Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжению Комитета по управлению
государственным имуществом
Волгоградской области
от 30.12.2008 N 2064-р
Административный регламент
предоставления Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области государственной услуги по переоформлению прав граждан и юридических лиц на земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области
1. Общие положения
Административный регламент "Переоформление прав граждан и юридических лиц на земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области", (далее - Административный регламент), разработан в целях упорядочения предоставления государственной услуги "Переоформление прав граждан и юридических лиц на земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области" (далее - государственная услуга), и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по переоформлению прав граждан и юридических лиц на земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области" (далее - переоформление прав на земельные участки).
Переоформление прав граждан и юридических лиц на земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области, осуществляется органом исполнительной власти, уполномоченным распоряжаться земельными участками - Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области на основании заявления заинтересованных граждан и юридических лиц, и документов, предусмотренных действующим законодательством.
1.2. Правовое регулирование предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; 2001, N 49, ст. 4552);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 года N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001 г.);
- приказом Минэкономразвития РФ от 30 октября 2007 г. N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения и сооружения";
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004 г.);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
- Законом Волгоградской области от 7 февраля 2003 года N 785-ОД "О разграничении полномочий органов государственной власти Волгоградской области в сфере регулирования земельных отношений";
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", N 145, 30.07.1997 г.);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001 г.);
- Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18.03.2005 N 225 "Об утверждении положения о Комитете по управлению государственным имуществом Волгоградской области";
- иными нормативно-правовыми актами.
1.3. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области (далее именуется - Комитет) бесплатно.
2. Требования к Порядку предоставления государственной услуги "Переоформление прав граждан и юридических лиц на земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области"
2.1. Сведения о месте нахождения Комитета. График работы, справочные телефоны.
Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области расположен по адресу: 400031, г. Волгоград, ул. Новороссийская, 15.
Комитет работает с понедельника по пятницу с 8:30 до 17:30 ч. Обеденный перерыв с 12:00 до 13:00.
График приема получателей государственной услуги: ежедневно с 13:00 до 17:30 ч.
Справочные телефоны Комитета:
1. Телефон приемной Комитета: (8442) 55-26-00 факс 55-26-18
3. Телефон заместителя председателя Комитета - начальника управления земельных отношений: (8442) 55-26-04
Нумерация подпунктов пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения приводится в соответствии с источником
4.Телефон заместителя начальника управления земельных отношений - начальника отдела аренды, управления и распоряжения землями: (8442) 55-26-61
5. Телефоны сотрудников отдела аренды, управления и распоряжения землями: (8442) 55-26-62; 55-26-63; 55-26-64; 55-26-65
6. Канцелярия: 55-26-20; 55-26-21.
7. Е-mail: komim@.komim.ru
8. Адрес сайта Администрации Волгоградской области в сети Internet: www.volganet.ru.
2.2. Потребителями результатов предоставления государственной услуги могут являться:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане;
- российские и иностранные юридические лица.
2.3. Порядок информирования заинтересованных лиц о государственной услуге "Переоформление прав граждан и юридических лиц на земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области".
2.3.1. Информирование заинтересованных лиц о порядке переоформления прав на земельные участки осуществляется следующими способами:
2.3.1.1. Размещение необходимой информации:
- на официальном Internet-сайте Администрации Волгоградской области;
- в средствах массовой информации.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
Internet-сайт Администрации должен содержать:
- форму и образец заполнения Заявления;
- перечень документов, необходимых для переоформления прав граждан и юридических лиц на земельные участки.
2.3.1.2. Индивидуальное или публичное устное информирование заинтересованных лиц.
Информация о процедуре переоформления права постоянного (бессрочного) пользования (далее - ПБП) на земельные участки на право аренды, заинтересованным лицам предоставляется:
- на личном приеме;
- по письменным обращениям;
- по телефону.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Индивидуальное устное информирование осуществляется начальником Отдела или начальником управления земельных отношений (далее - Управление) при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону. Сотрудник, уполномоченный осуществлять индивидуальное устное информирование (далее именуется - Сотрудник), должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица начальник Отдела осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, Сотрудник предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования в часы приема.
Если устная информация о процедуре переоформления земельного участка при обращении в Отдел не удовлетворяет заинтересованных лиц, указанные лица в письменном виде обращаются в Комитет.
Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - газет, радио, телевидения (далее СМИ). Выступления# Сотрудника в СМИ согласовывается с председателем Комитета.
2.3.1.3. Индивидуальное или публичное письменное информирование заинтересованных лиц.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Комитет осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Председатель Комитета или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде по адресу, указанному в письменном обращении заинтересованного лица.
При индивидуальном письменном информировании ответ о порядке оказания государственной услуги направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня поступления обращения заинтересованных лиц.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая Internet-сайт Администрации.
2.4. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заинтересованных лиц, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги.
При ответе на телефонные звонки Сотрудник, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Отдела или Управления. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования Сотрудник должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) Сотрудник дает ответ самостоятельно. Если Сотрудник, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководством Комитета.
Сотрудник должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
Сотрудник не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
2.5. Перечень документов, необходимых для получения заинтересованными лицами государственной услуги "Переоформление прав граждан и юридических лиц на земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области".
Заинтересованные лица представляют заявления о переоформлении прав на земельные участки в общий отдел Комитета лично или почтовым отправлением на адрес Комитета.
При личном обращении заинтересованных лиц в Комитет сотрудник общего отдела Комитета осуществляет проверку приложения к Заявлению на предмет соответствия перечню документов, приведенному в Заявлении, и на втором экземпляре Заявления ставит отметку о принятии Заявления с указанием даты.
Для переоформления прав на земельные участки, которые находятся в собственности Волгоградской области и на которых расположены здания, строения, сооружения, заинтересованные лица представляют:
1) заявление о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования (далее - ПБП) на право аренды (аналогичное заявление при переоформлении иных прав) на земельные участки (далее - Заявление) согласно приложениям N 1 (образец заявления для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и N 2 (образец заявления для физических лиц);
2) документы, прилагаемые к заявлению, согласно приложению N 3.
2.6. Порядок заполнения заявления о переоформлении прав на земельный участок.
Физические лица заполняют заявление рукописным (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным способом.
В случае, если заявление заполнено машинописным способом, заявитель - физическое лицо дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки (чернилами или пастой синего или черного цвета) указывает свою фамилию, имя и отчество (полностью).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели заполняют Заявление машинописным способом на фирменном бланке. Заявление подписывается уполномоченным лицом (с указанием должности), скрепляется оттиском мастичной печати. Если на фирменном бланке юридического лица (индивидуального предпринимателя) не указан почтовый адрес, индекс почтового отделения, контактные телефоны, реквизиты обслуживающего банка, то эти данные необходимо указать в тексте заявления.
Документы, прилагаемые к заявлению гражданина или юридического лица (индивидуального предпринимателя), представляются в одном экземпляре, их перечень приводится в заявлении.
2.7. Сроки оказания государственной услуги.
Сроки оказания государственной услуги "Переоформление прав на земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области", установлены в разделе III настоящего регламента. Сроки определяются с учетом очередности рассмотрения обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления Волгоградской области, поступивших в Отдел, а также в зависимости от представленного заявителем (заявителями) комплекта документов для оформления прав на земельный участок, специфических особенностей земельного участка, необходимости проведения дополнительной проверки использования земельного участка, иных факторов.
2.8. Требования к местам для информирования и ожидания.
2.8.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.8.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.8.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Комитета;
2.8.4. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим и сканирующим устройствами.
2.9. Основания для отказа в оказании государственной услуги.
Государственная услуга не оказывается, если:
- заявленный земельный участок не находится в собственности Волгоградской области;
- испрашиваемый на земельный участок вид права не может предоставляться заявителю (заявителям) в соответствии с действующим законодательством.
Отказ в оказании государственной услуги осуществляется также по иным основаниям, установленным федеральным и областным законодательством.
3. Административные процедуры оказания государственной услуги "Переоформление прав граждан и юридических лиц на земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области"
3.1. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению государственной услуги
3.1.1. Поступление в Комитет заявления физического или юридического лица (индивидуального предпринимателя) о переоформлении права на земельный участок (далее именуется - Заявление) является основанием для начала действий по оказанию государственной услуги.
Заявление регистрируется общим отделом Комитета, визируется председателем Комитета, заместителем председателя Комитета - начальником Управления земельных отношений (далее именуется - начальник Управления) и передается в Отдел в течение двух рабочих дней.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов;
- рассмотрение заявления;
- результат предоставления государственной услуги:
а) оформление отказа в предоставлении государственной услуги;
б) оформление правоотношений с заявителем.
3.1.2. В течение двух рабочих дней с момента поступления Заявления в Отдел, начальник Отдела знакомиться# с его содержанием, анализирует, назначает ответственного исполнителя по данному заявлению (далее именуется - Исполнитель) и дает ему в письменном виде поручения, рекомендации.
3.1.3. Исполнитель рассматривает Заявление на предмет возможности предоставления испрашиваемого права на земельный участок, а представленные документы - на предмет соответствия требованиям по комплектности, установленным настоящим регламентом. При этом Исполнитель вправе по телефону задать вопросы заявителю по Заявлению, представленным документам, уточнить срок представления недостающих документов или обратиться к организации, выдавшей документ заявителю.
О результатах рассмотрения Заявления Исполнитель докладывает начальнику Отдела, в том числе сообщает об имеющихся сомнениях в возможности переоформления права на земельный участок, в правильности оформления прилагаемых к Заявлению документов и достоверности содержащейся в них информации. Начальник Отдела принимает меры по решению вопросов, возникших у Исполнителя, и при необходимости обращается в правовой отдел Комитета и (или) к начальнику Управления за консультацией.
Рассмотрение Заявления и представленных документов осуществляется в течении десяти рабочих дней. При определении конкретного срока учитывается очередность рассмотрения обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления Волгоградской области и наличие у Исполнителя других поручений.
3.1.4. Начальник Отдела в течение двух рабочих дней принимает решение о возможности переоформления прав на земельный участок, либо принимает решение об оставлении Заявления без рассмотрения. Принятое решение начальник отдела согласовывает с начальником Управления, а при необходимости - с начальником правового отдела Комитета, начальниками других отделов, управлений Комитета, председателем Комитета.
Решение о переоформлении прав на земельный участок или об отказе в переоформлении прав на земельный участок по Заявлению не принимается:
- если в Заявлении не указан испрашиваемый вид права на земельный участок;
- в случае отсутствия хотя бы одного документа, прилагаемого к Заявлению в соответствии с настоящим регламентом;
- при наличии в Заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать Заявление и прилагаемые к нему документы;
- при наличии обременений в использовании земельного участка, которые необходимо предварительно снять;
- в случае если Заявление подписано не уполномоченным лицом, представленные документы выданы не уполномоченными юридическими и физическими лицами;
- изложенная в представленных документах информация о земельном участке требует уточнения;
- если решением о переоформлении прав на земельный участок могут быть нарушены права других граждан и юридических лиц;
- заявитель не указал свой почтовый адрес.
3.1.5. Начальник Отдела доводит до сведения Исполнителя решение, указанное в подпункте 3.1.4 пункта 3.1 настоящего регламента, и в зависимости от этого решения поручает ему подготовить в двухдневный срок:
- проект распоряжения Комитета о переоформлении права ПБП на право аренды (о переоформлении иных прав) на земельный участок;
- проект письма Комитета об отказе в переоформлении прав на земельный участок, в котором указываются причины невозможности такого переоформления;
- проект письма Комитета о причинах, препятствующих принятию решения о переоформлении прав на земельный участок.
3.1.6. В течение одного рабочего дня начальник Отдела осуществляет проверку проектов, подготовленных Исполнителем, и при необходимости вносит в них коррективы. После этого в течение трех рабочих дней начальник Отдела согласовывает проект соответствующего документа с начальником Управления, начальником правового отдела Комитета и представляет его на подпись председателю Комитета.
3.1.7. Регистрация распоряжений Комитета о переоформлении права ПБП на право аренды (о переоформлении иных прав) на земельные участки и передача начальнику Отдела необходимого количества экземпляров распоряжений осуществляется в течение одного рабочего дня.
Подготовка и отправление распоряжений по почте осуществляется общим отделом Комитета в течение двух дней.
3.2. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
3.2.1. Текущий контроль за соблюдением работниками Комитета последовательности действий по выполнению услуги, определенной настоящим административным регламентом, осуществляется заместителем председателя Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Комитета, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками Комитета положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления государственной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги
Потребители результатов предоставления государственной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия работников Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
Обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, возможно только в судебном порядке.
Потребители результатов предоставления государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При обращении потребителей результатов предоставления государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения. В случае, если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника Комитета. О продлении срока рассмотрения жалобы потребитель результатов предоставления государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается Регламентом Комитета.
Обращение (жалоба) потребителей результатов предоставления государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия).
Дополнительно указываются:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых потребитель результатов предоставления государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые потребитель результатов предоставления государственной услуги считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления государственной услуги.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления государственной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется потребителю результатов предоставления государственной услуги.
Обращение потребителя результатов предоставления государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
- отсутствия подписи потребителя результатов предоставления государственной услуги.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю в установленный законодательством срок.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) потребителей результатов предоставления государственной услуги не должна превышать установленный законодательством срок. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления государственной услуги;
- созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления государственной услуги его прав и свобод;
- незаконно на потребителя результатов предоставления государственной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Потребитель результатов предоставления государственной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.