Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Управления социальной
защиты населения Администрации
Волгоградской области
от 13.01.2009 г. N 13
Административный регламент
по исполнению Управлением социальной защиты населения администрации Волгоградской области государственной функции контроля исполнения административных регламентов
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее - Управление) государственной функции контроля исполнения административных регламентов (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок исполнения административных регламентов государственных функций и предоставления государственных услуг в системе социальной защиты населения (далее - административные регламенты).
1.2. Регламент разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", а также в рамках полномочий, установленных Положением об Управлении социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, утвержденным постановлением Главы Администрации Волгоградской области.
1.3. Предметом контроля исполнения должностными лицами требований административных регламентов являются:
соблюдение установленной административными регламентами последовательности действий должностных лиц и последовательности выполнения административных процедур;
соблюдение установленных административными регламентами сроков оказания государственных услуг и осуществления государственных функций;
соблюдение установленных административными регламентами требований к информированности населения об условиях предоставления государственных услуг;
осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административных регламентов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
соблюдение порядка обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.
1.4. Текущий контроль за исполнением требований административных регламентов осуществляется непосредственно на месте оказания государственных услуг и осуществления государственных функций.
1.4.1. Текущий контроль за соблюдением требований административных регламентов осуществляется руководителем и (или) уполномоченными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (исполнению государственной функции).
1.4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль за исполнением требований административных регламентов, и периодичность его проведения устанавливаются приказом начальника Управления, в случае если предоставление государственной услуги осуществляется должностными лицами Управления, и приказом начальника территориального управления Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее - территориальное управление), в случае если предоставление государственной услуги осуществляется должностными лицами территориального управления.
1.4.3. Приказ о назначении должностных лиц, ответственных за осуществление текущего контроля, и установлении периодичности его проведения издается в срок не более 10 рабочих дней с момента утверждения Регламента.
1.4.4. Проект приказа готовится руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению регламентированной государственной услуги (исполнению государственной функции), в срок не более 3 рабочих дней с момента утверждения административного регламента.
1.4.5. Сведения об итогах осуществления текущего контроля специалистами территориальных управлений за исполнением требований административных регламентов, предоставляются должностным лицом, ответственным за его проведение, в отдел Управления, являющийся разработчиком административного регламента, в течение 10 рабочих дней с момента завершения проверки.
1.4.6. Сведения об итогах осуществления текущего контроля за исполнением требований административных регламентов, которые осуществляются должностными лицами Управления, предоставляются должностным лицом, ответственным за его проведение, первому заместителю начальника Управления, курирующему вопросы разработки административных регламентов, в течение 3 рабочих дней с момента завершения проверки.
1.4.7. Мероприятия по осуществлению текущего контроля проводятся в соответствии с разделом III настоящего Регламента.
1.5. Функция контроля за исполнением требований административных регламентов, в том числе и исполнением требований к осуществлению текущего контроля, проводится членами комиссии, состоящей из должностных лиц Управления в случае предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) должностными лицами Управления.
1.5.1. Комиссия формируется из представителей отделов Управления - отдела, являющегося разработчиком административного регламента, представителей информационно-методического и правового отделов на основании предложений начальников отделов Управления, предоставляемых начальнику информационно-методического отдела в срок до 20 января ежегодно.
1.5.2. На основании вышеназванных предложений информационно-методический отдел готовит проект приказа об утверждении Программы осуществления контроля за исполнением требований административных регламентов в Управлении на текущий год в срок до 1 февраля ежегодно.
1.5.3. Реализация Программы проводится в ходе плановых и внеплановых мероприятий в соответствии с разделом III настоящего Регламента.
1.5.4. Сведения об итогах осуществления контроля за исполнением требований административных регламентов государственных услуг (государственных функций), которые осуществляются должностными лицами Управления, предоставляются первому заместителю начальника Управления, курирующему вопросы разработки административных регламентов, в течение 3 рабочих дней с момента завершения проверки.
