В целях повышения эффективности бюджетных расходов на 2011 год, руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов" (в ред. распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2010 г. N 1996-р), решением коллегии Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 17 декабря 2010 г. N 4/2 "Повышение эффективности бюджетных расходов", статьями 5, 39 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить Программу по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год (прилагается).
2. Структурным подразделениям администрации Волгограда, являющимся участниками бюджетного процесса в Волгограде, руководствоваться положениями Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год при формировании и исполнении бюджета Волгограда, а также при подготовке проектов муниципальных правовых актов Волгограда.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Волгограда Коренькова А.В.
Временно исполняющий |
С.Н. Соколов |
Программа
по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год
(утв. постановлением Администрации Волгограда от 20 апреля 2011 г. N 942)
Введение
Программа по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов" (в ред. распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2010 г. N 1996-р).
1. Необходимость разработки и реализации Программы
На сегодня одна из самых актуальных тем в сфере муниципальных финансов - реформирование бюджетного процесса, которое предполагает максимально эффективное использование бюджетных средств участниками бюджетного процесса. В целях оптимального расходования бюджетных ресурсов необходима рациональная организация бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в целом и для бюджета Волгограда в частности.
Начиная с 2000 года Бюджетным кодексом Российской Федерации определены основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В нем отражаются различные факторы, обеспечивающие реализацию программ бюджетных реформ.
В результате данных реформ в городском округе город-герой Волгоград (далее - Волгоград) формируются современные методы управления общественными муниципальными финансами путем:
создания и развития системы кассового обслуживания бюджета Волгограда, эффективного учета и предварительного контроля в процессе исполнения расходных обязательств Волгограда, формирования достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (докладов о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований, муниципальных заданий);
создания муниципальной правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
установления правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и обеспечение прозрачности этого процесса;
создания системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств Волгограда.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности администрации Волгограда по решению вопросов местного значения.
Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
четкое определение сфер ответственности между участниками бюджетного процесса Волгограда;
обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования;
ориентация деятельности структурных подразделений администрации Волгограда, муниципальных учреждений Волгограда на достижение конкретных результатов;
повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Волгограда;
повышение прозрачности и подотчетности деятельности участников бюджетного процесса в Волгограде, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей деятельности.
Для решения указанных задач в 2011 году предлагается провести ряд мероприятий по следующим основным направлениям:
долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета Волгограда;
внедрение программно-целевого принципа организации деятельности администрации Волгограда;
повышение эффективности деятельности администрации Волгограда по исполнению управленческих функций;
повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
развитие системы административного финансового контроля.
План мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год представлен в приложении к Программе.
Реализация предлагаемых мер позволит создать организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов.
3. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета Волгограда
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Волгограда является необходимым условием решения задач Программы. Бюджетная политика Волгограда должна формироваться с должной степенью осмотрительности, учитывать возможные сценарии экономического развития и межбюджетных отношений с органами государственной власти Волгоградской области. Планирование бюджетных ассигнований должно осуществляться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться четкой оценкой необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения с учетом сроков и механизмов их реализации.
Для реализации указанных мер предусматривается осуществить:
планомерное снижение дефицита бюджета Волгограда;
совершенствование организации кассового прогнозирования исполнения бюджета Волгограда с установлением ответственности главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств Волгограда за качество и соблюдение показателей кассового плана.
4. Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления Волгограда
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов предлагается осуществить переход на программно-целевой принцип организации деятельности органов местного самоуправления Волгограда (далее - программно-целевой принцип).
