Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Государственной экологической инспекции Забайкальского края от 23 июля 2012 г. N 49 "Об утверждении административного регламента Государственной экологической инспекции Забайкальского края по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"

2. Опубликовать настоящий приказ в электронном издании "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России" и разместить на сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет.

 

Начальник инспекции

Н.Б. Горковенко

 

Административный регламент
Государственной экологической инспекции Забайкальского края
по предоставлению государственной услуги
"Организация приема граждан, обеспечение своевременного и
полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений и направление ответов заявителям
в установленный законодательством Российской Федерации срок"
(утв. приказом Государственной экологической инспекции Забайкальского края
от 23 июля 2012 г. N 49)

 

I. Общие положения

 

1. Предмет регулирования регламента

 

Настоящим регламентом регулируются отношения, связанные с предоставлением Государственной экологической инспекцией Забайкальского края (далее - Инспекция) государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок".

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение гражданина (далее - обращение) - это направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Положения Административного регламента распространяются на устные обращения, обращения в письменной форме, обращения в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан и не распространяются на правоотношения граждан и Инспекции, возникающих в процессе реализации Инспекцией иных государственных услуг и функций.

 

2. Круг заявителей

 

Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - граждане).

 

3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:

- непосредственно в помещениях Инспекции по адресу: 672000, г. Чита, ул. Ленинградская, д. 15, каб. 603;

- по телефону (3022) 32 03 09, в рабочее время

- по телефонам "горячей линии", "доверия" 9141219641, 9141219642, (3022) 32 03 09

- по электронной почте e-mail: pochta@iecolog.e-zab.ru,

- посредством информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет на сайте Инспекции http://экоинспекция.забайкальскийкрай.рф.;

- посредством государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" http://www.pgu.e-zab.ru;

- по почте - почтовый адрес для направления документов, обращений: 672000, Чита-центр, а/я 616.

Часы работы Инспекции:

 

Понедельник - четверг

8.45 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)

Пятница

8.45 - 16.45 (перерыв 13.00 - 14.00)

Суббота - воскресенье

выходной день

 

Личный прием посетителей начальником Инспекции - каждый четверг с 17.00 до 18.00.

При входе в помещения Инспекции оборудуются информационные стенды. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:

полный почтовый адрес Инспекции;

адрес официального сайта в сети Интернет;

справочный номер телефона;

график работы;

график личного приема посетителей начальником Инспекции;

номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;

выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.

На официальном сайте Инспекции размещается следующая информация:

полное наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную услугу;

контактные телефоны;

график работы;

график личного приема посетителей начальником Инспекции;

требования к письменному обращению о предоставлении информации;

перечень необходимых документов;

выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;

текст Административного регламента;

краткое описание порядка исполнения государственной услуги.

При информировании о порядке исполнения государственной услуги по телефону государственный гражданский служащий Инспекции, ответственный за исполнение государственной услуги, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную услугу.

Государственный гражданский служащий Инспекции, ответственный за исполнение государственной услуги, обязан сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес Инспекции (при необходимости - способ проезда к ней), требования к письменному обращению.

Звонки по вопросу информирования о порядке исполнения государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Инспекции.

За время разговора государственный гражданский служащий Инспекции, ответственный за исполнение государственной услуги, должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 5 минут.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

4. Наименование государственной услуги

 

Наименование государственной услуги - "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок".

 

5. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

 

Предоставление государственной услуги осуществляет Государственная экологическая инспекция Забайкальского края (далее - Инспекция).

При предоставлении государственной услуги в целях организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осуществляется взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления.

Должностное лицо Инспекции, ответственное за предоставление услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанной с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" N 210-ФЗ от 27.07. 2010 г.

 

6. Результат предоставления государственной услуги

 

Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

- ответ на все поставленные в обращении (в устной, письменной форме или в форме электронного документа) вопросы или уведомление о переадресовании обращения в соответствующий государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

- ответ в форме отказа в рассмотрении обращения (устного, в письменной форме или в форме электронного документа) с изложением причин отказа.

Процедура предоставления государственной услуги завершается путем направления ответа или отказа по существу обращения заявителя и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме или в форме электронного документа. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

 

7. Сроки исполнения государственной услуги

 

7.1. Исполнение государственной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной услуги или в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения гражданина, срок рассмотрения обращения может быть продлен начальником Инспекции или его заместителем не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

7.2. Рассмотрение обращений заявителей, содержащих предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

7.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.

