Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа - город Волжский
Волгоградской области
от 04.12.09 N 10666
Долгосрочная целевая программа "Молодое поколение" на 2010-2012 годы
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы: |
"Молодое поколение" на 2010-2012 годы |
|
Обоснование для разработки Программы |
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"; - Федеральный закон от 13.03.1995 N 32-ФЗ "О Днях воинской славы и памятных датах России"; - Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; - постановление Правительства РФ от 24.07.2000 N 551 "О военно-патриотических молодежных и детских объединениях"; - Указ Президента РФ от 16.05.1996 N 727 "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи"; - Указ Президента РФ от 16.09.1992 N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики"; - распоряжение Правительства РФ от 18 декабря 2006 г. N 1760-p "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации. - Закон Волгоградской области от 16.08.1999 N 293-ОД "О профилактике наркомании и токсикомании на территории Волгоградской области"; - Устав городского округа - город Волжский Волгоградской области (принят постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 27.05.2005 N 137/1; - постановление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 17 августа 2009 г. N 5907 "О разработке долгосрочных целевых программ на 2010-2012 годы"; - постановление Волжской городской Думы от 23.06.2004 N 113/5 "Об утверждении городского Положения о Молодежном Совете г. Волжского" |
|
Заказчики Программы |
Администрация городского округа - г. Волжский Волгоградской области |
|
Разработчики Программы: |
Комитет по молодежной политике и патриотической работе администрации городского округа - город Волжский, социальный молодежный комплекс "Свет", комплекс социально-досуговых центров детей и молодежи "Истоки", молодежный центр "Отечество" |
|
Исполнители Программы: |
Комитет по молодежной политике и патриотической работе администрации городского округа - город Волжский, социальный молодежный комплекс "Свет", комплекс социально-досуговых центров детей и молодежи "Истоки", молодежный центр "Отечество" |
|
Цели (цель) и задачи Программы: |
Цель программы: - раскрытие заложенного в семье и школе инновационного потенциала развития молодежи. Задачи программы: - модернизация инфраструктуры работы с подростками и молодежью на территории городского округа и использование инновационных возможностей молодого поколения; - информирование молодежи о возможностях работы системы мер в социуме; - выявление носителей творческого, кадрового и профессионального потенциала, разъяснение имеющихся возможностей; - вовлечение молодежи в "наставничество"; - создание устойчивых позитивных моделей поведения, предупреждение проявлений асоциального поведения молодежи; - модернизация механизмов работы органов исполнительной власти в сфере молодежной политики; - формирование площадки для обсуждения инициатив и накопленного опыта (интеграция действий любого уровня); - дальнейшее развитие социальных служб, оптимизация работы подростковых клубов, учреждений молодежной политики; - формирование системы органов, занимающихся вопросами временной и вторичной занятости молодежи, развития и поддержки молодежного предпринимательства; - формирование условий для духовно-нравственного воспитания, гражданского и патриотического становления детей и молодежи. |
|
Основные мероприятия Программы |
-
- -
-
-
-
- - |
кадровое обеспечение деятельности комитета по молодежной политике и патриотической работе, подведомственных учреждений; социальная поддержка молодой семьи; создание информационного пространства и информационное обслуживание молодежной политики; поддержка инициатив молодежи в организации досуга и творческой самореализации; поддержка деятельности детских и молодежных объединений и организаций; формирование условий для гражданского становления военно-патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи; летний оздоровительный отдых детей и молодежи; организация деятельности подведомственных учреждений. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2012 годы |
|
Источники финансирования: |
Бюджет городского округа - город Волжский Волгоградской области. Денежные средства на осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, подлежат корректировке в соответствии с Положением о бюджете городского округа - город Волжский Волгоградской области на соответствующий финансовый год. |
|
Управление Программой и контроль за реализацией: |
Комитет по молодежной политике и патриотической работе ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области информацию о реализации долгосрочной целевой программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
Ежегодное проведение 647 мероприятий с охватом 59800 человек в том числе: - молодежи, принявшей участие в мероприятиях - 22500 человек; - детей, молодежи и членов их семей, охваченных социальными педагогическими и психологическими услугами - 12000 человек; - детей и молодежи, посещающих центры - 25300 человек. |
Введение
При разработке настоящей программы рассматривались актуальные проблемы профессионального выбора, научно-технического творчества, созидательной активности молодежи, а также возможностей и ограничений получения городской поддержки в сфере молодежной политики.
Девиз работы комитета - "Не для молодежи, а вместе с молодежью". Это существующая реальность в городской молодежной политике, которая направлена на обеспечение социальной поддержки молодых горожан, реализацию потенциала молодежи в решении задач развития города. Молодежь сегодня - это активный субъект политики и участник всех значимых мероприятий в нашем городе.
Для того чтобы потенциал молодежи мог быть реализованным в качестве одного из важных ресурсов городского развития, необходимо расширить понимание задач молодежной политики, рассматривать социально-профилактическую работу не как меры по предупреждению негативных последствий, а как целенаправленную деятельность по подготовке молодежи к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в городе.
1. Оценка исходной ситуации
Подход к разработке программы "Молодое поколение" состоит в активизации позитивных ресурсов, возможностей и стремлений отдельного молодого человека и в целом общества.
Молодежь - целевая группа настоящей программы - довольно неоднородный объект управления. Молодежью считаются люди от 14 до 30 лет, но содержание муниципальных услуг, предлагаемых, например школьникам и молодым специалистам, должно различаться. Информация о характеристиках молодежи (кроме половозрастной структуры), на основе которой можно было бы сформировать пакеты услуг, ориентированных на потребности разных категорий потребителей, в настоящее время носит во многом субъективный характер.
Во-вторых, молодежь - специфическая целевая группа. Преимущество молодежи заключается в том, что она обладает наиболее высоким относительно других возрастных групп инновационным потенциалом. Люди данной возрастной категории уже получили многие знания и навыки, но еще не утратили привычку учиться, осваивать новые компетенции. Слабая сторона молодежи - именно в этом возрасте жизненные ориентиры, в соответствии с которыми инновационный потенциал будет реализовываться, еще неустойчивы, они только формируются и корректируются. Для молодежи важна поддержка со стороны людей, обладающих жизненным опытом, что позволяет адаптировать интересы молодого человека к дальнейшей профессиональной жизни, сориентировать неявно выраженные жизненные приоритеты.
Третья особенность молодежи связана с изменением жизненного уклада семьи и выстраиванием социально-экономических отношений в обществе. В условиях отсутствия устоявшихся моделей поведения произошла дифференциация, выделились прямо противоположные жизненные стратегии. У многих молодых людей ярко выражен социальный паразитизм, инфантильность. Молодые люди оказываются неготовыми к самостоятельной жизни, принятию решений, управлению своими действиями. С другой стороны, поведение значительного количества молодых людей отличается самостоятельностью, ответственностью. Эта группа проявляет заинтересованность в получении качественного образования, определяющего дальнейшее трудоустройство и карьеру. Обе группы характеризуются низким уровнем интереса к политической, гражданской жизни, не позиционируют себя как члены общества.
Одним из проявлений данной проблемы является социальное и культурное обособление молодежи. В совокупности с естественными протестными настроениями, юношеским максимализмом, потребностью выделиться при самоопределении, что привело не только к утрате молодым человеком потенциала инновационного развития, но и к преобладанию негативных жизненных стратегий и склонности к девиантному поведению (преступность, алкоголизм и наркомания, самоубийство, проституция).
Проведение молодежной политики осложняется тем, что инфраструктура работы с молодежью не отвечает современным требованиям, зачастую она изношена или отсутствует. Оборудование, которым оснащены учреждения, ограничивает возможности получения молодыми людьми актуальных навыков и использования сотрудниками современных технологий работы. Сами методики работы с молодежью требуют принципиального обновления.
2. Цели, задачи, основные направления развития
Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России. Основными целями Программы являются раскрытие заложенного в семье и школе инновационного потенциала развития молодежи и создание на территории г. Волжского благоприятных социально-экономических условий, правовых гарантий жизни молодого поколения волжан, удовлетворение потребностей и интересов волжской молодежи.
Для решения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
модернизация инфраструктуры работы с подростками и молодежью на территории городского округа и использование инновационных возможностей молодого поколения;
информирование молодежи о возможностях работы системы мер в социуме;
выявление носителей творческого, кадрового и профессионального потенциала, разъяснение имеющихся возможностей;
вовлечение их в "наставничество" состоявшихся носителей потенциала;
создание устойчивых позитивных моделей поведения, предупреждение проявлений асоциального поведения молодежи;
модернизация механизмов работы органов исполнительной власти в сфере молодежной политики;
формирование площадки для обсуждения инициатив и накопленного опыта (интеграция действий любого уровня);
дальнейшее развитие социальных служб, оптимизация работы подростковых клубов, учреждений молодежной политики;
формирование системы органов, занимающихся вопросами временной и вторичной занятости молодежи, развития и поддержки молодежного предпринимательства;
формирование условий для духовно-нравственного воспитания, гражданского и патриотического становления детей и молодежи.
Программа 2010-2012 годов предусматривает следующие приоритетные направления:
1. Реализация деятельности сети подведомственных учреждений по направлениям стратегии развития молодежной политики и в рамках осуществления профилактики наркомании, ВИЧ/СПИДа и ИППП, асоциальных явлений в молодежной среде:
обобщение и внедрение в практику эффективных методов первичной профилактики наркомании, ВИЧ/СПИДа и ИППП; создание сети информационных служб по вопросам профилактики;
просвещение подростков по вопросам репродуктивного здоровья, материнства, профилактики заболеваний, передающихся половым путем;
создание профильных (по интересам) лагерей и клубов, организация и проведение профильных лагерных смен, лагерей труда и отдыха, апробация специальных программ для молодых людей "групп риска";
реализация программ и проектов по защите прав молодежи.
2. Социальная поддержка молодой семьи:
поддержка инициатив молодежи, направленных на решение жилищной проблемы молодежи в городе Волжском;
социально-правовая поддержка и консультирование.
3. Создание информационного пространства и системы информационного обслуживания молодежной политики:
информационное обслуживание молодежи по социальным аспектам;
укрепление социальной защищенности молодежи за счет организации доступа к соответствующей информации по проблемам молодежи;
создание баз данных и справочно-информационных фондов по молодежной проблематике, ориентированных на государственные и общественные структуры, работающие с молодежью;
обеспечение оперативного получения достоверной информации о проблемах, тенденциях и развитии ситуации в молодежной среде на базе молодежного информационного пространства;
создание локальных (по месту жительства) систем и компьютерных информационно-развлекательных сетей;
создание и поддержка детских и молодежных средств массовой информации (газеты, программы на TV), взаимодействие со СМИ по молодежной тематике.
4. Поддержка инициатив молодежи в организации досуга и творческой самореализации:
воспитание у молодежи потребности в освоении ценностей общечеловеческой и национальной культуры, развитии вкуса, создании и приумножении ценностей духовной культуры, участии в культурной жизни города;
организация молодежных конкурсов и фестивалей по различным направлениям художественного творчества.
5. Поддержка деятельности детских и молодежных объединений и организаций:
организация пространства общения и взаимодействия детских и молодежных общественных объединений города, области, РФ;
формирование реестра детских объединений и молодежных организаций, пользующихся муниципальной поддержкой;
участие общественных объединений в реализации программ молодежной политики.
6. Формирование условий для гражданского становления, военно-патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи:
разработка и внедрение элементов и форм гражданско-патриотического воспитания молодых людей, развитие системы взаимосвязей армии и молодежи;
развитие различных форм гражданско-патриотического воспитания;
координация и поддержка деятельности молодежных объединений по духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию.
7. Кадровое обеспечение деятельности комитета по молодежной политике и патриотической работе, подведомственных учреждений:
работа с кадровым составом комитета и его подведомственными учреждениями;
подготовка кадровых ресурсов детских и молодежных общественных организаций;
информационное и методическое обеспечение повышения профессионального уровня специалистов, работающих в области молодежной политики.
3. Управление Программой
Оперативное управление Программой осуществляет администрация городского округа - город Волжский через комитет по молодежной политике и патриотической работе.
Комитет по молодежной политике и патриотической работе ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономики информацию о реализации Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает кооперативные связи между заинтересованными органами государственной власти, как по горизонтали, так и по вертикали, студенческими и профсоюзными комитетами, общественными молодежными организациями и объединениями, при координации комитета по молодежной политике и патриотической работе администрации городского округа - город Волжский.
Для наиболее эффективной реализации данной Программы предусматривается развитие ресурсной базы на основе добровольного объединения ресурсов муниципальных и общественных организаций, привлечения внебюджетных источников финансирования через механизмы конкурсного распределения средств на реализацию молодежных проектов.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение программы осуществляется в соответствии с приложением.
Средства на осуществление мероприятий, предусмотренные Программой из бюджета городского округа, подлежат корректировке в соответствии с городским Положением о бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
организовать и провести аттестацию педагогических работников подведомственных учреждений за два года с 2011 г. по 2012 г. в количестве 35 человек;
проводить ежегодно 5 мероприятий по социальной поддержке молодой семьи;
выпускать ежегодно 3000 единиц продукции информационной направленности;
привлекать ежегодно 10000 человек молодежи в мероприятия по поддержке инициатив молодежи в организации досуга и творческой самореализации;
привлекать ежегодно 5000 человек молодежи к мероприятиям по поддержке деятельности детских и молодежных объединений и организаций;
привлекать ежегодно 7500 человек молодежи к мероприятиям военно-патриотического, духовно-нравственного воспитания;
организовать и провести в 2011-2012 годах ежегодно 5 мероприятий по организации летнего оздоровительного отдыха детей и молодежи;
охватить социальными, педагогическими и психологическими услугами 12000 детей, молодежи и членов их семей ежегодно;
реализовать программу развития информационного направления "Прин+" СМК "Свет" путем проведения в 2011-2012 годах 12 мероприятий ежегодно;
проводить в 2011-2012 годах ежегодно 1 мероприятие для волонтеров в сфере молодежной политики в рамках организации летнего оздоровительного отдыха детей и молодежи;
организовать посещение социально-досуговых центров детьми и молодежью в количестве 20000 человек ежегодно;
проводить ежегодно 612 мероприятий по организации досуга подростков и молодежи, привития навыков здорового образа жизни, формирования активной жизненной позиции детьми и молодежью в подростковых клубах по месту жительства;
организовать посещение молодежного центра "Отечество" детьми и молодежью в количестве 5300 человек;
проводить в 2011-2012 годах ежегодно 10 мероприятий по реализации программы деятельности молодежного центра "Отечество" и 2 мероприятия по организации летнего оздоровительного отдыха на базе молодежного центра "Отечество".
В целом в результате решения поставленных задач Программы у каждого молодого человека должна сформироваться потребность в самореализации и появиться возможность раскрытия своего инновационного потенциала.
Основной общественно значимый результат Программы - предупреждение потерь "человеческого капитала".
Общим социальным последствием реализации Программы является рост доли молодежи, удовлетворенной качеством государственных услуг в области молодежной политики, и повышение стабильности общественной жизни.
Управляющий делами администрации |
В.Ф. Коршунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.