Постановление Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п
"О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг"
14 ноября 2011 г., 27 февраля, 28 августа, 9 октября 2012 г., 14 мая, 24 ноября 2014 г., 22 апреля, 14 сентября 2015 г.
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 апреля 2015 г. N 182-п в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Определить комитет экономики Волгоградской области органом, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 апреля 2015 г. N 182-п в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Органам исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим предоставление государственных услуг:
привести административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с действующим федеральным законодательством;
ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в комитет экономики Волгоградской области информацию о ходе разработки и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 апреля 2015 г. N 182-п в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Органам исполнительной власти Волгоградской области, к функциям которых отнесен контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Волгоградской области по предоставлению государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области:
разработать, согласовать с комитетом экономики Волгоградской области, утвердить и направить в органы местного самоуправления, осуществляющие отдельные государственные полномочия Волгоградской области по предоставлению государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области (далее именуются - органы местного самоуправления), типовые административные регламенты предоставления государственных услуг;
ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставлять в комитет экономики Волгоградской области информацию о ходе разработки и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг органами местного самоуправления.
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Главы Администрации |
Г.А. Чуриков |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
(утв. постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п)
14 ноября 2011 г., 27 февраля, 28 августа, 9 октября 2012 г., 14 мая, 24 ноября 2014 г., 22 апреля, 14 сентября 2015 г.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 14 мая 2014 г. N 254-п в раздел 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт органа исполнительной власти Волгоградской области (далее именуется - орган исполнительной власти), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия Волгоградской области по предоставлению государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области (далее именуется - орган местного самоуправления), осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее именуется - административный регламент) также устанавливает порядок взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, структурных подразделений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.3. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг (далее именуются - проекты административных регламентов) разрабатываются:
органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги;
органами местного самоуправления с учетом типовых административных регламентов предоставления государственных услуг (далее именуются - типовые административные регламенты).
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 апреля 2015 г. N 182-п в пункт 1.4 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.4. Разработка проектов типовых административных регламентов осуществляется органами исполнительной власти, к функциям которых отнесен контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Волгоградской области по предоставлению государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. Проекты типовых административных регламентов подлежат согласованию с комитетом экономики Волгоградской области (далее именуется - уполномоченный орган).
Предметом согласования является соответствие проектов типовых административных регламентов требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе:
а) комплектность поступивших на согласование материалов (наличие проекта типового административного регламента, приложений к проекту типового административного регламента, пояснительной записки);
б) соответствие структуры и содержания проектов типовых административных регламентов требованиям к административным регламентам, установленным в разделе 3 настоящего Порядка;
в) полнота описания в проекте типового административного регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
г) оптимизация предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Волгоградской области;
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в составе предоставления государственной услуги;
осуществление отдельных административных процедур или административных действий в электронной форме;
предоставление государственной услуги в электронной форме.
Согласование проекта типового административного регламента оформляется письмом уполномоченного органа в срок не более 15 календарных дней со дня его поступления.
Орган исполнительной власти, к функциям которого отнесен контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Волгоградской области по предоставлению государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, ответственный за разработку проекта типового административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений уполномоченного органа по содержанию и структуре проекта типового административного регламента, в случае их вынесения при согласовании.
Повторного направления в уполномоченный орган доработанного проекта типового административного регламента для согласования не требуется.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 апреля 2015 г. N 182-п пункт 1.5 раздела 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.5. После согласования с уполномоченным органом проект типового административного регламента направляется в государственно-правовое управление аппарата Губернатора Волгоградской области для проведения юридической экспертизы в порядке, определенном постановлением Губернатора Волгоградской области от 10 сентября 2012 г. N 832 "Об утверждении Положения о подготовке проектов правовых актов Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области".
1.6. Типовые административные регламенты утверждаются правовыми актами органов исполнительной власти, ответственных за их разработку.
1.7. Органы исполнительной власти, участвующие в предоставлении одной государственной услуги, разрабатывают проект административного регламента совместно.
1.8. При разработке проектов административных регламентов органы исполнительной власти, органы местного самоуправления (далее именуются - разработчики проектов административных регламентов) предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Волгоградской области;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение сроков предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению государственной услуги.
Разработчик проекта административного регламента может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сокращенные сроки исполнения административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе в нормативных правовых актах Волгоградской области;
д) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
1.9. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги, необходимость исключения дублирующих функций при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в уполномоченный орган в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
2. Требования к разработке проектов административных регламентов
2.1. Разработчик административного регламента в ходе разработки проекта административного регламента осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на своем официальном сайте, а в случае отсутствия такого сайта - на информационно-справочном портале органов исполнительной власти Волгоградской области. При размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее именуется - независимая экспертиза проекта). Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте;
б) обеспечивает со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте доступ к размещенному проекту административного регламента заинтересованным лицам для ознакомления с ним;
в) рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы проекта и принимает по каждому из них решения.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 14 мая 2014 г. N 254-п в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.2. По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта, проект административного регламента с приложением проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента, приложения к проекту административного регламента (при необходимости - прилагаются проекты нормативных правовых актов, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка), пояснительная записка, заключения независимой экспертизы проекта направляются на экспертизу в уполномоченный орган.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете результатов независимой экспертизы проекта.
2.3. Проект административного регламента, пояснительная записка к нему, заключение уполномоченного органа на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы проекта размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих государственные услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а в случае отсутствия таких сайтов - на информационно-справочном портале органов исполнительной власти Волгоградской области.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 апреля 2015 г. N 182-п пункт 2.4 раздела 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.4. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, за исключением случаев, при которых не требуется проведение независимой экспертизы и экспертизы уполномоченного органа:
а) устранение замечаний, указанных в заключениях органов юстиции, актах прокурорского реагирования;
б) исполнение решений судов о признании административного регламента недействующим полностью или в части;
в) внесение изменений в информацию:
о наименовании, месте нахождения и графике работы органа исполнительной власти и органа местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
о справочных телефонах структурных подразделений органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
об адресах официальных сайтов органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адресах их электронной почты;
о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры (если в административном регламенте содержится указание на конкретную должность).
