В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года N 148, в целях обеспечения дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2012-2015 годы)".
И.о. председателя Правительства |
А.А. Холмогоров |
Краевая долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (2012-2015 годы)"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 29 ноября 2011 г. N 433)
Паспорт
краевой долгосрочной целевой программы "Обеспечение жилыми
помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (2012-2015 годы)"
Наименование программы |
Краевая долгосрочная целевая программа "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2012-2015 годы)" (далее - программа). |
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение Правительства Забайкальского края от 15 ноября 2011 года N 597-р "О целесообразности разработки краевой долгосрочной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (2012-2015 годы)". |
Дата утверждения программы |
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 ноября 2011 года N 433 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2012-2015 годы)". |
Государственный заказчик программы |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. |
Основной разработчик программы |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. |
Цель и задачи программы |
Цель: обеспечение права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение. Задачи: обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем приобретения (строительства) жилья; создание условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Важнейшие целевые индикаторы программы |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, - 1385 человек. |
Срок и этапы реализации программы |
2012-2015 годы. Программа реализуется в один этап. |
Потребность в финансировании программы |
Финансирование программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Объем средств, необходимых для финансирования, составляет 1327730,25 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 287595,0 тыс. рублей; 2013 год - 335527,5 тыс. рублей; 2014 год - 335527,5 тыс. рублей; 2015 год - 369080,25 тыс. рублей. |
Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить повышение уровня и качества жизни не менее 1385 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем обеспечения их жилыми помещениями, а также будет способствовать: снижению социальной напряженности в Забайкальском крае в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
На территории Забайкальского края проживают 289140 детей в возрасте до 18 лет, из них - 12381 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 4,2 % от общего количества детского населения.
В настоящее время в Забайкальском крае на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений состоит 8605 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее также - дети-сироты), из них достигших возраста 18 лет - 2816 человек.
Законодательством Российской Федерации и Забайкальского края регламентировано обеспечение ряда социальных гарантий, в том числе на защиту жилищных прав детей-сирот. Расходные обязательства на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот возложены на субъекты Российской Федерации. На территории Забайкальского края государственное полномочие по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Несмотря на то, что в 2008-2010 годах в муниципальных образованиях края обеспечено жильем 355 детей-сирот, проблема их обеспечения жильем остается острой.
В настоящее время 1385 граждан из числа детей-сирот, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, закончили пребывание в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо окончили службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо вернулись из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Целесообразность разработки программы для решения проблемы программным методом диктуется тем обстоятельством, что финансовых средств регионального бюджета, выделяемых на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, недостаточно.
Таким образом, исходя из интересов стратегического развития края и учитывая, что обеспечение жилыми помещениями детей-сирот является одним из основных направлений в деятельности по защите и реализации их жилищных прав, необходимо осуществление комплекса программных мероприятий.
Проблематика программы соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Забайкальского края.
Решение проблемы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот программным методом должно стать определяющим фактором для снятия сложившейся в крае социальной напряженности.
Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основная цель программы - обеспечение права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение.
Для достижения поставленной цели в рамках программы предусматривается решение следующих задач:
обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем приобретения (строительства) жилья;
создание условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Условиями прекращения реализации программы является досрочное достижение цели, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Сроки реализации программы: 2012-2015 годы. Программа будет реализовываться в один этап.
Для контроля выполнения мероприятий программы определены следующие целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность выполнения программных мероприятий:
Целевые индикаторы |
Показатели (по годам) |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, всего |
300 |
350 |
350 |
385 |
В том числе: |
|
|
|
|
Муниципальный район "Агинский район" |
5 |
6 |
6 |
8 |
Муниципальный район "Акшинский район" |
1 |
2 |
2 |
2 |
Муниципальный район "Александрово-Заводский район" |
1 |
2 |
2 |
2 |
Муниципальный район "Балейский район" |
7 |
7 |
7 |
9 |
Муниципальный район "Борзинский район" |
10 |
12 |
13 |
15 |
Муниципальный район "Газимуро-Заводский район" |
2 |
3 |
3 |
2 |
Муниципальный район "Дульдургинский район" |
3 |
3 |
4 |
5 |
Муниципальный район "Забайкальский район" |
1 |
1 |
1 |
1 |
Муниципальный район "Каларский район" |
4 |
4 |
4 |
4 |
Муниципальный район "Калганский район" |
2 |
3 |
3 |
1 |
Муниципальный район "Карымский район" |
17 |
24 |
20 |
21 |
Муниципальный район "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" |
3 |
4 |
4 |
4 |
Муниципальный район "Красночикойский район" |
3 |
3 |
4 |
3 |
Муниципальный район "Кыринский район" |
3 |
3 |
3 |
3 |
