Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Закону Волгоградской области
"Об областном бюджете на 2004 год"
Методика формирования межбюджетных отношений в Волгоградской области на 2004 год
Настоящая методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Программой развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 г. N 584, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Волгоградской области на текущий финансовый год.
1. Объем средств бюджета Волгоградской области и критерии распределения их в рамках межбюджетных отношений
Объем средств, распределяемых в рамках межбюджетных отношений, определяется согласно требованиям Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" в части доходных источников по видам налоговых и неналоговых поступлений от потенциального контингента плательщиков в бюджеты разных уровней, а также доходов областного бюджета, передаваемых в виде дотаций и субвенций.
Доходы местных бюджетов и областного бюджета рассчитываются на основании показателей прогноза социально-экономического развития Волгоградской области в разрезе городов и районов, отраслей народного хозяйства, доходных источников по видам налоговых и неналоговых поступлений.
Расчеты поступления доходов в консолидированный бюджет Волгоградской области на текущий финансовый год производятся с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации.
Исчисление доходов от потенциального контингента плательщиков в разрезе муниципальных образований корректируется на прогнозируемый уровень собираемости налоговых и неналоговых доходов.
В основу расчета доходов бюджетов муниципальных образований берется налоговый потенциал территории с учетом уровня и структуры развития ее экономики, в связи с чем доходы муниципальных образований делятся на минимально гарантированные бюджетным законодательством и на регулирующие - определенные на региональном уровне. Расходная часть бюджетов муниципальных образований рассчитывается на основе финансовых нормативов с применением коэффициентов-дефляторов.
Расчет расходов при прогнозировании бюджетов муниципальных образований производился с учетом полного обеспечения минимального уровня социально значимых бюджетных услуг, оказываемых населению.
При расчете проектных показателей бюджетов муниципальных образований предусматриваются расходы на обязательное медицинское страхование, а также на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим# и проживающим# в сельской местности.
Межбюджетные отношения построены через отчисления от федеральных регулирующих налогов не ниже уровня, установленного Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В результате доведенного минимально гарантированного норматива отчисления от регулирующих налогов определяется сумма превышения расходов над доходами, или финансовый разрыв по каждой территории. В целях сокращения денежных потоков между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований через нормативное регулирование территориям передаются увеличенные нормативы по регулирующим и другим налогам. В случае недостатка доходов для финансирования минимального набора бюджетных услуг# недостающие средства для финансирования текущих расходов выделяются территориям из областного бюджета в виде финансовой помощи (дотации).
Приоритетным направлением при финансировании муниципальных образований в счет дотации по-прежнему будет являться заработная плата работникам бюджетных учреждений с учетом обязательных отчислений. Выделение дотации для финансирования указанных расходов будет производиться в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 января 1996 г. N 66 "О мерах по обеспечению своевременности выплаты заработной платы за счет бюджетов всех уровней, пенсий и иных социальных выплат" только на бюджетный счет с отличительным признаком "7" в четырнадцатом разряде.
Одним из приоритетных направлений будет являться и финансирование расходов на оплату энергоресурсов.
Одним из направлений совершенствования межбюджетных отношений в 2004 году будет являться приведение в соответствии# с областным законодательством нормативных правовых актов муниципальных образований, регулирующих бюджетный процесс. Таким образом, на глав администраций муниципальных образований, согласовавших положение о территориальном управлении Главного финансово-казначейского управления администрации Волгоградской области, будет возложена обязанность в течение 2004 года привести положение о бюджетном процессе соответствующего муниципального образования и иные нормативные правовые акты в соответствие с Законом Волгоградской области от 13 июля 2001 г. N 566-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области".
2. Оценка налогового потенциала муниципальных образований Волгоградской области на 2004 год
Оценка налогового потенциала муниципальных образований Волгоградской области на 2004 год строится исходя из показателей прогноза социально-экономического развития Волгоградской области и основных направлений налоговой и бюджетной реформы Российской Федерации на 2004 год.