7.4. Обращения и запросы, направленные федеральными органами государственной власти или должностными лицами, Законодательным Собранием Забайкальского края, членами Правительства Забайкальского края, Администрацией Губернатора Забайкальского края с контролем исполнения, рассматриваются в сроки, установленные данными федеральными органами государственной власти или должностными лицами, либо в сроки, установленные Губернатором Забайкальского края, заместителями председателя Правительства Забайкальского края. Если вышеуказанные сроки установлены не были, то обращения и запросы рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года ФЗ-N 59# "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

 

8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, "Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1 и 2, N 4, ст. 445);

Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873 и 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4587, N 49 (ч. V), ст. 7061);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716, N 52 (ч. I), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173 и 4196, N 49, ст. 6409, N 52 (ч. I), ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701);

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038, N 30 (ч. I), ст. 4600);

Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета, 1993, N 89; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092);

Законом Забайкальского края от 17 февраля 2009 года N 125-ЗЗК "Устав Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", N 30, 18.02.2009; N 137, 18.07.2011);

Постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Азия-Экспресс", N 30, 28.07.2011; N 46, 17.11.2011);

Положением о Государственной экологической инспекции Забайкальского края, утвержденным Постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2010 N 174 ("Азия-Экспресс", N 30, 06.05.2010; N 61, 30.08.2010; N 19/1, 16.05.2011; N 12, 22.03.2012);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края.

 

9. Исчерпывающий перечень
документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

 

Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина в Инспекцию.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа (Инспекция), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Инспекции, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, адрес электронной почты, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Обращения, поступившие на телефоны "горячей линии", "доверия" Государственной экологической инспекции Забайкальского края оформляются должностным лицом Инспекции, принявшим сообщение.

Обращения, поступившие по факсу и по телефонам "горячей линии", "доверия" Инспекции, принимаются и учитываются как письменные обращения.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В обращении, направляемом в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

 

10. Исчерпывающий перечень
документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставлениягосударственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить

 

Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.

 

11. Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

Обращение, поступившее в Инспекцию, подлежит обязательному приёму.

12. Исчерпывающий перечень
оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

12.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

12.2. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

12.3. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

12.4. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (в том числе, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ).

12.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

12.6. Инспекция или должностное лицо Инспекции при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщить о недопустимости злоупотребления правом.

12.7. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия, почтовый адрес, адрес электронной почты поддаются прочтению.

в Инспекцию; о данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

12.8. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Инспекции вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись

12.9. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

12.10. Обращение не рассматривается по существу, если от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.

12.11. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Инспекцию или должностному лицу Инспекции.

 

13. Перечень услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

 

14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

Оплата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не предусмотрена.

 

16. Максимальный срок
ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

 

Срок ожидания заявителями в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 20 минут.

 

17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

17.1. Срок регистрации обращений граждан в Инспекции с момента поступления - не более трех рабочих дней.

17.2. Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации уполномоченным на то должностным лицом Инспекции, ответственным за прием документов.

17.3. . Обращения, поступившие в Инспекцию или должностному лицу Инспекции в форме электронного документа, подлежат регистрации в порядке, установленном пунктами 17.4 - 17.8 Административного регламента.

17.4. В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

17.5. Регистрация обращений, поступивших в Инспекцию или должностным лицам в письменной форме или в форме электронного документа, производится уполномоченными должностными лицами Инспекции, ответственным за прием документов в информационной системе.

17.6. . На каждое поступившее обращение создается электронная регистрационная карточка (ЭРК) в системе электронного документооборота "Дело".

17.7. На обращениях проставляется регистрационный штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.

17.8. Регистрации подлежат все поступившие обращения граждан, включая те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.

 

18. Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги

 

18.1. Служебные места государственных гражданских служащих, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной услуги в полном объеме.

18.2. Места исполнения государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями, столами, обеспечены канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

18.3. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

18.4. Вход в помещение, в котором располагается Приемная Экологической инспекции, оборудуется табличкой "Приемная Государственной экологической инспекции Забайкальского края".

18.5. В целях повышения эффективности контроля за соблюдением требований к исполнению служебных обязанностей должностными лицами Экологической инспекции, проводящими прием граждан, а также выявления и фиксации фактов, способствующих созданию условий для проявления коррупции, помещения, в которых проводится прием граждан, могут оснащаться техническими средствами для аудио- и видеозаписи.

18.6. Вход в помещения, в которых проводится прием граждан, и передвижение по ним не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

 

19. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

19.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;

возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

полнота и качество ответа на обращение.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги по рассмотрению письменного обращения - не более двух. Срок рассмотрения письменного обращения не более 30 дней, а в случае предусмотренного законодательством продления - не более 60 дней.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги по рассмотрению устного обращения - не более двух. Время регистрации устного обращения - не более 15 минут. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Срок рассмотрения устного обращения с подготовкой письменного ответа не более 30 дней, а в случае предусмотренного законодательством продления - не более 60 дней.

Информация о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий предоставляется гражданам при использовании соответствующей функции системы "Интернет-приемная" на официальном сайте Инспекции http://экоинспекция.забайкальскийкрай.рф или на портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края http://www.pgu.e-zab.ru.

Обработка и хранение персональных данных граждан, обратившихся в Экологическую инспекцию, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

19.2. Параметрами полноты и качества ответа на обращение являются:

наличие ответов на все поставленные в обращении вопросы;

четкость, логичность и простота изложения;

ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации и Забайкальского края в мотивировочной части ответов разъяснительного характера;

результативность рассмотрения (обращение не может считаться рассмотренным при указании в ответе лишь возможных мер без конкретных сроков и мероприятий);

соблюдение при оформлении письменного ответа на обращение общепринятых требований, правил и стандартов делопроизводства.

 

20. Иные требования,
в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

 

20.1. Обеспечение возможности подачи заявителем с использованием официального сайта Инспекции, единого портала государственных и муниципальных услуг запроса о предоставлении государственной услуги.

20.2. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

20.3. Обеспечение возможности получения заявителем с использованием официального сайта Инспекции, единого портала государственных и муниципальных услуг результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

21. Административные процедуры

 

Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

- поступление и регистрация обращений граждан (прием заявления в приемной Инспекции -10-20 минут, регистрация - 3 дня);

- рассмотрение обращений граждан (30 дней с момента регистрации обращения, в случае продления срока рассмотрения - не более 60 дней);

- направление ответа на обращение (1 день с момента подписания ответа, но не позднее 30 дней с момента регистрации или 60 дней, если принято решение о продлении срока рассмотрения);

- личный прием граждан (10-20 минут).

Блок-схема предоставления государственной услуги приводятся в приложениях N 1 к Административному регламенту.

21.1. Поступление и регистрация обращений граждан.

Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление обращения в Инспекцию.

Граждане передают для рассмотрения письменные обращения лично либо через представителя. Обращение может поступить следующими способами:

1) лично доставлено заявителем;

2) нарочным;

3) почтовым отправлением;

4) посредством факсимильной связи;

5) федеральной фельдъегерской связью;

6) по электронной почте;

7) по телефонам "горячей линии", "доверия" Инспекции;

8) с использованием информационных систем общего пользования (электронные обращения через систему "Интернет-приемной" на официальном сайте Экологической инспекции, "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края");

9) на личном приеме.

Регистрация обращений граждан осуществляется в соответствии со статьей 17 настоящего Регламента.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня поступления обращения.

21.2. Рассмотрение обращений граждан.

Обращение, поступившее в Инспекцию или должностному лицу Инспекции (в том числе в форме электронного документа, по телефонам "горячей линии", "доверия", распечатанное принявшим его должностным лицом), подлежит рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.

Зарегистрированные обращения (с материалами к обращениям - при их наличии), после проверки на повторность передаются должностным лицом Инспекции, ответственным за прием документов, на рассмотрение начальнику Инспекции (или лицу, исполняющему его обязанности).

Начальник Инспекции в течение одного дня с момента регистрации обращения рассматривает его и в виде резолюции на распечатанной регистрационной карте (РК) дает поручение должностным лицам Инспекции по рассмотрению обращения (ответственным исполнителям).

После рассмотрения обращения начальником Инспекции, оно вместе с РК возвращается должностному лицу Инспекции, ответственному за прием документов, для внесения отметок в электронную регистрационную карту (ЭРК), постановки документа на контроль в информационной системе и передачи для исполнения должностному лицу Инспекции, ответственному за исполнение поручения и подготовку ответа на обращение.

Ответственный исполнитель:

1) При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "предложение", исполнитель:

определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении;

в отношении каждого предложения оценивает возможность его принятия или непринятия;

при проведении оценки предложения учитывает следующие обстоятельства:

- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;

- возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае его принятия;

- возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса;

по результатам рассмотрения предложения готовит ответ гражданину (в случае, если предложение принято, гражданин информируется о том, в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться, если предложение не принято, гражданин информируется о причинах, по которым его предложение не может быть принято).

