2. Опубликовать настоящий приказ в уполномоченных органах печати и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента.
Руководитель |
С.С. Новиченко |
Административный регламент
Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края по предоставлению государственной услуги "Дача согласия на передачу арендованных земельных участков, находящихся в государственной собственности Забайкальского края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, в субаренду" (утв. Приказом Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 25 июня 2012 г. N 8/НПА)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Департамент) по предоставлению государственной услуги "Дача согласия на передачу арендованных земельных участков, находящихся в государственной собственности Забайкальского края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, в субаренду" (далее - Административный регламент) разработан в целях реализации мероприятий административной реформы в Забайкальском крае и повышения качества исполнения результатов предоставления государственной услуги.
Административный регламент направлен на обеспечение доступности и открытости для юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей сведений о государственной услуге, а также определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Получателями государственной услуги в рамках настоящего Административного регламента являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие в аренде земельные участки, а также их уполномоченные представители (далее - заявители).
От имени физических лиц заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) могут подавать, в частности:
законные представители (родители, опекуны, усыновители) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет; несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление только с согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей (за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности или нотариально удостоверенном договоре.
От имени юридического лица заявление может быть подано лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, либо представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
От имени индивидуального предпринимателя заявление может быть подано лицом, имеющим право действовать от имени индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить:
1) у специалистов Департамента, осуществляющих предоставление государственной услуги (далее - специалисты Департамента), по месту нахождения Департамента по адресу: Забайкальский край, 672002, г. Чита, ул. Амурская, 68, каб. 26, 28, 28 а;
2) по телефонам: 8 (302-2) 35-90-33, 32-44-19;
3) путем письменного обращения в Департамент;
4) посредством обращения в Департамент по электронной почте: pochta@kugi.e-zab.ru;
5) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента: http://www.kugi.e-zab.ru;
6) в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края": www.pgu.e-zab.ru;
7) из информационного стенда, оборудованного возле кабинетов отдела арендных отношений Департамента (далее - отдел арендных отношений);
8) у специалистов Краевого государственного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (далее - КГУ "МФЦ") по месту нахождения КГУ "МФЦ" по адресу: Забайкальский край, 672007, г. Чита, ул. Генерала Белика, 12;
9) по телефону КГУ "МФЦ": 8 (302-2) 40-22-04;
10) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте КГУ "МФЦ": http://www.mfc-chita.ru;
11) посредством обращения в КГУ "МФЦ" по электронной почте: info@mfc-chita.ru.
При предоставлении государственной услуги отсутствует телефон-автоинформатор.
1.3.2. График приема (выдачи) документов по предоставлению государственной услуги
1.3.2.1. График приема (выдачи) документов по предоставлению государственной услуги в Департаменте:
Понедельник - четверг: 14.00 - 17.00.
Пятница: неприемный день.
Суббота, воскресенье: выходные дни.
1.3.2.2. График приема (выдачи) документов по предоставлению государственной услуги в КГУ "МФЦ":
Понедельник - четверг: 09-00 - 18-00, без обеденного перерыва.
Пятница - неприемный день.
Суббота - с 9-00 до 13-00.
Воскресенье: выходной день.
1.3.3. Информация о сроке завершения подготовки документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов.
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю заказным письмом с уведомлением.
1.3.4. При информировании заявителей по телефону о порядке предоставления государственной услуги, о сроке завершения подготовки документов и возможности их получения специалисты Департамента или сотрудники КГУ "МФЦ" должны представиться, назвать наименование органа (организации), в который поступил телефонный звонок, сообщить графики приема (выдачи) документов и адреса местонахождения Департамента и КГУ "МФЦ".
1.3.5. Специалисты Департамента не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о предоставлении государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Дача согласия на передачу арендованных земельных участков, находящихся в государственной собственности Забайкальского края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, в субаренду.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.
В процессе предоставления государственной услуги Департамент взаимодействует с:
КГУ "МФЦ".
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие Департаментом решения о даче согласия на передачу арендованных земельных участков, находящихся в государственной собственности Забайкальского края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, в субаренду либо мотивированного отказа в принятии решения о даче согласия на передачу арендованных земельных участков, находящихся в государственной собственности Забайкальского края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, в субаренду.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
распоряжения Департамента о даче согласия арендатору на передачу земельного участка в субаренду;
мотивированного отказа в принятии решения о даче согласия арендатору на передачу земельного участка в субаренду.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Решение о даче согласия арендатору на передачу земельного участка в субаренду либо об отказе в принятии решения о даче согласия арендатору на передачу земельного участка в субаренду принимается Департаментом в месячный срок со дня поступления заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 1994, N 238-239);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2001, N 211-212);
Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", 1997, N 145);
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2001, N 211-212);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, N 168);
Законом Забайкальского края от 01 апреля 2009 года N 152-ЗЗК "О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 2009, N 62);
постановлением Правительства Забайкальского края от 08 июня 2010 года N 233 "Об утверждении Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края" ("Азия-Экспресс", 2010, N 40);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для дачи согласия арендаторам земельных участков, находящихся в государственной собственности Забайкальского края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, на передачу земельного участка в субаренду заявители представляют в Департамент или в КГУ "МФЦ" заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Если заявление представлено в электронной форме, оно должно быть подписано электронной подписью. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче документов на бумажном носителе копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала.
При обращении за получением государственной услуги в электронной форме через государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" необходимые документы представляются в форме электронных документов (электронных образцов документов).
2.6.2. Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя, физического или юридического лица;
копия документа, подтверждающего полномочия (права) представителя физического (юридического) лица или индивидуального предпринимателя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
заключенный договор аренды земельного участка в установленном законодательством порядке с приложением его копии.
2.6.3. Заявители вправе представить и иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для рассмотрения заявления.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
Необходимость предоставления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, отсутствует.
2.8. Запрет на требование от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий
Департамент либо КГУ "МФЦ" не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Обращение с заявлением неуполномоченного лица является основанием для отказа в приеме заявления.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) договором предусмотрен запрет на передачу земельного участка в субаренду;
2) заявителем представлен неполный комплект требуемых документов, перечень которых установлен действующим законодательством;
3) заявителем представлены документы, не содержащие необходимые реквизиты, либо документы, имеющие подчистки или приписки, зачеркнутые слова (цифры) и иные не оговоренные в них исправления, либо документы, исполненные карандашом, либо документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями в Департаменте не должно превышать 30 минут (в КГУ "МФЦ" - время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать 45 минут; время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать 15 минут).
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
В день приема документов специалисты отдела арендных отношений поступившие заявления и прилагаемые к ним документы передают на регистрацию специалисту отдела организационного обеспечения и контроля Департамента, ответственному за регистрацию документов (далее - специалист отдела организационного обеспечения).
Заявления и прилагаемые к ним документы, принятые сотрудниками КГУ "МФЦ", ежедневно доставляются курьерской службой КГУ "МФЦ" в Департамент.
Организация курьерской доставки документов, а также ответственность за сохранность и комплектность принятых документов, возлагается на КГУ "МФЦ".
Специалист отдела организационного обеспечения принимает от курьера КГУ "МФЦ" поступившие документы по ведомости, проверяя их количество и комплектность по описи.
Специалист отдела организационного обеспечения в течение одного рабочего дня со дня поступления документов в Департамент производит их регистрацию в государственной информационной системе Забайкальского края "Электронный документооборот в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края" (далее - система "СЭД") и проставляет входящий штамп.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам ожидания и приема заявителей, информационным стендам
2.15.1. При входе в помещения Департамента и КГУ "МФЦ" установлены вывески с наименованием соответствующего органа (учреждения).
2.15.2. Прием (выдача) документов и консультирование заявителей осуществляется в кабинетах отдела арендных отношений либо в помещениях КГУ "МФЦ".
