18 июня 2008 г., 25 ноября 2009 г.
В целях приведения муниципальных правовых актов Волгограда в соответствие с Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (в редакции Федерального закона от 15.02.2006 N 24-ФЗ), на основании статей 1, 3, 64 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции на 31.12.2005), закрепляющего ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующей территории, руководствуясь статьей 24, пунктом 12 статьи 36 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о департаменте по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда (прилагается).
2. Администрации Волгограда отменить постановление администрации Волгограда от 11.10.2004 N 1554 "Об утверждении Положения о департаменте по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда" (в редакции на 23.11.2005).
3. Опубликовать настоящее решение в городских средствах массовой информации в установленном порядке.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на В.В. Бровко - председателя комитета Волгоградской городской Думы по промышленности, транспорту, связи и экологии.
И.о. главы Волгограда |
Р.Т. Херианов |
Положение
о департаменте по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда
(утв. решением Волгоградской городской Думы от 6 июля 2006 г. N 33/725)
18 июня 2008 г., 25 ноября 2009 г.
См. также постановление главы Волгограда от 11 марта 2009 г. N 508 "О наделении департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда полномочиями по назначению на должность и освобождению от занимаемой должности директоров подведомственных учреждений"
Решением Волгоградской городской Думы от 18 июня 2008 г. N 5/137 в раздел 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет и регламентирует организационно-правовое положение департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда (далее - департамент).
1.2. Департамент является отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда, осуществляющим управление и полномочия органов местного самоуправления Волгограда в области охраны окружающей среды, обеспечение экологической безопасности на территории Волгограда.
Решением Волгоградской городской Думы от 25 ноября 2009 г. N 26/773 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.3. Департамент является отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда, уполномоченным:
1.3.1. В области лесных отношений.
1.3.2. На составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.
1.4. Департамент является главным распорядителем бюджетных средств бюджета Волгограда, расходуемых в соответствии с ведомственной классификацией расходов бюджета Волгограда, утвержденной в установленном порядке на соответствующий финансовый год.
1.5. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Волгограда.
1.6. Департамент наделен правами юридического лица, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, самостоятельный баланс, лицевой счет в департаменте финансов администрации Волгограда. В установленном порядке департамент наделяется необходимым имуществом, финансируется за счет средств бюджета Волгограда и иных разрешенных источников.
1.7. Департамент в отношениях с гражданами, федеральными, областными органами власти, предприятиями, организациями и учреждениями разных форм собственности, а также в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах правомочен в пределах своей компетенции представлять интересы Волгограда как муниципального образования.
1.8. Департамент осуществляет свою деятельность на принципах взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями администрации Волгоградской области, администрации Волгограда, общественными объединениями, организациями и гражданами.
1.9. Департамент и муниципальные учреждения "Горэколес", "Городское управление аналитического и оперативного контроля качества окружающей природной среды" составляют единую систему обеспечения экологической безопасности на территории Волгограда. Координацию работы по обеспечению экологической безопасности на территории Волгограда осуществляет департамент.
1.10. Полное наименование департамента - департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда, сокращенное наименование - ДООС и ПР администрации Волгограда.
Решением Волгоградской городской Думы от 25 ноября 2009 г. N 26/773 пункт 1.11 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.11. Юридический адрес департамента: 400001, Волгоград, ул. Ковровская, 16а.
2. Основные задачи и функции департамента
Исходя из основных принципов охраны окружающей среды, определяющих ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательности участия органов местного самоуправления в деятельности по охране окружающей среды департамент выполняет следующие задачи и функции:
2.1. Управление в области охраны окружающей среды на территории Волгограда в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, Уставом города-героя Волгограда и муниципальными правовыми актами Волгограда.
Решением Волгоградской городской Думы от 25 ноября 2009 г. N 26/773 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. Осуществление мероприятий по предотвращению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию# ее последствий, обеспечению благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории Волгограда, в том числе:
2.2.1. Предотвращение нарушений действующего законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
2.2.2. Осуществление комплекса мер по формированию доходной части бюджета Волгограда за счет средств, поступающих от платы за негативное воздействие на окружающую среду.
2.2.3. Организация и осуществление мониторинга окружающей природной среды на территории Волгограда в целях наблюдения, комплексной оценки и прогноза состояния окружающей среды, а также обеспечения администрации Волгограда и населения текущей и экстренной информацией о высоком и чрезвычайно высоком загрязнении окружающей среды.
2.2.4. Разработка муниципальных целевых программ по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и контроль за их реализацией.
2.2.5. Подготовка предложений по организации благоустройства и озеленения территории городского округа Волгоград, использованию и охране городских лесов, расположенных в границах городского округа Волгоград.
2.2.6. Подготовка предложений о приостановлении или прекращении деятельности юридических, физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица, осуществляемой с нарушением действующего законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, для передачи в соответствующие государственные органы.
2.2.7. Рассмотрение ходатайств и жалоб граждан, учреждений, предприятий и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
2.2.8. Участие в проведении расследований аварийных чрезвычайных ситуаций, разработке мер по ликвидации последствий аварий; по ликвидации негативных последствий аварийного загрязнения окружающей среды.
2.2.9. Участие в установленном порядке в рассмотрении проектов границ земельных участков, предоставляемых для строительства объектов в Волгограде.
2.2.10. Делегирование экспертов в качестве наблюдателей на заседаниях# экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей.
2.2.11. Участие в формировании определения порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Волгограда с учетом требований в области охраны окружающей среды.
2.2.12. Участие в формировании порядка создания единой системы учета образования, использования, обезвреживания и размещения отходов, их качественных и экологических показателей, мест размещения и захоронения.
2.2.13. Участие в установленном законодательством порядке в формировании и ведении реестра предприятий-переработчиков отходов (как на территории Волгоградской области, так и в других регионах) для информированности предприятий-природопользователей о возможности вовлечения отходов во вторичную переработку и снижения объемов размещаемых на полигонах отходов.
2.2.14. Ведение банка данных технологий по переработке отходов с учетом спроса рынка вторичного сырья на основе отечественного и зарубежного опыта.
2.2.15. Участие в разработке законодательных, нормативных, правовых актов Волгоградской области, органов местного самоуправления Волгограда, направленных на развитие системы обращения с отходами производства и потребления.
2.2.16. Обеспечение населения Волгограда информацией о состоянии окружающей среды и мерах, принятых для обеспечения экологической безопасности.
2.2.17. Распределение бюджетных средств, поступающих от платы за негативное воздействие, по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета Волгограда, определенным ведомственной классификацией расходов бюджета Волгограда.
2.2.18. Определение заданий по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств - муниципального учреждения "Горэколес", муниципального учреждения "Городское управление аналитического и оперативного контроля качества окружающей природной среды" (далее - подведомственные получатели бюджетных средств) с учетом нормативов финансовых затрат.
2.2.19. Утверждение сметы доходов и расходов подведомственных получателей бюджетных средств.
2.2.20. Составление бюджетной росписи, распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и обеспечение эффективного и целевого использования выделенных бюджетных средств.
2.2.21. Осуществление контроля подведомственных получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, представления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг.
2.2.22. Осуществление контроля за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
2.2.23. Подготовка и представление департаменту финансов администрации Волгограда сводного отчета об исполнении бюджета Волгограда по выделенным средствам, сводной сметы доходов и расходов, отчета о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг.
2.2.24. Содействие в привлечении инвестиций в целях решения задач по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на территории Волгограда.
2.2.25. Осуществление управления и контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения.
2.2.26. Определение размеров вреда, причиненного окружающей природной среде в результате экологических правонарушений.
2.2.27. Подготовка нормативных правовых актов, методических документов, положений, рекомендаций, соглашений администрации Волгограда, направленных на регулирование отношений в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Волгограда.
2.2.28. Участие в разработке и реализации социально-экономической, инвестиционной, градостроительной, научно-технической, финансовой политики и программ развития Волгограда.
2.2.29. Осуществление международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, изучение, обобщение, распространение международного опыта, обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации в соответствии с международными соглашениями в области охраны окружающей среды и рационального природопользования.
2.2.30. Решение иных вопросов в установленной сфере деятельности, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области.
2.2.31. Осуществление муниципального лесного контроля и надзора в пределах предоставленных полномочий.
2.2.32. Координация деятельности по воспроизводству, охране и защите городских лесов.
2.2.33. Подготовка предложений по установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов.
2.2.34. Подготовка предложений по установлению ставок платы за единицу объема древесины.
2.2.35. Организация разработки лесохозяйственных регламентов лесничеств и лесопарков, расположенных на территории Волгограда.
2.2.36. Проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов в соответствии с действующим законодательством.
2.2.37. Осуществление муниципального земельного контроля.
2.2.38. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в муниципальной собственности Волгограда.
2.2.39. Осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в муниципальной собственности Волгограда.
2.2.40. Подготовка предложений по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в муниципальной собственности Волгограда, порядка расчета и взимания этой платы.
2.2.41. Подготовка предложений по установлению правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории Волгограда, для личных и бытовых нужд.
2.2.42. Представление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории Волгограда.
Решением Волгоградской городской Думы от 25 ноября 2009 г. N 26/773 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Права департамента
Для решения задач и обеспечения функций в пределах своей компетенции департамент имеет право в установленном порядке:
3.1. Запрашивать в установленном порядке информацию по вопросам, отнесенным к ведению департамента.
3.2. Проводить в пределах своей компетенции расследования аварийных ситуаций, организовывать проведение независимых экспертиз, выступать инициатором проведения научно-технических исследований, испытаний, анализов и оценок в установленной сфере деятельности, привлекать научные и иные организации для решения вопросов в области охраны окружающей среды, лесных отношений и природопользования.
3.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3.4. Получать от предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Волгограда, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические последствия, затрагивающие интересы населения Волгограда.
3.5. Готовить и передавать материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, лесных отношений и природопользования, в соответствующие государственные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
3.6. Вносить предложения в соответствующие государственные органы о приостановлении или прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением действующего законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, лесного законодательства, в отношении юридических и физических лиц.
3.7. Вносить предложения в лицензионные органы об аннулировании (приостановлении) действия лицензий, разрешений в отношении юридических и физических лиц.
3.8. Готовить необходимые документы о возмещении вреда (ущерба), наносимого окружающей среде в результате нарушения действующего законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в отношении юридических и физических лиц.
3.9. Рассматривать ходатайства и жалобы граждан, учреждений, предприятий и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3.10. Распределять бюджетные средства по подведомственным получателям средств бюджета Волгограда, определенным ведомственной классификацией расходов бюджета Волгограда.
3.11. Вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов подведомственного бюджетного получателя в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет Волгограда на основании мотивированного представления подведомственного получателя бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.12. Осуществлять контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, представления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг.
3.13. Опубликовывать или передавать для опубликования информацию, имеющую отношение к экологической безопасности.
3.14. Готовить предложения по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование.
3.15. Осуществлять ведение государственного лесного реестра в пределах предоставленных полномочий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.16. Устанавливать в пределах своих полномочий порядок деятельности лесничеств и лесопарков.
3.17. Принимать лесные декларации в установленном порядке.
3.18. Получать от физических и юридических лиц, осуществляющих использование лесов, отчеты об использовании лесов, отчеты по воспроизводству лесов и лесоразведению, отчеты об охране и защите лесов в установленном законодательством порядке.
3.19. Осуществлять функции муниципального заказчика в сфере деятельности департамента.
3.20. Предъявлять в суд иски по вопросам деятельности департамента.
3.21. Приостанавливать использование лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, в установленном законодательством порядке в случаях, не предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
3.22. Готовить предложения по реализации мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, в установленном законодательством порядке.
3.23. Заключать от имени администрации Волгограда договоры купли-продажи лесных насаждений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.24. Принимать участие в организации аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений.
3.25. Составлять протоколы об административных правонарушениях и передавать их в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующих органов в соответствии с законодательством Волгоградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
3.26. Посещать организации, предприятия, учреждения, расположенные на территории Волгограда, с целью выполнения основных задач и функций департамента.
3.27. Предоставлять от имени администрации Волгограда обособленные водные объекты, находящиеся в муниципальной собственности Волгограда, или части таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении таких водных объектов в пользование на условиях, согласованных с Волгоградской городской Думой.
3.28. Выносить предупреждения о предъявлении требования о прекращении права пользования водными объектами, находящимися в муниципальной собственности Волгограда, или части таких объектов в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4. Организационная деятельность департамента
4.1. Руководство деятельностью департамента осуществляет руководитель департамента (далее - руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Волгограда.
4.2. Руководитель осуществляет функции по руководству департаментом и несет персональную ответственность за исполнение возложенных на департамент задач и функций.
4.3. Руководитель действует без доверенности от имени департамента, представляет его во всех учреждениях и организациях.
Решением Волгоградской городской Думы от 25 ноября 2009 г. N 26/773 в пункт 4.4 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.4. Руководитель осуществляет следующие полномочия:
4.4.1. Обеспечивает руководство и организует работу департамента.
4.4.2. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных муниципальных учреждений.
4.4.3. Осуществляет подготовку программ и решений в области охраны окружающей среды.
4.4.4. Издает приказы, распоряжения, дает указания, утверждает инструкции, обязательные для исполнения работниками департамента.
4.4.5. Распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за департаментом, в соответствии с действующим законодательством.
4.4.6. Открывает и закрывает лицевой счет в департаменте финансов администрации Волгограда, совершает по ним# операции; подписывает финансовые документы.
4.4.7. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
4.4.8. Разрабатывает планы работы департамента и готовит отчеты о проделанной работе.
4.4.9. Руководит работой по организации мероприятий по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на территории Волгограда.
4.4.10. Осуществляет координацию взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации Волгограда и другими специально уполномоченными органами.
4.4.11. Назначает на должность и освобождает от должности работников департамента.
4.4.12. Применяет к работникам департамента меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством.
4.4.13. Утверждает должностные инструкции работников департамента.
4.4.14. Утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание работников департамента в пределах утвержденных ассигнований на соответствующий год.
4.4.15. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5. Имущество департамента
Имущество департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
6. Прекращение деятельности департамента
Департамент ликвидируется, реорганизуется в установленном порядке на основании муниципального правового акта Волгограда.
7. Заключительные положения
Все изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Волгоградской городской Думы и вступают в законную силу со дня его официального опубликования.
Департамент по охране окружающей
среды и природных ресурсов
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградской городской Думы от 6 июля 2006 г. N 33/725 "Об утверждении Положения о департаменте по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Волгоградская газета" от 25 июля 2006 г. N 102
Решением Волгоградской городской Думы от 11 марта 2015 г. N 26/790 настоящее решение признано утратившим силу с 22 апреля 2015 г.
Решением Волгоградской городской Думы от 26 марта 2014 г. N 11/258 настоящее решение признано утратившим силу с момента внесения записи в государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации Волгограда
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской городской Думы от 6 марта 2013 г. N 73/2189
Решение Волгоградской городской Думы от 28 сентября 2011 г. N 50/1538
Решение Волгоградской городской Думы от 6 октября 2010 г. N 37/1122
Решение Волгоградской городской Думы от 25 ноября 2009 г. N 26/773
Решение Волгоградской городской Думы от 18 июня 2008 г. N 5/137
Настоящий документ снят с контроля