2) При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "заявление":

выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;

проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможности его совершения;

в ответе сообщает об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или несовершении испрашиваемого действия (если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие аргументы);

проверяет, соответствуют ли действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям законов и иных нормативных правовых актов;

запрашивает пояснения по факту нарушения у лица, действия которого оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.

В случае, если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям законов и иных нормативных правовых актов, заявление признается обоснованным. В случае признания заявления обоснованным в ответе гражданину перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, сроки их реализации.

В случае, если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.

3) При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "жалоба", исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, для чего он:

определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);

устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;

определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления или защиты положения, существовавшего до нарушения права, или для защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер.

В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), а также принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.

В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе аргументировано даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления или защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

При необходимости ответственный исполнитель подготавливает запросы, в том числе в электронной форме, в установленном порядке необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления или у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

4) В случае поступления жалобы на причинение вреда/возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при необходимости установления данных о принадлежности, местонахождении и подведомственности источника негативного воздействия, должностным лицом Инспекции по распоряжению начальника Инспекции или его заместителя в течение 7 дней с момента поступления обращения проводится осмотр территории, земельного участка, на котором расположен данный источник (по возможности в присутствии заявителя). Ответственный исполнитель в пределах компетенции Инспекции принимает меры по организации мероприятий по государственному экологическому надзору (в том числе мер административного воздействия) в соответствии с действующим законодательством.

5) Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Запрещается направлять обращения на рассмотрение тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, по решению начальника Инспекции, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

6) Ответственный исполнитель подготавливает проект письма заявителю, которое подписывается начальником Инспекции (лицом его замещающим).

Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:

в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя;

ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);

если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;

в мотивировочной части ответов разъяснительного характера необходимы ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации и Забайкальского края;

при оформлении письменного ответа на обращение обязательно соблюдение общепринятых требований, правил и стандартов делопроизводства.

Обращение считается рассмотренным, если дан письменный ответ заявителю по существу всех поставленных в обращении вопросов.

Продолжительность административной процедуры 30 дней с момента регистрации обращения. В случае продления срока рассмотрения - не более 60 дней.

21.3. Направление ответа на обращение.

Уполномоченное должностное лицо Инспекции, ответственное за прием документов, после подписания ответа на обращение, регистрирует письмо в системе документооборота, делает отметки в ЭРК информационной системы о снятии документа с контроля и направляет ответ заявителю (с приложениями - при их наличии).

Письменный ответ на обращение направляется гражданину по адресу, указанному в обращении (в том числе электронному) в течение 1 дня с момента подписания ответа, но не позднее 30 дней с момента регистрации или 60 дней, если принято решение о продлении срока рассмотрения.

21.4. Личный прием граждан.

Личный прием граждан осуществляется начальником Инспекции каждый четверг с 17.00 до 18.00, за исключением нерабочих праздничных дней.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Продолжительность административного действия - 10-20 минут.

 

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

22.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения обращений граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.

22.2. Текущий контроль за сроками, качеством проработки и рассмотрения поставленных в обращении вопросов осуществляют начальники структурных подразделений Инспекции (лица, их замещающие), ответственные за рассмотрение обращения в соответствии с резолюцией начальника Инспекции.

22.3. Текущий контроль за исполнением обращений граждан включает:

постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

снятие обращений с контроля.

22.4. Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие рассмотрению.

22.5. Обращения снимаются с контроля должностным лицом, ответственным за прием документов, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны ответы в письменной форме или в форме электронного документа заявителям.

22.6. Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа заявителю.

22.7. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

22.8. Персональная ответственность за исполнение обращений в установленные сроки возлагается на начальников структурных подразделений Инспекции (лиц, их замещающих) и должностных лиц Инспекции, ответственных за рассмотрение обращения.

22.9. Начальники структурных подразделений Инспекции (лица, их замещающие) должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений граждан, принимать меры по устранению причин нарушений.

22.8. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц Инспекции ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22.9. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа начальника Инспекции в связи с наличием фактов, свидетельствующих о ненадлежащем предоставлении государственной услуги должностными лицами.

