В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) и во исполнение постановления Главы Администрации Волгоградской области от 18 мая 2006 года N 554 "О проведении административной реформы в Волгоградской области в 2006-2010 годах", руководствуясь Положением об Управлении социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги (далее именуется - административный регламент): "Назначение и выплата ежегодной единовременной денежной выплаты на детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, проживающих в малоимущих семьях с единственным родителем-отцом".
2. Начальникам территориальных управлений Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области обеспечить исполнение требований административного регламента.
3. Начальнику отдела социальных выплат Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области Васильевой Е.П. осуществлять контроль за соблюдением административного регламента.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Управления Заботину Л.Ю.
5. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Начальник Управления |
Е.А. Харичкин |
Административный регламент
Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежегодной единовременной денежной выплаты на детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, проживающих в малоимущих семьях с единственным родителем-отцом"
(утв. приказом начальника Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 2 апреля 2010 г. N 187)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежегодной единовременной денежной выплаты на детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, проживающих в малоимущих семьях с единственным родителем-отцом" (далее именуется - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги.
1.2. Государственную услугу предоставляют специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги (далее - специалисты), территориальных управлений Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее именуется - территориальное управление).
1.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами:
Законом Волгоградской области от 10 апреля 2007 г. N 1442-ОД "О социальной поддержке семей с детьми в Волгоградской области";
постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 23 мая 2006 г. N 593 "О дне отца";
постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 26 июля 2007 г. N 1339 "О ежегодной единовременной денежной выплате на детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, проживающих в малоимущих семьях с единственным родителем-отцом";
постановлением Администрации Волгоградской области от 18 декабря 2009 г. N 485-П "Об утверждении Порядка расходования и учета средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление ежегодной единовременной денежной выплаты на детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, проживающих в малоимущих семьях с единственным родителем-отцом";
постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 25 февраля 2005 г. N 146 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей, проживающим на территории Волгоградской области".
1.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
получение ежегодной единовременной денежной выплаты на детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, проживающих в малоимущих семьях с единственным родителем-отцом (далее именуется - ежегодная единовременная денежная выплата);
отказ в назначении ежегодной единовременной денежной выплаты.
1.5. Получателем государственной услуги является отец (далее именуется заявитель), проживающий на территории Волгоградской области, семья которого имеет среднедушевой доход, не превышающий величину прожиточного минимума, установленного в области, и воспитывающий детей в возрасте до 18 лет, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, без матери, в случаях, когда:
мать умерла;
мать лишена родительских прав;
мать признана безвестно отсутствующей либо находится в розыске.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги.
2.1. Основными требованиями к порядку предоставления государственной услуги являются:
информирование о порядке предоставления государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
перечень документов, представляемых заявителем;
порядок предоставления документов на оказание государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
требования к местам предоставления государственной услуги.
2.2. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.3. Государственная услуга предоставляется ежегодно в третьем, четвертом кварталах текущего года с момента поступления заявления к специалисту, ведущего прием граждан в режиме "одного окна" и составляет не более 45 дней.
2.4. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
- заявление установленной формы в соответствии с административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области";
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копия свидетельства о рождении ребенка (детей);
- справка с места жительства о составе семьи;
- справка о доходах семьи;
- справка, подтверждающая факт обучения ребенка (детей);
- документ, подтверждающий факт отсутствия матери:
свидетельство о смерти матери;
решение суда о лишении матери родительских прав;
решение суда о признании матери безвестно отсутствующей либо справка о факте заведения розыскного дела.
2.5. Порядок предоставления документов на оказание государственной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.6. В предоставлении государственной услуги заявителю отказывается:
если статус заявителя не соответствует пункту 1.5 настоящего административного регламента;
если документы, представленные заявителем, не соответствуют пункту 2.4 настоящего административного регламента.
2.7. Рабочее место специалиста территориального управления должно быть оборудовано персональным компьютером, креслом (стулом), столом офисным, шкафом офисным.
2.8. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги.
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
рассмотрение заявления и документов для назначения (отказа в назначении) ежегодной единовременной денежной выплаты;
назначение (отказ в назначении) ежегодной единовременной денежной выплаты;
выплата ежегодной единовременной денежной выплаты.
3.1.1. Рассмотрение заявления и документов для назначения (отказа в назначении) ежегодной единовременной денежной выплаты.
3.1.1.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов для установления права на предоставление (отказа в предоставлении) государственной услуги является поступление заявления и документов специалисту территориального управления от специалиста территориального управления, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.1.1.2. Специалист территориального управления проверяет комплектность и подлинность документов и в случае предоставления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений и документов готовит проект решения об отказе в назначении ежегодной единовременной денежной выплаты в 2-х экземплярах.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет 1 день со дня передачи документов специалистом территориального управления, ведущим прием граждан в режиме "одного окна".
3.1.2. Назначение (отказ в назначении) ежегодной единовременной денежной выплаты
3.1.2.1. Специалист территориального управления вводит информацию о получателе и ребенке (детях) в базу данных автоматизированной системы "Социальный регистр населения Волгоградской области" (далее именуется - АС "Социальный регистр населения Волгоградской области").
3.1.2.2. Специалист территориального управления с помощью АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" осуществляет расчет среднедушевого дохода семьи.
Если в результате расчета среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума по Волгоградской области, то семья признается малоимущей семьей, имеющей право на получение ежегодной единовременной денежной выплаты.
Если в результате расчета среднедушевой доход семьи превышает величину прожиточного минимума по Волгоградской области, то семья не признается малоимущей семьей, имеющей права на получение ежегодной единовременной денежной выплаты.
3.1.2.3. Специалист территориального управления готовит один экземпляр проекта решения о назначении либо готовит проект решения об отказе в назначении ежегодной единовременной денежной выплаты в 2-х экземплярах и подписывает его без расшифровки подписи.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.1.2.1.-3.1.2.3. настоящего административного регламента, составляет 2 дня со дня процедуры рассмотрения заявления и документов.
3.1.2.4. Специалист территориального управления формирует личное дело, в которое подшиваются документы в следующем порядке:
проект решения о назначении ежегодной единовременной денежной выплаты;
заявление о назначении ежегодной единовременной денежной выплаты;
представленные заявителем документы.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим подпунктом действия составляет 1 день со дня формирования проекта решения о назначении ежегодной единовременной денежной выплаты.
3.1.2.5. Специалист территориального управления личное дело с проектом решения о назначении ежегодной единовременной денежной выплаты либо проект решения об отказе в назначении ежегодной единовременной денежной выплаты вместе с документами, представленными заявителем, передает на проверку начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, составляет 1 день со дня формирования личного дела.
3.1.2.6. Начальник отдела (уполномоченный специалист) осуществляет проверку обоснованности назначения ежегодной единовременной денежной выплаты, срока назначения либо обоснованность отказа, подписывает решение.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, составляет 1 день со дня передачи на проверку проекта решения о назначении (об отказе в назначении).
3.1.2.7. Начальник отдела (уполномоченный специалист) передает начальнику территориального управления личное дело о назначении пособия с проектом решения о назначении ежегодной единовременной денежной выплаты либо проект решения об отказе в назначении.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, составляет 1 день со дня проверки проекта решения о назначении с личным делом либо проекта решения об отказе начальником отдела (уполномоченным специалистом).
3.1.2.8. Начальник территориального управления подписывает решение о назначении ежегодной единовременной денежной выплаты либо решение об отказе в назначении ежегодной единовременной денежной выплаты.
Срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, составляет 2 дня со дня передачи на подпись проекта решения о назначении (об отказе в назначении).
3.1.2.9. Специалист территориального управления регистрирует решение о назначении (отказе в назначении) ежегодной единовременной денежной выплаты в журнале регистрации заявлений (журнале регистрации решений о назначении (об отказе в назначении)), ксерокопирует документы, на основании которых подготовлено решение об отказе в назначении ежегодной единовременной денежной выплаты.
Первый экземпляр решения об отказе в назначении ежегодной единовременной денежной выплаты и все представленные документы направляются заявителю. Второй экземпляр решения об отказе с ксерокопиями документов приобщается в папку согласно утвержденной приказом начальника территориального управления номенклатуре дел.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим подпунктом действия составляет 1 день со дня подписания решения о назначении (об отказе в назначении).
Максимальный срок принятия решения о назначении (отказе в назначении) ежегодной единовременной денежной выплаты составляет не более 10 дней со дня принятия заявления с необходимыми документами.
3.1.3. Процедура выплаты ежегодной единовременной денежной выплаты
3.1.3.1. Специалист территориального управления в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" формирует списки на выплату ежегодной единовременной денежной выплаты через кредитную организацию, распечатывает 1 экземпляр списков, осуществляет проверку выплатных реквизитов и сумм, формирует электронные файлы, сопроводительные ведомости к ним, финансовые заявки на финансирование расходов, связанных с выплатой ежегодной единовременной денежной выплаты, формирует и распечатывает электронные документы "Заявка на оплату расходов" и "Реестр заявок на оплату расходов".
