Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Типовой состав проверок при техническом обслуживании портального крана
Объект проверки |
Вид, периодичность технического обслуживания. Указания по проверке |
Признаки исправного состояния |
1. Рельсовые крановые пути |
Ежесменно.
Осмотр на участке предполагаемого передвижения крана |
Исправность водоотводящих устройств, концевых упоров, заземления, чистота прирельсовых канавок. Отсутствие сколов и видимых трещин на головке рельса, сломанных шпал, остатков груза, снега, льда и воды, скрывающих головку рельса; взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте не должно быть более 3 мм и зависит от температуры (см. приложение 10 к Правилам Госгортехнадзора по кранам). Расстояние по горизонтали между выступающими частями крана и строениями, штабелями грузов, другими предметами, расположенными на высоте до 2 м от уровня земли, должно быть не менее 700 мм |
2. Оборудование для электроснабжения крана |
Ежесменно.
Внешний осмотр*: а) питающей колонки и штепсельного соединения |
Наличие освещения в питающей колонке и действие ее блокировочных устройств и запоров. Отсутствие подгоревших контактов, копоти, лопнувших изоляторов и других неисправностей |
б) шлангового кабеля |
Отсутствие повреждений оболочки кабеля |
|
в) крепления шлангового кабеля к якорю и элементов привода кабельного барабана |
Отсутствие перекрещивающихся и провисающих витков кабеля, а также спадания стального каната с кабельного барабана и блоков, деформаций барабана, направляющих противовеса, роликов и блоков |
|
Ежесуточно.
Осмотр каната кабельного барабана |
Отсутствие неисправностей (смятий, ржавчины и износа выше норм браковки) |
|
3. Грейфер |
Ежесменно. |
|
Перед осмотром определить устойчивость грейфера и невозможность самопроизвольного смещения челюстей. |
|
|
Осмотреть и определить: |
|
|
а) соответствие грейфера грузоподъемности крана и перерабатываемому грузу |
Наличие на грейфере инвентарного номера и таблички с указанием номера грейфера, емкости, собственной массы и наибольшей допустимой массы груза (материала), для которого грейфер предназначен |
|
б) техническое состояние |
Отсутствие неисправностей (деформаций, трещин в челюстях и тягах), а также спадания канатов с блоков.
Крепление пальцев и осей ригельными планками, шплинтами - в соответствии с конструкцией устройства |
|
4. Грузоподъемный электромагнит |
Ежесменно.
Внешний осмотр. При выключенном общем рубильнике (переключателе) на портале крана проверить: |
|
а) электромагнит |
Отсутствие механических повреждений |
|
б) подсоединение питающего кабеля |
Подсоединение соответствует конструкции завода-изготовителя или принятой в порту |
|
в) крепление цепей и канатов траверсы к грузовому крюку крана; питающего кабеля к клеммной коробке магнита |
Крепление выполнено в соответствии с конструкцией устройства |
|
г) крепление к траверсе оттяжек успокоителя раскачивания или поворотного устройства |
Крепление выполнено в соответствии с конструкцией устройства |
|
д) положение питающего кабеля и натяжного каната на блоках |
Отсутствие схождений питающего кабеля и каната с блоков. Груз натяжного устройства не застопорен |
|
5. Противоугонные устройства |
Ежесменно.
