26 ноября, 17 декабря 2012 г.
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года N 148, в целях обеспечения дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2012-2015 годы)".
И.о. председателя Правительства |
А.А. Холмогоров |
Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2012 г. N 512 в настоящую Программу внесены изменения
Краевая долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (2012-2015 годы)"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 29 ноября 2011 г. N 433)
26 ноября 2012 г.
Паспорт
краевой долгосрочной целевой программы "Обеспечение жилыми
помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (2012-2015 годы)"
Наименование программы |
Краевая долгосрочная целевая программа "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2012-2015 годы)" (далее - программа). |
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение Правительства Забайкальского края от 15 ноября 2011 года N 597-р "О целесообразности разработки краевой долгосрочной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (2012-2015 годы)". |
Дата утверждения программы |
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 ноября 2011 года N 433 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2012-2015 годы)". |
Государственный заказчик - координатор программы |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. |
осударственный заказчик программы |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края; Министерство территориального развития Забайкальского края; Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края |
Основной разработчик программы |
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. |
Цель и задачи программы |
Цель: обеспечение права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение. Задачи: обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем приобретения (строительства) жилья; создание условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Важнейшие целевые индикаторы программы |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, - 1882 человека. |
Срок и этапы реализации программы |
2012-2015 годы. Программа реализуется в один этап. |
Потребность в финансировании программы |
Финансирование программы осуществляется за счет средств краевого и федерального бюджетов. Объем средств, необходимых для финансирования, составляет 1836838,0 тыс. рублей, из них: из краевого бюджета - 1250868,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 50868,7 тыс. рублей; 2013 год - 400000,0 тыс. рублей; 2014 год - 400000,0 тыс. рублей; 2015 год - 400000,0 тыс. рублей; из федерального бюджета - 585969,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 75226,5 тыс. рублей; 2013 год - 179208,0 тыс. рублей; 2014 год - 170247,6 тыс. рублей; 2015 год - 161287,2 тыс. рублей. |
Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить повышение уровня и качества жизни не менее 1882 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем обеспечения их жилыми помещениями, а также будет способствовать: снижению социальной напряженности в Забайкальском крае в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
На территории Забайкальского края проживают 289140 детей в возрасте до 18 лет, из них - 12381 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 4,2 % от общего количества детского населения.
В настоящее время в Забайкальском крае на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений состоит 8605 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее также - дети-сироты), из них достигших возраста 18 лет - 2816 человек.
Законодательством Российской Федерации и Забайкальского края регламентировано обеспечение ряда социальных гарантий, в том числе на защиту жилищных прав детей-сирот. Расходные обязательства на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот возложены на субъекты Российской Федерации. На территории Забайкальского края государственное полномочие по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Несмотря на то, что в 2008-2010 годах в муниципальных образованиях края обеспечено жильем 355 детей-сирот, проблема их обеспечения жильем остается острой.
В настоящее время 1882 граждан из числа детей-сирот, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, закончили пребывание в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо окончили службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо вернулись из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Целесообразность разработки программы для решения проблемы программным методом диктуется тем обстоятельством, что финансовых средств регионального бюджета, выделяемых на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, недостаточно.
Таким образом, исходя из интересов стратегического развития края и учитывая, что обеспечение жилыми помещениями детей-сирот является одним из основных направлений в деятельности по защите и реализации их жилищных прав, необходимо осуществление комплекса программных мероприятий.
Проблематика программы соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Забайкальского края.
Решение проблемы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот программным методом должно стать определяющим фактором для снятия сложившейся в крае социальной напряженности.
Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основная цель программы - обеспечение права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение.
Для достижения поставленной цели в рамках программы предусматривается решение следующих задач:
обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем приобретения (строительства) жилья;
создание условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Условиями прекращения реализации программы является досрочное достижение цели, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Сроки реализации программы: 2012-2015 годы. Программа будет реализовываться в один этап.
Для контроля выполнения мероприятий программы определены следующие целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность выполнения программных мероприятий:
Целевые индикаторы |
Показатели (по годам) |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Количество детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, чел. |
127 |
570 |
590 |
595 |
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Потребность в финансировании мероприятий программы составляет 1836838,0 тыс. рублей, из них:
из краевого бюджета - 1250868,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 50868,7 тыс. рублей;
2013 год - 400000,0 тыс. рублей;
2014 год - 400000,0 тыс. рублей;
2015 год - 400000,0 тыс. рублей.
из федерального бюджета - 585969,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 75226,5 тыс. рублей;
2013 год - 179208,0 тыс. рублей;
2014 год - 170247,6 тыс. рублей;
2015 год - 161287,2 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается законом Забайкальского края о краевом бюджете на очередной финансовый год по целевой статье расходов краевого бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Забайкальского края и будет ежегодно уточняться исходя из возможностей краевого бюджета.
Финансирование мероприятий программы из средств краевого бюджета позволит привлечь средства федерального бюджета.
Привлечение средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Раздел 4. Механизм реализации программы
Реализация мероприятий программы осуществляется путем формирования специализированного жилищного фонда для последующего предоставления жилых помещений в установленном законодательством порядке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Формирование специализированного жилищного фонда осуществляется путем строительства или приобретения жилых помещений, оформления их в собственность Забайкальского края и включения в специализированный жилищный фонд.
Полномочия государственных заказчиков программы по управлению и распоряжению специализированным жилищным фондом определены законодательством Забайкальского края.
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края выступает государственным заказчиком при формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Министерство территориального развития Забайкальского края:
выступает государственным заказчиком при проектировании и строительстве жилых домов (помещений) за счет средств краевого бюджета;
осуществляет контроль за ходом строительства и сдачей в эксплуатацию жилых помещений.
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края выступает государственным заказчиком при размещении заказа на приобретение в краевую собственность жилых помещений в соответствии с настоящей программой.
Государственный заказчик - координатор программы и государственные заказчики программы в установленном порядке уточняют перечень финансируемых мероприятий программы на очередной финансовый год, определяют сроки реализации и объемы финансирования по мероприятиям, оценивают возможность достижения целевых индикаторов и показателей.
Государственный заказчик - координатор программы:
осуществляет общее руководство и управление реализацией программы;
координирует деятельность государственных заказчиков программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы;
составляет организационно-финансовый план мероприятий по реализации программы;
ежегодно в установленном порядке оформляет бюджетные заявки на выделение ассигнований из краевого бюджета для финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год;
осуществляет контроль за ходом выполнения мероприятий программы;
осуществляет ведение отчетности о реализации программы;
ежегодно подготавливает доклады о ходе реализации программы;
несет ответственность за несвоевременную и некачественную подготовку и реализацию программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
осуществляет организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам.
При необходимости государственный заказчик - координатор программы в установленном порядке вносит предложения о внесении изменений в программу.
Государственные заказчики программы:
разрабатывают и представляют государственному заказчику - координатору программы бюджетные заявки на выделение ассигнований из бюджета Забайкальского края для финансирования программных мероприятий на очередной финансовый год;
получают и распределяют в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
осуществляют конкретные программные мероприятия, в том числе организуют общее исполнение государственных контрактов и договоров, обеспечивают эффективность и целевое использование выделяемых финансовых средств, качество и соблюдение сроков реализации программных мероприятий;
вносят при необходимости обоснованные предложения, связанные с корректировкой программных мероприятий (сроков их реализации, объемов и источников финансирования);
размещают государственные заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Забайкальского края;
заключают государственные контракты, договоры и обеспечивают их исполнение;
координируют работу исполнителей программных мероприятий;
выступают исполнителями мероприятий программы в части координации работ по их выполнению за счет средств, выделяемых на их текущее финансирование, без дополнительного финансирования по программе;
инициируют формирование рабочих групп по реализации программных мероприятий;
обеспечивают разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации программных мероприятий в пределах своих полномочий;
проводят мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
формируют и представляют государственному заказчику - координатору программы отчеты о реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств;
представляют государственному заказчику - координатору программы по его запросу иные сведения, связанные с реализацией программных мероприятий.
При распределении выделенных финансовых средств учитываются количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предпринимаемые меры по обеспечению жилыми помещениями указанной категории граждан, судебные решения о предоставлении жилья вне очереди, наличие строящихся домов.
Строительство жилья или приобретение его на первичном или вторичном рынках осуществляется в населенных пунктах с развитой социальной инфраструктурой, наличием производственных предприятий, возможностью трудоустройства и успешной социальной адаптации в обществе.
Размещение заказов на строительство и приобретение жилых помещений осуществляется исходя из средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Забайкальском крае, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации, и общей площади жилого помещения не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма для соответствующего муниципального образования Забайкальского края.
Программа реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке государственными заказчиками с исполнителями мероприятий программ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют:
заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам;
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;
заместитель председателя Правительства Забайкальского края по инвестиционной политике и развитию инфраструктуры;
Министерство территориального развития Забайкальского края;
заместитель председателя Правительства Забайкальского края по финансово-экономическим вопросам;
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.
Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Социальная значимость программы определяется мероприятием, направленным на снижение сложившейся в крае социальной напряженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.
Реализация мероприятий программы позволит:
создать условия для успешной социализации детей-сирот;
повысить уровень и качество жизни не менее 1882 детей-сирот путем обеспечения их жилыми помещениями;
привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства.
Комплекс мероприятий программы будет направлен на создание специализированного жилищного фонда Забайкальского края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, тем самым внесет значительный вклад в социально-экономическое развитие края. При этом средства краевого бюджета будут расходоваться с максимальной результативностью.
Оценка эффективности реализации программы по годам будет осуществляться по целевым индикаторам и показателям, указанными в разделе 2 настоящей программы.
Реализация мероприятий программы не повлечет за собой отрицательных социально-экономических последствий.
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации, годы |
Источники финансирования |
Потребность в финансовых ресурсах |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
6.1 |
Формирование списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Забайкальского края |
2012-2015 |
Бюджет Забайкальского края |
Текущее финансирование |
||||
6.2 |
Приобретение (строительство) жилых помещений для детей-сирот |
2012-2015 |
Бюджет Забайкальского края |
1250868,7 |
50868,7 |
400000,0 |
400000,0 |
400000,0 |
6.3 |
Приобретение (строительство) жилых помещений для детей-сирот |
2012-2015 |
Федеральный бюджет |
585969,3 |
75226,5 |
179208,0 |
170247,6 |
161287,2 |
|
Итого по программе |
|
|
1836838,0 |
126095,2 |
579208,0 |
570247,6 |
561287,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 ноября 2011 г. N 433 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2012-2015 годы)"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 8 декабря 2011 г. N 49
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2014 г. N 85 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 5 сентября 2013 г. N 378
Постановление Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2012 г. N 546
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2012 г. N 512