Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета по здравоохранению
Администрации Волгоградской области
от 01.04.2009 г. N 716
Административный регламент
Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области по предоставлению государственной услуги по выдаче государственным учреждениям здравоохранения Волгоградской области специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области по предоставлению государственной услуги по выдаче государственным учреждениям здравоохранения Волгоградской области специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению (далее - Регламент), а также исполнению государственной функции по контролю за организацией и качеством оказания государственными учреждениями здравоохранения платных медицинских услуг населению разработан в целях повышения качества и доступности данной государственной услуги (государственной функции), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги (исполнению государственной функции).
1.2. Решение о выдаче государственным учреждениям здравоохранения Волгоградской области специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению принимается постоянно действующей Комиссией Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области (далее - Комиссия Комитета).
1.3. Административный регламент Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области по предоставлению государственной услуги по выдаче государственным учреждениям здравоохранения Волгоградской области специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению разработан в соответствии с:
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1;
Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Законом Российской Федерации от 08.08.2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Налоговым Кодексом Российской Федерации;
Законом Волгоградской области от 31 декабря 2008 г. N 1837-ОД "Об охране здоровья граждан в Волгоградской области";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 09.12.1999 г. N 863 "Об утверждении Положения о Комитете по здравоохранению Администрации Волгоградской области".
1.4. Заявителями (потребителями государственной услуги) являются государственные учреждения здравоохранения, подведомственные Комитету по здравоохранению Администрации Волгоградской области.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
Прием заявлений и документов для получения специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению производится по адресу:
Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области,
400131, г. Волгоград, ул. Ленина, 15, общий отдел.
Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Время работы: понедельник, вторник, среда и четверг - с 8.00 до 17.00; пятница - с 8.00 до 16.00.
Перерыв с 12.00 до 12.48.
Телефон для справок: 8 (8442) 30-82-44, 30-82-69, 30-82-73, 38-36-90.
Информация по вопросам получения государственными учреждениями здравоохранения Волгоградской области специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению размещается на официальном интернет-сайте Комитета www.oblzdrav.ru в разделе "правовая информация". Адрес электронной почты: E-mail: oblzdrav@volganet.ru.
Для рассмотрения вопроса о выдаче специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг государственными учреждениями здравоохранения Волгоградской области необходимо представить следующие документы:
1) Заявление руководителя государственного учреждения здравоохранения на имя заместителя Главы Администрации Волгоградской области - председателя Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области с указанием заявляемых видов медицинской деятельности для оказания платных медицинских услуг пациентам.
2) Копия лицензии и приложения (сертификата) на каждый заявленный вид медицинской деятельности.
3) Копия Устава.
4) Приказ государственного учреждения здравоохранения об организации платных медицинских услуг.
5) Положение о порядке и условиях предоставления платных медицинских услуг населению государственным учреждением здравоохранения, разработанное в соответствии с настоящим Регламентом.
6) Перечень медицинских услуг для оказания на платной основе, заявленных государственным учреждением здравоохранения (наименования медицинских услуг, указываемых в перечне и прейскуранте, должны соответствовать наименованиям, приведенным в Приказах Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.07.2001 года N 268 "О введении в действие отраслевого классификатора "Сложные и комплексные медицинские услуги" и от 10.04.2001 года N 113 "О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги").
7) Прейскурант цен на платные медицинские услуги.
8) Калькуляция (расчеты) по платным медицинским услугам.
9) Перечень категорий граждан, которым платные медицинские услуги будут оказываться на льготной основе с пояснением и указанием размера льгот (при их наличии).
10) График работы сотрудников при оказании платных медицинских услуг.
11) Сведения о квалификации и наличии сертификата специалистов, участвующих в оказании платных медицинских услуг.
12) Типовая форма договора государственного учреждения здравоохранения о предоставлении платных медицинских услуг с юридическими и (или) физическими лицами.
13) Типовая форма информированного согласия пациента на оказание медицинских услуг.
14) Состав комиссии государственного учреждения здравоохранения по разрешению возникающих спорных вопросов с пациентом.
15) Порядок распределения средств, поступивших в государственное учреждение здравоохранения от оказания платных медицинских услуг.
16) Действующий в государственном учреждении здравоохранения документ об оплате труда работников, оказывающих платные медицинские услуги.
17) Справка за последний финансовый год о выполнении государственным учреждением здравоохранения планового объема бесплатной медицинской помощи, финансируемого за счет средств областного бюджета и средств обязательного медицинского страхования в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи.
