Приказ Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 25 июня 2010 г. N 30
7 февраля 2011 г.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и во исполнение Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 18 мая 2006 года N 554 "О проведении административной реформы в Волгоградской области в 2006-2010 годах", руководствуясь Положением о Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, а также в целях приведения Административных регламентов Госжилинспекции Волгоградской области в соответствие с действующим законодательством, приказываю:
По-видимому, в преамбуле настоящего приказа допущена опечатка, название постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 следует читать как "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Государственной жилищной инспекции Волгоградской области государственной функции "Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям".
2. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Государственной жилищной инспекции Волгоградской области государственной функции "Рассмотрение обращений граждан".
3. Начальнику организационно-аналитического отдела Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Моторнову Ю.Н. довести настоящий приказ до сведения сотрудников Государственной жилищной инспекции Волгоградской области.
4. Приказ Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 12 апреля 2010 года N 21, за исключением пункта 4, признать утратившим силу.
5. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
Н.П. Каминская |
Административный регламент
исполнения Государственной жилищной инспекции Волгоградской области государственной функции "Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям"
(утв. Приказом Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 25 июня 2010 г. N 30)
7 февраля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области государственной функции "Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (далее - Госжилинспекция), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами при исполнении вышеуказанной государственной функции.
1.2. Наименование государственной функции - осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям (далее - государственная функция).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется непосредственно должностными лицами Госжилинспекцией путем проведения в установленном порядке плановых и внеплановых проверок, которые проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.);
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005.);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005.);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ" 07.01.2002 N 1 (ч. 1), ст. 1.);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008,"Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008.);
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 63, 27.11-03.12.2009, "Российская газета", N 226, 27.11.2009, "Собрание законодательства РФ", 30.11.2009, N 48, ст. 5711);
Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Собрание законодательства РФ", 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140, "Российская газета", N 245, 31.12.2002, "Парламентская газета", N 1-2, 05.01.2003.);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года N 25 "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями" ("Российская газета", N 16, 27.01.2006, "Собрание законодательства РФ", 30.01.2006, N 5, ст. 546);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" ("Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 702, "Российская газета", N 28, 10.02.2006.);
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 1.4 раздела 1 настоящего Административного регламента допущена опечатка, название указанного постановления следует читать как "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 29.05.2006, N 22, ст. 2338, "Российская газета", N 114, 31.05.2006);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" ("Российская газета", N 115, 01.06.2006, "Собрание законодательства РФ", 05.06.2006, N 23, ст. 2501);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства РФ", 21.08.2006, N 34, ст. 3680, "Российская газета", N 184, 22.08.2006);
Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", N 214, 23.10.2003 (дополнительный выпуск);
Уставом (основным законом) Волгоградской области от 17 июля 1996 года N 73-ОД ("Волгоградская правда", N 140, 01.08.1996.);
Кодексом Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 года N 1693-ОД ("Волгоградская правда", N 105, 18.06.2008.);
Законом Волгоградской области от 22 декабря 2004 года N 972-ОД "О жилищно-коммунальном хозяйстве Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 2, 11.01.2005.);
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 3 апреля 2006 года N 376, "Об утверждении положения о Государственной жилищной инспекции Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 65, 14.04.2006.).
1.5. Результатами исполнения государственной функции являются создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан, обеспечение надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах и предоставления гражданам коммунальных услуг, отвечающих установленным требованиям законодательства.
1.6. Юридическими фактами завершения исполнения государственной функции являются:
- составление и вручение акта проверки органа государственного контроля;
- направление заключения для проведения в установленном порядке оценки соответствия жилого помещения или многоквартирного дома требованиям, предъявляемым к жилому помещению, при наличии оснований;
- определение класса энергетической эффективности многоквартирного дома исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме;
- уведомление заявителей, о результатах, проведенных по их обращениям внеплановых проверок;
- возбуждение дела об административном правонарушении и (или) выдача предписаний на устранение выявленных проверкой нарушений;
- вынесение постановления по делу об административном правонарушении;
- подготовка и направление документов в органы местного самоуправления, прокуратуры, иные государственные и правоохранительные органы, в случае выявления Госжилинспекцией нарушений, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Госжилинспекции.
1.7. Заявителями, имеющими право обращаться в Госжилинспекцию по вопросу исполнения государственной функции, являются физические и юридические лица, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления.
1.8. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
при непосредственном обращении гражданина в Госжилинспекцию;
с использованием средств массовой информации, почтовой и телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения на официальном сайте Госжилинспекции в сети Интернет.