Места приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалистов Департамента и КГУ "МФЦ".
Каждое рабочее место специалиста организовывается с учетом эргономических принципов и должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
2.15.3. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать требованиям безопасности труда, комфортным условиям для заявителей и оптимально удобным условиям работы специалистов Департамента.
Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями и информационным стендом. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для приема заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.15.4. Все места предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
2.15.5. Информационный стенд оборудуется возле кабинетов отдела арендных отношений. На информационном стенде размещается следующая информация:
почтовый адрес Департамента;
адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
почтовый адрес КГУ "МФЦ";
адрес официального сайта КГУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
адрес сайта государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
справочные телефоны Департамента;
справочные телефоны КГУ "МФЦ";
график приема (выдачи) документов по предоставлению государственной услуги в Департаменте;
номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности специалистов Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;
график приема (выдачи) документов по предоставлению государственной услуги в КГУ "МФЦ";
текст настоящего Административного регламента;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить заявителям;
образец заполнения бланка заявления;
порядок предоставления государственной услуги в виде блок-схемы.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
2.15.6. Департамент должен быть оснащен рабочими местами с доступом к автоматизированным информационным системам обеспечивающим:
а) регистрацию и обработку запроса, направленного посредством государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края";
б) ведение и хранение дела заявителя в электронной форме;
б) предоставление по запросу заявителя сведений о ходе предоставления государственной услуги.
2.15.7. Помещения КГУ "МФЦ" должны соответствовать требованиям, установленным для многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- обеспечение информирования граждан о работе Департамента и предоставляемой государственной услуге (размещение информации на официальном сайте: http://www.kugi.e-zab.ru);
- обеспечение информирования граждан о работе КГУ "МФЦ" и предоставляемой государственной услуге (размещение информации на официальном сайте: http://www.mfc-chita.ru);
- получение информации о предоставлении государственной услуги в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края": http://www.pgu.e-zab.ru;
- ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления государственной услуги (включая необходимые документы), информация о правах заинтересованного лица;
- условия доступа к территории, зданиям Департамента, КГУ "МФЦ" (территориальная доступность, транспортная доступность), наличие необходимого количества парковочных мест. На территориях, прилегающих к месту расположения Департамента и КГУ "МФЦ", имеются организованные в соответствии с правилами дорожного движения парковочные места, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16.2. Показателями качества предоставления услуги являются:
открытость информации о государственной услуге;
своевременность предоставления государственной услуги;
точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
компетентность специалистов Департамента и КГУ "МФЦ" в вопросах предоставления государственной услуги;
вежливость и корректность специалистов Департамента и КГУ "МФЦ";
комфортность ожидания и получения государственной услуги;
отсутствие жалоб.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. В предоставлении государственной услуги участвует КГУ "МФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии между краевым государственным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" и Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.
2.17.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру, а также с использованием универсальной электронной карты как документа, удостоверяющего личность гражданина.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
размещение информации об услуге в государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" и "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края";
размещение в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
С 1 июля 2012 года заявители имеют право в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
С 1 января 2013 года заявители имеют право осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность выполнения административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) проверка заявления и прилагаемых к нему документов;
3) принятие решения о даче согласия арендатору на передачу земельного участка в субаренду либо об отказе в принятии решения о даче согласия арендатору на передачу земельного участка в субаренду;
4) информирование заявителя и выдача результата предоставления государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги, является подача заявителями заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в отдел арендных отношений Департамента, в КГУ "МФЦ" либо направление документов в электронном виде с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
3.2.2. При приеме заявления и прилагаемых к нему документов специалисты отдела арендных отношений либо сотрудники КГУ "МФЦ":
проверяют документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - оформленную надлежащим образом доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
проверяют правильность оформления заявителем заявления;
проверяют комплектность и срок действия документов, представленных заявителем;
сверяют с оригиналами копии документов, прилагаемых к заявлению, при этом проверяют, не произошло ли при копировании изменение содержания копии документа по сравнению с его оригиналом, гарантирует ли копирование тождественность копии документа и его оригинала.
3.2.3. В день приема заявления и прилагаемых к нему документов специалисты отдела арендных отношений передают их на регистрацию специалисту отдела организационного обеспечения.
Заявления и прилагаемые к ним документы, принятые сотрудниками КГУ "МФЦ", 2 раза в день доставляются курьерской службой КГУ "МФЦ" в Департамент. Организация курьерской доставки документов, а также ответственность за сохранность и комплектность принятых документов, возлагается на КГУ "МФЦ". Специалист отдела организационного обеспечения принимает от курьера КГУ "МФЦ" поступившие документы по акту приема, проверяя их количество и комплектность.
3.2.4. Специалист отдела организационного обеспечения в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов производит их регистрацию в системе "СЭД", проставляет входящий штамп и передает первому заместителю руководителя Департамента или должностному лицу его замещающему в соответствии с установленным в Департаменте распределением обязанностей.
3.2.5. В течение одного рабочего дня после регистрации первый заместитель руководителя Департамента или должностное лицо его замещающее в соответствии с установленным в Департаменте распределением обязанностей рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и передает начальнику отдела арендных отношений.
3.2.6. Начальник отдела арендных отношений в течение одного рабочего дня рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и определяет специалиста указанного отдела, ответственного за обработку документов.
3.2.7. С 1 января 2013 года заявители имеют право осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги (административной процедуры) с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
3.3. Проверка заявления и прилагаемых к нему документов
3.3.1. Основанием для начала административного действия является получение заявления и прилагаемых к нему документов специалистом отдела арендных отношений, ответственным за обработку документов.
3.3.2. Специалист отдела арендных отношений, ответственный за обработку документов, проверяет поступившее заявление и прилагаемые к нему документы на их соответствие перечню, установленному пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, а также удостоверяется, что:
документы содержат необходимые реквизиты;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов (цифр) и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют нечитаемых слов (цифр) и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.3. Если по результатам проверки заявления и прилагаемых к нему документов выявлены неточности или несоответствия документов установленным требованиям законодательства, Департамент вправе:
1) направить заявителю письменное сообщение об имеющихся недостатках и способах их устранения, которое дублируется по телефону, указанному в заявлении;
2) направить запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации по предоставлению документов и материалов, необходимых для рассмотрения заявления.
3.3.4. С 1 января 2013 года заявители имеют право осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги (административной процедуры) с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
3.3.5. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры не должен составлять более 5 рабочих дней.
3.4. Принятие решения о даче согласия арендатору на передачу земельного участка в субаренду либо об отказе в принятии решения о даче согласия арендатору на передачу земельного участка в субаренду.
3.4.1. Основанием для начала административного действия является завершение проверки заявления и прилагаемых к нему документов.
3.4.2. Решение о даче согласия арендатору на передачу земельного участка в субаренду либо об отказе в принятии решения о даче согласия арендатору на передачу земельного участка в субаренду принимается Департаментом в месячный срок со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
3.4.3. После завершения проверки заявления и прилагаемых к нему документов специалист отдела арендных отношений, ответственный за обработку документов, в недельный срок готовит проект распоряжения Департамента о даче согласия арендатору на передачу земельного участка в субаренду либо проект письма об отказе в принятии решения о даче согласия арендатору на передачу земельного участка в субаренду, который передается на согласование начальнику отдела арендных отношений.
3.4.4. Начальник отдела арендных отношений в течение двух рабочих дней рассматривает подготовленные проекты документов, визирует их, либо, при наличии ошибок, возвращает специалисту отдела арендных отношений, ответственному за обработку документов, на доработку.
