Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Волгоградской городской Думы от 22 июля 2016 г. N 46/1376 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Волгоградской
городской Думы
от 18 июля 2007 г. N 48/1163
Правила
обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда
24 сентября 2008 г., 10 февраля, 24 декабря 2010 г., 2 апреля 2013 г., 15 октября 2014 г., 22 июля 2016 г.
Об оспаривании отдельных положений настоящего приложения см. решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 апреля 2008 г. N А12-2655/08-С30
Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда (далее - Правила) определяют систему сбора, временного хранения, транспортировки (перемещения), утилизации или захоронения отходов производства и потребления (далее - отходы) и направлены на совершенствование системы управления, контроля в сфере обращения с отходами, предотвращение отрицательного воздействия отходов на окружающую природную среду и здоровье людей, максимальное вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве вторичных материальных ресурсов.
Правила разработаны в соответствии с действующими Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 15.06.2007), от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции на 06.02.2007), от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в редакции на 30.12.2007), от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции на 18.12.2006), на основании СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 г. N 4690-88.
Правила обязательны для соблюдения всеми физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм.
Настоящие Правила не распространяются на обращение с биологическими, медицинскими, радиоактивными отходами и на ликвидируемые объекты вооружения и военной техники.
Сбор, хранение, транспортировка и захоронение биологических отходов (отходов от разделки скота, птицы, рыбы, ветеринарных конфискатов и других непригодных к употреблению мясных продуктов, рыбных и овощных рассолов и т.д.) должны проводиться в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04 декабря 1995 г. N 13-7-2/469.
Сбор, использование, обезвреживание, размещение, хранение, транспортирование, учет и утилизация медицинских отходов осуществляются в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09 декабря 2010 г. N 163.
1. Основные термины и определения, используемые в настоящих Правилах
Отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;
лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;
вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий;
сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;
обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
норматив накопления ТКО - среднее количество ТКО, образующихся в единицу времени;
объекты захоронения отходов - предоставленные в пользование в установленном порядке участки недр, подземные сооружения для захоронения отходов I - V классов опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;
объекты хранения отходов - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения;
объекты обезвреживания отходов - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для обезвреживания отходов;
оператор по обращению с ТКО - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО;
региональный оператор по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) - оператор по обращению с ТКО - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;
группы однородных отходов - отходы, классифицированные по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме);
баланс количественных характеристик образования, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО на территории Волгоградской области - соотношение количества образовавшихся ТКО и количественных характеристик их утилизации, обезвреживания, захоронения, передачи в другие субъекты Российской Федерации (поступления из других субъектов Российской Федерации) для последующих утилизации, обезвреживания, захоронения;
отходы от использования товаров - готовые товары (продукция), утратившие полностью или частично свои потребительские свойства и складированные их собственником в месте сбора отходов, либо переданные в соответствии с договором или законодательством Российской Федерации лицу, осуществляющему обработку, утилизацию отходов, либо брошенные или иным образом оставленные собственником с целью отказаться от права собственности на них;
норматив утилизации отходов от использования товаров (далее - норматив утилизации) - установленное как выраженное в процентах отношение количества товаров определенного вида, упаковки таких товаров, реализованных юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, и подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, к общему количеству товаров определенного вида, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации.
2. Полномочия органов местного самоуправления Волгограда в области обращения с отходами
К полномочиям органов местного самоуправления Волгограда в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории Волгограда.
3. Система обращения с отходами на территории Волгограда
3.1. Система обращения с отходами - совокупность взаимосвязанных элементов, направленных на предупреждение, минимизацию, учет и контроль образования, накопления отходов, их сбор, размещение, утилизацию, обезвреживание, транспортировку и захоронение отходов, функционирование которых обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических и экологических требований.
3.2. Основными задачами в области обращения с отходами являются уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот, экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами, минимизация вреда, причиняемого окружающей среде, охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.
3.3. Функционирование системы обращения с отходами на территории Волгограда осуществляется с учетом следующих требований:
3.3.1. Обеспечения конституционных прав жителей Волгограда на благоприятную среду обитания и охрану здоровья.
3.3.2. Исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязанностей:
соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами;
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;
вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов;
соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов;
внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии;
проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;
предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций;
в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления Волгограда.
3.3.3. Уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.
3.3.4. Платности размещения отходов.
3.4. Юридические независимо от организационно-правовых форм и физические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории Волгограда, связанную с обращением с отходами, обязаны:
выполнять решения органов местного самоуправления Волгограда;
обеспечивать сбор отходов в установленных местах.
3.5. Вывоз отходов осуществляется юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями при наличии у них специально приспособленного для этих целей транспорта в соответствии с требованиями раздела 8 настоящих Правил.
3.6. Контроль за деятельностью природопользователей и граждан, осуществляющих деятельность, связанную с обращением с отходами, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Волгограда.
4. Общие требования к обращению с отходами на территории Волгограда
4.1. Система санитарной уборки и очистки территории Волгограда предусматривает рациональный сбор, своевременное удаление и вывоз отходов в места их утилизации или захоронения на полигоны ТБО, переработку бытовых и промышленных отходов.
4.2. Владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны не допускать несанкционированного размещения отходов, в том числе на собственных территориях. В случае выявления отходов на собственных территориях владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны принимать меры к удалению отходов в соответствии с действующими требованиями.
4.3. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области в области обращения с отходами.
4.4. Отходы производства и потребления вывозятся на объекты размещения отходов в соответствии с заключенным договором на размещение отходов с организацией, эксплуатирующей объект размещения отходов.
4.5. В случае если фактический объем размещаемых отходов превышает объем лимитов на размещение отходов, выданных в установленном порядке, заключается дополнительный договор на оказание услуг по вывозу и размещению отходов, при этом объем размещаемых отходов, превышающий установленные лимиты на размещение отходов, считается как сверхлимитный при определении платы за негативное воздействие на окружающую природную среду.
4.6. Утратил силу.
См. текст пункта 4.6
4.7. Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим хозяйственную и иную деятельность, рекомендуется осуществлять селективный сбор отходов, образующихся в результате хозяйственной и иной деятельности, передавать на договорной основе организациям, осуществляющим заготовку, переработку и использование вторичного сырья, отходы, пригодные для дальнейшего использования: макулатуру, ветошь, аккумуляторы, отходы из полимеров, резины, пластмасс, стекла, металлов.
4.8. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на конкретном объекте по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности, если на этом объекте уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности другим индивидуальным предпринимателем или другим юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность.
5. Требования по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории Волгограда
5.1. Сбор, накопление, транспортирование и использование отходов от жилых и административных строений, объектов социальной сферы (образовательных учреждений, мест для отдыха, занятий спортом, вокзалов, магазинов, парикмахерских, гостиничных комплексов и т.д.) обеспечиваются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - собственники отходов), с учетом следующих требований:
5.1.1. Накопление отходов осуществляется в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
5.1.2. Объектами накопления отходов являются:
контейнерные площадки;
площадки временного накопления крупногабаритных отходов (далее - площадки КГО);
мусороприемные камеры;
оборудованные выгребные ямы для жидких бытовых отходов (далее - ЖБО);
специальные емкости, контейнеры, бункеры, урны и другие объекты накопления отходов (мусоросборники).
5.1.3. Размещение контейнерных площадок, площадок КГО определяется при проектировании строительства здания. Объекты накопления отходов должны располагаться в границах земельного участка (территории), на котором находятся принадлежащие производителю отходов или эксплуатируемые им объекты. Конструкция контейнеров для отходов должна исключать возможность засорения территории.
5.1.4. Контейнерные площадки, площадки КГО должны располагаться на расстоянии от окон и дверей жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом не менее 20 м, но не далее 100 м от жилых зданий.
5.1.5. В сложившейся застройке при отсутствии возможности размещения контейнерной площадки, площадки КГО с учетом требований санитарных норм и правил места размещения площадок на территориях общего пользования определяются комиссионно.
Комиссия в составе представителей администрации района Волгограда, департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, департамента земельных ресурсов администрации Волгограда, комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда по заявлению собственника отходов, управляющей организации или структурного подразделения администрации Волгограда в порядке, определенном постановлением администрации Волгограда, путем обследования соответствующих территорий определяет места размещения контейнерной площадки, площадки КГО с составлением акта выбора места размещения. Акты выбора места размещения контейнерных площадок, площадок КГО утверждаются главой администрации соответствующего района Волгограда.
5.1.6. Контейнерные площадки, площадки КГО должны исключать возможность засорения прилегающей территории.
Контейнерные площадки должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части (0,02%). Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 штук. Для поддержания санитарного состояния площадок контейнеры должны быть установлены не ближе 1 м от ограждения и 0,35 м друг от друга.
5.1.7. Подъезды к местам, где установлены контейнеры и стационарные мусоросборники, должны освещаться и иметь дорожные покрытия площадью, достаточной для разворота машины и работы манипулятора.
5.1.8. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. Контейнеры и бункеры должны быть в технически исправном состоянии, без сквозных отверстий, вмятин, разрывов, окрашены и иметь маркировку владельца.
5.1.9. Окраска всех металлических мусоросборников должна производиться собственником не менее двух раз в год - весной и осенью.
5.1.10. Контейнерные площадки и места установки контейнеров для накопления отходов должны содержаться владельцем в чистоте.
5.1.11. Накопление КГО производится на оборудованные для этих целей площадки КГО или в бункеры для отходов.
5.1.12. На контейнерной площадке должны быть размещены информация о владельце контейнерной площадки, график вывоза отходов с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз отходов, организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки.
5.1.13. При организации селективного сбора ТКО для накопления утилизируемых компонентов отходов на контейнерных площадках устанавливаются специальные контейнеры, обеспечивающие размещение в них только определенного вида отходов.
5.1.14. Контейнерные площадки и площадки КГО включаются уполномоченным органом на территории Волгограда в реестр контейнерных площадок (далее - Реестр) с присвоением учетного номера. Реестр содержит следующую информацию:
регистрационный номер площадки;
данные собственника (владельца) площадки (полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица);
адрес (привязка к местности);
количество контейнеров (бункеров) на площадке, их объем.
Порядок ведения Реестра, общие требования, предъявляемые к Реестру, а также орган, уполномоченный на ведение Реестра, определяются постановлением администрации Волгограда.
См. постановление Администрации Волгограда от 16 октября 2013 г. N 1692 "Об утверждении Порядка ведения реестра контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов на территории Волгограда"
5.1.15. Запрещается складировать в контейнеры:
отходы, образующиеся в результате проведения строительных работ, в том числе кирпич, бетон, металлическую арматуру, батареи отопления и пр.;
горячую печную золу (шлак);
крупногабаритные и длинномерные предметы (коробки, трубы, доски, бревна, деревья и их крупные ветви, кустарники, крупные узлы автомобилей и мотоциклов и пр.), которые могут препятствовать выгрузке контейнера в бункер мусоровоза;
ртутьсодержащие отходы;
резинотехнические изделия;
отходы, образующиеся в результате гибели скота, других животных и птицы (биологические отходы).
5.1.16. Вывоз ТКО осуществляется по графику, но не реже одного раза в двое суток в холодное время года (при температуре 5 градусов тепла и ниже) и не реже одного раза в сутки в теплое время года (при температуре 5 градусов тепла и выше).
5.1.17. Вывоз КГО производится по мере заполнения объектов наполнения отходов, но не реже одного раза в три дня - при условии исключения попадания в КГО других отходов. При несоблюдении данного условия вывоз КГО производится ежедневно.
5.1.18. Собственник контейнерной площадки при наличии технической возможности вправе заключать договоры и соглашения на пользование, аренду контейнерной площадки.
Собственник контейнерной площадки несет ответственность за техническое и санитарное состояние контейнерной площадки, если иное не предусмотрено договором, соглашением на пользование, аренду контейнерной площадки.
5.1.19. Для обеспечения шумового комфорта жителей ТКО и ЖБО удаляются из домовладений не ранее 7.00 часов и не позднее 22.00 часов.
5.1.20. Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт, производят работники организации, осуществляющей вывоз отходов.
5.1.21. Не допускается переполнение урн и контейнеров для ТКО. Урны следует очищать от отходов в течение дня по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки, а во время утренней уборки периодически промывать.
5.1.22. Ответственность за своевременное удаление отходов из урн и контейнеров возлагается на юридическое или физическое лицо, обеспечивающее содержание соответствующей территории.
5.1.23. Сбор дорожного смета с дорог, улиц и проездов, остановок общественного транспорта, разворотных площадок и кругов, пешеходных дорожек и тротуаров должен осуществляться раздельно от других видов отходов. Балансодержатели указанных объектов обязаны иметь разрешение на размещение отходов (лимиты) с учетом дорожного смета.
