Постановление Администрации Волгограда от 19 октября 2011 г. N 3170
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности либо невозможности продажи освободившегося (свободного) жилого помещения в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда Волгограда"
8 июня, 7 сентября 2012 г.
Постановлением Администрации Волгограда от 19 ноября 2013 г. N 1887 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации пункта 3.2 раздела 3 Плана мероприятий по проведению административной реформы и реформы муниципальных финансов в администрации Волгограда в 2008-2009 годах, утвержденного постановлением главы Волгограда от 06 июня 2008 г. N 1020 "О мерах по реализации административной реформы и реформы муниципальных финансов в администрации Волгограда", в соответствии с постановлением администрации Волгограда от 29 марта 2011 г. N 747 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", решением Волгоградской городской Думы от 15 мая 2008 г. N 3/81 "Об утверждении Положения о порядке приобретения в собственность граждан жилых помещений в коммунальных квартирах муниципального жилищного фонда Волгограда и продажи долей жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, участникам долевой собственности (сособственникам) жилого помещения", руководствуясь статьей 39 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности либо невозможности продажи освободившегося (свободного) жилого помещения в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда Волгограда" (прилагается).
2. Департаменту информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Постановлением Администрации Волгограда от 8 июня 2012 г. N 1689 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Ляха А.Н.
Временно исполняющий |
С.Н. Соколов |
Постановлением Администрации Волгограда от 8 июня 2012 г. N 1689 в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности либо невозможности продажи освободившегося (свободного) жилого помещения в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда Волгограда"
(утв. постановлением администрации Волгограда от 19 октября 2011 г. N 3170)
8 июня, 7 сентября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления департаментом по жилищной политике администрации Волгограда (далее - департамент) муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности либо невозможности продажи освободившегося (свободного) жилого помещения в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда Волгограда" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут выступать граждане, проживающие в жилых помещениях в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда Волгограда, которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления (далее - заявитель).
1.3. Сведения о местонахождении и графике работы департамента.
Местонахождение департамента: Волгоград, ул. Невская, 18а.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 400087, Волгоград, ул. Невская, 18а.
Электронный адрес для направления обращений: zhil@volgadmin.ru.
Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется районными жилищными отделами управления по ведению учета нуждающихся и реализации жилищных программ департамента (далее - районные жилищные отделы).
Местонахождение и график (режим) работы районных жилищных отделов:
N п/п |
Наименование отделов департамента |
Часы и дни приема |
Адрес |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Жилищный отдел по Тракторозаводскому району |
Понедельник: с 10.00 час. до 12.00 час. и с 14.00 час. до 17.00 час. Среда: с 14.00 час. до 17.00 час. |
Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, 205 |
2. |
Жилищный отдел по Краснооктябрьскому району |
Понедельник: с 09.00 час. до 12.00 час. и с 14.00 час. до 17.00 час. Вторник: с 09.00 час. до 12.00 час. |
Волгоград, пер. Аэропортовский, 6 |
3. |
Жилищный отдел по Дзержинскому району |
Вторник: с 09.00 час. до 12.00 час. и с 14.00 час. до 17.00 час. |
Волгоград, ул. Историческая, 122 (кабинет 13) |
4. |
Жилищный отдел по Центральному и Ворошиловскому районам |
Вторник: с 09.00 час. до 12.00 час. и с 14.00 час. до 17.00 час. Среда: с 14.00 час. до 17.00 час. |
Волгоград, ул. Советская, 16 |
5. |
Жилищный отдел по Советскому району |
Понедельник: с 14.00 час. до 17.00 час. Вторник: с 09.00 час. до 12.00 час. Четверг: с 09.00 час. до 12.00 час. |
Волгоград, пр-кт Университетский, 45 (кабинет 205) |
6. |
Жилищный отдел по Кировскому району |
Понедельник: с 14.00 час. до 17.30 час. Четверг: с 09.00 час. до 12.30 час. и с 13.30 час. до 17.00 час. |
Волгоград, ул. им. Кирова, 106а (кабинеты 23, 24) |
7. |
Жилищный отдел по Красноармейскому району |
Вторник, четверг: с 09.00 час. до 12.30 час. и с 13.30 час. до 17.00 час. |
Волгоград, ул. Остравская, 4а (кабинет 10) |
1.4. Справочные телефоны департамента, по которым проводится консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование отдела департамента |
Служебный телефон |
1 |
2 |
3 |
1. |
Жилищный отдел по Тракторозаводскому району |
29-25-12, 29-24-80 |
2. |
Жилищный отдел по Краснооктябрьскому району |
71-33-77, 71-32-55 |
3. |
Жилищный отдел по Дзержинскому району |
54-97-10, 54-97-15 |
4. |
Жилищный отдел по Центральному и Ворошиловскому районам |
38-24-20, 38-26-53 |
5. |
Жилищный отдел по Советскому району |
41-72-08 |
6. |
Жилищный отдел по Кировскому району |
42-32-69, 42-03-84 |
7. |
Жилищный отдел по Красноармейскому району |
67-40-48 |
8. |
Отдел учета и предоставления муниципального жилья |
37-12-10 |
9. |
Общий отдел |
37-28-65 |
1.5. Информирование заинтересованных лиц о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
непосредственно в районных жилищных отделах, отделе учета и предоставления муниципального жилья департамента (размещение информации на информационных стендах, устное информирование специалистами районных жилищных отделов, отдела учета и предоставления муниципального жилья департамента);
по почте (по письменным обращениям граждан);
в реестре муниципальных услуг Волгограда на официальном сайте в сети Интернет в разделе "Муниципальные услуги" (http://www.volgadmin.ru);
на официальном сайте департамента в сети Интернет (http://www.zhil.volgadmin.ru);
посредством использования телефонной и факсимильной связи.
Для получения консультации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители обращаются:
лично или по телефону в районный жилищный отдел, отдел учета и предоставления муниципального жилья департамента;
посредством почты или электронной почты в департамент.
Специалисты районного жилищного отдела, отдела учета и предоставления муниципального жилья департамента, осуществляющие устное консультирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Специалисты районного жилищного отдела, отдела учета и предоставления муниципального жилья департамента, осуществляющие устное информирование, должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
Продолжительность телефонного разговора составляет не более 15 минут.
Прием заявителей для получения консультации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами районного жилищного отдела, отдела учета и предоставления муниципального жилья департамента в порядке очередности. Время ожидания заявителя при устном консультировании не может превышать 30 минут, время устного консультирования заявителя - 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалисты районного жилищного отдела, отдела учета и предоставления муниципального жилья департамента могут предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
Письменное консультирование при обращении заявителя в департамент осуществляется путем направления ответов в письменном виде почтой или электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя, визируется начальником управления по ведению учета нуждающихся и реализации жилищных программ департамента (далее - управление) и подписывается руководителем департамента (в его отсутствие - заместителем руководителя департамента) и должен содержать ответы на поставленные вопросы.
При письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 10 календарных дней со дня регистрации письменного обращения заявителя в общем отделе департамента.
Публичное информирование осуществляется на официальном информационно-справочном портале администрации Волгограда (http://www.volgadmin.ru).
В обращении, поступившем в департамент или должностному лицу департамента в форме электронного документа (далее - электронное обращение), гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Электронное обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в соответствии с настоящим административным регламентом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача заключения о возможности либо невозможности продажи освободившегося (свободного) жилого помещения в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда Волгограда".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется районными жилищными отделами.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заключения о возможности либо невозможности продажи освободившегося (свободного) жилого помещения в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда Волгограда по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту (далее - заключение).