3.1.3.2. Начальник отдела, главный бухгалтер и начальник территориального управления подписывают списки, финансовые заявки.
3.1.3.3. Начальник территориального управления и главный бухгалтер подписывают "Заявку на оплату расходов" и "Реестр заявок на оплату расходов".
3.1.3.4. Специалист территориального управления "Заявку на оплату расходов" с приложением документов, являющихся основанием оплаты расходов (сводные списки) через кредитные организации для выплаты ежегодной единовременной денежной выплаты, предоставляет для осуществления предварительного контроля в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области либо в территориальное управление Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
3.1.3.5. Специалист территориального управления первый экземпляр электронного документа "Заявка на оплату расходов" с отметкой территориального управления Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области "Проверено" передает через систему "АЦК-финансы" в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
3.1.3.6. Специалист территориального управления направляет списки на электронном носителе в отделения кредитной организации.
3.1.3.7. Специалист территориального управления приобщает выплатные документы в папки согласно утвержденной приказом начальника территориального управления номенклатуре дел.
3.1.3.8. Специалист территориального управления формирует отчеты (ежемесячные, ежеквартальные, годовые) о назначении и выплате ежегодной единовременной денежной выплаты.
3.1.3.9. Руководитель и главный бухгалтер территориального управления подписывают отчет о назначении и выплате ежегодной единовременной денежной выплаты.
Отчет о назначении и выплате ежегодной единовременной денежной выплаты предоставляется в Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области в установленные сроки.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.1.3.1.-3.1.3.9. настоящего административного регламента, составляет 35 дней со дня регистрации решения о назначении ежегодной единовременной денежной выплаты в журнале регистрации заявлений либо в журнале регистрации решений о назначении (об отказе в назначении).
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями административного регламента по исполнению Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области государственной функции контроля за исполнением административных регламентов.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В ходе предоставления государственной услуги заявителем может быть подана жалоба на решения, действия (бездействия) работников территориальных управлений и должностных лиц Управления в том числе, в случаях:
нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя;
создания препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод, в т.ч. нарушения требования к предоставлению государственной услуги и административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
незаконного возложения на заявителя каких-либо обязанностей.
5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя.
Заявители имеют право обратиться на личный прием, с жалобой лично, через законного представителя или направить письменное обращение (жалобу).
5.4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном портале исполнительных органов государственной власти Волгоградской области: www.volganet.ru. и информационных стендах в помещениях территориальных управлений.
Работник, организующий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.5. Должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющий личный прием, обязан выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы).
В случае обоснованности обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющий личный прием, принимает меры по изменению действий и решений, повлекших за собой обращение (жалобу) заявителя, в течение рабочего дня.
В журнале по работе с обращениями граждан фиксируется факт обращения и результаты его рассмотрения в течение рабочего дня. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется должностным лицом, ответственным или уполномоченным работником, заявителю в течение 3-х рабочих дней с момента принятия решения по обращению (жалобе).
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 3-х рабочих дней с момента поступления обращения.
5.9. При обращении (жалобе) заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В случаях принятия решения о проведении проверки и направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов срок работы по обращению (жалобе) может быть продлен не более чем на 15 дней.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) направляется заявителю в течение рабочего дня с момента принятия данного решения.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги действия или бездействия должностных лиц органов социальной защиты населения, в судебном порядке комиссией, в судебном порядке.
Текст приводится в соответствии с источником
5.11. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники, несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по обращениям (жалобам) заявителей согласно действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 2 апреля 2010 г. N 187 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежегодного пособия малоимущим неполным семьям с единственным родителем - отцом, имеющим детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, государственных профессиональных образовательных организациях"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 14 апреля 2010 г. N 66
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 28 марта 2016 г. N 259 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 июля 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 16 сентября 2015 г. N 1334
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Изменения, внесенные подпунктом 2 пункта 1 названного приказа, вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 мая 2015 г. N 773
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 26 июня 2014 г. N 975
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 11 ноября 2013 г. N 1095
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 24 апреля 2013 г. N 354
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 17 июля 2012 г. N 451
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 31 января 2012 г. N 49
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 12 декабря 2011 г. N 859
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 13 апреля 2011 г. N 200
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2010 г. N 834
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа