Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 02 августа 1999 года N 954 "Вопросы Министерства юстиции РФ" и Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 22 октября 2002 г. N 286 "Об утверждении Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации", провело повторную юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 24.04.2001 г. N 533-ОД "О структуре Администрации Волгоградской области" (в ред. от 05.03.2002 г. N 676-ОД, от 06.05.2002 г. N 697-ОД, от 25.04.2003 г. N 813-ОД - далее областной Закон).
Повторная юридическая экспертиза проведена в связи с принятием Федерального закона от 04.07.2003 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также п.5 Специального плана информирования Минюста России и полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе о процессах в сфере юстиции на 1-е полугодие 2004 года, утвержденного 23.12.2003 г.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящим областным Законом определена структура исполнительных органов государственной власти Волгоградской области.
Предметом правового регулирования являются правоотношения в сфере организации органов государственной власти.
Законодательное регулирование дануой# сферы осуществляют:
1. Конституция РФ;
2. Федеральный закон от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 04.07.2003 г. N 95-ФЗ).
Установление общих принципов организации органов государственной власти находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п."н" ст.72 Конституции РФ).
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (п.2 ст.76 Конституции РФ).
Согласно пп."м" п.2 ст.5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Следовательно, областной Закон принят правомерно.
В тексте областного Закона противоречий федеральному законодательству не выявлено.
Вывод: Закон Волгоградской области от 24.04.2001 г. N 533-ОД "О структуре Администрации Волгоградской области" (в ред. от 05.03.2002 г. N 676-ОД, от 06.05.2002 г. N 697-ОД, от 25.04.2003 г. N 813-ОД) не противоречит федеральному законодательству.
Начальник Управления
государственный советник
юстиции II класса |
В.Р.Клейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Повторное экспертное заключение Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области от 27 января 2004 г. N 01-10/(104)06-04 "О Законе Волгоградской области от 24.04.2001 г. N 533-ОД "О структуре Администрации Волгоградской области" (в ред. от 05.03.2002 г. N 676-ОД, от 06.05.2002 г. N 697-ОД, от 25.04.2003 г. N 813-ОД)"
Текст заключения официально опубликован не был