11 мая 2010 г.
В целях обеспечения населения Волгоградской области водой питьевого качества в достаточном количестве, рационального использования водных ресурсов, развития систем водоснабжения и водоотведения Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Чистая вода" на 2009-2020 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации |
Н.К. Максюта |
Долгосрочная областная целевая программа "Чистая вода" на 2009-2020 годы
(утв. постановлением Администрации Волгоградской области от 23 ноября 2009 г. N 420-п)
11 мая 2010 г.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 11 мая 2010 г. N 193-п в паспорт настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы "Чистая вода" на 2009-2020 годы
Наименование долгосрочной областной целевой программы |
- |
долгосрочная областная целевая программа "Чистая вода" на 2009-2020 годы (далее именуется - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
распоряжение Главы Администрации Волгоградской области от 2 сентября 2009 г. N 839-р "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Чистая вода" на 2009-2017 годы" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области |
Основные разработчики Программы |
- |
Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (по согласованию), Управление по недропользованию по Волгоградской области (по согласованию) |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
- |
цели Программы: обеспечение населения Волгоградской области водой питьевого качества в достаточном количестве; рациональное использование водных ресурсов; развитие систем водоснабжения и водоотведения; задачи Программы: обновление основных фондов на основе применения новых технологий, материалов, оборудования; снижение потребления материальных, энергетических ресурсов; обеспечение граждан эффективными и доступными системами доочистки питьевой воды; обеспечение приборного учета поданной воды; сокращение объемов сброса ненормативно очищенных сточных вод в водоемы, являющиеся источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения; применение новых технических решений при проведении мероприятий, направленных на обеспечение качества, стабильности поставки питьевой воды, очистки сточных вод, улучшение качества воды источников хозяйственно-питьевого водоснабжения; создание системы эффективного управления в секторе водоснабжения и водоотведения; разработка и финансовая поддержка инвестиционных проектов в секторе водоснабжения и водоотведения; стимулирование долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения; стимулирование производства инновационного отечественного оборудования, материалов и технологий; бесперебойность обеспечения водой питьевого качества населения, объектов бюджетной сферы; формирование информационной аналитической базы о состоянии сектора водоснабжения и водоотведения; важнейшие целевые показатели Программы: количество населения, которому улучшено оказание услуг водоснабжения; количество населения, которому улучшено оказание услуг водоотведения; уровень износа основных фондов; объем частного капитала, привлеченного в сектор водоснабжения, водоотведения и смежные отрасли; количество объектов, оснащенных системами доочистки питьевой воды |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
Программа реализуется в 2009-2020 годах в три этапа: первый этап - 2009-2011 годы; второй этап - 2012-2015 годы; третий этап - 2016-2020 годы |
Исполнители Программы и основных мероприятий |
- |
Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области; муниципальные образования Волгоградской области |
Объемы и источники финансирования (в целом по Программе и с разбивкой по годам и источникам финансирования) |
- |
общий прогнозируемый объем финансирования Программы - 132940,0 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 13220,1 млн. рублей (9,95 процента); средства областного бюджета - 13220,1 млн. рублей (9,95 процента); средства местных бюджетов - 13259,8 млн. рублей (10,0 процента); привлеченные средства (за счет инвестиционной надбавки к тарифу) - 93240,0 млн. рублей (70,1 процента). Распределение средств областного бюджета по годам: 2009 год - 25,0 млн. рублей; 2010 год - 8,0 млн. рублей; 2011 год - 100,0 млн. рублей; 2012-2020 годы - 13087,1 млн. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
обеспечение населения Волгоградской области водой питьевого качества в требуемом количестве на 82,4 процента, в том числе населения городов и городских поселений на 94,2 процента, сельского населения на 46,25 процента; снижение уровня износа основных фондов водопроводно-канализационного хозяйства с 70 до 40 процентов; снижение издержек производства на 15 процентов |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы, координация деятельности исполнителей Программы осуществляется в порядке, определенном пунктом 7.6 Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Численность населения, проживающего на территории Волгоградской области, составляет более 2,6 млн. человек, из них около 2 млн. человек - городское население.
Водоснабжение области осуществляется как за счет поверхностных, так и за счет подземных вод.
На территории Волгоградской области насчитывается 199 водотоков, относящихся к Волжскому и Донскому бассейнам. Общая их протяженность - 8182 километра.
Средний годовой суммарный сток рек Волги и Дона составляет 275 куб. километров (р. Волги - 254 куб. километра, р. Дона - 21 куб. километр), из него на местный сток приходится около 4 куб. километров.
Волжский бассейн включает часть Волгоградского водохранилища (длиной 234 километра от границы Саратовской области до Волжской ГЭС), часть р. Волги до границы с Астраханской областью (длиной 86 километров) и 30 малых рек.
Донской бассейн охватывает часть р. Дона длиной 253 километра (от г. Калача-на-Дону Калачевского городского поселения до границы с Ростовской областью), часть Цимлянского водохранилища (длиной 197 километров), Варваровское, Карповское, Береславское водохранилища и 169 малых рек длиной от 10 до 200 километров.
Из 199 малых рек шесть (Бузулук, Иловля, Кумылга, Медведица, Терса, Хопер) имеют круглогодичный водоток в среднем и нижнем течении, сорок - только в устьевой части, остальные действуют в период весеннего паводка и интенсивных дождей.
Наиболее крупными водопотребителями являются городские округа город-герой Волгоград, город Волжский, город Камышин, город Урюпинск, город Фролово и Жирновское городское поселение.
Размещение водозаборов по территории области неравномерное. Большая часть их сосредоточена по долинам рек Волги, Дона, Иловли, Медведицы, Хопра. Значительно меньше их на Волго-Иловлинском водоразделе и юге области. В Заволжье водозаборы расположены вдоль Волгоградского водохранилища.
Большинство населения области обеспечивается водой из поверхностных источников, в том числе население городских округов город-герой Волгоград, город Волжский, город Камышин, городских поселений Котельниковское, Городищенское, город Ленинск, город Серафимович, город Новоаннинский, рабочий поселок Средняя Ахтуба, рабочего поселка Светлый Яр Светлоярского городского поселения и ряда малых населенных пунктов области.
За счет поверхностных источников из-за отсутствия пресных подземных вод осуществляется хозяйственно-питьевое водоснабжение отдельных частей территории Заволжья (Палласовский и Старополтавский муниципальные районы), для водоснабжения которых построено несколько магистральных каналов из Волгоградского водохранилища. Наиболее крупным из них является Палласовский магистральный канал. Одновременно с хозяйственно-питьевыми целями вода из каналов используется для орошения земель. Однако проблема хозяйственно-питьевого водоснабжения Восточного Заволжья далека до разрешения.
Подземные воды являются важным источником хозяйственно-питьевого водоснабжения, хотя по качественным показателям они не всегда соответствуют предъявляемым требованиям.
На территории области используются преимущественно пресные воды с минерализацией до одного грамма на куб. дециметр, на юге (Котельниковский и Октябрьский муниципальные районы) и в Заволжье, где пресные воды встречаются редко, используются воды с минерализацией до трех граммов на один куб. дециметр.
Эксплуатация водоносных горизонтов производится большей частью с использованием одиночных скважин, реже - групповых водозаборов, при этом преобладает автономное водоснабжение отдельных объектов (предприятий, ферм и других), даже если они располагаются в пределах одного и того же населенного пункта. Центральные усадьбы сельских хозяйств, как правило, снабжаются водой из групповых водозаборов с количеством скважин от 2-3 до 5-7 и более. Централизованное водоснабжение с помощью крупных каптажей (до 20 скважин) с хорошо развитой водопроводной сетью имеется в городском округе город Фролово и городских поселениях Дубовское, Жирновское, город Котово, город Суровикино. Все эти водозаборы построены на базе разведанных месторождений подземных вод.
Разведанность запасов подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения в Волгоградской области чрезвычайно низкая. В то же время в области имеется значительное количество (около 90) разведанных месторождений подземных вод для орошения земель. Утвержденные эксплуатационные запасы подземных вод по Волгоградской области в целом составляют 1420,8 тыс. куб. метров в сутки, потребление - 632,7 тыс. куб. метров в сутки. Обобщенные данные по использованию подземных вод показывают, что потребление значительно ниже общих эксплуатационных запасов. При существующем водопотреблении области на долю подземных вод приходится 10,6 процента, а остальные 89,4 процента приходятся на поверхностные воды.
Качество подземных вод, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения, в отдельных случаях не соответствует предъявляемым к питьевой воде требованиям, в частности по содержанию железа, солей жесткости и некоторых других компонентов. В основном это связано с отсутствием вод лучшего качества. Перспективы улучшения водоснабжения имеются на значительной части территории области. При отсутствии кондиционных вод непосредственно на объектах потребителей в ряде мест имеется потенциальная возможность получить такие воды на некотором удалении от этих объектов путем создания групповых водозаборов на участках с более благоприятными гидрогеологическими условиями. Гидрогеологические условия большей части северных и центральных районов области по долинам рек Дона, Иловли, Медведицы, Хопра, междуречью Волги и Иловли, левобережью Волги благоприятны для полного удовлетворения потребностей народного хозяйства в воде на ближайшее будущее.
В менее благоприятных условиях находятся междуречья Хопра, Медведицы, Иловли, западная часть правобережья Дона и районы к югу от Волго-Донского канала. Пресные подземные воды не имеют здесь сплошного распространения и могут удовлетворить потребности в хозяйственно-питьевых водах лишь на отдельных участках.
Неблагоприятными гидрогеологическими условиями характеризуются восточные районы Заволжья, где по имеющимся сведениям пресные подземные воды встречаются редко в виде небольших линз, приуроченных к отрицательным формам рельефа. Водоснабжение этой части территории Волгоградской области возможно только за счет поверхностных вод Волгоградского водохранилища или опреснения солоноватых и соленых вод хазарского горизонта.
Кроме того, хозяйственное освоение водозаборных территорий и зарегулирование стока равнинных рек наряду с решением важных народнохозяйственных задач, связанных с развитием гидроэнергетики и орошения, созданием благоприятных условий для судоходства, привело к появлению новых проблем деградации водных объектов, одной из которых является доминантное и бурное развитие сине-зеленых водорослей. Изменение температурного и гидрологического режимов Волгоградского водохранилища привело к нарушению условий жизнедеятельности речной и прибрежной экосистем. Антропогенное загрязнение, вызывающее развитие сине-зеленых водорослей в акватории водоема, наносит значительный ущерб водоподготовке, поскольку после отмирания водорослей большое количество биомассы, разлагаясь, ухудшает химический состав и бактериологические показатели исходной воды.
Такие же негативные явления наблюдаются на Цимлянском, Карповском, Варваровском, Береславском водохранилищах и других водоемах.
Ежегодно предприятия водопроводно-канализационного хозяйства в период цветения сине-зеленых водорослей вынуждены нести дополнительные затраты, связанные с увеличением числа промывок фильтров, повышенным расходом реагентов, которые направлены на нейтрализацию отрицательного воздействия бурного развития, отмирания и разложения сине-зеленых водорослей.
Проблема хозяйственно-питьевого водоснабжения жителей городского округа город-герой Волгоград, в котором проживает более миллиона жителей, является одной из важнейших социальных задач. Особую остроту эта проблема приобрела в настоящее время. Современное централизованное водоснабжение города осуществляется исключительно за счет поверхностных вод р. Волги (только 0,3 процента потребляемой воды забирается из подземных источников). Вместе с тем, качество воды подземных источников, находящихся в эксплуатации в ряде пригородных поселков городского округа город-герой Волгоград, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.
В отдельных районах Волгограда имеют место нерешенные проблемы ликвидации выпусков неочищенных стоков в р. Волгу, являющуюся источником хозяйственно-питьевого водоснабжения городского округа город-герой Волгоград, рабочего поселка Светлый Яр Светлоярского городского поселения, отдельных сельских населенных пунктов. Естественные ресурсы р. Волги в качественном отношении не могут быть полностью востребованы без существенной реконструкции существующих насосных станций, а качество поверхностных вод находится на пределе возможного использования. В сложившейся ситуации крайне актуальной становится проблема частичного перевода отдельных населенных пунктов (в том числе Волгограда) на использование подземных источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, что также позволит обеспечить водоснабжение жителей населенных пунктов при возможном возникновении чрезвычайных ситуаций.