Муниципальный район "Могойтуйский район" |
17 |
21 |
22 |
23 |
Муниципальный район "Могочинский район" |
5 |
5 |
5 |
7 |
Муниципальный район "Нерчинский район" |
12 |
13 |
13 |
14 |
Муниципальный район "Нерчинско-Заводский район" |
1 |
1 |
1 |
0 |
Муниципальный район "Оловяннинский район" |
14 |
17 |
16 |
14 |
Муниципальный район "Ононский район" |
2 |
3 |
3 |
3 |
Муниципальный район "Петровск-Забайкальский район" |
3 |
3 |
4 |
5 |
Муниципальный район "Приаргунский район" |
3 |
3 |
4 |
5 |
Муниципальный район "Сретенский район" |
9 |
10 |
10 |
13 |
Муниципальный район "Тунгиро-Олёкминский район" |
1 |
0 |
0 |
0 |
Муниципальный район "Тунгокоченский район" |
3 |
3 |
3 |
3 |
Муниципальный район "Улётовский район" |
3 |
3 |
3 |
4 |
Муниципальный район "Хилокский район" |
17 |
21 |
20 |
20 |
Муниципальный район "Чернышевский район" |
3 |
3 |
4 |
4 |
Муниципальный район "Читинский район" |
12 |
14 |
14 |
13 |
Муниципальный район "Шелопугинский район" |
2 |
2 |
2 |
3 |
Муниципальный район "Шилкинский район" |
15 |
20 |
20 |
16 |
Городской округ "Поселок Агинское" |
4 |
4 |
4 |
4 |
Городской округ "Город Петровск-Забайкальский" |
1 |
2 |
2 |
2 |
Городской округ "Город Чита" |
110 |
125 |
123 |
152 |
Закрытое административно-территориальное образование п. Горный |
1 |
0 |
1 |
0 |
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Потребность в финансировании мероприятий программы за счет средств краевого бюджета составляет 1327730,25 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 287595,0 тыс. рублей;
2013 год - 335527,5 тыс. рублей;
2014 год - 335527,5 тыс. рублей;
2015 год - 369080, 25 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается законом Забайкальского края о краевом бюджете на очередной финансовый год по целевой статье расходов краевого бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Забайкальского края и будет ежегодно уточняться исходя из возможностей краевого бюджета.
Финансирование мероприятий программы из средств краевого бюджета позволит привлечь средства федерального бюджета.
Привлечение средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Раздел 4. Механизм реализации программы
Организация работы по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот будет обеспечиваться целенаправленным и плановым взаимодействием государственного заказчика программы с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края.
Реализация мероприятий программы в муниципальных образованиях осуществляется за счет средств краевого бюджета, предоставленных в виде субвенций местным бюджетам на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот.
Субвенции предоставляются в соответствии с законом Забайкальского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и их распределением местным бюджетам на осуществление государственного полномочия по обеспечению детей-сирот жилой площадью. Перечисление субвенций осуществляется в установленном порядке единовременно на счета, открытые для кассового обслуживания соответствующих бюджетов.
Государственный заказчик программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств и анализа реализации мероприятий программы ежегодно может вносить предложения о внесении изменений, касающихся уточнения мероприятий программы и затрат на их выполнение, целевых показателей, механизма реализации программы, состава их участников.
Государственный заказчик программы:
подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год;
распределяет бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
оценивает возможность достижения целевых индикаторов и показателей;
осуществляет ведение отчетности о реализации программы;
подготавливает ежегодно доклады о ходе реализации программы;
организует размещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации программы, финансировании мероприятий программы.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют Министерство территориального развития Забайкальского края и заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.
Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Социальная значимость программы определяется мероприятием, направленным на снижение сложившейся в крае социальной напряженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.
Реализация мероприятий программы позволит:
создать условия для успешной социализации детей-сирот;
повысить уровень и качество жизни не менее 1385 детей-сирот путем обеспечения их жилыми помещениями;
привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства.
Комплекс мероприятий программы будет способствовать увеличению и динамическому развитию фонда муниципального жилья, тем самым внесет значительный вклад в социально-экономическое развитие края. При этом средства краевого бюджета будут расходоваться с максимальной результативностью.
Оценка эффективности реализации программы по годам будет осуществляться по целевым индикаторам и показателям, указанными в разделе 2 настоящей программы.
Реализация мероприятий программы не повлечет за собой отрицательных социально-экономических последствий.
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации годы |
Потребность в финансовых ресурсах |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
6.1 |
Формирование и ведение краевого единого списка детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма |
2012-2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
6.2 |
Оказание органам местного самоуправления методической помощи в формировании единого районного списка детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма |
2012-2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
6.3 |
Проведение мониторинга потребности в финансировании мероприятий программы |
2012-2015 |
- |
- |
- |
- |
|
6.4 |
Приобретение (строительство) жилых помещений для детей-сирот |
2012-2015 |
1327730,25 |
287595,00 |
335527,50 |
335527,50 |
369080,25 |
|
Итого по программе |
|
1327730,25 |
287595,00 |
335527,50 |
335527,50 |
369080,25 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 ноября 2011 г. N 433 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2012-2015 годы)"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 8 декабря 2011 г. N 49
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2014 г. N 85 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 5 сентября 2013 г. N 378
Постановление Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2012 г. N 546
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2012 г. N 512