Внешний осмотр и опробывание в работе |
Отсутствие неисправностей устройства и возможность приведения его в рабочее положение |
6. Механизм передвижения |
Ежесменно. |
Отсутствие внешних неисправностей |
Внешний осмотр
|
|
|
Ежесуточно. |
|
|
Внешний осмотр: |
|
|
а) открытых зубчатых передач |
Отсутствие интенсивного износа зубьев и трения обода или ступицы колес о другие детали |
|
б) подшипников |
Отсутствие ослабленных резьбовых соединений |
|
в) ограждений |
Ограждения не имеют деформаций, установлены и закреплены в соответствии с конструкцией крепления |
|
Через 2 недели. |
|
|
Внешний осмотр: |
|
|
а) резьбовых соединений |
Отсутствие ослабленных резьбовых соединений |
|
б) упругих втулочно-пальцевых муфт |
Соответствие требованиям настоящих Правил |
|
в) тормозных устройств |
Износ поверхности шкива соответствует требованиям настоящих Правил. Отсутствие трещин, сколов и смазки на тормозных поверхностях. Износ тормозных обкладок менее половины первоначальной толщины в средней части. Тормозные обкладки колодок прижимаются к шкиву симметрично и всей поверхностью. Зазор отхода тормозных колодок от шкива минимальный, но не допускающий трения колодок о шкив. Крепление пальцев и тяг шплинтами и гайками - в соответствии с конструкцией тормоза |
|
г) вертикального шарнира у тележек |
Отсутствие одностороннего (бокового) зазора между фланцами или перекоса балансира |
|
7. Опорно-поворотное устройство |
Ежесменно. |
|
Внешний осмотр |
|
|
а) зубчатого или цевочного зацепления |
Отсутствие на зубчатом или цевочном круге посторонних предметов |
|
б) стакана вертикального вала |
Отсутствие дефектных болтов крепления колонки или раскосов |
|
в) подпятника колонны |
Отсутствие стука при вращении колонны |
|
г) катков (колес) и рельсов |
Отсутствие сколов и трещин у катков и рельсов, а также трения обода или реборды колеса о корпус тележки, а катка о сепаратор |
|
Ежесуточно. |
|
|
Внешний осмотр: |
|
|
а) креплений ригельных планок, пальцев катков и горизонтального шарнира тележки |
Отсутствие ослабленных резьбовых соединений |
|
б) резьбовых соединений креплений тележек, колонки (стакана) вертикального вала |
Отсутствие ослабленных резьбовых соединений |
|
в) шпоночных соединений цевочной звездочки (шестерни) вертикального вала. Проверка производится с участием второго человека. |
Отсутствие смещения вала относительно цевочной звездочки (шестерни) |
|
При незначительном вращении в обе стороны проверяется крепление звездочки на валу |
|
|
Через 2 недели. |
|
|
Внешний осмотр: |
|
|
а) сепаратора с катками, тележек или шарового погона |
Отсутствие ослабленных креплений сепаратора, радиальных тяг, подшипников, пальцев катков и опорных колец шарового погона |
|
б) цевочного круга или зубчатого венца, опорного рельса |
Отсутствие трещин сварных соединений рельсов или цевок, а также ослабленных резьбовых соединений |
|
в) центральной цапфы вращения опорно-поворотной платформы |
Отсутствие ослабленных ригельных планок и других креплений |
|
8. Документация |
ежесуточно |
|
Наличие: |
|
|
вахтенного журнала крана, инструкций, таблиц, предупредительных плакатов и надписей |
|
|
Ежесменно.
Ознакомиться с содержанием записей в вахтенном журнале крана для получения информации о техническом состоянии крана |
|
|
9. Средства, приписанные к крану |
Ежесуточно. |
|
Наличие: |
|
|
а) защитных средств (перчатки, коврики и др.) и средств для тушения пожара |
Срок испытаний не просрочен. Отсутствие повреждений и загрязнений защитных средств. Средства пожаротушения проверены и укомплектованы |
|
б) комплекта инструментов и материалов |
Комплекты инструментов и материалов находятся в полном объеме и в исправном состоянии |
|
в) замков и запоров |
Замки и запоры в исправном состоянии |
|
10. Остекление помещений крана |
Ежесменно. |
|
Осмотр |
Остекление всех помещений не нарушено |
|
11. Компрессор |
ежесменно
Внешний осмотр и опробование в работе
В зимнее время перед включением провернуть компрессор маховиком вручную. Включить компрессор и удалить из системы воду. После автоматического выключения компрессора определить техническое состояние: |
Отсутствие неисправностей деталей и оборудования |
а) манометров |
Одинаковые показания манометров на баллоне и в кабине управления |
|
б) предохранительного клапана включением вручную |
Предохранительный клапан не засорен и срабатывает нормально |
|
в) автоматического клапана |
Электродвигатель автоматически включается и выключается при крайних значениях рабочего давления воздуха |
|
г) клиноременной передачи |
Отсутствие видимого проскальзывания приводного шкива и запаха горелой резины |
|
12. Механизмы подъема груза, поворота и изменения вылета стрелы |
Ежесменно.
