29 марта, 26 июля, 14 декабря 2010 г.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18 мая 2006 г. N 554 "О проведении административной реформы на территории Волгоградской области в 2006-2010 годах", постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ" Администрация Волгоградской области постановляет:
По-видимому, в преамбуле настоящего постановления допущена опечатка, название постановления Главы Администрации Волгоградской области от 18 мая 2006 г. N 554 следует читать как "О проведении административной реформы в Волгоградской области в 2006-2010 годах"
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Повышение качества государственных и муниципальных услуг путем создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области" на 2009-2011 годы (далее именуется - Программа).
2. Рекомендовать муниципальным районам и городским округам Волгоградской области скоординировать работу по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на подведомственной им территории.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 26 июля 2010 г. N 335-п в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Волгоградской области Г.А. Чурикова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации |
Н.К. Максюта |
Долгосрочная областная целевая программа
"Повышение качества государственных и муниципальных услуг путем создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области" на 2009-2011 годы
(утв. постановлением Администрации Волгоградской области от 23 ноября 2009 г. N 413-п)
29 марта, 14 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. N 653-п в паспорт настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы "Повышение качества государственных и муниципальных услуг путем создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области" на 2009-2011 годы
Наименование долгосрочной областной целевой программы |
- |
долгосрочная областная целевая программа "Повышение качества государственных и муниципальных услуг путем создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области" на 2009-2011 годы (далее именуется - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
постановление Главы Администрации Волгоградской области от 14 июля 2008 г. N 898 "О реализации проекта "Разработка областной целевой программы "Повышение качества государственных и муниципальных услуг путем создания сети МФЦ на территории Волгоградской области" на 2008-2011 годы" |
Государственные заказчики Программы |
- |
Комитет экономики Администрации Волгоградской области, Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- |
Комитет экономики Администрации Волгоградской области |
Основной разработчик Программы |
- |
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный университет" (по согласованию) |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
- |
Основными целями Программы являются: повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг путем создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуется - МФЦ); снижение уровня коррупции; повышение общественного доверия к деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления; задачи Программы: организация деятельности по полному информированию граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг; предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ на основе создания единой инфраструктуры обеспечения межведомственного автоматизированного информационного и документационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления с гражданами и юридическими лицами; оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на основе административных регламентов, принимаемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления; сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственных и муниципальных услуг в МФЦ; сокращение количества контактов граждан и юридических лиц с должностными лицами при получении услуг в МФЦ; оптимизация получения заявителями услуг, в предоставлении которых участвуют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления, МФЦ, на основе соглашений; внедрение практики интерактивного (дистанционного) взаимодействия с гражданами и юридическими лицами при предоставлении государственных и муниципальных услуг; развитие и совершенствование форм межведомственного взаимодействия; повышение квалификации специалистов органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления, МФЦ, оказывающих государственные и муниципальные услуги; важнейшие целевые показатели Программы: доведение до 70 процентов степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг; сокращение в два раза сроков предоставления государственных и муниципальных услуг |
Сроки реализации Программы |
- |
2009-2011 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
создание сети МФЦ на территории Волгоградской области, включая совершенствование системы предоставления услуг по принципу "единого окна"; организация работы телефонов "горячей линии"; создание и ведение регионального и муниципальных перечней (реестров) государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых гражданам и юридическим лицам, а также регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций); улучшение условий доступа граждан и юридических лиц в отдаленных населенных пунктах к государственным и муниципальным услугам; поддержка органов местного самоуправления в обеспечении стандарта комфортности в МФЦ; подготовка к переводу процессов оказания государственных и муниципальных услуг в электронную форму; обучение специалистов органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления, МФЦ, оказывающих государственные и муниципальные услуги |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
Комитет экономики Администрации Волгоградской области, Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области, органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области (по согласованию) |
Объем и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 243843 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 80000 тыс. рублей; областного бюджета - 63836,9 тыс. рублей; местных бюджетов - 52848 тыс. рублей; внебюджетных источников - 47158,1 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
повышение до 70 процентов степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг; сокращение в два раза сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых на базе МФЦ; сокращение в три-четыре раза количества посещений гражданами и юридическими лицами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления; противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг; повышение качества информирования о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг и требованиях к документам, предъявляемых гражданами и юридическими лицами; создание условий для перевода процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в электронную форму с использованием технологической инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы, координация деятельности исполнителей Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Реформирование системы государственного управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития.
