Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан

Приложение

 

Административный регламент
исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

 

1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) при осуществлении полномочия по контролю за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан.

2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:

Гражданским кодексом Российской Федерации, (часть I) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4746, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 167; N 52, ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 18, ст. 39, ст. 43; N 27, ст. 2722; N 30, ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5497, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2253; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 14, ст. 19, ст. 20, ст. 23; N 7, ст. 775; N 26, ст. 3130; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6428);

Гражданским кодексом Российской Федерации, (часть II) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410; 1996, N 34, ст. 4025; 1997, N 43, ст. 4903; 1999, N 51, ст. 6288; 2002, N 48, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 160, ст. 167; N 13, ст. 1179; N 46, ст. 4434; N 52, ст. 5034; 2005, N 1, ст. 15, ст. 45; N 13, ст. 1080; N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3100; 2006, N 6, ст. 636; N 52, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 39; N 5, ст. 558; N 17, ст. 1929; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 44, ст. 5282; N 45, ст. 5428; N 49, ст. 6048; N 50, ст. 6247; 2008, N 17, ст. 1756; N 29, ст. 3418; N 52, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 16; N 15, ст. 1778; N 29, ст. 3582);

Гражданским кодексом Российской Федерации, (часть III) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4552; 2004, N 49, ст. 4855; 2006, N 23, ст. 2380; N 52, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 21; N 49, ст. 6042; 2008, N 18, ст. 1939; N 27, ст. 3123);

Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 1997, N 46, ст. 5243; 1998, N 26, ст. 3014; 2000, N 2, ст. 153; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 11; 2006, N 23, ст. 2378; 2007, N 1, ст. 21; N 30, ст. 3808; 2008, N 17, ст. 1756; N 27, ст. 3124);

Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, ст. 3616; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717);

Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755; 2009, N 29, ст. 3615);

Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177; 2001, N 3, ст. 216; 2003, N 28, ст. 2880; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4849; 2005, N 1, ст. 25; N 17, ст. 1485; 2006, N 2, ст. 174; 2007, N 27, ст. 3215; N 30, ст. 3808; N 31, ст. 4011; N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 42, ст. 4861);

Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 1998, N 7, ст. 788; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 15, ст. 1375; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 51, ст. 6152);

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2000, N 30, ст. 3120; N 33, ст. 3348; 2001, N 1, ст. 2; N 53, ст. 5030; 2002, N 7, ст. 631; N 12, ст. 1093; N 26, ст. 2517; N 30, ст. 3029; N 52, ст. 5132; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; N 50, ст. 4855; N 52, ст. 5038; 2004, N 10, ст. 835; N 27, ст. 2714; N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3103, 3111; 2006, N 1, ст. 10; N 12, ст. 1235; N 29, ст. 3122; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5285; 2007, N 1, ст. 5, 21; N 2, ст. 360; N 7, ст. 834, 838; N 17, ст. 1932; N 27, ст. 3213, 3215; N 30, ст. 3808; N 43, ст. 5084; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6068, 6069, 6070, 6074; 2008, N 9, ст. 813; N 17, ст. 1757; N 30, ст. 3616; N 44, ст. 4986; N 52, ст. 6236, 6241; 2009, N 7, ст. 786, 787; N 29, ст. 3585; N 46, ст. 5419; N 51, ст. 6158; N 52, ст. 6405, ст. 6441, 6450; 2010, N 25, ст. 3072,);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 300 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2670; 2006, N 42, ст. 4381; 2008, N 30, ст. 3638; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 26, ст. 3209; N 33, ст. 4081; 2010, N 26, ст. 3350);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2572; 2010, N 31, ст. 4257);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2581);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 г. N 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2009 г., регистрационный N 15610. Российская газета, 2009, N 252).

3. Исполнение государственной функции осуществляется Рособрнадзором в отношении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполняющих полномочия по опеке и попечительству (далее - органы опеки и попечительства).

4. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан (далее - деятельность органов опеки и попечительства) путем проведения проверок.

5. Результатом исполнения государственной функции является выявление нарушений в деятельности органов опеки и попечительства, направление информации о выявленных нарушениях в соответствующие органы для принятия мер по их устранению.

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

6. Почтовый адрес Рособрнадзора:

127994, Москва, ул. Садовая-Сухаревская, 16, Рособрнадзор.

Официальный сайт Рособрнадзора в сети Интернет: www.obrnadzor.gov.ru.

Государственная функция исполняется уполномоченным структурным подразделением Рособрнадзора (далее - Управление).

Справочные телефоны: (495) 608-76-75, (495) 608-61-15.

Адрес электронной почты: dep05@obrnadzor.gov.ru.

7. Информация и консультации по исполнению государственной функции могут быть получены путем обращения в Рособрнадзор по телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме. Если обращение в Рособрнадзор за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Рособрнадзоре.

8. Устное информирование и консультирование по исполнению государственной функции осуществляется:

 

     понедельник, вторник, среда, четверг - с 10.00 до 17.30,
     пятница                              - с 10.00 до 16.30.
     Перерыв                              - с 12.00 до 13.00.

 

9. В помещениях Рособрнадзора, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации об исполнении государственной функции.

10. Информация по исполнению государственной функции размещается на информационных стендах в Управлении, на официальном сайте Рособрнадзора в сети Интернет.

На информационных стендах в Управлении, на официальном сайте Рособрнадзора в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:

информация о порядке исполнения государственной функции;

перечень нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции.

11. При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.

12. Места ожидания приема, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.

13. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Рособрнадзора срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Рособрнадзора, но не более чем на 20 рабочих дней.

 

III. Административные процедуры

 

14. Исполнение государственной функции предусматривает подготовку и проведение проверок, обработку результатов проверок.

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.

15. При исполнении государственной функции Рособрнадзор осуществляет контроль за деятельностью органов опеки и попечительства по следующим вопросам:

соблюдение требования о наличии в акте, регламентирующем деятельность органа опеки и попечительства, указания о наличии у данного органа статуса органа опеки и попечительства;

соблюдение порядка наделения полномочиями по опеке и попечительству органов местного самоуправления, образовательных, медицинских и иных организаций;

соблюдение порядка отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства;

осуществление полномочий по опеке и попечительству органом опеки и попечительства по месту жительства подопечного;

соблюдение порядка ведения личных дел несовершеннолетних подопечных;

соблюдение порядка выявления, учета и устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

соблюдение порядка установления опеки или попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, создания приемной семьи;

соблюдение порядка выдачи органом опеки и попечительства заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка, а также об отмене усыновления;

соблюдение порядка осуществления надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены под надзор дети, оставшиеся без попечения родителей;

соблюдение порядка освобождения и отстранения опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

соблюдение порядка выдачи разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных, предварительного разрешения на выдачу доверенности от имени несовершеннолетнего;

соблюдение порядка заключения договоров доверительного управления имуществом подопечных;

соблюдение порядка выдачи органом опеки и попечительства согласия на снятие детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;

соблюдение порядка представления законных интересов несовершеннолетних в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

соблюдение порядка исполнения органом опеки и попечительства обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетних в случае, если несовершеннолетним не назначен опекун или попечитель, а также по завершении пребывания несовершеннолетних в образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения им возраста восемнадцати лет;

соблюдение порядка выдачи органом опеки и попечительства разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных;

соблюдение порядка подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

соблюдение порядка проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей;

соблюдение порядка выдачи органом опеки и попечительства заключения о возможности временной передачи детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;

соблюдение порядка принятия органом опеки и попечительства мер по защите прав и законных интересов ребенка при получении сведений о наличии угрозы жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов;

соблюдение порядка немедленного отобрания органами опеки и попечительства ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;

соблюдение порядка принятия органом опеки и попечительства решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);

соблюдение порядка выдачи органом опеки и попечительства согласия при установлении отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или лишения ее родительских прав;

соблюдения порядка выдачи органом опеки и попечительства согласия на изменение имени и (или) фамилии ребенка;

соблюдение порядка проведения органом опеки и попечительства обследования условий жизни ребенка, составления акта обследования и выдачи заключения при рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей;

соблюдение порядка принятия органом опеки и попечительства решений, касающихся разрешения разногласий между родителями ребенка, между родителями и родственниками ребенка, между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями ребенка, связанных с воспитанием детей;

соблюдение порядка выдачи органом опеки и попечительства согласия на перевод детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения; на зачисление детей, оставшихся без попечения родителей, в списки воинских частей в качестве воспитанников;

соблюдение порядка выдачи органом опеки и попечительства согласия на заключение трудового договора с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, выдачи разрешения на заключение трудового договора с лицом, не достигшим возраста четырнадцати лет;

соблюдение требований федерального законодательства по обеспечению сохранности персональных данных;

по иным вопросам, относящимся к полномочиям органов опеки и попечительства в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

16. При проведении проверок должностные лица Рособрнадзора не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Рособрнадзора;

осуществлять плановые или внеплановые выездные проверки в случае отсутствия при их проведении должностных лиц или работников проверяемых органов опеки и попечительства либо их представителей;

требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;

распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки.

17. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется федеральными государственными гражданскими служащими Рособрнадзора (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

18. Проверка проводится на основании приказа Рособрнадзора. Специалист, ответственный за подготовку проверки, готовит проект соответствующего приказа Рособрнадзора.

Проект приказа Рособрнадзора согласовывается с заместителем руководителя Рособрнадзора, курирующим Управление, и подписывается руководителем Рособрнадзора.

Приказом Рособрнадзора утверждается план-задание проверки.

19. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - ежегодный план проверок).

Проект ежегодного плана проверок на следующий год готовится Управлением, согласовывается с заместителем руководителя Рособрнадзора, курирующим Управление, и представляется руководителю Рособрнадзора для согласования не позднее 10 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Рособрнадзора в сети Интернет.

20. В отношении одного органа опеки и попечительства плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в год.

21. В соответствии с ежегодным планом проверок плановые проверки по вопросам контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан могут проводиться в сочетании с плановыми проверками по вопросам контроля за расходованием субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в части, касающейся назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.

22. Плановая документарная проверка проводится в порядке, установленном пунктами 27-31 настоящего Регламента.

23. Плановая выездная проверка проводится в порядке, установленном пунктами 32-36 настоящего Регламента.

24. Внеплановая проверка проводится по решению руководителя Рособрнадзора в случае поступления в уполномоченный орган обращений физических и (или) юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, свидетельствующей о наличии признаков таких нарушений, подтверждаемой документами и другими доказательствами.

Внеплановые проверки по вопросам контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан могут проводиться в сочетании с внеплановыми проверками по вопросам контроля за расходованием субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в части, касающейся назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, при наличии оснований, являющихся общими для проведения указанных проверок.

25. Внеплановая документарная проверка проводится в порядке, установленном пунктами 27-31 настоящего Регламента.

26. Внеплановая выездная проверка проводится в порядке, установленном пунктами 32-36 настоящего Регламента.

27. Документарная проверка проводится по месту нахождения Рособрнадзора.

28. Документарная проверка проводится создаваемой Рособрнадзором комиссией по проверке или без создания комиссии по проверке, одним специалистом Рособрнадзора, уполномоченным на проведение проверки в качестве проверяющего (далее - проверяющий).

29. Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемого органа опеки и попечительства, специалист, ответственный за подготовку проверки, готовит проект письма Рособрнадзора в орган опеки и попечительства с запросом о представлении документов для проведения проверки и передает для подписания заместителю руководителя Рособрнадзора, курирующему Управление.

В письме Рособрнадзора указывается основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов (не менее двух недель со дня направления запроса), перечень запрашиваемых документов. Письмо Рособрнадзора направляется в орган опеки и попечительства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

30. Орган опеки и попечительства почтой направляет запрошенные документы в Рособрнадзор. Документы, представленные органом опеки и попечительства, передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).

31. В ходе проведения документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) проводит рассмотрение:

имеющейся в Рособрнадзоре информации о деятельности органа опеки и попечительства по вопросам, подлежащим проверке;

документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных органом опеки и попечительства по запросу Рособрнадзора.

32. Выездная проверка проводится по месту нахождения органа опеки и попечительства.

33. Выездная проверка проводится создаваемой Рособрнадзором комиссией по проверке.

При проведении плановой выездной проверки, не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала, в орган опеки и попечительства направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении копия приказа Рособрнадзора о проведении проверки.

При проведении внеплановой выездной проверки орган опеки и попечительства уведомляется о проведении проверки не менее чем за 24 часа до ее начала.

34. До выезда в орган опеки и попечительства комиссия по проверке осуществляет рассмотрение имеющихся в Рособрнадзоре документов, сведений о деятельности органа опеки и попечительства по вопросам, подлежащим проверке.