Внешний осмотр |
Отсутствие внешних повреждений |
Ежесуточно. |
|
|
Внешний осмотр: |
|
|
ограждений, креплений станин, редукторов, подшипников и электродвигателей |
Ограждения не имеют повреждений, резьбовые соединения не ослаблены |
|
Через 2 недели.
Внешний осмотр и опробование в работе: |
Отсутствие интенсивного износа цепей, зубьев шестерен и звездочек, червячных венцов. |
|
а) зубчатых и цепных передач |
Осевой люфт червяка не более 0,1 - 0,2 мм |
|
б) муфты предельного момента механизма поворота |
При мгновенном торможении механизма на максимальном вылете стрелы с номинальным грузом пробуксовка муфты должна быть не более 20° угла поворота крана |
|
в) втулок блоков полиспастов грузовых и стреловых канатов и канатов успокоителя грейфера |
Соответствие требованиям настоящих Правил |
|
12.1. Канаты грузовые и стреловые приводные |
ежесменно |
|
Внешний осмотр: |
|
|
а) участков каната, перегибающихся на блоках |
Отсутствие неисправностей (смятий, ржавчины и износа выше норм браковки) |
|
б) креплений концов каната к барабанам и конструкциям стрелового устройства (без опускания стрелы) |
В случае применения прижимных планок их количество должно быть не менее двух; длина свободного каната от последнего прижима - не менее двух диаметров каната. При креплении каната зажимами их число должно быть не менее трех, а шаг расположения зажимов и длина свободного конца - не менее шести диаметров каната |
|
в) расположения канатов на барабане и блоках |
Отсутствие схода канатов с барабана и блоков |
|
г) креплений канатов к цепям и вертлюгам (осмотр производится в период проверки крюковой подвески и других грузозахватных органов) |
Наличие в петлях коушей. Палец соединительной скобы зашплинтован.
Износ скобы, пальца и звена цепи - менее 10% их диаметра; отсутствие трещин |
|
12.2. Крюковая подвеска |
Ежесменно.
Внешний осмотр подвески на земле: |
|
а) конструкции |
Отсутствие неисправностей у щек и блоков, трещин на зеве крюка и серьги, ослабленных резьбовых соединений крепления ригельных планок, осей и стопорной планки гайки крюка |
|
б) канатов и их креплений |
Отсутствие неисправностей (смятий, ржавчины и износа выше норм браковки) |
|
12.3. Муфты |
Ежесуточно. |
Зазор между отверстием полумуфты и упругой втулкой должен соответствовать |
Внешний осмотр: |
требованиям настоящих Правил |
|
а) упругих втулок |
|
|
б) карданного шарнира |
Отсутствие трещин в корпусе и ослабленных резьбовых соединений |
|
Через 2 недели. |
|
|
Внешний осмотр и опробование в работе: |
|
|
а) упругих втулочно-пальцевых муфт, шпоночных соединений полумуфт, пальцев |
Отсутствие: смещение полумуфт относительно валов, ослабленных резьбовых соединений крепления пальцев |
|
б) шпоночных соединений полумуфт, вкладышей и колец |
Отсутствие:
смещения полумуфт относительно валов, трещин, ослабленных резьбовых соединений и интенсивного износа втулок и шеек |
|
в) зубчатых муфт, шпоночных соединений наружной полумуфты, крышки, уплотнений |
Отсутствие:
смещения полумуфты относительно вала, ослабленных резьбовых соединений. |
|
12.4. Тормозные устройства |
Ежесменно.
Внешний осмотр: |
|
а) тормозного шкива (тормозной полумуфты) |
Отсутствие трещин и сколов, смазки. Износ поверхности соответствует требованиям настоящих Правил |
|
б) тормозных обкладок у колодок или лент |
Износ обкладок менее половины первоначальной толщины в средней части |
|
в) колодок и лент |
Отсутствие трещин |
|
г) крепления всех деталей |
Наличие крепления пальцев и тяг шплинтами и гайками в соответствии с конструкцией тормоза |
|
Ежесуточно. |
|
|
Внешний осмотр и опробование в работе на холостом ходу с определением: |
|
|
а) прижатия колодок к шкиву |
Тормозная обкладка колодки (ленты) прижимается к шкиву (ленте) симметрично и всей поверхностью |
|
б) зазора отхода тормозных колодок (ленты) от шкива |
Зазор отхода минимальный, но не допускающий трения колодок о шкив |
|
12.5. Фрикционы грузовых лебедок с пневматическим приводом |
Ежесменно
|
|
При номинальном избыточном давлении воздуха включить- выключить и определить на слух герметичность трубопроводов манипуляторов, клапанов, цилиндров и камер |
Отсутствие утечек воздуха |
|
Внешний осмотр толкателей, креплений чеки, штока толкателя, пальцев, кронштейнов и других деталей |
Колодки прижимаются равномерно по всей поверхности и полностью отходят от барабана. Наличие крепления пальцев, тяг, кронштейнов и других деталей шплинтами и гайками в соответствии с конструкцией устройства |
|
Ежесуточно.
