Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 13 марта 2009 г. N 115 преамбула настоящего приказа изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" и во исполнение постановления Главы Администрации Волгоградской области от 18.05.2006 г. N 554 "О проведении административной реформы в Волгоградской области в 2006-2010 годах", руководствуясь Положением об Управлении социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области по исполнению государственной функции "Выдача субъектам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних направления о помещении несовершеннолетних в государственные специализированные учреждения (отделения)".
2. Руководителям территориальных управлений Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области обеспечить исполнение требований административного регламента, утвержденного в п. 1 настоящего приказа.
3. Государственным специализированным учреждениям (отделениям) социального обслуживания осуществлять прием на стационарное обслуживание несовершеннолетних по ходатайствам должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на основании направлений территориальных управлений Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области и Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.
4. Начальнику отдела профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних Адли И.Ю. осуществлять контроль за соблюдением утвержденного административного регламента Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области по исполнению государственной функции "Выдача субъектам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних направления о помещении несовершеннолетних в государственные специализированные учреждения (отделения)".
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Управления З.О. Мержоеву.
6. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Начальник Управления |
Е.А. Харичкин |
Административный регламент
Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области исполнения государственной функции "Выдача субъектам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних направления о помещении несовершеннолетних в государственные специализированные учреждения (отделения)"
(утв. приказом начальника Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 11 января 2009 г. N 1)
13 марта 2009 г., 29 марта, 3 июня 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области исполнения государственной функции "Выдача субъектам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних направления о помещении несовершеннолетних в государственные специализированные учреждения (отделения)" (далее - государственная функция) разработан в целях детализации и оптимизации процесса ее исполнения: определения сроков и последовательности действий (административных процедур) специалистов и должностных лиц органов социальной защиты населения Волгоградской области при оказании государственной функции.
1.2. Полномочия по исполнению государственной функции осуществляются в соответствии с:
- Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 10 июля 2006 года N 826 "Об организации деятельности государственного специализированного учреждения социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" и государственного специализированного учреждения (отделения) социального обслуживания "Социальный приют для детей и подростков";
- Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 19 марта 2007 года N 410 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Волгоградской области".
1.3. Государственную функцию исполняют:
- должностные лица отдела профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее именуется - УСЗН);
- специалисты сектора по делам семьи территориальных управлений социальной защиты населения Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее именуются - территориальные управления).
1.4. Получателями государственной функции являются следующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
управления образованием;
опеки и попечительства;
управления здравоохранением;
по делам молодежи;
служб занятости;
социальной защиты.
Государственная функция обеспечивает право несовершеннолетних, в возрасте с 3 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, на временное проживание, социальную помощь и реабилитацию, дальнейшее жизнеустройство, в том числе на воспитание в семьи граждан, из числа:
оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей;
проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;
заблудившихся или подкинутых;
самовольно оставивших семью, самовольно ушедших из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
не имеющих места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
оказавшихся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации.
1.5. Результатами исполнения государственной функции являются:
получение направления в государственные специализированные учреждения (отделения) для помещения несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной реабилитации, в государственные специализированные учреждения для несовершеннолетних (далее - Учреждение) либо мотивированный отказ.
2. Требования, предъявляемые к порядку исполнения государственной функции
2.1. Основными требованиями к порядку исполнению государственной функции являются:
информирование о возможности и правилах исполнения государственной функции;
перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции;
сроки исполнения государственной функции;
требования к местам исполнения государственной функции.
2.2. Информирование органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, заинтересованных лиц о возможности и порядке получения государственной функции осуществляется непосредственно в помещениях отдела профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних УСЗН, сектора (отдела) по делам семьи территориальных управлений, Учреждений, а также посредством использования телефонной и электронной связи (uszn@volganet.ru), размещения информации на сайте УСЗН (www.social.volganet.ru), информационных стендах, с помощью издания и распространения информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.2.1. На Интернет-сайте УСЗН и информационных стендах, размещаемых в помещениях УСЗН, территориальных управлений, предоставляющих государственную функцию, Учреждений размещается следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера контактных телефонов, электронной почты УСЗН или территориального управления, исполняющих государственную функцию;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
перечень государственных специализированных учреждений (отделений) социального обслуживания с указанием адресов, номеров контактных телефонов, в которые может быть помещен несовершеннолетний, нуждающийся в социальной реабилитации.