5.1.24. Растительные остатки (скошенная трава, ветки, стволы деревьев, пни и т.п.), образующиеся при проведении работ по уходу за зелеными насаждениями, перерабатываются на месте или на специализированных площадках с помощью специальных устройств для первичной переработки (измельчения) с последующим использованием, обезвреживанием или размещением в соответствии с действующим законодательством.
5.1.25. В неканализированных зданиях должны быть установлены сборники (выгребы) для ЖБО. Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.
5.1.26. Все работы, связанные со сбором, транспортировкой, выгрузкой ЖБО и хозяйственно-бытовых стоков, должны быть механизированы и герметизированы.
Вывоз ЖБО и хозяйственно-бытовых стоков осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы на специализированном транспорте (ассенизационных машинах) в соответствии с требованиями раздела 8 настоящих Правил.
5.1.27. Сброс в систему хозяйственно-бытовой канализации сточных вод и ЖБО осуществляется в строго определенных и оборудованных для этого местах. Места слива хозяйственно-бытовых стоков и ЖБО указываются в договоре о приеме сточных вод, заключаемом с организацией - балансодержателем участка системы канализации.
5.1.28. На территории Волгограда запрещается:
сжигать все виды отходов вне специализированного оборудования, обеспечивающего очистку выбросов;
размещать отходы, растительные остатки, дорожный смет и снег на территории Волгограда вне специально отведенных мест;
блокировать пути подъезда специализированного автомобиля к объектам накопления отходов;
устраивать и эксплуатировать дренирующие выгребные ямы, а также выпускать канализационные стоки открытым способом в дренажные канавы, приемные лотки дождевых вод, проезжую часть, водные объекты и на рельеф местности;
сливать хозяйственно-бытовые стоки и ЖБО в неустановленные для этого места с нарушением требований, предусмотренных настоящими Правилами.
5.1.29. Сбор и вывоз ТКО и ЖБО от жителей многоквартирных жилых домов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме, обеспечиваются организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами (товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, управляющими организациями и др.).
5.1.30. Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами:
осуществляют контроль за выполнением графика сбора и вывоза отходов;
оборудуют объекты накопления отходов в жилищном фонде в границах земельного участка (территории) в соответствии с проектной документацией;
организуют мероприятия по включению объектов накопления отходов в состав общего имущества многоквартирного дома;
обеспечивают содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;
обеспечивают санитарную уборку контейнерных площадок, находящихся на обслуживании, окраску контейнеров (бункеров) сбора отходов по мере необходимости, но не менее двух раз в год (весной и осенью), их своевременный ремонт и замену;
вправе заключать соглашения на совместное использование контейнерной площадки с другими организациями на условиях, определенных решением общего собрания жильцов;
ведут в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, учет образовавшихся, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных от лица населения отходов;
обеспечивают свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
организуют места для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу организациям, имеющим лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности;
информируют жителей в обслуживаемом жилищном фонде о местах накопления ртутьсодержащих ламп;
исполняют другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством и настоящими Правилами;
несут ответственность за организацию сбора, вывоза, утилизации отходов, состояние контейнерных площадок, контейнеров и иных объектов накопления отходов.
5.1.31. При ремонте или реконструкции помещений многоквартирных жилых домов порядок сбора и вывоза строительных отходов согласуется с организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом. Допускается временная установка на придомовых территориях контейнеров и бункеров для накопления строительных отходов по согласованию с организацией, осуществляющей содержание этой территории.
5.1.32. Организацию сбора и вывоза ТКО от жителей индивидуальных жилых домов осуществляют администрации районов Волгограда. Ответственность за сбор и удаление отходов из индивидуальных жилых домов возлагается на собственника индивидуального жилого дома.
5.1.33. Собственники индивидуальных жилых домов обеспечивают своевременный вывоз ТКО, КГО и ЖБО, образуемых ими в процессе хозяйственной, бытовой и иных видов деятельности, в соответствии с требованиями раздела 8 настоящих Правил.
5.1.34. Заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договора, квитанции, талона и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также должны указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия. Форма документа устанавливается исполнителем.
5.1.35. Сбор ТКО от жителей индивидуальных жилых домов производится двумя способами: бестарным - путем сбора отходов непосредственно в автомобиль-мусоровоз и тарным - в контейнеры (бункеры). Способ сбора определяется договором.
5.1.36. При бестарном способе сбора ТКО накопление ТКО осуществляется жителями индивидуальных жилых домов в границах отведенных земельных участков и самостоятельно перегружается ими из своей тары в мусоровоз, прибывающий к месту сбора отходов в соответствии с графиком, установленным организацией, осуществляющей вывоз отходов.