Следует отметить исключительно плохое состояние сооружений водоснабжения в ряде городов и районных центров области, по которым степень износа составляет 40-60 процентов, а в некоторых доходит до 100 процентов.
Возрастает также износ разводящих сетей, применяются устаревшие и малоэффективные методы очистки и подготовки воды, срываются сроки строительства объектов водоснабжения и водоотведения, что негативно влияет на приведение качества питьевой воды в соответствие с предъявляемыми требованиями. В течение ряда лет нет существенного прироста мощностей канализационных сооружений и насосных станций, протяженности магистральных коллекторов, разводящих сетей канализации.
Все эти причины ведут к ухудшению качества воды источников водоснабжения, к подаче населению питьевой воды ненормативного качества и в конечном итоге могут оказывать отрицательное влияние на состояние здоровья населения.
Как показывает практика, за последние годы по Волгоградской области наблюдается рост числа заболеваний, возможно связанный с воздействием химических загрязняющих веществ, находящихся в употребляемой питьевой воде, в том числе заболеваний сердечно-сосудистой системы (особенно с повышением артериального давления), мочеполовой системы, органов пищеварения, костно-мышечной системы, крови и иммунной системы. Так, например:
при употреблении более двух лет высокоминерализованной воды (высокое общее содержание солей или минерализация) с сухим остатком на уровне 3000 мг/л, как правило, отмечается склонность к гипертензивным состояниям, появлению реактивности сосудов, а также изменениям в водно-солевом равновесии, потребление воды с высокой степенью минерализации до 2000 мг/л ускоряет процессы старения организма;
высокое содержание сульфатов, даже на уровне допустимых 500 мг/л, может оказывать неблагоприятное влияние на функцию желудочно-кишечного тракта, что проявляется в снижении кислотности желудочного сока и диарее;
употребление для питьевых целей вод с содержанием хлоридов от 1,5 до 3 предельно допустимых концентраций может привести к увеличению количества заболеваний органов кровообращения, пищеварения, мочеполовой системы, к повышению как общей, так и онкологической смертности;
превышение показателя жесткости питьевой воды, обусловленного содержанием в воде ионов кальция и магния, увеличивает распространенность язвенной болезни, возможность развития патологических эффектов в виде отложения солей в мочевыводящих путях, гиперкальцийурии, изменений водно-солевого и белково-липидного обмена;
повышенное содержание нитратов может привести к появлению в организме нитрозаминов с выраженным канцерогенным действием, вызывать нитратную метгемоглобинемию, оказывать токсическое действие на печень (превышение содержания нитратов обычно выявляется в источниках децентрализованного водоснабжения);
избыток железа в воде может оказывать токсическое влияние на печень, селезенку, головной мозг, усиливать воспалительные процессы в организме человека, приводить к кожным высыпаниям и повышению аллергизации;
повышенное содержание кремния может приводить к мочекаменной болезни;
превышение допустимых концентраций по хлороформу, образующемуся в процессе хлорирования воды, может оказывать неблагоприятное влияние на генетический аппарат соматических и половых клеток, вызывая развитие злокачественных новообразований и цитогенетических нарушений у населения.
Кроме того, при употреблении населением питьевой воды из централизованных систем могут возникнуть случаи инфекционной и паразитарной заболеваемости по причине отсутствия обеззараживания на водозаборных сооружениях и вторичного загрязнения разводящих сетей.
Таким образом, обеспечение населения водой требуемого качества носит особый социальный характер.
В 2006-2008 годах в целом по Волгоградской области не соответствовало санитарным правилам и нормам 37,9 процента поверхностных и 30,1 процента подземных источников питьевого водоснабжения (в Российской Федерации - 40,3 процента и 17,2 процента соответственно). Не имели необходимого комплекса очистных сооружений 25,7 процента водопроводов и обеззараживающих установок - 31,2 процента водопроводов при заборе воды из поверхностных источников (в Российской Федерации - 27,7 процента и 16,5 процента соответственно). Удельный вес нестандартных проб воды из водопроводных сетей составил 5,7 процента по санитарно-химическим показателям и 6,7 процента по микробиологическим показателям.
Наряду с решением проблем обеспечения водой населения городов и районных центров области, необходимо решить более остро стоящую проблему обеспечения водой гарантированного качества населения сельских населенных пунктов.
Проведенный анализ показывает, что на сегодняшний день в Волгоградской области насчитывается 1412 сельских населенных пунктов, в которых проживает 664 тыс. человек. Централизованные системы водоснабжения имеются в 799 сельских населенных пунктах. Необходимость в проведении реконструкции централизованных систем водоснабжения и обеспечении безопасности питьевого водоснабжения существует в 1384 населенных пунктах. Из них 203 населенных пункта с численностью населения 1000 и более человек, 368 - с численностью населения от 300 до 1000 человек и 813 - с численностью населения менее 300 человек.
38 процентов населения, проживающего в сельской местности региона, не обеспечены услугами централизованного водоснабжения и используют в хозяйственно-питьевых целях воду из родников, общественных колодцев, а также индивидуальных скважин, в 15 сельских населенных пунктах жителям осуществляется подвоз воды. Данные населенные пункты малочисленны и строительство централизованных систем водоснабжения в них экономически нецелесообразно.
Наибольший дефицит в питьевой воде наблюдается в сельских населенных пунктах Калачевского, Светлоярского, Ленинского, Быковского, Палласовского и Старополтавского муниципальных районов.
Водозаборные и очистные сооружения в большинстве сельских населенных пунктов области выработали свой ресурс, а выделяемых финансовых средств недостаточно для их модернизации и внедрения новых водоочистных технологий.
В отдельных сельских населенных пунктах области вода для питьевых целей подается населению без очистки и обеззараживания, что особенно недопустимо для источников из поверхностных водоемов.
В Волгоградской области в течение последних лет большинство ведомственных водопроводов, ранее принадлежавших сельским хозяйствам (многие из которых признаны банкротами), переданы на балансы администраций сельских поселений, не имеющих средств и материальной базы для осуществления их эксплуатации и проведения планово-профилактических ремонтов.
