Приказ Комитета здравоохранения Читинской области
от 24 октября 2007 г. N 375
30 мая 2008 г.
Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации Читинской области от 6 февраля 2007 года N 21-А/п "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", во исполнение распоряжения Администрации Читинской области от 20 февраля 2007 года N 106-А/р:
1. Утвердить Административный регламент Комитета здравоохранения Читинской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на право предоставления платных медицинских и иных услуг государственным учреждениям здравоохранения (прилагается).
2. Настоящий приказ и Административный регламент опубликовать в уполномоченных органах печати и разместить на официальном сайте Комитета здравоохранения Читинской области.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Комитета здравоохранения Читинской области В.А. Васина.
Председатель Комитета |
Б.П. Сормолотов |
Административный регламент
Комитета здравоохранения Читинской области
по предоставлению государственной услуги по выдаче
специальных разрешений государственным учреждениям здравоохранения
Читинской области на право оказания платных медицинских и иных услуг
(утв. приказом председателя Комитета здравоохранения Читинской области)
с изменениями от 30 мая 2008 г.)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами власти Забайкальского края
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче специальных разрешений государственным учреждениям здравоохранения Читинской области на право оказания платных медицинских и иных услуг (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги по выдаче разрешения на право предоставления платных медицинских и иных услуг государственными учреждениями здравоохранения (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) ("Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации", 19.08.1993, N 33, ст. 1318);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (вторая часть) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.01.1996, N 5, ст. 410);
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, N 3, ст. 140);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями" ("Российская газета" ("Ведомственное приложение"), N 22, 03.02.1996 г.);
- Законом Читинской области от 19.10.2005 N 729-ЗЧО "О здравоохранении в Читинской области" ("Забайкальский рабочий" N 194, 16.11.2005);
- Положением о Комитете здравоохранения Читинской области, утвержденным постановлением Администрации Читинской области от 20.01.2006 N 10-А/п ("Азия-Экспресс", N 6, 2006 г.);
- Распоряжением Комитета здравоохранения Читинской области от 28.11.2006 N 574 "Об организации работы по оказанию платных медицинских и иных услуг населению государственными учреждениями здравоохранения" ("Азия-Экспресс", N 63, 2006 г.).
3. Предоставление государственной услуги обеспечивают должностные лица (далее - специалисты) Комитета здравоохранения Читинской области (далее - Комитет), в соответствии с пунктом 8 Положения о Комитете здравоохранения Читинской области, утвержденным постановлением Администрации Читинской области от 20.01.2006 N 10-А/п.
Приказом Комитета здравоохранения Читинской области от 30 мая 2008 г. N 356 в пункт 4 раздела 1 настоящего регламента внесены изменения
4. Решение о предоставлении государственным учреждениям здравоохранения Читинской области специального разрешения на право оказания платных медицинских и иных услуг (далее -Разрешение) принимается Комиссией по выдаче разрешения на право предоставления платных медицинских и иных услуг государственным учреждениям здравоохранения Комитета здравоохранения Читинской области (далее - Комиссия).
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге.
2.1.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется в Комитете по адресу: 672090, г. Чита, ул. Богомягкова, д. 23, посредством размещения в помещении Комитета информационных стендов с информацией о порядке предоставления государственной услуги, устных консультаций, а также по телефону: (302-2) 26-45-67, электронной почте: chitazdrav@. mail.ru.
2.1.2. На информационном стенде и официальном интернет-сайте Комитета размещаются следующие информационные материалы:
- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления услуги.
2.1.3. Консультации (справки) предоставляются специалистами, обеспечивающими предоставление государственной услуги.
Информация предоставляется по вопросам:
- в отношении перечня документов, необходимых для выдачи разрешения, комплектности (достаточности) представленных документов;
- места получения документов, необходимых для выдачи разрешения;
- времени приема документов, необходимых для выдачи разрешения;
- сроков рассмотрения представленных документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Информация о государственной услуге предоставляется:
- на личном приеме заинтересованных в предоставлении государственной услуги лиц;
- по телефону;
- посредством электронной почты (chitazdrav@.mail.ru.);
- по письменным обращениям заинтересованных в предоставлении государственной услуги лиц.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Комитета (www.chitazdrav.ru).