2.1.2. Место нахождения Госжилинспекции и почтовый адрес для направления в Госжилинспекцию обращений по вопросам исполнения государственной функции: 400131, г. Волгоград, ул. Новороссийская, дом 15.
Телефоны для справок (8442) 55-21-50, 55-21-45, факс (8442) 55-21-46.
Официальный сайт Госжилинспекции в сети Интернет: httр://www.volganet.ru
Адрес электронной почты: E-mail: volga_gzhi@volganet.ru
Приказом Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 7 февраля 2011 г. N 9 подпункт 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.1.3. Сведения о режиме работы Госжилинспекции:
ежедневно понедельник-четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.30
перерыв на обед: с 12.00 до 12.48;
выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
2.1.4. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
2.1.5. Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
2.1.6. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается специалистами приемной руководителя Госжилинспекции и должностными лицами Госжилинспекции, осуществляющими исполнение государственной функции:
лично;
по телефону.
2.1.7. При информировании заявителей по телефону специалистами приемной руководителя Госжилинспекции предоставляется следующая информация:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства обращения и прилагающиеся к ним материалы;
о направлении ответа на обращение;
о месте размещения на официальном сайте Госжилинспекции информации, связанной с исполнением государственной функции.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
2.1.8. При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) должностное лицо или специалист Госжилинспекции, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса. В вежливой форме, корректно, без длительных пауз, с использованием официально-делового стиля речи проинформировать гражданина по поставленному вопросу. При невозможности должностного лица или специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую для него информацию.
Должностное лицо или специалист, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе в случае необходимости привлечь для ответа других должностных лиц Госжилинспекции.
2.1.9. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан в Госжилинспекцию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
2.1.10. Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальном сайте Госжилинспекции в сети Интернет.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Плановая проверка может быть проведена не чаще одного раза в три года.
2.2.2. Сроки проведения плановой и внеплановой проверки не могут превышать двадцать рабочих дней.
2.2.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Госжилинспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Госжилинспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся в Госжилинспекцию лицо, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 4.1.3 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.4. При обращении в Госжилинспекцию по вопросам исполнения государственной функции заявителям гарантируется прием в помещении, оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами.
2.5. Вход в помещение Госжилинспекции оборудуется информационной# стендом (вывеской), содержащей наименование и номера кабинетов с названием структурного подразделения Госжилинспекции.
2.6. В помещениях Госжилинспекции для ожидания приема заявителям (их представителям) отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
основания для проведения проверки;
распоряжение о проведении проверки;
уведомление о проведении проверки;
проведение плановой и внеплановой проверок;
оформление результатов проверки, путем составления акта для проведения оценки соответствия жилых помещений требованиям законодательства;
меры, принимаемые должностными лицами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;
выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
составление протокола об административном правонарушении;
рассмотрение дела об административном правонарушении;
пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях;
обращение к исполнению постановления о назначении административного наказания;
Блок-схема административных процедур по исполнению государственной функции представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Выполнение административных процедур при исполнении государственной функции осуществляется должностными лицами и специалистами Госжилинспекции в соответствии с положениями о структурных подразделениях Госжилинспекции, должностными регламентами и должностными инструкциями.
3.3. При проведении проверки должностные лица Госжилинспекции не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Госжилинспекции;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 года.
требовать представление документов, информации, если они не являются предметом проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.4. Использование в процессе проведения проверок должностными лицами Госжилинспекции материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств, проверяемых лиц не допускается, за исключением случаев предоставления отдельного помещения, необходимых организационно-технических средств и средств связи (при наличии возможности) при проведении выездной проверки.
4. Основания для проведения проверки
4.1. Основаниями для проведения проверки являются:
4.1.1. Разработанный Госжилинспекцией и согласованный с Прокуратурой Волгоградской области ежегодный план проведения плановых проверок;
4.1.2. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
4.1.3. Поступление в Госжилинспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
4.1.3.1. Возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4.1.3.2. Причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4.1.3.3. Нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
4.1.3.4. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
4.2. Утвержденный руководителем Госжилинспекции ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Госжилинспекции в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
5. Распоряжение о проведении проверки
5.1. Проверка юридического лица проводится на основании распоряжения первого заместителя руководителя Госжилинспекции, изданного в соответствии с Типовой формой, установленной Приказом Министерства экономического развития РФ N 141 от 30 апреля 2009 года.
5.2. В распоряжении о проведении проверки Госжилинспекцией юридического лица указываются:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка, которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
5.3. Проверка в отношении физического лица осуществляется на основании распоряжения, при наличии сведений (обращений) о нарушении правил пользования жилым помещением, предусмотренных ст. 7.21 КоАП РФ.
