Постановление Администрации города Волгограда от 28 июня 1995 г. N 597-п
"Об утверждении Положения о комитете по управлению имуществом Волгограда в новой редакции"
Постановлением Администрации города Волгограда от 19 января 2000 г. N 47 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановляю:
1. Утвердить Положение о Комитете по управлению имуществом Волгограда в новой редакции и ввести его в действие с 01.07.95 г.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Волгограда от 30.09.94 г. N 577-п.
Первый заместитель |
В.И. Галушкин |
Положение
о комитете по управлению имуществом Волгограда
(утв. постановлением главы администрации города Волгограда от 28 июня 1995 г. N 597-п)
Настоящее Положение определяет основные функции, права и обязанности комитета по управлению имуществом Волгограда.
1. Общие положения
1.1. Комитет по управлению имуществом Волгограда (далее именуется Комитет) создается распоряжением главы администрации Волгограда на основании и во исполнение Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий".
Комитет подотчетен:
по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом - главе администрации Волгограда;
по вопросам приватизации объектов муниципальной собственности - Госкомимуществу РФ, комитету по управлению имуществом Волгоградской области в части делегированных ему полномочий, главе администрации Волгограда.
1.2. Комитет представляет интересы населения Волгограда, как собственника муниципального имущества и руководствуется в своей деятельности законодательством РФ, указами Президента РФ, решениями правительства РФ, Госкомимущества РФ, актами администрации Волгограда и настоящим Положением.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, товарный знак, а также расчетный и текущие счета в банках.
1.4. Решения Комитета по вопросам управления и распоряжения имуществом, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех должностных лиц государственных и муниципальных предприятий, органов местного самоуправления и администраций.
1.5. Руководящие работники и специалисты Комитета не могут заниматься предпринимательской деятельностью и работать по трудовому договору на предприятиях любой организационно-правовой формы.
Рассмотрение и утверждение городской программы приватизации, внесение дополнений и изменений к ней осуществляется главой администрации Волгограда.
2. Функции Комитета
Комитет выполняет следующие функции:
2.1. От имени города осуществляет права собственника в отношении муниципальной собственности.
2.2. Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по передаче объектов государственной собственности в муниципальную.
2.3. Создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке унитарные муниципальные предприятия, муниципальные учреждения.
2.4. Ведет реестр муниципальных предприятий и учреждений.
2.5. Управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности, передавая их по договору в аренду и иное возмездное и безвозмездное пользование, хозяйственное ведение и оперативное управление, доверительное управление другому лицу, в залог; получает и распределяет арендную плату и плату за пользование имуществом в порядке, установленном органов местного самоуправления.
2.6. Выступает учредителем хозяйственных обществ, товариществ (включая банки), фондов, приобретает доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ, товариществ, развитие которых определяется задачами структурной перестройки хозяйства города, за исключением созданных в порядке преобразования государственных и муниципальных предприятий.
2.7. Выступает правопреемником органов местного самоуправления, являющихся учредителями, участниками (пайщиками, акционерами) ранее созданных акционерных обществ, товариществ.
2.8. Осуществляет полномочия собственника в органах управления хозяйственных обществ, товариществ (включая банки), несет в пределах принадлежащей городу доли участия (паев, акций) в уставном капитале предприятий риск, связанный с их деятельностью.
2.9. Разрабатывает с учетом требований государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ и представляет на утверждение главе администрации города проект городской программы приватизации (перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации), изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, приватизации в пределах компетенции органов местного самоуправления.
2.10. Организует реализацию городской программы приватизации, отчитывается об ее выполнении перед органом местного самоуправления.
2.11. Принимает, регистрирует и рассматривает заявки на приватизацию муниципальных предприятий, их подразделений, составных частей имущественных комплексов, объектов муниципального нежилого фонда и земельных участков, на которых расположены приватизированные предприятия и объекты.
2.12. Принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности, как на основании поданных заявок, так и по собственной инициативе, а также решения об отказе в приватизации объекта в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.13. Создает комиссии по приватизации объектов муниципальной собственности, привлекает к участию в них представителей органов местного самоуправления, специалистов администрации города, независимых экспертов.