2.1.4. Специалист Комитета при ответе на телефонные звонки, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и в краткой, доступной форме информировать обратившееся лицо о предоставляемой услуге, о местах получения консультации и размещения справочной информации. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги.
2.1.5. При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист отдела, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
2.1.6. Консультации оказываются в соответствии с графиком работы в течение всего рабочего дня на бесплатной основе.
2.2. Обязательства Комитета в отношении графика (режима работы) с заявителями:
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье |
9.00- 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) 9.00- 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) 9.00 - 16.45 (перерыв с 13.00 до 14.00) Выходной день Выходной день |
2.3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.3.1. Потребителями государственной услуги выступают государственные учреждения здравоохранения.
2.3.2. Основанием для рассмотрения Комиссией вопроса о предоставлении разрешения на право предоставления платных медицинских и иных услуг государственными учреждениями здравоохранения является письменное заявление руководителя государственного учреждения здравоохранения (приложение N 1 к настоящему Регламенту) с приложением соответствующего пакета документов.
2.3.3. К письменному заявлению должны быть приложены следующие документы:
а) гарантийное обязательство (приложение N 2 к настоящему Регламенту);
б) копия лицензии с приложением к ней разрешенных видов деятельности;
в) перечень медицинских услуг, заявленных для оказания за плату;
г) перечень категорий граждан, которым платные медицинские услуги будут оказываться на льготной основе с указанием размера льгот (при их наличии);
д) проект прейскуранта цен на платные услуги;
е) проект приказа руководителя по организации оказания платных медицинских и иных услуг в подведомственном учреждении (с указанием ответственных; установленным порядком приема больных; установленным порядком финансовых расчетов);
ж) форма договора на оказание платных услуг между государственным учреждением здравоохранения и физическим, юридическим лицом;
з) справка о выполнении плановых показателей государственного учреждения здравоохранения по осуществлению основной лечебно-диагностической деятельности, в том числе указывается количество платных пациентов и посещений (при повторном обращении потребителя государственной услуги);
и) справка об исполнении сметы доходов и расходов государственного учреждения здравоохранения за истекший год по Счету по учету средств полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в том числе восстановление в бюджет (при повторном обращении потребителя государственной услуги);
к) справка о денежных средствах, израсходованных на развитие материально-технической базы государственного учреждения здравоохранения, с указанием наименования и количества оборудования, приобретенного за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности (представляется при повторном обращении потребителя государственной услуги);
л) при наличии отделений (кабинетов), созданных для оказания платных медицинских и иных услуг, - Положения об отделениях (кабинетах), утвержденные главным врачом учреждения, а также проекты штатных расписаний работников отделений (кабинетов).
Приказом Комитета здравоохранения Читинской области от 30 мая 2008 г. N 356 подпункт 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Регламента дополнен подпунктом м
м) правила оказания платных медицинских и иных не медицинских услуг в подведомственном государственном учреждении здравоохранения;
Приказом Комитета здравоохранения Читинской области от 30 мая 2008 г. N 356 подпункт 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Регламента дополнен подпунктом н
н) положение о порядке расходования средств, полученных от осуществления предпринимательской деятельности.
2.3.4. Требовать от потребителя государственной услуги предоставления документов, не предусмотренных настоящим Регламентом, не допускается.
2.3.5. Прием документов для получения государственной услуги осуществляется по адресу: г. Чита, ул. Богомягкова, 23, каб. 342, 347, в соответствии с режимом работы, установленным 1.2.2. настоящего Регламента.
2.4. Конечный результат предоставления государственной услуги.
2.4.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача Разрешения;
- отказ в выдаче Разрешения.
2.5 Условия и сроки предоставления государственной услуги
2.5.1. По результатам рассмотрения документов, указанных в п. 2.3.3 настоящего Регламента, Комиссия в пределах своих полномочий в течение 50 рабочих дней после получения письменного обращения принимает решение о предоставлении разрешения на право предоставления платных медицинских и иных услуг государственными учреждениями здравоохранения, либо об отказе в предоставлении разрешения.