По-видимому, в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента имеется в виду приложение 1 к настоящему Административному регламенту
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 14 дней со дня подачи заявления о выкупе освободившегося (свободного) жилого помещения в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда Волгограда по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту (далее - заявление) и полного пакета документов, подлежащих представлению заявителем из числа предусмотренных настоящим административным регламентом.
По-видимому, в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента имеется в виду приложение 2 к настоящему Административному регламенту
2.5. Муниципальная услуга предоставляется департаментом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", Уставом города-героя Волгограда, принятым постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 29 июня 2005 г. N 20/362 "О новой редакции Устава города-героя Волгограда", Положением о департаменте по жилищной политике администрации Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 06 декабря 2010 г. N 39/1209 "О даче согласия администрации Волгограда на преобразование управления по жилищной политике администрации Волгограда в департамент по жилищной политике администрации Волгограда и утверждении Положения о департаменте по жилищной политике администрации Волгограда", решением Волгоградской городской Думы от 15 мая 2008 г. N 3/81 "Об утверждении Положения о порядке приобретения в собственность граждан жилых помещений в коммунальных квартирах муниципального жилищного фонда Волгограда и продажи долей жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, участникам долевой собственности (сособственникам) жилого помещения".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Гражданин, желающий выкупить освободившееся (свободное) жилое помещение в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда Волгограда, обращается в районный жилищный отдел с заявлением о выкупе освободившегося (свободного) жилого помещения в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда Волгограда по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту (далее - заявление).
По-видимому, в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента имеется в виду приложение 2 к настоящему Административному регламенту
Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о выкупе освободившегося (свободного) жилого помещения в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда Волгограда, представлен в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
По-видимому, в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента имеется в виду приложение 3 к настоящему Административному регламенту
Согласие на обработку персональных данных заполняется по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту.
По-видимому, в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента имеется в виду приложение 4 к настоящему Административному регламенту
Заявление и документы, подлежащие представлению заявителем из числа предусмотренных документов, необходимых для рассмотрения вопроса о выкупе освободившегося (свободного) жилого помещения в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда Волгограда, указанные в приложении 4 к настоящему административному регламенту, заявитель лично или его уполномоченный представитель, действующий от имени заявителя, представляет в департамент.
По-видимому, в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента имеется в виду приложение 3 к настоящему Административному регламенту
2.7. Заявитель получает отказ в приеме документов в случаях, если:
не представлены документы, подлежащие представлению заявителем из числа указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
тексты документов написаны неразборчиво;
фамилии, имена и отчества во всех документах написаны не полностью, неразборчиво, есть разногласия в их написании в различных документах;
в документах есть подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные и не заверенные исправления;
документы имеют повреждения, наличие которых может привести к неоднозначному истолкованию их содержания.
2.8. Гражданин получает отказ в предоставлении муниципальной услуги в случаях, если:
обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи превышает норму предоставления площади жилого помещения, равную 18 кв. м;
в жилом помещении в коммунальной квартире проживают граждане, изъявившие желание получить освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда Волгограда в порядке, предусмотренном частями 1, 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявлений осуществляется в день поступления.
Заявления граждан, поступившие:
после 16 часов, регистрируются следующим рабочим днем;
во второй половине последнего рабочего дня недели или в предпраздничные дни, регистрируются первым рабочим днем, следующим после выходных или праздничных дней.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
На информационном стенде размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, сведения о месте нахождения и графике работы районных жилищных отделов, справочных телефонах, адресе электронной почты, форма заявления, информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах.
Специалист районного жилищного отдела, предоставляющий муниципальную услугу, оказывает квалифицированную справочную и консультационную помощь в получении муниципальной услуги.
Материально-техническая база департамента позволяет посетителю комфортно и своевременно получать муниципальную услугу.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Главным критерием качества оказания муниципальной услуги является удовлетворенность заявителей. Вторичные критерии: доступность услуг и информации о муниципальной услуге.
