18 июня 2008 г.
Волгоградский городской Совет народных депутатов постановляет:
1. Утвердить Регламент Волгоградского городского Совета народных депутатов в новой редакции (прилагается).
2. Регламент Волгоградского городского Совета народных депутатов в новой редакции вступает в силу с 1 января 2001 года.
3. Считать утратившим силу постановление Волгоградского городского Совета народных депутатов от 26.09.97 N 29/223 "О новой редакции Регламента Волгоградского городского Совета народных депутатов" (в редакции от 24.02.2000) со дня вступления в законную силу новой редакции Регламента Волгоградского городского Совета народных депутатов.
Председатель Волгоградского |
В.Г.Попов |
Решением Волгоградской городской Думы от 18 июня 2008 г. N 5/126 в настоящий Регламент внесены изменения
Регламент
Волгоградской городской Думы
(утв. постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23 ноября 2000 г. N 20/277)
18 июня 2008 г.
Об оспаривании отдельных положений настоящего Регламента см. решение Волгоградской городской Думы от 28 сентября 2011 г. N 50/1549 "О протесте прокурора Волгограда на отдельные положения Регламента Волгоградской городской Думы, утвержденного постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23.11.2000 N 20/277 "О новой редакции Регламента Волгоградского городского Совета народных депутатов" (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 18.06.2008 N 5/126)"
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Регламент Волгоградской городской Думы (далее - Регламент) является нормативным правовым актом и определяет общий порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Волгоградской городской Думы (далее - городская Дума), ее комитетов, комиссий, рабочих групп, депутатских объединений (фракций депутатов, депутатских групп), служит созданию организационных и правовых основ ее деятельности и обеспечению законности принимаемых постановлений.
Статья 2. Регламент городской Думы, изменения и дополнения к нему принимаются городской Думой и вступают в силу с момента принятия, если городская Дума не примет иного решения. Предложения по изменениям, дополнениям в Регламент вносятся по инициативе депутатов, комитетов городской Думы, депутатских объединений, включаются в повестку дня заседания городской Думы и рассматриваются в первоочередном порядке.
Статья 3. Деятельность городской Думы строится на началах демократизма, законности, коллегиальности, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, отчетности администрации Волгограда перед городской Думой в пределах компетенции городской Думы, широкого привлечения граждан, представителей политических партий, общественных организаций, трудовых коллективов, национальных, этнических общин и религиозных объединений к участию в работе городской Думы, изучению, анализу и учету общественного мнения.
Деятельность городской Думы направляется на защиту прав человека и гражданина, интересов населения Волгограда, выполнение наказов избирателей. Городская Дума через средства массовой информации информирует население о своей работе, принятых постановлениях и реализации наказов избирателей.
Статья 4. Основные понятия, используемые в тексте
В тексте настоящего Регламента используются следующие основные понятия:
устав - основной нормативный правовой акт, регулирующий деятельность органов местного самоуправления Волгограда, с которым соотносятся акты, решения и действия местного самоуправления и его органов;
заседание городской Думы - собрание депутатов городской Думы для обсуждения вопросов, входящих в компетенцию городской Думы с последующим принятием правовых актов;
заседание - собрание членов комитетов, временных и специальных комиссий городской Думы, рабочих групп, депутатских объединений (фракций, групп) с последующим принятием документов, носящих рекомендательный характер;
совещание - форма заседания депутатов городской Думы, посвященного обсуждению какого-либо специального вопроса (вопросов) без принятия нормативных правовых актов;
депутатская фракция - форма организационного объединения депутатов городской Думы - членов политической партии, общественной политической организации;
депутатская группа - форма организационного объединения депутатов городской Думы для совместной деятельности по осуществлению своих полномочий на основе общности интересов, профессии, деятельности;
кворум - число депутатов, присутствующих на заседании городской Думы, необходимое для признания его правомочным. Заседание городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов;
установленное число депутатов - число депутатов, определенное пунктом 1 статьи 23 Устава города-героя Волгограда - 24;
квалифицированное большинство - две третьих от установленного числа депутатов городской Думы, необходимые для принятия путем голосования соответствующих решений;
число присутствующих депутатов - число депутатов, зарегистрированных на заседании городской Думы при последней перед проведением голосования регистрации;
перерыв - промежуток времени, на который прекращается (приостанавливается) заседание (совещание, собрание);
коллегиальность - форма организации деятельности депутатов городской Думы, выражающаяся в совместном обсуждении и решении вопросов, входящих в компетенцию городской Думы;
должностное лицо городской Думы - выборное лицо, осуществляющее постоянно или временно функции представителя городской Думы во взаимоотношениях с государственными, муниципальными органами, общественными организациями, гражданами и занимающее в городской Думе постоянно или временно должность, связанную с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, либо выполняющее такие обязанности по специальному поручению;
постановление - нормативный правовой акт, принимаемый городской Думой по вопросам, связанным с осуществлением ею своих полномочий;
комитет - орган городской Думы, который обеспечивает участие депутатов городской Думы в предварительном рассмотрении и подготовке вопросов, относящихся к ведению городской Думы;
нормативный правовой акт - официальный письменный документ, порождающий определенные правовые последствия и устанавливающий нормы права, регламентирующие определенную сферу отношений на территории муниципального образования;
правомерность - соответствие деятельности или результатов деятельности городской Думы, ее органов, депутатов, сотрудников требованиям и дозволениям, содержащимся в нормах права государственной воли;
аналогия - применение правовых норм, регулирующих сходные отношения;
выборные должности - должности, замещаемые путем избрания;
председательствующий - возглавляющий или ведущий заседание городской Думы либо комитета, совещание, собрание депутатов, сотрудников аппарата городской Думы;
совещательный голос - право участвовать в работе городской Думы, ее комитетов с консультативными функциями, без права на участие в голосовании по любым вопросам;
тайное голосование - вид голосования, при котором исключен контроль за волеизъявлением голосующего;
отзыв депутата - досрочное прекращение полномочий депутата городской Думы.
Статья 5. Городская Дума является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, отдельный расчетный счет.
Вопросы, связанные с реализацией обязанностей и прав городской Думы как юридического лица, решаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Раздел II. Внутреннее устройство и органы городской Думы
Глава 1. Структура городской Думы
Статья 6. Структура и должностные лица городской Думы определяются в соответствии с Уставом города-героя Волгограда городской Думой самостоятельно и утверждаются на заседании городской Думы.
Глава 2. Выборные должностные лица городской Думы
Статья 7. Председатель городской Думы
7.1. Председатель городской Думы - выборное должностное лицо, руководящее деятельностью городской Думы. Председатель городской Думы отвечает за организацию ее работы, представляет городскую Думу во взаимоотношениях с государственными, муниципальными органами, общественными организациями и гражданами. Полномочия и обязанности председателя городской Думы определяются Уставом города-героя Волгограда и настоящим Регламентом.
7.2. Председатель городской Думы избирается из числа депутатов городской Думы на заседании тайным голосованием на срок полномочий городской Думы.
7.3. Кандидатуры на должность председателя городской Думы могут быть предложены организационным комитетом (в случае проведения первого организационного заседания городской Думы), депутатскими фракциями и депутатскими группами. Каждый из депутатов имеет право предложить свою кандидатуру в порядке самовыдвижения или кандидатуру другого депутата.
По всем выдвинутым кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты излагают программу своих действий на посту председателя и отвечают на вопросы депутатов. После принятия возможных самоотводов городская Дума утверждает список кандидатур для внесения в бюллетень тайного голосования.
7.4. Кандидат считается избранным на должность председателя городской Думы, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городской Думы. В случае, если ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам.
Если ни один из двух кандидатов не набрал по итогам голосования требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур, включая и ранее участвовавших.
По вопросу избрания председателя городской Думы принимается соответствующее постановление.
7.5. Председатель городской Думы подотчетен городской Думе и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на заседании городской Думы.
Вопрос об освобождении от должности председателя городской Думы включается в повестку дня по письменному требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы.
При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя городской Думы ему предоставляется слово для выступления.
Голосование по вопросу об освобождении от должности председателя городской Думы проводится тайно, в порядке, установленном настоящим Регламентом для процедуры тайного голосования.
Решение об освобождении от должности председателя городской Думы считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы.
По вопросу об освобождении от должности председателя городской Думы принимается соответствующее постановление.
7.6. Добровольное сложение председателем городской Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае непринятия городской Думой отставки, председатель городской Думы вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня объявления своего заявления на заседании городской Думы.
По решению депутатов городской Думы заседание по вопросу освобождения от должности председателя или его добровольной отставки может проводиться закрытым, с последующим доведением до избирателей принятого постановления через средства массовой информации.
Статья 8. Председатель городской Думы:
- созывает заседания городской Думы;
- председательствует на заседаниях городской Думы;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний городской Думы и вопросов, вносимых на их рассмотрение;
- подписывает постановления городской Думы, протоколы заседаний городской Думы, издает распоряжения;
- дает поручения депутатам, комитетам городской Думы по исполнению их полномочий;
- оказывает содействие депутатам городской Думы в осуществлении ими своих полномочий;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городской Думы;
- организует в городской Думе прием граждан с обращениями, заявлениями, жалобами, их своевременное рассмотрение и разрешение;
- рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов, выносит эти вопросы на заседание городской Думы;
- является распорядителем денежных средств и имущества, находящегося в пользовании городской Думы, а также является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу комитетов и депутатов городской Думы, содержание аппарата городской Думы и другим расходам, связанным с деятельностью городской Думы;
- представляет городскую Думу на встречах с населением, трудовыми коллективами, органами территориального, общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями; на городских торжествах, официальных приемах делегаций других городов Российской Федерации, городов-побратимов, зарубежных делегаций;
- от имени городской Думы подписывает официальные документы, регламентирующие порядок отношений представительного органа местного самоуправления Волгограда с органами местного самоуправления городов, других муниципальных образований Российской Федерации и зарубежья;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городской Думой или возложены законодательством.
Статья 9. Заместители председателя городской Думы
9.1. Заместители председателя городской Думы осуществляют свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных распоряжением председателя городской Думы, выполняют его поручения.
В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей, их исполняет первый заместитель председателя городской Думы, а в случае их отсутствия - один из заместителей председателя городской Думы.
9.2. Первый заместитель, заместитель председателя городской Думы избираются тайным голосованием на заседании городской Думы из числа депутатов на срок полномочий городской Думы.
Кандидатуры на должности первого заместителя председателя, заместителя председателя городской Думы могут быть предложены председателем городской Думы, организационным комитетом, депутатскими фракциями и депутатскими группами, отдельными депутатами, в том числе в порядке самовыдвижения.
9.3. Порядок избрания на должность заместителя председателя, его освобождения от должности и добровольное сложение им своих полномочий аналогичен порядку избрания, освобождения и сложения полномочий председателя городской Думы, изложенному в статье 7 настоящего Регламента.
Глава 3. Комитеты, Временные, специальные комиссии и рабочие группы городской Думы
Статья 10. Комитеты городской Думы (далее - комитеты) избираются из числа депутатов городской Думы.
Статья 11. Комитеты избираются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городской Думы, содействия проведению в жизнь законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области, Волгограда, а также контроля за деятельностью администрации Волгограда, предприятий, учреждений и организаций в пределах компетенции городской Думы. Комитеты являются основными рабочими органами городской Думы.
В комитетах рассматриваются вопросы, затрагивающие исключительно предметы ведения этих комитетов.
Обязательному рассмотрению во всех комитетах подлежат проекты нормативных правовых актов по вопросам принятия общеобязательных правил, бюджета и перспективного развития города, налогов и сборов, управления и распоряжения муниципальной собственностью, другие вопросы по решению городской Думы.
Статья 12. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов определяются Положением о комитете, утверждаемым городской Думой.
Статья 13. Состав комитетов и изменения в составе комитетов утверждаются городской Думой.
Статья 14. Председатель комитета, заместитель председателя комитета избираются на заседании комитета простым большинством голосов от списочного состава депутатов городской Думы - членов комитета и по представлению комитета утверждаются постановлением городской Думы открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
Решение об освобождении председателя комитета, заместителя председателя комитета принимается на заседании комитета простым большинством голосов от списочного состава депутатов городской Думы - членов комитета и по представлению комитета утверждается постановлением городской Думы открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
Отчет комитета заслушивается на заседаниях городской Думы не реже одного раза в год.
Статья 15. Городская Дума может образовывать временные, специальные комиссии. Задачи, состав, порядок работы временных и специальных комиссий, период, на который они образуются, определяются городской Думой при их образовании. Временная и специальная комиссии могут прекратить свою деятельность досрочно по решению городской Думы.
Статья 16. Для оперативного осуществления контрольных функций городской Думы постановлением городской Думы либо распоряжением председателя городской Думы могут быть образованы рабочие депутатские группы.
Глава 4. Депутатские объединения
Статья 17. Депутаты городской Думы на период своих полномочий для координации своей деятельности и выполнения наказов избирателей могут образовывать добровольные объединения депутатов (депутатские фракции, депутатские группы) по партийным, профессиональным, производственным, территориальным признакам.
В составе депутатских объединений должно быть не менее трех депутатов. Депутат вправе состоять не более, чем в одном объединении депутатов.
Объединение депутатов формируется на основании письменных заявлений входящих в него депутатов. В решении о создании объединения указываются наименование объединения, сведения о составе лиц, принявших решение о создании объединения, его цели и задачи, а также лица, которые уполномочены представлять объединение в городской Думе и ее органах, выступать от имени объединения на заседаниях, собраниях городской Думы и в средствах массовой информации.
Депутат, желающий войти в состав зарегистрированного объединения, обращается в соответствующее объединение с письменным заявлением. Вопрос о включении депутата в состав объединения решается на собрании членов объединения.
Депутат имеет право в любое время выйти из состава объединения депутатов, сообщив об этом в письменном виде лицу, представляющему соответствующее объединение.
Статья 18. Решение о создании объединения депутатов передается председателю городской Думы. Председатель городской Думы регистрирует объединение депутатов своим распоряжением и о регистрации объединения информирует депутатов на очередном заседании городской Думы.
Руководитель зарегистрированного объединения депутатов обязан не реже одного раза в месяц информировать председателя городской Думы об изменениях, произошедших в составе объединения.
Не зарегистрированное в установленном порядке объединение депутатов не пользуется правами, предусмотренными для объединения депутатов настоящим Регламентом.
В аппарате городской Думы ведется Реестр объединений депутатов.
Статья 19. Внутренняя деятельность объединения депутатов организуется самостоятельно на основе Положения об объединении, которое не может противоречить Уставу города-героя Волгограда и Регламенту городской Думы.
Объединение депутатов в городской Думе может быть ликвидировано только на основании его решения о самороспуске.
Глава 5. Депутат городской Думы
Статья 20. Полномочия депутатов вновь избранной городской Думы начинаются со дня избрания в городскую Думу. Полномочия депутатов предыдущего состава городской Думы прекращаются с момента начала работы городской Думы нового созыва. Началом работы городской Думы нового созыва считается открытие первого заседания.
Депутаты городской Думы могут работать как на постоянной штатной основе, так и без отрыва от основной работы.
Депутаты городской Думы нового созыва могут работать на постоянной штатной основе с момента начала работы городской Думы нового созыва.
Руководители и должностные лица государственных органов, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, общественных объединений обязаны обеспечить депутатам городской Думы условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий.
Депутату городской Думы гарантируются депутатская неприкосновенность, обеспечение его деятельности, социальные и трудовые гарантии в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, Уставом города-героя Волгограда, иными муниципальными правовыми актами Волгограда.
Статья 21. Работа депутата осуществляется по двум основным направлениям: в городской Думе и в избирательном округе.
Порядок обеспечения деятельности депутата, исполняющего свои полномочия (мандат) на непостоянной основе, определяется правовым актом городской Думы, принимаемым в соответствии с Европейской Хартией местного самоуправления от 15 октября 1985 г., Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом города-героя Волгограда.
Статья 22. Депутат на заседании городской Думы вправе:
- избирать и быть избранным в органы городской Думы;
- вносить предложения, обоснованно требовать направления их в органы городской Думы либо включения в повестку дня заседания городской Думы;
- высказывать свое мнение либо мнение объединения депутатов (по его официальному поручению) о необходимости образования тех или иных органов городской Думы, по персональному составу этих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемым, назначаемым или утверждаемым городской Думой;
- заявлять отводы по кандидатурам или самоотводы (самоотводы принимаются без обсуждения и голосования);
- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о проверках исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Волгограда, постановлений городской Думы;
- вносить предложения о вынесении городской Думой поручений в адрес уполномоченных государственных органов о проверке соблюдения федерального законодательства, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации на территории города;
- вносить предложения о проведении депутатского расследования по любому вопросу, отнесенному к ведению городской Думы;
- ставить вопрос о разработке проекта постановления городской Думы, вносить проекты постановлений, поправки к проектам постановлений, предлагать изменения и дополнения в действующие постановления городской Думы;
- участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании городской Думы, докладчику (содокладчику), требовать ответа на них и давать оценку полноте ответа либо соответствующему действию (бездействию) указанных лиц по существу вопроса, соблюдая при этом этические нормы и положения настоящего Регламента. Вопросы выступающим в прениях могут быть заданы только с их согласия и разрешения председательствующего;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- от своего имени или по поручению депутатского объединения вносить альтернативные проекты нормативных правовых актов;
- оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;
- получать документы, справочные и информационные материалы, проекты постановлений, необходимые для обсуждения вопросов, выносимых на заседание городской Думы;
- обращаться к городской Думе за защитой своих депутатских прав, чести, достоинства и полномочий;
- представлять на заседании городской Думы интересы органа местного самоуправления или органа территориального общественного самоуправления, выраженные в форме письменного поручения депутату;
- обращаться к депутатам городской Думы с просьбой личного характера, если это не противоречит настоящему Регламенту и нормам депутатской этики;
- объединяться во временные нерегистрируемые группы депутатов городской Думы в соответствии с личной позицией в целях координации действий;
- требовать включения в протокол заседания городской Думы текстов выступлений, изложенных в письменном виде и не прозвучавших на заседании, а равно предложений и замечаний по вопросам повестки дня;
- проявлять иные инициативы, в том числе по изменению и дополнению законодательства, придерживаясь при этом процедур настоящего Регламента и норм депутатской этики;
- в удобное для него время знакомиться с документами городской Думы, получать для работы протоколы и стенограммы ее заседаний, а также получать копии текстов своих выступлений.
Статья 23. Обращения депутатов
23.1. Депутат или группа депутатов городской Думы вправе внести на рассмотрение городской Думы обращение к председателю городской Думы, главе администрации Волгограда, руководителям ее структурных подразделений, а также руководителям расположенных на территории Волгограда государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании городской Думы.
23.2. Предложение депутата городской Думы о признании его обращения в качестве депутатского запроса ставится на голосование. Обращение признается депутатским запросом, если "за" проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов.
23.3. Орган либо должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании городской Думы) или в письменной форме не позднее, чем в месячный срок с момента получения запроса. Ответ, полученный в письменной форме, оглашается на очередном заседании городской Думы. Депутат вправе дать на заседании городской Думы оценку ответа органа или должностного лица на депутатский запрос.
По результатам рассмотрения депутатских запросов городская Дума принимает постановление.
Депутатский запрос, ответ на него, а также постановление городской Думы, принятое по результатам депутатского запроса, подлежат официальному опубликованию.
Глава 6. Обеспечение работы городской Думы
Статья 24. Правовое, аналитическое, информационное, организационное, документационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов городской Думы, комитетов, депутатских объединений городской Думы осуществляют аппарат, правовой отдел, контрольно-счетная палата, пресс-служба городской Думы.
Статья 25. Председатель городской Думы, руководитель аппарата городской Думы создают условия для работы комитетов, временных и специальных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений, депутатов городской Думы, их материально-технического обеспечения по следующим минимальным нормативам:
- председателю городской Думы, заместителям председателя городской Думы, председателям комитетов предоставляются отдельные кабинеты;
- депутатам, работающим на постоянной штатной основе, - один кабинет для одного депутата; депутатам, осуществляющим свои полномочия без отрыва от основной работы - один кабинет не более, чем для трех депутатов;
- за председателем городской Думы, заместителями председателя городской Думы, комитетами закрепляются служебные автомобили, а также дежурный автомобиль;
- каждое рабочее место депутатов городской Думы оборудуется телефонами городской, местной и мобильной связи, персональным компьютером и оргтехникой.
Глава 7. Аппарат городской Думы
Статья 26. Для оказания консультационной, экспертной, информационной и иной помощи депутатам и органам городской Думы в подготовке материалов по вопросам ведения городской Думы, организационного и материально-технического обеспечения деятельности городской Думы образуется аппарат городской Думы, который функционирует на основании действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, Устава города-героя Волгограда, Положения об аппарате, утвержденного городской Думой.