5.1.37. При организации тарного сбора отходов с территории индивидуальных жилых домов могут устраиваться контейнерные площадки коллективного пользования на территориях общего пользования. Обустройство контейнерных площадок коллективного пользования может осуществляться за счет средств собственников индивидуальных жилых домов, организаций, осуществляющих транспортировку отходов, иных внебюджетных и бюджетных источников.
5.1.38. Организация сбора и вывоза ТКО и КГО, оборудование контейнерных площадок коллективного пользования осуществляются в соответствии с требованиями, определенными подпунктами 5.1.4-5.1.20 пункта 5.1 раздела 5 настоящих Правил.
5.1.39. Складирование ТКО и КГО на контейнерные площадки коллективного пользования собственниками индивидуальных жилых домов осуществляется в соответствии с подпунктом 5.1.18 пункта 5.1 раздела 5 настоящих Правил с учетом рекомендуемых норм накопления ТКО и КГО.
5.1.40. Установка и содержание объектов накопления отходов индивидуального пользования домовладельца осуществляются за счет собственных средств домовладельца. Месторасположение мусоросборника, выгреба для индивидуального пользования определяется самим домовладельцем, расстояние от объекта накопления отходов до дома может быть сокращено до 8-10 м.
5.1.41. Учет отходов, образующихся в индивидуальных жилых домах, ведется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, предоставляющими услуги по их вывозу.
5.1.42. Накопление отходов, образующихся при строительстве, реконструкции, ремонте индивидуальных жилых домов, осуществляется в пределах границ земельного участка соответствующего домовладения.
Транспортирование строительных отходов в целях обезвреживания, использования или размещения на полигонах ТКО осуществляется за счет средств лиц, проводящих указанные виды строительных работ.
5.2. На территории рынков и комплексов объектов мелкорозничной торговли:
5.2.1. Места накопления отходов определяются при согласовании размещения рынков и объектов мелкорозничной торговли.
5.2.2. Для накопления мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, площадь которых превышает площадь основания контейнеров не менее чем на 1 м. Площадки для накопления мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от места организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние исходя из местных условий размещения организаций торговли.
5.2.3. Накопление отходов на территории рынков и комплексов объектов мелкорозничной торговли (мини-рынков, торговых комплексов площадью более 50 кв. м) рекомендуется осуществлять в раздельные контейнеры:
для утильных фракций (макулатуры, стекла, алюминиевых банок, пластика и др.);
для накопления не подлежащих утилизации отходов.
5.2.4. Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Конструкция контейнеров для отходов должна исключать возможность засорения территории.
5.2.5. Запрещается хранение тары и мусора по окончании торговли в местах, кроме указанных в подпункте 5.2.2 пункта 5.2 раздела 5 настоящих Правил.
5.2.6. Ответственность за организацию сбора и удаления отходов лежит на собственнике, пользователе, арендаторе земельного участка, предоставленного для размещения рынка или комплексов объектов мелкорозничной торговли.
5.3. На территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан (далее - садоводческие товарищества):
5.3.1. Для накопления отходов, образующихся в садоводческих товариществах, садоводческими товариществами самостоятельно оборудуются контейнерные площадки и площадки КГО.
Удельный размер земельных участков, занятых под контейнерные площадки для сбора и временного хранения отходов, должен составлять не менее 0,1 кв. м на один садовый участок.
5.3.2. На территории садоводческих товариществ и за ее пределами запрещается размещать отходы вне специально оборудованных контейнерных площадок для временного хранения отходов.
5.3.3. Исключен.
См. текст подпункта 5.3.3 пункта 5.3
5.3.4. Допускается осуществление сбора отходов по заявочной системе с территории садоводческих товариществ со сбором отходов непосредственно в специализированный транспорт и его одновременным вывозом. В этом случае сбор и вывоз отходов специализированным транспортом должны производиться по маршрутному графику, согласованному с перевозчиком отходов и доведенному до сведения членов садоводческих товариществ.
5.4. На территории гаражно-строительных кооперативов (далее - ГСК), автомастерских, автостоянок, авторемонтных предприятий:
5.4.1. Для накопления отходов, образующихся в ГСК, автомастерских, автостоянках, авторемонтных предприятиях оборудуются:
контейнерные площадки с твердым покрытием и установленными контейнерами для накопления ТКО;
емкости для накопления отработанных горюче-смазочных материалов;
площадки для накопления крупногабаритных отходов (кузовов, отработанных автопокрышек и т.д.).
5.4.2. Отработанные автошины, аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом собираются отдельно от ТКО в специально оборудованные места в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 N 80, и в обязательном порядке по мере накопления передаются для утилизации в специализированные организации или пункты приема.
5.4.3. Отработанные горюче-смазочные масла собираются в герметически закрываемую емкость и хранятся в специально отведенном для этого месте: под навесом или в закрытом помещении, обеспеченном противопожарным инвентарем. Слив отработанных масел производится на площадке с твердым покрытием.
5.4.4. Ответственность за организацию сбора и удаления отходов из ГСК, автомастерских, автостоянок, авторемонтных предприятий несут председатели ГСК, руководители автомастерских, автостоянок и авторемонтных предприятий.
5.4.5. Не допускается сжигание отходов на территории ГСК, автомастерских, автостоянок, авторемонтных предприятий и прилегающей к ней территории.
5.5. На строительных площадках, объектах ремонта и реконструкции:
5.5.1. Накопление строительных отходов, в том числе грунта, на объектах строительства, ремонта и реконструкции производится в специально отведенных местах, определяемых проектом производства работ, до накопления транспортных партий.
5.5.2. При отсутствии специально обустроенных мест строительные отходы допускается хранить в специальных емкостях или мешках около объекта ремонта и реконструкции. Хранение строительных отходов в специальных мешках для отходов допускается не более трех суток.
5.5.3. При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции не допускаются порча зеленых насаждений и захламление газонов отходами, складирование отходов, ограничивающее свободный проезд автомашин, проход людей.
5.5.4. При производстве работ по перекладке и (или) аварийных работах на коммунальных сетях (водоснабжения, отопления, канализации, связи и т.п.) разобранные асфальтобетонные покрытия и прочие отходы должны быть вывезены подрядчиком в места их утилизации или захоронения в 2-дневный срок по окончании работ.
5.5.5. При производстве работ по сносу зданий и сооружений обращение с отходами должно соответствовать подпунктам 5.5.1-5.5.4 пункта 5.5 раздела 5 настоящих Правил.
5.5.6. При производстве строительных работ подрядчиком работ на прилегающей к строительным площадкам территории ежедневно проводится уборка остатков строительных материалов, строительного мусора и грунта, исключая возможность разноса грунта за пределы строительной площадки, в том числе колесами автотранспорта.
5.5.7. Ответственность за вывоз отходов со строительных площадок и соблюдение при этом природоохранных и санитарных требований возлагается на физическое или юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, выступающее подрядчиком при производстве работ, если иное не предусмотрено в договоре с заказчиком.
5.5.8. Вывоз строительных отходов, образующихся при новом строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе зданий и сооружений, прокладке и замене инженерных коммуникаций, осуществляется в соответствии с требованиями раздела 8 настоящих Правил.
5.6. На территории промышленных предприятий:
5.6.1. Сбор и временное хранение отходов производства на предприятиях осуществляются в соответствии с действующими технологическими процессами и нормативными документами с учетом следующих требований:
внедрение экологически чистых, малоотходных и безотходных технологий;
использование способов и технологии обращения с отходами, обеспечивающее предотвращение ущерба окружающей природной среде, жизни и здоровью людей, хозяйственным и иным объектам;
предоставление в установленном порядке необходимой информации по обращению с отходами;
соблюдение требований по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами. При возникновении угрозы аварии или при аварии, связанной с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом органы местного самоуправления Волгограда, в том числе комитет гражданской защиты населения администрации Волгограда, комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области, комитет охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области.
5.6.2. Вывоз бытовых и промышленных отходов с территории предприятия осуществляется при соблюдении требований раздела 8 настоящих Правил.
6. Обращение с ртутьсодержащими отходами
6.1. Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют их потребители (кроме физических лиц) отдельно от других видов отходов в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
6.2. Места накопления ртутьсодержащих отходов организуются с учетом следующих требований:
специально выделенное помещение должно быть защищено от атмосферных осадков, грунтовых вод и недоступно для посторонних;
накопление отработанных ртутных ламп осуществляется в таре завода-изготовителя на стеллажах либо в специальной таре;
отработанные лампы или ртутьсодержащие приборы с нарушенным корпусом (разбитые) складируются отдельно в герметичную тару;
на случай повреждения ртутьсодержащих отходов в помещении должен находиться демеркуризационный комплект, включающий в себя необходимые препараты (вещества) и материалы для очистки помещений от локальных ртутных загрязнений.
