В соответствии с пунктом 14 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Глава Администрации Волгоградской области |
Н.К. Максюта |
Порядок
разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ
(утв. постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п)
1. Общие положения
Долгосрочные областные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета Волгоградской области (далее именуются - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Волгоградской области.
Посредством целевых программ осуществляется финансирование из областного бюджета наиболее важных мероприятий, направленных на реализацию приоритетных, межотраслевых, крупномасштабных инвестиционных, научно-технических и (или) структурных проектов со сроком реализации не менее 3 лет.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
2. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Инициаторами решения проблем программными методами на областном уровне могут выступать Глава Администрации Волгоградской области и Волгоградская областная Дума.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на областном уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на областном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Волгоградской области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Волгоградской области.
2.3. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в Комитет экономики Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет экономики), а предложения о программной разработке научно-технических проблем гражданского назначения направляются также в управление науки, промышленности и ресурсов аппарата Главы Администрации Волгоградской области (далее именуется - управление науки).
Предложения о программной разработке проблемы должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет и внебюджетные средства);
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации целевой программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
наименование государственных заказчиков и разработчиков целевой программы, срок и стоимость подготовки целевой программы.
2.4. Комитет экономики совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления на основе приоритетов социально-экономического развития Волгоградской области и анализа представленных материалов готовит заключение о необходимости решения проблемы программным методом на областном уровне и направляет его Главе Администрации Волгоградской области. Предложения по подготовке научно-технических целевых программ гражданского назначения представляются после согласования с управлением науки.
2.5. Глава Администрации Волгоградской области на основе представленных предложений своим распоряжением принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет государственного заказчика.
Для целевой программы, имеющей более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.
3. Формирование целевой программы
3.1. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку целевой программы, готовит исходное задание на ее формирование, координирует действия разработчиков.
После утверждения целевой программы государственный заказчик осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, несет ответственность за реализацию целевой программы.
Государственный заказчик целевой программы:
подготавливает проекты решений Главы Администрации Волгоградской области об утверждении государственного заказчика целевой программы; проекты решений Администрации Волгоградской области об утверждении целевой программы;
осуществляет функции государственного заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации целевой программы;
осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на выполнение целевой программы;
распределяет имущество, относящееся к государственной собственности Волгоградской области, выделяемое уполномоченным органом по управлению государственным имуществом для обеспечения выполнения целевой программы;
привлекает организации и (или) индивидуальных предпринимателей для участия в софинансировании мероприятий целевой программы;
согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов муниципальных образований Волгоградской области, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами местного самоуправления;
при необходимости организует доработку проекта целевой программы;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
организует внедрение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации целевой программы;
заключает договоры, регламентирующие имущественные права Волгоградской области и других лиц, участвующих в реализации целевой программы, на создаваемое (приобретаемое) в ходе ее выполнения имущество;
обеспечивает в установленном законом порядке передачу создаваемого имущества эксплуатирующей организации и его государственную регистрацию;
подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий целевой программы на очередной финансовый год;
подготавливает ежеквартальный доклад о ходе реализации целевой программы;
представляет информацию о выполнении целевой программы государственному заказчику-координатору целевой программы;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Государственный заказчик-координатор целевой программы помимо функций государственного заказчика:
несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета муниципальных образований Волгоградской области и внебюджетных источников;
подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий целевой программы на очередной финансовый год;
подготавливает ежеквартальный доклад о ходе реализации целевой программы в целом.
3.2. Целевые программы должны содержать следующее:
1) четкую формулировку цели и задач, соответствующих приоритетам государственной политики, полномочиям и сферам ответственности органов исполнительной власти Волгоградской области, которые должны быть достигнуты для решения имеющейся проблемы в результате выполнения мероприятий, согласованных по содержанию, срокам, исполнителям и ресурсам по всем источникам финансирования;
2) описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов выполнения целевой программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставления услуг их получателям), а также социально-экономические последствия их достижения;
3) описание результатов, которые предполагается достичь в ходе выполнения отдельных этапов реализации целевой программы, социально-экономические последствия их достижения, а также результаты осуществления отдельных мероприятий на каждом этапе реализации целевой программы, в том числе виды имущества, которое предполагается создать в ходе ее выполнения;
4) наличие системы показателей для измерения результатов реализации целевой программы (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации) и завершающей (после завершения целевой программы или ее этапа) оценки целевой программы;
5) описание экологических последствий, наступление которых связано с выполнением целевой программы и (или) с достижением предусмотренных результатов, если выполнение целевой программы может повлиять на окружающую природную среду;
6) наименование, краткую характеристику, сроки реализации, затраты за счет всех источников финансирования отдельных программных мероприятий (при отражении расходов областного бюджета указываются наименования расходов и коды, предусмотренные бюджетной классификацией Волгоградской области);
7) обоснование потребностей и объем расходуемых из областного бюджета средств, необходимых для достижения целей и результатов целевой программы, оценки внешних условий и рисков при реализации целевой программы, виды и размер расходов, осуществляемых на каждом этапе реализации программы;
8) перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации целевой программы;
9) порядок привлечения организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, которые принимают участие в софинансировании мероприятий целевой программы;
10) положения, определяющие распределение прав на имущество, создаваемое в ходе реализации целевой программы, если в реализации целевой программы в качестве инвестора или пользователя создаваемых объектов наряду с Волгоградской областью принимают участие лица, не являющиеся государственными учреждениями или унитарными предприятиями Волгоградской области;
11) наименование организации, которая должна принять поступающее в собственность Волгоградской области имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации целевой программы.