18) Отчет об исполнении государственным учреждением здравоохранения бюджета (по утвержденной форме получателя средств бюджета) и отчет по средствам обязательного медицинского страхования за последний финансовый год.
19) Отчет государственного учреждения здравоохранения о состоянии работы по жалобам от населения при оказании платных медицинских услуг за последний календарный год.
20) Образец выдаваемого (кассового) чека или копию бланка, подтверждающих прием наличных денег.
21) Копия ранее выданного специального разрешения Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области на право предоставления платных медицинских услуг населению (при наличии).
22) Перечень оборудования, используемого при оказании платных медицинских услуг с указанием даты приобретения, финансового источника приобретения, балансовой стоимости, степени изношенности.
23) Опись, представленных документов в двух экземплярах.
Оригиналы и копии документов должны быть четкими (включая имеющиеся на них печати и подписи), не иметь исправлений и дополнений.
Все документы для получения специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению должны представляться на русском языке либо иметь заверенный перевод на русский язык.
Требовать от заявителя представления иных документов не допускается.
Документом, подтверждающим факт разрешения государственному учреждению здравоохранения Волгоградской области осуществление платных медицинских услуг населению, является специальное разрешение, подписанное председателем Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области (приложение 6).
Специальное разрешение на право предоставления платных медицинских услуг населению действительно на срок действия лицензии на медицинскую деятельность и приложений к лицензии, имеющихся в наличии у государственного учреждения здравоохранения на момент получения специального разрешения.
Плата за предоставление государственной услуги по выдаче государственным учреждениям здравоохранения Волгоградской области специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению не взимается.
Споры и разногласия, возникающие при предоставлении государственной услуги по выдаче государственным учреждениям здравоохранения Волгоградской области специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги:
Рассмотрение документов и принятие решения о выдаче государственному учреждению здравоохранения Волгоградской области специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению осуществляется в срок до сорока пяти дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных настоящим Регламентом.
2.3. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги:
основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- представление документов не соответствующих требованиям, указанным в п. 2.1 и 3.1.3 настоящего Регламента;
- наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- наличие в представленных документах сведений, противоречащих действующему законодательству;
- выявленная при выездной проверке комиссии Комитета неготовность государственного учреждения здравоохранения к осуществлению платных медицинских услуг населению.
3. Административные процедуры
При предоставлении государственной услуги по выдаче государственным учреждениям здравоохранения Волгоградской области специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению осуществляются следующие административные процедуры.
3.1. Прием, регистрация и рассмотрение документов государственного учреждения здравоохранения, представленных для решения вопроса о выдаче специального разрешения на предоставление платных медицинских услуг населению:
3.1.1. прием и регистрация документов для получения специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению указанных в п. 2.1 настоящего Регламента, осуществляется в общем отделе Комитета;
3.1.2. секретарь Комиссии Комитета по выдаче государственным учреждениям здравоохранения Волгоградской области специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению, принимает документы по описи, копия которой с отметкой о дате приема документов вручается заявителю;
3.1.3. специалист Комитета - ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней после поступившего заявления проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством:
- документы должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3.2. Проведение выездной проверки комиссии Комитета для определения готовности государственного учреждения здравоохранения к осуществлению платных медицинских услуг населению:
3.2.1. приказом Комитета назначается комиссия, которая осуществляет проверку готовности государственного учреждения здравоохранения к оказанию платных медицинских услуг населению.
3.3. Принятие решения на заседании Комиссии Комитета по выдаче государственным учреждениям здравоохранения Волгоградской области специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению с последующей выдачей специального разрешения или отказом в предоставлении специального разрешения:
3.3.1. заседания Комиссии Комитета проводятся по мере необходимости. Время и дата заседания назначаются председателем Комиссии Комитета;
3.3.2. на заседании Комиссии Комитета с учетом результатов экспертной оценки документов, результатов выездной проверки готовности государственного учреждения здравоохранения к оказанию платных медицинских услуг населению, принимается решение:
- разрешить оказание платных медицинских услуг;
- отказать в выдаче разрешения на оказание платных медицинских услуг;
3.3.3. При принятии Комиссией Комитета решения о разрешении оказания платных медицинских услуг в течение двух рабочих дней заявителю (потребителю государственной услуги) выдается специальное разрешение подписанное заместителем Главы Администрации Волгоградской области - председателем Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области;
3.3.4. При отрицательном решении Комиссией Комитета в течение двух рабочих дней заявителю (потребителю государственной услуги) выдается уведомление об отказе в выдаче специального разрешения на право оказания платных медицинских услуг населению и направляется заявителю (потребителю государственной услуги);
3.3.5. Документы заявителя (потребителя государственной услуги) с протоколом решения Комиссии Комитета и копией специального разрешения передаются для хранения в ГУЗ "Волгоградский областной центр медицинской профилактики".
3.4. Исполнение государственной функции по контролю (плановому и внеплановому) за организацией и качеством оказания государственными учреждениями здравоохранения платных медицинских услуг населению:
3.4.1. Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжения (приказов) органов государственного контроля (надзора).
В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются:
- номер и дата приказа о проведении мероприятия по контролю;
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
- наименование юридического лица, в отношении которого проводится мероприятие по контролю;
- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
- правовые основания проведения мероприятия по контролю;
- даты начала и окончания мероприятия по контролю;
3.4.2. плановые мероприятия по контролю за организацией и качеством оказания государственными учреждениями здравоохранения платных медицинских услуг населению осуществляются в соответствии с планом работы Комитета, не более чем 1 (один) раз в 2 (два) года с момента выдачи специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению. Сведения о проведении плановых мероприятий по контролю размещаются на официальном Интернет-сайте Комитета www.oblzdrav.ru;
3.4.3. внеплановые мероприятия по контролю (плановому и внеплановому) за организацией и качеством оказания государственными учреждениями здравоохранения платных медицинских услуг населению осуществляются в следующих случаях:
- по письменным запросам органов государственной власти и правоохранительных органов;
- по обращениям граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов;
- при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений требований законодательства Российской Федерации с целью контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;
3.4.4. анонимные обращения, не могут служить основанием для проведения мероприятий по контролю за организацией и качеством оказания государственными учреждениями здравоохранения платных медицинских услуг населению;
3.4.5. продолжительность плановых и внеплановых мероприятий по контролю не должна превышать один месяц.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, заместителем Главы Администрации Волгоградской области - председателем Комитета по здравоохранению или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц;
3.4.6. по результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) Комитета, осуществляющим(и) проверку, составляется акт в двух экземплярах;
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- дата и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;
- наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю;
- дата, время и место проведения мероприятий по контролю;
- сведения о результатах мероприятий по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений и сроков их устранения;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятий по контролю, их подписи или отказ от подписи;
- подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю;
3.4.7. один экземпляр акта вручается руководителю государственного учреждения здравоохранения или его заместителю под расписку, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа государственного контроля (надзора).
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административных процедур по предоставлению государственной услуги по выдаче государственным учреждениям здравоохранения Волгоградской области специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению осуществляется председателем Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области.
4.2. Секретарь Комиссии Комитета, уполномоченный принимать и выдавать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета входящих документов, за соблюдение сроков и порядка выдачи документов.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц Комитета закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Текущий контроль осуществляется в соответствии с планом работы Комитета не менее 1 раза в год.
4.5. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, устанавливается локальными правовыми актами Комитета.
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, с целью выявления и устранения нарушения прав и законных интересов заявителей (потребителей государственной услуги), рассмотрение и подготовка ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комиссии Комитета.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель (потребитель государственной услуги) имеет право на обжалование действий и (или) бездействия специалистов Комитета, решений, принятых Комиссией Комитета в судебном порядке.
5.2. Заявитель (потребитель государственной услуги) вправе обратиться с жалобой лично или письменно к заместителю Главы Администрации Волгоградской области - председателю Комитета по здравоохранению.
5.3. При обращении заявителя (потребителя государственной услуги) в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
5.4. Заявитель (потребитель государственной услуги) в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе прилагать к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.5. По результатам рассмотрения обращения заместителем Главы Администрации Волгоградской области - председателем Комитета по здравоохранению принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.6. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, нет почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, обращение признается анонимным и не рассматривается.
5.7. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес гражданина, обращение остается без рассмотрения, о чем заявитель информируется в письменной форме с предложением устранить имеющиеся недостатки.
5.8. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в Комиссию Комитета, решение или действие (бездействие) которой обжалуется.
5.9. Заявитель (потребитель государственной услуги) вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения обращения в вышестоящие органы в порядке, установленном законодательством.
Заместитель Главы Администрации |
Е.А. Анищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.