Оценка качества оказания муниципальной услуги осуществляется на основе мониторинга, при котором реализуется получение информации:
о доступности предоставляемой муниципальной услуги;
о качестве предоставляемой муниципальной услуги;
о степени удовлетворенности качеством предоставляемой муниципальной услуги;
о потребностях в муниципальной услуге.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги также являются соблюдение сроков ее предоставления и отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
информирование граждан;
прием заявлений и документов, подлежащих представлению заявителем из числа указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
регистрация районным жилищным отделом заявления и документов, подлежащих представлению заявителем из числа указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимых для выдачи заключения;
экспертиза документов;
подготовка заключения, выдача заключения гражданину.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий, включая осуществление электронного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, заявителями, в том числе при исполнении административных процедур.
3.2. Информирование граждан.
Районные жилищные отделы направляют гражданам, имеющим право на приобретение освободившегося (свободного) жилого помещения в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда Волгограда, письменное предложение о приобретении освободившегося (свободного) жилого помещения в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда Волгограда, которое вручается под расписку либо направляется с почтовым уведомлением о вручении.
3.3. Прием заявлений граждан и документов, подлежащих представлению заявителем из числа указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина с заявлением к специалисту районного жилищного отдела с комплектом документов, подлежащих представлению заявителем из числа указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
Специалист районного жилищного отдела устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Заявление заполняется заявителем или его уполномоченным представителем самостоятельно и собственноручно.
Уполномоченным представителем физического лица вправе выступать:
законный представитель несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет (родитель, усыновитель, опекун);
опекун недееспособного гражданина, действующий на основании документов, подтверждающих указанный статус;
лицо, действующее на основании нотариально удостоверенной доверенности либо доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной, на основании статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заявление формируется в единственном экземпляре и подписывается заявителем.
В представленных документах не должно быть исправлений, серьезных повреждений, подчисток, разногласий в написании фамилии, имени, отчества.
Копии документов представляются в одном экземпляре.
3.4. Регистрация районным жилищным отделом заявления и документов, подлежащих представлению заявителем из числа указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимых для выдачи заключения.
Специалист районного жилищного отдела вносит в журнал регистрации входящей документации (далее - журнал):
порядковый номер записи (регистрационный номер);
дату подачи заявления и документов, подлежащих представлению заявителем из числа указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
данные о заявителе (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства);
количество принятых документов;
примечание.
Специалист районного жилищного отдела проставляет порядковый номер и дату приема на титульном листе заявления.
Журнал должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью. Журнал ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются пометкой "Исправленному верить" и удостоверяются подписью специалиста районного жилищного отдела.
3.5. Экспертиза документов.
Специалист районного жилищного отдела устанавливает наличие всех необходимых документов, проверяет соответствие представленных документов, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества во всех документах написаны полностью, разборчиво, нет разногласий в их написании в различных документах;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных и не заверенных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых могло бы привести к неоднозначному истолкованию их содержания.
Сотрудник районного жилищного отдела сверяет представленные копии документов с оригиналами данных документов. При отсутствии несоответствий, если копии документов нотариально не заверены, заверяет их своей подписью с указанием должности, фамилии и даты. В случае если заявление по установленной форме и документы, подлежащие представлению заявителем из числа предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, поступили почтовым отправлением или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, копии документов заверению не подлежат.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист районного жилищного отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для подготовки заключения, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия специалист районного жилищного отдела возвращает заявление и документы, подлежащие представлению заявителем из числа указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, заявителю.
Основанием для формирования пакета документов заявителя является наличие зарегистрированного в журнале заявления.
Пакет документов формируется на каждого заявителя и представляет собой комплект документов, на основании которых принимается решение о выдаче заключения.
3.6. Подготовка, выдача заключения.
При поступлении всех необходимых документов о продаже освободившегося (свободного) жилого помещения в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда Волгограда специалист районного жилищного отдела в течение 14 дней со дня подачи заявления и полного пакета документов рассматривает представленные документы и выдает заявителю заключение, если представленные документы свидетельствуют об отсутствии у заявителя права на приобретение освободившегося (свободного) жилого помещения в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда Волгограда.
Заключение должно содержать обоснование возможности продажи освободившегося (свободного) жилого помещения в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда Волгограда заявителю.
В случае выдачи специалистом районного жилищного отдела заключения, подтверждающего, что данное освободившееся (свободное) жилое помещение в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда Волгограда свободно от обязательств и подлежит продаже, с указанием лица (лиц), которому (которым) продажа должна быть осуществлена, заявитель представляет заключение в департамент муниципального имущества администрации Волгограда.
4. Формы контроля за исполнением настоящего административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением специалистами районных жилищных отделов положений настоящего административного регламента и правовых норм, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальниками районных жилищных отделов, ответственными за исполнение поручения по муниципальной услуге. Общее руководство за системой контроля осуществляет начальник управления, руководитель департамента или лицо, его замещающее.
4.2. Сотрудники районных жилищных отделов, предоставляющие муниципальную услугу, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за свои решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Основной целью системы контроля является обеспечение принятия своевременных мер по безусловному предоставлению муниципальной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины специалиста районного жилищного отдела.
Основными задачами системы контроля являются:
обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
предупреждение непредоставления или ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, принятие мер по данным фактам;
систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалиста районного жилищного отдела.
Система контроля предоставления муниципальной услуги включает в себя:
организацию контроля за сроками исполнения настоящего административного регламента;
проверку хода и качества исполнения;
учет и анализ результатов исполнительской дисциплины;
выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников департамента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также сотрудников департамента при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента в случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданной в результате предоставления муниципальной услуги справке либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем департамента, подаются главе администрации Волгограда, заместителю главы администрации Волгограда, курирующему деятельность департамента.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта департамента, регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование департамента, фамилию, имя, отчество должностного лица департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Об изменениях в пункт 5.4 раздела 5 настоящего Административного регламента см. также постановление Администрации Волгограда от 7 сентября 2012 г. N 2675
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных справках, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 раздела 5 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Департамент по жилищной политике
администрации Волгограда
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача заключения о возможности
либо невозможности продажи
освободившегося (свободного) жилого
помещения в коммунальной квартире
муниципального жилищного фонда
Волгограда", утвержденному
постановлением администрации Волгограда
Форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По заявлению |
|
, |
||||||||||||||||
|
(Ф.И.О.) |
|
||||||||||||||||
паспорт серии |
|
N |
|
, выдан |
|
, |
||||||||||||
проживающ___ по адресу: Волгоград, |
|
, о выкупе |
||||||||||||||||
освободившегося (свободного) жилого помещения в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда Волгограда: | ||||||||||||||||||
установлено следующее. |
|
|||||||||||||||||
Освободившееся (свободное) жилое помещение - часть квартиры общей площадью ______ кв. м, в том числе комната жилой площадью ______ кв. м, расположенное по адресу: Волгоград, ___________________________, соответствует ______ доли в праве общей собственности на _____-комнатную квартиру общей площадью ______ кв. м, жилой площадью ______ кв. м и входит в состав муниципального жилищного фонда Волгограда. В данном жилом помещении никто не зарегистрирован. | ||||||||||||||||||
Жилое помещение - часть квартиры общей площадью ________ кв. м, в том числе комната (__ комнаты) жилой площадью ______ кв. м, расположенное по адресу: Волгоград, _______________________, соответствует ____ доли в праве общей собственности на указанную квартиру, которая принадлежит на праве собственности
| ||||||||||||||||||
(Ф.И.О.) | ||||||||||||||||||
на основании ____________________________________ (либо входит в состав муниципального жилищного фонда Волгограда, находится в пользовании | ||||||||||||||||||
|
на условиях |
|||||||||||||||||
(Ф.И.О.) |
|
|||||||||||||||||
социального найма). В данной комнате зарегистрированы: |
|
. |
||||||||||||||||
|
выразил |
|
намерение |
|||||||||||||||
(Ф.И.О.) |
|
|
|
|||||||||||||||
приобрести освободившееся (свободное) жилое помещение (____ доли в праве общей собственности на квартиру) по адресу: Волгоград, __________________. | ||||||||||||||||||
|
обеспечен__ общей |
|||||||||||||||||
(Ф.И.О.) |
|
|||||||||||||||||
площадью жилого помещения _____ кв. м на одного члена семьи, т.е. менее нормы предоставления; не относится к категориям граждан, предусмотренным частями 1, 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, относящиеся к категориям, предусмотренным частями 1, 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации, отсутствуют. | ||||||||||||||||||
|
отказываются от приобретения |
|||||||||||||||||
(Ф.И.О.) |
|
|||||||||||||||||
освободившегося (свободного) жилого помещения (_____ доли в праве общей собственности на квартиру) по адресу: Волгоград, ________________ (либо "Иные граждане, имеющие право приобрести в собственность освободившееся (свободное) жилое помещение (___ доли в праве общей собственности на квартиру) по адресу: Волгоград, ________________________________, кроме | ||||||||||||||||||
|
, отсутствуют"). |
|||||||||||||||||
(Ф.И.О.) |
|
|||||||||||||||||
Заключение: департамент по жилищной политике администрации Волгограда считает возможным (невозможным) произвести возмездное отчуждение | ||||||||||||||||||
|
|
|
доли в праве общей собственности |
|||||||||||||||
(Ф.И.О.) |
|
|
|
|||||||||||||||
на квартиру по адресу: Волгоград, ____________________________, которая соответствует освободившемуся (свободному) жилому помещению - части квартиры, имеющей общую площадь ______ кв. м, в том числе комнаты жилой площадью _____ кв. м. |
Начальник жилищного отдела по
|
|
|
|
|
району управления по ведению учета нуждающихся и реализации жилищных программ департамента по жилищной политике администрации Волгограда |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Департамент по жилищной политике
администрации Волгограда
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача заключения о возможности
либо невозможности продажи
освободившегося (свободного) жилого
помещения в коммунальной квартире
муниципального жилищного фонда
Волгограда", утвержденному
постановлением администрации Волгограда
|
Руководителю департамента по жилищной политике администрации Волгограда __
|
||||
|
от |
|
, |
||
|
проживающего по адресу: |
|
|||
|
|
, |
|||
|
паспорт |
|
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас рассмотреть вопрос о возмездном отчуждении жилого помещения (комнаты) жилой площадью ______ кв. м в коммунальной квартире, расположенной по адресу: ____________________________________.
"__" ____________ ____ г. |
|
|
(дата) |
|
(подпись) |
Департамент по жилищной политике
администрации Волгограда
Приложение 3
Перечень
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности либо невозможности продажи освободившегося (свободного) жилого помещения в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда Волгограда"
N п/п |
Название документа |
Нормативный правовой акт, закрепляющий требование представления документа (статья, пункт) |
Источник получения документа |
Способ представления документа для оказания услуги заявителем в режиме межведомственного взаимодействия |
Обоснование выбора способа представления документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Заявление о выкупе освободившегося (свободного) жилого помещения в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда Волгограда |
Решение Волгоградской городской Думы от 15 мая 2008 г. N 3/81 "Об утверждении Положения о порядке приобретения в собственность граждан жилых помещений в коммунальных квартирах муниципального жилищного фонда Волгограда и продажи долей жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, участникам долевой собственности (сособственникам) жилого помещения" (пункт 2.5 раздела 2); Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 59, часть 3) |
Заявитель |
Предъявляется заявителем |
Документ оформляется заявителем |
2. |
Копия паспорта или заменяющего его документа |
Решение Волгоградской городской Думы от 15 мая 2008 г. N 3/81 "Об утверждении Положения о порядке приобретения в собственность граждан жилых помещений в коммунальных квартирах муниципального жилищного фонда Волгограда и продажи долей жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, участникам долевой собственности (сособственникам) жилого помещения" (пункт 2.5 раздела 2) |
Территориальный орган Федеральной миграционной службы России |
Предъявляется заявителем |
Документ представляется заявителем |
3. |
Копия лицевого счета |
Решение Волгоградской городской Думы от 15 мая 2008 г. N 3/81 "Об утверждении Положения о порядке приобретения в собственность граждан жилых помещений в коммунальных квартирах муниципального жилищного фонда Волгограда и продажи долей жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, участникам долевой собственности (сособственникам) жилого помещения" (пункт 2.5 раздела 2) |
Муниципальные бюджетные учреждения жилищно-коммунального хозяйства районов Волгограда; муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг"; управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив; администрации районов Волгограда (в случае регистрации по месту жительства в индивидуальном жилом доме, на основании домовой книги) |
Предъявляется заявителем или предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия (в случае непредставления заявителем) |
Документ находится в распоряжении органа власти |
4. |
Копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения), либо свидетельство о праве собственности гражданина, желающего выкупить освободившееся (свободное) жилое помещение в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда Волгограда, на занимаемое жилое помещение в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда Волгограда |
Решение Волгоградской городской Думы от 15 мая 2008 г. N 3/81 "Об утверждении Положения о порядке приобретения в собственность граждан жилых помещений в коммунальных квартирах муниципального жилищного фонда Волгограда и продажи долей жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, участникам долевой собственности (сособственникам) жилого помещения" (пункт 2.5 раздела 2) |
Муниципальные бюджетные учреждения жилищно-коммунального хозяйства районов Волгограда; муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг"; управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив; администрации районов Волгограда (в случае регистрации по месту жительства в индивидуальном жилом доме, на основании домовой книги); Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области |
Предъявляется заявителем или предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия (в случае непредставления заявителем) |
Документ находится в распоряжении органа власти |
5. |
Документ, выданный органом, осуществляющим регистрационный учет граждан, о регистрации в жилом помещении в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда Волгограда по месту жительства |
Решение Волгоградской городской Думы от 15 мая 2008 г. N 3/81 "Об утверждении Положения о порядке приобретения в собственность граждан жилых помещений в коммунальных квартирах муниципального жилищного фонда Волгограда и продажи долей жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, участникам долевой собственности (сособственникам) жилого помещения" (пункт 2.5 раздела 2) |
1 - муниципальные бюджетные учреждения жилищно-коммунального хозяйства районов Волгограда; 2 - муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг"; 3 - управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив; 4 - администрации районов Волгограда (в случае регистрации по месту жительства в индивидуальном жилом доме, на основании домовой книги) |
1, 2 - предъявляется заявителем или предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия (в случае непредставления заявителем); 3, 4 - предъявляются заявителем |
1, 2 - документ находится в распоряжении органа власти; 3, 4 - документы представляются заявителем |
6. |
Сообщение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области об отсутствии (наличии) сведений о регистрации прав на недвижимое имущество на заявителя и членов его семьи |
Решение Волгоградской городской Думы от 15 мая 2008 г. N 3/81 "Об утверждении Положения о порядке приобретения в собственность граждан жилых помещений в коммунальных квартирах муниципального жилищного фонда Волгограда и продажи долей жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, участникам долевой собственности (сособственникам) жилого помещения" (пункт 2.5 раздела 2) |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области |
Предъявляется заявителем или предоставляется по каналам межведомственного взаимодействия (в случае непредставления заявителем) |
Документ находится в распоряжении органа власти |
Приложение 4
Форма
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, |
|
|
|
(Ф.И.О. полностью, |
|
|
, |
|
паспорт, серия и номер, дата выдачи, название выдавшего органа) |
|
в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" даю свое согласие департаменту по жилищной политике администрации Волгограда, расположенному по адресу: ул. Невская, д. 18а, Волгоград, 400087 (далее - Оператор), на обработку с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, если обработка без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации, моих персональных данных, включающих фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения, паспортные данные, адрес регистрации и проживания, семейное положение, родственные отношения, контактные телефоны, жилищные условия (сведения о занимаемых мною жилых помещениях, жилых помещениях, принадлежащих мне на праве собственности), сведения о трудовой деятельности, данные о состоянии моего здоровья, сведения о наличии прав на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального, областного бюджетов или бюджета Волгограда, при условии, что их обработка осуществляется штатными сотрудниками Оператора, допущенными к обработке персональных данных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в целях подтверждения наличия оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, и последующего предоставления жилых помещений по договорам социального найма.
Предоставляю Оператору право осуществлять следующие действия (операции) с моими персональными данными: сбор, проверку, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение. Оператор вправе обрабатывать мои персональные данные посредством внесения их в электронные базы данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные документами, регламентирующими деятельность Оператора. Оператор имеет также право на обмен (прием и передачу) моими персональными данными с использованием машинных носителей или по каналам связи с соблюдением мер, обеспечивающих их защиту от несанкционированного доступа, во исполнение действующего законодательства Российской Федерации, Оператор вправе передавать мои персональные данные и получать мои персональные данные из:
Федеральной миграционной службы России; органов записи актов гражданского состояния; Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области; органов социальной защиты населения (государственных казенных учреждений центров социальной защиты населения Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области); муниципальных бюджетных учреждений жилищно-коммунального хозяйства районов Волгограда; муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг"; организаций (органов) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства (Волгоградский филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", муниципальных унитарных предприятий районных (межрайонных) бюро технической инвентаризации Волгограда, другие); учреждений здравоохранения; органов опеки и попечительства;
управляющих организаций; товариществ собственников жилья; жилищных кооперативов; иных специализированных потребительских кооперативов; жилищно-строительных кооперативов; предприятий, учреждений, организаций, от индивидуальных предпринимателей, с которыми заявитель и (или) члены его семьи состоят в трудовых, гражданско-правовых отношениях.
Срок хранения моих персональных данных соответствует сроку хранения учетных дел и составляет | ||
|
|
лет. |
(указать срок) |
|
|
Передача моих персональных данных иным лицам или их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес Оператора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку представителю Оператора.
В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего согласия Оператор обязан прекратить их обработку по истечении времени, необходимого для осуществления соответствующих технических и организационных мер.
Контактные телефоны |
|
. |
||||
Почтовый адрес |
|
. |
||||
Настоящее согласие дано мной "__" _____ 20__ г. и действует |
|
. |
||||
|
(указать срок) |
|
||||
|
|
|
||||
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут выступать граждане, проживающие в жилых помещениях в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда Волгограда, которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления.
Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется районными жилищными отделами управления по ведению учета нуждающихся и реализации жилищных программ департамента по жилищной политике администрации Волгограда.
Граждане, желающие выкупить освободившееся (свободное) жилое помещение в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда Волгограда, обращаются в районный жилищный отдел с заявлением.
Срок предоставления муниципальной услуги - 14 дней со дня подачи заявления о выкупе освободившегося (свободного) жилого помещения в коммунальной квартире.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заключения о возможности либо невозможности продажи освободившегося (свободного) жилого помещения в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда Волгограда.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Постановление Администрации Волгограда от 19 октября 2011 г. N 3170 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности либо невозможности продажи освободившегося (свободного) жилого помещения в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда Волгограда"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 22 октября 2011 г. N 119
Постановлением Администрации Волгограда от 19 ноября 2013 г. N 1887 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 7 сентября 2012 г. N 2675
Постановление Администрации Волгограда от 8 июня 2012 г. N 1689