Программно-целевой принцип основывается на:
организационном единстве процессов стратегического планирования и программирования (разработка программных мероприятий должна основываться на определении стратегических целей и направлений развития процессов, являющихся объектом программно-целевого принципа, оценке возможностей и угроз, задаваемых факторами внешней среды);
увязке процесса бюджетирования с конкретными программными результатами (каждая программа должна быть ориентирована на достижение стратегической цели и конкретного результата, отражаемого системой количественных и качественных индикаторов, обеспечиваемого определенным объемом выделяемых финансовых ресурсов);
ответственности структурных подразделений администрации Волгограда за реализацию муниципальных программ и достижение конечных результатов;
единстве стратегического, среднесрочного и текущего планирования;
охвате муниципальными программами всех сфер деятельности администрации Волгограда и соответственно большей части бюджетных ассигнований;
обеспечении текущего мониторинга результативности и эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
Основными мероприятиями в настоящем разделе являются:
внесение изменений в постановление администрации Волгограда от 07 декабря 2010 г. N 3367 "Об утверждении Положения о долгосрочных муниципальных целевых программах";
внесение изменений в постановление главы Волгограда от 24 февраля 2009 г. N 374 "Об утверждении Порядка оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ";
внесение изменений в постановление главы Волгограда от 24 июля 2009 г. N 1727 "Об утверждении Положения о ведомственных целевых программах";
разработка долгосрочных муниципальных целевых программ на 2012 и последующие годы;
разработка ведомственных целевых программ на 2012-2014 годы.
5. Повышение эффективности деятельности администрации Волгограда по исполнению управленческих функций
Основными направлениями повышения эффективности деятельности администрации Волгограда по исполнению управленческих функций являются:
управление по результатам;
проведение оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и мониторинга выполнения ведомственных целевых программ;
передача оказания государственных и муниципальных услуг (выполнение работ) многофункциональному центру;
переход на оказание муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий структурными подразделениями администрации Волгограда в электронной форме;
проведение мониторинга отраслевого развития Волгограда и комплексной оценке результативности деятельности отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда;
организация проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента.
Основными мероприятиями в настоящем разделе являются:
реализация мероприятий Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
внесение изменений в постановление главы Волгограда от 07 августа 2009 г. N 1909 "Об утверждении Положения о предоставлении докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств Волгограда";
разработка муниципальных правовых актов Волгограда, регламентирующих деятельность многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
разработка порядка мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств Волгограда;
внесение изменений в муниципальные правовые акты Волгограда, регулирующие правоотношения, связанные с размещением заказов для муниципальных нужд Волгограда, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и решением Волгоградской городской Думы от 10 ноября 2010 г. N 38/1163 "О создании органа местного самоуправления Волгограда, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, и утверждение Порядка взаимодействия органа местного самоуправления Волгограда, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, и муниципальных заказчиков при формировании, размещении и исполнении муниципального заказа в Волгограде".
6. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
В целях обеспечения современных подходов к развитию управления муниципальными финансами на первое место должен быть поставлен вопрос повышения качества муниципальных услуг.
Целями данного направления Программы являются:
повышение доступности и качества муниципальных услуг;
создание условий для оптимизации бюджетной сети;
развитие материально-технической базы муниципальных учреждений Волгограда, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
внедрение в деятельность муниципальных учреждений Волгограда элементов конкурентных отношений.
Для достижения указанных целей необходимо решить три взаимосвязанные задачи:
совершенствование правового положения муниципальных учреждений;
внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
В 2011 году предусмотрено проведение следующих мероприятий:
принятие муниципальных правовых актов Волгограда, вытекающих из положений Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений";
планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с учетом муниципальных заданий на очередной финансовый год;
подготовка сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями.
7. Развитие системы административного финансового контроля
Главные распорядители бюджетных средств Волгограда в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации должны осуществлять внутренний контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации деятельности подведомственных учреждений, включая составление и исполнение бюджетных смет, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, а также подготовку и осуществление мер, направленных на повышение результативности использования бюджетных средств.
В рамках настоящего раздела в 2011 году предполагается разработать и утвердить главными распорядителями бюджетных средств Волгограда порядки осуществления ведомственного финансового контроля за деятельностью подведомственных учреждений.