1.6. Функция контроля за исполнением требований административных регламентов, в том числе и исполнением требований к осуществлению текущего контроля, проводится должностным лицом Управления (специалистом отдела Управления, являющегося разработчиком административного регламента) в случае предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) специалистами территориальных управлений.
1.6.1. Контроль, осуществляемый должностным лицом Управления, за исполнением требований административных регламентов в территориальных управлениях проводится в ходе плановых и внеплановых проверок.
1.6.2. Плановая проверка проводится в составе контрольно-ревизионной группы Управления на основании Плана проведения комплексных проверок деятельности территориальных управлений на очередной год с включением в объем проверки функции контроля за исполнением требований административных регламентов.
1.6.2.1. План проведения проверки (конкретной проверки одного территориального управления) составляется руководителем ревизионной группы, подписывается начальником отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля и утверждается приказом начальника Управления не менее, чем за 3 рабочих дня до начала осуществления проверки.
1.6.2.2. План проведения проверки определяет вопросы, подлежащие проверке, в том числе контроль за исполнением требований административных регламентов, сроки проведения проверки, персональный состав ревизионной группы.
1.6.2.3. Реализация контрольных мероприятий должностным лицом (специалистом отдела Управления, являющегося разработчиком административного регламента) осуществляется в соответствии с разделом III настоящего Регламента.
1.6.3. Основанием проведения внеплановой проверки исполнения требований административных регламентов является приказ начальника Управления о проведении внеплановой проверки, который издается в следующих случаях:
в целях проверки исполнения на местах рекомендаций и указаний об устранении выявленных нарушений требований административных регламентов и/или принятии мер, направленных на недопущение совершенных нарушений;
в случае отсутствия в Плане проведения комплексных проверок деятельности территориальных управлений на очередной год территориального управления (учреждения социального обслуживания населения), проверка которого необходима по представлению разработчика административного регламента;
в случае получения от физических и/или юридических лиц информации, подтвержденной документами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений прав и законных интересов граждан, юридических лиц в процессе предоставления государственной услуги и признаков нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.6.3.1. Внеплановая проверка проводится без предварительного уведомления проверяемого подразделения.
1.6.3.2. При выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю, начальник отдела, являющегося разработчиком административного регламента, в течение 1 рабочего дня готовит проект приказа о проведении мероприятия по контролю (для каждого мероприятия), который утверждается начальником Управления.
1.6.3.3. В приказе о проведении внепланового мероприятия по контролю должны быть указаны:
номер и дата приказа о проведении внепланового мероприятия по контролю;
наименование проверяемого подразделения;
фамилия, имя, отчество и должность лиц, уполномоченных на проведение внепланового мероприятия по контролю;
цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе наименование контролируемого регламента, требования которого подлежат проверке;
дата начала и дата окончания мероприятия по контролю.
1.6.3.4. По результатам внепланового мероприятия по контролю составляется отчет в трех экземплярах согласно пункту 3.4 настоящего Регламента.
1.6.3.5. Реализация контрольных мероприятий должностным лицом (специалистом отдела Управления, являющегося разработчиком административного регламента) во время проведения внеплановой проверки осуществляется в соответствии с разделом III настоящего Регламента.
1.7. Результатом исполнения государственной функции по осуществлению контроля является обеспечение реализации законных прав граждан на качественные и доступные государственные услуги.
II. Требования к порядку предоставления государственной функции
2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции контроля за исполнением административных регламентов размещается должностными лицами информационно-методического отдела в срок не более 1 рабочего дня с момента утверждения настоящего Регламента на официальном сайте Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области - www.social.volganet.ru
2.2. Условия и сроки исполнения государственной функции представлены в третьем разделе настоящего Регламента.
2.3. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
2.4. Действия или бездействие Управления в связи с исполнением государственной функции могут быть обжалованы в установленном действующим законодательством порядке.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля включает в себя следующие административные процедуры:
издание приказа о проведении проверки;
подготовку к проведению проверки;
осуществление проверки;
составление отчета о результатах проведенной проверки, ознакомление с отчетом руководителя отдела Управления, ответственного за организацию предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции);
принятие по результатам проверки управленческих решений.
Подготовка к проведению проверки
3.2. Для осуществления контроля за исполнением требований административных регламентов член комиссии Управления, являющийся представителем отдела Управления (разработчика административного регламента), включенный в состав контрольно-ревизионной группы, готовит документы для фиксирования результатов контроля в срок до начала осуществления проверки. К документам для фиксирования результатов контроля относятся:
сравнительные таблицы (чек-листы), содержащие установленные проверяемым административным регламентом сроки исполнения административных процедур, отражающие последовательность процедур. Заполнение документов (фиксирование фактических сроков исполнения процедур) осуществляется членами комиссии Управления в ходе осуществления контроля;
разработанные анкеты (опросники) для проведения анкетирования (опроса) получателей государственных услуг.
Осуществление проверки
3.3. Осуществление контроля за исполнением требований административных регламентов включает в себя сбор, верификацию и анализ сведений, полученных в ходе проверки.
Ответственность за своевременное и качественное (объективное, достоверное) выполнение данных административных процедур несет специалист отдела, являющегося разработчиком административного регламента.
3.3.1. Сбор сведений осуществляется путем:
изучения рабочей документации должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги;
изучения и констатации документов территориального управления (подразделения, предоставляющего государственную услугу), разработку и принятие которых предусматривает административный регламент;
изучения документов об итогах осуществления текущего контроля;
анкетирования (опроса) получателей государственной услуги;
проведения хронометража исполнения административных процедур и сроков, установленных административными регламентами;
наблюдение за процессом предоставления государственных услуг и исполнением государственных функций.
Методы сбора сведений определяются должностным лицом Управления, осуществляющим проверку, исходя из содержания проверяемого административного регламента и релевантности применения метода.
Результатом данной административной процедуры являются заполненные чек-листы, документально оформленные записи об итогах наблюдений, заполненные анкеты граждан, являющихся получателями государственных услуг.
Ответственность за своевременное и качественное (объективное, достоверное) выполнение данных административных процедур несет должностное лицо, осуществляющее проверку.
3.3.2. Верификация данных осуществляется путем сопоставления полученных при сборе сведений с требованиями административного регламента, контроль за исполнением которого осуществляется в процессе проверки.
Срок проведения административной процедуры (верификации) составляет не более 1 дня от общего срока проведения проверки.
Результатом процедуры являются заполненные чек-листы, которые впоследствии приобщаются к материалам проверки.
3.3.3. Анализ сведений, полученных в ходе проверки, осуществляется на основании итогов верификации, итогов анкетирования (опроса), наблюдений. Выводы по итогам проведенного анализа включаются в отчет об осуществлении контроля. Срок проведения административной процедуры (анализа) составляет не более 1 дня от общего срока проведения проверки.
Результатом административной процедуры являются выводы об исполнении требований административного регламента и рекомендации об устранении выявленных несоответствий либо по совершенствованию требований административного регламента.
Составление отчета о результатах проверки
3.4. Отчет об исполнении контроля за исполнением требований административных регламентов готовится должностным лицом, осуществлявшим проверку, в течение 3 рабочих дней с момента ее окончания.
3.4.1. В отчете указываются:
дата, время и место проведения проверки;
дата и номер приказа, на основании которого осуществлен контроль;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), осуществлявшего(их) контроль;
наименование проверяемого подразделения;
сведения об итогах осуществления контроля, в том числе о выявленных несоответствиях деятельности должностных лиц требованиям административного регламента, количестве составленных актов несоответствий, сроках выполнения рекомендованных корректирующих действий по исправлению выявленных несоответствий;
сведения об озна
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 13 января 2009 г. N 13 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.