По свидетельству международных экспертов по эффективности государственного управления и качеству публичных услуг Российская Федерация находится на одном уровне со странами, намного уступающими ей в экономическом развитии. А по ряду интегральных показателей, используемых в международной практике, Россия значительно уступает не только развитым странам, но и большинству стран Восточной Европы.
По существу, сфера государственного управления превратилась в ограничивающий фактор для социально-экономического развития. Для решения этой проблемы необходимо повысить эффективность государственного управления путем кардинального улучшения деятельности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
В Российской Федерации реформа государственного управления осуществляется через реализацию административной реформы. Принят Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах", в котором определены приоритетные направления административной реформы.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р утверждена Концепция административной реформы в Российской Федерации на 2006-2010 годы и План мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах.
В Волгоградской области реализуется Программа проведения административной реформы, утвержденная постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18 мая 2006 г. N 554.
Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, закрепленное в вышеуказанных правовых актах, предполагает в том числе изменение организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "единого окна" и организацию эффективного межведомственного взаимодействия. Проблемы межведомственного взаимодействия и территориальной разобщенности, сопровождающиеся неразвитостью коммуникационной инфраструктуры, являются главным препятствием к уменьшению времени предоставления услуг, снижению количества подтверждающих документов, отработке сквозных регламентов, сокращению очередей и в конечном итоге - к удовлетворенности граждан и юридических лиц работой органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Проблема совершенствования сферы государственного управления является центральной и определена в мероприятиях по созданию комплексной информационной системы "Электронное правительство Волгоградской области", реализуемых в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)". Комплексную информационную систему "Электронное правительство Волгоградской области" можно охарактеризовать как автоматизацию и непрерывную оптимизацию процесса предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам при помощи технических средств, сети Интернет и современных средств массовой информации. Это позволит оптимизировать предоставление государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам, повысить степень участия граждан и юридических лиц в процессах руководства и управления регионом, расширить возможности самообслуживания граждан и юридических лиц, обеспечить рост технологической осведомленности и квалификации граждан и юридических лиц, снизить воздействие фактора географического местоположения.
В целях обеспечения информационной открытости деятельности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, повышения качества и доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг утверждено постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет".
Одним из главных организационных механизмов реализации административной реформы является создание сети МФЦ для предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления и обеспечение условий для ее развития и эффективного функционирования.
Статьей 30 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определены организационно-правовая форма создаваемых МФЦ, их функции и особенности взаимодействия с органами власти.
В предоставлении государственных и муниципальных услуг через МФЦ участвуют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, организации в соответствии с административными регламентами, а также организации, предоставляющие дополнительные услуги (квалифицированную юридическую помощь, нотариальные, банковские и иные услуги, связанные с предоставлением государственных и муниципальных услуг) (далее именуются - участники МФЦ).
МФЦ представляет собой организацию, созданную для оказания гражданам и юридическим лицам комплекса взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг с участием представителей различных ведомств на основе единого помещения, организованного по принципу "единого окна" и соответствующего всем необходимым требованиями# комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг (возможность предварительной записи по телефону, организация работы центров телефонного обслуживания населения, телефона "горячей линии", электронная очередь, оборудованные места для ожидания, удобство расположения и т.д.), включая возможность оплатить необходимые пошлины и сборы (наличие отделений Сбербанка России, автоматов для приема платежей).
МФЦ является государственным или муниципальным учреждением (в том числе автономным учреждением), созданным субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в целях организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг. Создание МФЦ осуществляется в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии со статьей 30 Федерального Закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В случае создания МФЦ в форме автономного учреждения также должны учитываться нормы Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Ключевой функцией МФЦ является организация приема, первичной обработки документов, предоставление услуг, выдача гражданам и юридическим лицам результатов предоставления государственных и муниципальных услуг. Взаимодействие участников МФЦ при предоставлении государственных и муниципальных услуг осуществляется на основе заключенных соглашений.
Для поддержки деятельности МФЦ предусмотрено создание Единой автоматизированной информационной системы "Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг" (далее именуется - ЕАИС МФЦ) в рамках комплексной информационной системы "Электронное правительство Волгоградской области". Эта работа должна быть скоординирована с целями настоящей Программы путем проектирования специализированного портала государственных и муниципальных услуг, оказываемых гражданам и юридическим лицам территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления, в котором содержится исчерпывающая информация о государственных и муниципальных услугах, размещены все необходимые для заполнения формы и бланки, а в перспективе предусмотрено частичное или полное дистанционное получение государственных и муниципальных услуг. Поддержка деятельности МФЦ осуществляется по следующим направлениям;
автоматизация;
документационное обеспечение деятельности МФЦ;
информационно-справочное обеспечение деятельности МФЦ;
межведомственный информационный обмен.
Необходимым этапом построения ЕАИС МФЦ является проведение проектных работ, финансируемых из областного бюджета. После проведения проектных работ необходимо внести изменения в Программу с учетом стоимости самой системы, стоимости внедрения типового решения в отдельно взятом МФЦ и стоимости работ по сопряжению ЕАИС МФЦ с другими информационными системами.
Информационное сопровождение МФЦ предусматривает взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями, гражданами, юридическими лицами и предполагает мероприятия по информированию получателей услуг, организации обратной связи с получателями услуг и стимулированию участников МФЦ к повышению эффективности деятельности МФЦ. Предполагается создание регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых гражданам и юридическим лицам, Интернет-портала МФЦ на базе Интернет-портала Администрации Волгоградской области в соответствии с требованиями к доступности информации о деятельности органов власти и удобства пользования ею.
В среднем в Волгоградской области гражданам и юридическим лицам предоставляется более 230 видов государственных и муниципальных услуг, примерно треть из которых связана с социальной поддержкой и социальной защитой граждан. В этой связи Программой предусматривается расширение возможностей МФЦ в 2009 и последующих годах.
Наиболее оправдано предоставление в МФЦ, в первую очередь, следующих блоков государственных и муниципальных услуг:
социальная поддержка граждан;
регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
регистрация по месту пребывания и проживания, выдача удостоверяющих личность документов, услуги ЗАГС и другие услуги;
комплексные услуги и функции, связанные с взаимодействием с бизнесом (выдача разрешений, лицензирование).
С 2006 года принцип "единого окна" реализуется в территориальных органах социальной защиты населения Волгоградской области, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, бюро технической инвентаризации. В 2007 году стартовал пилотный проект по созданию автономного учреждения МФЦ в городском округе город Волжский, который позволил апробировать рабочую модель подготовительного этапа, выявить проблемные места и пути их преодоления. В марте 2008 г. Волжский МФЦ принял своих первых посетителей. В 2008 году администрацией городского округа город Михайловка выделено здание для создания автономного учреждения МФЦ, готовятся соответствующие нормативные правовые акты.
Проведена организационная работа по созданию сети МФЦ на территории Волгоградской области (разработаны положение о МФЦ, рекомендации по формированию стандартов комфортности, типовые требования к техническому оснащению МФЦ, проекты соглашений по обмену информацией между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления).
В городских округах и муниципальных районах сформированы перечни (реестры) государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых гражданам и юридическим лицам территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления. Перечни (реестры) включают информацию об органе, предоставляющем услугу, месте приема документов, составе необходимых документов, платности (бесплатности) услуги. Организована работа телефонов "горячей линии" по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.
Органами местного самоуправления определены ответственные лица по формированию и ведению перечней (реестров) государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления на подведомственной территории.
Осуществляется субсидирование из областного бюджета (с привлечением средств федерального бюджета) городских округов и муниципальных районов при условии проведения работы по созданию МФЦ. Условия субсидирования (методика и порядок) утверждены постановлением Администрации Волгоградской области от 18 мая 2009 г. N 130-п "Об утверждении Порядка предоставления в 2009-2011 годах из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области на организацию деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг". Постановлением Администрации Волгоградской области от 24 августа 2009 г. N 305-п утверждено распределение в 2009 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области на организацию деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. В соответствии с указанным распределением субсидии предоставляются Светлоярскому муниципальному району, городскому округу город Волжский, городскому округу город Михайловка, городскому округу город Урюпинск.