2.14. Утверждает планы приватизации объектов муниципальной собственности.
2.15. Выполняет функции продавца муниципальной собственности, заключает и регистрирует сделки купли-продажи муниципальной собственности, выдает свидетельства о праве собственности на приватизированное предприятие, имущество.
2.16. Выступает учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых путем преобразования муниципальных предприятий в соответствии с Законом РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ".
2.17. Получает и распределяет в установленном порядке выручку от приватизации муниципальной собственности, а также контролирует перечисление дивидендов на акции, принадлежащие городу.
2.18. В случаях, предусмотренных планами приватизации предприятий, обменивает их акции на акции других акционерных обществ (холдинговых компаний).
2.19. Осуществляет контроль за исполнением условий заключенных им договоров купли-продажи объектов муниципальной собственности.
2.20. Осуществляет контроль за предоставлением предусмотренных законодательством льгот работникам приватизируемых предприятий.
2.21. Рассматривает жалобы, заявления и обращения в пределах предоставленных полномочий.
2.22. Содействует созданию инвестиционных фондов, холдинговых компаний: демонополизации экономики.
2.23. Устанавливает систему премирования работников местного самоуправления, предприятий и учреждений, физических лиц, участвующих в выполнении городской программы приватизации.
2.24. Издает в пределах своих полномочий распоряжения, обязательные для органов управления, предприятий, организаций, учреждений, должностных лиц и др.граждан.
3. Права и обязанности Комитета
3.1. Комитете имеет исключительное право:
3.1.1. Проводить приватизацию муниципальных предприятий, включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством.
3.1.2. Заключать договоры аренды муниципального имущества, в т.ч. нежилого фонда.
3.1.3. Управлять и распоряжаться муниципальным имуществом и заключать договоры о закреплении за муниципальными предприятиями, учреждениями имущества на праве хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения, заключать договоры на оперативное управление имуществом.
3.1.4. Принимать решение о сдаче в залог и передаче в возмездное и безвозмездное пользование, доверительное управление муниципального имущества в пределах своей компетенции.
3.1.5. Принимать в установленном порядке решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий.
3.1.6. Совершать сделки купли-продажи с объектами муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
3.1.7. Выступать по поручению органа местного самоуправления в качестве учредителя (акционера) хозяйственных обществ и товариществ (включая банки), некоммерческие организации.
3.1.8. Осуществлять полномочия собственника в органах управления предприятий и организаций, указанных в п.3.1.7.
3.1.9. Вступать в права учредителя или участника (пайщика, акционера) предприятий, созданных ранее при участии органов местного самоуправления с использованием муниципальной собственности, бюджетных и внебюджетных средств.
3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
3.2.1. Запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления на территории Волгограда в объемах, необходимых для ведения реестра муниципального имущества, проведения и оценки хода приватизации (предприятия, учреждения, организации, органы местного самоуправления обязаны предоставить указанную информацию в установленные комитетом сроки).
3.2.2. Являться правопреемником по договорам аренды муниципального имущества, включая договоры с правом выкупа, заключенные ранее, в т.ч. по договорам аренды муниципального нежилого фонда.
3.2.3. Направлять администрациям приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации.
3.2.4. Привлекать для содействия в выполнении функций комиссии по приватизации юридических и физических лиц.
3.2.5. Обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов муниципальных предприятий в ходе их приватизации.
3.2.6. Выступать в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде.
3.2.7. Направлять в органы прокуратуры и внутренних дел материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
3.2.8. Получать возмещение расходов и в качестве вознаграждения средства от приватизации, управления и распоряжения муниципальной собственностью в размерах, установленных действующим законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления.
3.2.9. Поручать доверенным лицам, на основании заключаемого с ними договора, осуществление полномочий комитет как представителя собственника.
3.3. Комитет обязан:
3.3.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед главой администрации Волгограда.
3.3.2. В случае нарушения действующего законодательства РФ, а также нанесения ущерба ее экономическим интересам при заключении имущественных сделок с участием муниципальной собственности возбуждать в суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности.