Расчет доходной части бюджетов муниципальных образований производится с учетом следующих факторов:
1) снижение основной ставки НДС с 20 до 18 процентов,# при сохранении пониженной ставки (10 процентов) по социально значимым товарам и услугам, принятие к зачету сумм НДС, уплаченных налогоплательщиками - поставщиками товаров (работ, услуг) при осуществлении капитальных вложений до окончания срока ввода объектов в эксплуатацию, а также отмена налога с продаж. Указанные изменения, скорее всего, приведут не к снижению цен на товары (работы, услуги) на внутреннем рынке, а к увеличению финансовых ресурсов у налогоплательщиков и, соответственно# к увеличению объемов производства и повышению уровня оплаты труда работников. Поэтому одним из следствий этой меры может стать некоторое увеличение прибыли организаций и фонда оплаты труда. Таким образом, следствием данных изменений станет увеличение поступлений налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц;
2) компенсацию выпадающих доходов региональных бюджетов, вызванных отменой налога с продаж, предполагается осуществить за счет повышения фискальной значимости налога на имущество организаций (увеличение ставки налога до 2,2 процента), отказа от зачисления в федеральный бюджет налоговых поступлений при использовании специальных режимов налогообложения малого бизнеса - налогов на совокупный доход, а также передачи в региональные бюджеты одного процента налога на прибыль организаций;
3) сокращение количества региональных и местных налогов и сборов. Планируется отмена сбора на нужды образовательных учреждений, целевых сборов на содержание милиции, сбора с владельцев собак, сбора за парковку автотранспорта и некоторых других. Кроме этого# в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 31 декабря 2002 г. N 191-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" уже принято решение об отмене с 1 января 2004 года сбора за уборку территорий населенных пунктов. В результате предлагаемых мер в составе региональных налогов останутся налог на имущество организаций, транспортный налог и налог на игорный бизнес. В составе местных налогов - налог на имущество физических лиц, земельный налог и налог на рекламу;
4) реформирование системы имущественных налогов. Предусматривается исключить запасы, затраты и нематериальные активы из объекта налогообложения по налогу на имущество организаций, существенно сократить налоговые льготы, устанавливаемые на федеральном уровне, увеличить ставку налога до 2,2 процента. Налог на наследование и дарение предполагается установить в качестве федерального налога, предусмотрев заметное снижение налоговых ставок, с зачислением сумм от его взимания в местные бюджеты;
5) реформирование платежей, связанных с использованием природных ресурсов. В 2003 году предполагается принятие глав Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующих уплату водного налога и сбора за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, что приведет к некоторому снижению поступлений по данным налогам. Платежи за негативное воздействие на окружающую природную среду планируется распределять между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации в соотношении 20 и 80 процентов соответственно. Средства от платежей за пользование лесным фондом Российской Федерации планируется распределять между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации в соотношении 80 и 20 процентов соответственно;
6) реформирование системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Закончена работа по переработке главы Налогового кодекса Российской Федерации, которой регулируется специальный налоговый режим в виде единого налога на сельскохозяйственных товаропроизводителей. Предлагаемый единый налог, которым заменяется ряд действующих налогов (кроме земельного налога), предусматривается уплачивать от "чистого дохода". Данный режим предполагается устанавливать на основе добровольности его применения, возможности использования смешанными хозяйствами, а также прямого действия на всей территории Российской Федерации;
7) совершенствование режима применения государственной пошлины. Предусматривается заметное (в среднем в 2-2,5 раза) снижение размеров государственной пошлины при обращении в суды и за совершение нотариальных действий;
8) совершенствование системы налогообложения добычи и реализации углеводородного сырья, включающее следующие меры:
увеличение базовой ставки налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (далее - НДПИ) с 340 до 347 рублей за 1 тонну. Налоговую ставку НДПИ при добыче природного газа предлагается установить в размере 193 рублей за 1 тыс.куб.м;
сохранение до 2011 года срока действия специфической ставки НДПИ при добыче нефти;
отмена акциза на природный газ, одновременно предлагается отказаться от существующей адвалорной ставки НДПИ при добыче природного газа в пользу специфической ставки.
Прогноз цены на нефть марки "Юралс" в 2004-2006 годах в размере 22 доллара# США за баррель.
Планируется изменение в пользу федерального бюджета пропорций зачисления этого налога при добыче углеводородов. НДПИ по природному газу планируется зачислять в федеральный бюджет в размере 100 процентов доходов. НДПИ по нефти и газовому конденсату из газоконденсатных месторождений планируется распределять между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации в следующих соотношениях: в федеральный бюджет - 85,6 процента, в консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации - 14,4 процента;
9) уточнение режима применения налога на прибыль организаций. Планируется отменить действие налоговых льгот по налогу на прибыль организаций, решения по которым были приняты органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации до 1 июля 2001 года в отношении организаций, осуществляющих инвестиционные и иные проекты по развитию соответствующих субъектов Российской Федерации;
10) акцизы на бензин автомобильный, дизельное топливо и моторные масла планируется распределять между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации в соотношении 40 и 60 процентов соответственно;
11) увеличение имущественного вычета по налогу на доходы физических лиц. В целях стимулирования строительства и приобретения жилья населением предлагается внесение изменений в главу 23 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающих увеличение имущественного вычета с 600 тыс.рублей до 1 млн.рублей, с учетом фактически складывающихся цен на жилье в среднем по Российской Федерации.
Увеличение с 1 октября 2003 года в 1,33 раза должностных окладов работников бюджетной сферы, оплачиваемых на основе Единой тарифной сетки, в 1,11 раза денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также денежного содержания государственных служащих, в 1,4 раза - денежного содержания судей и прокуроров, с 1 сентября 2003 года в 2 раза - стипендий студентам, с 1 апреля 2003 года - доплат работникам бюджетных учреждений (организаций) науки и высших учебных заведений (кроме профессорско-преподавательского состава) за ученую степень доктора и кандидата наук;
12) индексация специфических ставок акцизов по подакцизным товарам (на 10-20 процентов);
13) индексация земельного налога (на 10 процентов);
14) реформирование налогообложения игорного бизнеса. Повышение налоговых ставок по игровым автоматам (не менее 1500 рублей за один игровой автомат) и кассам букмекерских контор (не менее 25000 рублей за одну кассу). Доходы по налогу на игорный бизнес планируется в полном объеме зачислять в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации;
15) основные показатели прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на 2004 год, в процентах:
индекс промышленного производства - 106,0;
рост основных фондов отраслей экономики - 114,3;
рост прибыли прибыльных предприятий - 108,2;
рост фонда заработной платы - 123,0;
индекс потребительских цен - 110,4.
3. Порядок формирования расходов областного и местного бюджетов
Формирование расходной части консолидированного бюджета будет производиться в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации на 2004 год и на период до 2006 года, доведенными письмом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 21 апреля 2003 г. N МЦ-367/21.
При планировании расходов на 2004 год применяются следующие индексы-дефляторы:
индекс потребительских цен (индекс инфляции) - 110 процентов;
рост тарифов в электроэнергетике с учетом инфляции - 116 процентов;
рост тарифов на газ с учетом инфляции - 120 процентов.
Государственное управление и местное самоуправление
По муниципальным образованиям за основу для исчисления фонда оплаты труда муниципальных служащих органов местного самоуправления принимаются:
действующие на момент перевода на муниципальную службу штатные расписания органов муниципальных образований, за исключением численности, переданной в 2001 году отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области согласно постановлению главы администрации Волгоградской области от 25 января 2001 г. N 59 "О передаче администрации Волгоградской области полномочий по назначению и выплате государственных пенсий и пособий отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области";
порядок исчисления этого фонда, установленный Законом Волгоградской области от 31 августа 1999 г. N 301-ОД "О денежном содержании муниципальных служащих в Волгоградской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Волгоградской области", с учетом дальнейшей индексации должностных окладов.
Расходы на материально-техническое обеспечение органов местного самоуправления исчисляются исходя из сложившихся по бюджету на 2000 год средних расходов на одного работника органов местного самоуправления по районам и городам области. Данные расходы индексируются с учетом ожидаемого роста цен и услуг.
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности
При расчете расходов бюджетов муниципальных образований на содержание милиции общественной безопасности учитываются расходы на техническую эксплуатацию, содержание, текущий и капитальный ремонт зданий районных отделов внутренних дел в соответствии с Законом Российской Федерации "О милиции". Расходы на содержание зданий районных отделов внутренних дел определяются на основании договоров на оказание коммунальных услуг текущего финансового года с учетом прогнозных индексов-дефляторов, рекомендованных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Расчеты снабжения населения газом
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации газоснабжение населения финансируется из местных бюджетов.
В связи с этим,# при формировании на 2004 год межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований в расходной базе бюджетов муниципальных образований по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" учитываются потери газоснабжающих организаций от предоставления льгот населению при оплате за газ# за исключением тех льгот, предоставление которых осуществляется в соответствии с переданными в установленном порядке федеральными полномочиями и средствами для этих целей из федерального бюджета.
Кроме этого, по районам и городам, представившим информацию о наличии сверенной с газоснабжающими организациями непогашенной задолженности прошлых лет от предоставления льгот населению при оплате за газ по состоянию на 1 июня 2003 года, в областном бюджете на 2004 год учитывается погашение этой задолженности.
Объем расходов на возмещение потерь от предоставления льгот при оплате за сжиженный газ определяется согласно представленным газоснабжающими организациями сведениям о численности граждан, пользующихся льготами при оплате за сжиженный газ, исходя из потребления 4 кг в месяц на 1 человека# и утвержденным РЭК Волгоградской области (в соответствии с распоряжением главы администрации Волгоградской области от 24 апреля 2002 г. N 363-р) максимальным розничным ценам на сжиженный газ, реализуемый населению на территории каждого муниципального образования.
Выпадающие доходы от реализации природного газа населению определяются согласно подтвержденным газоснабжающими организациями сведениям о численности граждан, пользующихся льготами при оплате за пользование природным газом на пищеприготовление и пользующихся газовым отоплением# и тарифов#, утвержденных# постановлением РЭК Волгоградской области от 26 февраля 2003 г. N 5 "Об утверждении различных# цен на природный газ, реализуемый населению Волгоградской области# и тарифов на услуги газоснабжения для населения Волгоградской области":
на отопление - 5,44 рубля в месяц за 1 кв.метр отапливаемой площади, льгота на одного человека составляет 2,72 рубля. По льготной цене оплачивается отапливаемая площадь в пределах социальных норм, утвержденных постановлением администрации Волгоградской области от 7 октября 2002 г. N 761, которые составляют на территории области 18 кв.метров общей площади жилья на члена семьи, состоящей из трех и более человек, в г.Волгограде социальная норма жилья - 20 кв.метров на одного члена семьи плюс 10 кв.метров на состав семьи (постановление администрации г.Волгограда от 17 мая 2002 г. N 461);
на пищеприготовление на 1 человека в месяц: 21,22 рубля - при наличии проточного газового водонагревателя, 8,65 рубля - при наличии горячего водоснабжения и 11,79 рубля - при отсутствии горячего водоснабжения.
Расчеты снабжения населения твердым топливом
В соответствии с распоряжением администрации Волгоградской области от 14 ноября 1994 г. N 1201-р "О порядке реализации населению твердых видов топлива" с 1 декабря 1994 года введена адресная дотация малоимущим слоям населения.
При формировании на 2004 год прогноза межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований в расходной части бюджетов городов и районов области по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" учитываются и расходы на приобретение твердых видов топлива для малоимущих граждан и несовершеннолетних узников концлагерей.