Департамент финансов
администрации Волгограда
Приложение
к Программе по повышению эффективности
бюджетных расходов на 2011 год,
утвержденной постановлением
администрации Волгограда
План
мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год
N п/п |
Направление (мероприятие) |
Результат |
Срок |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета Волгограда | ||||
1. |
Сокращение дефицита бюджета Волгограда |
Проект решения Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период |
IV квартал 2010 г., IV квартал 2011 г. |
Департамент финансов администрации Волгограда |
2. |
Совершенствование организации кассового прогнозирования исполнения бюджета Волгограда с установлением ответственности главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств Волгограда за качество и соблюдение показателей кассового плана |
Приказ департамента финансов администрации Волгограда |
II квартал 2011 г. |
Департамент финансов администрации Волгограда |
Внедрение программно-целевого принципа управления | ||||
3. |
Внесение изменений в постановление администрации Волгограда от 07 декабря 2010 г. N 3367 "Об утверждении Положения о долгосрочных муниципальных целевых программах" |
Проект постановления администрации Волгограда |
II квартал 2011 г. |
Департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда |
4. |
Внесение изменений в постановление главы Волгограда от 24 февраля 2009 г. N 374 "Об утверждении Порядка оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и проектов долгосрочных муниципальных целевых программ" |
Проект постановления администрации Волгограда |
II квартал 2011 г. |
Департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда |
5. |
Внесение изменений в постановление главы Волгограда от 24 июля 2009 г. N 1727 "Об утверждении Положения о ведомственных целевых программах" |
Проект постановления администрации Волгограда |
IV квартал 2011 г. |
Департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда |
6. |
Разработка долгосрочных муниципальных целевых программ на 2012 и последующие годы |
Проекты постановлений администрации Волгограда |
III квартал 2011 г. |
Координаторы долгосрочных муниципальных целевых программ |
7. |
Разработка ведомственных целевых программ на 2012-2014 годы |
Приказы главных распорядителей бюджетных средств Волгограда; проекты постановлений администрации Волгограда |
До 01 декабря 2011 г. |
Главные распорядители бюджетных средств Волгограда |
Повышение эффективности деятельности администрации Волгограда по исполнению управленческих функций | ||||
8. |
Принятие муниципальных правовых актов Волгограда, вытекающих из положений Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
Проекты муниципальных правовых актов Волгограда |
В течение года |
Отраслевые структурные подразделения администрации Волгограда |
9. |
Внесение изменений в постановление главы Волгограда от 07 августа 2009 г. N 1909 "Об утверждении Положения о предоставлении докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств Волгограда" |
Проект постановления администрации Волгограда |
I квартал 2011 г. |
Департамент финансов администрации Волгограда |
10. |
Разработка муниципальных правовых актов Волгограда, регламентирующих деятельность многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг |
Проекты муниципальных правовых актов Волгограда |
В течение года |
Управление информатизации администрации Волгограда |
11. |
Разработка порядка мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств Волгограда |
Проект постановления администрации Волгограда |
IV квартал 2011 г. |
Департамент финансов администрации Волгограда |
12. |
Внесение изменений в муниципальные правовые акты Волгограда, регулирующие правоотношения, связанные с размещением заказов для муниципальных нужд Волгограда, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и решением Волгоградской городской Думы от 10 ноября 2010 г. N 38/1163 "О создании органа местного самоуправления Волгограда, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, и утверждение Порядка взаимодействия органа местного самоуправления Волгограда, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, и муниципальных заказчиков при формировании, размещении и исполнении муниципального заказа в Волгограде" |
Проекты муниципальных правовых актов Волгограда |
I квартал 2011 г. |
Отраслевые структурные подразделения администрации Волгограда |
Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг | ||||
13. |
Принятие муниципальных правовых актов Волгограда, вытекающих из положений Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
Проекты муниципальных правовых актов Волгограда |
В течение года |
Отраслевые структурные подразделения администрации Волгограда |
14. |
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с учетом муниципальных заданий |
Обоснования бюджетных ассигнований |
III квартал 2011 г. |
Главные распорядители бюджетных средств Волгограда |
15. |
Подготовка сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями |
Приложение к пояснительной записке к проекту решения Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период |
IV квартал 2010 г., IV квартал 2011 г. |
Департамент финансов администрации Волгограда |
Развитие системы административного финансового контроля | ||||
16. |
Утверждение порядка осуществления ведомственного финансового контроля |
Приказы главных распорядителей бюджетных средств Волгограда |
В течение года |
Главные распорядители бюджетных средств Волгограда |
Департамент финансов
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа принята с целью создания условий для повышения эффективности деятельности администрации Волгограда по решению вопросов местного значения.
Среди направлений Программы названы:
сбалансированность и устойчивость бюджета;
внедрение программно-целевого принципа организации деятельности администрации;
повышение эффективности деятельности администрации по исполнению управленческих функций;
повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
развитие системы административного финансового контроля.
Утвержден план мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов.
Постановление Администрации Волгограда от 20 апреля 2011 г. N 942 "Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год"
Текст постановления официально опубликован не был