24 октября 2014 г., 26 января 2015 г.
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края", постановлением Правительства Забайкальского края от 25 октября 2013 года N 463 "О некоторых мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 09 октября 2013 года N 69", в целях реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 09 октября 2013 года N 69 "О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве финансов Забайкальского края.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Забайкальского края от 19 января 2010 года N 12 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Забайкальского края";
2) постановление Правительства Забайкальского края от 19 ноября 2010 года N 449 "О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 19 января 2010 года N 12";
3) пункт 4 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края, утверждающие положения об исполнительных органах государственной власти Забайкальского края, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 05 мая 2011 года N 154;
4) постановление Правительства Забайкальского края от 23 июня 2011 года N 217 "О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 19 января 2010 года N 12";
5) постановление Правительства Забайкальского края от 23 ноября 2011 года N 423 "О внесении изменения в Положение о Министерстве финансов Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 19 января 2010 года N 12";
6) постановление Правительства Забайкальского края от 13 июля 2012 года N 307 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Забайкальского края по вопросу осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей";
7) постановление Правительства Забайкальского края от 09 июля 2013 года N 296 "О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 19 января 2010 года N 12".
Исполняющий обязанности председателя Правительства Забайкальского края |
А.И. Шеметов |
Положение
о Министерстве финансов Забайкальского края
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 25 февраля 2014 г. N 93)
24 октября 2014 г., 26 января 2015 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 января 2015 г. N 22 пункт 1 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1. Министерство финансов Забайкальского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, определяющим перспективные направления развития в области финансов Забайкальского края (далее - край), межбюджетных отношений, внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением контроля в сфере закупок в части подготовки документов для размещения извещения о проведении закупки (далее - контроль в сфере закупок), осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, функции по принятию нормативных правовых актов, функции по предоставлению государственных услуг.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 января 2015 г. N 22 пункт 2 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Министерство является правопреемником Комитета по финансам Читинской области, Департамента финансов Агинского Бурятского автономного округа, Государственной финансовой инспекции Забайкальского края.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями в пределах своих полномочий.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
5. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
7. Полное официальное наименование Министерства: Министерство финансов Забайкальского края.
Сокращенное наименование Министерства: Минфин Забайкальского края.
8. Место нахождения Министерства (юридический адрес): Российская Федерация, 672002, г. Чита, ул. Амурская, 68.
Адрес электронной почты Министерства: pochta@fin.e-zab.ru.
2. Полномочия
9. Министерство:
9.1. вносит проекты правовых актов в Правительство края, Губернатору края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;
9.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов края, нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
9.2.1. об утверждении перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти края, орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
9.2.2. об установлении порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
9.2.3. об установлении перечня и кодов целевых статей расходов бюджета края;
9.2.4. об установлении перечня и кодов целевых статей расходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
9.2.5. об установлении порядка представления финансовым органом муниципального образования в Министерство реестра расходных обязательств муниципального образования;
9.2.6. об установлении порядка осуществления оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
9.2.7. об установлении порядка взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
9.2.8. об установлении порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии края;
9.2.9. об установлении состава, порядка и срока внесения информации об объеме долговых обязательств края в государственную долговую книгу края;
9.2.10. об установлении объема информации о долговых обязательствах муниципальных образований, отраженных в муниципальных долговых книгах, порядка и сроков ее передачи в Министерство;
9.2.11. об установлении порядка принятия решений о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета края местным бюджетам в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
9.2.12. об определении порядка взыскания сумм межбюджетных субсидий за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
9.2.13. об установлении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
9.2.14. об установлении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета края и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
9.2.15. об установлении порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
9.2.16. об установлении порядка исполнения бюджета края по расходам;
9.2.17. об установлении порядка исполнения бюджета края по источникам финансирования дефицита бюджета края, которое осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета края в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета края;
9.2.18. об установлении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета края;
9.2.19. об установлении порядка осуществления завершения операций по исполнению бюджета края в текущем финансовом году;
9.2.20. об определении порядка взыскания в доход бюджета края неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из бюджета края;
9.2.21. об установлении порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
9.2.22. об установлении порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
9.2.23. об установлении случаев и порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
9.2.24. об установлении порядка взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