Аппарат городской Думы является самостоятельным подразделением городской Думы и подчиняется председателю городской Думы.
Статья 27. Привлечение независимых консультантов, специалистов, экспертов, не входящих в аппарат городской Думы, для работы в органах и структурных подразделениях городской Думы может осуществляться на договорной основе.
Глава 8. Правовой отдел городской Думы
Статья 28. Правовой отдел городской Думы (далее - правовой отдел) является самостоятельным подразделением городской Думы. Правовой отдел подчиняется председателю городской Думы.
В своей деятельности правовой отдел руководствуется действующим федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами городской Думы, Уставом города-героя Волгограда, Положением о правовом отделе.
Статья 29. На правовой отдел возлагаются задачи по правовому обеспечению деятельности городской Думы, защите прав и законных интересов городской Думы во всех органах государственной власти и управления, а также по укреплению законности и предупреждению ее нарушений в деятельности городской Думы и ее аппарата.
Глава 9. Контрольно-счетная палата городской Думы
Статья 30. Контрольно-счетная палата городской Думы является органом (самостоятельным подразделением) городской Думы, подчиняется председателю городской Думы и осуществляет контроль за исполнением бюджета Волгограда, информационно-аналитическое обеспечение деятельности городской Думы по вопросам экономической политики, бюджета, финансов и налогов, а также разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса на территории Волгограда.
Статья 31. В своей деятельности контрольно-счетная палата городской Думы руководствуется федеральным и областным законодательством, Уставом города-героя Волгограда, нормативными актами городской Думы, Положением о контрольно-счетной палате городской Думы.
Раздел III. Организация работы городской Думы
Глава 10. Порядок проведения первого заседания городской Думы
Статья 32. В соответствии со статьей 26 Устава города-героя Волгограда первое заседание вновь избранной городской Думы проводится не позднее, чем через четырнадцать дней после дня проведения выборов в городскую Думу. Открывает первое заседание городской Думы председатель городской избирательной комиссии, а ведет до момента избрания председателя городской Думы старейший по возрасту депутат.
Статья 33. Первое заседание депутатов городской Думы созывается Волгоградской городской избирательной комиссией, если в результате выборов в состав городской Думы избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. На первом заседании председательствующий сообщает фамилии избранных депутатов городской Думы согласно списку депутатов, представленному в городскую Думу на день проведения первого заседания.
Статья 34. На первом заседании городская Дума из числа депутатов создает организационный комитет, на который возлагаются вопросы формирования повестки дня очередного заседания городской Думы, регистрация вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов.
На период работы организационного комитета в заседании городской Думы объявляется перерыв.
Статья 35. На первом заседании городской Думы организационный комитет организует проведение выборов председателя городской Думы, собирает и обобщает предложения по кандидатурам заместителей председателя городской Думы, председателей комитетов, а также по наименованию и численности комитетов.
Сроки и порядок избрания, назначения и утверждения других должностных лиц городской Думы и ее органов определяются городской Думой в соответствии с законодательством, Уставом города-героя Волгограда и настоящим Регламентом.
Также на организационный комитет возлагаются вопросы оповещения избранных депутатов и населения, обеспечения депутатов необходимыми информационными и справочными материалами, организации освещения очередного заседания средствами массовой информации и другие вопросы, решаемые через аппарат городской Думы.
Статья 36. Организационный комитет при решении вопросов, входящих в его компетенцию, может взаимодействовать с администрацией Волгограда.
Глава 11. Созыв и порядок проведения заседаний городской Думы
Статья 37. Заседание городской Думы - основная форма ее работы, где рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к ведению городской Думы действующим законодательством.
Заседания городской Думы бывают очередными и внеочередными.
Заседание городской Думы правомочно при наличии кворума. В случае отсутствия кворума заседание городской Думы объявляется председателем городской Думы закрытым без постановки на голосование.
Статья 38. Очередные заседания городской Думы созываются ее председателем в соответствии с утвержденным планом работы городской Думы.
Статья 39. Внеочередные заседания городской Думы созываются:
- по письменному заявлению одного из комитетов или не менее одной трети от числа избранных депутатов городской Думы с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов. В заявлении, скрепленном личными подписями депутатов, указываются их фамилии, инициалы и номера избирательных округов;
- по письменному заявлению главы администрации Волгограда, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы;
- по инициативе председателя городской Думы.
Статья 40. Заседания городской Думы
40.1. Заседания городской Думы проводятся гласно и открыто. Информация о порядке работы городской Думы, повестка дня ближайших заседаний городской Думы публикуются в средствах массовой информации, аккредитованных при городской Думе.
На заседаниях городской Думы могут присутствовать глава администрации Волгограда, прокурор Волгограда либо их представители, руководители аппарата, правового отдела, контрольно-счетной палаты, протокольного сектора городской Думы с правом совещательного голоса.
40.2. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на заседаниях городской Думы. Они могут производить фото-, телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания.
Решение о прямой радио- и телетрансляции принимается, если за него проголосовало не менее половины от числа депутатов городской Думы, присутствующих на заседании.
Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях городской Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представители средств массовой информации при работе с депутатами городской Думы обязаны иметь визуальные логотипы или транспаранты с названием собственных учреждений, компаний или предприятий средств массовой информации.
40.3. Граждане, представители трудовых коллективов, общественных объединений могут присутствовать на заседании городской Думы, если в помещении, где оно проводится, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы депутатов; в иных случаях они могут присутствовать на заседаниях по приглашениям комитетов, распространенным по согласованию с председателем городской Думы.
Лица, не являющиеся депутатами городской Думы, могут подать заявку для выступления или информации. Председательствующий предоставляет им слово после выступления депутатов с разрешения городской Думы, если не будет принят другой порядок.
Статья 41. Приглашение на заседания городской Думы обеспечивается аппаратом городской Думы.
Вопрос о количественном и персональном составе лиц, приглашаемых на заседание городской Думы, решается председателями комитетов по согласованию с председателем городской Думы.
Статья 42. Для проведения голосования и определения его результатов городской Думой на срок своих полномочий либо на период заседания избирается открытым голосованием счетная комиссия (при выборах тайным голосованием должностных лиц городской Думы предусмотрен иной порядок образования счетной комиссии). Предложения по количественному и персональному составу счетной комиссии вносят председательствующий на заседании городской Думы, депутаты городской Думы.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Статья 43. Председатель городской Думы ведет заседание городской Думы в соответствии с настоящим Регламентом. При отсутствии председателя городской Думы на заседании председательствует первый заместитель председателя или один из заместителей председателя городской Думы, а при их отсутствии - избранный городской Думой депутат.
Статья 44. Заседания городской Думы проводятся в установленные дни, не реже одного раза в месяц. По ходу работы городской Думы могут проводиться заседания ее комитетов, других органов, депутатских объединений.
В заседании по решению депутатов городской Думы может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый городской Думой.
Перед началом каждого заседания, а также после каждого перерыва, аппаратом городской Думы проводится регистрация депутатов.
Статья 45. В ходе заседания непосредственно распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку данного заседания, а также депутатские запросы и заявления депутатских объединений.
Любой документ, распространяемый в зале заседания, должен иметь подпись депутата, инициирующего распространение, и визу председателя городской Думы.
Статья 46. Председательствующий на заседании городской Думы:
- открывает и закрывает заседание;
- объявляет перерыв в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания порядком;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим;
- обеспечивает возможность свободного обсуждения вопросов повестки дня;
- оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, депутатских объединений;
- объявляет о поступивших проектах постановлений городской Думы, предложениях по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование;
- объявляет результаты голосования;
- обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего Регламента;
- обеспечивает в зале заседания порядок, а при его нарушении депутатами городской Думы делает им замечание и вправе ставить вопрос перед городской Думой о рассмотрении поведения данных депутатов в комитете городской Думы, ведающего вопросами этики;
- удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом городской Думы;
- не вправе комментировать выступления депутатов, давать оценку выступлениям депутатов;
- принимая участие в обсуждении вопроса, взяв слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу другому председательствующему;
- участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 47. Заседания городской Думы проводятся, как правило, с 10 до 17 часов с одним большим перерывом на обед (не менее часа) и короткими перерывами (15-20 минут) через каждые полтора часа работы. По решению депутатов городской Думы может быть установлен иной режим работы.
При необходимости экстренного совещания комитета или депутатского объединения в ходе заседания городской Думы объявляется специальный перерыв в случае, если за него проголосовало открытым голосованием не менее одной трети от установленного числа депутатов ггородской Думы.
