В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и во исполнение постановления Главы Администрации Волгоградской области от 18.05.2006 г. N 554 "О проведении административной реформы в Волгоградской области в 2006-2008 годах", руководствуясь Положением об Управлении социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, приказываю:
По-видимому, в преамбуле настоящего приказа допущена опечатка, название постановления Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. N 679 следует читать как "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области по исполнению государственной функции "Выдача субъектам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних направления о помещении несовершеннолетних в государственные специализированные учреждения (отделения)".
2. Руководителям территориальных управлений Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области обеспечить исполнение требований административного регламента, утвержденного в п. 1 настоящего приказа.
3. Государственным специализированным учреждениям (отделениям) социального обслуживания осуществлять прием на стационарное обслуживание несовершеннолетних по ходатайствам должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на основании направлений территориальных управлений Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области и Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.
4. Начальнику отдела профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних Адли И.Ю. осуществлять контроль за соблюдением утвержденного административного регламента Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области по исполнению государственной функции "Выдача субъектам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних направления о помещении несовершеннолетних в государственные специализированные учреждения (отделения)".
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Управления З.О. Мержоеву.
6. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Начальник Управления |
Е.А. Харичкин |
Административный регламент
Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области исполнения государственной функции "Выдача субъектам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних направления о помещении несовершеннолетних в государственные специализированные учреждения (отделения)"
(утв. приказом начальника Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 11 января 2009 г. N 1)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области исполнения государственной функции "Выдача субъектам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних направления о помещении несовершеннолетних в государственные специализированные учреждения (отделения)" (далее - государственная функция) разработан в целях детализации и оптимизации процесса ее исполнения: определения сроков и последовательности действий (административных процедур) специалистов и должностных лиц органов социальной защиты населения Волгоградской области при оказании государственной функции.
1.2. Полномочия по исполнению государственной функции осуществляются в соответствии с:
- Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 10 июля 2006 года N 826 "Об организации деятельности государственного специализированного учреждения социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" и государственного специализированного учреждения (отделения) социального обслуживания "Социальный приют для детей и подростков";
- Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 19 марта 2007 года N 410 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Волгоградской области".
1.3. Государственную функцию исполняют:
- должностные лица отдела профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее именуется - УСЗН);
- специалисты сектора по делам семьи территориальных управлений социальной защиты населения Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее именуются - территориальные управления).
1.4. Получателями государственной функции являются следующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
управления образованием;
опеки и попечительства;
управления здравоохранением;
по делам молодежи;
служб занятости;
социальной защиты.
Государственная функция обеспечивает право несовершеннолетних, в возрасте с 3 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, на временное проживание, социальную помощь и реабилитацию, дальнейшее жизнеустройство, в том числе на воспитание в семьи граждан, из числа:
оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей;
проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;
заблудившихся или подкинутых;
самовольно оставивших семью, самовольно ушедших из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
не имеющих места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
оказавшихся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации.
1.5. Результатами исполнения государственной функции являются:
получение направления в государственные специализированные учреждения (отделения) для помещения несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной реабилитации, в государственные специализированные учреждения для несовершеннолетних (далее - Учреждение) либо мотивированный отказ.
2. Требования, предъявляемые к порядку исполнения государственной функции
2.1. Основными требованиями к порядку исполнению государственной функции являются:
информирование о возможности и правилах исполнения государственной функции;
перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции;
сроки исполнения государственной функции;
требования к местам исполнения государственной функции.
2.2. Информирование органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, заинтересованных лиц о возможности и порядке получения государственной функции осуществляется непосредственно в помещениях отдела профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних УСЗН, сектора (отдела) по делам семьи территориальных управлений, Учреждений, а также посредством использования телефонной и электронной связи (uszn@volganet.ru), размещения информации на сайте УСЗН (www.social.volganet.ru), информационных стендах, с помощью издания и распространения информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.2.1. На Интернет-сайте УСЗН и информационных стендах, размещаемых в помещениях УСЗН, территориальных управлений, предоставляющих государственную функцию, Учреждений размещается следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера контактных телефонов, электронной почты УСЗН или территориального управления, исполняющих государственную функцию;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
перечень государственных специализированных учреждений (отделений) социального обслуживания с указанием адресов, номеров контактных телефонов, в которые может быть помещен несовершеннолетний, нуждающийся в социальной реабилитации.
Сведения о графике (режиме) работы территориальных управлений периодически размещаются в средствах массовой информации.