9.2.25. об установлении порядка составления бюджетной отчетности;
9.2.26. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленных сферах деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края и Правительства края осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края и Правительства края;
Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 января 2015 г. N 22 в подпункт 9.3 пункта 9 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
9.3. в области финансов края:
9.3.1. непосредственно составляет проект бюджета края на очередной финансовый год и плановый период и представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Законодательное Собрание края;
9.3.2. организует исполнение бюджета края;
9.3.3. осуществляет временное управление бюджетом края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в случае если закон о бюджете края не вступил в силу с начала очередного финансового года;
9.3.4. составляет бюджетную отчетность края на основании единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемых Министерством финансов Российской Федерации, и сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляет ее в Правительство края;
9.3.5. составляет отчеты об исполнении бюджета края за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет их на утверждение в Правительство края;
9.3.6. представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета края и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в Федеральное казначейство в установленном порядке;
9.3.7. ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета края в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
9.3.8. ведет реестр расходных обязательств края в порядке, установленном Правительством края, и представляет указанный реестр и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав края, в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
9.3.9. осуществляет внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
9.3.9. осуществляет внутренний государственный финансовый контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
9.3.9. проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
9.3.10. принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
9.3.11. является уполномоченным органом государственной власти, представляющим край в договоре о предоставлении бюджетного кредита местным бюджетам, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, и предоставляет бюджетные кредиты местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете края на очередной финансовый год и плановый период, в установленном порядке;
9.3.12. является уполномоченным органом государственной власти, представляющим край в договоре о привлечении бюджетного кредита от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредита от кредитной организации, кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, а также в правоотношениях, возникающих в связи с заключением указанного договора;
Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 января 2015 г. N 22 в подпункт 9.4 пункта 9 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
9.4. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.3 настоящего Положения:
9.4.1. осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в целях предоставления бюджетных кредитов в установленном порядке;
9.4.2. проводит предварительную проверку финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;
9.4.3. ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
9.4.4. принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
9.4.5. запрашивает и получает от заемщиков, гарантов, поручителей и залогодателей информацию и документы в целях реализации своих функций и полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами;
9.4.6. обеспечивает управление государственным долгом;
9.4.7. осуществляет государственные внутренние заимствования края от имени края в соответствии с бюджетным законодательством;
9.4.8. заключает по поручению Правительства края договоры об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии края на основании договора между гарантом и принципалом;
9.4.9. осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии края в установленном Министерством порядке;
9.4.10. ведет учет выданных государственных гарантий края, исполнения обязательств принципала, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
9.4.11. осуществляет проверку соответствия пакета документов, представляемых организациями, индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в установленном порядке на территории Забайкальского края и осуществляющими деятельность на территории Забайкальского края, или муниципальными образованиями края по утвержденному Правительством края перечню, в целях предоставления государственной гарантии края;
9.4.12. готовит проекты распоряжений Правительства края о предоставлении государственных гарантий организациям, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в установленном порядке на территории Забайкальского края и осуществляющим деятельность на территории Забайкальского края, или об отказе в их предоставлении;
9.4.13. готовит проекты распоряжений Правительства края о предоставлении государственных гарантий муниципальным образованиям края;
9.4.14. проводит проверку соблюдения норм бюджетного законодательства, предусмотренных решением представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год, в части предельного размера дефицита бюджета, муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга;
9.4.15. ведет государственную долговую книгу края;
9.4.16. принимает передаваемую финансовыми органами муниципальных образований края информацию о долговых обязательствах муниципальных образований края, отраженных в муниципальных долговых книгах, и передает указанную информацию в Министерство финансов Российской Федерации;
9.4.17. проводит сверку с Министерством финансов Российской Федерации исходных данных для проведения расчетов распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в установленном порядке;
9.4.18. обеспечивает предоставление в установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации порядке межбюджетных трансфертов из бюджета края, а также принимает решения о приостановлении (сокращении) их предоставления в установленном порядке;
9.4.19. готовит заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального района (городского округа) проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9.4.20. получает необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от участников бюджетного процесса в крае, органов местного самоуправления в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета края;
9.4.21. составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
9.4.22. составляет и ведет кассовый план;
9.4.23. исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета края;
9.4.24. ведет учет и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
9.4.25. запрашивает в органах Федерального казначейства информацию о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов бюджета края, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
9.4.26. представляет информацию и документы, запрашиваемые Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления ею анализа исполнения бюджетных полномочий Министерства;
9.4.27. при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю проводит проверки, ревизии и обследования;
9.4.28. обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при выявлении неисполнения предписаний Министерства о возмещении краю ущерба, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
9.4.29. в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет и направляет определенным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
9.4.30. составляет и направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
9.5. в области государственной поддержки инвестиционной деятельности:
9.5.1. осуществляет предоставление субсидий инвестору, реализующему инвестиционный проект, признанный победителем конкурсного отбора, в порядке, определенном законом края;
9.6. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.5 настоящего Положения:
9.6.1. устанавливает форму расчета части процентной ставки за пользование кредитом (займом), подлежащей субсидированию;
9.6.2. устанавливает форму расчета лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, подлежащих субсидированию;
9.6.3. устанавливает форму расчета части вознаграждения за предоставление банковской гарантии, подлежащей субсидированию;
9.6.4. устанавливает форму расчета части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам, подлежащих субсидированию, выпущенным инвестором, реализующим инвестиционный проект, признанный победителем конкурсного отбора, для реализации инвестиционных проектов;
9.6.5. информирует совещательный орган, образуемый Правительством края для рассмотрения вопросов по использованию финансово-кредитных ресурсов, реализации финансовой и инвестиционной политики и подготовки соответствующих предложений, о фактическом выделении средств из бюджета края на предоставление субсидий;
9.7. в области налогов и сборов:
9.7.1. дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства края о налогах и сборах;
9.7.2. согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты региональных налогов в бюджет края;
9.7.3. согласовывает решения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных по контролю и надзору в области налогов и сборов, об изменении сроков уплаты федеральных налогов или сборов в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет края;
9.7.4. согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты региональных налогов в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет края, в случае, если региональные налоги подлежат зачислению в бюджет края;
9.7.5. согласовывает решения уполномоченных органов о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита;
9.7.6. принимает решения об изменении сроков уплаты налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджет Забайкальского края, и региональных налогов в форме инвестиционного налогового кредита;
9.8. в области банкротства:
9.8.1. является уполномоченным исполнительным органом государственной власти края, представляющим в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам лиц, имеющих задолженность перед краем;
9.8.2. представляет законные интересы края при проведении процедур банкротства в отношении лиц, имеющих задолженность по денежным обязательствам перед краем;
9.8.3. участвует в собраниях кредиторов лиц, имеющих задолженность по денежным обязательствам перед краем, в судебных заседаниях в случаях, предусмотренных федеральным законом;
Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 января 2015 г. N 22 пункт 9 раздела 2 настоящего Положения дополнен подпунктом 9.8
9.8. в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
9.8.1. осуществляет контроль в сфере закупок, предусмотренный статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), в соответствии с Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в пределах своих полномочий;
Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 января 2015 г. N 22 пункт 9 раздела 2 настоящего Положения дополнен подпунктом 9.8
9.8. в целях обеспечения реализации полномочия, указанного в подпункте 9.8 настоящего Положения:
9.8.1. проводит плановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд края, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд края;
9.8.2. проводит внеплановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории края, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории края;
9.8.3. составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
9.8.4. рассматривает дела об административных правонарушениях, указанных в подпункте 9.8.3 настоящего Положения;
9.8.5. принимает меры по предотвращению административных правонарушений, указанных в подпункте 9.8.3 настоящего Положения, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
9.8.6. выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
9.8.7. обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
9.8.8. в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с подпунктом 9.8.6 настоящего Положения предписания применяет к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.8.9. принимает и рассматривает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, жалобы любого участника закупки, а также осуществляющих общественный контроль общественных объединений, объединений юридических лиц на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории края, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки;
9.8.10. при рассмотрении указанной в подпункте 9.8.9 настоящего Положения жалобы по существу направляет запросы о представлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запрашивает у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего указанные информацию и документы;
9.8.11. принимает решение о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалоб, указанных в подпункте 9.8.9 настоящего Положения, по существу, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
9.8.12. согласовывает осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
9.9. выступает от имени казны края в случаях, когда причиненный вред подлежит возмещению за ее счет, если в соответствии с действующим законодательством эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина;
9.10. Утратил силу
См. текст подпункта 9.10.