3.3. В планах мероприятий по выполнению целевых программ указываются:
1) наименование этапов реализации целевой программы и мероприятий, осуществляемых на каждом этапе;
2) сроки выполнения отдельных этапов реализации целевой программы, а также мероприятий, осуществляемых на каждом этапе;
3) виды и размер расходов областного бюджета, необходимых для достижения предусмотренных результатов на каждом этапе реализации целевой программы либо для осуществления отдельных мероприятий (при отражении расходов областного бюджета указываются наименования расходов и коды, предусмотренные бюджетной классификацией Волгоградской области);
4) основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации целевой программы.
3.4. Целевые программы не могут содержать мероприятия, которые являются непосредственной деятельностью государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) целевых программ.
3.5. Целевая программа состоит из следующих разделов:
содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом;
основные цели и задачи целевой программы;
этапы и сроки реализации целевой программы;
технико-экономическое обоснование;
система программных мероприятий, в том числе меры по созданию и сохранению рабочих мест на региональном и отраслевом уровнях (раздел, содержащий итоговые данные о создании и сохранении рабочих мест в результате реализации программы и о территориально-отраслевом распределении этих мест), по трудоустройству, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников в результате реализации целевой программы, по обустройству мигрантов;
нормативное обеспечение качества продукции (работ, услуг), а также метрологическое обеспечение, включая систему программных мероприятий по стандартизации и метрологии, необходимых для разработки, производства, эксплуатации и утилизации продукции, строительства объектов, организации технологических процессов и других работ, предусмотренных целевой программой;
ресурсное обеспечение целевой программы (за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников, с распределением расходов по муниципальным образованиям Волгоградской области);
механизм реализации целевой программы;
организация управления целевой программой и контроль за ходом ее выполнения;
оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации целевой программы;
перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации программы;
сведения о правах юридических лиц на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации программы;
паспорт областной целевой программы по форме согласно приложению.
Раздел целевой программы "Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации целевой программы" должен включать в себя показатели, которые (с учетом индивидуальности и специфики целевой программы) необходимы для анализа и оценки:
конкретных результатов выполнения целевой программы по годам (реализация инвестиционных проектов, научно-исследовательских работ, мероприятий по направлению "Прочие нужды");
использования средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Волгоградской области и внебюджетных источников;
эффективности реализации программных мероприятий.
Основными инструментами оценки социально-экономической эффективности целевой программы являются сведения, показатели и методы их расчета, применяемые государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором).
В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности целевой программы.
К показателям, необходимым для оценки эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации целевой программы в сфере реального сектора экономики, относятся показатели снижения энергоемкости, материалоемкости и трудоемкости на единицу выпускаемой продукции, роста объемов выпускаемой продукции. Для целевой программы в социальной сфере используются показатели, отражающие рост доходов на душу населения, создание новых рабочих мест, для целевой программы в сфере экологии - показатели, отражающие изменение экологической обстановки и степень достижения нормативного качества окружающей среды.
К проекту целевой программы должны быть приложены пояснительная записка, бизнес-план с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованиями, предварительная бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета для финансирования программы на очередной финансовый год и плановый период, лист согласования с заинтересованными органами исполнительной власти Волгоградской области, положительное заключение государственной экологической экспертизы (по целевой программе, при реализации которой может быть оказано воздействие на окружающую природную среду) и при необходимости договоры о намерениях между государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы с организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти муниципальных образований Волгоградской области, подтверждающие финансирование целевой программы из внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Волгоградской области.
В целевой программе необходимо обеспечить строгое соответствие всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач. На ближайшие три года должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование, бизнес-план с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями.
Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию целевой программы в целом.
3.6. Проект целевой программы, предусматривающий предоставление государственного имущества Волгоградской области и (или) создание (приобретение) имущества, предназначенного для закрепления в государственной собственности Волгоградской области, в ходе ее реализации, подлежит согласованию с Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
3.7. Согласованный проект целевой программы с приложением документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы направляет в Комитет экономики и Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства), а по целевым программам, которые содержат разделы научно-исследовательских работ гражданского назначения, - также в управление науки. Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой целевой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
4. Экспертиза и оценка целевой программы
4.1. Комитет экономики, Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства, управление науки (в части проекта целевой программы, содержащей научно-исследовательские работы гражданского назначения), оценивают представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
необходимость привлечения прежде всего внебюджетных средств, средств бюджетов муниципальных образований Волгоградской области для реализации целевой программы в совокупности с возможностями ее государственной поддержки за счет средств областного бюджета;
эффективность механизма осуществления целевой программы;
социально-экономическую эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Волгоградской области.
4.2. Комитет экономики совместно с Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства, управлением науки (в части проекта целевой программы, содержащей научно-исследовательские работы гражданского назначения), с учетом предложений заинтересованных органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления готовит заключение по проекту целевой программы и предварительной бюджетной заявки.
С учетом замечаний и предложений Комитета экономики государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта целевой программы.
Доработанный проект целевой программы повторно направляется в Комитет экономики, а проект целевой программы, содержащий раздел по научно-исследовательским работам гражданского назначения, также в Управление науки.
4.3. В случае положительной оценки Комитета экономики государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) представляет проект целевой программы на утверждение в Администрацию Волгоградской области.
5. Утверждение целевой программы
Целевая программа утверждается постановлением Администрации Волгоградской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Волгоградскую областную Думу.
6. Финансирование целевых программ
6.1. Финансирование целевых программ, осуществляется за счет средств областного бюджета и других источников.
Финансирование целевых программ, предусматривающих предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований, допускается при наличии аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов.
Допускается софинансирование областной целевой программы из федерального бюджета, внебюджетных источников, средств юридических и физических лиц, заинтересованных в реализации областной целевой программы или ее частей.
6.2. Иностранные инвесторы могут финансировать целевую программу на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
6.3. Финансирование целевых программ из областного бюджета осуществляется за счет средств, выделяемых главным распорядителям средств областного бюджета на эти цели.
Для финансирования целевых программ из областного бюджета Комитет экономики совместно с Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства и с привлечением государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) в сроки, устанавливаемые Администрацией Волгоградской области, формирует перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6.4. По утвержденной Администрацией Волгоградской области целевой программе государственному заказчику открывается финансирование из областного бюджета в соответствии с установленными объемами финансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый год, после заключения им договоров со всеми участниками реализации целевой программы, определяющих или устанавливающих объемы финансирования целевой программы из внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Волгоградской области.
6.5. Объемы средств из областного бюджета на финансирование целевой программы выделяются пропорционально объемам средств, выделенным из внебюджетных источников и средств бюджетов муниципальных образований Волгоградской области, определенных к финансированию на очередной финансовый год.
6.6. При сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий целевой программы по сравнению с предусмотренными утвержденной целевой программой государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.
В случаях, когда государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в отчетном году не принял меры по обеспечению финансирования мероприятий целевой программы за счет средств внебюджетных источников и бюджетов муниципальных образований Волгоградской области, предусмотренных утвержденной целевой программой, Комитет экономики с участием государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) и Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства готовит предложения о прекращении финансирования указанных мероприятий за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год, о корректировке их целей и срока реализации или о целесообразности дальнейшего выполнения целевой программы.
7. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
7.1. Руководитель органа исполнительной власти Волгоградской области, определенного государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором), является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты целевой программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией целевой программы, возглавляет координационный совет целевой программы (при его наличии).
Получатели бюджетных средств несут ответственность за использование бюджетных средств на реализацию целевой программы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами.
Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком целевой программы со всеми исполнителями программных мероприятий.
7.2. В качестве исполнителей целевых программ могут выступать:
1) государственные и муниципальные учреждения Волгоградской области, осуществляющие отдельные мероприятия, установленные целевой программой;
2) организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации целевой программы.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Волгоградской области могут выступать в качестве исполнителей целевой программы при осуществлении мероприятий, предусматривающей выплаты пособий и субсидий.
Государственные и муниципальные учреждения Волгоградской области, являющиеся исполнителями целевых программ, определяются соответствующей целевой программой. Иные организации, включая общественные объединения, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, являющиеся исполнителями целевых программ, определяются по результатам конкурсов и указываются в государственных контрактах на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для государственных нужд, необходимых для реализации целевой программы.
Исполнителем целевой программы не может являться ее государственный заказчик, за исключением исполнителей, предусмотренных в абзаце четвертом настоящего пункта.
7.3. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы сообщает Комитету бюджетно-финансовой политики и казначейства и Комитету экономики о государственных контрактах и договорах со всеми участниками реализации целевой программы по их финансированию из внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Волгоградской области. Указанные данные по заключенным государственным контрактам и договорам, содержащим научно-исследовательские работы гражданского назначения, государственные заказчики сообщают также в управление науки.
7.4. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации целевой программы, состав исполнителей.
7.5. При необходимости государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) вносит в Комитет экономики, Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства предложения (с обоснованиями) о внесении изменений в целевую программу или продлении срока реализации целевой программы.
При внесении изменений в целевую программу не допускается:
1) изменение целей и задач, для комплексного решения которых была принята целевая программа;
2) изменение показателей, индикаторов, результатов, плана мероприятий целевой программы, приводящих к ухудшению социально-экономических последствий ее реализации.
После вступления в силу закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в котором предусмотрены расходы на реализацию целевой программы, внесение изменений в целевую программу, связанных с увеличением, уменьшением или перераспределением расходов в соответствующем финансовом году, может осуществляться после внесения изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 2.3 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
Комитет экономики совместно с Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства готовит заключение о продлении срока реализации целевой программы, разработке новой целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки.
7.6. Комитет экономики, Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства совместно с государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации утвержденных целевых программ. Порядок и срок представления отчетности устанавливаются Комитетом экономики и Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства.
В случае непредставления государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) в установленный срок отчетности, в том числе об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников на финансирование целевых программ, Комитет экономики сообщает об этом Главе Администрации Волгоградской области.
7.7. Комитет экономики с участием Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства, государственных заказчиков целевых программ, заинтересованных органов государственной власти Волгоградской области ежегодно организует проведение оценки эффективности реализации целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов муниципальных образований Волгоградской области, результаты целевой программы.
По результатам указанной оценки не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Волгоградскую областную Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ государственных контрактов в областном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
7.8. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы направляет:
а) в Комитет экономики статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации целевой программы,
б) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Комитет экономики и Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства доклады о ходе выполнения работ по целевой программе и эффективности использования финансовых средств, которые должны содержать:
сведения о результатах реализации целевой программы за отчетный период и нарастающим итогом с начала года;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Волгоградской области и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевой программы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации целевой программы показателям, установленным при ее утверждении;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о результативности научно-исследовательских работ;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности результатов реализации целевой программы;
оценку влияния фактических результатов реализации целевой программы на различные сферы экономики Волгоградской области (мультипликативный эффект по результатам реализации целевой программы),
в) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области информацию:
об использовании государственного имущества Волгоградской области для реализации целевой программы (при условии предоставления такого имущества);
о создании (приобретении) в ходе реализации целевой программы имущества, предназначенного для закрепления в государственной собственности Волгоградской области и его передаче эксплуатирующей организации.
Комитет экономики совместно с Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства, государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы и органами местного самоуправления ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет Главе Администрации Волгоградской области доклад о ходе реализации целевой программы.
По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) подготавливает и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Комитет экономики, Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Приложение
к Порядку разработки, формирования и реализации
долгосрочных областных целевых программ
ПАСПОРТ
долгосрочной областной целевой программы
Наименование программы _____________________________________________
Дата принятия решения
о разработке программы
(наименование и номер
соответствующего
нормативного акта) _____________________________________________
Дата утверждения
программы
(наименование и номер
соответствующего
нормативного акта) _____________________________________________
Государственный
заказчик
(государственный
заказчик-координатор)
программы _____________________________________________
Основные разработчики
программы _____________________________________________
Цели и задачи
программы, важнейшие
целевые показатели _____________________________________________
Сроки и этапы
реализации программы _____________________________________________
Перечень подпрограмм
и основных мероприятий _____________________________________________
Сроки и этапы
реализации подпрограммы _____________________________________________
Исполнители подпрограмм
и основных мероприятий _____________________________________________
Объемы и источники
финансирования (в целом
по программе и с разбивкой
по годам и источникам
финансирования) _____________________________________________
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы _____________________________________________
Система организации
контроля за
исполнением программы ____________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 22 октября 2008 г. N 195
Постановлением Правительства Волгоградской области от 7 апреля 2014 г. N 160-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Волгоградской области от 13 мая 2013 г. N 225-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 9 августа 2010 г. N 351-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 27 июля 2009 г. N 260-п