В приказе указываются основание для проведения внеплановой проверки, сроки проведения проверки, лица, осуществляющие проверку, а также должностное лицо Инспекции, осуществляющее контроль за исполнением указанной внеплановой проверки.

22.10. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22.11. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Инспекции, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

 

23. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего

 

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной слуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

24. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

 

24.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Государственную экологическую инспекцию Забайкальского края (Приложение 2).

Жалобы на решения, принятые начальником Инспекции, подаются заместителю председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющему непосредственную координацию и контроль деятельности соответствующих органов (заместителю председателя Правительства Забайкальского края по промышленности и природным ресурсам Е.В. Вишнякову).

24.2. Жалоба может быть подана лично, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Инспекции, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

24.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Инспекции, должностного лица Инспекции, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Инспекции, должностного лица Инспекции, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

24.4. Жалоба, поступившая в Инспекцию, подлежит рассмотрению начальником Инспекции (либо заместителем начальника инспекции), в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Инспекции, должностного лица Инспекции, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

24.5. По результатам рассмотрения жалобы Инспекция, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

24.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 24.5 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

24.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 24.1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Приложение N 1
к Административному регламенту

 

Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной услуги
"Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного
рассмотрения устных и письменных
обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям
в установленный законодательством Российской Федерации срок"

 

                  -------------------------\
                  |  Обращение гражданина  |
                  \------------------------/
    /-------------------------------------------------------------\
    |              |                  |                |          |
                                                              
/-----------\ /------------\ /------------\  /------------\/-------\
|  личное,  | |  в форме   | |посредством |  |по телефонам||  на   |
|  срочным, | |электронного| |факсимильной|  | "горячей   ||личном |
| почтовое  | | документа  | | связи      |  |   линии",  ||приеме |
|отправление| |            | |            |  | "доверия"  ||       |
|           | |            | |            |  |            ||       |
|           | |            | |            |  |            ||       |
|           | |            | |            |  |            ||       |
|           | |            | |            |  |            ||       |
\-----------/ \------------/ \------------/  \------------/\-------/
       |           |              |              |           | | |
       |                                                   | |
       |           ------------------------------------------- | |
       |                             |                         | |
       |                                                      | |
       |             /---------------------------------\       | |
       |             |      Распечатка обращения       |       | |
       |             \---------------------------------/       | |
                                                              | |
    /--------------------------------------------\             | |
    | Поступление и регистрация обращений граждан|  ----------/ |
    \--------------------------------------------/               |
                          |                                      |
                                                                
        /-----------------------------------\       /-----------------\
        |Рассмотрение обращения начальником |       |   Разъяснение,  |
        |Инспекции, поручение ответственному|       | устный ответ на |
        |           исполнителю             |       |      личном     |
        \-----------------------------------/       \-----------------/
                          |
                          
    /-------------------------------------------------------\
                                                          
/-------------------\      /-------------------\    /--------------\
|Подготовка ответа  |      |   Переадресация   |    |   Отказ в    |
|   на обращение    |      |     обращения     |    | рассмотрении |
|                   |      |                   |    | обращения по |
|                   |      |                   |    |   существу   |
\-------------------/      \-------------------/    \--------------/
                                                         
        ----------------------------------------------------
                                  
               /--------------------------------------\
               |   Направление ответа на обращение    |
               |             гражданина               |
               \--------------------------------------/

 

Приложение N 2
к Административному регламенту

 

Образец

 

                                           Начальнику
                             Государственной экологической инспекции
                                     Забайкальского края

 

                              (фамилия, имя, отчество гражданина,
                           подавшего жалобу, адрес места жительства)

 

Жалоба
на нарушение порядка предоставления государственной услуги

 

Содержание жалобы: ________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

 

Подпись лица, подавшего жалобу

 

______________________/Расшифровка подписи/

 

Дата приема "___" _________ 20_ г. в _____ час ____ мин.

 

Подпись лица, осуществившего прием:
__________________/Расшифровка подписи/

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Приказ Государственной экологической инспекции Забайкальского края от 23 июля 2012 г. N 49 "Об утверждении административного регламента Государственной экологической инспекции Забайкальского края по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"

 

Текст приказа официально опубликован не был

 

Приказом Государственной экологической инспекции Забайкальского края от 25 марта 2013 г. N 24 настоящий приказ признан утратившим силу

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Приказ Государственной экологической инспекции Забайкальского края от 20 февраля 2013 г. N 12

 

Приказ Государственной экологической инспекции Забайкальского края от 25 октября 2012 г. N 80