9.11. осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством;
Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 января 2015 г. N 22 в подпункт 9.12 пункта 9 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
9.12. кроме того:
9.12.1. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации краевых государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство;
9.12.2. осуществляет полномочия учредителя краевых государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, в рамках компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус Министерства;
9.12.3. осуществляет функции заказчика по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для собственных нужд Министерства;
9.12.4. в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
9.12.5. обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации;
9.12.6. оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации в части организации и обеспечения воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, обеспечения представления отчетности по бронированию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9.12.7. руководит мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения;
9.12.8. разрабатывает мобилизационный план и план перевода Министерства на работу в условиях военного времени;
9.12.9. разрабатывает сметы чрезвычайных расходов и проводит финансовую оценку мобилизационного плана края;
9.12.10. вносит Губернатору края и в Правительство края предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;
9.12.10. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по выполнению ими мероприятий в области гражданской обороны;
9.12.11. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
9.12.12. обеспечивает установленный режим секретности, организацию и ведение секретного делопроизводства и допускной работы;
9.12.13. реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
9.12.14. обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.12.15. вправе учреждать в установленном порядке ведомственные награды Министерства;
9.12.16. рассматривает обращения граждан в порядке, определенном федеральным законом;
9.13. осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация деятельности
10. Министерство возглавляет министр финансов Забайкальского края (далее - министр), являющийся членом Правительства края, назначаемый на должность Губернатором края по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
11. Министр имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством края.
В период временного отсутствия министра или невозможности исполнения им своих обязанностей исполнение обязанностей руководителя Министерства осуществляет любой из заместителей в соответствии с правовым актом Министерства.
12. Министр:
12.1. осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия;
12.2. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах и организациях; представляет интересы Министерства в судебных органах; выдает доверенности;
12.3. осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателя для работников Министерства;
12.4. применяет к государственным гражданским служащим и работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
12.5. представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих и работников Министерства к награждению;
12.6. распределяет обязанности между заместителями;
12.7. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства;
12.8. утверждает структуру Министерства по согласованию с Администрацией Губернатора края, штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету на содержание Министерства в пределах ассигнований, установленных в бюджете края на соответствующий финансовый год;
12.11. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом, закрепленным за Министерством;
12.12. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Министерством;
12.13. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
12.15. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
12.16. заключает от имени Министерства и подписывает хозяйственные договоры и соглашения, включая договоры о привлечении кредитов, договоры о предоставлении бюджетных кредитов;
12.17. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;
12.18. осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
13. Министр, осуществляющий полномочия руководителя финансового органа края:
13.1. утверждает сводную бюджетную роспись бюджета края;
13.2. утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись бюджета края в случае принятия закона о внесении изменений в закон о бюджете края;
13.3. вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета края без внесения изменений в закон о бюджете края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
14. В Министерстве создается коллегия.
Персональный состав коллегии утверждается Правительством края по предложению министра. Деятельность коллегии регламентируется положением о ней, утвержденным на заседании коллегии.
4. Финансирование и имущество
15. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете края.
16. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе. Имущество Министерства является собственностью края.
5. Ответственность
17. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Забайкальского края, а также обеспечивает соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также законам и иным нормативным правовым актам Забайкальского края принимаемых (принятых) им нормативных правовых актов и осуществляемой им деятельности.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
6. Реорганизация и ликвидация
18. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Министерства производятся по решению Правительства края в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2014 г. N 93 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Забайкальского края"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 6 марта 2014 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 25 октября 2016 г. N 409
Постановление Правительства Забайкальского края от 13 октября 2015 г. N 519
Постановление Правительства Забайкальского края от 9 июня 2015 г. N 287
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 января 2015 г. N 22
Постановление Правительства Забайкальского края от 24 октября 2014 г. N 602