В целях определения основных направлений работы по обеспечению безопасности дорожного движения, целевого и эффективного использования финансовых средств, направленных на реализацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, и в соответствии с Федеральной целевой Программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100, Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области на 2009-2012 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Первый заместитель Главы |
Ю.И. Сизов |
Долгосрочная областная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области на 2009-2012 годы"
(утв. постановлением Администрации Волгоградской области от 24 августа 2009 г. N 312-п)
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области на 2009-2012 годы"
Наименование долгосрочной областной целевой программы |
- |
долгосрочная областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области на 2009-2012 годы" (далее именуется - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
распоряжение Главы Администрации Волгоградской области от 29 мая 2009 г. N 450-р "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Волгоградской области на 2009-2012 годы" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- |
Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области |
Государственные заказчики Программы |
- |
Управление автомобильных дорог Администрации Волгоградской области, Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области, Комитет по образованию Администрации Волгоградской области, Управление противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области |
Основные разработчики Программы |
- |
Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области, Управление автомобильных дорог Администрации Волгоградской области, Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области, Комитет по образованию Администрации Волгоградской области, Управление противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области |
Цели и задачи Программы |
- |
цели Программы: сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза по сравнению с 2004 годом; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 процентов по сравнению с 2004 годом; задачи Программы: существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях управления; совершенствование правовых основ деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; развитие и совершенствование системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий; повышение уровня безопасности транспортных средств |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
- |
важнейшие целевые показатели Программы: сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; важнейшие индикаторы Программы: снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тысяч транспортных средств); снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тысяч населения); снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших); сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет; сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
Программа рассчитана на четыре года и осуществляется в два этапа: I этап - 2009 год; II этап - 2010-2012 годы |
Перечень основных мероприятий |
- |
мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах; мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
Исполнители основных мероприятий |
- |
исполнители мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Объемы и источники финансирования программы (в целом по Программе и с разбивкой по годам и источникам финансирования) |
- |
общий объем финансирования Программы предположительно составит: 870,293 млн. рублей, в том числе из: федерального бюджета - 460,397 млн. рублей; областного бюджета - 312,367 млн. рублей; бюджетов муниципальных образований - 91,669 млн. рублей; внебюджетных источников - 5,860 млн. рублей; распределение объемов финансирования по годам: 2009 год - 225,371 млн. рублей; 2010 год - 206,709 млн. рублей; 2011 год - 207,038 млн. рублей; 2012 год - 231,175 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
социально-экономический эффект от реализации Программы составит 14933,554 млн. рублей, бюджетный эффект - 2084,572 млн. рублей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляют в пределах своей компетенции: Волгоградская областная Дума, Администрация Волгоградской области, Комитет по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской области, Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, Комитет экономики Администрации Волгоградской области, Контрольно-счетная палата Волгоградской области |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
1.1. Социально-экономическая характеристика Волгоградской области
Волгоградская область входит в состав Южного федерального округа Российской Федерации.
Площадь территории Волгоградской области составляет 112900 кв. километров.
В состав Волгоградской области входят 6 городских округов и 33 муниципальных района.
Численность населения на 1 января 2007 г. составляла 2635,6 тыс. человек, в том числе:
городское население - 1987,2 тыс. человек;
сельское население - 648,4 тыс. человек.
Численность населения городских округов:
городской округ город-герой Волгоград - 986,4 тыс. человек;
городской округ город Волжский - 307,3 тыс. человек;
городской округ город Камышин - 120,0 тыс. человек;
городской округ город Михайловка - 59,1 тыс. человек;
городской округ город Урюпинск - 40,7 тыс. человек;
городской округ город Фролово - 9,5 тыс. человек.
Волгоградская область имеет границы с пятью субъектами Российской Федерации и с Республикой Казахстан. На севере граничит с Воронежской и Саратовской областями, на западе - с Ростовской областью, на юге - с Республикой Калмыкия и Астраханской областью.
По территории Волгоградской области, по данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области по состоянию на 1 января 2007 г., проходит 20950,2 километра автомобильных дорог, в том числе 19146,6 километра дорог общего пользования и 1803,6 километра ведомственных дорог.
Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 13558,9 километра, в том числе:
дорог федерального значения - 811,5 километра;
дорог регионального значения - 8158,1 километра;
дорог местного значения - 3201,9 километра;
ведомственных дорог - 1387,4 километра.
1.2. Общая характеристика состояния аварийности и оценка возможности повышения безопасности дорожного движения в Волгоградской области
Задача обеспечения безопасности дорожного движения в современных условиях при высоком уровне автомобилизации превратилась в одну из актуальных проблем, имеющих большое социальное и экономическое значение.
За последние годы нарастает диспропорция между протяженностью улично-дорожной сети и увеличением количества автомобилей, возрастает мобильность населения.
Уровень автомобилизации, по данным Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Волгоградской области (далее именуется - УГИБДД ГУВД), в 2005 году составил 234,8 транспортного средства на 1 тысячу жителей, в 2004 г. - 230,4 транспортного средства.
Наличие подвижного состава автомобильного транспорта в Волгоградской области характеризуется следующими показателями:
Наименование видов подвижного состава автомобильного транспорта |
Количество по годам (штук) |
|||
2000 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Грузовые автомобили |
49825 |
59997 |
61354 |
61552 |
Автобусы |
7215 |
10383 |
12075 |
13297 |
Легковые автомобили |
333670 |
405926 |
424377 |
457596 |
Специальные автомобили (санитарные, пожарные, аварийных служб, технические, оснащенные стационарным оборудованием) |
12879 |
8548 |
9263 |
10243 |
С учетом прогноза изменения численности автомобильного парка к 2012 году до 300-350 транспортных средств на 1 тысячу жителей, рост показателей риска дорожно-транспортных происшествий (далее именуются - ДТП) без реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения может достигнуть 15-20 процентов по сравнению с уровнем 2005 года.
Прогноз роста показателей аварийности без реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения характеризуется следующими значениями (инерционный сценарий):
Показатели аварийности |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Количество лиц, погибших в результате ДТП |
человек |
618 |
645 |
674 |
705 |
736 |
770 |
804 |
Количество раненых |
человек |
4116 |
4301 |
4495 |
4697 |
4909 |
5130 |
5360 |
Количество ДТП с пострадавшими |
единиц |
3442 |
3598 |
3761 |
3929 |
4106 |
4291 |
4485 |
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В период с 2000 по 2005 год устойчиво росли относительные показатели аварийности. Так, количество ДТП на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) возросло с 50 в 2000 году до 56,3 в 2005 году, количество лиц, пострадавших в результате ДТП, на 100 тыс. населения (социальный риск) возросло со 135,2 в 2000 году до 170,6 в 2005 году. В 2004 году показатели достигали своего максимального уровня.
По итогам 2005 года относительные показатели аварийности в Волгоградской области не превышали средних показателей по России, но превышали показатели по Южному федеральному округу. Показатель транспортного риска составил 85,3 процента от среднего по России и 106,6 процента - от среднего по Южному федеральному округу. Показатель социального риска составил 79,3 процента от среднего по России и 109,6 процента от среднего по Южному федеральному округу. Количество погибших на 100 пострадавших составило 13 человек или 118,6 процента от среднего по России и 94,8 процента от среднего по Южному федеральному округу.