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Приказом Комитета здравоохранения Читинской области от 30 мая 2008 г. N 356 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего регламента внесены изменения
2.6.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непредставление документов, указанных в п. 2.3.3. настоящего Регламента;
- наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- наличие в перечне заявленных для оказания за плату услуг, услуг, не относящихся к медицинским или иным не медицинским услугам.
2.6.2. Уведомление об отказе в выдаче Разрешения направляется руководителю учреждения здравоохранения в письменном виде, с указанием причин отказа, в течение 5 дней после принятия решения.
После устранения причин, вызвавших отказ, руководитель учреждения здравоохранения вправе вновь обратиться за предоставлением Разрешения в установленном порядке.
2.7. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги
2.7.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
III. Административные процедуры
3.1. Прием и регистрация документов.
3.2. Проведение экспертизы представленных документов на предмет их соответствия требованиям настоящего Регламента и действующего законодательства.
3.3. Заседание Комиссии.
3.4. Выдача Разрешения.
3.5. Отказ в предоставлении Разрешения.
3.6. Контроль за исполнением государственной услуги.
3.7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
3.1. Прием и регистрация документов.
3.1.1. Пакет документов представляется (направляется) секретарю Комиссии (ведущему специалисту отдела лечебной помощи и экспертизы взрослого населения и подростков Комитета) либо в канцелярию Комитета.
3.1.2. Регистрация письменных обращений, поступивших в Комитет, производится в день их поступления секретарем Комиссии либо заведующей канцелярией Комитета в журнале учета входящей корреспонденции.
3.1.3. В случае если заявление поступило в канцелярию Комитета, заведующая канцелярией в течение одного дня, следующего за днем регистрации обращения, передает пакет документов секретарю Комиссии.
3.1.4. Заявление и прилагаемые к нему документы передаются секретарем Комиссии специалисту Комитета, ответственному за проведение экспертизы представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Регламентом и действующим законодательством, в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации либо представлением пакета документов канцелярией Комитета.
3.1.5. Датой представления документов является дата их регистрации в журнале учета входящей корреспонденции.
3.2. Проведение экспертизы представленных документов на предмет их соответствия требованиям.
3.2.1. Экспертиза документов осуществляется специалистом отдела правового обеспечения Комитета в течение 30 дней с момента поступления документов в отдел стратегического планирования и развития Комитета.
3.2.2. Экспертиза документов включает в себя:
- проверку пакета документов на предмет его соответствия пункту 2.3. настоящего Регламента;
- проверку соответствия документов требованиям федерального и регионального законодательства в данной сфере.
3.2.3. В течение одного дня по результатам проведенной экспертизы ответственное лицо готовит письменное заключение на имя председателя Комиссии о предоставлении или об отказе в предоставлении Разрешения с указанием причин отказа.
3.3. Заседание Комиссии
3.3.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
3.3.2. Время и дата заседания Комиссии назначаются секретарем Комиссии, по согласованию с председателем Комиссии, в течение 7 дней со дня получения заключения экспертизы документов и сообщаются всем членам Комиссии и заявителю.
3.3.3. На заседании Комиссии принимается решение:
- о предоставлении Разрешения;
- об отказе в предоставлении Разрешения.
3.4. Предоставление Разрешения.
3.4.1. При принятии Комиссией положительного решения о предоставлении Разрешения в течение трех дней заявителю выдается официальный документ - "Разрешение" (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
3.4.2. Разрешение оформляется секретарем Комиссии.
3.4.3. Оформленное Разрешение подписывается председателем Комиссии и заверяется печатью Комитета.
3.5. Отказ в предоставлении Разрешения.
3.5.1. При принятии Комиссией решения об отказе в предоставлении Разрешения отказ в предоставлении Разрешения в течение пяти дней выдается (высылается) заявителю.
3.5.2. Письменный отказ в предоставлении Разрешения оформляется секретарем Комиссии.
