Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Управления противопожарной
службы и гражданской защиты
Администрации Волгоградской области
от 19 июля 2010 г. N 189
Административный регламент
исполнения Управлением противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области государственной функции по осуществлению контроля за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции - осуществление Управлением противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области (далее именуется - Управление) контроля за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны (далее именуется - государственная функция). Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления, а также порядок взаимодействия Управления с другими органами исполнительной власти и организациями Волгоградской области при осуществлении указанной государственной функции.
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648);
Федеральным законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503);
Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. N 1149 "О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 41, ст. 5024);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны"; (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3750);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165);
Приказом МЧС России от 19 января 2004 г. N 19 "Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований" (Российская газета, N 46, 6 марта 2004 г.);
Приказом МЧС России от 3 марта 2005 г. N 125 "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Российская газет#, N 86, 26 апреля 2005 г.);
Приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 6, 6 февраля 2006 г.);
Приказом МЧС России от 13 ноября 2006 г. N 646 "Об утверждении Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований" (Гражданская защита, N 2, 2007 г.);
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 2 раздела I настоящего приложения допущена опечатка, название указанного приказа следует читать как "Об утверждении Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований"
Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 49, 8 декабря 2008 г.);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, N 85, 2009 г.);
Законом Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1779-ОД "О защите населения и территории Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Волгоградская правда, N 225-226, 3 декабря 2008 г.);
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 8 ноября 2005 г. N 1119 "О территориальной подсистеме Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Волгоградская правда, N 214, 16 ноября 2005 г.);
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1598 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области" (Волгоградская правда, N 225-226, 3 декабря 2008 г.);
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 20 августа 2009 г. N 967 "Об утверждении Положения о спасательных службах (службах гражданской обороны) Волгоградской области" (Волгоградская правда, N 157, 26 августа 2009 г.).
3. Исполнение государственной функции предусматривает проверку и оценку деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее именуется - организация), по организации и осуществлению мероприятий по обучению населения в области гражданской обороны (далее именуется - ГО), в том числе защиты от чрезвычайных ситуаций (далее именуется - ЧС).
3.1. Проверка и оценка деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций может проводиться в виде плановых и внеплановых проверок.
3.2. Предметом плановой проверки является соблюдение органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, организациями в процессе осуществления деятельности обязательных требований.
3.3. Предметом внеплановой проверки является соблюдение органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, организациями в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причиненного вреда.
3.4. Плановая и внеплановая проверка проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.5. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).
3.6. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
3.7. По результатам проверки выставляется оценка соответствия предъявляемым требованиям по подготовке населения к защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также по подготовке населения в области защиты от ЧС согласно приложению 1.
4. Проверки проводятся в органах исполнительной власти Волгоградской области не чаще одного раза в пять лет, а в органах местного самоуправления и организациях - не чаще одного раза в три года.
5. Исполнение государственной функции возложено на комиссию Управления, состав которой утверждается начальником Управления из числа должностных лиц (сотрудников) отдела профессиональной подготовки, обучения руководящего состава и населения, а также других структурных подразделений Управления, а в случае необходимости работников иных организаций (по согласованию).
5.1. Работа комиссии по исполнению государственной функции ведется в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок за ходом и качеством обучения населения Волгоградской области в области ГО (далее - ежегодный план проведения плановых проверок).
5.2. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок формируется структурным подразделением Управления, ответственным за проведение проверок, и утверждается приказом Управления.
5.3. Планирование исполнения государственной функции и осуществление проверок согласовывается с проверяемой организацией в письменной форме (заказным письмом) и дублируется по электронной почте (при наличии соответствующих данных об объектах проверок).
5.4. Утвержденный начальником Управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте Управления в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
5.5. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок, его предоставление в органы прокуратуры и согласование осуществляется структурным подразделением Управления, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6. Результат исполнения государственной функции:
6.1. По окончании проверки комиссией Управления организуется разбор результатов проверки с приглашением руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей проверяемых органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций и составляется акт проверки организации и состояния обучения различных групп населения в области ГО, в том числе защиты от ЧС (далее - Акт)
В ходе разбора результатов проверки комиссия Управления доводит до проверяемых органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций предварительные итоги проверки, основные выводы и рекомендации, включаемые в Акт, проводится совместное обсуждение имеющихся проблем и выявленных недостатков.
6.2. В Акте дается оценка организации и состояния подготовки различных категорий обучаемого населения в проверяемых органах исполнительной власти Волгоградской области, органах местного самоуправления, организациях, а также приводятся выводы и предложения комиссии по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию обучения населения в области ГО, в том числе защиты от ЧС.
6.3. На основе результатов проверки, выводов и рекомендаций, содержащихся в Акте, в проверяемых органах исполнительной власти Волгоградской области, органах местного самоуправления, организациях разрабатывается и утверждается соответствующим руководителем план мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки недостатков.
6.4. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области по подготовке населения в области ГО, в том числе защиты от ЧС.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
7. Информация об исполнении государственной функции.
7.1. Полное и сокращенное наименование Управления и место нахождения:
Управление противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области, УПС и ГЗ Администрации Волгоградской области, 400131, Волгоград, ул. Порт-Саида, дом 5а.
7.2. Почтовый адрес для направления в Управление заявлений по вопросам исполнения государственной функции: 400131, Волгоград, ул. Порт-Саида, дом 5а.
7.3. Место принятия заявлений Управлением: 400131, Волгоград, ул. Порт-Сайда, дом 5а.
7.4. График работы Управления: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Управления сокращается на 1 час.
7.5. Телефон Управления для получения справок по входящей корреспонденции по вопросам исполнения государственной функции: (8442) 38-74-65.
"Телефон доверия" для сообщения о коррупционных проявлениях в деятельности должностных лиц (сотрудников) Управления при исполнении государственной функции: (8442) 38-51-94.
При выдаче по справочному номеру телефона справок о входящей корреспонденции по вопросам исполнения государственной функции предоставляется следующая информация:
о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Управления письменная корреспонденция;
о направлении ответа;
о месте размещения на официальном сайте Администрации Волгоградской области справочных и статистических материалов.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения, должностные лица (сотрудники) Управления соблюдают правила деловой этики.
7.6. Электронный адрес для направления в Управлении электронных обращений по вопросам исполнения государственной функции: upsgz@volganet.ru.
7.7. На официальном сайте Администрации Волгоградской области volganet.ru размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложением;
сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Управления;
порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц (сотрудников) Управления, исполняющих государственную функцию.
7.8. Исполнение государственной функции проводится на бесплатной основе.
Сроки исполнения государственной функции
8. Государственная функция реализуется в следующие основные сроки.
8.1. Срок проведения проверки, численный и персональный состав комиссии устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих административных процедур, особенностей деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
8.2. Срок проведения документарных и выездных проверок, как плановых, так и внеплановых проверок в отношении каждого объекта проверки, не может превышать двадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц (сотрудников) Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней.
8.3. Датой начала проверки считается дата прибытия комиссии до места нахождения проверяемой организации.
8.4. Датой окончания проверки считается день подписания Акта руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем проверяемых органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций. В случае отказа руководителя, иного должностного лиц или уполномоченного представителя проверяемого органа исполнительной власти Волгоградской области, органа местного самоуправления, организаций подписать или получить Акт, датой окончания проверки считается день направления в их адрес Акта в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
III. Административные процедуры
Проведение проверок за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны
9. Контроль за ходом и качеством обучения населения в области ГО, в том числе защиты от ЧС, осуществляется при проверке органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций по вопросам организации и состояния подготовки различных групп населения в области ГО, в том числе защиты от ЧС.
9.1. Проверка назначается в соответствии с утвержденным в установленном порядке ежегодным планом проведения плановых проверок.
9.2. По итогам проверки органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций дается оценка состояния обучения различных групп населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях.
10. Проверка организации и состояния подготовки населения в области ГО, в том числе защиты от ЧС, выполняется в соответствии с нижеследующим порядком:
10.1. Ежегодный план проведения плановых проверок составляется на год и утверждается приказом Управления. Проверки, утвержденные в ежегодном плане проведения плановых проверок, включаются в План основных мероприятий Волгоградской области в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на соответствующий год.
10.2. Проверка проводится на основании приказа Управления (Приложение 2). Типовая форма приказа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом (сотрудником) или должностными лицами (сотрудниками), которые указаны в приказе Управления.
10.3. В приказе Управления указываются:
наименование Управления;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица (сотрудника) или должностных лиц (сотрудников) Управления, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование органа исполнительной власти Волгоградской области, органа местного самоуправления, организации, проверка которого проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные законодательством Российской Федерации;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень документов, представление которых органом исполнительной власти Волгоградской области, органом местного самоуправления, организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
10.4. Заверенная печатью копия приказа Управления вручается под роспись должностными лицами (сотрудниками) Управления, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа исполнительной власти Волгоградской области, органа местного самоуправления, организации одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию указанных лиц должностные лица (сотрудники) Управления обязаны представить информацию об Управлении, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
10.5. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого органа исполнительной власти Волгоградской области, органа местного самоуправления, организации должностные лица (сотрудники) Управления обязаны представить для ознакомления настоящий Административный регламент.
11. Основанием для проведения внеплановой проверки организации и состояния подготовки населения в области ГО, в том числе защиты от ЧС, является:
истечение срока исполнения ранее выданного протокола об устранении проверяемым органом исполнительной власти Волгоградской области, органом местного самоуправления, организацией выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в Управление заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
приказ Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
12. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 12 настоящего А
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.