В 2005 году на территории Волгоградской области произошло 3294 ДТП, в которых погиб 591 человек, из них 15 детей. По сравнению с 2000 годом количество ДТП возросло на 19 процентов, а число погибших - на 14 процентов.
В результате экономические потери Волгоградской области составляли свыше 1,5 млрд. рублей в год.
Основными видами ДТП в Волгоградской области являлись: наезд на пешехода - 42 процента, столкновение - 29 процентов, опрокидывание - 16 процентов, наезд на препятствие - 8 процентов от общего количества ДТП.
Серьезную обеспокоенность вызывало состояние детского дорожно-транспортного травматизма. По статистике наблюдалась тенденция роста количества ДТП с участием детей, их количество выросло на 8 процентов по сравнению с 2000 годом,
В результате принимаемых мер удалось добиться снижения количества детей, погибших в ДТП с 23 в 2004 году до 15 в 2005 году.
Обращает на себя внимание тот факт, что 64 процента ДТП с участием детей совершены по вине водителей транспортных средств. В 152 ДТП по вине водителей дети пострадали, являясь пассажирами автотранспортных средств.
По итогам 2005 года количество ДТП из-за нарушения правил дорожного движения (далее именуются - ПДД) водителями транспортных средств увеличилось на 2,9 процента по сравнению с данными 2004 года. Зарегистрировано 2694 таких ДТП, в которых погибло 505 человек и получило ранения 3408 человек. Удельный вес таких ДТП составил 81,8 процента, что выше показателя по России (80,9 процента), но ниже показателя по Южному федеральному округу (82,2 процента).
По вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, зарегистрировано 2294 ДТП, в результате которых погибло 428 и получило ранения 3006 человек. Удельный вес таких происшествий составил 85,2 процента, что выше аналогичного показателя по России (83,1 процента), но ниже показателя по Южному федеральному округу (87,7 процента).
Несмотря на некоторое снижение, оставался значительным удельный вес ДТП из-за управления водителями автотранспортом в состоянии опьянения - 14 процентов (по России 10,8 процента).
На 19,4 процента увеличилось количество ДТП из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств. Зарегистрировано 111 таких ДТП, в которых погибло 27 человек и получило ранения 166 человек. Удельный вес указанных ДТП составил 3,4 процента (аналогичный показатель по России - 1,5 процента, по Южному федеральному округу - 2,9 процента).
На территории Волгоградской области большинство ДТП происходит по вине водителей.
Существенно сказываются на уровне аварийности низкие темпы развития дорожной инфраструктуры. Из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог зарегистрировано 1127 ДТП, в которых 184 человека погибло и 1354 получило ранения. Основными причинами являются низкие сцепные качества покрытия, неровность покрытия, его дефекты, отсутствие горизонтальной разметки, а также недостаточное освещение, неудовлетворительное состояние обочин.
Удельный вес указанных ДТП составил 34,2 процента (аналогичный показатель по России - 23,9 процента, по Южному федеральному округу - 27,1 процента).
При таких условиях во исполнение распоряжения Главы Администрации Волгоградской области от 6 декабря 2005 г. N 1200-р и в соответствии с Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100, Волгоградской областной Думой был принят Закон Волгоградской области от 27 декабря 2006 г. N 1392-ОД "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области" на 2007-2012 годы".
В результате реализации указанной областной целевой программы к 2008 году достигнуто сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, на 91 человека по сравнению с 2005 годом.
Достигнуто сокращение количества ДТП с пострадавшими на 114 единиц по сравнению с 2005 годом.
В 2008 году достигнуто снижение относительных показателей аварийности по сравнению с 2005 годом:
транспортный риск сократился на 34,7 процента;
социальный риск - на 14,3 процента;
тяжесть последствий ДТП - на 10,8 процента;
количество ДТП с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает трех лет, - на 13,2 процента;
количество детей, пострадавших в результате ДТП, - на 17,7 процента.
Таким образом, динамика основных показателей аварийности относительно 2005 года характеризуется положительными тенденциями.
Социально-экономический эффект от принимаемых мер оценивается в 442,3 млн. рублей.
Повышение безопасности дорожного движения в условиях стабильного прироста парка транспортных средств и интенсивности их использования - процесс, требующий объединения усилий по нескольким направлениям деятельности.
Для достижения успешного результата необходимо целенаправленное воздействие на все компоненты динамической системы "Дорожное движение", включая:
повышение безопасности поведения участников дорожного движения (фактор "Человек");
повышение безопасности транспортных средств (фактор "Автомобиль");
повышение безопасности дороги и ее окружения (фактор "Дорога").
Подобные системные задачи возможно решить только в рамках областной целевой программы.
В соответствии с Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100, при разработке настоящей Программы для определения основных показателей и индикаторов базовым периодом определен 2004 год, в котором произошло 3307 ДТП, в результате чего погибло 598 и ранено 3926 человек.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП в 1,5 раза по сравнению с 2004 годом;
сокращение количества ДТП с пострадавшими на 10 процентов по сравнению с 2004 годом.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях управления;
совершенствование правовых основ деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие и совершенствование системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
повышение уровня безопасности транспортных средств.
Реализация поставленных целей и задач через систему программных мероприятий позволит Волгоградской области:
приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную значимость проблемы;
исключить противоречия и несогласованность действий заинтересованных органов и ведомств и в конечном итоге снизить угрозу одной из острейших социально-экономических и демографических проблем и внести существенный вклад в решение важнейшей государственной задачи - сохранение жизни и здоровья граждан России.
3. Этапы и сроки реализации Программы
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение четырех лет в два этапа:
I этап (2009 год) - обеспечение замедления темпов роста и стабилизация уровня показателей аварийности;
II этап (2010-2012 годы) - устойчивое сокращение количества ДТП и пострадавших в авариях.
4. Система программных мероприятий
Важнейшими мероприятиями программы являются:
мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения (приложение 1);
организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах (приложение 2);
мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП (приложение 3).
Планируется также осуществление следующих первоочередных мероприятий:
разработка комплексных транспортных схем движения в городах и в Волгоградской области в целом, возможна специализация отдельных улиц, дорог в масштабе улично-дорожной сети по функциональному назначению (пешеходные улицы, улицы непрерывного движения легкового транспорта, транзитные магистрали и т.д.);
разработка организационных и правовых основ оказания первичной медицинской помощи лицам, пострадавшим в ДТП. Обучение работников служб, участвующих в проведении работ на месте дорожно-транспортного происшествия, а также участников дорожного движения правилам оказания первичной медицинской помощи;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
внедрение регламента взаимодействия дежурных служб на месте ДТП;
подготовка предложений по введению в отношении автошкол механизмов, позволяющих повысить качество подготовки водителей;
создание информационной базы данных о водителях транспортных средств, привлеченных к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации;
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
активизация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, внедрение световозвращающих приспособлений;
усиление контроля над состоянием парка легковых и грузовых транспортных средств (техническое состояние, правила эксплуатации и соблюдение правил безопасной перевозки грузов и пассажиров, контроль выбросов);
внедрение современных средств технического диагностирования при проведении государственного технического осмотра;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;
увеличение объема работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе внедрение комплексных схем и проектов организации дорожного движения, управления движением магистрального, районного и общегородского значения;
строительство и обустройство подземных и надземных пешеходных переходов;
определение мест концентрации ДТП и проведение комплекса мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на участках концентрации ДТП;
оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;
оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы УГИБДД ГУВД средствами оказания первичной медицинской помощи.
В целях достижения максимального эффекта от перечисленных мероприятий к их реализации привлекаются все субъекты системы обеспечения безопасности дорожного движения: как организации по строительству и содержанию улично-дорожной сети, так и администрации городов, органы УГИБДД ГУВД, средства массовой информации, рекламные и страховые компании, автотранспортные организации, школы и иные организации.
Динамика достижения показателей Программы
Нумерация граф настоящей таблицы приводится в соответствии с источником
Показатели Программы |
Значения показателей в отчетном периоде |
Ожидаемые значения показателей в период реализации Программы |
||||
2007 год |
2008 год |
I этап |
II этап |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
Снижение количества лиц, погибших в результате ДТП, по сравнению с 2004 годом |
88 |
98 |
100 |
108 |
148 |
202 |
Ожидаемое количество погибших |
510 |
500 |
498 |
490 |
450 |
396 |
Снижение количества лиц, погибших в результате ДТП, по сравнению с инерционным сценарием |
135 |
174 |
207 |
246 |
320 |
408 |
Снижение количества ДТП с пострадавшими по сравнению с 2004 годом |
53 |
127 |
177 |
243 |
292 |
341 |
Динамика изменения важнейших индикаторов Программы
Индикаторы Программы |
Единица измерения |
Значения индикаторов |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Снижение транспортного риска |
количество лиц, погибших в результате ДТП на 10 тыс. транспортных средств |
7,2 |
6,5 |
5,8 |
5,0 |
Сокращение количества ДТП с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств |
число ДТП с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств |
45,3 |
40,7 |
38,9 |
37,5 |
Снижение социального риска |
количество лиц, погибших в результате ДТП на 100 тыс. населения |
18,9 |
18,5 |
17,0 |
14,9 |
Снижение тяжести последствий |
количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших |
11,5 |
11,0 |
10,0 |
9,1 |
Сокращение количества ДТП с участием водителей, стаж управления транспортным средством, которых не превышает трех лет, на 10 тыс. транспортных средств |
единиц на 10 тыс. транспортных средств |
10,9 |
9,7 |
9,2 |
8,7 |
Сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП |
человек |
363 |
348 |
334 |
319 |
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Волгоградской области с возможным софинансированием из федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований, а также внебюджетных источников.
Софинансирование мероприятий Программы из федерального бюджета осуществляется в рамках реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100.
Общий объем финансирования Программы предположительно составит (в ценах 2006 г.): 870,293 млн. рублей. Из них:
за счет средств федерального бюджета - 460,397 млн. рублей;
за счет средств областного бюджета - 312,367 млн. рублей;
за счет средств бюджетов муниципальных образований - 91,669 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 5,860 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Волгоградской области, средств бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников по направлениям и годам приведены в приложении 4.
Распределение средств федерального бюджета, бюджета Волгоградской области и иных источников, выделяемых на реализацию Программы, между государственными заказчиками Программы приведено в приложении 5.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы строится на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.
Государственный заказчик-координатор и государственные заказчики Программы определяют основное содержание направлений и мероприятий Программы.
Механизм реализации Программы включает в себя:
стратегическое планирование и прогнозирование;
применение правовых рычагов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и регионального уровней), способствующих решению задач Программы, а также регулирующих отношения на всех уровнях исполнительной власти;
организационную структуру управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).
Реализация Программы осуществляется через:
заключение государственных контрактов на закупку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации Программы;
предоставление бюджетам муниципальных образований межбюджетных трансфертов.
Заключение государственных контрактов о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации Программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Приобретение (создание) имущества оформляется трехсторонним государственным контрактом, в котором балансодержатель выступает получателем приобретаемого (создаваемого) в соответствии с государственным контрактом имущества.
Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований и городских округов предоставляются в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области.
В качестве исполнителей Программы выступают организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации Программы.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы осуществляют: государственный заказчик-координатор Программы в лице Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области и государственные заказчики.
Государственными заказчиками Программы являются: Управление автомобильных дорог Администрации Волгоградской области, Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области, Комитет по образованию Администрации Волгоградской области, Управление противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области, которые организуют выполнение мероприятий Программы в части, определенной Программой.
В реализации Программы участвуют органы местного самоуправления Волгоградской области.
Государственный заказчик-координатор Программы и государственные заказчики Программы ведут отчетность в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ".
Перечень мероприятий Программы, их ресурсное обеспечение и корректировка предусматриваются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик-координатор.
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
8. Оценка социально-экономической и бюджетной эффективности мероприятий Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП, и количество ДТП с пострадавшими.
За период реализации мероприятий Программы ожидается снижение количества лиц, погибших в результате ДТП, на 558 человек по сравнению с 2004 годом и на 1181 - по сравнению с инерционным сценарием развития ситуации в условиях отсутствия Программы. Снижение количества ДТП с пострадавшими за период реализации мероприятий Программы составит 1053 единиц по сравнению с 2004 годом.
Эффективность выполнения мероприятий Программы за прошедший год определяется, исходя из фактически достигнутых показателей по сравнению с показателями отчетного года при инерционном сценарии.
Общий результат проведенных мероприятий даст социально-экономический эффект в 14933,554 млн. рублей при положительном эффекте для консолидированного областного бюджета 2084,572 млн. рублей. На уровень положительной текущей бюджетной эффективности Программа выйдет в 2009 году.
Расчет социально-экономической и бюджетной эффективности Программы произведен в соответствии с:
Методикой оценки социально-экономической и бюджетной эффективности Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100 (приложение 18);
Методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (N Р-03112199-0502-00);
Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 г. N ВК 477.
Расчет социально-экономической и бюджетной эффективности Программы приведен в следующей таблице.
N п/п |
Наименование показателя |
3начение показателя |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
последующие годы (в среднем в год) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|||||
1. |
Социально-экономическая эффективность Программы |
|||||
1.1. |
Сокращение ДТП с пострадавшими по сравнению с инерционным сценарием, единиц |
799 |
1042 |
1276 |
1519 |
1519 |
1.2. |
Сокращение числа погибших по сравнению с инерционным сценарием, человек |
207 |
246 |
320 |
408 |
408 |
1.3. |
Снижение социально-экономического ущерба от реализации мер, млн. рублей |
790,119 |
938,982 |
1221,440 |
1557,336 |
1557,336 |
1.4. |
Расходы на реализацию мер с учетом прогноза цен на соответствующие годы, млн. рублей |
225,371 |
206,709 |
207,038 |
231,175 |
|
1.5. |
Индекс инфляции к 2006 году |
1,23 |
1,31 |
1,4 |
1,5 |
|
1.6. |
Расходы на реализацию мер, в ценах на 2006 год, млн. рублей |
183,228 |
157,793 |
147,884 |
154,117 |
|
1.7. |
Социально-экономический эффект от реализации мер с учетом цен на 2006 год, млн. рублей |
606,891 |
781,189 |
1073,555 |
1403,219 |
1557,336 |
1.8. |
Коэффициент дисконтирования |
1,260 |
1,360 |
1,469 |
1,587 |
0,127 |
1.9. |
Приведенный социально-экономический эффект от реализации мер, млн. рублей |
481,660 |
574,403 |
730,807 |
884,196 |
12262,488 |
2. |
Бюджетная эффективность Программы |
|||||
2.1. |
Сокращение ДТП с пострадавшими |
799 |
1042 |
1276 |
1519 |
1519 |
2.2. |
Сокращение числа погибших, человек |
207 |
246 |
320 |
408 |
408 |
2.3. |
Снижение социально-экономического ущерба от реализации мер, млн. рублей |
790,119 |
938,982 |
1221,44 |
1557,336 |
1557,336 |
2.4. |
Вклад в доходы бюджета, млн. рублей (от сокращ. числа погибших) |
102,486 |
140,847 |
183,216 |
233,6 |
233,6 |
2.5. |
Расходы на реализацию мер из консолидированного областного бюджета с учетом прогноза цен на соответствующие годы, млн. рублей |
99,045 |
94,597 |
94,171 |
116,223 |
|
2.6. |
Индекс инфляции |
1,23 |
1,31 |
1,4 |
1,5 |
|
2.7. |
Расходы на реализацию мер, млн. рублей из бюджета, с учетом цен на 2006 год |
80,524 |
72,211 |
67,265 |
77,482 |
|
2.8. |
Бюджетный эффект от реализации мер, млн. рублей, с учетом цен на 2006 год |
21,962 |
68,635 |
115,951 |
156,118 |
233,6 |
2.9. |
Коэффициент дисконтирования |
1,260 |
1,360 |
1,469 |
1,587 |
0,127 |
2.10. |
Приведенный бюджетный эффект от реализации мер, млн. рублей |
17,430 |
50,467 |
78,932 |
98,373 |
1839,37 |
3. |
Социально-экономическая эффективность мероприятий, направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
|||||
3.1. |
Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с инерционным сценарием), человек |
66 |
91 |
118 |
151 |
151 |
3.2. |
Снижение социально-экономического ущерба от реализации мероприятий, млн. рублей |
252,117 |
346,484 |
450,711 |
574,657 |
574,657 |
3.3. |
Расходы на реализацию мероприятий с учетом прогноза цен на соответствующие годы, млн. рублей |
31,311 |
38,803 |
38,803 |
47,342 |
|
3.4. |
Индекс инфляции |
1,23 |
1,31 |
1,40 |
1,50 |
|
3.5. |
Расходы на реализацию мероприятий, млн. рублей с учетом цен на 2006 год |
25,456 |
29,621 |
27,716 |
31,561 |
|
3.6. |
Социально-экономический эффект от реализации мер, млн. рублей, с учетом цен на 2006 год |
226,661 |
316,863 |
422,995 |
543,096 |
574,657 |
3.7. |
Коэффициент дисконтирования |
1,260 |
1,360 |
1,469 |
1,587 |
0,127 |
3.8. |
Приведенный социально-экономический эффект от реализации мероприятий, млн. рублей |
179,890 |
232,988 |
287,948 |
342,216 |
4524,858 |
4. |
Бюджетная эффективность мероприятий, направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
|||||
4.1. |
Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с инерционным сценарием), человек |
66 |
91 |
118 |
151 |
151 |
4.2. |
Снижение социально-экономического ущерба от реализации мер, млн. рублей |
252,117 |
346,484 |
450,711 |
574,657 |
574,657 |
4.3. |
Вклад в доходы бюджета, млн. рублей |
37,818 |
51,973 |
67,607 |
86,199 |
86,199 |
4.4. |
Расходы на реализацию мер из консолидированного областного бюджета с учетом прогноза цен на соответствующие годы, млн. рублей |
7,814 |
13,610 |
13,609 |
21,946 |
|
4.5. |
Индекс инфляции |
1,23 |
1,31 |
1,40 |
1,50 |
|
4.6. |
Расходы на реализацию мер из консолидированного областного бюджета, млн. рублей с учетом цен на 2006 год |
6,353 |
10,389 |
9,721 |
14,631 |
|
4.7. |
Бюджетный эффект от реализации мер, млн. рублей, с учетом цен на 2006 год |
31,465 |
41,583 |
57,885 |
71,568 |
86,199 |
4.8. |
Коэффициент дисконтирования |
1,260 |
1,360 |
1,469 |
1,587 |
0,127 |
4.9. |
Приведенный бюджетный эффект от реализации мер, млн. рублей |
24,972 |
30,576 |
39,405 |
45,096 |
678,729 |
5. |
Социально-экономическая эффективность организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах |
|||||
5.1. |
Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП (пo сравнению с инерционным сценарием), человек |
88 |
121 |
158 |
200 |
200 |
5.2. |
Снижение социально-экономического ущерба от реализации мероприятий, млн. рублей |
336,156 |
461,979 |
600,948 |
766,209 |
766,209 |
5.3. |
Расходы на реализацию мероприятий с учетом прогноза цен на соответствующие годы, млн. рублей |
166,333 |
143,838 |
144,165 |
153,862 |
|
5.4. |
Индекс инфляции |
1,23 |
1,31 |
1,40 |
1,50 |
|
5.5. |
Расходы на реализацию мероприятий, млн. рублей с учетом цен на 2006 год |
135,230 |
109,800 |
102,975 |
102,574 |
|
5.6. |
Социально-экономический эффект от реализации мер, млн. рублей, с учетом цен на 2006 год |
200,926 |
352,179 |
497,973 |
663,634 |
766,209 |
5.7. |
Коэффициент дисконтирования |
1,260 |
1,360 |
1,469 |
1,587 |
0,127 |
5.8. |
Приведенный социально-экономический эффект от реализации мероприятий, млн. рублей |
159,465 |
258,955 |
338,988 |
418,169 |
6033,144 |
6. |
Бюджетная эффективность организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах |
|||||
6.1. |
Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с инерционным сценарием), человек |
88 |
121 |
158 |
200 |
200 |
6.2. |
Снижение социально-экономического ущерба от реализации мер, млн. рублей |
336,156 |
461,979 |
600,948 |
766,209 |
766,209 |
6.3. |
Вклад в доходы бюджета, млн. рублей |
50,423 |
69,297 |
90,142 |
114,931 |
114,931 |
6.4. |
Расходы на реализацию мер из консолидированного областного бюджета с учетом прогноза цен на соответствующие годы, млн. рублей |
88,468 |
79,154 |
78,729 |
88,424 |
|
6.5. |
Индекс инфляции |
1,23 |
1,31 |
1,40 |
1,50 |
|
6.6. |
Расходы на реализацию мер из консолидированного областного бюджета, млн. рублей с учетом цен на 2006 год |
71,925 |
60,423 |
56,235 |
58,949 |
|
6.7. |
Бюджетный эффект от реализации мер, млн. рублей, с учетом цен на 2006 год |
-21,502 |
8,874 |
33,907 |
55,982 |
114,931 |
6.8. |
Коэффициент дисконтирования |
1,260 |
1,360 |
1,469 |
1,587 |
0,127 |
6.9. |
Приведенный бюджетный эффект от реализации мер, млн. рублей |
-17,065 |
6,525 |
23,082 |
35,275 |
904,972 |
7. |
Социально-экономическая эффективность мероприятий, направленных на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП |
|||||
7.1. |
Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с инерционным сценарием), человек |
25 |
34 |
44 |
57 |
57 |
7.2. |
Снижение социально-экономического ущерба от реализации мероприятий млн. рублей |
94,971 |
130,518 |
169,780 |
216,470 |
216,470 |
7.3. |
Расходы на реализацию мероприятий с учетом прогноза цен на соответствующие годы, млн. рублей |
27,727 |
24,068 |
24,070 |
29,971 |
|
7.4. |
Индекс инфляции |
1,23 |
1,31 |
1,40 |
1,50 |
|
7.5. |
Расходы на реализацию мероприятий, млн. рублей с учетом цен на 2006 год |
22,542 |
18,373 |
17,193 |
19,981 |
|
7.6. |
Социально-экономический эффект от реализации мер, млн. рублей, с учетом цен на 2006 год |
72,429 |
112,145 |
152,587 |
196,489 |
216,470 |
7.7. |
Коэффициент дисконтирования |
1,260 |
1,360 |
1,469 |
1,587 |
0,127 |
7.8. |
Приведенный социально-экономический эффект от реализации мероприятий, млн. рублей |
57,483 |
82,460 |
103,871 |
123,816 |
1704,486 |
8. |
Бюджетная эффективность мероприятий, направленных на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП |
|||||
8.1. |
Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с инерционным сценарием), человек |
25 |
34 |
44 |
57 |
57 |
8.2. |
Снижение социально-экономического ущерба от реализации мер, млн. рублей |
94,971 |
130,518 |
169,780 |
216,470 |
216,470 |
8.3. |
Вклад в доходы бюджета, млн. рублей |
14,246 |
19,578 |
25,467 |
32,470 |
32,470 |
8.4. |
Расходы на реализацию мер из консолидированного областного бюджета с учетом прогноза цен на соответствующие годы, млн. рублей |
2,763 |
1,833 |
1,833 |
5,853 |
|
8.5. |
Индекс инфляции |
1,23 |
1,31 |
1,40 |
1,50 |
|
8.6. |
Расходы на реализацию мер из консолидированного областного бюджета, млн. рублей с учетом цен на 2006 год |
2,246 |
1,399 |
1,309 |
3,902 |
|
8.7. |
Бюджетный эффект от реализации мер, млн. рублей, с учетом цен на 2006 год |
12,00 |
18,179 |
24,158 |
28,568 |
32,470 |
8.8. |
Коэффициент дисконтирования |
1,260 |
1,360 |
1,469 |
1,587 |
0,127 |
8.9. |
Приведенный бюджетный эффект от реализации мер, млн. рублей |
9,524 |
13,367 |
16,445 |
18,001 |
255,673 |
9. Имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации Программы
Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации Программы, указан в Приложении 6 к Программе.
Приобретаемое (создаваемое) для достижения заявленных в Программе целей имущество в соответствии с государственным контрактом поступает на баланс государственных учреждений и предприятий в оперативное управление или хозяйственное ведение согласно нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, соответственно.
Приложение 1
к долгосрочной областной целевой
программе "Повышение безопасности
дорожного движения в Волгоградской
области на 2009-2012 годы"
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения
N п/п |
Наименование мероприятий, основных видов товаров, работ, услуг |
Срок выполнения (годы) |
Объемы финансирования (млн. рублей) |
Государственный заказчик |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
всего |
в том числе из средств |
|||||||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
бюджетов муниципальных образований |
внебюджетных источников |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения | ||||||||||
1. |
Развитие и модернизация автоматизированных радионавигационных и телекоммуникационных систем контроля за движением автобусов на маршрутах государственных унитарных пассажирских автопредприятий АСУ "Навигация" на базе сотовой связи GSM/GPRS |
2009 2010 2011 2012 |
- 0,500 0,500 2,000 |
- - - - |
- 0,500 0,500 2,000 |
- - - - |
- - - - |
Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области |
определяется по результатам конкурса |
повышение уровня безопасности пассажирских перевозок оперативность аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий ДТП, повышение оперативности по предупреждению терроризма |
2. |
Оснащение детских автогородков оборудованием, организация на их основе базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения |
2009 2010 2011 2012 |
8,000 5,767 5,767 5,767 |
3,920 5,110 5,110 5,110 |
3,576 - - - |
0,504 0,657 0,657 0,657 |
- - - - |
Комитет по образованию Администрации Волгоградской области |
определяется по результатам конкурса |
формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения |
3. |
Оснащение детских автогородков соответствующими научно-методическими материалами, организация на их основе базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения |
2009 2010 2011 2012 |
2,000 2,600 2,600 2,800 |
2,000 2,600 2,600 2,800 |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
Комитет по образованию Администрации Волгоградской области |
определяется по результатам конкурса |
формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения |
4. |
Оснащение техническими средствами и научно-методическими материалами специализированного центра по подготовке и повышениию# квалификации специалистов, занимающихся обучением водителей транспортных средств, создаваемого на базе государственного образовательного учреждения "Профессиональное училище N 39" |
2009 2010 2011 2012 |
1,000 1,380 1,380 1,380 |
1,000 1,380 1,380 1,380 |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
Комитет по образованию Администрации Волгоградской области |
определяется по результатам конкурса |
предупреждение опасного поведения водителей транспортных средств |
5. |
Оснащение подразделений ДПС УГИБДД ГУВД: |
|
|
|
|
|
|
Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области |
определяется по результатам конкурса |
повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности |
приборами фотовидеофиксации нарушений ПДД; |
2009 2010 2011 2012 |
2,675 3,517 3,517 4,359 |
2,675 2,675 2,675 2,675 |
- 0,842 0,842 1,684 |
- - - - |
- - - - |
||||
специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений; |
2009 2010 2011 2012 |
10,206 14,580 14,580 18,954 |
10,206 10,206 10,206 10,206 |
- 4,374 4,374 8,748 |
- - - - |
- - - - |
||||
алкотестерами |
2009 2010 2011 2012 |
- 0,421 0,421 0,842 |
- - - - |
- 0,421 0,421 0,842 |
- - - - |
- - - - |
||||
6. |
Оснащение подразделений регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД ГУВД: техническими комплексами для приема экзаменов у кандидатов в водители |
2009 2010 2011 2012 |
1,182 1,688 1,687 2,193 |
1,182 1,182 1,181 1,181 |
- 0,506 0,506 1,012 |
- - - - |
- - - - |
Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области |
определяется по результатам конкурса |
повышение профессионального мастерства водителей автотранспортных средств |
Прочие нужды | ||||||||||
7. |
Проведение областных массовых мероприятий с детьми: конкурсы-фестивали "Безопасное колесо", игры "Светофор", профильные смены активистов отрядов юных инспекторов движения, автопробеги по местам боевой славы, чемпионаты юношеских автошкол по автомногоборью, конкурсы среди общеобразовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
2009 2010 2011 2012 |
1,862 3,419 3,419 3,419 |
0,451 0,449 0,449 0,449 |
0,964 2,510 2,510 2,510 |
0,432 0,445 0,445 0,445 |
0,015 0,015 0,015 0,015 |
Комитет по образованию Администрации Волгоградской области |
определяется по результатам конкурса |
формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах |
8. |
Проведение широкомасштабных акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и т.д. Привлечене# информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение в средствах массовой информации материалов по вопросам безопасности дорожного движения |
2009 2010 2011 2012 |
0,908 0,907 0,908 0,907 |
0,024 0,024 0,025 0,025 |
0,720 0,720 0,720 0,719 |
0,164 0,163 0,163 0,163 |
- - - - |
Комитет по образованию Администрации Волгоградской области |
определяется по результатам конкурса |
формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах |
9. |
Издание и приобретение научно-методических материалов, программ, печатных и электронных учебных пособий: для учреждений дошкольного образования, общеобразовательных учреждений, учреждений системы дополнительного образования детей |
2009 2010 2011 2012 |
1,302 1,294 1,294 1,295 |
0,744 0,737 0,738 0,738 |
- - - - |
0,558 0,557 0,556 0,557 |
- - - - |
Комитет по образованию Администрации Волгоградской области |
определяется по результатам конкурса |
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма |
10. |
Ежегодное проведение конкурса "За безопасность дорожного движения" и областных конференций по вопросам безопасности дорожного движения |
2009 2010 2011 2012 |
0,525 0,625 0,625 0,625 |
- - - - |
0,500 0,600 0,600 0,600 |
- - - - |
0,025 0,025 0,025 0,025 |
Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области |
определяется по результатам конкурса |
формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения |
11. |
Создание для УГИБДД ГУВД видео- и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы, а также размещение материалов в средствах массовой информации, общественном транспорте |
2009 2010 2011 2012 |
0,517 1,239 1,239 1,933 |
0,121 0,124 0,124 0,124 |
- 0,729 0,729 1,422 |
0,396 0,386 0,386 0,387 |
- - - - |
Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области |
определяется по результатам конкурса |
формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения |
12. |
Оснащение современными техническими средствами и средствами обучения базовых (опорных) образовательных учреждений (уголки по ПДД, тренажеры, компьютерные программы, проекторы, телевизоры и т.д.), в том числе: |
2009 2010 2011 2012 |
0,934 0,466 0,466 0,468 |
0,934 0,466 0,466 0,468 |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
Комитет по образованию Администрации Волгоградской области |
определяется по результатам конкурса |
формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения |
Волгоград |
2009 2010 2011 2012 |
0,467 0,233 0,233 0,234 |
0,467 0,233 0,233 0,234 |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
||||
г. Волжский |
2009 2010 2011 2012 |
0,467 0,233 0,233 0,234 |
0,467 0,233 0,233 0,234 |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
||||
13. |
Организация и проведение областного конкурса профессионального мастерства водителей автобусов, участие во всероссийском конкурсе профессионального мастерства водителей автобусов |
2009 2010 2011 2012 |
0,200 0,400 0,400 0,400 |
0,200 0,200 0,200 0,200 |
- 0,200 0,200 0,200 |
- - - - |
- - - - |
Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области |
определяется по результатам конкурса |
формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения, совершенствование профессионального мастерства водителей автобусов |
Итого по годам |
2009 2010 2011 2012 |
31,311 38,803 38,803 47,342 |
23,457 25,153 25,154 25,356 |
5,760 11,402 11,402 19,737 |
2,054 2,208 2,207 2,209 |
0,040 0,040 0,040 0,040 |
|
|
|
|
Всего |
2009 - 2012 |
156,259 |
99,120 |
48,301 |
8,678 |
0,160 |
|
|
|
Приложение 2
к долгосрочной областной целевой
программе "Повышение безопасности
дорожного движения в Волгоградской
области на 2009-2012 годы"
Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах
Текст графы 9 пункта 7 настоящего приложения приводится в соответствии с источником
Приложение 3
к долгосрочной областной целевой
программе "Повышение безопасности
дорожного движения в Волгоградской
области на 2009-2012 годы"
Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП
N п/п |
Наименование мероприятий, основных видов товаров, работ, услуг |
Срок выполнения (годы) |
Объемы финансирования (млн. рублей) |
Государственный заказчик |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
всего |
в том числе из средств |
|||||||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
бюджетов муниципальных образований |
внебюджетных источников |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения | ||||||||||
1. |
Строительство учебно-тренировочного комплекса для подготовки спасателей МЧС России, государственных учреждений "Противопожарная служба Волгоградской области" и отработки действий сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП |
2009 2010 2011 2012 |
3,750 3,750 3,750 3,750 |
3,750 3,750 3,750 3,750 |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
Управление противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области |
определяется по результатам конкурса |
совершенствование системы подготовки участников ликвидации последствий ДТП |
2. |
Создание механизма взаимного оповещения экстренных служб, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП, осуществление организационных и технических мероприятий для внедрения единого федерального телефонного номера вызова соответствующих служб на место ДТП в Главном управлении МЧС России по Волгоградской области (N 112) |
2009 2010 2011 2012 |
9,500 9,500 9,500 9,500 |
9,500 9,500 9,500 9,500 |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
Управление противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области |
определяется по результатам конкурса |
сокращение времени оповещения экстренных служб, привлекаемых к ликвидации последствий ДТП |
3. |
Материально-техническое обеспечение ГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Волгоградской области", оказывающего экстренную медицинскую помощь лицам, пострадавшим в результате ДТП, в том числе: |
2009 2010 2011 2012 |
0,014 1,933 1,933 6,500 |
- 1,000 1,000 2,000 |
0,014 0,933 0,933 4,500 |
- - - - |
- - - - |
Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области |
определяется по результатам конкурса |
эффективное оказание экстренной медицинской помощи на месте ДТП и своевременная доставка лиц, пострадавших в нем в лечебное учреждение |
|
приобретение автомобилей скорой медицинской помощи; |
2012 |
4,000 |
2,000 |
2,000 |
- |
- |
|||
|
приобретение медицинских укладок первой медицинской помощи и наборов транспортных шин; |
2009 |
0,014 |
- |
0,014 |
- |
- |
|||
|
приобретение аппарата ультразвуковой диагоностики#; |
2012 |
2,500 |
- |
2,500 |
- |
- |
|||
|
приобретение каталки многофункциональной универсальной со специальным матрасом |
2010 2011 |
1,933 1,933 |
1,000 1,000 |
0,933 0,933 |
- - |
- - |
|||
4. |
Оборудование и техническое оснащение в ГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Волгоградской области" подразделения (отдела) автоматизированной информационно-управляющей подсистемы, интегрированной с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (типа "АДИС"), для организации оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП |
2009 2010 2011 2012 |
1,425 1,426 1,427 1,427 |
1,425 1,426 1,427 1,427 |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области |
определяется по результатам конкурса |
сокращение времени оповещения экстренных служб, привлекаемых к ликвидации последствий ДТП |
5. |
Оснащение 13 лечебно-профилактических учреждений реанимационными автомобилями, медоборудованием и средствами спутниковой связи (5 штук на базе "Volkswagen" и 8 штук на базе "Газель") |
2009 2010 2011 2012 |
3,480 3,453 3,453 3,454 |
3,480 3,453 3,453 3,454 |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области |
определяется по результатам конкурса |
эффективное оказание экстренной медицинской помощи на месте ДТП и своевременная доставка лиц, пострадавших в нем, в лечебное учреждение |
6. |
Осуществление организационых# и технических мероприятий по внедрению информационно-управляющих систем, интегрированных с единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (зарегистрированных транспортных средств, выданных водительских удостоверений, административных правонарушений, угнанного и похищенного транспорта, распределенной, утраченной и похищенной спецпродукции ГИБДД, лиц находящихся в розыске) для подразделений ДПС УГИБДД ГУВД |
2009 2010 2011 2012 |
0,900 0,900 0,900 0,900 |
0,900 0,900 0,900 0,900 |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области |
определяется по результатам конкурса |
повышение безопасности участников дорожного движения |
7. |
Разработка проектно-сметной документации и строительство вертолетной площадки, предназначенной для санитарной авиации, применяемой при оказании помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
2009 |
5,569 |
3,720 |
1,849 |
- |
- |
Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области |
определяется по результатам конкурса |
эффективное оказание экстренной медицинской помощи на месте ДТП и своевременная доставка лиц, пострадавших в нем, в лечебное учреждение |
Прочие нужды | ||||||||||
8. |
Внедрение в подразделениях служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, современых# образцов аварийно-спасательной техники, в том числе: |
2009 2010 2011 2012 |
2,189 2,206 2,207 2,207 |
2,189 2,206 2,207 2,207 |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
Управление противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области |
определяется по результатам конкурса |
повышение эффективности проведения аварийно-спасательных работ |
|
г. Волжский |
2009 2010 2011 2012 |
0,189 0,189 0,189 0,189 |
0,189 0,189 0,189 0,189 |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
|||
9. |
Приобретение для ГУЗ "Областной наркологический диспансер" экспресс-тестов для иммуно-хроматографического исследования мочи на наличие наркотических средств |
2009 2010 2011 2012 |
0,900 0,900 0,900 0,900 |
- - - - |
0,900 0,900 0,900 0,900 |
- - - - |
- - - - |
Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области |
определяется по результатам конкурса |
обеспечение безопасности участников движения |
10. |
Организационное, методическое и техническое обеспечение процесса обучения водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, приемам оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, поддержание его функционирования и обновление баз данных в учебно-методическом центре на базе ГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Волгоградской области" |
2012 |
1,133 |
0,880 |
0,453 |
- |
- |
Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области |
определяется по результатам конкурса |
повышение качества обучения по оказанию первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП |
|
Всего |
2009 - 2012 |
105,836 |
93,554 |
12,282 |
- |
- |
|
|
|
|
Итого по годам |
2009 2010 2011 2012 |
27,727 24,068 24,070 29,971 |
24,964 22,235 22,237 24,118 |
2,763 1,833 1,833 5,853 |
- - - - |
- - - - |
|
|
|
Приложение 4
к долгосрочной областной целевой
программе "Повышение безопасности
дорожного движения в Волгоградской
области на 2009-2012 годы"
Объемы финансирования долгосрочной областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области на 2009-2012 годы" за счет средств федерального бюджета, бюджета Волгоградской области и иных источников
N п/п |
Мероприятия |
Срок выполнения (годы) |
Объемы финансирования (млн. рублей) |
||||
всего |
в том числе из средств |
||||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
бюджетов муниципальных образований |
внебюджетных источников |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
|
|
|
|
|
|
|
всего |
2009-2012 |
156,259 |
99,120 |
48,301 |
8,678 |
0,160 |
|
итого по годам |
2009 2010 2011 2012 |
31,311 38,803 38,803 47,342 |
23,457 25,153 25,154 25,356 |
5,760 11,402 11,402 19,737 |
2,054 2,208 2,207 2,209 |
0,040 0,040 0,040 0,040 |
2. |
Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах |
|
|
|
|
|
|
|
всего |
2009-2012 |
608,198 |
267,723 |
251,784 |
82,991 |
5,700 |
|
итого по годам |
2009 2010 2011 2012 |
166,333 143,838 144,165 153,862 |
72,165 64,684 65,436 65,438 |
67,078 58,318 58,318 68,070 |
21,390 20,836 20,411 20,354 |
5,700 |
3. |
Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП |
|
|
|
|
|
|
|
всего |
2009-2012 |
105,836 |
93,554 |
12,282 |
|
|
|
итого по годам |
2009 2010 2011 2012 |
27,727 24,068 24,070 29,971 |
24,964 22,235 22,237 24,118 |
2,763 1,833 1,833 5,853 |
|
|
|
Всего по Программе |
2009-2012 |
870,293 |
460,397 |
312,367 |
91,669 |
5,860 |
|
Итого по годам |
2009 2010 2011 2012 |
225,371 206,709 207,038 231,175 |
120,586 112,072 112,827 114,912 |
75,601 71,553 71,553 93,660 |
23,444 23,044 22,618 22,563 |
5,740 0,040 0,040 0,040 |
Приложение 5
к долгосрочной областной целевой
программе "Повышение безопасности
дорожного движения в Волгоградской
области на 2009-2012 годы"
Распределение средств федерального бюджета, бюджета Волгоградской области и иных источников, выделяемых на реализацию долгосрочной областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области на 2009-2012 годы", между государственными заказчиками Программы
Приложение 6
к долгосрочной областной целевой
программе "Повышение безопасности
дорожного движения в Волгоградской
области на 2009-2012 годы"
Перечень
имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации Программы
N п/п |
Наименование имущества |
Единица измерения |
Количество |
Балансодержатель имущества (государственный заказчик) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
1. |
Полнофункциональный спутниковый навигационный блок на сотовой связи стандартов GSM/GPRS |
штук |
187 |
государственное учреждение "Волгоградская эксплуатационная служба пассажирского автотранспорта" |
2. |
Прибор - измеритель скорости с функцией фотовидеофиксации нарушений типа "Визир" |
штук |
40 |
Главное управление внутренних дел по Волгоградской области |
3. |
Специальный легковой автомобиль малого класса по классификации ЕЭК ООН класса Ml, оборудованный средствами контроля и выявления правонарушений согласно ГОСТ 50574-2002, в том числе: сигнально-громкоговорящей установкой типа "Стрела"; радиостанцией типа "Моторола"; лазерной линейкой; компьютером; средствами ограждения мест ДТП; наклейкой, определяющей принадлежность автомобиля; прибором - измерителем скорости с функцией фотовидеофиксации нарушений типа "Визир" |
штук |
225 |
|
4. |
Алкотестер |
штук |
20 |
|
5. |
Экзаменационные классы с оборудованием (компьютеры, программное обеспечение, установка и ввод в эксплуатацию) |
комплектов |
3 |
|
6. |
Светофорный объект, в том числе: светодиодный светофор; дорожный знак; контроллер; проектно-изыскательские работы; детектор транспорта; табло обратного отсчета времени; звуковое устройство; оборудование линии связи; подключение светового объекта |
штук |
29 |
филиал федерального государственного унитарного предприятия "Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие МВД России" по Волгоградской области |
7. |
Искусственное препятствие по ограничению скорости: резино-кордовое препятствие; дорожные знаки; панно; освещение; дорожная разметка |