3.5.3. Оформленный письменный отказ подписывается председателем Комиссии.
3.6. Контроль за предоставлением государственной услуги.
3.6.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административных процедур по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Комитета.
3.6.2. Специалист, уполномоченный принимать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета входящих документов.
3.6.3. Специалист, уполномоченный выдавать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов.
3.6.4. Персональная ответственность специалистов Комитета закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
3.6.5. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается локальными правовыми актами Комитета.
3.6.6. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Комитета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6.7. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок с целью выявления и устранения нарушения прав и законных интересов заявителей, рассмотрение и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
3.6.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
3.7.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия специалистов Комитета, решений, принятых Комиссией в досудебном порядке.
3.7.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или письменно к председателю Комитета.
3.7.3. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.
3.7.4. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе прилагать к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.7.5. По результатам рассмотрения обращения председателем Комитета принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
3.7.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение остается без рассмотрения.
3.7.7. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, обращение остается без рассмотрения, о чем заявитель информируется в письменной форме.
3.7.8. Запрещается направлять жалобы для разрешения тем должностным лицам, действия которых обжалуются.
3.7.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Комитета в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по выдаче специальных разрешений государственным
учреждениям здравоохранения Читинской области
на право оказания платных медицинских и иных услуг
Председателю Комиссии по выдаче разрешений
на право оказания платных медицинских и иных услуг
государственным учреждениям здравоохранения Читинской области
В.А. Васину
Заявление
Прошу выдать разрешение на право оказания платных
медицинских и иных услуг государственному
учреждению здравоохранения ______________________________________________
(наименование учреждения)
сроком с ________ по _______ перечень необходимых документов прилагается.
Главный врач _________________
(Ф.И.О.)
_________________
(подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по выдаче специальных разрешений государственным
учреждениям здравоохранения Читинской области
на право оказания платных медицинских и иных услуг
Председателю Комиссии по выдаче разрешений
на право оказания платных медицинских
и иных услуг государственным учреждениям
здравоохранения Читинской области
В.А. Васину
Гарантийное обязательство
Администрация ____________________________________
(наименования ЛПУ)
в лице главного врача ____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
гарантирует, что при предоставлении платных медицинских и иных услуг населению будут исполняться следующие обязательства:
- при предоставлении платных медицинских услуг сохраняется стабильная работа учреждения, при этом не снижаются объемы и качество медицинской помощи, оказываемой пациентам в рамках территориальной программы государственных гарантий, оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, а также другим целевым медицинским программам;
- восстановление бюджетных затрат будет производиться в полном объеме;
- платные медицинские услуги будут оказываться по ценам, утвержденным в установленном порядке Комитетом здравоохранения Читинской области.
подпись
МП.
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги по выдаче
специальных разрешений государственным учреждениям
здравоохранения Читинской области на право оказания
платных медицинских и иных услуг
Комитет здравоохранения Читинской области
Разрешение
от______________г. N______
На основании решения Комиссии по выдаче разрешения на право оказания
платных медицинских и иных услуг государственными учреждениями
здравоохранения Читинской области, протокол N________от "__"__________г.
_________________________________________________________________________
(наименование учреждения)
разрешается оказывать платные медицинские и иные услуги в соответствии с
лицензией, серия N _______от___________, по ценам, утвержденным в
установленном порядке. Разрешенные виды платных медицинских и иных услуг
указаны в протоколе к настоящему разрешению и являются его неотъемлемой
частью.
Настоящее разрешение не действительно без протокола.
Срок действия разрешения с "___"___________200_г.
до "___"___________200_г.
Председатель комиссии ______________ В.А. Васин
Секретарь комиссии ______________ С.А. Матвеенко
МП. дата выдачи_________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета здравоохранения Читинской области от 24 октября 2007 г. N 375 Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче специальных разрешений государственным учреждениям здравоохранения Читинской области на право оказания платных медицинских и иных услуг
Текст приказа опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 1 ноября 2007 г. N 46
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета здравоохранения Читинской области от 30 мая 2008 г. N 356