3.4.5. Далее проект распоряжения Департамента о даче согласия арендатору на передачу земельного участка в субаренду либо проект письма об отказе в принятии решения о даче согласия арендатору на передачу земельного участка в субаренду передается на согласование начальнику отдела правового обеспечения и кадров. В течение двух рабочих дней начальник отдела правового обеспечения и кадров или должностное лицо его замещающее в соответствии с установленным в отделе распределением обязанностей осуществляет согласование данных документов, визирует их, либо, при наличии ошибок, возвращает специалисту отдела арендных отношений, ответственному за обработку документов, на доработку.
3.4.6. Далее проект распоряжения Департамента о даче согласия арендатору на передачу земельного участка в субаренду либо проект письма об отказе в принятии решения о даче согласия арендатору на передачу земельного участка в субаренду передается на согласование первому заместителю руководителя Департамента или должностному лицу его замещающему в соответствии с установленным в Департаменте распределением обязанностей. В течение двух рабочих дней первый заместитель руководителя Департамента или должностное лицо его замещающее в соответствии с установленным в Департаменте распределением обязанностей осуществляет согласование данных документов. Завизированные документы передаются на подпись руководителю Департамента или уполномоченному им лицу.
3.4.7. В течении одного рабочего дня руководитель Департамента или уполномоченное им лицо подписывает переданные документы либо возвращает их на доработку.
Возвращенные документы находятся на доработке у специалиста отдела арендных отношений, ответственного за обработку документов, в течение одного рабочего дня.
Специалист отдела организационного обеспечения в течение одного рабочего дня регистрирует подписанные документы, о чем делается отметка в системе "СЭД".
3.4.8. С 1 января 2013 года заявители имеют право осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги (административной процедуры) с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
3.5. Информирование заявителя и выдача результата предоставления государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административного действия является принятие Департаментом решения о даче согласия арендатору земельного участка на передачу земельного участка в субаренду либо письма об отказе арендатору земельного участка на передачу земельного участка в субаренду.
3.5.2. После регистрации подписанных распоряжения Департамента о даче согласия арендатору земельного участка на передачу земельного участка в субаренду либо письма об отказе арендатору земельного участка на передачу земельного участка в субаренду специалист отдела арендных отношений, ответственный за обработку документов, в течение двух рабочих дней информирует заявителей о принятом решении о даче согласия арендатору земельного участка на передачу земельного участка в субаренду либо об отказе в принятии решения арендатору земельного участка на передачу земельного участка в субаренду и возможности получения документов.
3.5.3. В случае если в течение трех рабочих дней с даты регистрации подписанного распоряжения Департамента о даче согласия арендатору земельного участка на передачу земельного участка в субаренду заявитель не явился в Департамент для получения такого распоряжения, специалист отдела арендных отношений, ответственный за обработку документов, в течение одного рабочего дня со дня истечения указанного срока готовит проект письма заявителю с предложением явиться в Департамент для получения распоряжения Департамента о даче согласия арендатору земельного участка на передачу земельного участка в субаренду.
3.5.4. Начальник отдела арендных отношений в течение одного рабочего дня согласовывает проект письма либо, при наличии ошибок, возвращает специалисту отдела арендных отношений, ответственному за обработку документов, на доработку.
3.5.5. Далее проект письма передается на подпись первому заместителю руководителя Департамента или должностному лицу его замещающему в соответствии с установленным в Департаменте распределением обязанностей. В течение одного рабочего дня первый заместитель руководителя Департамента или должностное лицо его замещающее в соответствии с установленным в Департаменте распределением обязанностей подписывает проект письма или возвращает его на доработку.
Возвращенный проект письма находится на доработке у специалиста отдела арендных отношений, ответственного за обработку документов, в течение одного рабочего дня.
После подписания проекта письма специалист отдела организационного обеспечения в течение одного рабочего дня регистрирует подписанные документы, о чем делается отметка в системе "СЭД".
3.5.6. Зарегистрированное письмо направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее 10 календарных дней после окончания срока на получение заявителем распоряжения Департамента о даче согласия арендатору земельного участка на передачу земельного участка в субаренду.
3.5.7. В случае, если заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы было подано заявителем в КГУ "МФЦ", распоряжение Департамента о даче согласия арендатору земельного участка на передачу земельного участка в субаренду либо письмо об отказе арендатору земельного участка на передачу земельного участка в субаренду в течение одного рабочего дня передаются в отдел организационного обеспечения. Специалист отдела организационного обеспечения по реестру в течение одного рабочего дня передает указанные документы курьеру КГУ "МФЦ". После поступления документов в КГУ "МФЦ" сотрудники КГУ "МФЦ" в течение двух рабочих дней информируют заявителей о даче согласия арендатору земельного участка на передачу земельного участка в субаренду либо письма об отказе арендатору земельного участка на передачу земельного участка в субаренду и возможности получения документов.
3.5.8. С 1 января 2013 года заявители имеют право осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги (административной процедуры) с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
3.5.9. Один экземпляр распоряжения Департамента о даче согласия арендатору земельного участка на передачу земельного участка в субаренду либо письмо об отказе в принятии решения о даче согласия арендатору земельного участка на передачу земельного участка в субаренду остается в Департаменте, другой в течение одного рабочего дня выдается заявителю или его уполномоченному представителю. В случае, если договор аренды земельного участка заключен на срок более одного года заявителю или его уполномоченному представителю выдается два экземпляра распоряжения о даче согласия арендатору земельного участка на передачу земельного участка в субаренду.
3.5.10. При аренде земельного участка на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать земельный участок в субаренду без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления.
3.5.11. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры не должен составлять более 5 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определяемых административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела Департамента, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля - постоянно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов (приказов) Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Департамента, но не чаще одного раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Департамент обращений заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Для проведения проверки полноты и качества проведения государственной услуги, в том числе внеплановой проверки, руководителем Департамента формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Департамента. Проверка предоставления государственной услуги проводится в течение 3 дней.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем Департамента.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Дисциплинарная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями статей 57, 58 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Департамента, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Департамента и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Департамент либо в КГУ "МФЦ". Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, подаются заместителю председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющему контроль и координацию деятельности Департамента, либо в суд.
5.3. Жалоба заместителю председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющему контроль и координацию деятельности Департамента, или руководителю Департамента может быть направлена по почте, через КГУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", а также может быть принята при личном приеме заявителя согласно графику приема граждан.
5.4. Жалоба должна в обязательном порядке содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. При рассмотрении жалобы государственным органом или должностным лицом заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.6. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано:
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, при желании заявителя - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в иных государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (в рамках действующего законодательства).
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявитель вправе обжаловать в суде отказ в предоставлении государственной услуги, иные действия либо бездействие должностных лиц государственного органа, предоставляющего государственную услугу, повлекшие нарушение его прав и свобод.
Граждане с жалобами на принятые решения, действия (бездействие) должностных лиц государственного органа, предоставляющего государственную услугу, обращаются в суд общей юрисдикции.
Для обращения в суд с жалобой в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" устанавливаются следующие сроки:
три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав;
один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
Приложение N 1
к Административному регламенту
В Департамент государственного имущества
и земельных отношений Забайкальского края
от _____________________________________
_______________________________________
_______________________________________
Почтовый адрес (с индексом):___________
_______________________________________
Контактные телефоны: __________________
_______________________________________
Заявление
о даче согласия на передачу земельного участка в субаренду
Прошу(сим) дать согласие на передачу в субаренду
__________________________________________________________________
(указать: кому)
на земельный участок с кадастровым номером: ______________________
местоположением: _________________________________________________
_____________________________________, площадью: _________________
(кв. м.)
(указывается его кадастровый номер, площадь и его местоположение)
по договору аренды _______________________________________________
(номер и дата договора)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ
"О персональных данных" даю согласие на обработку предоставленных
мной персональных данных.
Приложение:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указываются документы, прилагаемые к заявлению)
_____________ /___________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
"____"__________201__ г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/-------------------\ /-------------------\ /---------------------\
| Подача | | Подача | | Направление |
| заявления | | заявления в КГУ | | заявления в |
| в Департамент | | "МФЦ" | | электронном виде |
\-------------------/ \-------------------/ \---------------------/
\-----------------------+-----------------------/
/----------------------------------------------------------------\
| Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов |
| специалистами отдела организационного обеспечения |
| Департамента (1 рабочий день) |
\----------------------------------------------------------------/
|
Проверка заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о даче согласия арендатору на передачу земельного участка в субаренду либо об отказе в принятии решения о даче согласия арендатору на передачу земельного участка в субаренду (в месячный срок с даты поступления заявления и необходимых документов) |
| |
/-------------------------\ /---------------------------------\
| Информирование | | |
| заявителя о результате | | Направления результата |
| предоставления | | предоставления государственной |
| государственной услуги | | услуги в КГУ "МФЦ" через |
| и возможности | | курьерскую службу |
| получения документов | | (1 рабочий день) |
| (2 рабочих дня) | | |
\-------------------------/ \---------------------------------/
|-------------\ |
|
/-------------------------\| /--------------------------------\
| Выдача заявителю || | Информирование заявителя о |
| распоряжения о даче || | результате предоставления |
| согласия арендатору на || | государственной услуги и |
| передачу земельного || |возможности получения документа |
| участка в субаренду || | (2 рабочих дня) |
| (1 рабочий день) || | |
\-------------------------/| \--------------------------------/
\-------------------+---/
/---------------------------------\
| Выдача заявителю мотивированного|
| отказа в принятии решения на |
| передачу земельного участка в |
| субаренду |
| (1 рабочий день) |
\---------------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту
Руководителю
Департамента государственного имущества
и земельных отношений Забайкальского края
от ______________________________________
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Почтовый адрес (с индексом): ____________
_________________________________________
Контактные телефоны: ____________________
_________________________________________
Жалоба
на действия (бездействие) Департамента государственного
имущества и земельных отношений Забайкальского края (должностного
лица Департамента) при предоставлении государственной услуги
____________________________________________________________
(наименование услуги)
Мною "___"________20___ года в Департамент государственного
имущества и земельных отношений Забайкальского края подано
заявление о предоставлении
государственной услуги ___________________________________________
__________________________________________________________________
В ходе предоставления государственной услуги Департаментом
(должностным лицом Департамента) допущены нарушения действующего
законодательства, выразившиеся в _________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Прошу рассмотреть настоящую жалобу в установленный законом срок, о
результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить письменно по
указанному выше почтовому адресу, а также в электронном виде на
адрес электронной почты: _________________________________________
_____________ /___________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
_________________________________________
"____"____________201___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 25 июня 2012 г. N 8/НПА "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Дача согласия на передачу арендованных земельных участков, находящихся в государственной собственности Забайкальского края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, в субаренду"
Текст приказа размещен на официальном сайте Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края в сети Internet (http://www.kugi.e-zab.ru/)
Текст приказа опубликован в Специальном выпуске еженедельной газеты "Азия-Экспресс" от 29 июня 2012 г. N 26/1
Приказом Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 13 февраля 2019 г. N 3/НПА настоящий приказ признан утратившим силу с 14 февраля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 19 июля 2017 г. N 15/НПА
Приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 27 марта 2017 г. N 9/НПА
Приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 1 июня 2016 г. N 5/НПА
Приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 16 мая 2016 г. N 3/НПА
Приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 23 сентября 2015 г. N 6/НПА
Приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 2 сентября 2014 г. N 5/НПА
Приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 17 декабря 2013 г. N 24/НПА
Приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 25 февраля 2013 г. N 18/НПА
Изменения вступают в законную силу с 4 марта 2013 г.
Приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 18 февраля 2013 г. N 13/НПА