6.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в том числе осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключившие с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, разрабатывают инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения ртутьсодержащих отходов применительно к конкретным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.
6.4. Транспортирование отработанных ртутьсодержащих отходов осуществляется с использованием специальной тары, обеспечивающей герметичность и исключение возможности загрязнения окружающей среды, на специально оборудованном транспорте при соблюдении требований раздела 8 настоящих Правил.
6.5. Обезвреживание отработанных ртутьсодержащих отходов осуществляется экологически безопасным способом организациями, осуществляющими деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности и имеющими соответствующую лицензию.
6.6. Расходы по обезвреживанию ртутьсодержащих отходов несут собственники отходов. Работы по ликвидации очагов ртутных загрязнений, в том числе несанкционированно размещенных ртутьсодержащих отходов, осуществляются специализированными организациями за счет виновных лиц, а в случаях, когда установить виновных не представляется возможным - за счет собственников земельных участков, зданий и сооружений и лиц, не являющихся собственниками, в ведении которых находятся земельные участки, здания и сооружения. Указанные работы должны выполняться в срок, не превышающий трех суток со дня получения соответствующего предписания от структурного подразделения администрации Волгограда, уполномоченного в сфере охраны окружающей среды либо в сфере гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
6.7. На территории Волгограда запрещается:
6.7.1. Накопление ртутьсодержащих отходов в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома.
6.7.2. Сброс ртутьсодержащих отходов в контейнеры для накопления ТКО, камеры мусоропровода.
7. Размещение отходов в приемных пунктах вторичного сырья
7.1. Сбор отходов, которые подлежат использованию в качестве вторичного сырья, производится в приемных пунктах раздельно для утильных фракций: картона-макулатуры, пластика, стекла, алюминиевых банок и т.д.
7.2. Размещение отходов производится в специализированных приемных пунктах для сбора, временного хранения отходов в пределах утвержденных лимитов на размещение отходов и передачи отходов в специализированные организации на переработку в соответствии с разработанным и согласованным в установленном порядке проектом нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, разрешениями на размещение отходов (лимитами), лицензией на указанный вид деятельности, выданной в установленном порядке.
7.3. Юридические лица независимо от организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием вторичных отходов:
разрабатывают и утверждают в установленном порядке планы обращения с отходами в составе проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов;
организуют накопление, временное хранение и обезвреживание пригодных для использования отходов в установленных (санкционированных) местах;
обеспечивают соблюдение установленных санитарных и экологических, ресурсосберегающих правил, требований и нормативов обращения с отходами.
7.4. Ответственность за сбор, временное хранение и сдачу вторичных отходов в специализированные организации возлагается на физическое или юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, выступающее руководителем.
7.5. Места установки приемных пунктов вторичного сырья согласовываются в установленном порядке.
8. Транспортировка отходов на территории Волгограда
8.1. Транспортирование отходов должно осуществляться способами, предотвращающими их попадание в окружающую среду в ходе транспортирования, погрузки и выгрузки. Транспортирование отходов производится специальным транспортом или специально приспособленным для этих целей транспортом с закрывающим кузов пологом и должно осуществляться при следующих условиях:
наличие паспорта отходов I-IV класса опасности;
наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;
наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
8.2. Предприятия, осуществляющие транспортирование отходов, обязаны составлять на каждую специализированную машину маршрутные графики со схемой движения с обязательным их выполнением.
8.3. Юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм и индивидуальным предпринимателям запрещается оказывать услуги по приему и транспортированию хозяйственно-бытовых стоков при отсутствии договора на прием хозяйственно-бытовых стоков в систему канализации с ее балансодержателем.
9. Размещение отходов
9.1. Размещение отходов должно производиться только на объектах размещения отходов.
9.2. Полигоны ТКО являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТКО, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую и экологическую безопасность населения Волгограда. На полигонах ТКО обеспечивается статическая устойчивость ТКО с учетом динамики уплотнения, минерализации, газовыделения, максимальной нагрузки на единицу площади, возможности последующего рационального использования участка после закрытия полигонов ТКО.
