:
Исполнение данного действия имеет сроки от 30 календарных дней и более, в зависимости от вида и значимости мероприятия.
Результатом действия является:
- приказы Отдела культуры и социальной политики о проведении мероприятий;
- разработанные и утвержденные положения о проведении районных мероприятий;
- проведение оргкомитетов по проведению мероприятий;
- утвержденный и согласованный план подготовки мероприятия;
- проведение мероприятия в назначенный срок.
5.3. Осуществление координации деятельности учреждений: Максимальный срок исполнения - постоянно в течение года. Результатом действия являются совместно принятые, подписанные решения, планы работы по вопросам организации деятельности культурно - досуговых учреждений.
5.4. Осуществление координации деятельности учреждений:
Максимальный срок исполнения - постоянно в течение года.
Результатом действия являются совместно принятые, подписанные решения, планы работы по вопросам организации деятельности культурно - досуговых учреждений.
5.5. Осуществление постоянного мониторинга по вопросам:
- проводимых учреждениями;
- посещаемости населением мероприятий учреждений;
- качества выполнения услуг.
Максимальный срок исполнения - постоянно в течение года.
Результатом действия являются подписанная и отправленная заинтересованным лицам письменная отчетность, аналитический материал.
5.6. Исполнение муниципальной услуги культурно - досуговыми учреждениями включает в себя следующие административные процедуры:
- организация культурного досуга жителей Тунгокоченского района;
- обеспечение жителей Тунгокоченского района услугами учреждений культуры.
Результат исполнения непосредственных действий по организации культурного досуга - показ спектаклей, концертов, смотров-конкурсов, программ, непосредственная творческая деятельность населения в любительских объединениях, организация гастролей, творческих вечеров.
5.7. Своевременное информирование о проводимых мероприятиях.
6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги
6.1. Состояние здания и помещений учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.
6.2. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей при оказании услуги.
6.3. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания.
6.4. Прилегающая к зданию и помещениям территория должна быть обеспечена местами для парковки транспортных средств, в том числе местами для парковки транспортных средств инвалидов.
6.5. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.
6.6. Учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное и табельное техническое оснащение (далее - оснащение), в состав которого входят аппаратура, приборы, оборудование, приспособления, инструменты и другие технические устройства и средства, используемые при выполнении действий по предоставлению услуги потребителям.
6.7. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.
6.8. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверяться.
6.9. Неисправное оснащение должно сниматься с эксплуатации, отменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.
6.10. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.
6.11. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.
6.12. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.
6.13. Помещения и оборудование детской библиотеки должны соответствовать возрастным особенностям пользователей.
7. Требования к законности и безопасности оказания услуги
Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении N 2 к настоящему Стандарту.
8. Требования к доступности услуги для потребителей
Культурно - досуговые учреждения предоставляют услуги всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
Доступность культурно - досуговых услуг для населения обеспечивается рациональным размещением сети культурно - досуговых учреждений:
Наименование учреждения |
Юридический адрес |
Ф.И.О. руководителя учреждения |
N Телефона 8 (30264) |
Режим работы |
|||
1. Муниципальное учреждение культуры Районный дом культуры "Рубин" сельского поселения "Верх-Усуглинское" |
674100 Забайкальский край Тунгокоченский район, с. В.-Усугли ул. Клубная 1 |
Евфименко Василий Васильевич |
5-11-19 |
С 10-00 ч. до 19-00 ч. Перерыв 13-00 ч.-15-00 ч. Выходной понедельник |
|||
2. Клуб села Юмурчен (филиал МУК РДК "Рубин" сельского поселения "Верх- Усуглинское") |
674110 Забайкальский край Тунгокоченский район, с. Юмурчен |
Кузнецова Наталья Михайловна |
Нет |
С 10-00 ч. до 19-00 ч. Перерыв 13-00 ч.- 15-00 ч. Выходной понедельник |
|||
3. Клуб села Красный Яр (филиал МУК РДК "Рубин" сельского поселения "Верх- Усуглинское") |
674110 Забайкальский край Тунгокоченский район, с. Красный Яр |
Шепелина Ирина Михайловна |
Нет |
С 10-00 ч. до 19-00 ч. Перерыв 13-00 ч.- 15-00 ч. Выходной понедельник |
|||
4. Муниципальное учреждение культуры " Культурно-спортивный комплекс" сельского поселения " Нижнестанское " |
674123 Забайкальский край Тунгокоченский район, с. Нижний-Стан, ул. Клубная 1 |
Семенов Александр Алексеевич |
Таксофон -31- 2-22 |
С 10-00 ч. до 19-00 ч. Перерыв 13-00 ч. - 15-00 ч. Выходной понедельник |
|||
5. Сельский клуб села Халтуй (филиал МУК "Культурно - спортивный комплекс" сельского поселения "Нижнестанское") |
674123 Забайкальский край Тунгокоченский район, с. Халтуй |
Дрокина Надежда Анатольевна |
Таксофон -21- 1-90 |
С 10-00 ч. до 19-00 ч. Перерыв 13-00 ч. - 15-00 ч. Выходной понедельник |
|||
6. Муниципальное учреждение культуры "Сельский культурный комплекс" сельского поселения "Кыкерское" |
674120 Забайкальский край Тунгокоченский район, с. Кыкер ул. Победы 26 |
Пляскина Ирина Владимировна |
Нет |
С 10-00 ч. до 19-00 ч. Перерыв 13-00 ч.- 15-00 ч. Выходной понедельник |
|||
7. Клуб села Акима (филиал МУК "Сельский культурный комплекс" сельского поселения "Кыкерское" ) |
674120 Забайкальский край Тунгокоченский район, с. Акима |
Сошкина Антонина Петровна |
Нет |
с 10-00 ч. до 19-00 ч. Перерыв 13-00 ч. - 15-00 ч. Выходной понедельник |
|||
8. Муниципальное учреждение культуры "Сельский центр досуга" сельского поселения "Усть- Каренгинское" |
674110 Забайкальский край Тунгокоченский район, с. Усть-Каренга |
Беляева Ирина Михайловна |
Нет |
С 10-00 ч. до 19-00 ч. Перерыв 13-00 ч.- 15-00 ч. Выходной понедельник |
|||
9. Муниципальное учреждение культуры "Этнографический социокультурный центр" сельского поселения "Тунгокоченское" |
674110 Забайкальский край Тунгокоченский район,, с. Тунгокочен ул. Центральная 7 |
Мальцева Светлана Валерьевна |
Сотовый 89144814005 |
С 10-00 ч. до 19-00 ч. Перерыв 13-00 ч.-14-00 ч. Выходной воскресенье |
|||
10. Муниципальное учреждение культуры "Сельский центр досуга" сельского поселения "Усуглинское" |
674100 Забайкальский край Тунгокоченский район, с. Усугли п. Кооперативный 5А |
Базылева Марина Александровна. |
41-4-37 |
С 10-004. до 19-00 ч. Перерыв 13-00 ч.- 15-00 ч. Выходной понедельник |
|||
11.Клуб села Ульдурга (филиал МУК "Сельский центр досуга" сельского поселения "Усуглинское" |
674100 Забайкальский край Тунгокоченский район с. Ульдурга |
Гранина Вера Федоровна |
Таксофон 21-1-93 |
С 10-00 ч. до 19-00 ч. Перерыв 13-00 ч.-15-00 ч. Выходной понедельник |
|||
12.Муниципальное учреждение культуры "Развлекательно информационный центр " городского поселения "Вершино-Дарасунское" |
674125 Забайкальский край Тунгокоченский район п. В.-Дарасунский ул. Центральная, 19 |
Мартыненко Елена Владимировна |
21-6-44 |
08-30 ч. - 19-00 ч. Перерыв 12-00 ч.-13-00 ч. Выходной - воскресенье |
Требования к доступности услуги для потребителей представлены в приложении N 3 к настоящему Стандарту.
9. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
9.1. Штатная численность учреждения устанавливается руководителем по согласованию с учредителем учреждения, исходя из отраслевых нормативных материалов по труду, позволяющих определить необходимую численность работников.
9.2. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги представлены в приложении N 4 к настоящему Стандарту.
10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей услуг
10.1. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
10.2. Информирование граждан осуществляется посредством:
- информационных стендов, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей местах;
- тематических публикаций;
Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:
- перечень потребителей услуги:
- характеристику услуги;
- наименование муниципальных стандартов в области культуры, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;
- описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;
- описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей;
- установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.
Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.
Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
11. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги
Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги представлены в приложении N 5 к настоящему Стандарту.
Форма для проведения опроса потребителей муниципальных услуг представлена в приложении N 6 к настоящему Стандарту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.