Объем расходов на твердое топливо определяется согласно сведениям, представленным органами социальной защиты населения о количестве домовладений с печным отоплением вышеназванных категорий граждан, исходя из норм продажи населению угля в размере 2 тонн и дров 1 куб.метра на домовладение (распоряжение администрации Волгоградской области от 28 сентября 1993 г. N 701-р) с предоставлением 50 процентов скидки при оплате. Средняя цена 1 тонны угля - 2420 рублей, 1 куб.метра дров - 516 рублей, сложившиеся в ОАО "Волгоградтоппром" и Главным# управлением# природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Волгоградской области.
Также в бюджетах районов в аналогичном порядке предусматриваются средства на исполнение Федерального закона "О ветеранах".
Капитальные вложения
Объем бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование капитальных вложений, определяется исходя из прогнозируемых источников доходов областного бюджета.
Капитальные вложения направляются на реализацию областной адресной инвестиционной программы, которая предусматривает строительство объектов непроизводственного назначения, имеющих некоммерческий характер и не располагающих собственными источниками накоплений, что позволяет профинансировать объекты здравоохранения, культуры, образования, а также газификации и коммунального строительства.
Приоритетным направлением бюджетных ассигнований на капитальные вложения в Волгоградской области является газификация сельской местности. Поэтому при формировании межбюджетных отношений в расходную часть бюджетов муниципальных образований включаются средства, необходимые для долевого участия муниципальных образований в строительстве газопроводов-отводов высокого давления, на основании соглашения между администрацией Волгоградской области и РАО "Газпром".
В случае принятия органами местного самоуправления муниципальных образований решения о проектировании и строительстве на его территории иных объектов или долевом участии в строительстве объектов, предусмотренных областной адресной инвестиционной программой, на эти цели могут быть направлены дополнительные доходы, полученные при исполнении местного бюджета.
Кроме того, бюджетная политика государства в настоящее время предусматривает постепенный переход к финансированию инвестиций в общественную инфраструктуру за счет заемных средств, а не текущих расходов, поскольку это позволяет "привлечь" к оплате общественных инвестиций будущих потребителей соответствующих услуг.
В производственную сферу капитальные вложения направляются только при условии передачи получателями бюджетных средств в государственную собственность дополнительно выпускаемых акций на сумму предоставленных средств.
При формировании перечня строек и объектов, подлежащих финансированию за счет бюджетных средств# в первоочередном порядке включаются объекты, имеющие кредиторскую задолженность.
Сельское хозяйство и рыболовство
В 2004 году в порядке межбюджетных отношений по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" предусматриваются следующие расходы бюджетов муниципальных образований:
расходы на возмещение затрат сельхозтоваропроизводителям по содержанию объектов социальной инфраструктуры села;
расходы за счет платы за землю;
прочие расходы.
Расходы по возмещению затрат на содержание объектов социальной инфраструктуры села в 2004 году рассчитаны исходя из фактически сложившихся расходов за первое полугодие 2003 года с учетом увеличения на 16 процентов против утвержденного уровня 2003 года размера средств, направляемых на оплату всех видов коммунальных услуг.
Расходы бюджетов муниципальных образований на 2004 год за счет платы за землю планировались,# исходя из:
повышения в 1,1 раза ставок земельного налога, действующих в 2003 году, по всем категориям земель;
ожидаемого поступления доходов от платы за землю и арендной платы в местные бюджеты в 2004 году на основе расчетных данных.
В связи с вышеизложенным,# расчет расходов за счет платы за землю произведен по следующей методике:
плата за земли сельскохозяйственного назначения в полном объеме направляется по целевому назначению - на мероприятия по содержанию гидротехнических сооружений, повышению плодородия почв, инвентаризации земель, являющихся расходами сельского хозяйства.
Данные расчеты основаны на необходимости финансирования в 2004 году за счет средств областного бюджета расходов на мероприятия улучшению землеустройства и землепользования, предусмотренные областной целевой программой "Повышение плодородия почв Волгоградской области" на 2002-2005 годы, подпрограммой "Развитие земельной реформы в Волгоградской области" на 2001-2005 годы.
В связи с тем, что в течение 2000-2003 годов предусматривались расходы на проведение противоэпидемических мероприятий по предупреждению заболеваний людей Крымской геморрагической лихорадкой на территории Волгоградской области, в 2004 году предусмотрены расходы по подразделу "Прочие мероприятия" на проведение данных мероприятий на территории Калачевского, Клетского, Котельниковского, Октябрьского, Светлоярского, Суровикинского и Чернышковского районов, исходя из фактических расходов 2003 года.
Охрана окружающей природной среды
В 2004 году расходы бюджетов муниципальных образований на природоохранные мероприятия местного значения планируются за счет поступлений от платы за нормативное и сверхнормативное загрязнение окружающей среды в размере 100 процентов.
Расходы на реализацию мероприятий по восстановлению и охране водных объектов Волгоградской области планируются за счет платы за пользование водными объектами в размере 50 процентов.
В 2004 году рекомендуется целевое использование средств, поступающих от платы за нормативное и сверхнормативное загрязнение окружающей среды# - на выполнение природоохранных мероприятий местного значения.
При этом приоритетными направлениями финансирования природоохранных мероприятий на территории области являются:
осуществление мероприятий по оздоровлению окружающей природной среды, ликвидация источников загрязнения;
обеспечение экологической безопасности населения;
проведение радиационного мониторинга;
поддержка и сохранение памятников природы, природных парков, заповедных и особо охраняемых природных территорий.
Расчеты финансирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом
Государственная поддержка автомобильного транспорта в областном бюджете на 2004 год представлена субсидиями на компенсацию убытков от перевозки пассажиров по регулируемым тарифам и с предоставлением льгот при оплате в городском, пригородном сообщении и в сельской местности с учетом расходов на капитально-восстановительный ремонт подвижного состава и приобретением автобусов малой и средней вместимости, а также автобусов по Областной целевой программе обновления подвижного состава общественного автомобильного транспорта Волгоградской области на 2002-2007 годы, утвержденной постановлением Волгоградской областной Думы от 2 июля 2002 г. N 10/315.
Для определения размера субсидий на покрытие убытков от перевозки пассажиров применены следующие показатели и расчеты:
на основании отчета за I квартал 2003 года и ожидаемой оценки расходов на перевозки за 2003 год определялся объем расходов на 2004 год в разрезе статей затрат с применением индексов-дефляторов цен, доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации:
материальных затрат - 1,10;
потребительских цен - 1,10;
рост тарифов на электроэнергию - 1,16;
рост тарифов на газ - 1,20.
Затраты начислялись на 1 км пробега и в целом на годовой пробег. Пробег принят на уровне 2002 года.
Для расчета стоимости горючесмазочных материалов учитывается расход в натуральном выражении, действующие цены на бензин, дизтопливо, масла за I квартал 2003 года. Стоимость горючего, ожидаемая за 2003 год и на 2004 год, определяется в действующих ценах на 14 июля 2003 года: бензин А-76, дизтопливо - 8,70 рублей.
Расходы на автошины, ремонты, коммунальные услуги, электроэнергию, прочие материальные затраты рассчитываются на основании отчетных данных первого квартала 2003 года. Определяются ожидаемые показатели в расчете на 2004 год. Материальные затраты увеличиваются на индекс-дефлятор 1,10; коммунальные услуги увеличиваются на индекс-дефлятор 1,20.
Оплата труда рассчитывается по фактически сложившейся оплате труда за I квартал 2003 года. Определяется ожидаемая оплата труда в расчете на 2003 год и 2004 год с учетом увеличения оплаты труда в 1,1 раза. Начисления на фонд оплаты труда учитываются в размере 36,7 процента, в том числе: 35,6 процента - в соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации; 1,1 процента (на 2003 год) - обязательное страхование от несчастных случаев на производстве.
Амортизация, прочие расходы, налоги учитываются на основании отчетных данных первого квартала 2003 года. Определяются ожидаемые показатели в расчете на 2004 год с применением индекса-дефлятора 1,10.
Кроме этого, предусматриваются расходы на исполнение Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
При расчете доходов по дотируемым видам перевозок также принят за основу отчет за I квартал 2003 года, ожидаемая оценка за 2003 год и изменение структуры пассажиропотока против 2002 года.
Доходы от перевозки пассажиров и провоз багажа определены на основании тарифов, утвержденных постановлением главы администрации Волгоградской области от 19 марта 2003 г. N 192 "Об утверждении тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом" и структуры пассажиропотока.
При определении доходной ставки учитывается сезонное снижение тарифов на пригородных дачных маршрутах, оплата 50 процентов стоимости проезда школьников и учащихся ПТУ на пригородных дачных маршрутах, оплата 50 процентов стоимости проезда пенсионерами в будние дни.
Основой расчета доходной ставки по городским, пригородным, сельским перевозкам являются отчетные данные за 2002 год и I квартал 2003 года с учетом роста тарифов в расчете на 1 км пробега в 2004 году.
Из полученной суммы убытков автопредприятий исключаются потери от предоставления льгот по перевозке пассажиров в соответствии с переданными в установленном порядке федеральными полномочиями и средствами для этих целей из федерального бюджета по федеральным законам "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О реабилитации жертв политических репрессий", "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальной гарантии гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
Расчеты финансирования перевозок пассажиров железнодорожным транспортом
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)"# в областном бюджете предусматриваются субсидии на покрытие убытков от перевозки пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения. При расчете учитывается количество перевезенных пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (в том числе с предоставлением льготы).
Доходы определяются с учетом увеличения перевозок пассажиров в пригородном сообщении в 1,2 раза против ожидаемого дохода за 2003 год в связи с пуском электропоездов на электротяге.
Расходы определяются по ожидаемой оценке за 2003 год, базовыми данными является бухгалтерский отчет за I квартал 2003 года с учетом применения индексов-дефляторов цен: по материальным затратам - 1,10, по электроэнергии - 1,16.
Оплата труда рассчитывается по фактически сложившейся оплате труда за I квартал 2003 года. Определяется ожидаемая оплата труда в расчете на 2004 год применением индекса-дефлятора 1,10.
В начислениях на фонд оплаты труда учитывается обязательное страхование от несчастных случаев на производстве.
Из полученной суммы убытков исключаются потери от предоставления льгот по перевозке пассажиров в соответствии с переданными в установленном порядке федеральными полномочиями и средствами для этих целей из федерального бюджета по федеральным законам "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О реабилитации жертв политических репрессий", "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальной гарантии гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
Расчеты финансирования перевозок пассажиров водным транспортом
На государственную поддержку водного транспорта в областном бюджете предусматриваются субсидии на компенсацию убытков, возникающих при перевозке пассажиров водным транспортом и от предоставления льгот при оплате за проезд, за исключением льгот, предоставление которых осуществляется в соответствии с переданными в установленном порядке субъектам Российской Федерации федеральными полномочиями и средствами для этих целей. При расчете субсидий учитывается количество перевезенных пассажиров водным транспортом, в том числе и с предоставлением льгот, исходя из ожидаемого количества перевозок пассажиров за 2003 год, на основании отчетных данных за I квартал 2003 года.
