12 апреля 2010 г.
В целях оказания государственной поддержки субъектам охотничьего и рыбного хозяйства Волгоградской области Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие охотничьего и рыбного хозяйства Волгоградской области" на 2009-2012 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Глава Администрации |
Н.К. Максюта |
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие охотничьего и рыбного хозяйства Волгоградской области" на 2009-2012 годы
(утв. постановлением Администрации Волгоградской области от 13 июля 2009 г. N 249-п)
12 апреля 2010 г.
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы "Развитие охотничьего и рыбного хозяйства Волгоградской области" на 2009-2012 годы
Наименование программы |
- |
долгосрочная областная целевая программа "Развитие охотничьего и рыбного хозяйства Волгоградской области" на 2009-2012 годы (далее именуется - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
распоряжение Главы Администрации Волгоградской области от 26 мая 2009 г. N 437-р |
Государственный заказчик Программы |
- |
Управление охотничьего и рыбного хозяйства Администрации Волгоградской области |
Основной разработчик Программы |
- |
Управление охотничьего и рыбного хозяйства Администрации Волгоградской области |
Цели и задачи Программы целевые показатели |
- |
цели Программы: обеспечение устойчивого функционирования и развития охотничьего и рыбного хозяйства Волгоградской области; обеспечение биологического разнообразия, устойчивого использования всех его компонентов; задачи Программы: создание условий для увеличения объемов производства продукции охотничьего и рыбного хозяйства и их устойчивое развитие; разработка системы мероприятий, направленных на сохранение биологического разнообразия животного мира и среды его обитания; осуществление мер государственной поддержки предприятий рыбохозяйственного комплекса. Развитие науки и инновационной деятельности в рыбохозяйственном комплексе; создание условий для сохранения и воспроизводства объектов животного мира и водных биоресурсов; охрана и использование животного мира, а также сохранение и восстановление среды его обитания; увеличение объемов производства продукции охотничьего и рыбного хозяйства; целевые показатели Программы: производство важнейших видов продукции в 2012 году составит: улов рыбы в естественных водоемах - 7,5 тыс. тонн, выращивание прудовой товарной рыбы - 3,0 тыс. тонн, объем мясо-дичной продукции - 240 тонн; увеличение численности охотничьих животных; прирост численности диких копытных животных до 10200 особей, снижение численности животных, наносящих ущерб охотничьему и рыбному хозяйству |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2009-2012 годы |
Перечень разделов Программы |
- |
развитие охотничьего хозяйства; развитие рыбного хозяйства |
Исполнители Программы |
- |
Управление охотничьего и рыбного хозяйства Администрации Волгоградской области при осуществлении мероприятий, предусматривающих выплаты субсидий; организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации мероприятий Программы, по результатам размещения заказов |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования в 2009-2012 годах составит 775,505 млн. рублей, в том числе по источникам: федеральный бюджет - 2,010 млн. рублей; областной бюджет - 458,615 млн. рублей; собственные средства предприятий - 206,68 млн. рублей; заемные средства - 108,2 млн. рублей; объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета могут ежегодно корректироваться при утверждении федерального бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
увеличение объемов реализации прудовой рыбы до 2000 тонн в год; создание 110 дополнительных рабочих мест |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы, координация деятельности исполнителей Программы осуществляется в порядке, определенном разделом 7 Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ" |
1. Развитие охотничьего хозяйства
1.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Охотничье хозяйство - отрасль народного хозяйства, дающая разнообразную продукцию охоты: пушнину, мясо и шкуры диких животных, панты, перо, пух и тому подобное. Основу ее, материальную базу, составляют охотничьи угодья и дикие животные, обитающие в них. Дикие охотничьи животные, находящиеся в этих угодьях в состоянии естественной свободы, на всей территории страны составляют государственный охотничий фонд, это означает, что такие животные являются собственностью государства.
Под названием "охотничье хозяйство" подразумевают и определенную организационно-хозяйственную единицу охотничьих угодий, предоставленную в бесплатное пользование индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. Все охотничьи угодья принадлежат государству независимо от того, кому предоставлена в основное пользование территория, на которых они расположены.
Охотничье хозяйство Волгоградской области (далее именуется - охотничье хозяйство) организовано с целью сохранения и восстановления среды обитания объектов животного мира, обеспечения биологического разнообразия и устойчивого использования. Ведение охотничьего хозяйства имеет эстетический, социальный аспекты, является одним из важных инструментов регуляции экосистем.
В Волгоградской области действует 48 самостоятельных охотпользователей, действующих на основании долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, за которыми закреплено 95 охотничьих хозяйств на площади 9243,8 тыс. гектаров. На территории Волгоградской области создано 6 государственных зоологических (охотничьих) заказников общей площадью 167,4 тыс. гектаров. Ведутся работы по созданию седьмого государственного зоологического (охотничьего) заказника площадью 33,9 тыс. гектаров.
За период с 1988 по 2000 год произошло значительное снижение темпов воспроизводства биологических ресурсов Волгоградской области. Причинами этого является снижение объемов и качества мероприятий по охране и воспроизводству объектов животного мира и контроль за их использованием. Управление популяциями животных невозможно без контроля за их численностью и использованием.
Снижение контроля за воспроизводством и использованием охотничьих биоресурсов привело к значительным колебаниям состояния экосистем и падениям численности основных видов охотничьих животных, обитающих на территории Волгоградской области. Контроль за популяциями и видами, называемый "экологическим мониторингом", позволяет прогнозировать реакции экосистем и их отдельных компонентов на различные формы хозяйственной деятельности человека. Результаты применяемых способов управления должны постоянно проверяться состоянием численности видов объектов животного мира и ее динамикой.
Для увеличения численности охотничьих животных необходимо проводить комплекс мероприятий по сохранению и воспроизводству охотничьих биоресурсов и улучшению среды их обитания. Это возможно путем создания и функционирования государственных зоологических (охотничьих) заказников, в которых необходима организация и проведение целого комплекса биотехнических мероприятий, имеющих цель создания биологических резерватов в Волгоградской области.
В настоящее время в сфере сохранения животного мира Волгоградской области выделяются следующие приоритеты: создание правовых, управленческих, экономических механизмов, позволяющих обеспечить сохранение максимально возможного естественного биоразнообразия на хозяйственно освоенных, интенсивно используемых человеком, а также урбанизированных территориях.
В целях предотвращения дальнейшего сокращения разнообразия экосистем и видового богатства необходимо рациональное использование, сохранение и воспроизводство животного мира Волгоградской области, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, увеличение численности ценных видов охотничьих животных.
Для сохранения и рационального использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, требуется комплекс мероприятий, реализация которых и предусмотрена данным разделом Программы.
1.2. Основная цель и задачи
Основная цель - создание условий для сохранения, воспроизводства и устойчивого использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
усиление взаимосвязи и сотрудничества в деятельности государственных органов власти и негосударственных организаций и граждан в области сохранения объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
обеспечение научно обоснованного, эффективного использования и охраны охотничьих ресурсов, сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных;
ведение учета численности и кадастра объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
охрана животных от прямого уничтожения (путем ограничения или запрета охоты);
сохранение наиболее ценных мест обитания диких животных для их размножения;
регулирование численности и состава диких животных соответственно условиям обитания и задачам охотничьего хозяйства;
осуществление биотехнических мероприятий, направленных на увеличение численности охотничьих животных и интенсивное воспроизводство, обеспечение более полного использования кормовой емкости охотничьих угодий и повышение их продуктивности, приобретение лекарственных препаратов и лечебно-профилактических средств и оборудования для вакцинации диких животных;
внедрение научных разработок и рекомендаций по охране, воспроизводству и рациональному использованию охотничьих ресурсов;
регулирование численности животных, наносящих ущерб охотничьему и сельскому хозяйству (волка, серой вороны, баклана, бродячих кошек и собак);
развитие охотничьего туризма, сферы услуг в сфере охоты и охотничьего хозяйства.
1.3. Этапы и сроки реализации
Реализация данного раздела Программы предусматривается в 2009-2012 годах по следующим направлениям:
проведение охотустроительных работ на территориях охотничьих хозяйств и внутрихозяйственного устройства государственных зоологических (охотничьих) заказников Волгоградской области - 2009-2010 годы;
проведение воспроизводственных (биотехнических) мероприятий в охотничьих угодьях Волгоградской области - 2009-2012 годы;
ведение государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга ценных видов охотничьих животных - 2009-2012 годы;
проведение мероприятий по регулированию численности животных с целью сохранения животного мира - 2009-2012 годы.
1.4. Механизм реализации
Для достижения основной цели раздела Программы предполагается задействовать:
1. Правовой механизм, направленный на формирование организационно-правовой региональной базы по сохранению объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.
2. Административные методы управления охотничьим хозяйством реализуются выдачей и аннулированием лицензий на пользование объектами животного мира, установлением сроков, лимитов и норм добычи, введением ограничений и запретов на добычу отдельных видов охотничьих зверей и птиц.
3. Социально-экономические методы регулирования охотничьего хозяйства заключаются в создании благоприятных условий для его поддержания и развития.
4. Управленческий механизм, обеспечивающий эффективное управление комплексом мероприятий и межведомственную координацию.
Привлечение охотпользователей к обсуждению правовых, экономических и экологических аспектов вырабатываемых решений в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
5. Экономический механизм направлен на совершенствование системы финансирования программ, проектов и мероприятий.
Мероприятия по сохранению биологического разнообразия животного мира, охране и воспроизводству объектов охоты за счет привлечения к реализации этих мероприятий средств охотпользователей.
6. Проведение воспроизводственных (биотехнических) мероприятий - видов деятельности, направленных на повышение продуктивности охотничьих угодий посредством улучшения условий обитания и снижения воздействия факторов, лимитирующих рост численности и естественное расселение диких зверей и птиц. Биотехнические мероприятия выступают одним из сильнодействующих и результативных рычагов управления популяциями охотничьих животных при условии грамотного и своевременного их применения. Биотехнические мероприятия остаются приоритетным направлением в сохранении и увеличении ресурсов не только охотничьих зверей и птиц, но и биоразнообразия в целом.
Исполнители мероприятий будут определяться способом размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Выплата вознаграждений за добычу волка, баклана, серой вороны осуществляется из средств областного бюджета в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области.
1.5. Перечень мероприятий и работ
С целью реализации данного раздела Программы предусматривается осуществлять мероприятия по следующим направлениям:
1.5.1. Проведение воспроизводственных мероприятий.
В нее входят мероприятия, улучшающие кормовые, защитные и гнездовые условия угодий, посев растений, улучшающих кормовые и защитные условия обитания животных, устройство ремиз и живых изгородей; устройство искусственных водопоев и уход за ними; устройство галечников и порхалищ; проведение других мероприятий, повышающих продуктивность угодий.
Мероприятия по организации подкормки охотничьих животных включают в себя устройство подкормочных площадок, кормушек, солонцов и других сооружений, производство, заготовку, хранение и выкладку кормов и минеральной подкормки. Для подкормки используются зернофуражные, концентрированные корма (овес, ячмень, кукуруза, пшеница, подсолнечник, соя), сочные корма (картофель, кормовая свекла, топинамбур, силос и другое), сено, грубые веточные корма, а также минеральная подкормка.
1.5.2. Расселение охотничьих животных.
Расселение охотничьих животных применяется в целях расширения количества ценных видов животных и увеличения численности особей этих видов.
Эта группа включает мероприятия, связанные с выбором места отлова и выпуска охотничьих животных, отловом, транспортировкой, передержкой и выпуском их в угодья. В мероприятия по расселению охотничьих животных включаются:
1) проведение обследований охотничьих угодий с целью выбора места отлова животных и отлов животных;
2) проведение обследования охотничьих угодий в целях определения их пригодности для выпуска животных;
3) приобретение и транспортировка животных до места передержки или выпуска;
4) строительство вольер для передержки животных, изготовление или приобретение транспортных клеток и другого оборудования для расселения животных;
5) подготовка мест выпуска животных: изготовление искусственных укрытий, выкладка кормов, уничтожение в местах выпуска хищников;
6) контроль за результатами расселения животных путем проведения специальных обследовательских работ.
1.5.3. Регулирование численности животных, наносящих ущерб охотничьему и рыбному хозяйству.
В этот раздел включается работа по организации и ведению борьбы с волком, серой вороной, бакланом, а также контроль за численностью других видов животных, наносящих ущерб охотничьему и рыбному хозяйству. Выплата вознаграждений осуществляется за добычу волков, бакланов, серой вороны из средств областного бюджета.
1.5.4. Ветеринарно-профилактические мероприятия по оздоровлению популяции охотничьих животных.
Эти мероприятия включают проведение подкормки животных с добавлением лечебных препаратов; контроль за состоянием крупных популяций диких животных; проведение мероприятий по изъятию больных особей из популяции, а также вынужденного регулирования численности объектов животного мира.
1.5.5. Ведение государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга охотничьих животных.
Ведение государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Соблюдение условий, норм и сроков проведения учета численности и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и представления учетных данных обязательно для всех лиц, участвующих в учетах. Учетные работы на закрепленных за охотпользователями угодьях осуществляются за счет средств пользователей.
Для осуществления государственного контроля за учетом численности и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты на всей территории Волгоградской области, необходимо проведение специализированных мероприятий (авиаучета, зимнего маршрутного учета, отработка методик учета численности и добычи охотничьих животных и другое) за счет средств областного бюджета.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 12 апреля 2010 г. N 117-п в подпункт 1.5.6 пункта 1.5 раздела 1 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 января 2009 г.
1.5.6. Внутрихозяйственное устройство охотничьих угодий.
Внутрихозяйственное устройство включает в себя обозначение границ охотничьих угодий на местности (изготовление и установка пограничных и информационных аншлагов), описание состава охотничьих угодий и определение их площадей с выборочным обследованием территорий, акваторий в натуре для определения характеристики каждого выделенного типа охотничьих угодий (инвентаризация охотничьих угодий). На основе этих работ делается обобщенная оценка качества условий обитания для объектов животного мира (бонитировка угодий). Осуществляется выборка и описание основных объектов животного мира, обитающих на исследуемой территории, с расчетом их оптимальной численности для данных охотничьих угодий. В процессе внутрихозяйственного устройства осуществляется проектирование биотехнических мероприятий, работ по учету численности охотничьих животных, картография, обоснование норм изъятия ресурсов дичи, оценка пропускной способности и другие мероприятия.
Внутрихозяйственное устройство охотничьих угодий осуществляется специализированными организациями, имеющими опыт проведения охотустроительных работ.
Внутрихозяйственное устройство включает в себя оценку (инвентаризацию) охотничьих угодий и объектов животного мира для рационального их использования. В процессе охотустройства охотничьего хозяйства проектируются воспроизводственные мероприятия, устройство воспроизводственных участков, обоснование и установление норм изъятия ресурсов дичи, картография, бонитировка угодий по отдельным видам животных, учетные работы, оценка пропускной способности и другие мероприятия.
1.6. Ресурсное обеспечение
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию настоящего раздела Программы в период 2009-2012 годов составит 57,515 млн. рублей.
1.7. Оценка ожидаемой эффективности
Важнейшим ожидаемым результатом реализации данного раздела Программы будет являться прирост численности ценных видов охотничьих животных (диких копытных) от 1 до 5 процентов ежегодно от уровня 2008 года и увеличение объемов их использования; снижение численности животных, наносящих ущерб охотничьему и рыбному хозяйству. Показатели численности по итогам работы календарного года определяются по результатам учета численности животных в первом квартале последующего года.
Индикаторы, характеризующие степень достижения результатов раздела Программы "Развитие охотничьего хозяйства"
Индикаторы |
Единица измерения |
Прогноз |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Расселение ценных видов охотничьих животных |
особь |
- |
20 |
20 |
20 |
Добыча диких копытных животных |
особь |
1700 |
1800 |
1900 |
2000 |
1.8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации раздела Программы "Развитие охотничьего хозяйства"
1. Кормушки и навесы различного типа для подкормки объектов животного мира.
2. Солонцы для минеральной подкормки животных.
3. Хранилища различного типа для подкормки.
4. Вышки для мониторинга и регулирования численности животного мира.
5. Искусственные гнездовья для птиц.
6. Водопои для зверей и птиц.
7. Порхалища и галечники для пернатой дичи.
8. Устройства и приспособления для ветеринарно-санитарной обработки животных.
9. Ловушки и приспособления различного типа для отлова, живоотлова и отстрела животных.
10. Клетки для транспортировки животных.
11. Вольеры, загоны и специальные помещения для временной передержки, содержания и разведения зверей и птиц.
12. Пограничные и информационные аншлаги и знаки.
Балансодержателем имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации данного раздела Программы, является Управление охотничьего и рыбного хозяйства Администрации Волгоградской области.
2. Развитие рыбного хозяйства
2.1. Содержание проблемы
Рыбное хозяйство Волгоградской области является комплексным сектором экономики, охватывающим широкий спектр видов деятельности материального производства и непроизводственной сферы.
2.1.1. Рыболовство.
В 1988-1989 годах по области в целом добыча рыбы и раков составляла свыше 19,5 тыс. тонн. Интенсивное антропогенное воздействие, старение водохранилищ привело к падению уловов до 3,7 тыс. тонн в 2004 году, а за последние годы объемы добычи водных биоресурсов выросли до 7 тыс. тонн.
Основным рыбохозяйственным водоемом Волгоградской области является Цимлянское водохранилище (площадь 245 тыс. гектаров), которое традиционно отличается высокой рыбопродуктивностью и на котором добывается до 85 процентов водных биоресурсов от общего объема уловов в области. Максимальный объем добычи водных биоресурсов был достигнут на Цимлянском водохранилище в 1989 году и составил почти 16 тыс. тонн, а в 2008 году было добыто 5,8 тыс. тонн.
Волгоградское водохранилище (площадь 160 тыс. гектаров) обеспечивало в 1981-1993 годах вылов рыбы в объеме 2,0-2,3 тыс. тонн. За последние пять лет вылов рыбы составлял в среднем 0,5 тыс. тонн в год.
Промышленное рыболовство также ведется на р. Дон, водохранилищах Волго-Донского судоходного канала и в Волго-Ахтубинской пойме.
Для увеличения объемов добычи водных биоресурсов запланированы работы по зарыблению водоемов и проведению текущей мелиорации. В результате выполнения данных работ к 2012 году прогнозируется промысловый возврат рыбы в объеме до 2,274 тыс. тонн.
2.1.2. Рыбоводство.
Прудовые площади предприятий различной формы собственности Волгоградской области, предназначенные для выращивания товарной рыбы и рыбопосадочного материала, составляют 6,75 тыс. гектаров. Проектная мощность рыбхозов по выращиванию товарной рыбы - свыше 5,5 тыс. тонн, по рыбопосадочному материалу - 127 млн. штук.
2.1.3. Состояние рыбопромыслового флота.
Рыбопромысловый флот находится в крайне неудовлетворительном техническом состоянии, износ составляет более 80 процентов, обновление флота не производилось с 1991 года. Для увеличения объемов вылова водных биоресурсов потребуется привлечение новых промысловых судов, технических средств и орудий лова.
2.1.4. Рыбоперерабатывающие предприятия, наличие холодильных мощностей.
Переработка рыбы в Волгоградской области базируется в основном на местном сырье. В 2008 году выработано 5559 тонн рыбной продукции, что составило 125 процентов от уровня 2005 года. На сегодняшний день в общем объеме рыбопродукции преобладает охлажденная и мороженая рыба. Доля рыбы копченой и вяленой занимает в структуре рыбопродукции незначительное место - 5 и 11 процентов соответственно.
Недостаточная обеспеченность холодильными емкостями не позволяет более полно использовать существующие рыбные запасы, снижает экономическую эффективность производства предприятий.
2.1.5. Техническое состояние рыбоводных хозяйств.
Максимальный объем выращенной товарной продукции достигал в 1989 году 4985,5 тонны. В 2008 году было выращено 2550 тонн товарной рыбы. Объемы производства товарной рыбы снизились в 2,5 раза.
Главными причинами снижения производства при низкой покупательской способности населения является многократное увеличение стоимости рыбных кормов и электроэнергии, а также неудовлетворительное состояние прудового фонда.
Настоящей Программой предусматриваются меры для выхода из создавшегося положения.
2.2. Основная цель и задачи
Основной целью является достижение устойчивого функционирования рыбохозяйственного комплекса Волгоградской области.
Исходя из особенностей развития рыбного хозяйства Волгоградской области Программа предусматривает последовательное решение комплекса организационных, правовых, экономических, научно-технических и социальных задач:
в сфере воспроизводства рыбных запасов, рыбоводства:
зарыбление естественных водоемов Волгоградской области рыбопосадочным материалом ценных промысловых видов рыб с целью повышения сырьевых запасов и роста объемов промышленного и спортивно-любительского рыболовства;
реконструкция существующих прудовых площадей с целью значительного увеличения объемов выращивания рыбопосадочного материала и товарной рыбы;
зарыбление прудов комплексного назначения для выращивания товарной рыбы сельхозтоваропроизводителями Волгоградской области с целью обеспечения населения рыбной продукцией и решения задач в социальной сфере;
в сфере рыболовства - ремонт плавсредств и обновление рыбопромыслового флота;
в сфере производства рыбной продукции:
техническое перевооружение и модернизация рыбоперерабатывающих предприятий, внедрение современных технологий по производству рыбной продукции с высокой степенью переработки;
снабжение рыбной продукцией объектов социальной сферы, а также государственная поддержка в сфере кредитной и налоговой политики, выделения дотаций, льготных тарифов на электроэнергию и тому подобное.
2.3. Этапы и сроки реализации
Реализация данного раздела Программы предусматривается в 2009-2012 годах по следующим направлениям:
разработка рыбоводно-биологических обоснований - 2010-2012 годы;
восстановление прудового фонда - 2009-2012 годы;
выполнение работ по рыбоводно-биологической мелиорации - 2009- 2012 годы;
научное обеспечение Программы - 2009-2012 годы;
развитие материально-технической базы рыбохозяйственных предприятий - 2009-2012 годы.
2.4. Механизм реализации
Для достижения основной цели раздела Программы предполагается задействовать:
1. Правовой механизм, направленный на формирование организационно-правовой региональной базы по распределению промышленных квот, организации спортивно-любительского рыболовства.
2. Административные методы управления рыбным хозяйством реализуются заключением договоров о закреплении долей, квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства, организации спортивно-любительского рыболовства.
3. Социально-экономические методы регулирования рыбного хозяйства заключаются в создании благоприятных условий для его поддержания и развития.
4. Управленческий механизм, обеспечивающий эффективное управление комплексом мероприятий и межведомственную координацию.
Привлечение квотопользователей к обсуждению правовых, экономических и экологических аспектов вырабатываемых решений в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
5. Экономический механизм направлен на совершенствование системы финансирования программ, проектов и мероприятий.
Исполнители мероприятий будут определяться способом размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд.
Выплата субсидий осуществляется из средств областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Волгоградской области.
2.5. Перечень мероприятий и работ
С целью реализации данного раздела Программы предусматривается осуществлять мероприятия по следующим направлениям и источникам финансирования:
Постановлением Администрации Волгоградской области от 12 апреля 2010 г. N 117-п в подпункт 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 января 2009 г.
2.5.1. Мелиоративные мероприятия на рыбоводных водоемах.
Для восстановления прудовых площадей, необходимых для обеспечения потребности в рыбопосадочном материале и увеличения объемов производства товарной рыбы, требуется проведение мелиоративных мероприятий, в том числе земляные работы по расчистке и планировке ложа, подсыпка земляных оградительных дамб, расчистка и углубление водоподающих и водосбросных каналов.
Мелиоративные мероприятия планируется проводить в прудовых хозяйствах, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности, в том числе на землях, государственная собственность на которые не разграничена.
Размещение заказов на выполнение работ осуществляется государственным заказчиком в соответствии с действующим законодательством.
Оплата работ осуществляется на основании представленных исполнителем документов, предусмотренных государственным контрактом.
Финансирование из областного бюджета осуществляется при условии вложения предприятиями и организациями собственных средств.
2.5.2. Зарыбление естественных водоемов и водохранилищ рыбопосадочным материалом.
Эффективной мерой для увеличения уловов и промысловых запасов ценных видов рыб служит выпуск в естественные водоемы и водохранилища молоди, выращенной в прудах. Для пополнения природных популяций, а также с целью более полного использования кормовой базы, проведения биологической мелиорации в естественные водоемы и водохранилища выпускается молодь ценных видов рыб: сазан, растительноядные рыбы, новые объекты вселения по рекомендациям рыбохозяйственной науки, а также молодь речного рака.
Общие объемы выпуска молоди, соотношение видов корректируется# на основании периодически Возобновляемых рыбоводно-биологических обоснований по основным рыбопромысловым водоемам Волгоградской области.
Планируемое данным разделом Программы выделение бюджетных средств позволит выпускать ежегодно до 8-10 млн. штук сеголеток ценных промысловых видов рыб и молоди речного рака.
Объемы выпуска рыбопосадочного материала, видовой состав и средняя навеска устанавливаются на основании рекомендаций рыбохозяйственной науки и согласовываются с уполномоченными федеральными органами.
Размещение заказов на выращивание и выпуск рыбопосадочного материала осуществляется государственным заказчиком на конкурсной основе.
Навеска рыбопосадочного материала устанавливается по рекомендациям рыбохозяйственной науки, согласованным в установленном порядке с уполномоченными федеральными органами. Выпуск осуществляется в соответствии с инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом.
Оплата работ производится на основании представленных исполнителем актов на выпуск рыбоводной продукции и актов сдачи-приемки работ.
2.5.3. Рыбоводно-биологическая мелиорация.
Рыбоводно-биологическая мелиорация включает в себя спасение молоди из отшнурованных после паводка водоемов; применение искусственных нерестилищ с целью увеличения нерестовых площадей; выкос высшей водной жесткой и мягкой растительности с целью улучшения условий нагула рыб; расчистка тоневых участков, которые в нерестовый период являются местами нереста рыб; мелиоративный отлов малоценных видов рыб для сохранения экологического равновесия с ценными видами рыб в целях поддерживания устойчивого соотношения при нарастании промысловой нагрузки на водоемы.
Мероприятия по рыбоводно-биологической мелиорации на рыбохозяйственных водоемах проводятся по рекомендациям рыбохозяйственной науки, согласованных с уполномоченными федеральными органами.
Мероприятия проводятся рыбохозяйственными предприятиями за счет собственных средств.
2.5.4. Зарыбление прудов комплексного назначения.
В Волгоградской области имеется около 40 тыс. гектаров прудов комплексного назначения для целей орошения, водопоя скота и так далее, из которых к выращиванию товарной рыбы пригодны около 7 тыс. гектаров. Сельхозтоваропроизводителями используется для зарыбления и выращивания товарной рыбы 1,5-2,0 тыс. гектаров.
Выделение бюджетных средств на зарыбление прудов комплексного назначения позволит подтолкнуть сельхозтоваропроизводителей к развитию деятельности в этом направлении, зарыблению большего количества прудов, значительному увеличению объемов выращиваемой товарной рыбы, которая кроме реализации в торговой сети будет использоваться и на социальные нужды.
Размещение заказов на выращивание рыбопосадочного материала с целью зарыбления прудов комплексного назначения для выращивания товарной рыбы осуществляется государственным заказчиком в соответствии с действующим законодательством.
Оплата работ исполнителю, победителю торгов, производится на основании представленных им актов сдачи-приемки работ и накладных на отпуск рыбопосадочного материала.
Рыбопосадочный материал безвозмездно выделяется юридическим лицам любой организационно-правовой формы и индивидуальным предпринимателям, являющимся сельхозтоваропроизводителями, а также крестьянско-фермерским хозяйствам, имеющим в собственности или в пользовании на правах аренды пруды комплексного назначения, пригодные для выращивания товарной рыбы, после заключения трехстороннего соглашения (договора) между исполнителем, получателем рыбопосадочного материала и государственным заказчиком.
Проведение данных мероприятий позволит с 2009 по 2012 год ежегодно дополнительно зарыблять 11,5 тыс. гектаров прудов комплексного назначения и вырастить 720 тонн товарной рыбы.
Эффективность проведения работ по зарыблению
Наименование работ |
Единица измерения |
Показатели |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Зарыбление прудов |
гектаров |
- |
1050 |
1200 |
1350 |
Выращивание товарной рыбы |
тонн |
- |
210 |
240 |
270 |
2.5.5. Научные исследования в агропромышленном комплексе.
В рамках раздела настоящей Программы выполняются научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные работы. Затраты средств на эти цели составят 11,14 млн. рублей.
Основные направления - разработка рыбоводно-биологических обоснований на вселение и акклиматизацию в водоемы ценных промысловых видов рыб и новых объектов вселения, обоснование применения искусственных нерестилищ и необходимости капитальной мелиорации естественных нерестилищ, мониторинг состояния популяций рыб в естественных водоемах, паспортизация рыбопромысловых участков и так далее.
Перечень тем, принятых к финансированию за счет средств областного бюджета, ежегодно корректируется и утверждается научно-техническим советом по агропромышленному комплексу при Администрации Волгоградской области.
Размещение заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ осуществляется государственным заказчиком в соответствии с действующим законодательством.
По результатам проведенных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ исполнитель представляет государственному заказчику научную, техническую и другую документацию, предусмотренную государственным контрактом.
Оплата работ осуществляется на основании представленных исполнителем актов сдачи-приемки работ.
2.5.6. Ремонт зданий и сооружений, техническое оснащение прудовых хозяйств.
С целью увеличения объемов выращивания прудовой товарной рыбы, направляемой на предприятия по переработке рыбы и в торговую сеть области, предусматривается ремонт производственных зданий и сооружений, а также оснащение прудовых хозяйств современными технологичными комплексами по выращиванию товарной рыбы, новой техникой и оборудованием.
Субсидии на ремонт зданий и сооружений, техническое оснащение прудовых хозяйств выплачиваются на:
ремонт инкубационных цехов;
ремонт насосных станций и систем водоподачи;
ремонт рыбоуловителей и живорыбных баз;
ремонт и восстановление дорожного покрытия;
приобретение рыбоводного оборудования, техники и инвентаря;
прочие работы, направленные на восстановление и увеличение производственных мощностей.
Получателями субсидий являются юридические лица любой организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, являющиеся товаропроизводителями и занимающиеся выращиванием прудовой рыбы.
Порядок предоставления субсидий устанавливается нормативными правовыми актами Администрации Волгоградской области.
Объемы финансирования ремонтных работ и мероприятий по техническому перевооружению прудовых хозяйств
Показатели |
Объем финансирования (млн. рублей) |
||||
всего |
в том числе: |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Ремонт зданий и сооружений |
38,50 |
- |
10,00 |
12,00 |
16,50 |
Техническое оснащение рыбхозов |
40,20 |
6,00 |
9,70 |
13,50 |
11,00 |
Финансирование работ, всего |
81,33 |
6,00 |
20,33 |
26,40 |
28,60 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
субсидирование процентной ставки: |
|
|
|
|
|
за счет средств федерального бюджета |
1,72 |
- |
0,42 |
0,60 |
0,70 |
за счет средств областного бюджета |
0,91 |
- |
0,21 |
0,30 |
0,40 |
субсидии на ремонт зданий и сооружений, техническое оснащение прудовых хозяйств за счет средств областного бюджета |
34,00 |
- |
10,00 |
12,00 |
12,00 |
внебюджетные средства |
44,70 |
6,00 |
9,70 |
13,50 |
15,50 |
Эффективность проведения работ по техническому перевооружению прудовых хозяйств
Наименование |
Единица измерения |
Показатели |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Зарыбляемые нагульные пруды |
тыс. гектаров |
2,25 |
2,20 |
2,40 |
2,25 |
Рыбопродуктивность |
центр#/ гектаров |
12,00 |
15,00 |
16,00 |
20,00 |
Выращивание товарной рыбы |
тонн |
2700,00 |
3300,00 |
3800,00 |
4500,00 |
Реализация живой товарной рыбы |
тонн |
1500,00 |
1700,00 |
1800,00 |
2000,00 |
2.5.7. Государственная поддержка предприятий рыбохозяйственного комплекса за реализованную продукцию животноводства.
Учитывая значительный удельный вес рыбной продукции в рационе питания по содержанию белка в балансе животного белка, а также ряд факторов, свидетельствующих о преобладании рыбной продукции по отношению к животноводческой продукции, выход из создавшегося положения по улучшению снабжения населения продуктами питания и создания продовольственной безопасности Волгоградской области должен осуществляться в первую очередь за счет приоритетного развития рыбной отрасли.
2.5.7.1. Предоставление субсидий из областного бюджета за реализацию товарной прудовой рыбы.
В перспективе ближайших лет основной прирост рыбной продукции будет происходить в результате развития аквакультуры, что приведет к тому, что преобладающая часть рыбной продукции в Волгоградской области будет получена на рыбоводных предприятиях.
В настоящее время прудовый фонд находится в неудовлетворительном техническом состоянии, так как капитальный ремонт прудов не проводился около 30 лет.
Прудовая площадь рыбхозов предприятий рыбохозяйственного комплекса Волгоградской области составляет 4468,1 гектара, проектная мощность по выращиванию товарной рыбы - около 5 тыс. тонн.
Предоставление субсидий из областного бюджета рыбохозяйственным предприятиям за реализацию товарной рыбы позволит снизить себестоимость, сдержать повышение цен на живую рыбу, регион будет обеспечен сравнительно дешевой местной рыбной продукцией, доступной для населения с невысоким уровнем дохода.
В целях обеспечения государственной поддержки субсидии за счет средств областного бюджета за реализацию прудовой рыбы предоставляются сельхозтоваропроизводителям, занимающимся выращиванием товарной прудовой рыбы.
Порядок предоставления субсидий за реализацию товарной прудовой рыбы устанавливается нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области.
2.5.7.2. Предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителям, занимающимся добычей и переработкой рыбы, за вылов, производство и реализацию рыбной продукции из озерно-речной рыбы.
Уровень загруженности рыбоперерабатывающих мощностей в Волгоградской области составляет менее 30 процентов. Это является основной проблемой, препятствующей стабильной деятельности и развитию перерабатывающих предприятий рыбной отрасли.
Выплата субсидий будет стимулировать рыбодобывающие предприятия поставлять добытую рыбу на предприятия Волгоградской области и таким образом позволит поднять уровень загрузки их производственных мощностей и расширить ассортимент рыбной продукции и объемов производства рыбопродуктов, а также внедрение новых технологий.
Выплата субсидий производится сельхозтоваропроизводителям, занимающимся добычей и переработкой рыбы, за вылов, производство и реализацию рыбы и рыбной продукции.
Порядок предоставления субсидий за вылов, производство и реализацию рыбной продукции из озерно-речной рыбы определяется нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области.
2.5.8. Предоставление из областного бюджета компенсации части затрат на электроэнергию, использованную для заполнения прудов при выращивании прудовой рыбы.
Одна из основных статей затрат в себестоимости продукции товарного рыбоводства - расходы на приобретение электроэнергии, используемой для заполнения прудов. Удельный вес этой статьи в общих затратах составляет 20-30 процентов. Покрытие части затрат на электроэнергию позволит предприятиям снизить себестоимость прудовой рыбы и как следствие способствовать росту объемов товарной рыбы, созданию условий для обновления основных фондов и осуществления хозяйственной деятельности.
Субсидии предоставляются в целях обеспечения государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Волгоградской области в части сокращения затрат на производство прудовой рыбы, выращиваемой в водоемах Волгоградской области. Получателями бюджетных средств могут быть юридические лица любой организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельхозтоваропроизводителями.
Основанием для выплаты субсидий является предоставление сельхозтоваропроизводителями справок о стоимости потребленной электроэнергии для заполнения прудов при выращивании прудовой рыбы от энергоснабжающих организаций и (или) федерального государственного учреждения "Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства".
Порядок предоставления субсидий на компенсацию части затрат на электроэнергию, использованную сельхозтоваропроизводителями Волгоградской области для выращивания прудовой рыбы, устанавливается нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области.
2.5.9. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях
Целью осуществления мероприятий по повышению доступности кредитов является повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, и организаций, осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным на материально-техническое снабжение, проведение капитального ремонта существующего и приобретение нового рыбопромыслового флота, реконструкцию и строительство перерабатывающих мощностей и холодильников, проведение ремонтных работ и мероприятий по техническому перевооружению прудовых хозяйств, пополнение оборотных средств.
Возмещение затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам осуществляется на:
капитальный ремонт существующего и приобретение нового рыбопромыслового флота;
реконструкцию прудовых площадей, зданий, сооружений рыбхозов;
реконструкцию и строительство перерабатывающих мощностей и холодильников;
приобретение отечественного сельскохозяйственного сырья для промышленной переработки, тары, упаковки и других сопутствующих материалов для производства рыбной продукции;
закупку горюче-смазочных материалов;
закупку сетематериалов, запасных частей и материалов для ремонта судов, сельскохозяйственной техники, производственных помещений, оборудования и инвентаря;
приобретение рыбопосадочного материала, кормов, минеральных и органических удобрений, лечебных и ветеринарных препаратов;
покупку сельскохозяйственной и рыбоводной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 л.с., грузовых автомобилей полной массой не более 3,5 тонны;
оплату электроэнергии для выпуска товарной рыбы и готовой рыбной продукции;
оплату работ по реконструкции, модернизации и строительству объектов, предназначенных для выращивания прудовой рыбы, рыбопосадочного материала, хранения и переработки рыбы;
оплату работ по реконструкции, модернизации и строительству перерабатывающих цехов;
приобретение технологического оборудования, обновление рыбопромыслового флота;
строительство живорыбных баз и рыбоприемных пунктов с холодильными мощностями;
монтаж холодильных камер для хранения и первичной обработки рыбы.
Порядок и условия предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации Волгоградской области в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регламентирующими порядок и условия выплаты данных субсидий из федерального бюджета.
2.5.10. Предоставление из областного бюджета компенсации части затрат на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту подводящих подъездных путей, линии электропередач, газопроводов, технологических объектов для прудовых хозяйств, а также рыбодобывающих, рыбоперерабатывающих и рыборазводных комплексов при условии нового строительства, проведения реконструкции, внедрения новых технологий производства товарной рыбной продукции.
Предоставление субсидии позволит привлечь инвестиции для решения основных проблем промышленного рыболовства и рыбоводства, значительно обновить существующие производственные мощности, обеспечить доступность прудовых хозяйств, рыбодобывающих, рыбоперерабатывающих и рыборазводных комплексов для потребителей, путем строительства дорог с твердым покрытием, внедрить современные технологии индустриального рыбоводства, добычи, хранения и переработки рыбы, значительно повысить экономическую эффективность хозяйствования, что в конечном итоге будет способствовать увеличению товарооборота и поступлению налогов в бюджеты всех уровней.
Выплата субсидий на компенсацию части затрат на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту подводящих подъездных путей, линии электропередач, газопроводов, технологических объектов для прудовых хозяйств и рыбодобывающих, рыбоперерабатывающих и рыборазводных комплексов при условии нового строительства, проведения реконструкции, внедрения новых технологий производства товарной рыбной продукции, производится за счет средств областного бюджета ежеквартально организациям рыбохозяйственного комплекса и сельскохозяйственным товаропроизводителям, включая вновь зарегистрированные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством и реализацией продукции рыболовства и рыбоводства;
Порядок выплаты субсидий утверждается нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области.
2.5.11. Предоставление из областного бюджета компенсации части затрат на приобретение удобрений и специализированных рыбных кормов, используемых при выращивании товарной прудовой рыбы.
Значимую часть в структуре затрат на производство товарной прудовой рыбы составляет приобретение качественных специализированных рыбных кормов и использование при выращивании растительноядных рыб минеральных удобрений. Покрытие части затрат на их приобретение позволит прудовым хозяйствам без значительного повышения себестоимости товарной прудовой рыбы, повысить рыбопродуктивность прудов, качество конечного продукта и в итоге способствовать росту объемов производства товарной прудовой рыбы.
В целях обеспечения государственной поддержки субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям Волгоградской области в части сокращения затрат на производство товарной прудовой рыбы, выращиваемой в водоемах Волгоградской области. Получателями бюджетных средств могут быть юридические лица любой организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельхозтоваропроизводителями.
Порядок предоставления субсидий на приобретение удобрений и специализированных рыбных кормов, используемых при выращивании товарной прудовой рыбы, устанавливается нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области.
2.5.12. Мероприятия по проведению выставок, семинаров, конкурсов в сфере сельского хозяйства.
В рамках Программы предусматривается проведение соревнования среди рыбопромышленных предприятий Волгоградской области; организация торжественного мероприятия, посвященного празднованию Дня рыбака; представление экспозиции предприятий рыбохозяйственного комплекса Волгоградской области на агропромышленных выставках.
Положение об областном соревновании в рыбохозяйственном комплексе Волгоградской области утверждается нормативным правовым актом Главы Администрации Волгоградской области.
2.6. Ресурсное обеспечение
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию настоящего раздела Программы в период 2009-2012 годов составит 717,99 млн. рублей.
За счет собственных средств предприятий - пользователей водных биологических ресурсов предполагается ежегодное проведение следующих работ:
проведение рыбоводно-биологической мелиорации водоемов;
реконструкция зданий и сооружений рыбхозов, их техническое оснащение;
ремонт плавсредств и обновление парка судов рыбопромыслового флота;
техническое перевооружение и модернизация рыбохозяйственных предприятий.
За счет средств областного бюджета намечается произвести:
выпуск рыбопосадочного материала в естественные водоемы Волгоградской области;
проведение мелиоративных мероприятий на рыбоводных водоемах;
зарыбление прудов комплексного назначения.
Финансирование работ из областного бюджета и внебюджетных источников позволит привлечь в соответствии с соглашением, подписанным Администрацией Волгоградской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, средства федерального бюджета в объеме 65-70 млн. рублей для ремонта и реконструкции прудового хозяйства Волгоградской области.
2.7. Оценка ожидаемой эффективности
Важнейшим результатом реализации данного раздела Программы станет формирование современного высокоэффективного сектора экономики. Главный социальный эффект Программы состоит в создании достаточных предпосылок и условий для удовлетворения населения относительно недорогой и традиционной для питания населения рыбной продукцией.
Полное выполнение мероприятий раздела областной целевой Программы обеспечит к 2012 году увеличение объема вылова ценных промысловых видов рыб до 7,95 тыс. тонн, из них 0,8 тыс. тонн - за счет промыслового возврата от выполнения работ по данной Программе, и одновременно изменит видовую структуру промыслового стада в пользу наиболее ценных видов рыб (сазана, толстолобика, амура и других).
Прогноз увеличения вылова водных биологических ресурсов
Наименование мероприятия |
Показатели (тонн) |
||||
Всего |
в том числе: |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Промвозврат по результатам реализации раздела Программы |
|
- |
434 |
1040 |
800 |
Прогноз уловов |
6960 |
7100 |
7350 |
7400 |
7550 |
Выполнение намеченных данным разделом Программы мероприятий приведет к значительному укреплению материально-технической базы предприятий государственной и негосударственной форм собственности, будет значительно развита глубокая переработка рыбы, созданы новые рыночные структуры и связи между производителями продукции и предприятиями торговли.
Реализация настоящего раздела Программы станет одним из факторов решения проблемы занятости населения. Общее число рабочих мест увеличится на 110 человек.
В результате реализации раздела Программы достигаются ее основные цели - сохранение и увеличение во внутренних водоемах Волгоградской области наиболее ценных видов рыб и раков, увеличение добычи гидробионтов и выпуска конкурентоспособной высококачественной рыбной продукции, рост объемов производства рыбной продукции, увеличение поступлений налогов в бюджет государства и обеспечение населения ценной пищевой продукцией.
Общий ожидаемый народнохозяйственный эффект Программы оценивается налоговыми поступлениями в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в размере 134,6 млн. рублей, в том числе в консолидированный бюджет - 40,1 млн. рублей.
Реализация мероприятий, предусмотренных данным разделом Программы, позволит увеличить добычу озерно-речной рыбы из зарыбляемых рыбопромысловых водоемов:
в 2010 году - до 7,3 тыс. тонн;
в 2011 году - до 7,4 тыс. тонн;
в 2012 году - до 7,5 тыс. тонн, что составит 107 процентов к базовому 2008 году.
К 2012 году промысловый возврат от проведенных мероприятий составит 0,8 тыс. тонн. Вылов вселенцев в результате проведения мероприятий по зарыблению водоемов (пастбищное рыбоводство) будет осуществлен в объеме:
в 2010 году - 440 тонн;
в 2011 году - 460 тонн;
в 2012 году - 530 тонн.
Площадь реконструируемых прудов под выращивание товарной рыбы составит 1750 гектаров, что позволит довести выращивание товарной рыбы к 2012 году до 4500 тонн в год или 176,5 процентов к базовому году (2008 год - 2550 тонн) и увеличить объем реализации товарной рыбы на территории Волгоградской области до 2000 тонн против 1367 тонн в 2008 году (146,3 процента).
Объем реализованной рыбной продукции увеличивается в 2012 году до 450 млн. рублей.
Индикаторы экономической и социальной эффективности раздела Программы "Развитие рыбного хозяйства"
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Базовые значения 2008 года |
Планируемые значения индикаторов |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Прогноз уловов озерно-речной рыбы |
тонн |
6960 |
7100 |
7300 |
7400 |
7500 |
Площадь реконструируемых прудов |
гектаров |
210 |
450 |
480 |
420 |
400 |
Производство товарной продукции промышленного рыбоводства |
тонн |
2550 |
2700 |
3300 |
3800 |
4500 |
Рыбопродуктивность прудов |
центр#/ гектаров |
12 |
12 |
15 |
16 |
20 |
Реализация товарной прудовой рыбы |
тонн |
1367 |
1500 |
1700 |
1800 |
2000 |
Увеличение количества производственных площадей |
кв. метров |
+1399 |
+1300 |
+1400 |
+1500 |
+1600 |
Количество дополнительно вводимых холодильных емкостей |
кв. метров |
+325 |
+350 |
+375 |
+400 |
+450 |
Товарная пищевая рыбная продукция |
млн. рублей |
291,1 |
305,0 |
345,0 |
395,0 |
450,0 |
2.8. Перечень имущества и сведения о правах юридических лиц на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе раздела Программы "Развитие рыбного хозяйства"
1. Рыбопромысловый флот.