Водопроводные коммуникации выполнены в основном из стали и эксплуатируются длительное время. Водопроводные трубы в результате нарушения целостности перестают выполнять функцию защиты питьевой воды.
Протяженность сетей систем водоснабжения сельских населенных пунктов Волгоградской области составляет 10645,4 километра, из них 4275 километров (40,1 процента) нуждаются в замене.
В целом по Волгоградской области доля непроизводительных потерь воды, не приносящих прибыль, составляет 18 процентов от общего объема забора воды. Потери воды в сетях водоснабжения составляют в среднем от 21 до 23 процентов от общего объема воды, поданной в сеть. Наибольшие потери воды в сетях (свыше 25 процентов) наблюдаются в городских округах город-герой Волгоград и город Михайловка (40 процентов), город Фролово (38 процентов), городских поселениях Котельниковское (53 процента), город Серафимович (47 процентов), а также в с. Ольховка Ольховского сельского поселения (34 процента). Одной из причин высоких потерь воды является изношенность разводящих водопроводных сетей (от 70 процентов в городах до 90 и более процентов в сельских населенных пунктах).
Серьезные проблемы имеются также в сфере канализования населенных пунктов.
На сегодняшний день на территории Волгоградской области находится в работе 35 канализационных очистных сооружений. Из них 17 сооружений полной биологической очистки, 18 сооружений механической очистки. В значительной части населенных пунктов канализование осуществляется при помощи септиков и выгребных ям.
Суммарная мощность канализационных очистных сооружений составляет 944,4 тыс. куб. метров в сутки, протяженность канализационных сетей составляет 2712,51 километра.
Так же как и в водопроводном хозяйстве, одной из основных проблем является износ основных фондов. Износ основных фондов канализационного хозяйства составляет 71,4 процента, в том числе износ сетей - 74,8 процента. Основные фонды водопроводно-канализационного хозяйства по большей части были введены в эксплуатацию в 50-70-е годы прошлого века и в настоящее время морально и физически устарели, поэтому не могут обеспечить требуемого качества очистки и безаварийной транспортировки воды и стоков.
На целом ряде существующих сооружений требуется проведение работ, направленных на их реконструкцию, а также внедрение новых энергосберегающих технологий.
При дальнейшем непроведении масштабных работ по модернизации, реконструкции систем водопроводно-канализационного хозяйства будет иметь место постоянный рост эксплуатационных затрат, в связи с чем потребуется постоянное увеличение тарифов.
Необходимо принципиально менять подход к организации новых централизованных систем водоотведения и канализованию локальных объектов.
Сегодняшние технологии позволяют осуществлять строительство канализационных очистных сооружений, канализационных насосных станций с применением сборных блочно-модульных конструкций, выполняемых из полимерных материалов, что значительно снижает строительную стоимость и увеличивает срок эксплуатации.
Наиболее рациональным является организация централизованной системы водоотведения по следующим этапам:
1 этап - организация отвода сточных вод в места, согласованные с органами Роспотребнадзора, предусматривающая строительство коллекторов и насосных станций (работающих предпочтительно в автоматическом режиме и изготовленных из полимерных материалов), для сбора стоков на главной канализационной станции с последующим вывозом в согласованные места;
2 этап - осуществление механической очистки сточных вод (предусматривается строительство сооружений механической очистки);
3 этап - только при наличии технико-экономического обоснования осуществление биологической очистки сточных вод с обязательным проведением обеззараживания ультрафиолетом и дезинвазией либо посредством строительства и ввода в эксплуатацию комплекса блочно-модульных очистных сооружений, либо в биопрудах посредством организации каскадов с применением высшей водной растительности.
При поэтапном канализовании появляется возможность выполнить каждый этап в отдельности и постепенно оздоровить экологическую обстановку на прилегающей территории. При использовании каскадов биопрудов имеет место более низкая себестоимость очистки, чем себестоимость при эксплуатации комплекса сооружений полной биологической очистки. Кроме того, появляется реальная возможность канализования малых населенных пунктов при сравнительно низкой оплате услуг по канализации.
Требуется также принятие ряда нормативных актов, запрещающих строительство частных домовладений без обеспечения строительства локальных сооружений биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод для отдельно взятого домовладения.
На сегодняшний день в Волгоградской области можно выделить ряд вопросов, требующих незамедлительного решения в целях обеспечения стабильности и качества предоставления услуг по водоснабжению, развития водопроводно-канализационного хозяйства, а именно:
1) существенный износ основных фондов водопроводно-канализационного хозяйства, в том числе сетей;
2) отсутствие в ряде сел сооружений для очистки и обеззараживания питьевой воды до требуемых нормативов;
3) дефицит питьевой воды в отдельных городах и в ряде сельских населенных пунктов;
4) технологическая сложность в осуществлении приготовления и подачи воды соответствующего качества жителям ряда населенных пунктов области;
5) несоответствие проб воды источников водоснабжения требуемым нормативам (в ряде населенных пунктов области вода из подземных источников характеризуется повышенными значениями соединений железа - до 2-10 ПДК, высокими показателями жесткости - более 10 мг-экв/дм);
6) необходимость строительства канализационных очистных сооружений либо проведения реконструкции существующих, направленной на совершенствование очистки, с целью предотвращения сбросов ненормативно очищенных сточных вод в водные объекты, являющиеся источниками питьевого водоснабжения;
7) необходимость внедрения нового экологически безопасного метода очистки воды непосредственно в водоеме;
8) низкий уровень тарифов на водоснабжение и водоотведение, сдерживаемый предельными индексами и не позволяющий зачастую покрыть затраты предприятий на основную деятельность (при этом для обеспечения инвестиционной привлекательности отрасли необходимо действие экономически обоснованных тарифов);
9) отсутствие в поселениях производственных баз, квалифицированных специалистов для производства работ по эксплуатации и модернизации объектов водопроводного хозяйства, а также финансовых возможностей на покрытие разницы в тарифах.
Решение поставленных вопросов возможно лишь комплексными программными методами с использованием государственной поддержки и координации межотраслевых связей.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение населения Волгоградской области водой питьевого качества в достаточном количестве;
рациональное использование водных ресурсов;
развитие систем водоснабжения и водоотведения.
Для достижения основных целей необходимо комплексное, системное и целенаправленное решение следующих приоритетных задач:
обновление основных фондов на основе применения новых технологий, материалов, оборудования;
снижение потребления материальных, энергетических ресурсов;
обеспечение граждан эффективными и доступными системами доочистки питьевой воды;
обеспечение приборного учета поданной воды;
сокращение объемов сброса ненормативно очищенных сточных вод в водоемы, являющиеся источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения;
применение новых технических решений при проведении мероприятий, направленных на обеспечение качества, стабильности поставки питьевой воды, очистки сточных вод, улучшение качества воды источников хозяйственно-питьевого водоснабжения;
создание системы эффективного управления в секторе водоснабжения и водоотведения;
разработка и финансовая поддержка инвестиционных проектов в секторе водоснабжения и водоотведения;
стимулирование долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения;
стимулирование производства инновационного отечественного оборудования, материалов и технологий;
бесперебойность обеспечения водой питьевого качества населения, объектов бюджетной сферы;
формирование информационной аналитической базы о состоянии сектора водоснабжения и водоотведения.
3. Этапы и сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2009-2020 годах в три этапа:
первый этап - 2009-2011 годы;
второй этап - 2012-2015 годы;
третий этап - 2016-2020 годы.
4. Технико-экономическое обоснование
При реализации мероприятий Программы решаются вопросы сокращения эксплуатационных расходов, обновления основных фондов, обеспечения качества очистки воды и безопасности питьевого водоснабжения, снижения потребления энергетических и материальных ресурсов, сокращения дефицита питьевой воды, улучшения комфортности и безопасности условий проживания.
В случае решения каждого вопроса в отдельности или обновления основных фондов при использовании устаревших технологий эффективность использования средств была бы гораздо ниже.
В результате комплексного подхода к решению поставленных задач за счет средств областного, местных бюджетов и привлеченных средств будут выполнены мероприятия, которые обеспечат стабильность функционирования систем водоснабжения населенных пунктов, что создаст условия для привлечения средств инвесторов и дальнейшего развития отрасли.
Привлечение и расходование средств на реализацию мероприятий Программы определено приложением 1.
В целях обеспечения эффективности реализации технических решений мероприятия Программы выполняются на основании решений технического совета, созданного при Комитете по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области (приказ от 3 марта 2009 г. N 16-1).
Технико-экономическое обоснование подлежит ежегодной корректировке в зависимости от объема средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, а также привлекаемых средств.
5. Система мероприятий Программы
Мероприятия Программы включают в себя комплекс работ по реконструкции, модернизации существующих и строительству новых объектов водопроводно-канализационного хозяйства, а также меры, направленные на улучшение качества воды источников хозяйственно-питьевого водоснабжения и рациональное использование водных ресурсов.
Мероприятия Программы выполняются в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией, в составе которой предусматривается реализация типовых технических решений областных технических советов и этапность проведения работ.
На первом этапе реализации Программы (2009-2011 годы) проводятся реконструкция и модернизация водопроводных хозяйств наиболее проблемных сельских населенных пунктов, включающие:
проектирование и внедрение новых перспективных экономически обоснованных проектов (далее именуются - пилотные проекты), проведение первоочередных мероприятий по обеззараживанию питьевой воды и обеспечению стабильности работы систем водоснабжения сельских населенных пунктов, включающих в себя внедрение установок обеззараживания питьевой воды, установку частотных регуляторов (прежде всего там, где пришли в негодность водонапорные башни), систем автоматического и дистанционного управления работой водопроводных сооружений;
производство наладки работы сетевого хозяйства с заменой отдельных ветхих участков сети и распределением давления для обеспечения бесперебойности работы систем водоснабжения;
прокладку магистральных ниток водопровода с применением труб из полимерных материалов;
установку дизельных электростанций из расчета 1 электростанция на 2-3 сельских населенных пункта;
бурение и восстановление скважин;
внедрение приборов учета воды;
повышение квалификации специалистов.
Проводятся проектные и начинаются строительно-монтажные работы по строительству групповых водопроводов и реконструкции локальных систем питьевого водоснабжения сельских населенных пунктов.
Производство бутилированной воды будет осуществляться в соответствии с требованиями санитарного законодательства.
На втором этапе (2012-2015 годы) в рамках Программы реализуются мероприятия по строительству групповых водопроводов, мероприятия по оздоровлению и защите источников водоснабжения.
Продолжается проектирование, строительство, реконструкция, модернизация локальных систем водоснабжения сельских населенных пунктов, работа по строительству, реконструкции, модернизации объектов водопроводно-канализационного хозяйства в городах, районных центрах, рабочих поселках, направленная на сокращение дефицита, улучшение качества очистки питьевой воды, а также сокращение объемов сбросов ненормативно очищенных сточных вод в водные объекты, используемые для нужд питьевого водоснабжения.
Ведется работа по внедрению установок доочистки и обеззараживанию питьевой воды с применением новых перспективных технологий, установке приборов учета холодной воды.
При наличии экономической целесообразности, соответствии качества подземных вод требованиям, предъявляемым к качеству питьевой воды, либо возможности организации ее очистки при незначительных финансовых вложениях непосредственно у потребителя, сравнительно неглубоком залегании линз воды ведется работа по переводу населенных пунктов с централизованного водоснабжения на водоснабжение из частных скважин.
Ведется строительство групповых водопроводов с привлечением средств инвесторов.
Проводится повышение квалификации кадров.
Ведется работа по установке локальных систем очистки сточных вод на объектах бюджетной сферы и частных домовладениях.
Продолжается работа по реализации пилотных проектов.
Осуществляются мероприятия по повышению качества поверхностных вод на основе применения новейших биотехнологий.
Осуществляется санитарный контроль за производством бутилированной воды.
На третьем этапе (2016-2020 годы) завершается работа первых двух этапов.
Проводятся мероприятия по обеспечению безопасности питьевого водоснабжения сельских населенных пунктов, в которых отсутствуют централизованные системы водоснабжения (герметизация колодцев, автоматизация подъема воды из колодцев, обустройство зон санитарной охраны).
Продолжается работа по внедрению установок доочистки, обеззараживанию питьевой воды с применением новых перспективных технологий.
При наличии экономической целесообразности, соответствии качества подземных вод требованиям, предъявляемым к качеству питьевой воды, либо возможности организации ее очистки при незначительных финансовых вложениях непосредственно у потребителя, сравнительно неглубоком залегании линз воды продолжается работа по переводу населенных пунктов с централизованного водоснабжения на водоснабжение из частных скважин.
Продолжается работа по установке локальных систем очистки сточных вод на объектах бюджетной сферы и частных домовладениях.
Продолжается плановая работа по созданию условий самоочищающей способности поверхностных вод на основе новейших биотехнологий.
Осуществляется санитарный контроль за производством бутилированной воды.
Запланированные мероприятия не являются непосредственной деятельностью Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области, являющегося государственным заказчиком Программы, в соответствии с положением о Комитете по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области.
Реализация мероприятий по трем этапам осуществляется Комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области, муниципальными образованиями Волгоградской области во взаимодействии с Управлением по недропользованию по Волгоградской области и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в пределах компетенции.
Мероприятия включают затраты на:
изготовление проектно-сметной документации;
обеззараживание питьевой воды и обеспечение стабильности работы систем водоснабжения населенных пунктов, в том числе внедрение установок обеззараживания питьевой воды на гипохлорите натрия и УФ-облучении, установку частотно-регулируемых электроприводов на насосных агрегатах, прежде всего там, где вышли из строя или находятся в аварийном состоянии водонапорные башни, систем автоматического и дистанционного управления работой водопроводных сооружений;
строительство, реконструкцию, модернизацию централизованных систем водоснабжения, в том числе замену (строительство) магистральных ниток водопроводов, бурение и восстановление скважин;
установку резервных источников электроснабжения на базе дизельных электростанций из расчета 1 электростанция на 2-3 сельских населенных пункта;
внедрение установок доочистки питьевой воды на объектах социальной сферы;
организацию пунктов раздачи питьевой воды потребителям с обеспечением ее очистки на месте раздачи;
строительство, реконструкцию, модернизацию централизованных систем водоотведения, в том числе замену (строительство) коллекторов, реконструкцию очистных сооружений канализации с доведением степени очистки сточных вод до нормативных требований.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 11 мая 2010 г. N 193-п в раздел 6 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение Программы
Расчет необходимых финансовых средств на реализацию Программы произведен исходя из заявленных к реализации муниципальными образованиями мероприятий, численности населения Волгоградской области и удельной суммы инвестиций на одного человека, определенной на основе расчетного объема инвестиций в водное хозяйство городского округа город-герой Волгоград и других городов Российской Федерации, полученных в ходе подготовки технического регламента "О безопасности питьевой воды".
Необходимый расчетный объем инвестиций на проведение реконструкции водохозяйственного комплекса Волгоградской области с учетом численности населения составляет 132940 млн. рублей. В эту сумму не входят затраты на межбассейновую переброску вод источников водоснабжения и реконструкцию водного хозяйства в промышленности и энергетике.
Финансирование Программы предполагается осуществлять поэтапно, за счет средств федерального бюджета и консолидированного бюджета Волгоградской области, а также за счет внебюджетных средств.
Общий объем прогнозируемых бюджетных ассигнований составляет 39700 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 13220,1 млн. рублей (33,3 процента);
средства областного бюджета - 13220,1 млн. рублей (33,3 процента);
средства местных бюджетов - 13259,8 млн. рублей (33,4 процента).
Общий объем прогнозируемых затрат по Программе - 132940,0 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 13220,1 млн. рублей (9,95 процента);
средства областного бюджета - 13220,1 млн. рублей (9,95 процента);
средства местных бюджетов - 13259,8 млн. рублей (10,0 процентов);
привлеченные средства - 93240,0 млн. рублей (70,1 процента), из них 92650 млн. рублей за счет инвестиционной надбавки к тарифу и 590 млн. рублей - внебюджетные средства на погашение процентов по кредиту.
Основные источники внебюджетного финансирования реализации Программы определенны# в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Ими являются средства, полученные в результате установления надбавок к цене (тарифу) для потребителей на услуги водоснабжения и водоотведения, а также собственные средства организаций, осуществляющих эксплуатацию коммунальных инженерных систем, сэкономленные в результате повышения эффективности производства.
Непрерывность финансирования запланированных работ планируется обеспечить за счет привлечения кредитных ресурсов в объеме 2063,0 млн. рублей. При этом индекс роста надбавок к цене (тарифу) для потребителей составит в 2010 году - 10,1 процента, в 2011 году - 7,9 процента, в 2012-2020 годах - 20 процентов ежегодно.
Для обеспечения условий устойчивого развития организаций, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, и наилучшего учета интересов потребителей планируется максимально полное использование возможностей всех источников финансирования с учетом существующего положения и региональных особенностей территории.
В этой связи в качестве основных мер государственной поддержки реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие систем водоснабжения и водоотведения на территории Волгоградской области, предполагается предоставление субсидий из средств бюджетов всех уровней, включая федеральный бюджет, на софинансирование проектирования и строительства (реконструкции) объектов водоснабжения и водоотведения.
Кроме того, в ходе реализации Программы могут быть использованы и другие меры государственной поддержки в порядке, определенном областным законодательством, в том числе установление особенностей налогообложения (налоговые льготы, отсрочки, рассрочки уплаты налогов, инвестиционные налоговые кредиты).
Перечень строек и объектов социальной значимости, финансируемых в рамках реализации Программы, приведен в приложении 2. Указанный перечень подлежит ежегодной корректировке в зависимости от сдачи объектов в эксплуатацию в предшествующем году, наличия проектно-сметной документации, а также объема долевых средств местных бюджетов и внебюджетных источников, привлекаемых для реализации мероприятий.
В 2009 году финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета и средств местных бюджетов, причем доля софинансирования за счет средств местных бюджетов должна быть не менее 25 процентов.
С 2010 года доля средств местных бюджетов в софинансировании мероприятий должна быть не менее 33,4 процента.
Средства федерального, областного, местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению.
7. Механизм реализации Программы
Программа реализуется на основе законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, действующих нормативных правовых актов. Механизм реализации Программы предусматривает согласование интересов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий и организаций, обеспечивающих предоставление жилищно-коммунальных услуг, и населения как потребителя данных услуг.
Средства областного бюджета направляются на финансирование мероприятий Программы при условии заключения государственным заказчиком соглашения с администрацией муниципального образования или организацией коммунального комплекса.
Соглашение между государственным заказчиком Программы и органами местного самоуправления предусматривает:
долю и объем финансирования Программных мероприятий из областного и местных бюджетов, внебюджетных источников, определенных в соответствии с условиями Программы;
сроки и порядок представления отчетности;
ответственность за нецелевое использование средств и нарушение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством;
условия выделения средств, в том числе подтверждение фактического перечисления средств муниципального бюджета.
Соглашение между государственным заказчиком Программы и организациями коммунального комплекса предусматривает:
условия предоставления субсидий;
сроки и порядок представления отчетности;
условия подтверждения фактического использования средств областного бюджета;
ответственность за нецелевое использование средств и нарушение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством.
В случае невыполнения условий соглашения финансирование муниципальных образований и организаций коммунального комплекса в рамках мероприятий Программы приостанавливается.
Финансирование незавершенных строительством строек и объектов осуществляется на условиях ранее заключенных договоров с сохранением организаций, выполняющих функции заказчиков-застройщиков.
Перечень строек и объектов, финансирование которых осуществляется в рамках настоящей Программы, ежегодно формируется государственным заказчиком Программы в составе закона Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Порядок отбора муниципальных образований Волгоградской области для предоставления и расходования средств областного бюджета определен Законом Волгоградской области от 11 апреля 2008 г. N 1661-ОД "О предоставлении бюджетам муниципальных образований Волгоградской области субсидий на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения".
Муниципальные образования ежегодно в установленном порядке представляют государственному заказчику Программы заявки на участие в отборе проектов с соответствующим обоснованием.
Отбор заявок муниципальных образований на участие в реализации мероприятий Программы производится с учетом их соответствия условиям участия в Программе и следующим оценочным критериям:
представление письменных обязательств муниципального образования по софинансированию предлагаемых проектов;
выполненные обязательства по реализуемым проектам и подтвержденные муниципальным образованием намерения частных инвесторов или кредиторов принимать участие в финансировании проектов.
Условиями для участия в реализации мероприятий являются:
наличие программы муниципального образования, предусматривающей мероприятия, направленные на улучшение работы систем водоснабжения и водоотведения, с установленными параметрами, обеспечивающими повышение качества услуги в период реализации программы, а также на привлечение средств внебюджетных источников;
представление краткого описания реализуемых или планируемых к реализации за счет средств областного бюджетов проектов (указываются основные параметры проекта, в том числе примерный общий бюджет проекта, размеры требуемой областной поддержки, предлагаемые объемы средств местных бюджетов и внебюджетных источников, объемы и сроки реализации указанных проектов);
представление письменных обязательств муниципального образования по софинансированию предлагаемых проектов;
выполненные обязательства по реализуемым проектам и подтвержденные муниципальным образованием намерения частных инвесторов или кредиторов принимать участие в финансировании проектов.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области как на государственного заказчика Программы, который осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления.
Государственный заказчик Программы осуществляет:
общее руководство и управление реализацией Программы;
отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, представленных муниципальными образованиями, удовлетворяющих условиям и критериям отбора;
формирование совместно с Комитетом экономики Администрации Волгоградской области пообъектного перечня мероприятий;
координацию и контроль за деятельностью органов исполнительной власти муниципальных образований и юридических лиц, связанных с реализацией Программы в части исполнения ими положений Программы.
Администрации муниципальных образований представляют государственному заказчику Программы ежеквартально, к первому числу второго месяца квартала, следующего за отчетным кварталом, отчеты о ходе реализации Программы.
Государственный заказчик ежегодно, до 1 марта, представляет в установленном порядке в Администрацию Волгоградской области доклад о ходе реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы, координация деятельности исполнителей Программы осуществляется в порядке, определенном пунктом 7.6 Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ".
9. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
В ходе выполнения Программы предполагается обеспечить достижение следующих результатов:
обеспечение населения Волгоградской области водой питьевого качества в требуемом количестве на 82,4 процента, в том числе населения городов и городских поселений на 94,2 процента, сельского населения на 46,25 процента (в настоящее время данный показатель по Волгоградской области составляет 70 процентов);
снижение уровня износа основных фондов водопроводно-канализационного хозяйства с 70 до 40 процентов;
снижение издержек производства на 15 процентов.
Важнейшие целевые показатели Программы:
количество населения, которому улучшено оказание услуг водоснабжения - 2468 тыс. человек;
количество населения, которому улучшено оказание услуг водоотведения - 985 тыс. человек;
уровень износа основных фондов - 40 процентов;
объем частного капитала, привлеченного в сектор водоснабжения, водоотведения и смежные отрасли - 2063 млн. рублей;
количество объектов, оснащенных системами доочистки питьевой воды - 2650 штук.
При реализации мероприятий Программы отсутствуют негативные социальные, экономические и экологические последствия.
Возможны риски реализации Программы в случае недофинансирования или прекращения финансирования мероприятий.
Социальные и экологические риски отсутствуют.
10. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации Программы
Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации Программы, ежегодно определяется на основании проектно-сметной документации в соответствии с утвержденными перечнями строек и объектов социальной значимости.
11. Сведения о правах юридических лиц на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации Программы
Имущество (объекты), строительство которого производится в рамках Программы для муниципальных нужд, является муниципальной собственностью и после окончания реализации мероприятий подлежит учету в собственности соответствующих муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
К участию в реализации Программы с целью софинансирования ее мероприятий могут быть привлечены организации или индивидуальные предприниматели, выступающие в качестве частных инвесторов.
Привлечение частных инвесторов осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае привлечения частных инвесторов для финансирования необходимых мероприятий права на имущества определяются в соответствии с инвестиционным договором.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 11 мая 2010 г. N 193-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к долгосрочной областной целевой программе
"Чистая вода" на 2009-2020 годы
Привлечение и расходование средств на реализацию мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Чистая вода" на 2009-2020 годы
11 мая 2010 г.
N п/п |
Наименование показателей |
Значение показателей по годам |
|||||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Цены (тарифы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Надбавка к цене (тарифу) для потребителей БРУТТО с учетом налога на прибыль 20 процентов, рублей на куб. метр |
- |
- |
2,090 |
4,730 |
7,902 |
11,700 |
16,260 |
21,730 |
28,290 |
36,170 |
45,630 |
56,970 |
1.2. |
Тариф БРУТТО с учетом налога на прибыль 20 процентов, рублей на куб. метр |
8,880 |
9,780 |
10,970 |
13,610 |
16,780 |
20,580 |
25,140 |
30,610 |
37,170 |
45,050 |
54,510 |
65,850 |
1.3. |
Рост тарифа БРУТТО к предыдущему году, процентов |
- |
10,1 |
7,9 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
1.4. |
Тариф НЕТТО, рублей на куб. метр |
8,880 |
9,780 |
10,550 |
12,660 |
15,200 |
18,240 |
21,880 |
26,260 |
31,510 |
37,820 |
45,380 |
54,460 |
1.5. |
Надбавка к цене (тарифу) для потребителей НЕТТО, рублей на куб. метр |
- |
- |
1,670 |
3,780 |
6,320 |
9,360 |
13,000 |
17,380 |
22,630 |
28,940 |
36,500 |
45,580 |
2. |
Источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Привлеченные средства (за счет надбавки к цене (тарифу) для потребителей), млрд. рублей |
- |
- |
0,838 |
1,894 |
3,161 |
4,682 |
6,507 |
8,697 |
11,325 |
14,479 |
18,264 |
22,803 |
2.2. |
Прямые субсидии за счет бюджетов всех уровней, млрд. рублей |
0,044 |
0,012 |
0,400 |
0,681 |
1,290 |
1,950 |
2,725 |
3,750 |
4,950 |
6,390 |
8,190 |
9,318 |
2.3. |
Средства, полученные за счет кредитов, млрд. рублей |
- |
- |
0,507 |
- |
- |
- |
- |
0,053 |
0,225 |
0,431 |
0,847 |
- |
2.4. |
Средства на погашение процентов по кредиту (внебюджетные источники), млрд. рублей |
- |
- |
0,076 |
0,065 |
0,041 |
0,022 |
- |
0,008 |
0,041 |
0,105 |
0,232 |
- |
|
Итого |
0,044 |
0,012 |
1,821 |
2,640 |
4,492 |
6,654 |
9,232 |
12,508 |
16,541 |
21,405 |
27,533 |
32,121 |
3. |
Направление расходования средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Инвестирование в реализацию Программы, млрд. рублей |
0,044 |
0,012 |
1,745 |
2,500 |
4,300 |
6,500 |
9,083 |
12,500 |
16,500 |
21,300 |
27,300 |
30,566 |
3.2. |
Возврат кредитов, млрд. рублей |
- |
- |
- |
0,075 |
0,151 |
0,132 |
0,149 |
- |
- |
- |
- |
1,556 |
3.3. |
Возврат процентов по кредиту (15 процентов годовых), млрд. рублей |
- |
- |
0,076 |
0,065 |
0,041 |
0,022 |
- |
0,008 |
0,041 |
0,105 |
0,232 |
- |
|
Итого |
0,044 |
0,012 |
1,821 |
2,640 |
4,492 |
6,654 |
9,232 |
12,508 |
16,541 |
21,405 |
27,532 |
32,122 |
4. |
Кредит с нарастающим итогом, млрд. рублей |
- |
- |
0,507 |
0,432 |
0,281 |
0,149 |
- |
0,053 |
0,278 |
0,709 |
1,556 |
- |
Постановлением Администрации Волгоградской области от 11 мая 2010 г. N 193-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к долгосрочной областной целевой программе
"Чистая вода" на 2009-2020 годы
Перечень
строек и объектов социальной значимости, финансируемых в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Чистая вода" на 2009-2020 годы
11 мая 2010 г.
N п/п |
Наименование строек и объектов |
Срок реализации (квартал) |
Объемы финансирования (млн. рублей) |
|||||
всего |
в том числе |
|||||||
средства федерального бюджета |
средства областного бюджета |
средства местного бюджета |
средства внебюджетных источников |
|||||
средства предприятий |
кредитные ресурсы |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Стройки и объекты, финансируемые в 2009 году |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Водопровод к п. Кирова, ст. Чапурники Светлоярского муниципального района Волгоградской области |
четвертый квартал 2009 г. |
26,00 |
- |
12,35 |
13,65 |
- |
- |
1.2. |
Водоснабжение с. Ивановка Светлоярского муниципального района Волгоградской области (1-я очередь) |
четвертый квартал 2009 г. |
12.00 |
- |
8,00 |
4,00 |
- |
- |
1.3. |
Водоснабжение х. Ольшанка, Урюпинского дома-интерната для престарелых и инвалидов Урюпинского муниципального района Волгоградской области |
четвертый квартал 2009 г. |
6,20 |
- |
4,65 |
1,55 |
- |
- |
|
Итого |
|
44,20 |
- |
25,00 |
19,20 |
- |
- |
2. |
Стройки и объекты, финансируемые в 2010 году |
|
|
|
|
|
- |
- |
2.1. |
Водоснабжение с. Ивановка Светлоярского муниципального района Волгоградской области (1-я очередь) |
четвертый квартал 2010 г. |
6,169 |
- |
3,926 |
2,243 |
- |
- |
2.2. |
Водоснабжение х. Ольшанка, Урюпинского дома-интерната для престарелых и инвалидов Урюпинского муниципального района Волгоградской области |
четвертый квартал 2010 г. |
6,118 |
- |
4,074 |
2,044 |
- |
- |
|
Итого |
|
12,287 |
- |
8,000 |
4,287 |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 23 ноября 2009 г. N 420-п "О долгосрочной областной целевой программе "Чистая вода" на 2009-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 2 декабря 2009 г. N 226
Постановлением Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. N 46-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Волгоградской области от 14 октября 2013 г. N 525-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 13 мая 2013 г. N 238-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 9 октября 2012 г. N 411-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 5 декабря 2011 г. N 777-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 26 сентября 2011 г. N 561-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 8 августа 2011 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 381-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 11 мая 2010 г. N 193-п