8 ноября 2011 г., 4 сентября, 2 октября 2012 г., 5 февраля, 30 декабря 2013 г., 9 апреля 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций;
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг;
Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Забайкальского края:
от 24 ноября 2008 года N 93 "Об утверждении Порядка разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
от 20 октября 2009 года N 392 "О внесении изменения в Порядок разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденный постановлением Правительства Забайкальского края от 24 ноября 2008 года N 93";
от 29 июня 2010 года N 255 "О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 24 ноября 2008 года N 93 "Об утверждении Порядка разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
от 21 декабря 2010 года N 487 "О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 24 ноября 2008 года N 93 "Об утверждении Порядка разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
3. Исполнительным органам государственной власти Забайкальского края до 01 января 2012 года привести свои административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг (далее - регламенты) в соответствие с настоящим постановлением.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 г. N 594 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, ответственные за утверждение регламентов:
обеспечивают в установленном порядке размещение проектов регламентов, регламентов, а также сведений о государственных функциях и государственных услугах в государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" и "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края";
ежеквартально представляют информацию о ходе разработки и утверждения соответствующих регламентов в Министерство экономического развития Забайкальского края.
5. Департаменту информатизации и связи Забайкальского края (В.П. Алексеев) обеспечить контроль за размещением проектов регламентов, регламентов на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, в государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" и "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
6. Рекомендовать органам местного самоуправления при утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться порядками, утвержденными настоящим постановлением.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 г. N 594 пункт 7 настоящего постановления изложен в новой редакции
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.И. Шеметова.
И.о. Губернатора Забайкальского края |
А.А. Холмогоров |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения
государственных функций
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 20 июля 2011 г. N 266)
8 ноября 2011 г., 4 сентября, 2 октября 2012 г., 30 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Забайкальского края административных регламентов исполнения государственных функций (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Забайкальского края (далее - орган исполнительной власти), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти при осуществлении государственного контроля (надзора).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти, его должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
2. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края и с учетом решений Комиссии по проведению административной реформы в Забайкальском крае, а также иных требований к порядку исполнения государственных функций.
3. При разработке регламентов органы исполнительной власти предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Регламенты утверждаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти, к компетенции которых относится исполнение соответствующей функции.
5. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Забайкальского края, переданных им на основании закона Забайкальского края с предоставлением субвенций из краевого бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим регламентом, утвержденным органом исполнительной власти, если иное не установлено законом Забайкальского края.
6. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, и включаются в перечень государственных услуг и государственных функций по контролю и надзору, формируемый Правительством Забайкальского края и размещаемый Департаментом информатизации и связи Забайкальского края в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
Постановлением Правительства Забайкальского края от 4 сентября 2012 г. N 367 в пункт 7 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
7. Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение регламента, готовит вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента не требуется.
Абзац третий утратил силу.
См. текст абзаца третьего пункта 7
Постановлением Правительства Забайкальского края от 4 сентября 2012 г. N 367 в пункт 8 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
8. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти, являющихся разработчиками регламента, а также на сайте административной реформы в составе официального портала Забайкальского края (areforma.e-zab.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в установленном порядке.
2. Требования к регламентам
9. Наименование регламента определяется органом исполнительной власти, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.
10. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц.
11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Забайкальского края, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения государственной функции.
12. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении государственной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения государственной функции.
13. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
б) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, исполняющих государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, а также в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
14. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
15. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
16. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
17. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту.
18. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
19. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
20. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
21. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
22. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта регламента, а также на сайте административной реформы в составе официального портала Забайкальского края (areforma.e-zab.ru) в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления
государственных услуг
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 20 июля 2011 г. N 266)
8 ноября 2011 г., 4 сентября 2012 г., 5 февраля 2013 г., 9 апреля 2014 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Забайкальского края от 5 февраля 2013 г. N 64 в пункт 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Забайкальского края административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Забайкальского края (далее - орган исполнительной власти), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти, его должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
2. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края и с учетом решений Комиссии по проведению административной реформы в Забайкальском крае, а также иных требований к порядку предоставления государственных услуг.
3. При разработке регламентов органы исполнительной власти предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Забайкальского края;
д) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
4. Регламенты утверждаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти, к компетенции которых относится предоставление соответствующей государственной услуги.
5. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Забайкальского края, переданных им на основании закона Забайкальского края с предоставлением субвенций из краевого бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим регламентом, утвержденным органом исполнительной власти, если иное не установлено законом Забайкальского края.
6. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края и включаются в перечень государственных услуг и государственных функций по контролю и надзору (далее - перечень государственных услуг и функций), формируемый Правительством Забайкальского края и размещаемый Департаментом информатизации и связи Забайкальского края в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
Постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 г. N 594 в пункт 7 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
7. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономического развития Забайкальского края.
Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение регламента, готовит и представляет на экспертизу в Министерством экономического развития Забайкальского края вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан, а также письменно обоснованное мнение Департамента информатизации и связи Забайкальского края о возможности перевода государственной услуги, в отношении которой разработан регламент, в электронный вид.
В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в Министерством экономического развития Забайкальского края с приложением проектов указанных актов.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента не требуется.
Абзац пятый утратил силу.
См. текст абзаца пятого пункта 7
Постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 г. N 594 в пункт 8 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
8. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение Министерства экономического развития Забайкальского края на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти, являющихся разработчиками регламента, а также на сайте административной реформы в составе официального портала Забайкальского края (areforma.e-zab.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в установленном порядке.
2. Требования к регламентам
9. Наименование регламента определяется органом исполнительной власти, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.
10. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
Постановлением Правительства Забайкальского края от 9 апреля 2014 г. N 148 в подпункт в пункта 10 настоящего Порядка внесены изменения
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов органов исполнительной власти, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальных сайтах органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, а также в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
12. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации;
в) описание результата предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Забайкальского края, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
Постановлением Правительства Забайкальского края от 8 ноября 2011 г. N 398 в подпункт е пункта 12 настоящего Порядка внесены изменения
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, Забайкальского края предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Постановлением Правительства Забайкальского края от 8 ноября 2011 г. N 398 подпункт ж пункта 12 настоящего Порядка изложен в новой редакции
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами Забайкальского края, постановлениями Правительства Забайкальского края, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
Постановлением Правительства Забайкальского края от 8 ноября 2011 г. N 398 пункт 12 настоящего Порядка дополнен подпунктом ж1
ж1) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
п) требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
р) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Постановлением Правительства Забайкальского края от 2 октября 2012 г. N 415 в подпункт с пункта 12 настоящего Порядка внесены изменения
с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 9 апреля 2014 г. N 148 в пункт 13 настоящего Порядка внесены изменения
13. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. Раздел также должен содержать:
а) исключен;
б) исключен;
См. текст подпункта б пункта 13
Постановлением Правительства Забайкальского края от 2 октября 2012 г. N 415 в подпункт в пункта 12 настоящего Порядка внесены изменения
в) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
взаимодействие органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом, законом Забайкальского края;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
14. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к регламенту.
15. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 4 сентября 2012 г. N 367 в пункт 16 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
16. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 4 сентября 2012 г. N 367 пункт 17 раздела 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
17. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих указываются:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Забайкальского края при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба);
б) предмет жалобы;
в) органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Порядок
проведения экспертизы проектов административных
регламентов предоставления государственных услуг
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 20 июля 2011 г. N 266)
30 декабря 2013 г.
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты), разработанных исполнительными органами государственной власти Забайкальского края (далее - органы исполнительной власти).
Постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 г. N 594 в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Экспертиза проектов регламентов (далее - экспертиза) проводится Министерством экономического развития Забайкальского края.
3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в электронной форме.
4. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта органа исполнительной власти об утверждении регламента, блок-схема предоставления государственной услуги и пояснительная записка.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 г. N 594 в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. Заключение на проект регламента представляется Министерством экономического развития Забайкальского края в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 г. N 594 в пункт 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства экономического развития Забайкальского края. Повторного направления доработанного проекта регламента в Министерство экономического развития Забайкальского края для заключения не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 г. N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 28 июля 2011 г. N 30
Постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2022 г. N 275 настоящий документ признан утратившим силу с 2 июля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 20 декабря 2021 г. N 520
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 14 марта 2019 г. N 65
Изменения вступают в силу с 19 марта 2019 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 20 ноября 2018 г. N 469
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 22 мая 2018 г. N 195
Изменения вступают в силу с 29 мая 2018 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 21 ноября 2017 г. N 466
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 12 апреля 2016 г. N 141
Постановление Правительства Забайкальского края от 3 апреля 2015 г. N 145
Изменения в подпункт "п" пункта 12 раздела 2 вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 24 октября 2014 г. N 599
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 августа 2014 г. N 501
Постановление Правительства Забайкальского края от 9 апреля 2014 г. N 148
Постановление Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 г. N 594
Постановление Правительства Забайкальского края от 5 февраля 2013 г. N 64
Постановление Правительства Забайкальского края от 2 октября 2012 г. N 415
Постановление Правительства Забайкальского края от 4 сентября 2012 г. N 367
Постановление Правительства Забайкальского края от 8 ноября 2011 г. N 398