При расчете убытков определяются расходы от основной деятельности предприятия и суммы доходов.
Сумма доходов от перевозки пассажиров определяется по дотируемым линиям. Доход рассчитывается с учетом тарифов, утвержденных постановлением главы администрации Волгоградской области от 21 апреля 2003 г. N 302 "Об утверждении тарифов на перевозки пассажиров речным транспортом", и количества перевезенных пассажиров.
Расходы рассчитываются по ожидаемой оценке за 2003 год на основании данных за I квартал 2003 года с учетом применения индексов-дефляторов цен: по материальным затратам - 1,10, по электроэнергии - 1,16.
Оплата труда рассчитывается по фактически сложившейся оплате труда за I квартал 2003 года. Определяется ожидаемая оплата труда в расчете на 2004 год с применением индекса-дефлятора 1,10.
В начислениях на фонд оплаты труда учитывается обязательное страхование от несчастных случаев на производстве.
Из полученной суммы убытков исключаются потери от предоставления льгот по перевозке пассажиров в соответствии с переданными в установленном порядке федеральными полномочиями и средствами для этих целей из федерального бюджета по федеральным законам "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О реабилитации жертв политических репрессий", "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальной гарантии гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
Расчеты финансирования перевозок пассажиров горэлектротранспортом
В расходной базе бюджетов муниципальных образований г.Волгограда и г.Волжского учитываются расходы на компенсацию убытков от регулирования тарифов на проезд, а также от предоставления льгот при оплате, за исключением льгот, предоставление которых осуществляется согласно переданным Волгоградской области как субъекту Российской Федерации федеральным полномочиям и средствам из федерального бюджета.
При расчете учитываются показатели:
общий объем работ - пробег подвижного состава, приведенный по вместимости;
количество перевезенных пассажиров, в том числе и с предоставлением льгот, исходя из ожидаемых перевозок за 2003 год (на основании данных отчета за I квартал 2003 года).
При расчете убытков определяются расходы от основной деятельности предприятия и предполагаемые доходы. Расходы рассчитываются по ожидаемой оценке за 2003 год на основании отчетных данных за I квартал 2003 года. Расходы определяются с учетом применения индексов-дефляторов цен по элементам затрат против ожидаемой оценки за 2003 год: на материальные затраты - 1,1, электроэнергию - 1,16.
Кроме этого, предусматриваются расходы на исполнение Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и расходы на оплату налога на землю.
Из суммы убытков исключены потери по льготам, которые предоставляются в соответствии с переданными федеральными полномочиями и средствами для этих целей из федерального бюджета по перевозке пассажиров в соответствии с федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О реабилитации жертв политических репрессий", "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
Кроме этого предусматриваются расходы на реализацию Федерального закона "О ветеранах".
Жилищно-коммунальное хозяйство
В качестве основополагающих документов и исходных данных для определения объема расходов по жилищно-коммунальному хозяйству следует руководствоваться Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425, подпрограммой "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации",# Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. N 797, Федеральным законом от 6 мая 2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", данными статистической отчетности и макроэкономическими показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на рассматриваемый период.
При планировании расходов по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" на 2004 год будут применяться следующие индексы потребительских цен на платные услуги населению: 2004 г. / 2003 г. - 121,4 процента; 2003 г. / 2002 г. - 129,0 процента.
Нормативные расходы на жилищно-коммунальное хозяйство рассчитываются по формуле:
Л = В + Ж + Л,
жкх
где В - нормативные бюджетные дотации на покрытие убытков, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных услуг населению;
Ж - бюджетные расходы на оплату жилищных субсидий малоимущему населению;
Л - бюджетные расходы на реализацию льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
Нормативные бюджетные дотации на покрытие убытков, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных услуг населению, рассчитываются по формуле:
В = S х С х (1 - f) x 12 х И,
п жку
где S - фактическая площадь муниципального жилого фонда на последнюю
п
отчетную дату;
С - фактическая стоимость жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр
жку
общей площади жилья в месяц (без учета электроэнергии и газа) за 2002 год;
f - федеральный стандарт уровня платежей граждан за предоставленные жилищно-коммунальные услуги (90 процентов);
И - индексы потребительских цен в соответствии с прогнозом показателей инфляции на 2003 и 2004 годы, разработанным Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Бюджетные расходы на реализацию жилищных субсидий рассчитываются по формуле:
Ж = S х 4 х И,
с
где S - сумма фактически начисленных субсидий по отчетным данным
с
формы 22-ЖКХ (субсидии), предоставленной управлением социальной защиты населения администрации Волгоградской области за I квартал 2003 года;
И - индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом показателей инфляции на 2004 год, разработанным Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Бюджетные расходы на реализацию льгот по оплате жилья и коммунальных услуг рассчитываются по формуле:
Л = S х 4 х И,
л
где S - сумма фактически начисленных льгот по оплате жилья и
л
коммунальных услуг согласно показателям отчета формы 26-ЖКХ "Сведения о предоставлении гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг" за I квартал 2003 года;
И - индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом показателей инфляции на 2004 год, разработанным Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
В расчет расходов на реализацию льгот, предоставляемых населению, на 2004 год включены следующие категории:
несовершеннолетние узники концлагерей;
многодетные семьи;
граждане, награжденные знаками "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР";
иные категории граждан, для которых предусмотрены льготы на основании нормативных актов, принятых региональными органами власти и местного самоуправления.
Расходы на благоустройство территорий городов и районов области принимаются при расчетах межбюджетных отношений в размере 3 процентов от стоимости объектов внешнего благоустройства.
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
При расчете расходов бюджетов муниципальных образований на противопожарную службу учитывается численность подразделений пожарной охраны, созданная и содержащаяся за счет средств местных бюджетов, не выше нормативной, определенной в Законе Российской Федерации "О пожарной безопасности". Расчет расходов на заработную плату сотрудников противопожарной службы определяется исходя из утвержденной штатной численности с учетом роста заработной платы в соответствии с федеральным законодательством.
Порядок формирования расходов по отраслям социальной сферы
В Волгоградской области осуществлен переход от плановых дотаций, направляемых на покрытие расчетного превышения расходов над доходами, к нормативно-долевому распределению финансовой помощи, которая рассчитывается по единому принципу и обеспечивает равный подход ко всем муниципальным образованиям.
Действенность методики расчета финансовых норм и нормативов в значительной мере зависит от полноты и достоверности информации о планируемых (фактических) расходах, данных о сети, штатах и контингентах бюджетных учреждений, численности и составе населения и других показателей.
В расчетах используются следующие сценарные условия по отраслям социальной сферы:
1) плановый фонд оплаты труда действующего финансового года с учетом обязательных начислений;
2) плановые материальные затраты предыдущих трех лет (с разделением на коммунальные услуги и прочие материальные затраты);
3) по каждой отрасли обозначаются категория потребителей расходов:
образование:
детские дошкольные учреждения количество воспитанников в детских дошкольных
учреждениях
общеобразовательные школы количество учащихся в школе
вечерние общеобразовательные школы количество учащихся в школе
детские дома и школы-интернаты количество воспитанников в детских домах и
школах-интернатах
прочие учреждения образования население младше трудоспособного возраста
культура:
дома культуры население
музеи население
библиотеки население
театрально-зрелищные учреждения население
прочие население
здравоохранение население
социальная политика:
социальное обеспечение население старше трудоспособного возраста
молодежная политика население в возрасте 14-30 лет;
4) при расчете используются статистические данные на 1 января года, предшествующего планируемому;
5) норматив отдельно считается по районам и городам области.
Расчет оплаты труда в нормативе (общий принцип)
Фонд оплаты труда действующего финансового года приводится в условия очередного финансового года согласно федеральному законодательству.
Также учитывается введение с 1 января 2001 года единого социального налога, предусмотренного частью второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Расчет материальных затрат в нормативе (общий принцип)
За базу принимаются плановые материальные затраты предыдущих трех лет с разделением на коммунальные услуги и прочие материальные затраты.
I этап: Приведение материальных затрат в условия текущего финансового года (для этого используются индексы инфляции, рекомендованные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации):
КУ = КУ х I ,
пр ку
где КУ - коммунальные услуги, приведенные в условия текущего
пр
финансового года;
КУ - коммунальные услуги года, предшествующие текущему финансовому году;
I - индекс инфляции коммунальных услуг, рекомендованный
ку
Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
МЗ = МЗ х I,
ост.пр ост.
где МЗ - остальные материальные затраты, приведенные в
ост.пр
условия текущего финансового года;
I - индекс инфляции остальных материальных затрат, рекомендованный Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
II этап: определение средневзвешенных материальных затрат:
КУ + КУ
пр тек
КУ = ------------,
ср 3
где КУ - средневзвешенные коммунальные услуги;
ср
КУ - коммунальные услуги, приведенные в условия текущего
пр
финансового года;
КУ - коммунальные услуги текущего финансового года.
тек
МЗ + МЗ
ост.пр ост.тек
МЗ = --------------------,
ост.ср 3
где МЗ - остальные средневзвешенные материальные затраты;
ост.ср
МЗ - остальные материальные затраты, приведенные в условия
ост.пр
текущего финансового года;
МЗ - остальные материальные затраты текущего года.
ост.тек
III этап: определение общей суммы материальных затрат на планируемый финансовый год (в соответствии с рекомендованными индексами инфляции Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации):
КУ = I х КУ ,
план ку.пл ср
где КУ - коммунальные услуги на планируемый финансовый год;
план
I - индекс инфляции коммунальных услуг на планируемый
ку.пл
финансовый год;
КУ - средневзвешенные коммунальные услуги:
ср
МЗ = I х МЗ ,
ост.пл пл ост.ср
где МЗ - остальные материальные затраты на планируемый год;
ост.пл
I - индекс инфляции для остальных материальных затрат на
пл
планируемый год;
МЗ - остальные средневзвешенные материальные затраты;
ост.ср
МЗ = КУ + МЗ ,
пл пл ост.пл
где МЗ - материальные затраты планируемого финансового года.
пл
Расчет норматива
Общий объем затрат по районам (городам) делится на категорию потребителей данного вида услуг для каждой отрасли социальной сферы:
ФОТ + МЗ
пл пл
Н = ------------ ,
пл n
где n - потребитель данного вида услуг;
Н - норматив;
пл
ФОТ - фонд оплаты труда с учетом начислений на планируемый
пл
финансовый год.
Образование
Общая сумма расходов на отрасли "Образование" складывается из следующих позиций:
детские дошкольные учреждения;
общеобразовательные школы;
вечерние общеобразовательные школы;
детские дома и школы-интернаты;
прочие учреждения образования.
При расчете расходов на детские дошкольные учреждения, школы, вечерние школы, а также по детским домам и школам-интернатам учитывается численность детей и учащихся на 1 января года, предшествующего планируемому.
При расчете расходов на прочие учреждения образования учитывается численность населения в возрасте от 0 до 17 лет по данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике.
Для усиления социальной защищенности детей в детских домах и школах-интернатах расходы по нормативу по данным учреждениям увеличены на 10 процентов.
Кроме этого, расходы, рассчитанные по нормативу по школам, увеличены на 3 процента на лицензирование и 1 процент на приобретение учебников.
Прямым счетом рассчитаны расходы на содержание детей под опекой, исходя из численности детей на 1 января 2003 года и прожиточного минимума на душу населения по Волгоградской области на 1 июля 2003 года - 1916 рублей, проиндексированного в 1,1 раза.
Культура
Расчет расходов по отрасли "Культура" складывается по видам учреждений:
дома культуры;
музеи;
библиотеки;
театрально-зрелищные учреждения;
прочие учреждения культуры.
По каждому виду рассчитывается норматив на одного жителя.
В соответствии с решением коллегии администрации Волгоградской области от 26 марта 2002 г. N 319 расходы по муниципальным образованиям увеличены на 5 процентов на реализацию Программы первоочередных мероприятий по сохранению и развитию материально-технической базы учреждений культуры Волгоградской области на 2002-2004 годы.
Средства массовой информации
Средневзвешенные расходы по каждой территории индексируются на индекс инфляции, рекомендованный Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
Здравоохранение
Расчет расходов по отрасли "Здравоохранение" производится по общим принципам расчета расходов социальной сферы. Дополнительно в расходах по здравоохранению учитываются расходы по обязательному медицинскому страхованию за неработающее население по территориям.
Численность неработающего населения представляется территориальным фондом обязательного медицинского страхования Волгоградской области по состоянию на 1 июня года, предшествующего планируемому.
Расходы по здравоохранению определяются следующим образом:
сумма по нормативу плюс сумма взносов за неработающее население.
Физическая культура и спорт
Расходы рассчитываются следующим образом:
средневзвешенные расходы, проиндексированные в соответствии с индексом инфляции, рекомендованным Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, на численность населения соответствующей территории. Кроме того, расходы на содержание подведомственных структур физической культуре# и спорту#, исчисленные по нормативу, увеличены на 10 процентов.
Социальная политика
Для осуществления программы адресной поддержки населения расчетный норматив по социальному обеспечению увеличивается на 15 процентов, а также увеличиваются расходы на 10 процентов на содержание коечной сети учреждений социальной защиты.
Расходы на молодежную политику определены исходя из норматива и численности населения в возрасте 14-30 лет по данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике на 1 января 2003 года. Кроме того, расходы на содержание подведомственных структур молодежной политики, исчисленные по нормативу, увеличены на 10 процентов.
В целом расходы по социальной политике определяются из суммы следующих позиций:
норматив по социальному обеспечению плюс расходы по молодежной политике плюс расходы по семейной политике.
Кроме того, при определении расходов на 2004 год по отраслям социальной сферы применены поправочные коэффициенты на:
а) дисперсность населения:
q = 1 + S ,
s i
где S - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с
i
численностью населения менее 500 человек;
б) возрастную структуру для здравоохранения и нестационарного социального обеспечения:
F
i
q = ---,
F
р
где F - удельный вес населения моложе и старше трудоспособного
i
возраста к общей численности населения территории;
F - удельный вес населения моложе и старше трудоспособного возраста
р
к общей численности населения региона.
Численность населения для расчетов расходов определена исходя из численности постоянного населения на 1 января 2003 года по данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике, скорректированная на индекс миграции.
Мобилизационная подготовка экономики
Расходы бюджетов муниципальных образований на мобилизационную подготовку экономики включают расходы по содержанию пунктов управления городов и мобилизационных подразделений в органах местного самоуправления и бюджетных учреждений по данным, представленным вторым отделом аппарата главы администрации Волгоградской области.
Прочие расходы
При расчете расходов бюджетов муниципальных образований на содержание военных комиссариатов учитываются расходы на содержание обслуживающего персонала, содержание и техническую эксплуатацию зданий военных комиссариатов, призывных и сборных пунктов, расходы по призывной кампании в соответствии с Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1372. Расчет расходов на заработную плату работников военных комиссариатов производится исходя из численности технического персонала с учетом прогнозируемого роста заработной платы. Расчет расходов на коммунальные услуги определяется на основании заключенных договоров на оказание коммунальных услуг текущего финансового года с учетом прогнозных индексов-дефляторов, рекомендованных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Прочие текущие расходы рассчитаны исходя из плановых расходов текущего года с корректировкой на прогнозный индекс-дефлятор.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.