6. Уведомление о проведении проверки
6.1. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Госжилинспекцией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
6.2. О проведении внеплановой выездной проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Госжилинспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
6.3. Заверенные печатью копии распоряжения первого заместителя руководителя Госжилинспекции должностными лицами Госжилинспекции проводящими проверку вручаются под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
6.4. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Госжилинспекции обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
6.5. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Госжилинспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
6.6. Физическое лицо уведомляется о проведении проверки Госжилинспекцией путем направления Уведомления.
7. Проведение плановой и внеплановой проверок
7.1. Продолжительность каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать 20 рабочих дней.
7.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
7.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (заместителем) Госжилинспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
7.4. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
7.5. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
7.6. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
7.7. Плановые проверки соблюдения требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности могут проводиться два и более раза в три года, их периодичность устанавливается Правительством Российской Федерации.
7.8. Предметом внеплановой проверки, проводимой Госжилинспекцией является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органов государственного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7.9. Предметом документарной проверки проводимой Госжилинспекцией являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля.
7.10. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Госжилинспекции в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в том числе: акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы, о результатах ранее осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.
7.11. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Госжилинспекции вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Госжилинспекция направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
7.12. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
7.13. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Госжилинспекцию указанные в запросе документы.
7.14. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
7.15. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Госжилинспекцию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.16. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Госжилинспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
7.17. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Госжилинспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия предоставленных сведений, вправе представить дополнительно в Госжилинспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
7.18. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
7.19. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Госжилинспекция установит признаки нарушения обязательных требований должностные лица Госжилинспекции вправе провести выездную проверку.
7.20. При проведении документарной проверки должностные лица Госжилинспекции не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
8. Оформление результатов проверки
8.1. По результатам проверки должностными лицами Госжилинспекции составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
8.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля;
3) дата и номер распоряжения первого заместителя руководителя Госжилинспекции;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
8.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
8.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
8.5. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Госжилинспекции.
8.6. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
8.7. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в Прокуратуру Волгоградской области, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
8.8. В журнале учета проверок должностными лицами Госжилинспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
8.9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
8.10. Составление заключения выездной проверки о пригодности домов и помещений для проживания, осуществляется должностными лицами Госжилинспекции в течение 30 календарных дней.
8.11. Заключение направляется в орган местного самоуправления для рассмотрения в установленные действующим законодательством сроки.
8.12. Копия акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса энергетической эффективности многоквартирного дома на момент составления этого акта направляется в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
9. Меры, принимаемые должностными лицами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
9.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Госжилинспекции, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принять меры по контролю, за устранением выявленных нарушений;
2) принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности: за нарушение правил пользования жилыми помещениями; нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений; нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
10. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений
10.1. В предписании должны быть указаны:
- точное наименование (полное и краткое) юридического лица, фамилия, имя и отчество законного представителя юридического лица; фамилия, имя, отчество должностного лица - место работы и его должность; фамилия, имя и отчество гражданина - в отношении которых, выдано предписание;
- дата выдачи предписания;
- фамилия, имя и отчество, должностного лица Госжилинспекции, выдавшего предписание;
- выявленные должностным лицом Госжилинспекции нарушения установленных требований;
- описание действий, которые должно выполнить лицо, в отношении, которого выдано предписание;
- ссылка на нормативный правовой акт, в соответствии с которым лицо, в отношении которого выдано предписание было обязано выполнить требуемые действия;
- число, месяц и год выполнения предписываемых действий;
10.2. Должностное лицо, выдавшее предписание, осуществляет проверку исполнения требований этого предписания, не позднее десяти дней после окончания указанного в предписании срока. Результаты проверки выполнения предписания оформляются актом выездной внеплановой проверки.
10.3. Невыполнение в установленный срок требований предписания, или его части, влечет административное наказание, в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
10.4. Назначение административного наказания не освобождает лицо, указанное в предписании, от обязанности устранить допущенные нарушения.
10.5. Допускается однократное продление срока исполнения предписания (отдельного его требования), для чего лицо, обязанное выполнить предписание, заявляет ходатайство, с подробным обоснованием необходимости продления сроков исполнения предписаний.
10.6. Рассмотрению подлежат ходатайства, поступившие в Госжилинспекцию, до истечения указанных в предписании сроков.
10.7. Рассмотрение ходатайства осуществляется должностным лицом, выдавшим предписание.
10.8. Решение о продлении срока исполнения предписания оформляется в форме определения, с указанием причин продления сроков исполнения предписания, и нового срока по исполнению данного предписания.