2. Холодильное оборудование.
3. Сельскохозяйственная и рыбоводная малогабаритная техника, оборудование, инвентарь.
4. Трактора мощностью до 100 л.с.
5. Грузовые автомобили полной массой не более 3,5 тонн.
6. Живорыбные базы и рыбоприемные пункты с холодильными мощностями.
Проведение мероприятий по ремонту плавсредств и обновлению парка судов рыбопромыслового флота, реконструкции зданий и сооружений рыбхозов, их техническому оснащению, техническому перевооружению и модернизации рыбоперерабатывающих предприятий планируется осуществлять за счет собственных средств рыбохозяйственных предприятий. Имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации данного раздела, будет находиться в частной собственности на балансе данных предприятий.
3. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляет государственный заказчик Программы в лице Управления охотничьего и рыбного хозяйства Администрации Волгоградской области (далее именуется - Управление). Государственный заказчик является главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих исполнение Программы, и контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Государственный заказчик Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области несет ответственность за целевое и эффективное использование средств областного бюджета.
Государственный заказчик в течение всего периода действия Программы осуществляет мониторинг и анализ хода ее реализации и ежеквартально представляет Главе Администрации Волгоградской области информацию о полученных средствах на финансирование мероприятий Программы, об эффективности использования бюджетных средств и результативности расходов на Программу.
Контроль за выполнением Программы осуществляют в пределах своей компетенции:
Глава Администрации Волгоградской области;
уполномоченные органы по управлению средствами областного бюджета;
уполномоченный орган по экономической политике Волгоградской области;
Контрольно-счетная палата Волгоградской области.
4. Оценка ожидаемой эффективности от реализации Программы
Экономическая эффективность определяется достижением запланированного уровня показателей. Результатом реализации мероприятий Программы на территории Волгоградской области будет являться увеличение объемов производства продукции охотничьего и рыбного хозяйства. В натуральном выражении улов рыбы в естественных водоемах возрастет до 7,5 тыс. тонн, объем прудовой товарной рыбы - до 2 тыс. тонн, мясо-дичной продукции - до 240 тонн. Увеличится численность охотничьих животных, в частности диких копытных животных до 10200 особей. Снизится численность животных, наносящих ущерб охотничьему, рыбному и сельскому хозяйству.
Общественная эффективность будет достигнута путем снижения уровня безработицы населения Волгоградской области, повышения уровня безопасности продуктов питания.
5. Технико-экономическое обоснование
Данное технико-экономическое обоснование определяет целесообразность выделения средств областного бюджета на государственную поддержку охотничьего и рыбного хозяйства Волгоградской области. Общий объем финансовых средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы составляет 458,615 млн. рублей. За счет средств областного бюджета, а также средств федерального и внебюджетных источников увеличивается количество субъектов охотничьего и рыбного хозяйства, получивших дополнительные средства на расширение собственного производства. В результате увеличивается объем товарной продукции, растут налоговые поступления в бюджеты всех уровней.
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Развитие охотничьего и рыбного хозяйства
Волгоградской области" на 2009-2012 годы
Финансовое обеспечение долгосрочной областной целевой программы "Развитие охотничьего и рыбного хозяйства Волгоградской области" на 2009-2012 годы
Наименование расходов, разделов, программных мероприятий |
Коды бюджетной классификации (целевая статья, вид расходов) |
Срок реализации |
Объем средств по источникам финансирования (млн. рублей) |
||||
всего |
средства федерального бюджета |
средства областного бюджета |
собственные средства предприятий |
заемный капитал (включая лизинг) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: раздел "Развитие рыбного хозяйства" - научные исследования в агропромышленном комплексе |
5220309 012 |
2009 год |
0,340 |
- |
0,340 |
- |
- |
2010 год |
3,400 |
- |
3,400 |
- |
- |
||
2011 год |
3,600 |
- |
3,600 |
- |
- |
||
2012 год |
3,800 |
- |
3,800 |
- |
- |
||
2009 - 2012 годы |
11,140 |
- |
11,140 |
- |
- |
||
Прочие Раздел "Развитие охотничьего хозяйства", всего |
|
|
|
|
|
|
|
2009 год |
15,815 |
- |
3,315 |
12,500 |
- |
||
2010 год |
13,400 |
- |
9,000 |
4,400 |
- |
||
2011 год |
13,700 |
- |
9,100 |
4,600 |
- |
||
2012 год |
14,600 |
- |
9,400 |
5,200 |
- |
||
2009 - 2012 годы |
57,515 |
- |
30,815 |
26,700 |
- |
||
в том числе: проведение воспроизводственных мероприятий |
5220301 012 |
2009 год |
5,058 |
- |
2,558 |
2,500 |
- |
2010 год |
6,100 |
- |
3,100 |
3,000 |
- |
||
2011 год |
6,800 |
- |
3,300 |
3,500 |
- |
||
2012 год |
7,300 |
- |
3,300 |
4,000 |
- |
||
2009 - 2012 годы |
25,258 |
- |
12,258 |
13,000 |
- |
||
расселение охотничьих животных |
5220302 012 |
2009 год |
0,800 |
- |
- |
0,800 |
- |
2010 год |
3,100 |
- |
2,100 |
1,000 |
- |
||
2011 год |
3,300 |
- |
2,200 |
1,100 |
- |
||
2012 год |
3,500 |
- |
2,300 |
1,200 |
- |
||
2009 - 2012 годы |
10,700 |
- |
6,600 |
4,100 |
- |
||
регулирование численности животных, наносящих ущерб охотничьему и рыбному хозяйству |
5220303 012 |
2009 год |
0,357 |
- |
0,357 |
- |
- |
2010 год |
1,000 |
- |
1,000 |
- |
- |
||
2011 год |
1,000 |
- |
1,000 |
- |
- |
||
2012 год |
1,000 |
- |
1,000 |
- |
- |
||
2009 - 2012 годы |
3,357 |
- |
3,357 |
- |
- |
||
ветеринарно-профилактические мероприятия по оздоровлению популяции охотничьих животных |
5220304 012 |
2009 год |
0,100 |
- |
0,100 |
- |
- |
2010 год |
1,100 |
- |
1,100 |
- |
- |
||
2011 год |
1,200 |
- |
1,200 |
- |
- |
||
2012 год |
1,300 |
- |
1,300 |
- |
- |
||
2009 - 2012 годы |
3,700 |
- |
3,700 |
- |
- |
||
учет охотничьих животных |
5220305 012 |
2009 год |
0,100 |
- |
0,100 |
- |
- |
2010 год |
1,300 |
- |
1,300 |
- |
- |
||
2011 год |
1,400 |
- |
1,400 |
- |
- |
||
2012 год |
1,500 |
- |
1,500 |
- |
- |
||
2009 - 2012 годы |
4,300 |
- |
4,300 |
- |
- |
||
внутрихозяйственное устройство охотничьих угодий |
5220306 012 |
2009 год |
9,400 |
- |
0,200 |
9,200 |
- |
2010 год |
0,800 |
- |
0,400 |
0,400 |
- |
||
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2012 год |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2009 - 2012 годы |
10,200 |
- |
0,600 |
9,600 |
- |
||
Раздел "Развитие рыбного хозяйства", всего |
|
2009 год |
74,630 |
0,080 |
22,400 |
41,250 |
10,900 |
2010 год |
198,680 |
0,530 |
126,700 |
46,450 |
25,000 |
||
2011 год |
212,680 |
0,640 |
133,660 |
47,180 |
31,200 |
||
2012 год |
220,860 |
0,760 |
133,900 |
45,100 |
41,100 |
||
2009 - 2012 годы |
706,850 |
2,010 |
416,660 |
179,980 |
108,200 |
||
в том числе: мелиоративные мероприятия на рыбоводных водоемах |
5220313 012 |
2009 год |
19,500 |
- |
16,000 |
2,300 |
1,200 |
2010 год |
24,600 |
- |
20,000 |
3,100 |
1,500 |
||
2011 год |
21,900 |
- |
20,000 |
1,400 |
0,500 |
||
2012 год |
22,000 |
- |
20,000 |
1,200 |
0,800 |
||
2009 - 2012 годы |
88,000 |
- |
76,000 |
8,000 |
4,000 |
||
ремонт зданий и сооружений, техническое оснащение рыбхозов |
5220315 006 |
2009 год |
8,100 |
- |
- |
3,100 |
5,000 |
2010 год |
19,700 |
- |
10,000 |
3,700 |
6,000 |
||
2011 год |
25,500 |
- |
12,000 |
5,500 |
8,000 |
||
2012 год |
27,500 |
- |
12,000 |
5,500 |
10,000 |
||
2009 - 2012 годы |
80,800 |
- |
34,000 |
17,800 |
29,000 |
||
зарыбление естественных водоемов рыбопосадочным материалом |
5220312 012 |
2009 год |
- |
- |
- |
- |
- |
2010 год |
18,540 |
- |
18,540 |
- |
- |
||
2011 год |
19,560 |
- |
19,560 |
- |
- |
||
2012 год |
20,300 |
- |
20,300 |
- |
- |
||
2009 - 2012 годы |
58,400 |
- |
58,400 |
- |
- |
||
зарыбление прудов комплексного назначения |
5220314 012 |
2009 год |
- |
- |
- |
- |
- |
2010 год |
2,000 |
- |
2,000 |
- |
- |
||
2011 год |
2,500 |
- |
2,500 |
- |
- |
||
2012 год |
2,500 |
- |
2,500 |
- |
- |
||
2009 - 2012 годы |
7,000 |
- |
7,000 |
- |
- |
||
рыбоводно-биологическая мелиорация |
- |
2009 год |
1,250 |
- |
- |
1,250 |
- |
2010 год |
1,650 |
- |
- |
1,650 |
- |
||
2011 год |
2,080 |
- |
- |
2,080 |
- |
||
2012 год |
3,100 |
- |
- |
3,100 |
- |
||
2009 - 2012 годы |
8,080 |
- |
- |
8,080 |
- |
||
государственная поддержка предприятий рыбохозяйственного комплекса за реализованную продукцию животноводства |
5220308 006 |
2009 год |
4,000 |
- |
4,000 |
- |
- |
2010 год |
9,000 |
- |
9,000 |
- |
- |
||
2011 год |
10,690 |
- |
10,690 |
- |
- |
||
2012 год |
9,000 |
- |
9,000 |
- |
- |
||
2009 - 2012 годы |
32,690 |
- |
32,690 |
- |
- |
||
компенсация части затрат за приобретенную электроэнергию, использованную на выращивание прудовой рыбы |
5220310 006 |
2009 год |
1,760 |
- |
1,760 |
- |
- |
2010 год |
3,800 |
- |
3,800 |
- |
- |
||
2011 год |
4,200 |
- |
4,200 |
- |
- |
||
2012 год |
4,500 |
- |
4,500 |
- |
- |
||
2009 - 2012 годы |
14,260 |
- |
14,260 |
- |
- |
||
субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, получаемым в российских кредитных организациях |
5220307 006 |
2009 год |
39,680 |
0,080 |
0,300 |
34,600 |
4,700 |
2010 год |
57,890 |
0,530 |
1,860 |
38,000 |
17,500 |
||
2011 год |
64,250 |
0,640 |
2,710 |
38,200 |
22,700 |
||
2012 год |
69,960 |
0,760 |
3,600 |
35,300 |
30,300 |
||
2009 - 2012 годы |
231,780 |
2,010 |
8,470 |
146,100 |
75,200 |
||
проведение семинаров, смотров, конкурсов, представление экспозиций на рыбопромышленной выставке |
5220311 012 |
2009 год |
0,340 |
- |
0,340 |
- |
- |
2010 год |
1,000 |
- |
1,000 |
- |
- |
||
2011 год |
1,500 |
- |
1,500 |
- |
- |
||
2012 год |
1,500 |
- |
1,500 |
- |
- |
||
2009 - 2012 годы |
4,340 |
- |
4,340 |
- |
- |
||
компенсация затрат на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту подводящих подъездных путей, ЛЭП, газопроводов, технологических объектов для прудовых хозяйств, а также рыбодобывающих, рыбоперерабатывающих и рыборазводных комплексов |
5220316 006 |
2009 год |
- |
- |
- |
- |
- |
2010 год |
30,000 |
- |
30,000 |
- |
- |
||
2011 год |
30,000 |
- |
30,000 |
- |
- |
||
2012 год |
30,000 |
- |
30,000 |
- |
- |
||
2009 - 2012 годы |
90,000 |
- |
90,000 |
- |
- |
||
компенсация затрат на приобретение удобрений и специализированных кормов, используемых при выращивании товарной прудовой рыбы |
5220317 006 |
2009 год |
- |
- |
- |
- |
- |
2010 год |
30,500 |
- |
30,500 |
- |
- |
||
2011 год |
30,500 |
- |
30,500 |
- |
- |
||
2012 год |
30,500 |
- |
30,500 |
- |
- |
||
2009 - 2012 годы |
91,500 |
- |
91,500 |
- |
- |
||
Всего по Программе, |
|
2009 год |
90,785 |
0,080 |
26,055 |
53,750 |
10,900 |
2010 год |
215,480 |
0,530 |
139,100 |
50,850 |
25,000 |
||
2011 год |
229,980 |
0,640 |
146,360 |
51,780 |
31,200 |
||
2012 год |
239,260 |
0,760 |
147,100 |
50,300 |
41,100 |
||
2009 - 2012 годы |
775,505 |
2,010 |
458,615 |
206,680 |
108,200 |
||
в том числе: раздел "Развитие охотничьего хозяйства" |
|
2009 год |
15,815 |
- |
3,315 |
12,500 |
- |
2010 год |
13,400 |
- |
9,000 |
4,400 |
- |
||
2011 год |
13,700 |
- |
9,100 |
4,600 |
- |
||
2012 год |
14,600 |
- |
9,400 |
5,200 |
- |
||
2009 - 2012 годы |
57,515 |
- |
30,815 |
26,700 |
- |
||
раздел "Развитие рыбного хозяйства" |
|
2009 год |
74,970 |
0,080 |
22,740 |
41,250 |
10,900 |
2010 год |
202,080 |
0,530 |
130,100 |
46,450 |
25,000 |
||
2011 год |
216,280 |
0,640 |
137,260 |
47,180 |
31,200 |
||
2012 год |
224,660 |
0,760 |
137,700 |
45,100 |
41,100 |
||
2009 - 2012 годы |
717,990 |
2,010 |
427,800 |
179,980 |
108,200 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 13 июля 2009 г. N 249-п "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие охотничьего и рыбного хозяйства Волгоградской области" на 2009-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 22 июля 2009 г. N 132
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Волгоградской области от 27 ноября 2012 г. N 522-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 396-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 22 ноября 2010 г. N 600-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 27 сентября 2010 г. N 449-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением абзаца "б" подпункта 1.1 и подпункта 1.2 названного постановления, которые распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 апреля 2010 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 13 сентября 2010 г. N 426-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 12 апреля 2010 г. N 117-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением подпунктов 4, 11 пункта 1 названного постановления, распространяющихся на отношения, возникшие с 1 января 2009 г.