Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Положение о комиссии Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих центрального аппарата Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств и урегулированию конфликта интересов

Приложение
к приказу Федерального агентства по поставкам
вооружения, военной, специальной техники и
материальных средств
от 31 августа 2010 г. N 7

 

Положение
о комиссии Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих центрального аппарата Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств и урегулированию конфликта интересов

С изменениями и дополнениями от:

16 апреля 2012 г., 4 октября 2013 г.

ГАРАНТ:

См. справку о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

1. Настоящим Положением определяется организация деятельности комиссии Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих центрального аппарата Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также правовыми актами Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (далее - Рособоронпоставка).

3. Основной задачей комиссии является содействие Рособоронпоставке:

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными служащими центрального аппарата Рособоронпоставки (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"*, другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в Рособоронпоставке мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности федеральной государственной службы (далее - должности государственной службы) в Рособоронпоставке (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации).

Информация об изменениях:

Приказом Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств от 16 апреля 2012 г. N 680 пункт 5 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. Состав комиссии утверждается приказом руководителя Рособоронпоставки.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Рособоронпоставке, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

В состав комиссии входят:

а) заместитель руководителя Рособоронпоставки (председатель комиссии), начальник Управления госслужбы и кадров Рособоронпоставки (заместитель председателя комиссии), должностное лицо отдела по противодействию коррупционным и иным правонарушениям Управления госслужбы и кадров Рособоронпоставки (секретарь комиссии), представители Правового управления Рособоронпоставки, Управления безопасности и защиты информации Рособоронпоставки, Управления госслужбы и кадров Рособоронпоставки, иных структурных подразделений Рособоронпоставки, определяемые руководителем Рособоронпоставки;

б) представитель Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров;

в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

Руководитель Рособоронпоставки может принять решение о включении в состав комиссии представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Рособоронпоставке.

Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 5 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, на основании запроса руководителя Рособоронпоставки. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в Рособоронпоставке, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

Информация об изменениях:

Приказом Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств от 16 апреля 2012 г. N 680 пункт 6 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в Рособоронпоставке должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в Рособоронпоставке; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Рособоронпоставке, недопустимо.

При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

7. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

Информация об изменениях:

Приказом Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств от 16 апреля 2012 г. N 680 в подпункт "а" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

а) представление руководителем Рособоронпоставки в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению** (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений) материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений;

о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

Материалы проверки (информация, послужившая основанием для осуществления проверки, решение об осуществлении проверки, копия направленного государственному служащему письма, в котором он уведомлен о начале осуществления в отношении него проверки, пояснения государственного служащего, представленные государственным служащим дополнительные материалы, копии запросов и ответы на них, полученная от физических лиц информация или справки о проведенных беседах, доклад начальника Управления госслужбы и кадров Рособоронпоставки о результатах проверки руководителю Рособоронпоставки, информация об ознакомлении государственного служащего с результатами проверки, а также иные материалы) представляются руководителем Рособоронпоставки в комиссию в течение семи рабочих дней со дня завершения проверки;

Информация об изменениях:

Приказом Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств от 16 апреля 2012 г. N 680 в подпункт "б" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) поступившее в отдел по противодействию коррупционным и иным правонарушениям:

обращение гражданина, замещавшего в Рособоронпоставке должность государственной службы, включенную в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы центрального аппарата Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей***, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление руководителя Рособоронпоставки или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Рособоронпоставке мер по предупреждению коррупции;

Информация об изменениях:

Приказом Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств от 4 октября 2013 г. N 1855 пункт 7 дополнен подпунктом "г"

г) представление руководителем Рособоронпоставки материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50 (ч. 4), ст. 6953) (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам").

8. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

9. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

Информация об изменениях:

Приказом Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств от 16 апреля 2012 г. N 680 в подпункт "б" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел по противодействию коррупционным и иным правонарушениям, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии других государственных служащих, замещающих должности государственной службы в Рособоронпоставке; специалистов, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностных лиц других государственных органов, органов местного самоуправления; представителей заинтересованных организаций; представителей государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

10. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.

11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.

12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 7 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю Рособоронпоставки применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 7 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю Рособоронпоставки указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 7 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 7 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю Рособоронпоставки применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

Информация об изменениях:

Приказом Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств от 4 октября 2013 г. N 1855 приложение дополнено пунктом 16.1

16.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 7 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю Рособоронпоставки применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Информация об изменениях:

Приказом Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств от 4 октября 2013 г. N 1855 пункт 17 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

17. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 7 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 14 - 16 и 16.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

18. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 7 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

19. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Рособоронпоставки, решений или поручений руководителя Рособоронпоставки, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителю Рособоронпоставки.

20. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 7 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

21. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 7 настоящего Положения, для руководителя Рособоронпоставки носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 7 настоящего Положения, носит обязательный характер.

22. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Рособоронпоставку;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

23. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.

24. Материалы, рассмотренные на заседании комиссии, а также бюллетени тайного голосования (в случае принятия решения комиссии тайным голосованием) приобщаются к протоколу заседания комиссии.

25. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю Рособоронпоставки, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

26. Руководитель Рособоронпоставки обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель Рособоронпоставки в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя Рособоронпоставки оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

27. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется руководителю Рособоронпоставки для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

28. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

29. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

Информация об изменениях:

Приказом Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств от 16 апреля 2012 г. N 680 в пункт 30 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

30. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется отделом по противодействию коррупционным и иным правонарушениям.

 

_____________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228.

** Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070).

*** Утвержден приказом Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств от 12 июля 2010 г. N 3 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 августа 2010 г., регистрационный N 18045).