10.9. Определение направляется заявителю для сведения.
10.10. В случае отсутствия законных оснований для продления срока исполнения предписания об этом выносится мотивированное определение, которое направляется лицу, в отношении которого выдано предписание.
10.11. Предписание может быть обжаловано в установленном действующим законодательством порядке.
11. Ответственность органа государственного контроля, должностных лиц при проведении проверки
11.1. Должностные лица Госжилинспекции Волгоградской области в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Госжилинспекцией ведется учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
11.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Госжилинспекция сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Схема
исполнения по государственной функции "Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям
/------------------------------\ /--------------\ /--------------\ /--------------\ /-----------------------------\ /-------------\ /-----------------\
| Основания для проведения | |Распоряжение о| | Уведомление о| | Проведение | | Акт проверки | |Заключение о | |Акт соответствия |
| проверки | | проведении | | проведении | | проверки | | | | пригодности | | многоквартирного|
| || проверки || проверки || || || жилых ||дома требованиям |
| | | | | | | | | | |помещений для| | энергетической |
| | | | | | | | | | | проживания | | эффективности |
\------------------------------/ \--------------/ \--------------/ \--------------/ \-----------------------------/ \-------------/ \-----------------/
/------\/----------\/----------\ /------\/------\ /------\/------\ /------\/------\ /-----------\/------------\/-----------\
| план ||истечения ||обращения,| |юриди-|| физи-| |юриди-|| физи-| |плано-|| вне- | | выдача ||составление || ответ |
|прове-|| срока ||заявления | |ческо-||ческо-| |ческо-||ческо-| | вая ||плано-| |предписания||протокола об|| заявителю |
| рок ||исполнения|| граждан | | го || го | | го || го | | || вая | | ||администра- || |
| ||требований|| | | лица || лица | | лица || лица | | || | | || тивном || |
| ||предписа- || | | || | | || | | || | | || правонару- || |
| || ния || | | || | | || | | || | | || шении || |
\------/\----------/\----------/ \------/\------/ \------/\------/ \------/\------/ \-----------/\------------/\-----------/
/--------------\ /-----------\/-------------------------\
|Документарная | |контроль за||подготовка к рассмотрению|
| и/или | |исполнением|| дела об административном|
| выездная | |предписания|| правонарушении |
\--------------/ \-----------/\-------------------------/
/----------\ /-----------\/------------\/-----------------------------------\
|определе- | |ходайство# ||определения,|| рассмотрение дела об |
| ние о |-|о продлении||выносимые по|| административном правонарушении |
|продлении | | срока || ст. 29.4 || |
| срока | |предписания|| КоАП РФ || |
|исполнения| | || || |
\----------/ \-----------/\------------/\-----------------------------------/
/------------------------\ /------------\/-----------\ /---------\ /---------\
| проверка исполнения | |постановле- ||постановле-| |пересмотр| |Арбитраж-|
| требований предписания | | ние о || ние по | |постанов-| | ный суд |
| | |прекращении || делу об | |лений по | | Волго- |
| | |производства||администра-| |делам об | |грдской# |
| | | по делу || тивном ||админист-| | области,|
| | | ||правонару- | | ративных| |Централь-|
| | | || шении | | правона-| | ный |
| | | ||(ст. 29.10 | | рушениях| |районный |
| | | || КоАП РФ) | |(ст. 30.7| | суд |
| | | || | | КоАП РФ)| | |
\------------------------/ \------------/\-----------/ \---------/ \---------/
/---------\ /------------\ /-----------\ /---------\ /---------\
|исполнено| |не исполнено| |о назначе- | |о назна- | |малозна- |
\---------/ \------------/ |нии админи-| | чении | | читель- |
|стративного||админист-|| ность |
/---------\ /------------\ |наказания в| |ративного| |(ст. 2.9 |
| Архив | |протокол по | |виде штрафа| |наказания| |КоАП РФ) |
| | | ч. 1 | | | | в виде | | |
| | | ст. 19.5 | | | | предуп- | | |
| | | КоАП РФ | | | |реждения | | |
\---------/ \------------/ \-----------/ \---------/ \---------/
/------------\ /-----------------------------------\
|направление | | контроль за исполнением |
| мировому | | постановлений |
| судье по | \-----------------------------------/
|подведомст- |
| венности | /-------------\ /----------------\
\------------/ |штраф оплачен| |штраф не оплачен|
\-------------/ \----------------/
/-------------\ /----------------\
| архив | |протокол по ст. |
| | | 20.25 КоАП РФ |
\-------------/ \----------------/
/----------------\
| направление |
| мировому судье |
\----------------/
Административный регламент
исполнения Государственной жилищной инспекции Волгоградской области государственной функции "Рассмотрение обращений граждан"
(утв. Приказом Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 25 июня 2010 г. N 30)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Государственной жилищной инспекции Волгоградской области государственной функции "Рассмотрение обращений граждан" разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Госжилинспекции (далее - рассмотрение обращений граждан), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ) в Административном регламенте используются следующие основные термины:
обращение гражданина (далее - обращение(я) - направленное в государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования области (далее - орган(ы) местного самоуправления) или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Должностными лицами Госжилинспекции Волгоградской области являются руководитель, заместители руководителя (далее - должностные лица (должностное лицо) Госжилинспекции).
2. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Уставом (основным законом) Волгоградской области от 17 июля 1996 года N 73-ОД ("Волгоградская правда", N 140, 01.08.1996.);
- Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 26.09.2002 N 735 "О Регламенте Администрации Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 180, 05.10.2002);
- Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 3 апреля 2006 года N 376, "Об утверждении положения о Государственной жилищной инспекции Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 65, 14.04.2006.).
3. Рассмотрение обращений в Госжилинспекции осуществляется должностными лицами.
4. Наряду с должностными лицами Госжилинспекции рассмотрение обращений в соответствии с частью 3 статьи 10, частью 2 статьи 12, частью 1 статьи 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ могут осуществлять уполномоченные ими лица:
- руководители структурных подразделений Госжилинспекции в пределах своей компетенции,
- государственные гражданские служащие Госжилинспекции.
5. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.
II. Требования к порядку рассмотрения обращений
Порядок информирования о рассмотрении обращений
6. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
7. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
при непосредственном обращении гражданина в Госжилинспекцию;
с использованием средств массовой информации, почтовой и телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения на официальном сайте Госжилинспекции в сети Интернет.
8. Место нахождения Госжилинспекции и почтовый адрес для направления в Госжилинспекцию обращений по вопросам исполнения государственной функции: 400131, г. Волгоград, ул. Новороссийская, дом 15.
Телефоны для справок (8442) 55-21-50, 55-21-45, факс (8442) 55-21-46.
Официальный сайт Госжилинспекции в сети Интернет: httр://www.volganet.ru
Адрес электронной почты: E-mail: volga_gzhi@volganet.ru
8.1. Сведения о режиме работы Госжилинспекции:
ежедневно, понедельник-пятница с 8.30 до 17.30;
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00;
выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
9. На информационных стендах в помещении Госжилинспекции размещается следующая информация:
- настоящий Административный регламент;
- график приема граждан должностными лицами Госжилинспекции;
- номера телефонов для получения справочной информации.
10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан сотрудники Госжилинспекции подробно, в вежливой, корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности служащего, должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника Госжилинспекции, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок может быть переадресован (переведен) другому служащему или же обратившемуся гражданину может быть сообщен телефонный номер Госжилиснпекции#, по которому можно получить необходимую информацию.
10.1. Служащие Госжилинспекции в ходе беседы с гражданами обязаны относиться к ним корректно и внимательно.
11. Гражданин, с учетом графика (режима) работы Госжилинспекции, с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефонной, почтовой связи и лично.
Порядок получения консультаций (сведений) о рассмотрении обращений
12. Консультации (сведения) по вопросам рассмотрения обращений предоставляются сотрудником организационно-аналитического отдела Госжилинспекции Волгоградской области.
13. Консультации предоставляются по вопросам:
- адреса Госжилинспекции, должности, фамилии, имени, отчества руководителя;
- требований к оформлению письменного обращения;
- требования к приложениям письменного обращения, если таковые имеются;
- определения организаций, в компетенции которых находится решение поставленных в обращении вопросов;
- места и графиков личного приема должностными лицами Госжилинспекции для рассмотрения устных обращений;
- порядка и сроков рассмотрения обращений.
14. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
15. Консультации предоставляются только по вопросам, указанным в п. 13 настоящего Административного регламента, как при личном обращении, так и по почте, по телефону.
Результат рассмотрения обращений
16. Конечными результатами рассмотрения обращений являются:
- ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
- ответы с уведомлением о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- ответы с разъяснением (при рассмотрении отдельных обращений в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ).
Процедура рассмотрения обращения завершается путем направления гражданину результата рассмотрения обращения - ответа в письменной форме.
Общий срок рассмотрения обращений
17. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней. Он начинается с даты регистрации, обращения в Госжилинспекции и заканчивается датой подписания ответа должностным лицом Госжилинспекции. Срок уведомления гражданина о переадресации его обращения - 7 дней с даты регистрации, обращения по дату подписания уведомления.
18. В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведении проверки, направления запроса, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены соответствующими должностными лицами Госжилинспекции не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом обратившегося гражданина и обоснованием необходимости продления сроков.
Требования к местам приема и ожидания граждан
19. Прием граждан осуществляется в помещении Госжилинспекции.
20. Места приема включают места для ожидания граждан.
21. Места приема и места ожидания должны соответствовать установленным правилам и нормативам.
22. Рядом с местами ожидания должен находиться туалет со свободным доступом к нему в рабочее время, вешалка для верхней одежды, стол для письма и раскладки документов.
Требования к местам для информирования
23. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными и демонстрационными стендами.
Требования к месту приема граждан должностными лицами Госжилинспекции
24. Прием граждан должностными лицами Госжилинспекции осуществляется в помещении, являющимся кабинетом должностного лица инспекции, о чем на его двери размещается специальная табличка.
25. Место для приема граждан должностным лицом Госжилинспекции должно быть снабжено стулом и столом.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении письменного обращения
26. Рассмотрение обращений включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию обращения;
- направление обращения исполнителю;
- рассмотрение обращения;
- направление ответа гражданину;
- работа с обращениями, поставленными на контроль;
- оформление и хранение дела по обращению.
Прием и регистрация обращения
27. Основанием для начала рассмотрения обращений является поступление обращения в Госжилинспекцию.
28. Обращение может поступить в Госжилинспекцию одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- посредством факсимильной связи;
- посредством фельдъегерской связи;
- по электронной почте;
- доставлено лично гражданином или его представителем.
29. Все принятые обращения регистрируются в течение трех дней с момента их поступления в Госжилинспекцию сотрудником организационно-аналитического отдела, с проставлением штампа Госжилинспекции и даты поступления.
30. После регистрации обращений производится их дальнейшая обработка: проверка правильности адресования корреспонденции (для письменных обращений), чтение, определение содержания вопросов, поставленных в обращении, занесение информации о поступившем обращении в электронную базу данных обращений с присвоением регистрационного номера, проверка истории обращений гражданина в базе данных, осуществляемая сотрудником организационно-аналитического отдела. Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных.
31. При занесении информации в электронную базу данных вносится следующая информация о поступившем обращении:
- дата регистрации обращения;
- вид обращения (заявление, предложение, жалоба);
- данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество, категория заявителя, место его проживания (адрес);
- данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, а также отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения;
- тема (темы) обращения;
- данные о количестве листов обращения с приложениями.
32. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Госжилинспекции вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Госжилинспекцию или одному и тому же должностному лицу. Гражданин, направивший указанное обращение, уведомляется о данном решении.
33. Направление обращения исполнителю входит в административную процедуру по приему и регистрации обращения и не может превышать 3 рабочих дней с даты регистрации обращения.
Рассмотрение обращения
34. Все поступившие обращения подразделяются на следующие группы:
- содержащие вопросы, которые не входят в компетенцию Госжилинспекции;
- содержащие вопросы, которые относятся к компетенции Госжилинспекции;
- содержащие вопросы, которые относятся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;
- другие.
35. По каждому обращению должностное лицо Госжилинспекции пишет резолюцию по рассмотрению обращения. Решением должностного лица Госжилинспекции являются подписанная им резолюция.
36. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, то оно незамедлительно направляется (одновременно информация передается по телефону, телефону-факсу или электронной почте) в территориальные федеральные органы государственной власти в соответствии с их компетенцией.
37. По многократным обращениям должностным лицом Госжилинспекции на основании истории обращения рассматривается вопрос о безосновательности очередного обращения, и ответственный исполнитель готовит предложение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
38. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Госжилинспекции, ответственный исполнитель согласно резолюции должностного лица в течение семи дней со дня регистрации направляет его в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения.
39. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие), которых обжалуется.
В случае, если в соответствии с запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в соответствии с резолюцией должностного лица Госжилинспекции области жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Письмо-ответ гражданину подписывается должностным лицом Госжилинспекции, принявшим решение о невозможности направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
40. Сотрудник организационно-аналитического отдела вносит в регистрационную карточку электронной базы данных информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений.
41. Обращения и прилагаемые к ним документы с резолюцией должностного лица Госжилинспекции направляются для рассмотрения исполнителям.
42. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, они должны анализироваться:
- по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
- по совершенствованию деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
- по развитию общественных отношений;
- по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия. При проведении этой оценки учитываются следующие обстоятельства:
- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;
- наличие предложений, не относящихся к компетенции Госжилинспекции;
- возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;
- возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса.
По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно может быть реализовано.
43. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель:
- выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;
- проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц либо критике деятельности указанных органов и должностных лиц.
Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления; о совершении или не совершении испрашиваемого действия. Если испрашиваемое действие не может быть совершено, в ответе приводятся соответствующие аргументы.
Исполнитель проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) лица (лиц), чьи действия оспариваются, положениям и предписаниям как законодательных и подзаконных актов, так и предписаниям нормативных и других документов Волгоградской области. Исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.
Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признается обоснованным. В случае признания заявления обоснованным, в ответе гражданину, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе Госжилинспекции, органов местного самоуправления и их должностных лиц, и сроки их реализации.
Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.
44. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель:
- определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);
- устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;
- определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер;
- организует привлечение к ответственности (дисциплинарной, административной) лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан, в пределах своей компетенции.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), а также какие способы будут применены для защиты прав, свобод или законных интересов.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе приводятся аргументированные доводы принятия такого решения.
45. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:
- запросить дополнительную информацию в органах государственной власти, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
- пригласить на личную беседу гражданина, запросить дополнительную информацию по телефону или письменно.
46. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, исполнителем подготавливается запрос. Запрос должен содержать:
- данные об обращении, по которому запрашивается информация;
- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
- вид запрашиваемой информации, содержание запроса;
- срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, но не более 15 дней.
Запрос подписывается должностным лицом и направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
При подготовке ответа на запрос в обязательном порядке указываются реквизиты запроса, по которому подготовлена информация, сведения об обращении и запрашиваемая информация по вопросам обращения.
47. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.
В случае отказа гражданина от личной беседы (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина в надлежащий срок), ответ на обращение подготавливается с указанием на то, что отсутствие информации, обусловленное неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь неполное рассмотрение обращения по существу рассмотренных вопросов. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
48. При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим гражданину явиться к исполнителю лично, исполнителем может быть принято решение о выезде по местонахождению гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.
Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.
В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и им дается оценка.
49. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все полномочия, предоставленные ему в соответствии с Административным регламентом.
В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов и др.) для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через должностное лицо Госжилинспекции, направившее обращение для рассмотрения исполнителю.
50. В случае необходимости исследования при рассмотрении обращения материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель с предварительного разрешения должностного лица Госжилинспекции, направившего обращение для рассмотрения, выезжает на место.
51. В случае если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель, назначенный должностным лицом Госжилинспекции, определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль полноты и правильности подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями, соблюдения ими установленных сроков и формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.
52. При рассмотрении обращений содержащих нецензурные или оскорбительные выражения; текст, которых не поддается прочтению; заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам; в которых обжалуются судебные решения исполнителем подготавливается письменное уведомление (разъяснение) заявителю на бланке.
Срок подготовки и отправки уведомления - до 7 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Направление ответа гражданину
53. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
- в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный Госжилинспекцией фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
54. Ответ на обращение подписывается должностным лицом Госжилинспекции.
Работа с обращениями, поставленными на контроль
55. Сотрудник организационно-аналитического отдела, ответственный за контроль и сроки рассмотрения обращений граждан, не реже 1 раза в месяц проверяет списки обращений, подлежащих исполнению, а при необходимости осуществляют# напоминание по исполнению поручений должностного лица Госжилинспекции.
Если обращение, направленное исполнителю на рассмотрение по компетенции, ставилось должностным лицом Госжилинспекции на контроль, то исполнитель должен представить данному должностному лицу Госжилинспекции информацию о результатах рассмотрения обращения в установленные им сроки и направить ответ заявителю.
56. Основанием для начала административной процедуры является поступление на рассмотрение должностному лицу Госжилинспекции:
- информации от исполнителя о результатах рассмотрения обращения;
- проекта ответа по обращению гражданина, подготовленного исполнителем.
Должностные лица Госжилинспекции:
- рассматривают предоставленную информацию о рассмотрении обращения либо проект ответа;
- дают поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина;
- решают вопрос о привлечении к ответственности лиц, в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
57. Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:
- противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;
- неполнота содержащейся в ответе информации по поставленным вопросам;
- необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения;
- иные основания в соответствии с компетенцией должностного лица Госжилинспекции.
58. В случае возврата проекта ответа исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:
- устранить выявленные нарушения;
- провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.
59. Решение о снятии обращения с контроля принимает должностное лицо Госжилинспекции области.
Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.
В этом случае должностное лицо Госжилинспекции, давшее поручение по рассмотрению обращения и поставившее его на контроль, снимает обращение с контроля, списывая в дело ответы, полученные от исполнителей, либо подписывая ответ, подготовленный исполнителем.
Оформление и хранение обращений
60. Ответ на обращение, подписанный должностным лицом Госжилинспекции или уполномоченным лицом, направляется гражданину.
61. Консультант организационно-аналитического отдела обеспечивает хранение обращения и всех материалов по рассмотрению его: поступивших ответов на запросы, принятые должностными лицами Госжилинспекции решения, иная информация о результатах рассмотрения обращения.
62. Хранение обращений осуществляется в накопителях по структурным подразделениям Госжилинспеции# в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
63. В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов, они, как правило, подшиваются с первичным обращением.
64. Хранение рассмотренных обращений обеспечивается структурными подразделениями Госжилинспекции в течение пяти лет.
По истечении сроков хранения в текущем архиве Госжилинспекции соответствующие дела обращений в соответствии с заключением экспертной комиссии Госжилинспекции либо уничтожаются в установленном порядке, либо передаются на хранение в государственный архив.
Последовательность административных действий (процедур) при личном приеме граждан
65. Личный прием граждан ведется в Госжилинспекции по следующему графику:
- руководитель инспекции осуществляет личный прием граждан в последний четверг месяца с 15:00 до 17:30 час.
- первый заместитель руководителя - нечетные среды с 15:00 до 17:30 час.
- заместители руководителя - четные среды с 15:00 до 17:30 час.
66. Перед приемом к руководству Госжилинспекции сотрудник организационно-аналитического отдела выясняет у гражданина информацию о сути его предстоящего обращения, а также данные об обращающемся гражданине, адресе места его проживания, номера контактных телефонов, которые гражданин желает сообщить.
67. Рассмотрение обращений на личном приеме включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрацию и рассмотрение обращения;
- подготовку письменного или устного ответа;
- оформление дела.
Регистрация и рассмотрение обращения при личном приеме
68. Основанием для начала рассмотрения обращения является обращение гражданина на личный прием к должностным лицам Госжилинспекции (далее - личный прием) согласно графику, утвержденному руководителем Госжилинспекции.
69. Регистрация граждан на личном приеме осуществляется сотрудником организационно-аналитического отдела Госжилинспекции области. При обращении к нему гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
70. На граждан, обратившихся на личный прием, сотрудник отдела оформляет карточку личного приема гражданина.
71. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Госжилинспекции, сотрудником организационно-аналитического отдела Госжилинспекции дается разъяснение гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
72. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах одновременно ведется личный прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
73. Должностные лица Госжилинспекции, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение, при наличии письменного обращения принимают, такое обращение подлежит регистрации и рассмотрению.
74. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.
75. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема, должностным лицом Госжилинспекции области или уполномоченным им лицом дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные законодательством сроки.
76. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Подготовка письменного ответа на обращение на личном приеме
77. После завершения личного приема специалист 1 категории передает обращения ответственному исполнителю в соответствии с резолюциями и поручениями должностного лица Госжилинспекции области, проводившего прием.
78. Контроль своевременного исполнения обращения, рассмотренного в ходе личного приема, возлагается на начальника структурного подразделения, ответственного за исполнение указания должностного лица Госжилинспекции.
Подготовка письменного ответа осуществляется в соответствии с административными процедурами, изложенными в пунктах 49-60 Административного регламента.
79. Ответы авторам обращений подготавливаются и направляются в порядке, установленном пунктами 34-52 настоящего Административного регламента за подписью должностных лиц Госжилинспекции, проводивших личный прием. Материалы по рассмотрению обращений граждан на личном приеме списываются в дело должностными лицами Госжилинспекции, проводившими личный прием.
Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений граждан
80. Должностные лица Госжилинспекции, руководители структурных подразделений Госжилинспекции в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
81. Контроль полноты и качества рассмотрения обращений включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
82. Лица, виновные в нарушении порядка работы с обращениями, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе рассмотрения обращений граждан в Госжилинспекции
83. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 25 июня 2010 г. N 30 "Об утверждении Административных регламентов"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 14 июля 2010 г. N 126
Приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 12 октября 2012 г. N 285 настоящий приказ признан утратившим силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 23 декабря 2011 г. N 170
Приказ Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 9 июня 2011 г. N 77
Приказ Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 21 апреля 2011 г. N 53
Приказ Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 21 апреля 2011 г. N 52
Приказ Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 7 февраля 2011 г. N 9