35. По прибытии в орган опеки и попечительства председатель комиссии по проверке предъявляет руководителю органа опеки и попечительства (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение и заверенную печатью копию приказа Рособрнадзора о проведении проверки, представляет указанному лицу членов комиссии по проверке, информирует указанное лицо о порядке проведения проверки.

36. В ходе выездной проверки председатель комиссии по проверке и члены комиссии по проверке:

запрашивают у уполномоченных должностных лиц органа опеки и попечительства материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;

запрашивают у уполномоченных должностных лиц органа опеки и попечительства устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке.

37. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, составляется акт проверки в двух экземплярах.

При необходимости к акту проверки прилагаются заверенные органом опеки и попечительства копии документов, свидетельствующих о наличии нарушений по вопросам, подлежащим проверке.

38. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после получения такого заключения.

39. При проведении выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется в органе опеки и попечительства, в акте проверки указываются сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя органа опеки и попечительства (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица, подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки.

Первый экземпляр акта проверки остается у председателя комиссии по проверке для последующего представления в Управление. Второй экземпляр акта проверки передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) органа опеки и попечительства (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу.

В случае отсутствия руководителя органа опеки и попечительства (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется в орган опеки и попечительства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

40. При проведении документарной проверки, а также в случае, если составление акта выездной проверки осуществляется в соответствии с пунктом 38 настоящего Регламента, второй экземпляр акта проверки направляется в орган опеки и попечительства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) органа опеки и попечительства (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу.

41. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке).

В отчете о проверке дается описание выявленных нарушений или указывается на их отсутствие.

42. Отчет о проверке в течение 5 рабочих дней согласовывается начальником Управления и утверждается заместителем руководителя Рособрнадзора, курирующим Управление.

43. Если в результате проверки выявлено нарушение по вопросу, входящему в компетенцию Рособрнадзора, специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение 5 рабочих дней готовит проект письма Рособрнадзора в орган опеки и попечительства с предложением о принятии мер по устранению выявленного нарушения, а также проекты писем Рособрнадзора с информацией о выявленном в ходе проверки нарушении в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) в Генеральную прокуратуру Российской Федерации или прокуратуру субъекта Российской Федерации.

Если в результате проверки выявлено нарушение по вопросу, входящему в компетенцию иного федерального органа исполнительной власти, специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение 5 рабочих дней готовит проект письма Рособрнадзора в соответствующий орган.

Если в результате проверки получена информация о нарушении, содержащем признаки противоправного деяния, специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение 5 рабочих дней готовит проект письма Рособрнадзора в прокуратуру субъекта Российской Федерации по месту нахождения органа опеки и попечительства и (или) в иной правоохранительный орган; при получении информации о правонарушении в сфере экономики - в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и (или) в прокуратуру субъекта Российской Федерации по месту нахождения органа опеки и попечительства.

В случае направления информации в орган исполнительной власти, в правоохранительный орган в проект письма Рособрнадзора, направляемого в орган опеки и попечительства, включается уведомление о направлении информации в соответствующий орган.

Проекты писем Рособрнадзора согласовываются с заместителем руководителя Рособрнадзора, курирующим Управление, и в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются руководителем Рособрнадзора. Письма Рособрнадзора направляются в соответствующие органы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

44. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о проведении проверки, о ее результатах и о принятых мерах.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

 

45. Должностные лица Рособрнадзора, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц Рособрнадзора, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

46. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами Рособрнадзора, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Рособрнадзора, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее - должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции).

Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, определяются приказом Рособрнадзора.

47. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Рособрнадзора, участвующих в исполнении государственной функции.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора.

48. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.

49. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:

проведение текущего контроля не реже двух раз в год;

проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок.

50. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.

51. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Рособрнадзора, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

52. Министерство образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) осуществляет контроль за исполнением государственной функции.

 

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

 

53. Действия (бездействие), решения должностных лиц Рособрнадзора, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:

вышестоящему должностному лицу Рособрнадзора;

руководителю Рособрнадзора;

Министру (заместителю Министра) образования и науки Российской Федерации.

54. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:

при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

суть обращения;

при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;

дату.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.

55. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо, руководитель (заместитель руководителя) Рособрнадзора, Министр (заместитель Министра) образования и науки Российской Федерации:

признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;

признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

56. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Рособрнадзоре или в Министерстве образования и науки Российской Федерации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен уполномоченным на то лицом, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.

57. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Рособрнадзора, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.