3.3.3. Регулярно, в установленные сроки, информировать Госимущество РФ и орган местного самоуправления о ходе приватизации.
3.3.4. Осуществлять продажу объектов приватизации в сроки, в порядке и на условиях, определяемых планами приватизации.
3.3.5. Обеспечивать беспрепятственный доступ к участию в торгах всех потенциальных покупателей
3.3.6. Осуществлять контроль за соблюдением покупателями и арендаторами объектов муниципальной собственности условий заключенных с ними договоров купли-продажи, аренды, пользования и в необходимых случаях принимать меры для их расторжения в установленном порядке.
3.3.7. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации, регулирующие процесс приватизации
3.3.8. Обеспечить распределение средств, получаемых от приватизации и аренды муниципальной собственности, в соответствии с установленными нормативами, а также контроль за перечислением дивидендов в бюджет.
4. Руководство Комитетом
4.1. Комитет возглавляет председатель, который по должности является заместителем главы администрации города.
4.2. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности главой администрации города.
4.3. Председатель несет всю полноту ответственности за деятельность Комитета.
4.4. Председатель Комитета осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия:
4.4.1. Действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях.
4.4.2. Издает приказы, обязательные для исполнения всеми государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями и органами управления, а также распоряжения по имущественным вопросам в пределах компетенции Комитета.
4.4.3. Издает приказы и распоряжения во исполнение распоряжений Госкомимущества РФ, распоряжений и постановлений администрации Волгограда.
4.4.4. Определяет компетенцию своих заместителей.
4.4.5. назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством работников Комитета и его подразделений.
4.4.6. Разрабатывает и утверждает структуру Комитета.
4.4.7. Разрабатывает и утверждает в пределах выделенных средств смету расходов Комитета.
4.4.8. Утверждает штатное расписание в пределах сметы расходов Комитета.
4.4.9. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом.
4.4.10. Утверждает Положение о премировании работников Комитета, устанавливает надбавки к зарплате в пределах утвержденной сметы расходов Комитета.
4.4.11. Утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов Комитета.
4.4.12. Применяет к работникам меры поощрения и налагает взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.4.13. Открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
4.4.14. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5. Имущество Комитета
5.1. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
5.2. Финансирование деятельности комитета осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ и актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах предоставленных полномочий.
6. Прекращение деятельности Комитета
6.1. Деятельность Комитета может быть прекращена только в результате принятия Государственной Думой РФ законодательного акта об упразднении системы комитетов по управлению имуществом.
6.2. Ликвидация Комитета осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой администрацией Волгограда.
Преемником прав и обязательств Комитета при его ликвидации, включая обязательства по трудовым договорам с работниками Комитета, является администрация города.
7. Социальные гарантии работников Комитета
Работники Комитета имеют право на:
7.1. обязательное государственное личное страхование за счет средств бюджета и доходов от приватизации;
7.2. получение пособия в размере годового заработка, выплачиваемого за счет бюджета, при ликвидации комитета;
7.3. получение семьей работника единовременного пособия за счет бюджета в размере 2-кратного годового денежного содержания погибшего сотрудника в связи с осуществлением служебной деятельности;
7.4. получение из средств бюджета единовременного пособия в размере годового денежного содержания при нанесении работнику тяжких телесных повреждений, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, а также в течение 10-лет - разницы между должностным окладом и пенсией;
7.5. получение из средств бюджета единовременного денежного пособия в размере пятимесячного среднего заработка при нанесении работнику менее тяжких телесных повреждений;
7.6. возмещение из средств бюджета ущерба, причиненного имуществу сотрудника в связи со служебной деятельностью;
7.7. премирование, оказание материальной помощи, предоставление ссуд, финансирования обучения, приобретение санаторно-курортных и туристических путевок в установленном порядке за счет средств, остающихся в распоряжении Комитета.
Комитет по управлению
имуществом Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Волгограда от 28 июня 1995 г. N 597-п "Об утверждении Положения о комитете по управлению имуществом Волгограда в новой редакции"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Волгограда от 19 января 2000 г. N 47 настоящее постановление признано утратившим силу