Постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 1 февраля 2012 г. N 4/8 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 6 апреля 2011 г. N 13/13 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 14 октября 2009 г. N 27/4
"Об утверждении Административного регламента Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением участниками ценообразования (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) ценовой дисциплины (обязательных требований действующего законодательства к порядку ценообразования), обоснованностью установления и изменения, а также применения цен (тарифов, надбавок, наценок, плат, уровней рентабельности, коэффициентов изменения тарифов, предельных индексов роста тарифов) на продукцию (товары, работы, услуги)"
21 декабря 2009 г., 6 октября 2010 г., 6 апреля 2011 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18 мая 2006 г. N 554 "О проведении административной реформы в Волгоградской области в 2006-2010 годах", постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. N 674-п "Об утверждении Положения об "Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением участниками ценообразования (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) ценовой дисциплины (обязательных требований действующего законодательства к порядку ценообразования), обоснованностью установления и изменения, а также применения цен (тарифов, надбавок, наценок, плат, уровней рентабельности, коэффициентов изменения тарифов, предельных индексов роста тарифов) на продукцию (товары, работы, услуги).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года и подлежит официальному опубликованию.
Начальник Управления |
А.А. Степанченко |
Постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 6 апреля 2011 г. N 13/13 в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением участниками ценообразования (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) ценовой дисциплины (обязательных требований действующего законодательства к порядку ценообразования), обоснованностью установления и изменения, а также применения цен (тарифов, надбавок, наценок, плат, уровней рентабельности, коэффициентов изменения тарифов, предельных индексов роста тарифов) на продукцию (товары, работы, услуги)
(утв. Постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 14 октября 2009 г. N 27/4)
21 декабря 2009 г., 6 октября 2010 г., 6 апреля 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением участниками ценообразования (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями) ценовой дисциплины (обязательных требований действующего законодательства к порядку ценообразования), обоснованностью установления и изменения, а также применения ими цен (тарифов, надбавок, наценок, плат, уровней рентабельности, коэффициентов изменения тарифов, предельных индексов роста тарифов) на продукцию (товары, работы, услуги) (далее именуется - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (далее именуется - Управление по региональным тарифам, Управление).
1.2. Наименование государственной функции - осуществление государственного контроля со стороны Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области за соблюдением участниками ценообразования (хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, органами регулирования муниципальных образований) ценовой дисциплины (обязательных требований действующего законодательства к порядку ценообразования), обоснованностью установления и изменения, а также применения ими цен (тарифов, надбавок, наценок, плат, уровней рентабельности, коэффициентов изменения тарифов, предельных индексов роста тарифов) на продукцию (товары, работы, услуги) (далее именуется - государственная функция, государственный контроль в соответствующих падежах).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4159);
Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.03.2003, N 13, "Парламентская газета", N 59, 01.04.2003, "Российская газета", N 60, 01.04.2003);
Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", N 292, 31.12.2004, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 36, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.1999);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, Собрание законодательства Российской Федерации 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.12.2005, N 52 (1 ч.), ст. 5597, "Российская газета", N 294, 29.12.2005, "Парламентская газета", N 233, 30.12.2005);
Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.08.1995, N 34, ст. 3426, "Российская газета", N 164, 24.08.1995);
Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.04.1999, N 14, ст. 1667, "Российская газета", N 67, 08.04.1999);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.03.2004, N 9, ст. 791, "Российская газета", N 45, 05.03.2004);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530 "Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" ("Российская газета", N 194, 01.09.2006 (Постановление), "Российская газета", N 200, 08.09.2006 (Правила, Изменения), Собрание законодательства Российской Федерации, 11.09.2006, N 37, ст. 3876);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.07.2008, N 29 (ч. 2), ст. 3518, "Российская газета", N 155, 23.07.2008);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года N 708 "Об утверждении Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги" ("Российская газета", N 166, 04.09.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, 07.09.2009, N 36, ст. 4353);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.12.2008, N 50, ст. 5971 "Российская газета", N 263, 25.12.2008);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года N 468 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4087, "Российская газета", N 165, 01.08.2007);
постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. N 674-п "Об утверждении Положения об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 239, 22.12.2010).
1.4. Органы государственного контроля за ценами (тарифами, надбавками, наценками, ставками, уровнями рентабельности, коэффициентами изменения тарифов, предельными индексами роста и т.п.) - органы государственной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области осуществлять контроль за исполнением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, уровней рентабельности, коэффициентов изменения тарифов, предельных индексов роста тарифов и т.п.).
Остальные понятия гражданского, финансового, налогового и других отраслей законодательства, используемые в настоящем Административном регламенте, применяются в том значении, в каком они используются в соответствующих отраслях законодательства.
1.5. Настоящий Административный регламент регулирует:
исполнение государственной функции за соблюдением участниками ценообразования (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями) ценовой дисциплины (обязательных требований действующего законодательства к порядку ценообразования), обоснованностью установления и изменения, а также применения ими цен (тарифов, надбавок, наценок, плат, уровней рентабельности, коэффициентов изменения тарифов, предельных индексов роста тарифов) на продукцию (товары, работы, услуги);
полномочия органов исполнительной государственной власти в части соблюдения органами местного самоуправления действующего законодательства при установлении тарифов (надбавок).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация об исполнении государственной функции представляется:
непосредственно в Управлении;
с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети "Интернет" на официальном сайте Управления).
2.2. Местонахождение Управления: ул. 7-ой Гвардейской, д. 12, г. Волгоград, 400005,
телефон для справок: 8 (8442) 23-33-47
Адрес сайта: urt.volganet.ru
Адрес электронной почты: urt @ volganet.ru
График работы отдела, осуществляющего государственную функцию по контролю:
Понедельник-пятница с 8.30-17.30, обеденный перерыв с 12.30-13.30.
Суббота, воскресенье - выходной.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
2.3. Государственный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения ценовой дисциплины участника ценообразования, которые представляют собой совокупность действий, проводимых в пределах компетенции должностными лицами Управления по:
изучению и установлению соответствия или несоответствия действий (бездействий) участника ценообразования требованиям ценовой дисциплины;
осуществлению необходимых исследований, экспертиз;
оформлению результатов проверки;
принятию соответствующих мер реагирования в отношении участника ценообразования в случае выявленных нарушений ценовой дисциплины.
2.4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля, органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
2.5. Утвержденный начальником Управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
2.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2.7. Исключен.
См. текст пункта 2.7 раздела 2
2.8. Плановые контрольные мероприятия в отношении одного органа регулирования муниципального образования проводятся один раз в год.
2.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением по региональным тарифам не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа начальника, заместителя начальника Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.10. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.10.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований действующего законодательства к порядку ценообразования и применению регулируемых цен (тарифов), исполнением предписаний и постановлений Управления по региональным тарифам.
2.10.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля.
2.10.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления, осуществляющими функции контроля, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления по региональным тарифам, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.
2.10.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления по региональным тарифам, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных действующим законодательством, орган государственного контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа начальника либо заместителя начальника Управления по региональным тарифам о проведении документарной проверки.
2.10.5. Исключен.
См. текст подпункта 2.10.5 пункта 2.10 раздела 2
2.10.6. Исключен.
См. текст подпункта 2.10.6 пункта 2.10 раздела 2
2.10.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган государственного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.10.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
2.10.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган государственного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в орган государственного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
2.10.10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган государственного контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных действующим законодательством, должностные лица Управления по региональным тарифам, осуществляющие функции контроля, вправе провести выездную проверку.
2.10.11. При проведении документарной проверки должностное лицо, которое проводит проверку, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
2.10.12. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения о производимых и реализуемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товаров (услуг) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований действующего законодательства к порядку ценообразования и применению регулируемых цен (тарифов).
2.10.13. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
2.10.14. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным действующим законодательством, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.10.15. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления по региональным тарифам, осуществляющими функции контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом начальника или заместителя начальника Управления по региональным тарифам о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
2.10.16. Исключен.
См. текст подпункта 2.10.16 пункта 2.10 раздела 2
2.10.17. Срок проведения документарной и (или) выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2.10.18. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.10.19. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления по региональным тарифам, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.11. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований ценовой дисциплины, установленных действующим законодательством, выполнение предписаний органов государственного контроля.
2.11.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований ценовой дисциплины;
поступление в органы государственного контроля обращений и заявлений граждан о нарушении ценовой дисциплины, обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций о нарушениях, допущенных, при установлении, применении и (или) изменении тарифов и надбавок, в отношении которых осуществляется государственный контроль;
приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
2.11.2. Исключен.
См. текст подпункта 2.11.2 пункта 2.11 раздела 2
2.11.3. Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации и рассмотрению в течение 30 дней с момента регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления Управлением по региональным тарифам с целью представления необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов запроса в иной государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу начальник Управления по региональным тарифам вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
2.11.4. При рассмотрении обращения государственный орган или должностное лицо:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
при наличии оснований уведомляет заявителя о принятии решения о проведении мероприятий по контролю.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения ценовой дисциплины, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.11.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.11.6. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.11.7. В иных случаях внеплановые проверки проводятся в соответствии с действующим законодательством.
2.12. Должностные лица отдела по контролю за применением цен (тарифов) проводят личный прием заявителей по графику, утвержденному начальником Управления и размещенному на официальном сайте Управления по региональным тарифам.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номеру телефона 8 (8442) 23-33-47.
III. Административные процедуры
3.1. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа начальника, заместителя начальника Управления по региональным тарифам. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе. Типовая форма распоряжения или приказа начальника, заместителя начальника Управления по региональным тарифам устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.2. В распоряжении или приказе указываются:
наименование органа государственного контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки ценовой дисциплины, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при наличии) и (или) перечень административных регламентов взаимодействия (при наличии);
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
3.3. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа начальника, заместителя начальника Управления по региональным тарифам вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа государственного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.5. Для осуществления государственной функции контроля за ценами (тарифами) должностными лицами Управления по региональным тарифам у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей запрашиваются документы в копиях, заверенных печатью и подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя:
журнал учета проверок;
акты предыдущей проверки по вопросу ценообразования;
учредительные документы (устав, учредительный договор);
свидетельство о государственной регистрации;
свидетельство о постановке на налоговый учет;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках;
информация о применяемой системе налогообложения, с подтверждающими документами;
банковские реквизиты;
приказы о назначении на должность директора и ответственного за ценообразование;
платежные документы, счета-фактуры, товарные накладные и т.п.
3.5.1. Кроме перечисленных документов у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию детского питания, лекарственных препаратов и продукции предприятий общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, запрашиваются:
перечни поставщиков товаров (работ, услуг);
лицензии, если осуществляемая деятельность подлежит лицензированию;
сертификаты;
кассовые отчеты реализации;
документы, подтверждающие наличие остатка нереализованного детского питания, лекарственных средств и продукции общественного питания на запрашиваемую дату;
данные о применяемых розничных ценах.
3.5.2. Кроме того, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по производству и (или) реализации электрической и (или) тепловой энергии, водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, запрашиваются:
документы, подтверждающие эксплуатацию производственных и имущественных объектов электросетевого хозяйства, трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании (свидетельства о государственной регистрации, договоры, акты приемки-передачи и т.п.);
сведения об объемах оказываемых услуг.
3.5.3. Кроме того, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, подключению объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры, запрашиваются:
договоры на оказание услуг;
акты выполненных работ.
3.5.4. У органов регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса (далее именуется - органы регулирования) запрашиваются:
учредительные документы Администрации муниципального образования (Устав, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, выписку из единого государственного реестра юридических лиц Администрации муниципального образования);
решения, постановления о создании органа регулирования;
положение об органе регулирования;
соглашения о делегировании полномочий органу регулирования муниципального района от поселений в части регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
документы (постановления, решения и т.д. органов местного самоуправления), на основании которых введены в действие тарифы (надбавки), установленные в соответствии с действующим законодательством на территории муниципального образования;
экспертные заключения, пояснительные записки к расчетам тарифов;
утвержденное в установленном порядке техническое задание на разработку инвестиционной программы;
утвержденные в установленном порядке инвестиционные программы;
перечень организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги на территории муниципального образования, с указанием выполняемых функций.
3.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить дополнительные документы, которые, по его мнению, имеют значение для проведения контрольного мероприятия.
3.7. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Документы представляются на бумажном носителе. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
3.8. Управление вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним.
3.9. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного контроля;
дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных действующим законодательством, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.10. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.11. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля за ценами (тарифами).
3.12. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.13. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление по региональным тарифам в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление по региональным тарифам.
3.14. Исключен.
См. текст пункта 3.14 раздела 3
3.15. Меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных действующим законодательством по соблюдению ценовой дисциплины, должностные лица Управления по региональным тарифам, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
IV. Требования к порядку исполнения государственной функции
Должностные лица Управления по региональным тарифам при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных действующим законодательством;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения или приказа начальника или заместителя начальника Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа начальника или заместителя начальника Управления по региональным тарифам;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
V. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
5.1. Орган государственного контроля за ценами (тарифами), его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Управление осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
5.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Управление обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
VI. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Управления при осуществлении государственной функции
6.1. Результаты проверки, проведенной Управлением по региональным тарифам с грубым нарушением установленных законодательством требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований действующего законодательства и подлежат отмене в административном и (или) судебном порядке.
6.2. К грубым нарушениям относится:
отсутствие оснований проведения плановой проверки;
нарушение сроков уведомления о проведении проверки;
отсутствие оснований проведения внеплановой проверки;
нарушение сроков и времени проведения проверки;
проведение проверки без распоряжения начальника или заместителя начальника Управления;
требование документов, не относящихся к предмету проверки;
превышение установленных сроков проведения проверки;
непредставление акта проверки;
нарушение общих сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;
привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций;
отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, предусмотренного статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;
участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.
6.3. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в досудебном и в судебном порядке.
6.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, письменно к начальнику Управления по региональным тарифам.
Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу.
6.5. Жалоба подается в письменной форме и должна содержать:
полное наименование заинтересованного лица, подающего жалобу, его местонахождение, почтовый адрес;
существо обжалуемого действия (бездействия);
дату и личную подпись заинтересованного лица.
6.6. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения указанной жалобы может быть продлен, но не более чем еще на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
6.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении дисциплинарных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Заинтересованному лицу направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 7 календарных дней после принятия решения.
Постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 6 апреля 2011 г. N 13/13 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Административному регламенту
Управления по региональным тарифам
Администрации Волгоградской области
исполнения государственной функции
по осуществлению контроля
за соблюдением участниками
ценообразования (юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями)
ценовой дисциплины (обязательных
требований действующего законодательства
к порядку ценообразования), обоснованностью
установления и изменения, а также
применения цен (тарифов, надбавок,
наценок, плат, уровней рентабельности,
коэффициентов изменения тарифов,
предельных индексов роста тарифов)
на продукцию (товары, работы, услуги)
Блок-схема
исполнения Управлением по региональным тарифам Администрации Волгоградской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением участниками ценообразования (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) ценовой дисциплины (обязательных требований действующего законодательства к порядку ценообразования), обоснованностью установления и изменения, а также применения цен (тарифов, надбавок, наценок, плат, уровней рентабельности, коэффициентов изменения тарифов, предельных индексов роста тарифов) на продукцию (товары, работы, услуги)
21 декабря 2009 г., 6 апреля 2011 г.