|
|
|
Внешний осмотр и опробование в работе: |
|
|
а) крепления фрикционных обкладок |
Отсутствие ослабленных резьбовых и других соединений |
|
б) возвратных пружин толкателей и барабанов |
Полный отход штока толкателя и барабана за период отсечки воздуха |
|
Запрещается растормаживать лебедки, а при наличии тормозов с пневматическим приводом также выводить из действия храповые устройства и их предохранительные приспособления, не убедившись в полной исправности системы управления фрикционным соединением | ||
13. Металлоконструкции |
Ежесменно, ежесуточно.
|
|
Осмотр состояния балок, стержней, трапов, настилов, площадок и ограждений портала |
Отсутствие деформаций элементов металлоконструкции |
|
С площадок портала и А-образной фермы или колонны осмотр металлоконструкций крана (стрелу и ее оттяжку, противовесы, коромысла, тяги и другие элементы) |
|
|
14. Электрическое оборудование |
Ежесуточно.
|
|
Внешний осмотр: |
|
|
а) ограждений от случайного прикосновения к токоведущим частям |
Все токоведущие части щитов и электрооборудования закрыты дверцами или крышками с помощью установленных запоров или резьбовых соединений |
|
б) ограничителя грузоподъемности (грузового момента) |
Ограничитель закрыт и опломбирован |
|
14.1. Звуковые сигналы |
Ежесуточно.
Опробование |
Действуют исправно
|
14.2. Нулевая блокировка. Главный автомат |
Ежесуточно.
Опробование в работе нулевой блокировки (общекрановой и индивидуальной для электропривода каждого механизма)**
|
Исключен самозапуск электропривода любого механизма после восстановления напряжения в сети, питающей кран |
Через 2 недели.
|
|
|
Осмотр элементов главного автомата: |
|
|
а) дугогасящих перегородок и камер |
Отсутствие перекосов, прочность крепления |
|
б) главных и вспомогательных контактов |
Чистые, хорошо соприкасающиеся контактные поверхности |
|
в) расцепителя и устройств для защиты электрооборудования от токов короткого замыкания и падения напряжения |
При прижатии якоря к сердечнику катушки максимального расцепителя или при отжатии якоря от сердечника катушки минимального напряжения автомат выключается |
|
г) изоляторов и других деталей |
Отсутствие пыли, копоти и других загрязнений |
|
д) контактных соединений |
Отсутствие ослабленных контактных соединений кабелей и проводов |
|
14.3. Аварийные кнопки |
Ежесменно.
Проверить действие кнопки при включенном главном автомате (пускателе) |
При нажатии на кнопку главный автомат (пускатель) выключается |
14.4. Освещение |
Еженедельно.
Внешний осмотр оборудования |
Отсутствие пыли, грязи, сгоревших ламп, разбитых стекол или колпаков, рефлекторов, а также неправильного направления светового потока прожектора |
14.5. Электрические двигатели |
Еженедельно. |
|
Внешний осмотр: |
|
|
а) сальника вводного устройства и крышек смотровых окон |
Отсутствие неисправностей и следов подтеков |
|
б) колец или коллекторов |
Зеркальная поверхность колец и коллектора по всей площади контакта со щетками, отсутствие рисок |
|
в) щетки и щеткодержатели |
Траверсы, щеткодержатели и гибкие соединения исправны. Износ щеток в допускаемых пределах |
|
Через 2 недели. |
|
|
Внешний осмотр деталей |
Отсутствие неисправностей, пыли и грязи |
|
14.6. Командо-контролтроллер (контроллеры) |
еженедельно
Внешний осмотр: |
|
а) кулачковых шайб и элементов |
Отсутствие неисправностей |
|
б) контактов |
Чистые, хорошо соприкасающиеся контактные поверхности |
|
в) контактных соединений |
Отсутствие ослабленных контактных соединений кабелей и проводов |
|
г) приводов командоконтроллеров (контроллеров) |
Отсутствие неисправностей. Надежная и правильная фиксация всех положений командоконтроллера (контроллера) |
|
Через 2 недели. |
|
|
Внешний осмотр деталей |
Отсутствие неисправностей, пыли и грязи |
|
14.7. Контакторно-релейная аппаратура |
Еженедельно.
Внешний осмотр и опробование в работе: |
|
а) дугогасящих камер |
Наличие и исправность дугогасящих камер |
|
б) главных и вспомогательных контактов |
Чистые, хорошо соприкасающиеся контактные поверхности |
|
в) магнитопровода |
Отсутствие вибрации и гудения. Короткозамкнутые витки не имеют разрыва цепи. Катушка не имеет свободного смещения на сердечнике |
|
г) контактных соединений |
Отсутствие ослабленных контактных соединений кабелей и проводов |
|
Через 2 недели. |
|
|
Внешний осмотр деталей, а также соответствие уставок и других параметров реле величинам, определенным при предыдущей наладке реле |
Отсутствие неисправностей, пыли и грязи. Наличие совмещения меток, установленных при предыдущей наладке аппаратуры |
|
14.8. Пускорегулиро-вочные резисторы |
Через 2 недели.
Внешний осмотр контактных соединений кабелей и проводов, элементов резисторов |
Отсутствие ослабленных контактных соединений, поврежденных кабелей и проводов, а также подгара контактных поверхностей элементов резисторов |
14.9. Конечные выключатели и дифференциальные устройства |
Через 2 недели. |
|
Внешний осмотр устройств |
Отсутствие неисправностей, подгаров и наплывов меди у контактов |
|
14.10. Кольцевые токоприемники центральной цапфы и кабельного барабана |
Через 2 недели. |
|
Внешний осмотр: |
|
|
а) колец, щеток и щеткодержателей |
Отсутствие неисправностей и интенсивного износа колец и щеток |
|
б) изоляционных плиток и втулок |
Отсутствие лопнувших изоляторов, пыли и грязи |
|
в) контактных соединений и проводов |
Отсутствие ослабленных контактных соединений |
|
г) шпилек и других деталей для удержания кольцевого токоприемника от разворота |
Отсутствие неисправностей и ослабленных креплений деталей |
|
14.11. Заземлители |
Через 2 недели |
|
Осмотр проводников |
Заземлители исправны, крепление их не ослаблено |
|
15. Механизмы и оборудование (комплексное опробование) |
Ежемесячно. |
|
15.1. Магнитные контроллеры и приводы механизмов |
Проверить работу механизмов на холостом ходу и под нагрузкой путем визуального наблюдения и на слух |
Каждый механизм включается, выключается и реверсируется в соответствии с принципиальной электрической схемой.
Плавность разгона и торможения механизмов. Минимальное перемещение грузовых канатов относительно друг друга при одновременной работе грузовых лебедок.
Отсутствие:
повышенного гудения и вибрации контракторно-релейной аппаратуры и двигателей;
стука, вибрации и постороннего шума при работе механизмов |
15.2. Тормозные устройства |
Ежесменно. |
|
15.2.1. Тормоза механизма подъема |
а) подъем груза массой не менее 0,5 номинальной грузоподъемности на высоту 0,2 - 0,5 м с установкой контроллера в нулевое положение |
Груз должен удерживаться на весу без перемещений |
б) спуск груза массой не менее 0,5 номинальной грузоподъемности с высоты 10 - 12 м на максимальной скорости с установкой контроллера в нулевое положение |
Тормозной путь должен быть в пределах 0,5 - 1,5 м |
|
15.2.2. Тормоза механизма изменения вылета стрелы |
Опробование механизма на скорости без груза и с грузом массой не менее 0,5 номинальной грузоподъемности с установкой контроллера в нулевое положение |
Тормозной путь должен быть не более 1,5 м на вылете от 2/3 максимального и выше |
15.2.3. Тормоза механизма поворота |
Опробование механизма на максимальной скорости без груза, с установкой контроллера в нулевое положение |
Соответствие указаниям завода- изготовителя |
15.2.4. Тормоза механизма передвижения |
Опробование |
Тормозной путь должен быть не более 1,5 м |
механизма без груза на максимальной скорости с установкой контроллера в нулевое положение; |
|
|
при ветре - движение крана выполнить в направлении ветра |
|
|
15.3. Конечные выключатели |
Ежемесячно. |
|
15.3.1. Конечные выключатели высоты механизма подъема |
Подъем без груза до срабатывания конечных выключателей на минимальной скорости (при подходе к зоне срабатывания выключателей) с наблюдением за концевыми блоками |
Автоматическое отключение приводов от любого из конечных выключателей высоты подъема. Возможность спуска. После остановки механизма зазор между грузозахватным органом (верхним звеном цепи) и упором (ограждением концевых блоков) должен быть не менее 200 мм |
15.3.2. Конечные выключатели механизма изменения вылета стрелы |
Опробование механизмов вылета без груза в сторону увеличения и уменьшения вылета до срабатывания конечных выключателей на минимальной скорости (при подходе к зоне срабатывания выключателей) с наблюдением за указателем вылета стрелы |
Автоматическое отключение привода в точках шкалы указателя вылета, фиксирующих срабатывание конечных выключателей. Возможность обратного хода механизма |
15.3.3. Конечные выключатели механизма передвижения |
Принудительное нажатие до срабатывания конечных выключателей (с помощью второго человека и с соблюдением Правил техники безопасности) при движении крана в обе стороны с минимальной скоростью без груза |
Автоматическое отключение привода. Возможность движения в обратную сторону |
15.3.4. Конечный выключатель кабельного барабана |
Передвижение крана без груза в обе стороны от питающей колонки на минимальной скорости в зоне срабатывания выключателя с наблюдением вторым человеком за кабельным барабаном. Проверку производить при возможности передвижения крана на полную длину питающего кабеля |
Автоматическое отключение механизма передвижения при срабатывании конечника кабельного барабана. Возможность движения в обратную сторону. При срабатывании выключателя на барабане должно быть не менее двух витков кабеля |
______________________________
* Здесь и далее предполагается применение необходимого инструмента.
** Объем и приемы проверки уточняются в соответствии с принципиальной электрической схемой крана.
Общие требования по выполнению проверок при техническом обслуживании портального крана
1. Во время работы докер-механизатор (крановщик) обязан делать перерывы и внешним осмотром определять:
состояние тормозных устройств механизмов грузовых лебедок и изменения вылета стрелы;
правильность расположения грузовых и стреловых приводных канатов на барабанах и блоках;
на ощупь ладонью (без рукавиц) температуру нагрева электродвигателей, гидронасосов, компрессоров, а также подшипников скольжения механизмов грузовых лебедок, изменения вылета стрелы и поворота.
В случае, когда передвижение крана в цикле работы является рабочим движением, температуру нагрева электродвигателей механизмов передвижения проверять обязательно.
При температуре окружающей среды +5°С и ниже периодически необходимо удалять из баллона и воздушной системы влагу.
2. После окончания работы и перед уходом с крана рабочий (крановщик, слесарь) обязан убедиться в том, что:
кран установлен в безопасное положение. Это положение определяется в каждом порту в зависимости от условий эксплуатации;
грейфер, электромагнит и т.п. установлены в устойчивое положение;
рукоятки (штурвалы) командоаппаратов установлены в нулевое положение;
педали нормально разомкнутых тормозов и храповые остановы застопорены предохранительными устройствами;
главный автомат и общий рубильник (переключатель) на портале выключены;
спускные краники для удаления влаги из баллона и воздушной системы открыты;
все механизмы, оборудование и металлоконструкции находятся в исправном состоянии;
произведена уборка в кабине управления и других местах крана, где производились работы по техническому обслуживанию;
закрыты все окна на защелки, а кабина управления и машинное помещение на замки;
о техническом обслуживании и состоянии крана произведена запись в вахтенном журнале крана;
произведено смазывание узлов трения в соответствии с картами смазки или инструкциями по эксплуатации;
кран закреплен противоугонными устройствами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.