В настоящее время доведение информации до граждан и юридических лиц носит, как правило, нерегулярный характер и в основном ограничивается ее распространением через средства массовой информации. Граждане и юридические лица не всегда имеют возможность оперативно ознакомиться с новыми нормативными правовыми актами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления.
Из-за недостаточной оптимизации процессов предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам, отсутствия практики информирования о порядке предоставления услуг по телефонам "горячей линии" уровень удовлетворенности граждан и юридических лиц услугами остается крайне низким.
Сложившаяся практика представления документов для оказания различных видов государственных и муниципальных услуг, предполагающая сбор одних и тех же документов в нескольких экземплярах и формирование в результате нескольких личных дел и баз данных на одних и тех же посетителей, приводит к значительным затратам времени и материальных средств граждан, юридических лиц, обращающихся за государственными и муниципальными услугами. Не определено предельное время ожидания исполнения услуги. Отсутствие четкой регламентации административных процедур не позволяет нормировать трудозатраты на прием одного посетителя. В некоторых местах оказания услуг отсутствуют комфортные условия для ожидания и приема посетителей. В настоящее время только на оформление документов для получения услуги уходит от одного до трех часов, при условии, что ксерокопии представляемых документов уже сделаны. Кроме того, заявитель тратит время на обращение в другие инстанции для сбора необходимых документов из-за отсутствия межведомственного обмена данными в электронном виде, и получателям государственных и муниципальных услуг необходимо лично обращаться в различные инстанции за справками, требуемыми для получения определенной услуги.
Это приводит к усложнению процедуры получения государственных и муниципальных услуг гражданами и юридическими лицами, возможности злоупотреблений должностных лиц, участвующих в процессе оказания услуг, отсутствию контроля за качеством предоставления услуги.
Эффективная система управления качеством предоставления государственных и муниципальных услуг требует создания оперативной обратной связи с их получателями. Создание МФЦ в сочетании с комплексной информационной системой "Электронное правительство Волгоградской области" сделает процесс предоставления услуг не только оперативным, но и интерактивным. Обезличенное, но контролируемое общение чиновника с гражданами и юридическими лицами, позволяющее получателям государственных и муниципальных услуг самим отслеживать процесс решения своих запросов, приведет к созданию, в конечном счете, самоуправляемой системы предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам.
Проектирование эффективной системы предоставления государственных и муниципальных услуг подразумевает наличие способов формального описания (организационного моделирования) деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления по предоставлению государственных и муниципальных услуг, позволяющих анализировать административные процессы с целью их оптимизации.
Программа направлена на оптимизацию процедур предоставления государственных и муниципальных услуг, упрощение механизма их предоставления и устранение дублирующих действий и пакетов документов.
В создаваемых МФЦ предполагается организовать информационный обмен со всеми задействованными в предоставлении государственных и муниципальных услуг территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления, спроектировать и регламентировать наиболее оптимальные схемы межведомственного и межуровневого взаимодействия на основе соглашения.
Программа направлена на достижение конечных социально значимых результатов, главный из которых - повышение удовлетворенности граждан и юридических лиц качеством оказанных государственных и муниципальных услуг и является документом, в котором отражается участие бюджетных и внебюджетных источников в решении проблемы оказания гражданам и юридическим лицам государственных и муниципальных услуг.
2. Основные цели и задачи Программы
Цели и задачи Программы определяются целями и задачами Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и Программой проведении административной реформы в Волгоградской области.
Основными целями Программы являются:
повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг путем создания сети МФЦ;
снижение уровня коррупции;
повышение общественного доверия к деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления.
Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач:
организация деятельности по полному информированию граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ на основе создания единой инфраструктуры обеспечения межведомственного автоматизированного информационного и документационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления с гражданами и юридическими лицами;
оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на основе административных регламентов, принимаемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления;
сокращение количества документов, представляемых заявителями, для получения государственных и муниципальных услуг в МФЦ;
сокращение количества контактов граждан и юридических лиц с должностными лицами при получении услуг в МФЦ;
оптимизация получения заявителями услуг, в предоставлении которых участвуют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления, МФЦ, на основе соглашений;
внедрение практики интерактивного (дистанционного) взаимодействия с гражданами и юридическими лицами при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
развитие и совершенствование форм межведомственного взаимодействия;
повышение квалификации специалистов органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления, МФЦ, оказывающих государственные и муниципальные услуги.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 2009-2011 годах.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. N 653-п в раздел 4 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
4. Технико-экономическое обоснование
Данное технико-экономическое обоснование определяет целесообразность выделения средств областного бюджета на реализацию Программы. Общий объем финансовых средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы составляет 63836,9 тыс. рублей. Направление средств областного бюджета на реализацию Программы обеспечивает софинансирование работ по развитию оказания государственных и муниципальных услуг на основе принципа "единого окна", по созданию и развитию сети МФЦ на территории Волгоградской области за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников. Соответственно, возрастает количество муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, получивших дополнительные средства на организацию деятельности МФЦ.
Все вышеперечисленное дает возможность привлекать средства федерального бюджета. Финансовая поддержка реализации Программы из федерального бюджета позволит обеспечить комплексность, последовательность работ, придать стратегическую значимость данному направлению, сократить бюджетные издержки и создать условия для распространения лучшей практики.
В результате повышается качество предоставления государственных и муниципальных услуг.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. N 653-п в раздел 5 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
5. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем и источники финансирования |
Организаторы и исполнители мероприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
1. |
Организация работы телефонов "горячей линии", информирование граждан и юридических лиц об условиях получения государственных и муниципальных услуг |
2009 год |
без финансирования |
Комитет экономики Администрации Волгоградской области, участники МФЦ |
2. |
Формирование перечня участников МФЦ, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам |
2009 год |
без финансирования |
Комитет экономики Администрации Волгоградской области, участники МФЦ |
3. |
Разработка технического задания процессов предоставления государственных и муниципальных услуг на межведомственном уровне; разработка алгоритмов предоставления услуг на базе МФЦ; разработка алгоритмов оптимального движения информационных потоков и документов между участниками МФЦ; подготовка соглашений о межведомственном автоматизированном информационном и документационном обмене с целью освобождения граждан и юридических лиц от сбора документов и упрощения межведомственного взаимодействия |
2010-2011 годы |
без финансирования |
Комитет экономики Администрации Волгоградской области, Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области, участники МФЦ |
4. |
Проектирование ЕАИС МФЦ, в том числе проектирование механизма интеграции ЕАИС МФЦ и единого информационно-справочного портала органов исполнительной власти Волгоградской области |
2010 год |
1800 тыс. рублей, областной бюджет |
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области, организация на конкурсной основе |
5. |
Сопровождение раздела государственных и муниципальных услуг в рамках единого информационно-справочного портала органов исполнительной власти Волгоградской области и предоставление доступа городским округам и муниципальным районам для обновления перечня государственных и муниципальных услуг |
2010-2011 годы |
без финансирования |
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области |
6. |
Формирование межведомственных связей при предоставлении государственных и муниципальных услуг и подготовка механизма (алгоритмов) предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ; разработка оптимального порядка движения документов и информации между участниками МФЦ; определение способов освобождения граждан и юридических лиц от сбора документов и упрощения межведомственного взаимодействия |
2009 год |
без финансирования |
Комитет экономики Администрации Волгоградской области, Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области, участники МФЦ |
7. |
Ведение и обновление регионального и муниципальных перечней (реестров) государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых гражданам и юридическим лицам, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Администрации Волгоградской области, сайтах органов местного самоуправления, в администрациях муниципальных поселений, а также размещение сведений об услугах (функциях), в отношении которых утверждены или не утверждены административные регламенты, предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти и органами местного самоуправления |
2009-2011 годы |
без финансирования |
Комитет экономики Администрации Волгоградской области, участники МФЦ |
8. |
Разработка административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг |
2009-2011 год |
без финансирования |
Комитет экономики Администрации Волгоградской области, участники МФЦ |
9. |
Заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и участниками МФЦ |
2009-2011 год |
без финансирования |
Комитет экономики Администрации Волгоградской области, участники МФЦ |
10. |
Техническое сопровождение пула телефонов "горячей линии". Разработка и предоставление МФЦ шаблона для выгрузки на единый информационно-справочный портал органов исполнительной власти Волгоградской области информации об услугах. Проектирование, создание и развитие сайта МФЦ в рамках единого информационно-справочного портала органов исполнительной власти Волгоградской области. Разработка плана информационного сопровождения МФЦ, организационная работа по информированию граждан и юридических лиц о видах услуг, адресах, сроках предоставления, необходимом пакете документов |
2009-2011 год |
без финансирования |
Комитет экономики Администрации Волгоградской области, Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области, участники МФЦ |
11. |
Субсидирование на конкурсной основе бюджетов муниципальных образований, реализующих мероприятия по созданию МФЦ |
2009-2010 годы |
62036,9 тыс. рублей, областной бюджет в том числе: 2009 год- 13000,0 тыс. рублей; 2010 год - 19036,9 тыс. рублей, из них 836,9 тыс. рублей бюджету городского округа город Урюпинск на организацию деятельности МФЦ для оплаты выполненных работ); 2011 год - 30000,0 тыс. рублей |
Комитет экономики Администрации Волгоградской области, участники МФЦ на конкурсной основе |
12. |
Открытие МФЦ на территории Волгоградской области |
2009-2011 годы |
без финансирования |
Комитет экономики Администрации Волгоградской области, участники МФЦ |
13. |
Внедрение принципа "единого окна" в деятельность органов исполнительной власти по предоставлению государственных и муниципальных услуг с перспективой принятия форматов обмена данными с участниками МФЦ с правом выдачи или приема документов; размещение в МФЦ при необходимости представителей органов исполнительной власти; оценка эффективности межведомственного взаимодействия и внедрения административных регламентов в работу МФЦ |
2009-2011 годы |
без финансирования |
Комитет экономики Администрации Волгоградской области, участники МФЦ |
14. |
Проведение мониторинга деятельности МФЦ, степени удовлетворенности граждан и юридических лиц организацией предоставления услуг в МФЦ; корректировка деятельности МФЦ на основе выявленных недостатков |
2009-2011 годы |
без финансирования |
Комитет экономики Администрации Волгоградской области, участники МФЦ |
15. |
Обучение участников предоставления государственных и муниципальных услуг в условиях функционирования МФЦ |
2009-2011 годы |
финансирование из областного бюджета в рамках государственного плана "Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2012/13 учебных годах" |
Комитет экономики Администрации Волгоградской области, участники МФЦ |
16. |
Интеграция ЕАИС МФЦ с подсистемами комплексной информационной системы "Электронное правительство Волгоградской области", а также федеральными, региональными и муниципальными информационными системами |
2009-2011 годы |
привлечение средств федерального бюджета |
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области, организация на конкурсной основе |
Постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. N 653-п раздел 6 настоящей долгосрочной областной целевой программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общий объем финансирования Программы составляет 243843 тыс. рублей. Финансирование по годам и источникам финансирования распределяется следующим образом:
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
80000,0 |
80000,0 |
Областной бюджет |
13000,0 |
20836,9 |
30000,0 |
63836,9 |
Местные бюджеты |
8848,0 |
14000,0 |
30000,0 |
52848,0 |
Внебюджетные источники |
3158,1 |
14000,0 |
30000,0 |
47158,1 |
Итого |
25006,1 |
48836,9 |
170000,0 |
243843,0 |
Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета предусматривается по следующим кодам бюджетной классификации:
62036,9 тыс. рублей - по коду ведомства 820, разделу 11, подразделу 02, целевой статье 5221600, виду расходов 010;
1800 тыс. рублей - по коду ведомства 837, разделу 01, подразделу 14, целевой статье 5221600, виду расходов 012.
Кроме того, из областного бюджета выделяются средства Комитету экономики Администрации Волгоградской области на обучение участников предоставления государственных и муниципальных услуг в условиях функционирования МФЦ в рамках Государственного плана "Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2012/13 учебных годах".
Средства в сумме 836,9 тыс. рублей, предусмотренные Законом Волгоградской области от 4 февраля 2010 г. N 1994-ОД "Об областном бюджете на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов" на реализацию Программы, направляются в 2010 году бюджету городского округа город Урюпинск на организацию деятельности МФЦ для оплаты выполненных работ.
Предусматривается привлечение средств федерального бюджета, направляемых на финансирование административной реформы, федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", федеральной адресной инвестиционной программы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
7. Механизм реализации Программы
Программа призвана стать важнейшим инструментом устойчивого социально-экономического развития Волгоградской области в рамках современной региональной политики. Программа предусматривает объединение усилий общественных организаций, законодательных органов, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Для реализации Программы предполагается формирование региональной правовой основы и нормативно-методической базы, определяющих требования и условия проведения программных мероприятий, научного обеспечения Программы, информационных механизмов, обеспечивающих мониторинг реализации Программы и гарантии реализации гражданских прав ее участников.
Порядок привлечения организаций для исполнения и долевого участия в финансировании Программы определяется на основании действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Управление Программой осуществляет рабочая группа по повышению качества государственных и муниципальных услуг путем создания сети МФЦ на территории Волгоградской области. Государственные заказчики отчитываются об исполнении программных мероприятий рабочей группе по повышению качества государственных и муниципальных услуг путем создания сети МФЦ на территории Волгоградской области ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ".
9. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Показатели (критерии) эффективности реализации Программы определяются системой целевых значений, установленных соответствующими разделами настоящей Программы, в соответствии с действующей федеральной целевой программой "Электронная Россия (2002-2010 годы)".
Основным результатом реализации Программы является улучшение качества оказания государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления посредством реализации принципа "единого окна", сокращения сроков оказания услуг и устранения проблемы очередей.
Показатели (критерии) эффективности реализации Программы и их целевые значения представлены в следующей таблице:
Нумерация граф настоящей таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование показателей (критерии) |
Единица измерения |
Целевые значения показателей (критериев) реализации Программы |
||
|
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
1. |
Показатели непосредственного результата |
||||
1.1. |
Количество действующих МФЦ |
единиц |
2 |
8 |
22 |
1.2. |
Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ |
единиц |
110 |
200 |
300 |
1.3. |
Уровень вовлеченности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления в организацию работы в условиях "единого окна" |
процентов |
10 |
50 |
75 |
1.4. |
Уровень информированности граждан - получателей услуг |
процентов |
50 |
65 |
80 |
1.5. |
Время ожидания в очереди для получения услуги |
минут |
15 |
10 |
10 |
1.6. |
Количеств# окон, принимающих и выдающих документы в режиме МФЦ |
единиц |
70 |
120 |
190 |
2. |
Показатели конечного эффекта |
||||
2.1. |
Сокращение количества жалоб граждан - получателей государственных и муниципальных услуг в органы власти и судебные органы |
процентов |
-25 |
-50 |
-75 |
2.2. |
Уровень удовлетворенности граждан деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления по оказанию государственных и муниципальных услуг |
процентов |
45 |
50 |
75 |
Уровень вовлеченности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления вычисляется как отношение числа организаций, участвующих в деятельности МФЦ, к общему числу организаций, участвующих в оказании государственных и муниципальных услуг населению.
Уровень информированности граждан - получателей услуг и уровень удовлетворенности граждан деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления по оказанию государственных и муниципальных услуг определяется путем обработки результатов очных и электронных экспресс-опросов пользователей МФЦ.
10. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации Программы
Созданная в ходе реализации Программы ЕАИС МФЦ будет находиться в оперативном управлении Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области.
Имущество, созданное органами местного самоуправления за счет полученных субсидий областного бюджета, является собственностью органов местного самоуправления и может передаваться МФЦ в соответствии с действующим законодательством.
Разделение прав на имущество, создаваемое в ходе реализации Программы, а также наименование организаций, принимающих имущество, устанавливаются на основании действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 23 ноября 2009 г. N 413-п "О долгосрочной областной целевой программе "Повышение качества государственных и муниципальных услуг путем создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области" на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 2 декабря 2009 г. N 226
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 14 ноября 2011 г. N 675-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. N 653-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 26 июля 2010 г. N 335-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 29 марта 2010 г. N 64-п