Сведения о графике (режиме) работы территориальных управлений периодически размещаются в средствах массовой информации.
2.2.2. Информационные стенды, содержащие информацию о графике (режиме) работы УСЗН, территориальных управлений, исполняющих государственную функцию, размещаются в доступных местах помещений УСЗН, территориальных управлений, Учреждений.
Тексты материалов, расположенных на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
2.2.3. Информирование и консультирование о возможности и порядке исполнения государственной функции осуществляет специалист, ответственный за исполнение государственной услуги.
2.3. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются:
- ходатайство о помещении в Учреждение несовершеннолетнего в возрасте до 3-х лет и лиц старше 18 лет;
- ходатайство о помещении в Учреждение несовершеннолетнего, находящегося в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания.
2.4. Срок исполнения государственной функции не должен превышать 5 рабочих дней с момента получения специалистом, ответственным за исполнение государственной функции, ходатайства о помещении в Учреждение несовершеннолетнего.
2.5. Требования к месту исполнения государственной функции.
Рабочее место специалиста УСЗН, территориального управления, ответственного за исполнение государственной функции, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности и оборудовано персональным компьютером и печатным устройством. Специалист обеспечивается информационным, методическим материалом и канцелярскими принадлежностями.
В местах исполнения государственной функции на видном месте вывешивается схема размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов УСЗН, территориального управления при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Места ожидания приема получателей государственной функции оборудуются стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.5.1. Специалист УСЗН, территориального управления, ответственный за исполнение государственной услуги, имеет личную нагрудную карточку с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
3. Административные процедуры исполнения государственной функции
3.1. Основными административными процедурами исполнения государственной функции являются:
прием и регистрация ходатайства органа или учреждения системы профилактики из числа, перечисленных в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, в журнале входящих документов;
визирование начальником, заместителем начальника УСЗН (в их отсутствие - начальником отдела профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних), территориального управления (далее именуется - руководитель) ходатайства органа и учреждения системы профилактики из числа, перечисленных в пункте 1.4 настоящего Административного регламента (далее именуются - субъекты профилактики);
подготовка проекта направления несовершеннолетнего в Учреждение, проекта ходатайства и уведомления либо мотивированного отказа в выдаче направления;
визирование руководителем проекта направления;
регистрация направления в журнале отправляемых документов и отправка направления в Учреждение и адресату.
3.2. Основанием исполнения государственной функции является получение ходатайства об обеспечении направления в государственные специализированные учреждения (отделения) несовершеннолетних от субъектов профилактики.
Специалист УСЗН, территориального управления, ответственный за исполнение государственной функции, регистрирует ходатайство в журнале регистрации входящих документов.
3.3. Зарегистрированное ходатайство подается на визирование руководителю.
Руководитель территориального управления при наличии на территории муниципального района (городского округа) Учреждения и свободных мест в нем принимает решение о направлении несовершеннолетнего в данное Учреждение.
В случае отсутствия Учреждения на территории муниципального района (городского округа) либо свободных мест в нем руководитель территориального управления дает распоряжение специалисту, ответственному за исполнение государственной функции, подготовить проект ходатайства в УСЗН или территориальное управление, в зоне координации которого имеется данный тип Учреждения, о помещении несовершеннолетнего в него и уведомление адресату.
3.4. В соответствии с визой руководителя и при наличии оснований помещения несовершеннолетнего в Учреждение специалист УСЗН, территориального управления, ответственный за исполнение государственной функции, готовит проект направления несовершеннолетнего в Учреждение и копию в адрес обратившегося.
В случае отсутствия Учреждения на территории муниципального района (городского округа) либо свободных мест в нем специалист территориального управления, ответственный за исполнение государственной функции, готовит проект ходатайства в УСЗН или территориальное управление, в зоне координации которого имеется данный тип Учреждения, о помещении несовершеннолетнего в него и уведомления адресату.
Проекты направления или ходатайства и уведомления подаются на подпись руководителю.
При наличии оснований для отказа в исполнении государственной функции, перечисленных в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, специалист УСЗН, территориального управления, ответственный за исполнение государственной функции, готовит проект мотивированного отказа в исполнении государственной функции.
Проект мотивированного отказа подается на подпись руководителю.
3.5. Подписанные руководителем направление, ходатайство и уведомление либо мотивированный отказ регистрируются в журнале отправляемых документов и направляются специалистом, ответственным за исполнение государственной функции, адресатам по факсу и почте.
Срок выполнения административных процедур, предусмотренных пунктами 3.2-3.5 настоящего Административного регламента, не должен превышать 1 рабочий день с момента получения специалистом, ответственным за исполнение государственной функции, ходатайства.
В случае необходимости получения дополнительных сведений о несовершеннолетнем срок подготовки направления может быть продлен, но не более 5 рабочих дней.
3.6. Основанием для прекращения исполнения государственной функции является отзыв ходатайства субъектом системы профилактики.
3.7. Ответственность за качество исполнение функции, в том числе соблюдение процедур и срока подготовки направления, ходатайства, уведомления либо мотивированного отказа и их своевременной регистрации и отправки в Учреждение, УСЗН и адресату возложена на специалиста, ответственного за исполнение функции.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции (исполнением государственной функции) осуществляется в соответствии с требованиями административного регламента по исполнению Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области государственной функции контроля за соблюдением административных регламентов.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 13 марта 2009 г. N 115 в раздел 5 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной функции
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной функции, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В ходе исполнения государственной функции заявителем может быть подана жалоба на решения, действия (бездействия) работников территориальных управлений и должностных лиц Управления, в случаях:
нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя;
создания препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод, в т.ч. нарушения требования к исполнению государственной функции и административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
незаконного возложения на заявителя каких-либо обязанностей.
5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя.
Заявители имеют право обратиться на личный прием, с жалобой лично, через законного представителя или направить письменное обращение (жалобу).
5.4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в исполнении государственной функции, проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте Управления: www.social.volganet.ru и информационных стендах в помещениях территориальных управлений.
Работник, организующий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 3 июня 2010 г. N 318 в пункт 5.5 раздела 5 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.5. Должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющий личный прием, обязан выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы).
В случае обоснованности обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющий личный прием, принимает меры по изменению действий и решений, повлекших за собой обращение (жалобу) заявителя, в течение рабочего дня.
В журнале по работе с обращениями граждан фиксируются факт обращения и результаты его рассмотрения в течение рабочего дня. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Абзац 5 исключен.
См. текст абзаца 5 пункта 5.5 раздела 5
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 29 марта 2010 г. N 177 пункт 5.6 раздела 5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется должностным лицом, ответственным или уполномоченным работником, заявителю в течение 3-х рабочих дней с момента принятия решения по обращению (жалобе).
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган, участвующий в исполнении государственной функции, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 3-х рабочих дней с момента поступления обращения.
5.9. При обращении (жалобе) заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В случаях принятия решения о проведении проверки и направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов срок работы по обращению (жалобе) может быть продлен не более чем на 15 дней.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) направляется заявителю в течение рабочего дня с момента принятия данного решения.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действие или бездействие должностных лиц, органов социальной защиты в судебном порядке.
5.11. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники, несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по обращениям (жалобам) заявителей согласно действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 11 января 2009 г. N 1 "Об утверждении административного регламента министерства социальной защиты населения Волгоградской области по исполнению государственной функции "Выдача субъектам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних направления о помещении несовершеннолетних в государственные специализированные учреждения (отделения)"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 14 января 2009 г. N 3-4
Приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 12 февраля 2014 г. N 208 настоящий приказ признан утратившим силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 26 декабря 2012 г. N 1295
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 6 ноября 2012 г. N 860
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 11 апреля 2011 г. N 193
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2010 г. N 829
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 3 июня 2010 г. N 318
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 29 марта 2010 г. N 177
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 13 марта 2009 г. N 115
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа