27 апреля 2009 г.
В целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" на 2009-2011 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Глава Администрации |
Н.К. Максюта |
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" на 2009-2011 годы
(утв. постановлением Администрации Волгоградской области от 30 марта 2009 г. N 85-п)
27 апреля 2009 г.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 27 апреля 2009 г. N 112-п в паспорт настоящей областной целевой программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" на 2009-2011 годы
Наименование Программы |
- |
долгосрочная областная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" на 2009-2011 годы (далее именуется - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
постановление Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области |
Основной разработчик Программы |
- |
Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области |
Цель и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
- |
цель Программы - обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение их вклада в социально-экономическое развитие Волгоградской области;
задачи Программы: развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; снижение издержек субъектов малого предпринимательства на ведение бизнеса; обеспечение малого и среднего предпринимательства квалифицированными кадрами;
важнейшие целевые показатели Программы: количество малых предприятий на 100 тысяч жителей Волгоградской области; оборот малых предприятий на одного жителя в Волгоградской области; объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Волгоградской области по упрощенной системе налогообложения в расчете на одного жителя Волгоградской области |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2009-2011 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
создание и развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства; финансовая поддержка предпринимательства; повышение уровня профессионального образования и просвещения субъектов малого и среднего предпринимательства |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 118204 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 42700 тыс. рублей; 2010 год - 36300 тыс. рублей; 2011 год - 39204 тыс. рублей; средства федерального бюджета - подлежат ежегодному уточнению* |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
обеспечение существенного вклада в социально-экономическое развитие Волгоградской области, в том числе: сохранение рабочих мест; повышение профессионального уровня более 1,5 тысячи работников субъектов малого и среднего предпринимательства; сохранение оборота малых предприятий в общем обороте организаций на уровне 20 процентов; расширение внутренних и внешних рынков сбыта продукции субъектов малого и среднего предпринимательства; получение финансовой поддержки более 1000 субъектами малого предпринимательства; снижение социальной напряженности |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за выполнением Программы осуществляют в пределах компетенции: Волгоградская областная Дума; Администрация Волгоградской области; уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Волгоградской области; уполномоченный орган по управлению средствами областного бюджета; уполномоченный орган по экономической политике Волгоградской области; Контрольно-счетная палата Волгоградской области |
_____________________________
* Средства федерального бюджета подлежат ежегодному включению в Программу после заключения договоров о финансировании мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства между Администрацией Волгоградской области и Минэкономразвития России.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 27 апреля 2009 г. N 112-п в раздел 1 настоящей областной целевой программы внесены изменения
1. Содержание проблемы
Малое и среднее предпринимательство занимает важное место в экономике Волгоградской области, оперативно реагирует на изменение рыночной конъюнктуры и приобретает в современных условиях особую значимость в силу быстрой индивидуализации и дифференциации потребительского спроса, ускорения научно-технического прогресса, расширения номенклатуры производимых товаров и услуг.
Малое и среднее предпринимательство решает ряд важных задач:
формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений;
расширение ассортимента и повышение качества товаров (работ, услуг);
приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;
содействие структурной перестройке экономики;
создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;
формирование социального слоя собственников - основы среднего класса;
активизация научно-технического прогресса.
Решение задач социальной и экономической направленности ставит вопрос развития субъектов малого и среднего предпринимательства в ряд важнейших государственных задач, делает их частью экономической политики государства.
Развитие малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие региональной экономики.
К концу 2008 года состояние малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области следующее:
количество малых предприятий - 14,6 тыс. единиц (без учета микропредприятий);
средняя численность работников малых предприятий около - 260 тыс. человек;
количество индивидуальных предпринимателей - более 70 тыс. человек;
оборот малых предприятий - около 200 млрд. рублей (132,4 процента роста относительно 2007 года) и составляет более 22 процентов общего оборота организаций Волгоградской области;
количество средних предприятий - 258 единиц.
Тенденция роста малого предпринимательства наблюдается в течение последних лет. До начала первого полугодия 2008 г. наблюдался стабильный рост всех показателей малого предпринимательства: количества малых предприятий, средней численности работников малых предприятий, оборота, инвестиции, численности индивидуальных предпринимателей.
Однако положительные тенденции развития сектора малого предпринимательства замедляются вследствие воздействия внешних факторов, обусловленных кризисными явлениями в экономике зарубежных стран и Российской Федерации, проявившихся во втором полугодии 2008 г.
Во втором полугодии 2008 г. наблюдается сокращение численности работающих на малых предприятиях: в третьем квартале 2008 г. средняя численность работников малых предприятий сократилась на 2 тыс. человек, в четвертом квартале отрицательная динамика сохранялась. Динамика роста поступлений по упрощенной системе налогообложения в октябре-декабре 2008 г. снизилась.
В муниципальных образованиях малое предпринимательство развивается неоднородно. Около 70 процентов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей осуществляют свою деятельность в городских округах Волгоградской области. Также в городских округах наиболее высокий показатель количества субъектов малого предпринимательства на тысячу жителей. В муниципальных районах, в которых большинство жителей проживает в сельских поселениях, малый и средний бизнес развит в значительно меньшей степени. Количество субъектов малого предпринимательства на тысячу жителей не превышает 20 единиц в Даниловском, Клетском, Старополтавском, Урюпинском, Фроловском и ряде других муниципальных районов.
Объективный анализ состояния среднего предпринимательства и динамики его развития до 2009 года провести не представляется возможным, так как категория "среднее предпринимательство" была определена только Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Порядок проведения статистического обследования средних предприятий утвержден в 2008 году постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 79 "О порядке проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства". После получения данных Волгоградстата по итогам статистического обследования данной категории хозяйствующих субъектов Волгоградской области будет проведен анализ состояния среднего предпринимательства.
Пo данным автономной некоммерческой организации "Национальный институт системных исследований предпринимательства" (2008 год) к негативным факторам, влияющим на деятельность малых предприятий в условиях кризиса, относятся: снижение ликвидности, неплатежи, низкая инвестиционная активность, а также резкое сокращение доступа к финансовым средствам; высокая зависимость малого бизнеса от внутреннего спроса; риск приостановки деятельности и даже распад инфраструктуры поддержки малых предприятий; уход малых предприятий в теневой сектор. Данные факторы в условиях кризиса актуальны и для средних предприятий.
Кроме того, для предпринимателей Волгоградской области остаются актуальными следующие проблемы:
высокая арендная плата за помещения:
рост цен на энергоносители, сырье, тарифы;
трудности при сертификации, лицензировании, получении других разрешительных документов.
При существующих проблемах развития малого и среднего бизнеса, ограниченности ресурсов у самих субъектов малого и среднего предпринимательства и ресурсов бюджетов всех уровней, применение программно-целевого метода позволит обеспечить постановку конкретной цели, отбор наиболее результативных первоочередных мероприятий, контроль за использованием средств и эффективностью реализации Программы.
Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблем в сфере малого предпринимательства в Волгоградской области сопряжено с возможными отклонениями в промежуточных результатах из-за влияния внешних факторов.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
осуществление эффективного управления;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Меры поддержки, предусмотренные Программой, распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Волгоградской области, и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Волгоградской области.
Организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Волгоградской области, являются коммерческие и некоммерческие организации, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд при реализации Программы.
Организациям, привлекаемым в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд при реализации Программы, меры поддержки, предусмотренные Программой, могут быть предоставлены в течение 1 года после заключения договора поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Волгоградской области, должны соответствовать следующим требованиям:
зарегистрированы и осуществлять свою деятельность на территории Волгоградской области;
не находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не являться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществлять в соответствии с уставными целями виды экономической деятельности, дающие возможность реализации мероприятий Программы;
иметь необходимые разрешительные документы в случаях, установленных федеральным законодательством для отдельных видов деятельности.
При реализации Программы в первую очередь финансовая поддержка будет предоставляться субъектам малого предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в муниципальных районах и городских округах, в которых количество субъектов малого предпринимательства (коммерческих организаций-малых предприятий и индивидуальных предпринимателей), зарегистрированных на территории соответствующего муниципального района или городского округа, составляет менее 20 единиц на тысячу жителей. Количество субъектов малого предпринимательства определяется на основании последних годовых официальных данных Волгоградстата.
2. Основные цели и задачи Программы
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 4 июля 2008 г. N 1720-ОД "О развитии малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" и направлена на достижение стратегических целей, стоящих перед Администрацией Волгоградской области.
Программа основана на принципах преемственности по отношению к предыдущим программам и дальнейшего развития государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области.
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его вклада в социально-экономическое развитие Волгоградской области.
Основными задачами Программы являются:
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
снижение издержек субъектов малого предпринимательства на ведение бизнеса;
обеспечение малого и среднего предпринимательства квалифицированными кадрами.
Показателями и индикаторами, характеризующими степень достижения результатов Программы, являются:
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
2007 год (факт) |
2008 год (оценка) |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Количество малых предприятий на 100 тыс. жителей Волгоградской области* |
|
574,0 |
561,5 |
561,0 |
561,4 |
561,9 |
2. |
Объем оборота малых предприятий на одного жителя Волгоградской области |
тыс. рублей |
60,00 |
71,00 |
86,0 |
104,0 |
127,0 |
3. |
Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Волгоградской области по упрощенной системе налогообложения в расчете на одного жителя Волгоградской области |
тыс. рублей |
0,26 |
0,52 |
0,7 |
1,0 |
1,4 |
______________________________
* С 2008 года представлены данные по малым предприятиям без учета микропредприятий.
Индикаторы количественных показателей отражают общее социально-экономическое состояние региона - влияние кризисных явлений в 2009 году и ожидаемое улучшение внутренней и внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства в последующие годы.
Выбор данных показателей обоснован возможностью их сравнения с другими регионами России и наблюдения общей динамики развития малого предпринимательства в Волгоградской области.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы 2009-2011 годы в один этап, обеспечивающий непрерывность решения проблемы.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 27 апреля 2009 г. N 112-п в раздел 4 настоящей областной целевой программы внесены изменения
4. Технико-экономическое обоснование
Данное технико-экономическое обоснование определяет целесообразность выделения средств областного бюджета на государственную поддержку малого предпринимательства в Волгоградской области.
Общий объем финансовых средств областного бюджета на реализацию Программы составляет 118,2 млн. рублей. Средства областного бюджета направлены на реализацию Программы по трем основным мероприятиям в следующих объемах:
1. Создание и развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства - 45000 тыс. рублей.
Мероприятие "Организация бизнес-инкубаторов" предполагает организацию регионального и муниципальных бизнес-инкубаторов в Волгоградской области.
Региональный бизнес-инкубатор создается в городском округе город Волжский с 2006 года на условиях софинансирования федерального и областного бюджетов. Бюджетные расходы производились на закупку компьютерной техники и оргтехники, мебели, оборудования и работы по реконструкции и ремонту внешнего фасада здания и внутренних помещений. В 2009 году будет завершен ремонт здания бизнес-инкубатора, произведен отбор управляющей компании и проведен конкурс на размещение резидентов.
Волжский региональный бизнес-инкубатор будет являться координирующим центром для муниципальных бизнес-инкубаторов.
Муниципальные бизнес-инкубаторы будут создаваться в городском округе город Урюпинск и Жирновском муниципальном районе. Организацию муниципальных бизнес-инкубаторов планируется осуществлять за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета по итогам участия в конкурсах, проводимых Минэкономразвития России. За счет бюджетных средств будут осуществляться работы по ремонту зданий, закупка оборудования и оргтехники для организации рабочих мест.
В результате организации бизнес-инкубаторов планируется:
создать в региональном бизнес-инкубаторе более 150 новых рабочих мест, в муниципальных - около 70;
предоставить льготы по аренде резидентам: первый год - 60 процентов, 2 год - 40 процентов;
обеспечить льготный доступ к информационным базам данных и консалтинговым услугам.
Мероприятие "Увеличение гарантийного резерва некоммерческого партнерства "Региональный гарантийный фонд" позволит увеличить гарантийный резерв некоммерческого партнерства "Региональный гарантийный фонд" (далее именуется - некоммерческое партнерство). Гарантийный резерв формируется за счет средств областного и местных бюджетов, а также федерального бюджета по итогам участия в конкурсах, проводимых Минэкономразвития России. Некоммерческое партнерство создано в соответствии с распоряжением Главы Администрации Волгоградской области от 22 ноября 2007 г. N 1229-р.
Некоммерческое партнерство предоставляет поручительства по кредитам, получаемым субъектами малого предпринимательства Волгоградской области в коммерческих банках при неполном залоговом обеспечении. Ежегодно планируется предоставление до 20 поручительств.
Деятельность некоммерческого партнерства повысит доступность заемных средств для субъектов малого предпринимательства, направляемых ими на расширение производства, приобретение и модернизацию основных средств, внедрение новых технологий, инновационную деятельность, а также привлечет коммерческие банки к кредитованию субъектов малого предпринимательства.
2. Финансовая поддержка предпринимательства - 70554 тыс. рублей.
Мероприятия финансовой поддержки предпринимательства направлены на снижение издержек субъектов малого предпринимательства на ведение предпринимательской деятельности и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие "Субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным в банках субъектами малого предпринимательства" предполагает возмещение части затрат на уплачу процентов по кредитам, полученным в банках субъектами малого предпринимательства, в том числе кредитными потребительскими кооперативами граждан, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами и потребительскими обществами. Реализация данного мероприятия позволит ежегодно привлекать оценочно 40 субъектам малого предпринимательства не менее 350 млн. рублей кредитных средств. Кооперативы и потребительские общества, получившие финансовую поддержку, смогут ежегодно предоставить займы более 120 субъектам малого предпринимательства.
Мероприятие "Субсидирование части затрат субъектам малого предпринимательства на плату по договорам финансовой аренды (лизинга)" предполагает возмещение затрат субъектов малого предпринимательства на текущие платежи или на авансовый платеж по договору финансовой аренды (лизинга). При реализации указанного мероприятия ежегодно более 50 субъектов малого предпринимательства смогут обновить основные средства, модернизировать производство и, как следствие, увеличить отчисления по налогу на имущество юридических лиц, являющемуся региональным налогом.
Мероприятие "Субсидирование части затрат субъектам малого предпринимательства на сертификацию" направлено на повышение качества производимых товаров, работ и услуг, конкурентоспособности и спроса на них. Реализация мероприятия позволит ежегодно около 10 субъектам малого предпринимательства возместить часть затрат на проведение обязательной и добровольной сертификации продукции, а также на сертификацию систем менеджмента качества.
Мероприятие "Субсидирование части затрат субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность в муниципальных районах, на аренду земельных участков и проведение землеустроительных работ" направлено на развитие в сельской местности предпринимательства и туристической индустрии. Возмещению будут подлежать затраты субъектов малого предпринимательства на межевание объектов землеустройства, инвентаризацию земель, геодезические и картографические работы и аренду земельных участков. Всего в рамках реализации данного мероприятия поддержка будет оказана более 35 субъектам малого предпринимательства ежегодно.
Мероприятие "Субсидирование части затрат субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам аренды помещений и объектов капитального строительства" направлено на снижение издержек субъектов малого предпринимательства и организаций инфраструктуры на аренду недвижимого имущества для осуществления предпринимательской деятельности, за исключением земельных участков. Возмещение затрат ежегодно смогут получить более 30 субъектов малого предпринимательства и около 5 организаций инфраструктуры на компенсацию части платежей по договорам аренды объектов капитального строительства (зданий, сооружений) и помещений в объектах капитального строительства.
Мероприятие "Субсидирование части затрат субъектам малого предпринимательства, связанных с выплатой вознаграждения по договорам поручительства" предполагает возмещение порядка 15 субъектам малого предпринимательства затрат, понесенных ими на оплату вознаграждения по договору поручительства.
Мероприятие "Субсидирование части затрат, произведенных субъектами малого предпринимательства на оплату образовательных услуг" предполагает ежегодное возмещение более 10 субъектам малого предпринимательства затрат, связанных с оплатой подготовки, переподготовки и повышения квалификации, в том числе по президентской программе "Подготовка управленческих кадров для предприятий и организаций народного хозяйства Российской Федерации". Реализация мероприятия направлена на улучшение кадрового обеспечения малого предпринимательства, перепрофилирование бизнеса и его качественное ведение.
Мероприятие "Субсидирование части затрат субъектам малого предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях" направлено на повышение конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства Волгоградской области посредством развития межрегиональной и внешнеэкономической деятельности, расширение рынков сбыта. Поддержка будет оказана ежегодно 5 субъектам малого предпринимательства в форме возмещения затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.
Мероприятие "Субсидирование части затрат субъектам малого предпринимательства на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов по программам энергосбережения" направлено на стимулирование субъектов малого предпринимательства к внедрению инновационных технологий в сфере энергосбережения. Реализация мероприятия позволит возместить затраты более 15 субъектам малого предпринимательства ежегодно.
Мероприятие "Оказание поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства" направлено на оказание поддержки субъектам малого предпринимательства с момента регистрации которых прошло не более одного года. Поддержка будет оказана ежегодно минимум 5 субъектам малого предпринимательства по представляемому ими бизнес-плану на приобретение основных средств, текущий и (или) капитальный ремонт нежилых помещений и так далее. Реализация мероприятия способствует повышению уровня занятости населения и упрощению вхождения в рыночные отношения.
Мероприятие "Софинансирование муниципальных программ и мероприятий по развитию малого предпринимательства, бытового обслуживания населения и народных художественных промыслов" позволит увеличить объемы оказываемой государственной поддержки субъектам малого предпринимательства в городских округах и муниципальных районах Волгоградской области. Долевое участие городских округов и муниципальных районов Волгоградской области в реализации мероприятия позволит увеличить его финансирование в 1,8 раза.
Реализация мероприятий финансовой поддержки малого предпринимательства предполагает также привлечение средств федерального бюджета по итогам участия в конкурсах, проводимых Минэкономразвития, что позволит увеличить количество субъектов малого предпринимательства, получающих государственную поддержку.
3. Повышение уровня профессионального образования и просвещения субъектов малого и среднего предпринимательства - 2650 тыс. рублей.
Мероприятие "Организация и проведение совещаний, круглых столов, семинаров, курсов и т.п. мероприятий" предусматривает проведение для субъектов малого и среднего предпринимательства курсов, семинаров и иных обучающих мероприятий. Реализация мероприятия позволит повысить уровень профессионального образования более 500 работников субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно.
Мероприятие "Подготовка и издание информационно-методических материалов (справочников, сборников, электронных презентаций и тому подобное)" направлено на обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, необходимыми информационными и методическими материалами по вопросам развития и поддержки малого и среднего бизнеса.
Мероприятие "Проведение областных и (или) межрегиональных конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства" направлено на стимулирование привлечения граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности и развития действующих субъектов малого и среднего предпринимательства. В рамках данного мероприятия планируется проведение конкурсов: "Лучшее малое предприятие", "Лучшее среднее предприятие года", "Лучший предприниматель года", "Мир красоты", "Золотая булавка", "Лучший по профессии" и другие.
Мероприятие "Журналистский конкурс на лучшее освещение вопросов развития малого и среднего бизнеса" позволит привлечь средства массовой информации к популяризации малого и среднего предпринимательства среди населения, акцентировать внимание общественности на наиболее значимых вопросах бизнеса.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена в приложении к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 27 апреля 2009 г. N 112-п в раздел 6 настоящей областной целевой программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общий объем ассигнований областного бюджета составляет 118204 тыс. рублей. В расходах областного бюджета финансирование Программы предусматривается по следующим видам и кодам бюджетной классификации:
капитальные вложения в сумме 10000 тыс. рублей - код ведомства 824, раздел 04, подраздел 12, целевая статья расходов 5228700, вид расходов 003;
прочие расходы:
в сумме 17650 тыс. рублей - код ведомства 824, раздел 04 подраздел 12, целевая статья расходов 5228700, вид расходов 012;
в сумме 83674 тыс. рублей - код ведомства 824, раздел 04, подраздел 12, целевая статья расходов 5228700, вид расходов 006;
в сумме 6880 тыс. рублей - код ведомства 824, раздел 11, подраздел 02, целевая статьи расходов 5228700, вид расходов 010.
Предусматривается привлечение средств федерального бюджета по итогам участия в конкурсах, проводимых Минэкономразвития России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства".
Объемы финансирования мероприятий Программы из федерального бюджета подлежат ежегодному включению в Программу после заключения между Администрацией Волгоградской области и Минэкономразвития России договоров о финансировании мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малому предпринимательству в текущем финансовом году.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы строится на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.
Государственный заказчик Программы определяет основное содержание направлений и мероприятий Программы.
Механизм реализации Программы включает в себя:
стратегическое планирование и прогнозирование;
применение правовых рычагов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и регионального уровней), способствующих решению задач Программы, а также регулирующих отношения на всех уровнях исполнительной власти;
организационную структуру управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).
Реализация Программы осуществляется через:
заключение государственных контрактов на закупку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации Программы;
предоставление субсидий;
межбюджетные трансферты;
создание и участие в деятельности базовых элементов инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Заключение государственных контрактов о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации Программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Порядок, условия и критерии предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определяются нормативными правовыми актами Администрации Волгоградской области.
Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований и городских округов предоставляются на конкурсной основе в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом Волгоградской области.
Предоставление субсидии на увеличение гарантийного резерва некоммерческого партнерства осуществляется ежегодно в определенных Программой объемах в течение всего периода ее реализации посредством перечисления на расчетный счет некоммерческого партнерства.
В качестве исполнителей Программы выступают:
1) Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области по мероприятиям, предусматривающим выплату субсидий;
2) организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации Программы.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области является государственным заказчиком Программы.
Руководителем Программы является начальник Управления развития предпринимательства Администрации Волгоградской области, который несет ответственность за:
реализацию Программы;
конечные результаты Программы;
эффективное использование выделяемых для реализации Программы финансовых средств.
Руководитель Программы определяет формы и методы управления реализацией целевой Программы.
Заказчик Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей.
Заказчик Программы ведет отчетность в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ".
Контроль за выполнением Программы осуществляют в пределах компетенции:
Волгоградская областная Дума;
Администрация Волгоградской области;
уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Волгоградской области;
уполномоченный орган по управлению средствами областного бюджета;
уполномоченный орган по экономической политике Волгоградской области;
Контрольно-счетная палата Волгоградской области.
9. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
Программа носит направленный социальный и экономический характер, что позволит достичь максимального социально-экономического эффекта для развития Волгоградской области.
Учитывая, что в условиях финансовой и экономической нестабильности происходят изменения структуры и уровня занятости населения, в социальной сфере положительные последствия реализации Программы будут выражаться в сохранении действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, в предотвращении сокращения численности наемных работников, создании новых рабочих мест для высвобождаемых граждан с крупных предприятий.
Государственная поддержка, предоставленная субъектам малого и среднего предпринимательства в течение всего периода реализации Программы, позволит им сохранить экономическую устойчивость.
Реализация Программы в 2009 году позволит предотвратить резкое сокращение количества субъектов малого и среднего предпринимательства и их оборот вследствие кризисных явлений в экономике страны. Количество малых предприятий в 2009 году сократится и в расчете на тысячу жителей и составит 561 единицу (в 2008 году - 561,5 единиц). С 2010 года будет наблюдаться положительная динамика развития этого сектора экономики.
Реализация Программы позволит обеспечить существенный вклад в социально-экономическое развитие Волгоградской области, в том числе:
сохранить рабочие места;
повысить профессиональный уровень более 1,5 тыс. работников субъектов малого и среднего предпринимательства;
сохранить оборот малых предприятий в общем обороте организаций на уровне 20 процентов;
расширить внутренние и внешние рынки сбыта продукции субъектов малого и среднего предпринимательства;
получить финансовую поддержку более 1000 субъектам малого предпринимательства;
снизить социальную напряженность.
10. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации Программы
Региональный бизнес-инкубатор в городе Волжском создан как имущественный комплекс с общей площадью 3000 кв. метров.
Под муниципальные бизнес-инкубаторы в городском округе городе Урюпинске и Жирновском муниципальном районе Волгоградской области будут выделяться помещения, находящиеся в муниципальной собственности. Площадь каждого муниципального бизнес-инкубатора составит не менее 900 кв. метров.
11. Сведения о правах юридических лиц на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации Программы
Региональный бизнес-инкубатор в городе Волжском, созданный как имущественный комплекс, является собственностью Волгоградской области и находится на балансе Управления развития предпринимательства Администрации Волгоградской области на праве оперативного управления.
Разрабатывается проект постановления Администрации Волгоградской области будет о наделении Управления развития предпринимательства Администрации Волгоградской области полномочиями учредителя государственного автономного учреждения Волгоградской области "Волгоградский областной бизнес-инкубатор" об определении ответственного за проведение мероприятий по созданию указанного учреждения. После создания автономного учреждения Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области на баланс передает указанное государственное имущество и право оперативного управления.
Муниципальные бизнес-инкубаторы, как имущественные комплексы, будут являться собственностью соответствующих муниципальных образований и находиться на балансе юридических лиц, определяемых органами местного самоуправления.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 27 апреля 2009 г. N 112-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к долгосрочной областной целевой
программе "Развитие и поддержка
малого и среднего предпринимательства
в Волгоградской области"
на 2009-2011 годы
Мероприятия
по реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" на 2009-2011 годы
27 апреля 2009 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 30 марта 2009 г. N 85-п "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" на 2009-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Волгоградской области от 25 декабря 2012 г. N 627-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 31 октября 2012 г. N 467-п
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Волгоградской области от 15 декабря 2011 г. N 2266-ОД "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Постановление Правительства Волгоградской области от 21 августа 2012 г. N 297-п
Изменения вступают в силу с 30 августа 2012 г.
Постановление Правительства Волгоградской области от 10 июля 2012 г. N 216-п
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Волгоградской области от 15 декабря 2011 г. N 2266-ОД "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Постановление Правительства Волгоградской области от 27 апреля 2012 г. N 38-п
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Волгоградской области от 15 декабря 2011 г. N 2266-ОД "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Постановление Администрации Волгоградской области от 26 марта 2012 г. N 178-п
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Волгоградской области от 15 декабря 2011 г. N 2266-ОД "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Постановление Администрации Волгоградской области от 28 ноября 2011 г. N 736-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 г. N 595-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 12 сентября 2011 г. N 515-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 22 августа 2011 г. N 442-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 25 апреля 2011 г. N 195-п
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Волгоградской области от 20 декабря 2010 г. N 2139-ОД "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Постановление Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. N 657-п
Изменения вступают в силу по истечении пяти дней после дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Волгоградской области от 4 февраля 2010 г. N 1994-ОД "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
Постановление Администрации Волгоградской области от 27 сентября 2010 г. N 447-п
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Волгоградской области от 4 февраля 2010 г. N 1994-ОД "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", за исключением абзаца пятого подпункта 1.1.1 и абзаца одиннадцатого, двенадцатого и двадцать первого подпункта 1.2, вступающих в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Волгоградской области от 12 июля 2010 г. N 321-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 9 марта 2010 г. N 43-п
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Волгоградской области от 4 февраля 2010 г. N 1994-ОД "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
Постановление Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2009 г. N 442-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 22 июня 2009 г. N 221-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 27 апреля 2009 г. N 112-п