Решением Волгоградской городской Думы от 27 апреля 2011 г. N 45/1394 настоящее решение снято с контроля
В соответствии со статьями 7, 24, 26 Устава города-героя Волгограда, статьей 23 Регламента Волгоградской городской Думы Волгоградская городская Дума решила:
1. Принять обращение депутатов Волгоградской городской Думы к депутатам Волгоградской областной Думы и Главе Администрации Волгоградской области А.Г. Бровко по вопросу выделения субвенции на реализацию общеобразовательных программ в 2010 году, утвердив его текст, (прилагается).
2. Направить вышеуказанное обращение председателю Волгоградской областной Думы В.В. Ефимову и Главе Администрации Волгоградской области А.Г. Бровко.
3. Опубликовать настоящие решение и обращение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на С.Н. Коновалова - заместителя председателя Волгоградской городской Думы.
Председатель Волгоградской |
И.А. Карева |
Депутатам
Волгоградской областной Думы
Главе Администрации
Волгоградской области
А.Г. Бровко
Обращение
(утв. решением Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2010 г. N 39/1238)
Уважаемые депутаты Волгоградской областной Думы!
Уважаемый Анатолий Григорьевич!
В соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" деятельность образовательного учреждения финансируется в соответствии с законодательством на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося или воспитанника либо на иной основе.
Законом Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. N 1143-ОД "О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ" были установлены нормативы на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).
Комитетом по образованию администрации Волгограда в адрес Комитета по образованию и науки Администрации Волгоградской области была направлена информация о необходимости уточнения размера субвенции на осуществление образовательного процесса муниципальными образовательными учреждениями Волгограда на сумму 24299,7 тыс. рублей. Дополнительная потребность в финансировании во втором полугодии 2010 г. возникла по ряду объективных причин.
Согласно комплектованию муниципальных образовательных учреждений Волгограда по состоянию на 01.09.2010 прирост обучающихся (воспитанников) по отношению к 01.09.2009 составил 1247 детей, что повлекло за собой рост затрат на период с 01.09.2010 по 31.12.2010 на сумму порядка 4500 тыс. рублей.
Согласно сформированным тарификационным спискам на 2010-2011 учебный год по всем муниципальным образовательным учреждениям Волгограда с учетом третьего часа физической культуры, введенного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования", укрупненный расчет роста затрат за счет увеличения учебного плана на один час в пересчете на фактическое комплектование муниципальных образовательных учреждений Волгограда показал расчетный рост потребности финансирования более чем на 15000 тыс. рублей.
С 01.09.2010 муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 52 Советского района Волгограда реорганизована в муниципальное общеобразовательное учреждение гимназию N 15 Советского района Волгограда. Изменение статуса указанного учреждения повлекло за собой необходимость дополнительного финансирования.
Переход на новые системы оплаты труда всех муниципальных образовательных учреждений Волгограда также повлек рост фактического финансирования.
Ввиду того, что 36 из 164 муниципальных образовательных учреждений Волгограда (наиболее крупных, развитых и значимых) находятся на апробации модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования "Новая система оплаты труда работников образования", расчет фонда оплаты труда производится в соответствии с вышеуказанным законом Волгоградской области с уменьшением финансирования. Более того, в результате проверки Контрольно-счетной палатой Волгоградской области муниципальных образовательных учреждений Волгограда, апробирующих указанную модельную методику, при выявлении фактов занижения расчетных объемов финансирования данные нарушения актировались и доводились до сведения распорядителей бюджетных средств Волгограда.
Дополнительно сообщаем, что комитетом по образованию администрации Волгограда предпринимались и продолжают предприниматься все возможные меры по оптимизации сети муниципальных образовательных учреждений Волгограда и оптимизации численности прочего персонала и прочих педагогических работников. Минимизированы объемы выплат денежных средств за счет сложившейся экономии по фондам оплаты труда, по большинству муниципальных образовательных учреждений Волгограда тарификация на второе полугодие 2010 г. была проведена в пределах оставшихся средств за счет сокращения ставок прочего персонала и прочих педагогических работников, в ряде муниципальных образовательных учреждений Волгограда не формируются группы продленного дня из-за отсутствия финансовой возможности.
Однако с учетом всех вышеизложенных факторов по состоянию на 01.11.2010 сложилась острая ситуация недостаточного финансирования ряда муниципальных образовательных учреждений Волгограда.
На основании вышеизложенного депутаты Волгоградской городской Думы убедительно просят вас рассмотреть вопрос увеличения объема субвенции на осуществление образовательного процесса муниципальными образовательными учреждениями Волгограда городскому округу город-герой Волгоград в 2010 году на сумму 24299,7 тыс. рублей во избежание срывов выплаты заработной платы работникам муниципальных образовательных учреждений Волгограда в декабре 2010 г. и недопущения возникновения кредиторской задолженности по заработной плате.
Депутаты Волгоградской
городской Думы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2010 г. N 39/1238 "Об обращении депутатов Волгоградской городской Думы к депутатам Волгоградской областной Думы и Главе Администрации Волгоградской области А.Г. Бровко по вопросу выделения субвенции на реализацию общеобразовательных программ в 2010 году"
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 14 декабря 2010 г. N 137
Настоящий документ снят с контроля