3. Требования к административным регламентам
3.1. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки положения нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление государственной услуги.
3.2. Структура административного регламента должна содержать следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 апреля 2015 г. N 182-п в подпункт "в" пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц.
3.3. Раздел "Общие положения" должен содержать следующие пункты:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) сведения о заявителях, в том числе физических и юридических лицах, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предоставляющими государственную услугу, и иными организациями при предоставлении государственной услуги;
в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
место нахождения и график работы органа исполнительной власти и органа местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
порядок, форму и место размещения указанной в подпункте "в" пункта 3.3 настоящего Порядка информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальных сайтах разработчиков административных регламентов, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
процедуру получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных при предоставлении государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.4. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" должен содержать следующие пункты:
1) наименование государственной услуги;
2) наименование органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу.
Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.
В данном пункте также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно: установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Волгоградской области;
3) результат предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной услуги (перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования);
Постановлением Администрации Волгоградской области от 14 сентября 2015 г. N 528-п в подпункт 6 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Образцы бланков, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемые заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложения к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и Волгоградской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
В данном пункте также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно: установление запрета требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставления государственной услуги (в случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в административном регламенте);
9) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
10) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
11) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы;
12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
13) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
Постановлением Администрации Волгоградской области от 14 сентября 2015 г. N 528-п подпункт 14 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
14) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
15) показатели доступности и качества государственной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления государственной услуги);
16) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 апреля 2015 г. N 182-п в пункт 3.5 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" должен состоять из пунктов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления данной государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в составе предоставления государственной услуги.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур.
Каждая административная процедура должна содержать следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в административном регламенте);
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
3.6. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" должен содержать следующие пункты:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента предоставления государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок осуществления и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления;
в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действие (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к осуществлению и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 9 октября 2012 г. N 413-п пункт 3.7 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц" должен содержать следующие пункты:
а) информацию для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, и (или) его должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, территориальных органов государственных внебюджетных фондов и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее именуется - жалоба);
б) предмет жалобы;
в) органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) исключен;
См. текст подпункта "е" пункта 3.7
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
3.8. Блок-схема схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
4. Порядок проведения независимой экспертизы проектов
4.1. Предметом независимой экспертизы проектов является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений административного регламента.
4.2. Независимая экспертиза проектов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза проектов не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
4.3. По результатам независимой экспертизы проектов составляется заключение, которое направляется разработчику проекта административного регламента. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы проектов и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы проектов.
4.4. Непоступление заключения независимой экспертизы проектов разработчику проекта административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проектов, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и утверждения административного регламента.
5. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов
5.1. Экспертиза проектов административных регламентов проводится уполномоченным органом.
5.2. Предметом экспертизы является соответствие проектов административных регламентов требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе:
а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта приказа об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные акты, направленных на оптимизацию (повышение качества) предоставления государственной услуги, исключение дублирующих функций), заключений независимой экспертизы проектов, предложений заинтересованных организаций и граждан, пояснительной записки;
б) соответствие структуры и содержания проектов административных регламентов требованиям настоящего Порядка;
в) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Волгоградской области;
г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов;
д) оптимизация предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Волгоградской области;
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в составе предоставления государственной услуги;
осуществление отдельных административных процедур или административных действий в электронной форме;
предоставление государственной услуги в электронной форме.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 14 сентября 2015 г. N 528-п в пункт 5.3 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения
5.3. Заключение на проект административного регламента уполномоченный орган представляет разработчику проекта административного регламента в срок не более 20 календарных дней со дня его поступления на экспертизу.
5.4. Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, ответственные за утверждение административного регламента, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа на проект административного регламента.
6. Порядок утверждения административных регламентов
6.1. Административные регламенты утверждаются органами исполнительной власти, к компетенции которых относится предоставление соответствующей государственной услуги.
В случае предоставления государственной услуги органами местного самоуправления административные регламенты утверждаются органами местного самоуправления.
6.2. В случае, если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти, административный регламент утверждается совместным нормативным правовым актом органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия Волгоградской области по предоставлению государственных услуг, осуществляемых по запросу физического или юридического лица.
Проекты административных регламентов разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, а в случае предоставления государственной услуги органами местного самоуправления - органами местного самоуправления. Органы исполнительной власти, участвующие в предоставлении одной государственной услуги, разрабатывают проект административного регламента совместно.
Установлены требования к разработке проектов административных регламентов, требования к административным регламентам, определен порядок проведения независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов, порядок утверждения административных регламентов.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 3 августа 2011 г. N 142
Постановлением Администрации Волгоградской области от 27 мая 2024 г. N 338-п настоящий документ признан утратившим силу с 29 мая 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 14 июня 2022 г. N 335-п
Изменения вступают в силу с 14 июня 2022 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 13 декабря 2021 г. N 691-п
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 22 июля 2019 г. N 349-п
Изменения вступают в силу с 22 июля 2019 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 28 января 2019 г. N 10-п
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2019 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 26 ноября 2018 г. N 549-п
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 9 апреля 2018 г. N 147-п
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2018 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 14 сентября 2015 г. N 528-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Подпункт "б" подпункта 1 пункта 1 названного постановления вступает в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 22 апреля 2015 г. N 182-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 20-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 14 мая 2014 г. N 254-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 9 октября 2012 г. N 413-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 28 августа 2012 г. N 306-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 27 февраля 2012 г. N 114-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 14 ноября 2011 г. N 674-п