Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградского
Горсовета народных депутатов
от 22 января 2004 г. N 69/1314
Возражения
на протест прокурора Волгоградской межрайонной природоохранной
прокуратуры Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры
от 05.12.2003 N 3-2003 на Положение об осуществлении муниципального
экологического контроля на территории Волгограда, принятое
постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов
от 05.11.2003 N 63/1199 "О Положении об осуществлении муниципального
экологического контроля на территории Волгограда"
Волгоградский городской Совет народных депутатов, рассмотрев протест прокурора Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры от 05.12.2003 N 3-2003 на Положение об осуществлении муниципального экологического контроля на территории Волгограда, принятое постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 05.11.2003 N 63/1199 "О Положении об осуществлении муниципального экологического контроля на территории Волгограда", не находит оснований для его удовлетворения по следующим основаниям:
1. Согласно пункту 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Подпункт 29 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ) устанавливает, что участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования относится к вопросам местного значения.
Статья 7 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ) устанавливает законодательную основу местного самоуправления, а именно:
"1. Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.
2. Законодательное регулирование субъектами Российской Федерации вопросов местного самоуправления осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
3. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции Российской Федерации и настоящему Федеральному закону, ограничивать гарантированные ими права местного самоуправления.
В случае противоречия норм муниципального права, содержащихся в законах, положениям Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона применяются положения Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона.".
Статья 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определяет охрану окружающей среды как деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, а также органов местного самоуправления.
Кроме того, статья 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусматривает обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды, в том числе и органов местного самоуправления.
Статья 64 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" прямо устанавливает наличие муниципального экологического контроля.
Статьями 64, 68 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрен муниципальный экологический контроль как самостоятельный уровень контроля.
Пункт 2 статьи 67 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" подтверждает самостоятельность каждого уровня контроля.
2. Также необходимо отметить, что в развитие статьи 9 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" между Администрацией Волгоградской области и Министерством природных ресурсов Российской Федерации заключено генеральное соглашение о взаимодействии в области природопользования и охраны окружающей среды, которое предусматривает выдачу Администрацией Волгоградской области разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов.
В соответствии с утвержденным порядком взаимодействия между Администрацией Волгоградской области и администрацией Волгограда в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Волгограда департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда (далее - Департамент) согласовывает проекты нормативов и выдает разрешение на бланке Волгоградоблкомэкологии за подписью заместителя председателя Волгоградоблкомэкологии - руководителя Департамента.
Пункт 1 статьи 5 Закона Волгоградской области от 17 декабря 1999 г. N 347-ОД "О системе безопасного обращения с отходами производства и потребления" содержит нормы прямого действия, определяющие, что органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области разрабатывают, а после положительного заключения государственной экологической экспертизы утверждают муниципальные программы, проекты, мероприятия и порядок осуществления выбросов, сбросов и обращения отходов производства и потребления.
Пункт 2 статьи 43 Устава города-героя Волгограда устанавливает, что администрация Волгограда приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических норм на территории Волгограда.
3. Кроме этого, согласно приказу Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 22.03.2001 N 239/БГ-3-04/90 территориальные органы Министерства природных ресурсов Российской Федерации обеспечивают взаимодействие с исполнительной властью субъектов Российской Федерации и администрациями муниципальных образований, в которых предусмотрены конкретные формы экологического контроля (в частности, за соблюдением индивидуальными предпринимателями установленных лимитов вредного воздействия на окружающую природную среду; за достоверностью физических показателей, используемых для расчета платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и иных видов вредного воздействия на окружающую природную среду).
Таким образом, правоотношения сторон в области экологического контроля, предусмотренные вышеуказанными нормативными актами, нашли отражение в вышеназванном генеральном соглашении. Оно дает возможность всем его участникам, в том числе комитету по охране окружающей среды Администрации Волгоградской области, Департаменту на равноправной основе решать вопросы в сфере экологического контроля на территории Волгограда.
Исходя из вышеизложенного и в соответствии со статьей 24 Устава города-героя Волгограда Волгоградский городской Совет народных депутатов отклоняет протест прокурора Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры от 05.12.2003 N 3-2003 на Положение об осуществлении муниципального экологического контроля на территории Волгограда, принятое постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 05.11.2003 N 63/1199 "О Положении об осуществлении муниципального экологического контроля на территории Волгограда".
Первый заместитель председателя
Волгоградского городского Совета
народных депутатов |
И.Я.Ивахнов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 22 января 2004 г. N 69/1314 "О протесте прокурора Волгоградской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.