/---------------------------------------\/---------------------------------------------------------\
| Составление и утверждение плана по ||Получение обращения гражданина о нарушении установленного|
| проведению проверок (контрольных || порядка ценообразования действиями юридических лиц и |
|мероприятий) за соблюдением участниками|| индивидуальных предпринимателей, а также поступление |
| ценообразования ценовой дисциплины, || обращений органов государственной власти, органов |
| обоснованностью установления и || местного самоуправления, граждан и организаций о |
| изменения, а также применения цен || нарушениях, допущенных, при установлении, применении и |
| (тарифов, надбавок, наценок, плат, || (или) изменении тарифов и надбавок, в отношении которых |
| уровней рентабельности, коэффициентов || осуществляется государственный контроль |
| изменения тарифов) на продукцию |\---------------------------------------------------------/
|(товары, работы, услуги) в соответствии|/---------------------------------------------------------\
| с требованиями действующего || Рассмотрение указанного обращения и принятие решения о |
| законодательства || проведении проверки |
\---------------------------------------/\---------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------\
| Вынесение распоряжения или приказа о проведении проверки |
| (контрольного мероприятия) |
\--------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------\
| Проведение проверки (контрольного мероприятия) |
\--------------------------------------------------------------------/
/------------------------\ /----------------------------------------------------\
|При отсутствии нарушения| | При выявлении нарушения требований |
|требований действующего | | действующего законодательства |
| законодательства | | |
\------------------------/ |----------------------------------------------------|
/-------------\ /--------------\/--------------------------------\/----------------------\
| Составление | | Составление ||Направление в адрес юридического|| Возбуждение дела об |
| акта о | | акта о || лица, индивидуального || административном |
| результатах | | результатах || предпринимателя, органа || правонарушении |
| проведения | | проведения || регулирования муниципального || |
| проверки | | проверки || образования предписания об || |
|(контрольного| |(контрольного ||устранении выявленных нарушений || |
|мероприятия) | | мероприятия) ||с указанием сроков их устранения|| |
\-------------/ \--------------/\--------------------------------/\----------------------/
/--------------------------------\/----------------------\
|Проверка выполнения предписания || Рассмотрение дела об |
| || административном |
| || правонарушении |
| ||начальником Управления|
| ||или его заместителями |
\--------------------------------/\----------------------/
/----------------------\
| Вынесение |
|постановления по делу |
| об административном |
| правонарушении |
|начальником Управления|
|или его заместителями |
\----------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденный Административный регламент Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением участниками ценообразования ценовой дисциплины, обоснованностью установления и изменения, а также применения ими цен (тарифов, надбавок, наценок и пр.) на продукцию (товары, работы, услуги) определяет сроки и последовательность действий Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (далее - Управление).
Государственный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, которые представляют собой совокупность мероприятий, проводимых должностными лицами Управления по изучению и установлению соответствия или несоответствия действий (бездействия) участника ценообразования требованиям ценовой дисциплины, осуществлению необходимых исследований, экспертиз, оформлению результатов проверки, принятию соответствующих мер реагирования в отношении участника ценообразования в случае выявленных нарушений ценовой дисциплины.
Проверка проводится на основании распоряжения начальника, заместителя начальника Управления по региональным тарифам.
По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Определен перечень мер, принимаемых должностными лицами органа государственного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Установлены требования к порядку исполнения государственной функции, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Управления при осуществлении государственной функции.
Постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Постановление Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 14 октября 2009 г. N 27/4 "Об утверждении Административного регламента Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением участниками ценообразования (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) ценовой дисциплины (обязательных требований действующего законодательства к порядку ценообразования), обоснованностью установления и изменения, а также применения цен (тарифов, надбавок, наценок, плат, уровней рентабельности, коэффициентов изменения тарифов, предельных индексов роста тарифов) на продукцию (товары, работы, услуги)"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 28 октября 2009 г. N 202
Постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 1 февраля 2012 г. N 4/8 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 6 апреля 2011 г. N 13/13
Постановление Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 6 октября 2010 г. N 21/2
Постановление Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2009 г. N 39/15