Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Волгоградской городской Думы
от 20 декабря 2007 г. N 54/1363
Порядок
осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Волгограда
15 июля 2009 г., 16 апреля 2014 г., 29 июня 2016 г.
Решением Волгоградской городской Думы от 16 апреля 2014 г. N 12/325 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Волгограда (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в действующей редакции), Положением о бюджетном процессе в Волгограде, принимаемым Волгоградской городской Думой, Уставом города-героя Волгограда и устанавливает порядок привлечения муниципальных заимствований, состав долговых обязательств муниципального образования Волгоград (далее - долговые обязательства), порядок управления ими и контроль за их состоянием.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования Волгоград, размещаемые на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет Волгограда от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства;
муниципальная гарантия Волгограда (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование городской округ город-герой Волгоград (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Волгограда в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнением третьим лицом (принципалом) его обязательства перед бенефициаром;
муниципальная ценная бумага Волгограда - ценная бумага, выпущенная от имени муниципального образования Волгоград;
муниципальный долг Волгограда - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, других обязательств, принятых на себя муниципальным образованием Волгоград.
1.3. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Волгограда, а также для погашения долговых обязательств.
1.4. Муниципальные заимствования, предоставление муниципальных гарантий в обеспечение обязательств, возникающих в иностранной валюте, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте не допускаются. Исключением являются муниципальные заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте и предоставление Российской Федерации гарантий в иностранной валюте исключительно в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований). Муниципальные заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставление Российской Федерации гарантий в иностранной валюте не являются внешними заимствованиями и не приводят к образованию внешнего долга.
1.5. Заимствования муниципального образования Волгоград в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.
1.6. Долговые обязательства полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования Волгоград имуществом, составляющим муниципальную казну Волгограда, и исполняются за счет средств бюджета Волгограда.
1.7. Управление муниципальным долгом Волгограда осуществляется администрацией Волгограда и включает:
планирование объемов вновь принимаемых долговых обязательств;
планирование расходов по погашению и обслуживанию принятых и вновь принимаемых долговых обязательств;
разработку программы муниципальных внутренних заимствований Волгограда на очередной финансовый год и плановый период;
разработку программы муниципальных гарантий Волгограда в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
привлечение и погашение заемных средств в пределах, утвержденных программой муниципальных внутренних заимствований Волгограда;
осуществление мероприятий по организации предоставления муниципальных гарантий в пределах, утвержденных программой муниципальных гарантий Волгограда;
обслуживание муниципального долга Волгограда;
ведение муниципальной долговой книги Волгограда;
соблюдение условий реструктуризации муниципального долга Волгограда и обеспечение ее проведения;
анализ и контроль состояния муниципального долга Волгограда;
обеспечение списания долговых обязательств с муниципального долга Волгограда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Принципами управления муниципальным долгом Волгограда являются:
соответствие параметров муниципального долга Волгограда бюджетным ограничениям, определяемым законодательством Российской Федерации;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
минимизация стоимости обслуживания муниципального долга Волгограда;
сглаживание потока выплат для устранения максимальных нагрузок на бюджет Волгограда;
прозрачность управления муниципальным долгом Волгограда и доступность информации о муниципальном долге Волгограда;
поддержание расходов на обслуживание муниципального долга Волгограда в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с решением Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период;
досрочное погашение долговых обязательств.
1.9. Муниципальные внутренние заимствования Волгограда для финансирования дефицита бюджета Волгограда и погашение долговых обязательств осуществляются исходя из складывающейся конъюнктуры финансовых рынков независимо от фактического обеспечения текущих расходов и остатков средств на счетах бюджета Волгограда.
Решением Волгоградской городской Думы от 16 апреля 2014 г. N 12/325 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Предельные объемы муниципального долга Волгограда и объемы расходов на его обслуживание
2.1. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий допускаются только в случае утверждения решением Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период следующих показателей, установленных с учетом ограничений, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
предельного объема муниципальных заимствований;
предельного объема муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
верхнего предела муниципального долга Волгограда по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям, а также предельного объема эмиссии муниципальных ценных бумаг Волгограда;
объема расходов на обслуживание муниципального долга Волгограда.
2.2. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета Волгограда и (или) погашение долговых обязательств бюджета Волгограда.
3. Порядок осуществления муниципальных заимствований
3.1. Муниципальные заимствования осуществляются в соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований Волгограда на очередной финансовый год и плановый период, которая представляет собой перечень всех внутренних заимствований муниципального образования Волгоград с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы муниципального долга Волгограда, по каждому виду заимствования.
В программу муниципальных внутренних заимствований Волгограда в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
Программа муниципальных внутренних заимствований Волгограда на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период.
Решением Волгоградской городской Думы от 29 июня 2016 г. N 45/1329 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.2. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований от имени муниципального образования Волгоград принадлежит администрации Волгограда (местной администрации).
Уполномоченным органом администрации Волгограда по осуществлению муниципальных заимствований от имени муниципального образования Волгоград является департамент финансов администрации Волгограда.
Право осуществлять функции муниципального заказчика при размещении муниципальных заказов, связанных с привлечением муниципальных заимствований, а также выступать от имени администрации Волгограда (местной администрации) в заключении муниципальных контрактов, договоров и соглашений, связанных с выпуском, размещением, обращением и погашением муниципальных ценных бумаг Волгограда, кредитных договоров с коммерческими банками, договоров о предоставлении бюджетных кредитов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, принадлежит департаменту финансов администрации Волгограда.
3.3. Контроль за соблюдением показателей, указанных в разделе 2 настоящего Порядка, при проведении муниципальных заимствований осуществляется департаментом финансов администрации Волгограда.
3.4. Если при исполнении бюджета Волгограда нарушаются предельные показатели, указанные в разделе 2 настоящего Порядка, администрация Волгограда не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга Волгограда.
4. Структура муниципального долга Волгограда, объем, виды и срочность долговых обязательств
4.1. Структура муниципального долга Волгограда представляет собой группировку долговых обязательств по видам долговых обязательств.
4.2. Долговые обязательства могут существовать в виде обязательств по:
ценным бумагам муниципального образования Волгоград (муниципальным ценным бумагам Волгограда);
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Волгограда от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным муниципальным образованием Волгоград от кредитных организаций;
гарантиям муниципального образования Волгоград (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4.3. В объем муниципального долга Волгограда включаются:
номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам Волгограда;
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Волгограда;
объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием Волгоград;
объем обязательств по муниципальным гарантиям;
объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств.
4.4. Долговые обязательства могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
5. Условия и порядок заключения кредитных договоров
5.1. В целях исполнения бюджета Волгограда администрация Волгограда вправе привлекать кредиты коммерческих банков и других кредитных организаций в пределах сумм, установленных программой муниципальных внутренних заимствований Волгограда на очередной финансовый год и плановый период.
Решением Волгоградской городской Думы от 16 апреля 2014 г. N 12/325 пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. Выбор кредитной организации, предоставляющей заемные средства, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Определение исполнителя осуществляется структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Волгограда, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, (далее - уполномоченный орган) по заявке департамента финансов администрации Волгограда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5.3. Привлечение Волгоградом бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. Исполнение обязательств по кредитным договорам осуществляет департамент финансов администрации Волгограда в соответствии с условиями кредитных договоров.
6. Выпуск муниципальных ценных бумаг Волгограда
6.1. Привлечение займов путем выпуска муниципальных ценных бумаг Волгограда осуществляется в соответствии с решением Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
6.2. Эмиссию муниципальных ценных бумаг Волгограда осуществляет администрация Волгограда (далее - эмитент) в пределах объема, установленного решением Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период.
6.3. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг Волгограда регулируется Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" (в действующей редакции).
6.4. Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг Волгограда (далее - генеральные условия) утверждаются постановлением эмитента.
6.5. В соответствии с генеральными условиями эмитент принимает постановление, содержащее условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг Волгограда (далее - условия эмиссии).
6.6. Условия эмиссии подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
Решением Волгоградской городской Думы от 16 апреля 2014 г. N 12/325 пункт 6.7 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.7. Выбор организаций, оказывающих услуги по размещению облигационного выпуска муниципальных ценных бумаг Волгограда, его обращению и погашению, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Определение исполнителей осуществляется уполномоченным органом по заявке департамента финансов администрации Волгограда.
6.8. В соответствии с генеральными условиями и условиями эмиссии эмитент принимает решение в форме постановления администрации Волгограда об эмиссии отдельного выпуска муниципальных ценных бумаг Волгограда.
Размещение муниципальных ценных бумаг Волгограда осуществляется в соответствии с решением об эмиссии муниципальных облигаций Волгограда на организованном рынке ценных бумаг или на внутреннем рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9. Исполнение обязательств по муниципальным ценным бумагам Волгограда осуществляется в соответствии с решением об эмиссии отдельного выпуска муниципальных ценных бумаг Волгограда и решением Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период.
6.10. Ежегодно в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" (в действующей редакции) эмитент принимает постановление, содержащее отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг Волгограда за прошедший год, которое направляется в Министерство финансов Российской Федерации.
Информация о долговых обязательствах по эмитируемым муниципальным ценным бумагам и о сроке их реализации представляется в Министерство финансов Российской Федерации и финансовый орган Волгоградской области в установленные ими сроки.
6.11. Раскрытие администрацией Волгограда информации о выпуске муниципальных ценных бумаг Волгограда, о начисленных и/или выплаченных доходах по муниципальным ценным бумагам Волгограда осуществляется путем размещения информации в сети Интернет на сайте администрации Волгограда www.volgadmin.ru.
7. Отражение в бюджете Волгограда поступлений средств от муниципальных заимствований, погашения муниципального долга Волгограда, возникшего из муниципальных заимствований, и расходов на его обслуживание
7.1. Поступления в бюджет Волгограда средств от муниципальных заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета Волгограда путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета Волгограда.
7.2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам Волгограда), учитываются в бюджете Волгограда как расходы на обслуживание муниципального долга Волгограда.
Поступления в бюджет Волгограда от размещения муниципальных ценных бумаг Волгограда в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет Волгограда, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа муниципальных ценных бумаг Волгограда по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга Волгограда в текущем финансовом году.
7.3. Погашение основной суммы муниципального долга Волгограда, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета Волгограда путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета Волгограда.
8. Предоставление муниципальных гарантий
Решением Волгоградской городской Думы от 16 апреля 2014 г. N 12/325 в пункт 8.1 раздела 8 настоящего приложения внесены изменения
8.1. Муниципальные гарантии предоставляются администрацией Волгограда в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1898 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Волгограда" в пределах, определенных решением Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период и соответствующим постановлением администрации Волгограда.
8.2. Муниципальные гарантии предоставляются при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий Волгограда в валюте Российской Федерации, являющейся приложением к решению Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период.
Программа муниципальных гарантий Волгограда в валюте Российской Федерации представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с указанием:
общего объема муниципальных гарантий;
цели гарантирования с указанием объема муниципальной гарантии по каждой цели;
суммы каждой муниципальной гарантии и наименования принципала по ней;
наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу;
общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям.
В программе муниципальных гарантий Волгограда в валюте Российской Федерации должна быть отдельно предусмотрена каждая муниципальная гарантия (с указанием принципала по каждой гарантии), величина которой превышает 100 тыс. рублей.
8.3. Отражение в бюджете Волгограда предоставления и исполнения муниципальных гарантий производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.4. Департамент финансов администрации Волгограда ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.
9. Прекращение долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга Волгограда
9.1. В случае если долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами Волгограда действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга Волгограда, если иное не предусмотрено решениями Волгоградской городской Думы.
9.2. Администрация Волгограда по истечении сроков, указанных в пункте 9.1 настоящего раздела, издает постановление администрации Волгограда о списании с муниципального долга Волгограда долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
9.3. Списание с муниципального долга Волгограда осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга Волгограда по видам списываемых долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета Волгограда.
9.4. Действие пунктов 9.1-9.3 настоящего Порядка не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям и долговым обязательствам перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
9.5. Списание с муниципального долга Волгограда погашенных (выкупленных) долговых обязательств осуществляется с учетом положений раздела 7 настоящего Порядка.
9.6. Выпуски муниципальных ценных бумаг Волгограда, выкупленные в полном объеме администрацией Волгограда в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг Волгограда до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению администрации Волгограда досрочно погашенными соответствующим постановлением.
10. Муниципальная долговая книга Волгограда
См. также Положение о порядке ведения муниципальной долговой книги Волгограда, утвержденное постановлением главы Волгограда от 18 января 2008 г. N 60
10.1. В Волгограде действует единая система учета долговых обязательств, которая предусматривает контроль за соблюдением предельного объема муниципального долга Волгограда, а также предельных объемов расходов на его погашение и обслуживание.
Учет и регистрация долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге Волгограда (далее - долговая книга), которую ведет департамент финансов администрации Волгограда.
Информация о долговых обязательствах вносится департаментом финансов администрации Волгограда в долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня возникновения соответствующего обязательства.
10.2. В долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения долговых обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в долговую книгу устанавливаются администрацией Волгограда.
Учет долговых обязательств в долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении.
В долговой книге в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств.
11. Представление информации и отчетности о состоянии муниципального долга Волгограда
11.1. Пользователями информации, включенной в долговую книгу, являются органы государственной власти Волгоградской области, Российской Федерации и органы местного самоуправления Волгограда в соответствии с их полномочиями.
11.2. Информация о долговых обязательствах, отраженных в долговой книге, подлежит передаче в финансовый орган Администрации Волгоградской области в порядке и сроки, установленные этим органом, и представлению в Волгоградскую городскую Думу одновременно с информацией о ходе исполнения бюджета Волгограда.
11.3. На основании информации, включенной в долговую книгу, департаментом финансов администрации Волгограда ежемесячно составляется отчет о состоянии и движении муниципального долга Волгограда к отчету об исполнении бюджета Волгограда в сроки составления месячного отчета.
Годовой отчет о состоянии и движении муниципального долга Волгограда составляется департаментом финансов администрации Волгограда в сроки составления годового отчета об исполнении бюджета Волгограда.
11.4. Кредиторы Волгограда, другие организации, привлеченные на договорной основе к обслуживанию муниципального долга Волгограда, имеют право получить документ, подтверждающий регистрацию долга, и выписку из долговой книги.
Кредиторам выписка из долговой книги представляется на основании письменного запроса с обоснованием запрашиваемой информации за подписью полномочного лица в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса.
Организациям, привлеченным на договорной основе к обслуживанию муниципального долга Волгограда, выписка из долговой книги представляется согласно заключенным договорам.
11.5. Органы местного самоуправления Волгограда имеют право получить информацию из долговой книги на основании письменного запроса с обоснованием запрашиваемой информации в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса.
11.6. Информация, содержащаяся в долговой книге, является конфиденциальной.
11.7. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах, переданных в финансовый орган Администрации Волгоградской области, несет департамент финансов администрации Волгограда.
11.8. Департамент финансов администрации Волгограда несет ответственность за сохранность долговой книги.
12. Заключительное положение
Изменения в настоящий Порядок принимаются решением Волгоградской городской Думы и вступают в силу в установленном порядке.
Глава Волгограда |
Р.Г. Гребенников |
<< Назад |
||
Содержание Решение Волгоградской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 54/1363 "О Порядке осуществления муниципальных заимствований... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.