Письмо Госналогинспекции по Волгоградской области
от 21 февраля 1995 г. N 16-02-14
"О проверке выполнения Указа Президента Российской Федерации
от 23.05.94 N 1006 в части работы с денежной наличностью"
Письмом Управления ФНС России по Волгоградской области от 13 сентября 2006 г. N 11-16/18112 настоящее письмо отменено
Государственная налоговая инспекция по Волгоградской области в соответствии с п.15 Плана основных мероприятий по усилению контроля за поступлением платежей в бюджетную систему в 1995 году (утвержден 2.02.95) направляет примерную программу проверки выполнения предприятиями, учреждениями, организациями и банками Указа Президента РФ от 23.05.94 N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей в бюджет" в части работы с денежной наличностью.
По результатам проверки и анализа положения дел с выполнением требований Указа Президента РФ от 23.05.94 N 1006 информацию и соответствующие предложения необходимо представить в ГНИ по Волгоградской области к 15 марта 1995 г.
В информации должны быть освещены мероприятия, проведенные госналогинспекциями по организации и осуществлению контроля за соблюдением порядка работы с денежной наличностью.
Приложение: на 3-х листах.
Зам. начальника инспекции
- государственный советник
налоговой службы III ранга |
В.В. Сапежко |
Примерная Программа
проверки соблюдения предприятиями, учреждениями и
организациями порядка работы с денежной наличностью
Цель проверки: Установить как выполняется предприятиями, учреждениями, организациями и банками Указ Президента Российской Федерации от 23.05.94 N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" в части работы с денежной наличностью и на основе этого подготовить предложения по устранению имеющихся недостатков и нарушений.
При проведении указанной проверки следует иметь в виду:
1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 25.09.92 N 3537-I "О денежной системе Российской Федерации" и утвержденным решением Совета Директоров Банка России от 22.09.93 N 40 "Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации" контроль за соблюдением кассовой дисциплины предприятиями и хозяйственными организациями возложен на учреждения банков, а бюджетными учреждениями - на финансовые органы.
2. Согласно пункту 9.3 совместного письма Госналогслужбы России, Минфина России и Центробанка России от 13/16 августа 1994г N ВГ-4-13/94н; 104;104 (зарегистрировано Минюстом России 8 сентября 1994 г. N 682):
2.1. Банки обязаны систематически проверять соблюдение предприятиями, учреждениями и организациями требований "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации".
Периодичность и круг предприятий, учреждений и организаций, подлежащих проверке, определяется руководителем банка самостоятельно в зависимости от выполнения предприятиями требований порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью.
2.2. Порядок организации и проведения проверок соблюдения хозяйствующими субъектами условий работы с денежной наличностью определен Рекомендациями по осуществлению учреждениями банков проверок соблюдения предприятиями, организациями и учреждениями "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации", утвержденными Центральным банком Российской Федерации 30.09.94 N 114 (сообщено налоговым органам письмом Госналогслужбы России от 28.10.94 N ЮБ-6-14/412).
2.3. Учреждения банков и финансовые органы в случаях выявления нарушений предприятиями, учреждениями и организациями установленного порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью обязаны направлять в налоговые органы по месту учета налогоплательщика представления с приложением копий актов или справок по указанным проверкам для наложения штрафов, предусмотренных п.9.9 Указа президента Российской Федерации от 23.05.94 N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей".
2.4. В целях устранения разногласий с банками по материалам представлений налоговые органы обязаны истребовать от банка, осуществляющего проверку, четкого заполнения раздела IV "Распоряжение руководителя учреждения банка о принятии мер по результатам проверки" Рекомендаций Центрального банка Российской Федерации от 30.09.94 с указанием вида и размера финансовой и административной ответственности.
2.5. По полученным от банка представлениям налоговые инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях и наложении штрафов на виновных в соответствии с пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.94 N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей".
При этом принятие постановления по делу об административном правонарушении или о прекращении дела производством возможно без составления протокола об административном правонарушении, т.е. на основании представленных банками сведений, при условии, что в них будут указаны: место, время совершения и существо правонарушения; сведения о личности нарушителя, его объяснение; иная информация, необходимая для разрешения дела.
Сроки рассмотрения указанных материалов установлены статьями 38 и 257 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях - административное взыскание может быть наложено в двухмесячный срок со дня совершения правонарушения и в пятнадцатидневный срок со дня получения налоговым органом материалов дела.
2.6. При установлении налоговыми органами в ходе документальных проверок предприятий, учреждений и организаций по вопросу соблюдения налогового законодательства фактов нарушений условий работы с денежной наличностью, независимо от даты их возникновения, налоговые органы информируют об этом банки, осуществляющие расчетно-кассовое обслуживание данных предприятий, учреждений и организаций или соответствующие финансовые органы для организации последними проверок соблюдения кассовой дисциплины и условий работы с денежной наличностью.
2.7. Если при проверке налоговыми органами устанавливаются факты необеспечения учреждениями банков и финансовыми органами проверок предприятий, учреждений, организаций по соблюдению порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций, налоговые органы обязаны своевременно направлять в Главные территориальные управления (Национальные банки) Банка России и соответствующие финансовые управления субъектов Российской Федерации с копией в Центральный банк России и Минфин России предложения по принятию в соответствии с действующим законодательством к ним мер воздействия.
2.8. При установлении фактов невыполнения банками предписаний Банка России в части осуществления указанных проверок к ним применяются меры воздействия, предусмотренные статьей 33 Закона РСФСР от 2 декабря 1990 г. "О Центральном банке РСФСР "Банке России)".
2.9. В случае отказа банком от выполнения инкассовых требований налоговых органов о бесспорном взыскании причитающихся бюджетной системе налогов и других платежей в соответствии со пунктом 1 Закона РСФСР от 13 декабря 1991 г. N 2032-I "О внесении дополнений в Закон РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР" госналогинспекциям необходимо обращаться в Главные территориальные управления Банка России с требование об отзыве выданной такому банку лицензии на проведение банковских операций.
3. Предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами установлен постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.93 N 626 в размере 500 тыс.рублей и от 17.11.94 N 1258 "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами" - в размере 2 млн.рублей.
4. При проверке банков по вопросу осуществления ими контроля за соблюдением хозорганами правил работы с денежной наличностью следует установить:
- доведены ли Главным территориальным управлением Центрального банка России до банковских учреждений Указ Президента Российской Федерации от 23.05.94 N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" и Рекомендации Центрального банка России от 30.09.94 N 113 по осуществлению учреждениями банков проверок соблюдения предприятиями, организациями и учреждениями "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации";
- составлен ли план проверок хозорганов, обслуживаемых банком, какой процент охвата их проверками в 1994 году и по плану на 1995 год;
- не завышается ли банками размеры лимита остатка денежных средств в кассе, устанавливаемого предприятиям, учреждениям и организациям;
- соответствие принятых банком мер установленных проверкой нарушений условий работы с денежной наличностью, а также порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации.
В случае установления фактов такого несоответствия принять меры совместно с Главным территориальным управлением Центрального банка России к перепроверке таких фактов и привлечению к ответственности виновных в соответствии с п.9.9 Указа Президента Российской Федерации N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Госналогинспекции по Волгоградской области от 21 февраля 1995 г. N 16-02-14 "О проверке выполнения Указа Президента Российской Федерации от 23.05.94 N 1006 в части работы с денежной наличностью"
Текст письма официально опубликован не был
Письмом Управления ФНС России по Волгоградской области от 13 сентября 2006 г. N 11-16/18112 настоящее письмо отменено