Постановление Администрации Волгоградской области от 15 июня 2010 г. N 261-п
"О долгосрочной областной целевой программе "Допризывная подготовка молодежи" на 2010-2012 годы"
23 августа, 22 ноября 2010 г., 16 мая 2011 г.
В целях совершенствования и дальнейшего развития системы допризывной подготовки молодежи Волгоградской области Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Допризывная подготовка молодежи" на 2010-2012 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации |
А.Г. Бровко |
Долгосрочная областная целевая программа
"Допризывная подготовка молодежи" на 2010-2012 годы
(утв. постановлением Администрации Волгоградской области от 15 июня 2010 г. N 261-п)
23 августа, 22 ноября 2010 г., 16 мая 2011 г.
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи" на 2010-2012 годы
Наименование долгосрочной областной целевой программы |
- |
долгосрочная областная целевая программа "Допризывная подготовка молодежи" на 2010-2012 годы (далее именуемая - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
распоряжение Главы Администрации Волгоградской области от 9 ноября 2009 г. N 1125-р |
Государственный заказчик (государственный координатор) Программы |
- |
Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области - государственный заказчик-координатор Программы; Комитет по образованию Администрации Волгоградской области, Комитет по физической культуре и спорту Администрации Волгоградской области - государственные заказчики Программы |
Основной разработчик Программы |
- |
Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области |
Цель и задачи Программы |
- |
цель Программы - совершенствование и дальнейшее развитие системы допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи Волгоградской области, обеспечивающей формирование высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению воинского долга; задачи Программы: создание целостной системы военно-патриотического воспитания молодежи Волгоградской области; продолжение совершенствования нормативно-правовой и организационно-методической базы военно-патриотического воспитания; формирование готовности к сознательному выполнению конституционных обязанностей, гражданского, профессионального и воинского долга; создание условий для участия общественных организаций (объединений) в работе по допризывной подготовке молодежи; повышение качества военно-патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратив их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных показателей результативности (целевых индикаторов). Они представлены количественными параметрами. Количественные параметры - это количество: подготовленных организаторов и специалистов по допризывной подготовке; действующих молодежных военно-патриотических учреждений, объединений, клубов, центров; молодых граждан, регулярно участвующих в мероприятиях по допризывной подготовке, в работе патриотических объединений, клубов, центров и военно-спортивных профильных лагерей; общеобразовательных учебных заведений, принимающих участие в мероприятиях по допризывной подготовке молодежи; изданных книг, методических пособий военно-патриотической направленности |
Сроки реализации Программы |
- |
2010-2012 годы |
Перечень мероприятий Программы |
- |
совершенствование процесса военно-патриотического воспитания; развитие научно-теоретических и методических основ военно-патриотического воспитания; координация деятельности общественных объединений и организаций в интересах военно-патриотического воспитания |
Исполнители Программы |
- |
государственное учреждение "Волгоградский областной центр по патриотической и поисковой работе", государственное учреждение "Авиационно-спортивный клуб "Юный ястреб", государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Волгоградский центр детского технического творчества", государственное учреждение дополнительного образования детей "Волгоградская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва", организации, выполняющие заказ в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных средств. Общий объем ассигнований по финансированию Программы на 2010-2012 годы из областного бюджета составит 22500 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - 7500 тыс. рублей; в 2011 году - 7500 тыс. рублей; в 2012 году - 7500 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
конечным результатом реализации Программы должна стать положительная динамика восстановления системы массовых военно-прикладных и технических видов спорта в регионе, улучшение здоровья призывников, формирование позитивного отношения молодежи к воинской службе |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы, координация деятельности исполнителей Программы осуществляется в порядке, определенном разделом 7 Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ" |
1. Содержание проблемы
Волгоградская область, имея славные исторические, боевые и трудовые традиции остается одним из центров военно-патриотического воспитания молодежи в России. Одной из этих традиций является военный подвиг при защите Отечества. Для сохранения и развития традиций и патриотизма Волгоградская область имеет огромную базу, составляющую национальное достояние России. Накопленный ресурс активно используется в целях военно-патриотического воспитания подрастающего поколения.
К сожалению, в последние десятилетия у общества изменилось отношение к военной службе. Стали утрачивать свою значимость такие важнейшие направления в воспитании подрастающего поколения как патриотизм, верность Отечеству. Семьи призывников предпринимают все меры для того, чтобы молодой человек не служил в армии. Сокращается число желающих связать свою судьбу со службой в Российской Армии. В последнее время значительно ухудшилось физическое состояние и интеллектуальное развитие молодежи. Воспитание защитника Отечества сегодня - проблема социальная.
Складывающаяся ситуация диктует необходимость принятия активных и целенаправленных действий по кардинальному исправлению ситуации, основным из которых является создание массовой, отвечающей современным требованиям системы допризывной подготовки. Одним из составляющих такой системы является развитие и совершенствование базовых элементов допризывной подготовки (военно-патриотическое воспитание, физическая и морально-психологическая подготовка молодежи к службе в армии, развитие прикладных и технических видов спорта).
Военно-патриотическое воспитание, являясь составной частью патриотического воспитания и его высшей формой, ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, привитие гордости за Российскую Армию, любви к военной истории, военной службе и военной форме одежды, сохранение и приумножение славных воинских традиций. На протяжении многих лет военно-патриотическое воспитание молодежи рассматривалось как одно из направлений укрепления обороноспособности нашей страны. Несмотря на определенные положительные изменения, говорить о полноценном восстановлении системы военно-патриотического воспитания молодежи Волгоградской области преждевременно. Так в долгосрочной областной целевой программе "Патриотическое воспитание граждан" на 2009-2011 годы раздел "военно-патриотическое воспитание" структурно отсутствует, долговременных и системных мер для повышения эффективности военно-патриотического воспитания допризывной молодежи не принимается.
Отрицательно влияет на решение проблем допризывной подготовки молодежи Волгоградской области следующее:
снижение показателей здоровья и физического развития большей части призывников;
недостаточное развитие военно-прикладных и технических видов спорта;
недостаточное программно-методическое обеспечение процесса военно-патриотического воспитания в образовательных учреждениях;
слабая материально-техническая база учреждений, осуществляющих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи;
недостаточное финансовое и правовое обеспечение военно-патриотического воспитания;
на низком уровне находится научно-методическое обеспечение подготовки и переподготовки специалистов военно-патриотического воспитания.
Базовым фактором, определяющим способность молодого человека к службе в армии, является состояние его здоровья. В Волгоградской области из 345000 детей школьного возраста 53 процента имеют ослабленное здоровье. Только 13 процентов выпускников общеобразовательных учреждений могут быть отнесены в категории здоровых. Результаты медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу и явившихся на призывные комиссии в ходе осеннего призыва 2008 года подтверждают наличие тревожных фактов. Физическое состояние значительной части призывников не соответствует требованиям, предъявляемым Минобороны России. Так, по данным Военного комиссариата Волгоградской области количество призывников, годных к военной службе с незначительными ограничениями, увеличилось (2007 год - 3790 человек, 2008 год - 10719 человек). Увеличилось и число призывников, ограничено# годных к военной службе. В 2007 году таких призывников было 1705 человек (23,5 процента), в 2008 году их число увеличилось до 10821 человек (28,2 процента).
В настоящее время показатель уклонения от призыва на военную службу остается высоким. В 2008 году в Волгоградской области при проведении призывной компании# 19,9 процента граждан остались не оповещенными, из них 10 процентов - отказывающиеся получать повестки или умышленно изменяющие на период призыва свое место пребывания, 9,9 процента - убывшие к новому месту жительства без снятия с воинского учета.
Систематически в Волгоградской области занимаются физической культурой и спортом около 350 тыс. человек, что составляет лишь 15 процентов от общего количества населения области. Число граждан, занимающихся военно-прикладными и техническими видами спорта, составляет около 15 тыс. человек (менее 1 процента). Это явно недостаточно для полноценного оздоровления, решения проблемы занятости молодежи, подготовки ее к службе в армии. Основной статистический показатель, характеризующий состояние тренированности и физического развития призывников, - наличие первого спортивного разряда или спортивного звания. Число граждан Волгоградской области, направленных на укомплектование войск и имеющих первый спортивный разряд и спортивное звание, постоянно снижается (2006 год - 2,3 процента, 2008 год - 1,2 процента). При этом анализ основных причин травматизма и гибели личного состава, аварийности и катастроф техники свидетельствует, что наибольшее их количество приходится именно на начальный период службы и во многом связано с неподготовленностью молодежи к действиям в сложных ситуациях. Юноши призывного возраста часто не справляются с физическими и морально-психологическими нагрузками первых месяцев службы.
Наличие в регионе частей и подразделений Российской Армии, ветеранской общественности, спортивных учреждений создает в целом предпосылки для создания эффективной системы допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи. В этом направлении значительную помощь могут оказать военно-патриотические объединения. Практика показывает, что полученные в них основы воинского воспитания, знания, навыки позитивно влияют на становление вчерашних призывников в воинских коллективах. В современных условиях все больший интерес представляет возможность использования в процессе формирования здорового, физически развитого и технически грамотного призывника военно-прикладных и технических видов спорта (стрелкового, авиационного, парашютного и т.д.). Практически все виды спорта данной категории относятся к так называемым экстремальным видам и пользуются большой популярностью среди молодежи. Для многих молодых людей возможность заниматься военно-спортивными и техническими видами спорта может стать базой и стимулом для занятий допризывной подготовкой.
В целях создания системы допризывной подготовки молодежи необходима реализация следующих мероприятий:
организация городских, районных и региональных конкурсов по военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи;
организация массовых мероприятий по авиационным, военно-прикладным и техническим видам спорта;
создание условий для подготовки и достойного выступления волгоградских спортсменов на всероссийских соревнованиях;
организация подготовки кадров в сфере военно-патриотического воспитания.
В этой связи все более неотложным становится продолжение решения всего комплекса проблем допризывной подготовки граждан программными методами.
2. Цель и задачи
Цель Программы - совершенствование и дальнейшее развитие системы допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи Волгоградской области, обеспечивающей формирование высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению воинского долга.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач Программы:
создание целостной системы военно-патриотического воспитания молодежи Волгоградской области;
продолжение совершенствования нормативно-правовой и организационно-методической базы военно-патриотического воспитания;
формирование готовности к сознательному выполнению конституционных обязанностей, гражданского, профессионального и воинского долга;
создание условий для участия общественных организаций (объединений) в работе по допризывной подготовке молодежи;
повышение качества военно-патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратив их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения.
Решение указанных задач будет осуществляться путем реализации программных мероприятий.
3. Этапы и сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществлена в течение 2010-2012 годов.
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании методов работы исполнительных органов государственной власти Волгоградской области в целях обеспечения государственного влияния на процесс воспитания, пропаганды патриотизма в средствах массовой информации, консолидации общественных организаций (объединений), координации их деятельности.
Государственными заказчиками Программы являются Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области, Комитет по образованию Администрации Волгоградской области, Комитет по физической культуре и спорту Администрации Волгоградской области, которые осуществляют следующие функции:
организуют и проводят конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации мероприятий Программы;
разрабатывают мероприятия патриотического воспитания, организуют их реализацию;
проводят совместно с органами местного самоуправления мероприятия по привлечению общественных организаций (объединений) к решению задач патриотического воспитания;
обеспечивают финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета с привлечением средств внебюджетных источников.
Имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации мероприятий Программы принимается на баланс государственных учреждений Волгоградской области, являющихся исполнителями мероприятий. Программой не предусматривается создание (приобретение) имущества при реализации мероприятий, исполнители которых определяются на конкурсной основе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных средств.
Общий объем ассигнований по финансированию Программы на 2010-2012 годы из областного бюджета составит 22500 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 7500 тыс. рублей;
в 2011 году - 7500 тыс. рублей;
в 2012 году - 7500 тыс. рублей.
Перечень мероприятий и работ по реализации долгосрочной областной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи на 2010-2012 годы согласно приложению 1 является составной частью настоящей Программы. Средства из областного бюджета на реализацию Программы выделяются органам исполнительной власти Волгоградской области согласно приложению 2. С исполнителями, не являющимися бюджетными организациями Волгоградской области, заключаются государственные контракты о выполнении работ и оказании услуг, необходимых для выполнения областной целевой программы, на конкурсной основе.
6. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы, координация деятельности исполнителей Программы осуществляется в порядке, определенном разделом 7 Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ".
7. Оценка ожидаемой эффективности от реализации Программы
Эффективность реализации Программы измеряется степенью готовности и стремлением граждан к выполнению своего гражданского и патриотического долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе показателей, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания, что позволит:
выработать систему мероприятий, включающих весь комплекс мер военно-патриотического воспитания населения Волгоградской области;
увеличить количество военно-патриотических клубов в муниципальных образованиях области. На сегодняшний день количество клубов, учрежденных органами по работе с молодежью, составляет более 30, в 2002 году в Волгоградской области насчитывалось всего 10 клубов. До 2012 года планируется открыть в муниципальных образованиях еще 15 военно-патриотических клубов;
создать условия привлечения молодых граждан в количестве 5 тыс. человек ежегодно к участию в областных, муниципальных массовых мероприятиях, а также пройти допризывную подготовку на базе военно-патриотических лагерей, военно-патриотических клубов;
создать межотраслевую систему управления процессом допризывной подготовки граждан;
создать региональную нормативную правовую базу военно-патриотического воспитания;
обеспечить подготовку кадров в системе военно-патриотического воспитания в количестве 80 человек ежегодно.
Конечным результатом реализации Программы должна стать положительная динамика восстановления системы массовых военно-прикладных и технических видов спорта в регионе, улучшение здоровья призывников, формирование позитивного отношения молодежи к воинской службе.
По итогам реализации мероприятий Программы предполагается достичь следующих результатов:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
1. |
Обеспечение общего показателя годности к военной службе (суммарная доля годных к военной службе и годных к военной службе с незначительными ограничениями) граждан, прибывших на призывные комиссии |
процентов |
63,0 |
63,5 |
64,0 |
2. |
Обеспечение первого спортивного разряда или спортивного звания у призывников |
процентов |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
8. Перечень обобщенных оценочных показателей (индикаторов) реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных показателей результативности (целевых индикаторов). Они представлены количественными параметрами согласно приложению 3.
Количественные параметры - это количество:
подготовленных организаторов и специалистов по допризывной подготовке;
действующих молодежных военно-патриотических учреждений, центров, клубов, объединений;
молодых граждан, регулярно участвующих в мероприятиях по допризывной подготовке, в работе военно-патриотических объединений, клубов, центров и военно-спортивных профильных лагерей;
общеобразовательных учебных заведений, принимающих участие в мероприятиях по допризывной подготовке молодежи;
изданных книг, методических пособий военно-патриотической патриотической направленности.
9. Технико-экономическое обоснование
Технико-экономическое обоснование определяет целесообразность выделения средств областного бюджета на реализацию мероприятий по допризывной подготовки молодежи Волгоградской области. Общий объем финансовых средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы составляет 22500 тыс. рублей. Это будет способствовать выявлению инновационных форм и методов работы по гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи и по подготовке кадров, осуществляющих подготовку молодежи к военной службе на базе государственных учреждений и общественных организаций, повысит организационно-методический уровень процесса военно-патриотического воспитания граждан, позволит в полной мере осуществить координацию деятельности военно-патриотических молодежных общественных организаций.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 16 мая 2011 г. N 203-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к долгосрочной областной целевой
программе "Допризывная подготовка
молодежи" на 2010-2012 годы
Перечень
мероприятий и работ по реализации долгосрочной областной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи" на 2010-2012 годы
23 августа, 22 ноября 2010 г., 16 мая 2011 г.
Приложение 2
к долгосрочной областной целевой
программе "Допризывная подготовка
молодежи" на 2010-2012 годы
Средства из областного бюджета, выделяемые органам исполнительным власти Волгоградской области на реализацию долгосрочной областной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи" на 2010-2012 годы
Государственные заказчики |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||
всего |
в том числе: |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области |
21900 |
7300 |
7300 |
7300 |
Комитет по образованию Администрации Волгоградской области |
300 |
100 |
100 |
100 |
Комитет по физической культуре и спорту Администрации Волгоградской области |
300 |
100 |
100 |
100 |
Итого |
22500 |
7500 |
7500 |
7500 |
Приложение 3
к долгосрочной областной целевой
программе "Допризывная подготовка
молодежи" на 2010-2012 годы
Показатели
оценки эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи" на 2010-2012 годы
Наименование показателей результативности (целевых индикаторов) |
Единица измерения |
Ожидаемые результаты, предусмотренные программой |
|||
всего |
в том числе: |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Количество подготовленных организаторов и специалистов по допризывной подготовке |
человек |
240 |
80 |
80 |
80 |
Количество действующих молодежных военно-патриотических учреждений, центров, клубов, объединений |
штук |
45 |
40 |
42 |
45 |
Количество молодых граждан, регулярно участвующих в мероприятиях по допризывной подготовке, в работе военно-патриотических клубов, центров, военно-спортивных профильных лагерей |
человек |
15000 |
4500 |
5000 |
5500 |
Количество общеобразовательных учебных заведений, принимающих участие в мероприятиях по допризывной подготовке молодежи |
штук |
300 |
240 |
280 |
300 |
Количество изданных книг, методических пособий по военно-патриотическому воспитанию тиражом 500 экземпляров |
штук |
3 |
1 |
1 |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Долгосрочная областная целевая программа "Допризывная подготовка молодежи" на 2010-2012 годы принята с целью совершенствования и дальнейшего развития системы допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи Волгоградской области, обеспечивающей формирование высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению воинского долга.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных средств. Общий объем ассигнований по финансированию Программы на 2010-2012 годы из областного бюджета составит 22500 тыс. рублей.
Конечным результатом реализации Программы должна стать положительная динамика восстановления системы массовых военно-прикладных и технических видов спорта в регионе, улучшение здоровья призывников, формирование позитивного отношения молодежи к воинской службе.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Волгоградской области от 15 июня 2010 г. N 261-п "О долгосрочной областной целевой программе "Допризывная подготовка молодежи" на 2010-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 23 июня 2010 г. N 111
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 16 мая 2011 г. N 203-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 22 ноября 2010 г. N 602-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 23 августа 2010 г. N 372-п