комплектов |
40 |
Управление автомобильных дорог Администрации Волгоградской области |
8. |
Дорожные знаки |
штук |
1500 |
Управление автомобильных дорог Администрации Волгоградской области |
9. |
Дорожные ограждения |
пог. километров |
35 |
Управление автомобильных дорог Администрации Волгоградской области |
10. |
Надземные и подземные пешеходные переходы |
штук |
1 |
Управление автомобильных дорог Администрации Волгоградской области |
11. |
Тротуары |
пог. километров |
18 |
Управление автомобильных дорог Администрации Волгоградской области |
12. |
Переходно-скоростные полосы |
штук |
4 |
Управление автомобильных дорог Администрации Волгоградской области |
13. |
Имущество для обслуживания технических средств организации дорожного движения, в том числе: |
|
|
Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области |
|
автогидроподъемник на базе грузового автомобиля с полной массой до 3,5 тонны по классификации ЕЭК ООН класса N 1 |
штук |
1 |
|
|
грузовой бортовой автомобиль с полной массой до 3,5 тонны по классификации ЕЭК ООН класса N 1 |
штук |
2 |
|
14. |
Шумозащитный экран |
пог. километров |
0,6 |
Управление автомобильных дорог Администрации Волгоградской области |
15. |
Учебно-тренировочный комплекс (проектно-сметная документация, фрагменты мостов, туннелей, дорожных развязок и т.д.) |
штук |
1 |
Управление противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области |
16. |
Комплекс имущества по оповещению экстренных служб (техническое перевооружение средств связи и автоматизации) |
комплектов |
1 |
Управление противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области |
17. |
Специальный автомобиль скорой медицинской помощи на базе автомобиля с полной массой до 3,5 тонны по классификации ЕЭК ООН класса N 1 |
штук |
2 |
государственное учреждение здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Волгоградской области" |
18. |
Аппарат ультразвуковой диагностики |
штук |
1 |
|
19. |
Каталка многофункциональная универсальная со специальным матрасом |
штук |
4 |
|
20. |
Вертолетная площадка, предназначенная для санитарной авиации, применяемой при оказании помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП |
штук |
1 |
государственное учреждение здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Волгоградской области" |
21. |
Автоматизированная информационно-управляющая подсистема, интегрированная с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: |
штук |
1 |
Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области |
|
сервер канал связи модем |
|
1 5 60 |
|
22. |
Имущество: компьютер; плоттер; ксерокс; принтер; медицинский манекен (реанимация); наглядные пособия; симуляторы; слайдопроектор; лицензированные компьютерные программы |
штук |
27 1 1 1 3 2 5 1 5 |
Управление противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области |
23. |
Оборудование для оснащения учебного центра, в том числе: |
|
|
государственное учреждение здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Волгоградской области" |
|
манекен-тренажер взрослого человека (торс с головой) для отработки навыков сердечно-легочной реанимации, с электронным индикатором контроля качества, сменными дыхательными путями и лицевыми масками; |
штук |
3 |
|
|
комплект верхних и нижних конечностей к манекенам-тренажерам взрослого человека, имитирующих травмы (ожоги, порезы, переломы, раны), для отработки навыков наложения повязок и шин; |
штук |
2 |
|
|
комплект нижних конечностей к манекенам-тренажерам взрослого человека, имитирующих кровотечение из раны, для отработки навыков наложения повязок, шин и сосудистых жгутов; |
штук |
2 |
|
|
манекен-тренажер взрослого человека с комплектом имитаций травм (головы, шеи, плечевого пояса, нижних конечностей), ожогов, ранений (включая пулевые); |
штук |
3 |
|
|
манекен-тренажер взрослого человека, имеющий физиологические объемы, движения в крупных суставах, подвижность головы и поясничного отдела позвоночника со сменным комплектом имитации повреждений; |
штук |
3 |
|
|
манекен-тренажер, имитирующий ребенка 6 лет, со сменными воздушными путями и сменными лицевыми масками, электронным блоком контроля; |
штук |
3 |
|
|
манекен-тренажер, имитирующий ребенка 6 лет, с набором модулей травмы; |
штук |
3 |
|
|
манекен-тренажер, имитирующий ребенка до 1 года, для отработки навыков сердечно-легочной реанимации, иммобилизации конечностей, наложения повязок, с возможностью имитации нарушения проходимости дыхательных путей, имитации пульса на плечевой артерии; |
штук |
3 |
|
|
манекен-тренажер, имитирующий новорожденного (до 6 месяцев), с возможностью проведения искусственной вентиляции легких, извлечения инородного тела из верхних дыхательных путей, сменными воздушными путями; |
штук |
3 |
|
|
манекен-тренажер, имитирующий торс взрослого человека, предназначенный для обучения выполнению приема Геймлиха; |
штук |
3 |
|
|
скелет человека на роликовой подставке (170 см); |
штук |
2 |
|
|
набор запасных лицевых масок для манекенов-тренажеров взрослых; |
штук |
12 |
|
|
набор запасных лицевых масок для манекенов-тренажеров детей 6 лет; |
штук |
12 |
|
|
набор запасных лицевых масок для манекенов-тренажеров детей до 1 года; |
штук |
12 |
|
|
набор запасных дыхательных путей для манекенов-тренажеров взрослых; |
штук |
12 |
|
|
набор запасных дыхательных путей для манекенов-тренажеров детей 6 лет; |
штук |
12 |
|
|
набор запасных дыхательных путей для манекенов-тренажеров детей до 1 года; |
штук |
12 |
|
|
комплект для проведения ручной вспомогательной искусственной вентиляции легких (взрослый с двумя масками); |
штук |
3 |
|
|
комплект для проведения ручной вспомогательной искусственной вентиляции легких (детский с двумя масками); |
штук |
3 |
|
|
комплект имитаторов травматических повреждений - не менее 30 накладок на прозрачной эластичной основе; |
штук |
8 |
|
|
тренажер для интубации взрослого пациента; |
штук |
2 |
|
|
гель для интубации; |
тюбиков |
12 |
|
|
порошок для имитации крови; |
упаковок |
14 |
|
|
порошок для загустевания крови; |
упаковок |
14 |
|
|
силиконовое масло; |
тюбиков |
10 |
|
|
раскрывающиеся шейки матки |
штук |
10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 24 августа 2009 г. N 312-п "О долгосрочной областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области на 2009-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 2 сентября 2009 г. N 162
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Волгоградской области от 31 октября 2012 г. N 470-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 26 марта 2012 г. N 169-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 26 сентября 2011 г. N 562-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 8 августа 2011 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 15 июня 2011 г. N 275-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления, за исключением абзаца шестого подпункта 6 подпункта 1.3 пункта 1 названного постановления, который вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Волгоградской области от 20 декабря 2010 г. N 2139-ОД "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Постановление Администрации Волгоградской области от 9 августа 2010 г. N 360-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 29 марта 2010 г. N 81-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2009 г. N 433-п