9.3. Выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.
Строительство полигона должно осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экспертизы, проводимой в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации, положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации.
9.4. Организацией, эксплуатирующей полигон ТКО, разрабатываются регламент и режим работы полигона ТКО, инструкции по приему ТКО с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне ТКО, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется инструментальный весовой контроль и учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в рабочей части полигона ТКО, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов.
9.5. На полигоны ТКО принимаются отходы из многоквартирных и индивидуальных жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов, а также неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами.
9.6. Прием отходов, обладающих радиоактивностью, на полигоны ТКО запрещен. Обезвреживание твердых, жидких и пастообразных отходов, обладающих радиоактивностью, осуществляется на специальных полигонах, организованных в соответствии с основными санитарными правилами обеспечения радиационной безопасности.
9.7. Прием отходов I-II класса опасности на полигон ТКО запрещен. Захоронение и обезвреживание твердых, пастообразных отходов промышленных предприятий I-II класса опасности, в которых содержатся токсичные вещества, тяжелые металлы, а также горючие и взрывоопасные отходы, должно производиться на полигонах, организованных в соответствии с санитарными правилами о порядке накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов.
9.8. Прием биологических отходов, трупов павших животных, конфискантов боен мясокомбинатов на полигоны ТКО не допускается.
9.9. Прием твердых отходов ЛПУ на полигоны ТКО осуществляется в соответствии с правилами сбора, хранения и удаления отходов от ЛПУ.
9.10. Разрешается сортировка и селективный сбор отходов вторичного сырья на полигонах ТКО при соблюдении санитарно-гигиенических требований.
9.11. Промышленные отходы IV-V класса опасности принимаются на полигоны без ограничений.
9.12. Промышленные отходы III класса опасности принимаются на полигоны в ограниченном количестве - не более 30% от массы ТКО и складируются совместно с бытовыми.
9.13. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды.
9.14. Контроль за прием# отходов на полигоны ТКО в соответствии с утвержденными инструкциями осуществляется лабораторной службой организации, которая обслуживает полигон ТКО.
9.15. Лабораторная служба согласно утвержденному графику систематически контролирует фракционный, морфологический и химический состав отходов, поступающих на полигон, а также проводит радиационный контроль поступающих отходов.
9.16. Для полигона ТКО разрабатывается специальная программа (план) производственного контроля за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровня шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона ТКО.
9.17. Система производственного контроля должна включать постоянное наблюдение за состоянием воздушной среды. В этих целях ежеквартально необходимо производить анализы проб атмосферного воздуха над отработанными участками полигона ТКО и на границе санитарно-защитной зоны на содержание соединений, характеризующих процесс биохимического разложения ТКО и представляющих наибольшую опасность. В случае установления загрязнения атмосферы выше предельно допустимых концентраций на границе санитарно-защитной зоны и в рабочей зоне полигона ТКО должны быть приняты соответствующие меры, учитывающие характер и уровень загрязнения.
9.18. Система производственного контроля должна включать постоянное наблюдение за состоянием почвы в зоне возможного влияния полигона. С этой целью качество почвы контролируется по химическим, микробиологическим, радиологическим показателям.
9.19. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, при передаче указанных объектов для дальнейшей эксплуатации с переуступкой прав пользования обязаны привести техническое состояние объекта в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства.
9.20. В случае вывода объекта из эксплуатации (полного закрытия) собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны разработать и утвердить в установленном порядке проектную документацию по консервации указанного объекта и выполнить проектные решения в полном объеме.
9.21. На полигоне ТКО запрещается сжигание отходов. При возникновении очагов горения отходов собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, принимают меры по тушению и недопущению случаев возгорания отходов.
10. Учет и отчетность в области обращения с отходами на территории Волгограда
10.1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
10.2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
10.3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
11. Контроль за обращением с отходами на территории Волгограда
11.1. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
11.2. Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.
11.3. Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
12. Ответственность за нарушение настоящих Правил
12.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящих Правил юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
12.2. Уплата штрафа не освобождает лиц, допустивших правонарушения при обращении с отходами, от обязанностей по устранению нарушений, ликвидации их последствий и возмещению вреда, причиненного здоровью человека, окружающей природной среде, имуществу юридических лиц независимо от организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей и граждан.
12.3. Исключен.
См. текст пункта 12.3
Глава Волгограда |
Р.Г. Гребенников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.