2.2.2. Информационные стенды, содержащие информацию о графике (режиме) работы УСЗН, территориальных управлений, исполняющих государственную функцию, размещаются в доступных местах помещений УСЗН, территориальных управлений, Учреждений.
Тексты материалов, расположенных на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
2.2.3. Информирование и консультирование о возможности и порядке исполнения государственной функции осуществляет специалист, ответственный за исполнение государственной услуги.
2.3. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются:
- ходатайство о помещении в Учреждение несовершеннолетнего в возрасте до 3-х лет и лиц старше 18 лет;
- ходатайство о помещении в Учреждение несовершеннолетнего, находящегося в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания.
2.4. Срок исполнения государственной функции не должен превышать 5 рабочих дней с момента получения специалистом, ответственным за исполнение государственной функции, ходатайства о помещении в Учреждение несовершеннолетнего.
2.5. Требования к месту исполнения государственной функции.
Рабочее место специалиста УСЗН, территориального управления, ответственного за исполнение государственной функции, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности и оборудовано персональным компьютером и печатным устройством. Специалист обеспечивается информационным, методическим материалом и канцелярскими принадлежностями.
В местах исполнения государственной функции на видном месте вывешивается схема размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов УСЗН, территориального управления при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Места ожидания приема получателей государственной функции оборудуются стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.5.1. Специалист УСЗН, территориального управления, ответственный за исполнение государственной услуги, имеет личную нагрудную карточку с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
3. Административные процедуры исполнения государственной функции
3.1. Основными административными процедурами исполнения государственной функции являются:
прием и регистрация ходатайства органа или учреждения системы профилактики из числа, перечисленных в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, в журнале входящих документов;
визирование начальником, заместителем начальника УСЗН (в их отсутствие - начальником отдела профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних), территориального управления (далее именуется - руководитель) ходатайства органа и учреждения системы профилактики из числа, перечисленных в пункте 1.4 настоящего Административного регламента (далее именуются - субъекты профилактики);
подготовка проекта направления несовершеннолетнего в Учреждение, проекта ходатайства и уведомления либо мотивированного отказа в выдаче направления;
визирование руководителем проекта направления;
регистрация направления в журнале отправляемых документов и отправка направления в Учреждение и адресату.
3.2. Основанием исполнения государственной функции является получение ходатайства об обеспечении направления в государственные специализированные учреждения (отделения) несовершеннолетних от субъектов профилактики.
Специалист УСЗН, территориального управления, ответственный за исполнение государственной функции, регистрирует ходатайство в журнале регистрации входящих документов.
3.3. Зарегистрированное ходатайство подается на визирование руководителю.
Руководитель территориального управления при наличии на территории муниципального района (городского округа) Учреждения и свободных мест в нем принимает решение о направлении несовершеннолетнего в данное Учреждение.
В случае отсутствия Учреждения на территории муниципального района (городского округа) либо свободных мест в нем руководитель территориального управления дает распоряжение специалисту, ответственному за исполнение государственной функции, подготовить проект ходатайства в УСЗН или территориальное управление, в зоне координации которого имеется данный тип Учреждения, о помещении несовершеннолетнего в него и уведомление адресату.
3.4. В соответствии с визой руководителя и при наличии оснований помещения несовершеннолетнего в Учреждение специалист УСЗН, территориального управления, ответственный за исполнение государственной функции, готовит проект направления несовершеннолетнего в Учреждение и копию в адрес обратившегося.
В случае отсутствия Учреждения на территории муниципального района (городского округа) либо свободных мест в нем специалист территориального управления, ответственный за исполнение государственной функции, готовит проект ходатайства в УСЗН или территориальное управление, в зоне координации которого имеется данный тип Учреждения, о помещении несовершеннолетнего в него и уведомления адресату.
Проекты направления или ходатайства и уведомления подаются на подпись руководителю.
При наличии оснований для отказа в исполнении государственной функции, перечисленных в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, специалист УСЗН, территориального управления, ответственный за исполнение государственной функции, готовит проект мотивированного отказа в исполнении государственной функции.
Проект мотивированного отказа подается на подпись руководителю.
3.5. Подписанные руководителем направление, ходатайство и уведомление либо мотивированный отказ регистрируются в журнале отправляемых документов и направляются специалистом, ответственным за исполнение государственной функции, адресатам по факсу и почте.
Срок выполнения административных процедур, предусмотренных пунктами 3.2-3.5 настоящего Административного регламента, не должен превышать 1 рабочий день с момента получения специалистом, ответственным за исполнение государственной функции, ходатайства.
В случае необходимости получения дополнительных сведений о несовершеннолетнем срок подготовки направления может быть продлен, но не более 5 рабочих дней.
3.6. Основанием для прекращения исполнения государственной функции является отзыв ходатайства субъектом системы профилактики.
3.7. Ответственность за качество исполнение функции, в том числе соблюдение процедур и срока подготовки направления, ходатайства, уведомления либо мотивированного отказа и их своевременной регистрации и отправки в Учреждение, УСЗН и адресату возложена на специалиста, ответственного за исполнение функции.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции (исполнением государственной функции) осуществляется в соответствии с требованиями административного регламента по исполнению Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области государственной функции контроля за соблюдением административных регламентов.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной функции
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной функции, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В ходе исполнения государственной функции заявителем может быть подана жалоба на решения, действия (бездействия) работников территориальных управлений и должностных лиц Управления, в случаях:
нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя;
создания препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод, в т.ч. нарушения требования к исполнению государственной функции и административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
незаконного возложения на заявителя каких-либо обязанностей.
5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя.
Заявители имеют право обратиться на личный прием, с жалобой лично, через законного представителя или направить письменное обращение (жалобу).
5.4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в исполнении государственной функции, проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте Управления: www.social.volganet.ru и информационных стендах в помещениях территориальных управлений.
Работник, организующий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.5. Должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющий личный прием, обязан выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы).
В случае обоснованности обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющий личный прием, принимает меры по изменению действий и решений, повлекших за собой обращение (жалобу) заявителя, в течение рабочего дня.
В журнале по работе с обращениями граждан фиксирует факт обращения и результаты его рассмотрения в течение рабочего дня.
В случаях, когда принятие решения об обоснованности обращения (жалобы) затруднено или заявитель не удовлетворен полученной в ходе устного разъяснения информацией, заявитель излагает жалобу в письменной форме.
Жалоба регистрируется в установленном порядке в день ее получения.
5.6. Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется;
предмет обращения;
причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельств, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения (жалобы), отсутствуют или не приложены к обращению (жалобе), решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение (жалоба) подписывается заявителем.
5.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется должностным лицом, ответственным или уполномоченным работником, заявителю в течение 3-х рабочих дней с момента принятия решения по обращению (жалобе).
5.8. В случае несогласия заявителя с принятым решением при личном и письменном обращении и при повторном обращении с данным вопросом оно рассматривается комиссией, которая создается с целью досудебного рассмотрения конфликтных ситуаций.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы) комиссией, направляется должностным лицом, ответственным или уполномоченным работником, заявителю в течение 3-х рабочих дней с момента принятия решения по обращению (жалобе).
5.9. Заявитель вправе лично присутствовать на заседаниях комиссии или направить своего законного представителя. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены (доверенностью, договором гражданско-правового характера, ордером и т.д.).
Секретарь комиссии своевременно письменно информируют# заявителя о сроках и месте проведения заседания комиссии по вопросу рассмотрения обращения (жалобы).
Заявитель вправе ходатайствовать об изменении сроков проведения заседания комиссии, состава членов комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и обоснования своего заявления.
5.10. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган, участвующий в исполнении государственной функции, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 3-х рабочих дней с момента поступления обращения.
5.11. При обращении (жалобе) заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации обращения.
В случаях принятия решения о проведении проверки и направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов срок работы по обращению (жалобе) может быть продлен не более чем на 15 рабочих дней.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) направляется заявителю в течение рабочего дня с момента принятия данного решения.
5.12. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое комиссией, в судебном порядке.
5.13. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники, несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по обращениям (жалобам) заявителей согласно действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 11 января 2009 г. N 1 "Об утверждении административного регламента министерства социальной защиты населения Волгоградской области по исполнению государственной функции "Выдача субъектам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних направления о помещении несовершеннолетних в государственные специализированные учреждения (отделения)"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 14 января 2009 г. N 3-4
Приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 12 февраля 2014 г. N 208 настоящий приказ признан утратившим силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 26 декабря 2012 г. N 1295
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 6 ноября 2012 г. N 860
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 11 апреля 2011 г. N 193
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2010 г. N 829
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 3 июня 2010 г. N 318
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 29 марта 2010 г. N 177
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 13 марта 2009 г. N 115
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа