Волгоградский городской Совет народных депутатов постановляет:
1. Утвердить Регламент Волгоградского городского Совета народных депутатов в новой редакции (прилагается).
2. Регламент Волгоградского городского Совета народных депутатов в новой редакции вступает в силу с 1 января 2001 года.
3. Считать утратившим силу постановление Волгоградского городского Совета народных депутатов от 26.09.97 N 29/223 "О новой редакции Регламента Волгоградского городского Совета народных депутатов" (в редакции от 24.02.2000) со дня вступления в законную силу новой редакции Регламента Волгоградского городского Совета народных депутатов.
Председатель Волгоградского
городского Совета народных
депутатов |
В.Г.Попов |
Регламент
Волгоградского городского Совета народных депутатов
(утв. постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов
от 23 ноября 2000 г. N 20/277)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Регламент Волгоградского городского Совета народных депутатов (далее - Регламент) является нормативным правовым актом и определяет общий порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Волгоградского городского Совета народных депутатов (далее - городской Совет), его комитетов, комиссий, рабочих групп, депутатских объединений (фракций депутатов, депутатских групп), служит созданию организационных и правовых основ его деятельности и обеспечению законности принимаемых постановлений.
Статья 2. Регламент городского Совета, изменения и дополнения к нему принимаются городским Советом и вступают в силу с момента принятия, если городской Совет не примет иного решения. Предложения по изменениям, дополнениям в Регламент вносятся по инициативе депутатов, комитетов городского Совета, депутатских объединений, включаются в повестку дня заседания городского Совета и рассматриваются в первоочередном порядке.
Статья 3. Деятельность городского Совета строится на началах демократизма, законности, коллегиальности, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, отчетности администрации Волгограда перед городским Советом в пределах компетенции городского Совета, широкого привлечения граждан, представителей политических партий, общественных организаций, трудовых коллективов, национальных, этнических общин и религиозных объединений к участию в работе городского Совета, изучению, анализу и учету общественного мнения.
Деятельность городского Совета направляется на защиту прав человека и гражданина, интересов населения Волгограда, выполнение наказов избирателей. Городской Совет через средства массовой информации информирует население о своей работе, принятых постановлениях и реализации наказов избирателей.
Статья 4. Основные понятия, используемые в тексте
В тексте настоящего Регламента используются следующие основные понятия:
устав - основной нормативный правовой акт, регулирующий деятельность органов местного самоуправления Волгограда, с которым соотносятся акты, решения и действия местного самоуправления и его органов;
заседание городского Совета - собрание депутатов городского Совета для обсуждения вопросов, входящих в компетенцию городского Совета с последующим принятием правовых актов;
заседание - собрание членов комитетов, временных и специальных комиссий городского Совета, рабочих групп, депутатских объединений (фракций, групп) с последующим принятием документов, носящих рекомендательный характер;
совещание - форма заседания депутатов городского Совета, посвященного обсуждению какого-либо специального вопроса (вопросов) без принятия нормативных правовых актов;
депутатская фракция - форма организационного объединения депутатов городского Совета - членов политической партии, общественной политической организации;
депутатская группа - форма организационного объединения депутатов городского Совета для совместной деятельности по осуществлению своих полномочий на основе общности интересов, профессии, деятельности;
кворум - число депутатов, присутствующих на заседании городского Совета, необходимое для признания его правомочным. Заседание городского Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов;
установленное число депутатов - число депутатов, определенное пунктом 1 статьи 23 Устава города-героя Волгограда - 24;
квалифицированное большинство - две третьих от установленного числа депутатов городского Совета, необходимые для принятия путем голосования соответствующих решений;
число присутствующих депутатов - число депутатов, зарегистрированных на заседании городского Совета при последней перед проведением голосования регистрации;
перерыв - промежуток времени, на который прекращается (приостанавливается) заседание (совещание, собрание);
коллегиальность - форма организации деятельности депутатов городского Совета, выражающаяся в совместном обсуждении и решении вопросов, входящих в компетенцию городского Совета;
должностное лицо городского Совета - выборное лицо, осуществляющее постоянно или временно функции представителя городского Совета во взаимоотношениях с государственными, муниципальными органами, общественными организациями, гражданами и занимающее в городском Совете постоянно или временно должность, связанную с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, либо выполняющее такие обязанности по специальному поручению;
постановление - нормативный правовой акт, принимаемый городским Советом по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий;
комитет - орган городского Совета, который обеспечивает участие депутатов городского Совета в предварительном рассмотрении и подготовке вопросов, относящихся к ведению городского Совета;
нормативный правовой акт - официальный письменный документ, порождающий определенные правовые последствия и устанавливающий нормы права, регламентирующие определенную сферу отношений на территории муниципального образования;
правомерность - соответствие деятельности или результатов деятельности городского Совета, его органов, депутатов, сотрудников требованиям и дозволениям, содержащимся в нормах права государственной воли;
аналогия - применение правовых норм, регулирующих сходные отношения;
выборные должности - должности, замещаемые путем избрания;
председательствующий - возглавляющий или ведущий заседание городского Совета либо комитета, совещание, собрание депутатов, сотрудников аппарата городского Совета;
совещательный голос - право участвовать в работе городского Совета, его комитетов с консультативными функциями, без права на участие в голосовании по любым вопросам;
тайное голосование - вид голосования, при котором исключен контроль за волеизъявлением голосующего;
отзыв депутата - досрочное прекращение полномочий депутата городского Совета.
Статья 5. Городской Совет является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, отдельный расчетный счет.
Вопросы, связанные с реализацией обязанностей и прав городского Совета как юридического лица, решаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Раздел II. Внутреннее устройство и органы городского Совета
Глава 1. Структура городского Совета
Статья 6. Структура и должностные лица городского Совета определяются в соответствии с Уставом города-героя Волгограда городским Советом самостоятельно и утверждаются на заседании городского Совета.
Глава 2. Выборные должностные лица городского Совета
Статья 7. Председатель городского Совета
7.1. Председатель городского Совета - выборное должностное лицо, руководящее деятельностью городского Совета. Председатель городского Совета отвечает за организацию его работы, представляет городской Совет во взаимоотношениях с государственными, муниципальными органами, общественными организациями и гражданами. Полномочия и обязанности председателя городского Совета определяются Уставом города-героя Волгограда и настоящим Регламентом.
7.2. Председатель городского Совета избирается из числа депутатов городского Совета на заседании тайным голосованием на срок полномочий городского Совета.
7.3. Кандидатуры на должность председателя городского Совета могут быть предложены организационным комитетом (в случае проведения первого организационного заседания городского Совета), депутатскими фракциями и депутатскими группами. Каждый из депутатов имеет право предложить свою кандидатуру в порядке самовыдвижения или кандидатуру другого депутата.
По всем выдвинутым кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты излагают программу своих действий на посту председателя и отвечают на вопросы депутатов. После принятия возможных самоотводов городской Совет утверждает список кандидатур для внесения в бюллетень тайного голосования.
7.4. Кандидат считается избранным на должность председателя городского Совета, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета. В случае, если ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам.
Если ни один из двух кандидатов не набрал по итогам голосования требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур, включая и ранее участвовавших.
По вопросу избрания председателя городского Совета принимается соответствующее постановление.
7.5. Председатель городского Совета подотчетен городскому Совету и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на заседании городского Совета.
Вопрос об освобождении от должности председателя городского Совета включается в повестку дня по письменному требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета.
При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя городского Совета ему предоставляется слово для выступления.
Голосование по вопросу об освобождении от должности председателя городского Совета проводится тайно, в порядке, установленном настоящим Регламентом для процедуры тайного голосования.
Решение об освобождении от должности председателя городского Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов городского Совета.
По вопросу об освобождении от должности председателя городского Совета принимается соответствующее постановление.
7.6. Добровольное сложение председателем городского Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае непринятия городским Советом отставки, председатель городского Совета вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня объявления своего заявления на заседании городского Совета.
По решению депутатов городского Совета заседание по вопросу освобождения от должности председателя или его добровольной отставки может проводиться закрытым, с последующим доведением до избирателей принятого постановления через средства массовой информации.
Статья 8. Председатель городского Совета:
- созывает заседания городского Совета;
- председательствует на заседаниях городского Совета;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний городского Совета и вопросов, вносимых на их рассмотрение;
- подписывает постановления городского Совета, протоколы заседаний городского Совета, издает распоряжения;
- дает поручения депутатам, комитетам городского Совета по исполнению их полномочий;
- оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими своих полномочий;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городского Совета;
- организует в городском Совете прием граждан с обращениями, заявлениями, жалобами, их своевременное рассмотрение и разрешение;
- рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов, выносит эти вопросы на заседание городского Совета;
- является распорядителем денежных средств и имущества, находящегося в пользовании городского Совета, а также является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу комитетов и депутатов городского Совета, содержание аппарата городского Совета и другим расходам, связанным с деятельностью городского Совета;
- представляет городской Совет на встречах с населением, трудовыми коллективами, органами территориального, общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями; на городских торжествах, официальных приемах делегаций других городов Российской Федерации, городов-побратимов, зарубежных делегаций;
- от имени городского Совета подписывает официальные документы, регламентирующие порядок отношений представительного органа местного самоуправления Волгограда с органами местного самоуправления городов, других муниципальных образований Российской Федерации и зарубежья;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городским Советом или возложены законодательством.
Статья 9. Заместители председателя городского Совета
9.1. Заместители председателя городского Совета осуществляют свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных распоряжением председателя городского Совета, выполняют его поручения.
В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей, их исполняет первый заместитель председателя городского Совета, а в случае их отсутствия - один из заместителей председателя городского Совета.
9.2. Первый заместитель, заместитель председателя городского Совета избираются тайным голосованием на заседании городского Совета из числа депутатов на срок полномочий городского Совета.
Кандидатуры на должности первого заместителя председателя, заместителя председателя городского Совета могут быть предложены председателем городского Совета, организационным комитетом, депутатскими фракциями и депутатскими группами, отдельными депутатами, в том числе в порядке самовыдвижения.
9.3. Порядок избрания на должность заместителя председателя, его освобождения от должности и добровольное сложение им своих полномочий аналогичен порядку избрания, освобождения и сложения полномочий председателя городского Совета, изложенному в статье 7 настоящего Регламента.
Глава 3. Комитеты, Временные, специальные комиссии
и рабочие группы городского Совета
Статья 10. Комитеты городского Совета (далее - комитеты) избираются из числа депутатов городского Совета.
Статья 11. Комитеты избираются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городского Совета, содействия проведению в жизнь законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области, Волгограда, а также контроля за деятельностью администрации Волгограда, предприятий, учреждений и организаций в пределах компетенции городского Совета. Комитеты являются основными рабочими органами городского Совета.
В комитетах рассматриваются вопросы, затрагивающие исключительно предметы ведения этих комитетов.
Обязательному рассмотрению во всех комитетах подлежат проекты нормативных правовых актов по вопросам принятия общеобязательных правил, бюджета и перспективного развития города, налогов и сборов, управления и распоряжения муниципальной собственностью, другие вопросы по решению городского Совета.
Статья 12. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов определяются Положением о комитете, утверждаемым городским Советом.
Статья 13. Состав комитетов и изменения в составе комитетов утверждаются городским Советом.
Статья 14. Председатель комитета, заместитель председателя комитета избираются на заседании комитета простым большинством голосов от списочного состава депутатов городского Совета - членов комитета и по представлению комитета утверждаются постановлением городского Совета открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
Решение об освобождении председателя комитета, заместителя председателя комитета принимается на заседании комитета простым большинством голосов от списочного состава депутатов городского Совета - членов комитета и по представлению комитета утверждается постановлением городского Совета открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
Отчет комитета заслушивается на заседаниях городского Совета не реже одного раза в год.
Статья 15. Городской Совет может образовывать временные, специальные комиссии. Задачи, состав, порядок работы временных и специальных комиссий, период, на который они образуются, определяются городским Советом при их образовании. Временная и специальная комиссии могут прекратить свою деятельность досрочно по решению городского Совета.
Статья 16. Для оперативного осуществления контрольных функций городского Совета постановлением городского Совета либо распоряжением председателя городского Совета могут быть образованы рабочие депутатские группы.
Глава 4. Депутатские объединения
Статья 17. Депутаты городского Совета на период своих полномочий для координации своей деятельности и выполнения наказов избирателей могут образовывать добровольные объединения депутатов (депутатские фракции, депутатские группы) по партийным, профессиональным, производственным, территориальным признакам.
В составе депутатских объединений должно быть не менее трех депутатов. Депутат вправе состоять не более, чем в одном объединении депутатов.
Объединение депутатов формируется на основании письменных заявлений входящих в него депутатов. В решении о создании объединения указываются наименование объединения, сведения о составе лиц, принявших решение о создании объединения, его цели и задачи, а также лица, которые уполномочены представлять объединение в городском Совете и его органах, выступать от имени объединения на заседаниях, собраниях городского Совета и в средствах массовой информации.
Депутат, желающий войти в состав зарегистрированного объединения, обращается в соответствующее объединение с письменным заявлением. Вопрос о включении депутата в состав объединения решается на собрании членов объединения.
Депутат имеет право в любое время выйти из состава объединения депутатов, сообщив об этом в письменном виде лицу, представляющему соответствующее объединение.
Статья 18. Решение о создании объединения депутатов передается председателю городского Совета. Председатель городского Совета регистрирует объединение депутатов своим распоряжением и о регистрации объединения информирует депутатов на очередном заседании городского Совета.
Руководитель зарегистрированного объединения депутатов обязан не реже одного раза в месяц информировать председателя городского Совета об изменениях, произошедших в составе объединения.
Не зарегистрированное в установленном порядке объединение депутатов не пользуется правами, предусмотренными для объединения депутатов настоящим Регламентом.
В аппарате городского Совета ведется Реестр объединений депутатов.
Статья 19. Внутренняя деятельность объединения депутатов организуется самостоятельно на основе Положения об объединении, которое не может противоречить Уставу города-героя Волгограда и Регламенту городского Совета.
Объединение депутатов в городском Совете может быть ликвидировано только на основании его решения о самороспуске.
Глава 5. Депутат городского Совета
Статья 20. Полномочия депутатов вновь избранного городского Совета начинаются со дня избрания в городской Совет. Полномочия депутатов предыдущего состава городского Совета прекращаются с момента начала работы городского Совета нового созыва. Началом работы городского Совета нового созыва считается открытие первого заседания.
Депутаты городского Совета могут работать как на постоянной штатной основе, так и без отрыва от основной работы.
Депутаты городского Совета нового созыва могут работать на постоянной штатной основе с момента начала работы городского Совета нового созыва.
Руководители и должностные лица государственных органов, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, общественных объединений обязаны обеспечить депутатам городского Совета условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий.
Депутату городского Совета гарантируется депутатская неприкосновенность, социальные и трудовые гарантии в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
Статья 21. Работа депутата осуществляется по двум основным направлениям: в городском Совете и в избирательном округе.
Для обеспечения депутатской деятельности депутатам, не работающим в городском Совете на постоянной штатной основе, предоставляется рабочее место в помещении городского Совета и ежемесячно выплачиваются финансовые средства в размере 50 процентов от денежного содержания депутата, работающего на постоянной штатной основе.
Статья 22. Депутат на заседании городского Совета вправе:
- избирать и быть избранным в органы городского Совета;
- вносить предложения, обоснованно требовать направления их в органы городского Совета либо включения в повестку дня заседания городского Совета;
- высказывать свое мнение либо мнение объединения депутатов (по его официальному поручению) о необходимости образования тех или иных органов городского Совета, по персональному составу этих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемым, назначаемым или утверждаемым городским Советом;
- заявлять отводы по кандидатурам или самоотводы (самоотводы принимаются без обсуждения и голосования);
- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о проверках исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Волгограда, постановлений городского Совета;
- вносить предложения о вынесении городским Советом поручений в адрес уполномоченных государственных органов о проверке соблюдения федерального законодательства, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации на территории города;
- вносить предложения о проведении депутатского расследования по любому вопросу, отнесенному к ведению городского Совета;
- ставить вопрос о разработке проекта постановления городского Совета, вносить проекты постановлений, поправки к проектам постановлений, предлагать изменения и дополнения в действующие постановления городского Совета;
- участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании городского Совета, докладчику (содокладчику), требовать ответа на них и давать оценку полноте ответа либо соответствующему действию (бездействию) указанных лиц по существу вопроса, соблюдая при этом этические нормы и положения настоящего Регламента. Вопросы выступающим в прениях могут быть заданы только с их согласия и разрешения председательствующего;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- от своего имени или по поручению депутатского объединения вносить альтернативные проекты нормативных правовых актов;
- оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;
- получать документы, справочные и информационные материалы, проекты постановлений, необходимые для обсуждения вопросов, выносимых на заседание городского Совета;
- обращаться к городскому Совету за защитой своих депутатских прав, чести, достоинства и полномочий;
- представлять на заседании городского Совета интересы органа местного самоуправления или органа территориального общественного самоуправления, выраженные в форме письменного поручения депутату;
- обращаться к депутатам городского Совета с просьбой личного характера, если это не противоречит настоящему Регламенту и нормам депутатской этики;
- объединяться во временные нерегистрируемые группы депутатов городского Совета в соответствии с личной позицией в целях координации действий;
- требовать включения в протокол заседания городского Совета текстов выступлений, изложенных в письменном виде и не прозвучавших на заседании, а равно предложений и замечаний по вопросам повестки дня;
- проявлять иные инициативы, в том числе по изменению и дополнению законодательства, придерживаясь при этом процедур настоящего Регламента и норм депутатской этики;
- в удобное для него время знакомиться с документами городского Совета, получать для работы протоколы и стенограммы его заседаний, а также получать копии текстов своих выступлений.
Статья 23. Обращения депутатов
23.1. Депутат или группа депутатов городского Совета вправе внести на рассмотрение городского Совета обращение к председателю городского Совета, главе администрации Волгограда, руководителям ее структурных подразделений, а также руководителям расположенных на территории Волгограда государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании городского Совета.
23.2. Предложение депутата городского Совета о признании его обращения в качестве депутатского запроса ставится на голосование. Обращение признается депутатским запросом, если "за" проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов.
23.3. Орган либо должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании городского Совета) или в письменной форме не позднее, чем в месячный срок с момента получения запроса. Ответ, полученный в письменной форме, оглашается на очередном заседании городского Совета. Депутат вправе дать на заседании городского Совета оценку ответа органа или должностного лица на депутатский запрос.
По результатам рассмотрения депутатских запросов городской Совет принимает постановление.
Депутатский запрос, ответ на него, а также постановление городского Совета, принятое по результатам депутатского запроса, подлежат официальному опубликованию.
Глава 6. Обеспечение работы городского Совета
Статья 24. Правовое, аналитическое, информационное, организационное, документационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов городского Совета, комитетов, депутатских объединений городского Совета осуществляют аппарат, правовой отдел, контрольно-счетная палата, пресс-служба городского Совета.
Статья 25. Председатель городского Совета, руководитель аппарата городского Совета создают условия для работы комитетов, временных и специальных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений, депутатов городского Совета, их материально-технического обеспечения по следующим минимальным нормативам:
- председателю городского Совета, заместителям председателя городского Совета, председателям комитетов предоставляются отдельные кабинеты;
- депутатам, работающим на постоянной штатной основе, - один кабинет для одного депутата; депутатам, осуществляющим свои полномочия без отрыва от основной работы - один кабинет не более, чем для трех депутатов;
- за председателем городского Совета, заместителями председателя городского Совета, комитетами закрепляются служебные автомобили, а также дежурный автомобиль;
- каждое рабочее место депутатов городского Совета оборудуется телефонами городской, местной и мобильной связи, персональным компьютером и оргтехникой.
Глава 7. Аппарат городского Совета
Статья 26. Для оказания консультационной, экспертной, информационной и иной помощи депутатам и органам городского Совета в подготовке материалов по вопросам ведения городского Совета, организационного и материально-технического обеспечения деятельности городского Совета образуется аппарат городского Совета, который функционирует на основании действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, Устава города-героя Волгограда, Положения об аппарате, утвержденного городским Советом.
Аппарат городского Совета является самостоятельным подразделением городского Совета и подчиняется председателю городского Совета.
Статья 27. Привлечение независимых консультантов, специалистов, экспертов, не входящих в аппарат городского Совета, для работы в органах и структурных подразделениях городского Совета может осуществляться на договорной основе.
Глава 8. Правовой отдел городского Совета
Статья 28. Правовой отдел городского Совета (далее - правовой отдел) является самостоятельным подразделением городского Совета. Правовой отдел подчиняется председателю городского Совета.
В своей деятельности правовой отдел руководствуется действующим федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами городского Совета, Уставом города-героя Волгограда, Положением о правовом отделе.
Статья 29. На правовой отдел возлагаются задачи по правовому обеспечению деятельности городского Совета, защите прав и законных интересов городского Совета во всех органах государственной власти и управления, а также по укреплению законности и предупреждению ее нарушений в деятельности городского Совета и его аппарата.
Глава 9. Контрольно-счетная палата городского Совета
Статья 30. Контрольно-счетная палата городского Совета является органом (самостоятельным подразделением) городского Совета, подчиняется председателю городского Совета и осуществляет контроль за исполнением бюджета Волгограда, информационно-аналитическое обеспечение деятельности городского Совета по вопросам экономической политики, бюджета, финансов и налогов, а также разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса на территории Волгограда.
Статья 31. В своей деятельности контрольно-счетная палата городского Совета руководствуется федеральным и областным законодательством, Уставом города-героя Волгограда, нормативными актами городского Совета, Положением о контрольно-счетной палате городского Совета.
Раздел III. Организация работы городского Совета
Глава 10. Порядок проведения первого заседания
городского Совета
Статья 32. В соответствии со статьей 26 Устава города-героя Волгограда первое заседание вновь избранного городского Совета проводится не позднее, чем через четырнадцать дней после дня проведения выборов в городской Совет. Открывает первое заседание городского Совета председатель городской избирательной комиссии, а ведет до момента избрания председателя городского Совета старейший по возрасту депутат.
Статья 33. Первое заседание депутатов городского Совета созывается Волгоградской городской избирательной комиссией, если в результате выборов в состав городского Совета избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. На первом заседании председательствующий сообщает фамилии избранных депутатов городского Совета согласно списку депутатов, представленному в городской Совет на день проведения первого заседания.
Статья 34. На первом заседании городской Совет из числа депутатов создает организационный комитет, на который возлагаются вопросы формирования повестки дня очередного заседания городского Совета, регистрация вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов.
На период работы организационного комитета в заседании городского Совета объявляется перерыв.
Статья 35. На первом заседании городского Совета организационный комитет организует проведение выборов председателя городского Совета, собирает и обобщает предложения по кандидатурам заместителей председателя городского Совета, председателей комитетов, а также по наименованию и численности комитетов.
Сроки и порядок избрания, назначения и утверждения других должностных лиц городского Совета и его органов определяются городским Советом в соответствии с законодательством, Уставом города-героя Волгограда и настоящим Регламентом.
Также на организационный комитет возлагаются вопросы оповещения избранных депутатов и населения, обеспечения депутатов необходимыми информационными и справочными материалами, организации освещения очередного заседания средствами массовой информации и другие вопросы, решаемые через аппарат городского Совета.
Статья 36. Организационный комитет при решении вопросов, входящих в его компетенцию, может взаимодействовать с администрацией Волгограда.
Глава 11. Созыв и порядок проведения заседаний
городского Совета
Статья 37. Заседание городского Совета - основная форма его работы, где рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к ведению городского Совета действующим законодательством.
Заседания городского Совета бывают очередными и внеочередными.
Заседание городского Совета правомочно при наличии кворума. В случае отсутствия кворума заседание городского Совета объявляется председателем городского Совета закрытым без постановки на голосование.
Статья 38. Очередные заседания городского Совета созываются его председателем в соответствии с утвержденным планом работы городского Совета.
Статья 39. Внеочередные заседания городского Совета созываются:
- по письменному заявлению одного из комитетов или не менее одной трети от числа избранных депутатов городского Совета с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов. В заявлении, скрепленном личными подписями депутатов, указываются их фамилии, инициалы и номера избирательных округов;
- по письменному заявлению главы администрации Волгограда, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы;
- по инициативе председателя городского Совета.
Статья 40. Заседания городского Совета
40.1. Заседания городского Совета проводятся гласно и открыто. Информация о порядке работы городского Совета, повестка дня ближайших заседаний городского Совета публикуются в средствах массовой информации, аккредитованных при городском Совете.
На заседаниях городского Совета могут присутствовать глава администрации Волгограда, прокурор Волгограда либо их представители, руководители аппарата, правового отдела, контрольно-счетной палаты, протокольного сектора городского Совета с правом совещательного голоса.
40.2. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на заседаниях городского Совета. Они могут производить фото-, телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания.
Решение о прямой радио- и телетрансляции принимается, если за него проголосовало не менее половины от числа депутатов городского Совета, присутствующих на заседании.
Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях городского Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представители средств массовой информации при работе с депутатами городского Совета обязаны иметь визуальные логотипы или транспаранты с названием собственных учреждений, компаний или предприятий средств массовой информации.
40.3. Граждане, представители трудовых коллективов, общественных объединений могут присутствовать на заседании городского Совета, если в помещении, где оно проводится, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы депутатов; в иных случаях они могут присутствовать на заседаниях по приглашениям комитетов, распространенным по согласованию с председателем городского Совета.
Лица, не являющиеся депутатами городского Совета, могут подать заявку для выступления или информации. Председательствующий предоставляет им слово после выступления депутатов с разрешения городского Совета, если не будет принят другой порядок.
Статья 41. Приглашение на заседания городского Совета обеспечивается аппаратом городского Совета.
Вопрос о количественном и персональном составе лиц, приглашаемых на заседание городского Совета, решается председателями комитетов по согласованию с председателем городского Совета.
Статья 42. Для проведения голосования и определения его результатов городским Советом на срок своих полномочий либо на период заседания избирается открытым голосованием счетная комиссия (при выборах тайным голосованием должностных лиц городского Совета предусмотрен иной порядок образования счетной комиссии). Предложения по количественному и персональному составу счетной комиссии вносят председательствующий на заседании городского Совета, депутаты городского Совета.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Статья 43. Председатель городского Совета ведет заседание городского Совета в соответствии с настоящим Регламентом. При отсутствии председателя городского Совета на заседании председательствует первый заместитель председателя или один из заместителей председателя городского Совета, а при их отсутствии - избранный городским Советом депутат.
Статья 44. Заседания городского Совета проводятся в установленные дни, не реже одного раза в месяц. По ходу работы городского Совета могут проводиться заседания его комитетов, других органов, депутатских объединений.
В заседании по решению депутатов городского Совета может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый городским Советом.
Перед началом каждого заседания, а также после каждого перерыва, аппаратом городского Совета проводится регистрация депутатов.
Статья 45. В ходе заседания непосредственно распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку данного заседания, а также депутатские запросы и заявления депутатских объединений.
Любой документ, распространяемый в зале заседания, должен иметь подпись депутата, инициирующего распространение, и визу председателя городского Совета.
Статья 46. Председательствующий на заседании городского Совета:
- открывает и закрывает заседание;
- объявляет перерыв в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания порядком;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим;
- обеспечивает возможность свободного обсуждения вопросов повестки дня;
- оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, депутатских объединений;
- объявляет о поступивших проектах постановлений городского Совета, предложениях по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование;
- объявляет результаты голосования;
- обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего Регламента;
- обеспечивает в зале заседания порядок, а при его нарушении депутатами городского Совета делает им замечание и вправе ставить вопрос перед городским Советом о рассмотрении поведения данных депутатов в комитете городского Совета, ведающего вопросами этики;
- удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом городского Совета;
- не вправе комментировать выступления депутатов, давать оценку выступлениям депутатов;
- принимая участие в обсуждении вопроса, взяв слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу другому председательствующему;
- участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 47. Заседания городского Совета проводятся, как правило, с 10 до 17 часов с одним большим перерывом на обед (не менее часа) и короткими перерывами (15-20 минут) через каждые полтора часа работы. По решению депутатов городского Совета может быть установлен иной режим работы.
При необходимости экстренного совещания комитета или депутатского объединения в ходе заседания городского Совета объявляется специальный перерыв в случае, если за него проголосовало открытым голосованием не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета.
В конце каждого полного дня заседания городского Совета либо перед длительным перерывом в его работе предоставляется время до 30 минут для заявлений, справок, сообщений, объявлений.
Статья 48. Как правило, на заседании городского Совета предоставляется время для докладов до пятнадцати минут и содокладов - до десяти минут, выступлений в прениях - до пяти минут, для повторных выступлений, при постатейном обсуждении проектов постановлений - до трех минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для заявлений, внесений предложений, сообщений и справок - до трех минут.
Выступающему по процедурным вопросам в течение заседания по одному и тому же вопросу слово предоставляется не более двух раз.
Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения - до трех минут. С согласия большинства присутствующих на заседании председательствующий может продлить время выступления.
Глава 12. Формирование повестки дня заседания городского Совета
Статья 49. Предварительные предложения по формированию повестки дня вместе с проектами постановлений вносятся в повестку дня заседания городского Совета в письменном виде председателем городского Совета, главой администрации Волгограда, комитетами, другими органами городского Совета, депутатскими объединениями, депутатами городского Совета, органами местного самоуправления и общественными объединениями, группами граждан (не менее 25 человек) в срок не позднее четырнадцати дней до начала очередного заседания и не позднее семи дней до начала внеочередного заседания городского Совета.
Председатель городского Совета на совещании с руководителями органов городского Совета определяет сроки вынесения поступающих предложений на заседание городского Совета, перечень, порядок и сроки предоставления инициаторами проектов постановлений и других материалов по соответствующим вопросам либо дает задание на разработку таких проектов.
Проект повестки дня определяется не позднее, чем за пять дней до заседания городского Совета.
С проектом повестки дня, проектами постановлений городского Совета и всеми другими необходимыми материалами депутаты имеют право ознакомиться не позднее, чем за три дня до их рассмотрения на заседании городского Совета.
Статья 50. Депутаты вправе внести дополнения в повестку заседания городского Совета при наличии проекта постановления городского Совета, подготовленного в соответствии с настоящим Регламентом.
Вопросы, включенные в повестку предыдущего заседания, но по каким-либо причинам перенесенные на текущее заседание, включаются в повестку первыми.
Окончательная повестка заседания и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются городским Советом.
Статья 51. После открытия заседания и оглашения вопросов, предварительно внесенных в проект повестки дня заседания городского Совета, могут быть поданы и другие предложения и замечания к повестке дня, порядку рассмотрения вопросов и ведения заседания, которые подаются в письменном виде либо излагаются устно в выступлении депутатов городского Совета.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
На голосование по утверждению повестки дня заседания городского Совета ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня заседания.
Решение о включении в повестку дня вопросов, не терпящих отлагательства, принимается простым большинством от числа депутатов городского Совета, участвующих в заседании, при условии наличия письменного проекта документа.
Статья 52. На проектах постановлений городского Совета указываются органы и лица, их разработавшие, если это требует существо вопроса. Проекты постановлений должны пройти правовую, финансовую и профессиональную (по отраслям деятельности, которые затрагивает проект) экспертизу, о чем представляются отзывы (заключения, справки, рецензии), а также должны быть обсуждены в соответствующих комитетах городского Совета.
Глава 13. Порядок голосования и принятия решений
Статья 53. На заседании городского Совета постановления по рассматриваемым вопросам принимаются:
- открытым голосованием;
- тайным голосованием.
Открытое голосование может быть поименным.
Результаты открытого (поименного) голосования являются открытой информацией, доступной для любых организаций, учреждений, граждан, а также средств массовой информации, аккредитованных при городском Совете.
Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы (в том числе со стороны председательствующего) не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.
Статья 54. Открытое голосование проводится путем поднятия руки или с использованием системы электронного голосования.
Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет и зачитывает их формулировки или указывает страницу, абзац, строку в проекте постановления; напоминает, каким числом голосов может быть принято каждое предложение в соответствии с настоящим Регламентом.
При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его или "за" предложение, или "против" него, или "воздерживается" в оценке предложения, поставленного на голосование. Для депутатов, не участвующих по уважительным причинам в заседании городского Совета, предоставляется возможность письменного досрочного голосования по вопросам повестки дня заседания. В этом случае депутат заблаговременно (до момента подсчета голосов) письменно оформляет свое мнение по рассматриваемому вопросу, помещает в закрытый конверт и передает его через протокольный сектор аппарата городского Совета председателю городского Совета, о чем председатель городского Совета информирует депутатов. Конверт с бюллетенем депутата вскрывается председателем счетной комиссии при подведении итогов голосования.
Обязательным условием вскрытия конверта является наличие кворума.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.
Статья 55. Поименное голосование организуется при принятии постановления, если за такое голосование высказалось не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании.
Поименное голосование проводится счетной комиссией устным опросом депутатов по списку.
В экстренных случаях поименное голосование может быть проведено путем личного опроса депутатов, в том числе с использованием средств связи. В этом случае в голосовании должно принять участие не менее двух третей от установленного числа депутатов городского Совета. По итогам опроса готовится постановление, которое визируется депутатом лично не позднее десяти дней после опроса.
Списки с результатами поименного голосования распечатываются протокольным сектором по установленной форме и доводятся до сведения депутатов.
Статья 56. Тайное голосование
56.1. Тайное голосование проводится, если за его проведение проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета, а также в других случаях, предусмотренных Регламентом.
56.2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов городским Советом избирается из числа депутатов открытым голосованием счетная комиссия.
56.3. При формировании избираемых органов или избрании должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.
56.4. Численный состав счетной комиссии устанавливается городским Советом, но не менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов.
56.5. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствует не менее двух третей от общего состава счетной комиссии.
56.6. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более установленного числа депутатов городского Совета. Допускается на оборотной стороне бюллетеней делать пометку комиссии - подписи членов комиссии.
56.7. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов и т.д., а также порядок заполнения бюллетеня - путем вычеркивания при альтернативных вариантах или вычеркивания имеющихся вариантов ответов "за", "против" (порядок заполнения разъясняет председатель счетной комиссии устно перед началом выдачи бюллетеней). Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
56.8. Каждому депутату городского Совета выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии по спискам депутатов после предъявления удостоверения депутата городского Совета.
56.9. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в отведенной для этой цели комнате. Заполненные бюллетени опускаются в урну для тайного голосования.
56.10. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
- неустановленной формы;
- не заверенные счетной комиссией;
- содержащие более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность, если иное не предусмотрено городским Советом.
Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
56.11. Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.
56.12. Протокол заседания счетной комиссии с результатами голосования подписывается всеми членами счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
56.13. По докладу счетной комиссии городским Советом открытым голосованием принимается постановление об утверждении результатов тайного голосования.
56.14. После окончания тайного голосования протоколы заседания счетной комиссии, а также бюллетени тайного голосования вкладываются в конверт, который опечатывается и передается в протокольный сектор городского Совета для хранения. Срок хранения документов по тайному голосованию - не менее одного года. Вскрытие запечатанного конверта или его уничтожение по истечении установленного срока хранения допускается только на заседании городского Совета.
Статья 57. Независимо от вида голосования депутат городского Совета имеет право не принимать в нем участие.
Статья 58. В случае, если предложено более двух вариантов решения вопроса, голосование может быть проведено в два тура. В первом туре допускается голосование за любое количество предложенных вариантов решения вопроса. Второй тур голосования проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее количество голосов в первом туре. По итогам второго тура считается принятым тот вариант решения, который получил наибольшее число голосов депутатов городского Совета, но не менее числа, установленного для принятия соответствующего решения.
Статья 59. Если при голосовании ни один из предложенных проектов постановлений не набрал необходимого числа голосов, то председательствующий вправе отложить рассмотрение вопроса, создав при этом согласительную комиссию, либо предложить комитетам, депутатским объединениям на раздельных и совместных заседаниях сформулировать новые проекты постановлений или выдвинуть новые кандидатуры, после чего провести повторное голосование.
Статья 60. Не может быть поставлено на голосование предложение (проект постановления, поправки, обращение и т.п.), если оно, по заключению правового отдела городского Совета, полностью или частично противоречит Конституции, действующему законодательству Российской Федерации и Волгоградской области, Уставу города-героя Волгограда. В этом случае предложение (или часть его) направляется на доработку и повторное правовое рецензирование (в том числе независимыми юристами).
Статья 61. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению депутатов городского Совета, принятому открытым голосованием, проводится новое голосование.
При этом председательствующий обязан поставить на голосование предложение об отмене предыдущего голосования. Решение об отмене предыдущего голосования принимается числом голосов не меньшим, чем проголосовали за принятие решения.
Статья 62. Постановления городского Совета
62.1. Решения, принимаемые на заседании городского Совета коллегиально, именуются постановлениями.
62.2. По вопросам, относящимся к исключительному ведению городского Совета, принятые им постановления подписываются председателем городского Совета и в течение семидневного срока доводятся до исполнителей аппаратом городского Совета.
62.3. Рассмотрение проектов постановлений городского Совета осуществляется, как правило, в одном чтении.
62.4. После принятия постановления в целом не допускается внесение в его текст каких-либо, в том числе стилистических, изменений иначе, чем путем принятия постановлений городского Совета о внесении изменений, дополнений.
62.5. Рассмотрение проектов постановлений городского Совета может осуществляться в двух чтениях, если, применительно к конкретному проекту, городским Советом будет утвержден такой порядок рассмотрения.
62.6. При первом чтении проекта слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов, а для содоклада - председателю комитета городского Совета, к ведению которого относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту городской Совет принимает одно из нижеследующих постановлений:
- одобрить проект в первом чтении;
- направить проект на доработку;
- отклонить проект.
62.7. В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания городского Совета и может быть повторно вынесен на рассмотрение городского Совета только после его повторного рассмотрения в комитете городского Совета и повторного включения в повестку.
В случае одобрения проекта в первом чтении постановлением городского Совета устанавливается предельный срок внесения поправок к нему и сроки представления проекта для второго чтения.
62.8. Все поправки к проекту, как поданные заранее, так и внесенные непосредственно на заседании городского Совета, оформляются в письменном виде с указанием автора (авторов), пунктов, статей, глав, разделов, в которые они вносятся; должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен проекта, заголовков статей, глав и разделов, а также статей и пунктов проекта и не должны содержать каких-либо сокращений, аббревиатур или иных символов, затрудняющих обсуждение поправки.
Поправки вносятся на имя председателя городского Совета, который после регистрации передает их в соответствующий комитет и авторам не позднее, чем за семь дней до второго чтения.
62.9. Проект, одобренный в первом чтении, после доработки авторами вносится на второе чтение с приложением текстов поправок и сведениями о том, какие из поправок одобрены комитетом. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада комитета, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.
62.10. Все поправки к нормативным правовым актам городского Совета должны быть представлены в виде таблицы поправок, предусматривающей письменный текст изменения или дополнения редакции конкретных пунктов, частей, статей, глав, разделов нормативного правового акта, предложения об их изложении в иной редакции либо об их исключении из документа.
62.11. При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другим депутатом.
62.12. Если с разрешения городского Совета поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки соответствующим комитетом заключения по поправкам. Городской Совет заслушивает заключения комитета по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением комитета по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
62.13. При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии постановления в целом. До принятия постановления в целом возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку авторам или в согласительную комиссию.
Статья 63. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного городским Советом на обсуждение этого вопроса, либо по решению городского Совета.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Статья 64. Подписание постановлений
64.1. Постановления городского Совета, носящие нормативный характер, не позднее чем в трехдневный срок подписываются председателем городского Совета и направляются главе администрации Волгограда для подписания, который не позднее чем в десятидневный срок со дня получения постановления городского Совета подписывает его и обнародует в городских средствах массовой информации. В течение указанного срока, в случае, если глава администрации не согласен с принятым городским Советом постановлением, он вправе вернуть его со своими мотивированными возражениями для повторного рассмотрения. Принятое большинством в две трети от установленного числа депутатов в прежней редакции постановление должно быть подписано главой администрации Волгограда и опубликовано. Если депутаты при повторном рассмотрении соглашаются с возражениями и принимают постановление в предложенной главой администрации Волгограда редакции либо в редакции, предложенной согласительной комиссией, созданной на паритетных началах главой администрации Волгограда и городским Советом, то в таком случае постановление подлежит подписанию главой администрации Волгограда и опубликованию.
64.2. Если постановление, переданное главе администрации Волгограда, в течение десяти дней не было подписано и не возвращено с замечаниями, то оно подписывается председателем городского Совета и публикуется.
64.3. Городской Совет может принимать совместные с администрацией Волгограда, другими организациями постановления и распоряжения. Датой принятия совместного документа является дата подписания его последней из организаций, принимавших участие в его создании.
Совместное постановление обнародуется в течение десяти дней после его подписания.
64.4. Постановления ненормативного характера, заявления, обращения, принятые городским Советом, в пятидневный срок со дня принятия подписывает председатель городского Совета. Они могут публиковаться в средствах массовой информации или рассылаться заинтересованным органам и лицам.
Статья 65. Постановление считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета. Для принятия Устава города-героя Волгограда, Регламента городского Совета, а также внесения поправок, изменений и дополнений в указанные документы требуется не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
Устав города-героя Волгограда, поправки, изменения, дополнения к нему публикуются в городских средствах массовой информации для обсуждения населением города.
Поступившие предложения и замечания рассматриваются в комитетах и выносятся на заседание городского Совета. Срок подачи предложений и замечаний - двадцать дней после его опубликования.
Принятые городским Советом Устав города-героя Волгограда, постановления о внесении в него поправок, изменений, дополнений подписываются председателем городского Совета и главой администрации города и вступают в силу с момента их регистрации и официального опубликования.
Постановления городского Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу с момента их опубликования.
Статья 66. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании, если городским Советом не принят иной порядок голосования. К процедурным относятся вопросы:
- о перерыве в заседании или переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу нормативного правового акта;
- о предоставлении слова приглашенным;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета городского Совета;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытого заседания;
- об изменении способа проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о пересчете голосов;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о проведении публичных слушаний.
Слово по процедуре и по мотивам голосования предоставляется вне очереди и до голосования.
Глава 14. Совещание депутатов
Статья 67. Совещание депутатов созывается председателем городского Совета, как правило, за неделю до очередного заседания городского Совета. О дате, времени и месте проведения совещания депутаты могут быть извещены как письменно, так и устно.
Статья 68. Совещание депутатов проводится с целью предварительного рассмотрения вопросов, предлагаемых для внесения в повестку дня очередных заседаний городского Совета.
Статья 69. Совещание депутатов носит рабочий характер, в связи с чем присутствовать на нем имеют право только депутаты городского Совета и специально приглашенные лица. В исключительных случаях совещание депутатов может быть закрытым.
Список лиц, приглашаемых на совещание, определяется председателем городского Совета.
Статья 70. Вопросы, вносимые на каждое совещание депутатов, и порядок проведения совещания определяются председателем городского Совета или, в его отсутствие, заместителем председателя городского Совета, исполняющим полномочия председателя.
Глава 15. Проведение публичных слушаний
Статья 71. Публичные слушания
71.1. Публичные слушания проводятся по инициативе депутатов городского Совета, его комитетов, депутатских объединений, общественных объединений и инициативных групп граждан. Решение о проведении публичных слушаний принимается городским Советом.
71.2. Проведение публичных слушаний возлагается на соответствующий комитет городского Совета, который через соответствующие структуры городского Совета не позднее, чем за пять дней до проведения публичных слушаний, обеспечивает публикацию в городских средствах массовой информации данных о вопросах, месте и времени проведения публичных слушаний, приглашает представителей заинтересованных учреждений, организаций, предприятий, инициативных групп и средств массовой информации.
71.3. Для подготовки публичных слушаний городским Советом может создаваться рабочая группа в составе депутатов городского Совета, представителей администрации Волгограда, заинтересованных органов и организаций.
Рабочая группа в ходе подготовки к слушаниям вправе запрашивать любую информацию от органов государственной власти и городского самоуправления Волгограда по вопросам, выносимым на публичные слушания; самостоятельно или совместно с компетентными лицами знакомиться с деятельностью учреждений и организаций, относительно которых проводится подготовка к публичным слушаниям.
Статья 72. Публичные слушания ведет председатель городского Совета (либо по его поручению заместитель председателя городского Совета, председатель соответствующего комитета, депутат городского Совета), который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц, выступает с сообщениями, следит за порядком в зале заседаний.
Статья 73. Публичные слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу путем одобрения большинством участвующих в публичных слушаниях депутатов городского Совета.
Статья 74. Публичные слушания протоколируются и стенографируются. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим.
Рекомендации публичных слушаний могут служить основанием для принятия соответствующих нормативных правовых актов органов городского самоуправления Волгограда и публиковаться в печати.
Раздел IV. Депутатская этика
Статья 75. Депутат городского Совета обязан соблюдать нормы депутатской этики. Моральными критериями поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия, выработанные опытом человечества. Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских полномочий.
Взаимодействие депутатов строятся на основе равноправия, коллегиальности и недопустимости отношений подчиненности.
Статья 76. Депутат городского Совета обязан участвовать в работе городского Совета, его органов, в состав которых он избран.
По решению депутатов городского Совета информация о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях городского Совета или работе его органов, может быть опубликована в средствах массовой информации или доведена до сведения общественных объединений, выдвинувших данного депутата.
В соответствии с законодательством городским Советом может быть поставлен вопрос о досрочном отзыве депутата избирателями.
Статья 77. В случае невозможности прибыть на заседание городского Совета депутат заблаговременно информирует об этом председателя городского Совета либо его заместителей, а в их отсутствие - руководителя аппарата городского Совета. Уважительными причинами отсутствия на заседании признаются болезнь, отпуск, командировка и другие подобные обстоятельства.
Депутат может досрочно покинуть заседание городского Совета, письменно уведомив председательствующего.
Статья 78. Депутаты, выступающие на заседании городского Совета или его органа, обязаны соблюдать правила депутатской этики.
По инициативе председательствующего или группы депутатов не менее трех человек вопрос о некорректном поведении депутата, оформленный с обоснованием в письменном виде, направляется для рассмотрения в комитет городского Совета, в ведении которого находятся вопросы депутатской этики.
Статья 79. В случае нарушения депутатом порядка ведения заседания, выступления без разрешения председательствующего, допущения в своем выступлении оскорбительных выражений председательствующий на заседании вправе призвать его к порядку.
Депутат, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.
Статья 80. Временное лишение слова на заседании производится путем принятия протокольного решения городским Советом в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.
Раздел V. Заключительные положения
Статья 81. Разъяснения положений настоящего Регламента и контроль за его соблюдением осуществляется регламентной группой, избираемой на заседании городского Совета. Количественный состав регламентной группы и срок, на который она избирается, определяется городским Советом.
Статья 82. Председателем регламентной группы является председатель комитета, в ведении которого находятся вопросы контроля за соблюдением Регламента. Председатель регламентной группы, а в его отсутствие - член регламентной группы вправе незамедлительно обратиться к председательствующему на заседании городского Совета по факту выявленного нарушения норм и положений Регламента.
Статья 83. Регламентной группой осуществляется толкование положений Регламента как самостоятельно, так и по заявлению любого депутата или органа городского Совета. В этом случае регламентная группа обязана оперативно вынести по поступившему заявлению свое письменное заключение. Все заключения регламентной группы оглашаются на заседании, и по ним городской Совет может принять соответствующее решение.
При несогласии депутата или органа городского Совета с результатами толкования Регламента спорный вопрос выносится на рассмотрение городского Совета. В этом случае принятие решения по спорному вопросу осуществляется путем голосования депутатов городского Совета большинством голосов от установленного числа депутатов.
Комитет Волгоградского
городского Совета народных
депутатов по местному
самоуправлению, этике,
регламенту, законности
и правам граждан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 23 ноября 2000 г. N 20/277 "О новой редакции Регламента Волгоградского городского Совета народных депутатов"
Регламент, утвержденный настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2001 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Решением Волгоградской городской Думы от 10 июня 2015 г. N 30/939 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской городской Думы от 16 ноября 2011 г. N 53/1603
Решение Волгоградской городской Думы от 18 июня 2008 г. N 5/126
Настоящий документ снят с контроля