В конце каждого полного дня заседания городской Думы либо перед длительным перерывом в его работе предоставляется время до 30 минут для заявлений, справок, сообщений, объявлений.
Статья 48. Как правило, на заседании городской Думы предоставляется время для докладов до пятнадцати минут и содокладов - до десяти минут, выступлений в прениях - до пяти минут, для повторных выступлений, при постатейном обсуждении проектов постановлений - до трех минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для заявлений, внесений предложений, сообщений и справок - до трех минут.
Выступающему по процедурным вопросам в течение заседания по одному и тому же вопросу слово предоставляется не более двух раз.
Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения - до трех минут. С согласия большинства присутствующих на заседании председательствующий может продлить время выступления.
Глава 12. Формирование повестки дня заседания городской Думы
Статья 49. Предварительные предложения по формированию повестки дня вместе с проектами постановлений вносятся в повестку дня заседания городской Думы в письменном виде председателем городской Думы, главой администрации Волгограда, комитетами, другими органами городской Думы, депутатскими объединениями, депутатами городской Думы, органами местного самоуправления и общественными объединениями, группами граждан (не менее 25 человек) в срок не позднее четырнадцати дней до начала очередного заседания и не позднее семи дней до начала внеочередного заседания городской Думы.
Председатель городской Думы на совещании с руководителями органов городской Думы определяет сроки вынесения поступающих предложений на заседание городской Думы, перечень, порядок и сроки предоставления инициаторами проектов постановлений и других материалов по соответствующим вопросам либо дает задание на разработку таких проектов.
Проект повестки дня определяется не позднее, чем за пять дней до заседания городской Думы.
С проектом повестки дня, проектами постановлений городской Думы и всеми другими необходимыми материалами депутаты имеют право ознакомиться не позднее, чем за три дня до их рассмотрения на заседании городской Думы.
Статья 50. Депутаты вправе внести дополнения в повестку заседания городской Думы при наличии проекта постановления городской Думы, подготовленного в соответствии с настоящим Регламентом.
Вопросы, включенные в повестку предыдущего заседания, но по каким-либо причинам перенесенные на текущее заседание, включаются в повестку первыми.
Окончательная повестка заседания и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются городской Думой.
Статья 51. После открытия заседания и оглашения вопросов, предварительно внесенных в проект повестки дня заседания городской Думы, могут быть поданы и другие предложения и замечания к повестке дня, порядку рассмотрения вопросов и ведения заседания, которые подаются в письменном виде либо излагаются устно в выступлении депутатов городской Думы.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
На голосование по утверждению повестки дня заседания городской Думы ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня заседания.
Решение о включении в повестку дня вопросов, не терпящих отлагательства, принимается простым большинством от числа депутатов городской Думы, участвующих в заседании, при условии наличия письменного проекта документа.
Статья 52. На проектах постановлений городской Думы указываются органы и лица, их разработавшие, если это требует существо вопроса. Проекты постановлений должны пройти правовую, финансовую и профессиональную (по отраслям деятельности, которые затрагивает проект) экспертизу, о чем представляются отзывы (заключения, справки, рецензии), а также должны быть обсуждены в соответствующих комитетах городской Думы.
Глава 13. Порядок голосования и принятия решений
Статья 53. На заседании городской Думы постановления по рассматриваемым вопросам принимаются:
- открытым голосованием;
- тайным голосованием.
Открытое голосование может быть поименным.
Результаты открытого (поименного) голосования являются открытой информацией, доступной для любых организаций, учреждений, граждан, а также средств массовой информации, аккредитованных при городской Думе.
Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы (в том числе со стороны председательствующего) не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.
Статья 54. Открытое голосование проводится путем поднятия руки или с использованием системы электронного голосования.
Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет и зачитывает их формулировки или указывает страницу, абзац, строку в проекте постановления; напоминает, каким числом голосов может быть принято каждое предложение в соответствии с настоящим Регламентом.
При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его или "за" предложение, или "против" него, или "воздерживается" в оценке предложения, поставленного на голосование. Для депутатов, не участвующих по уважительным причинам в заседании городской Думы, предоставляется возможность письменного досрочного голосования по вопросам повестки дня заседания. В этом случае депутат заблаговременно (до момента подсчета голосов) письменно оформляет свое мнение по рассматриваемому вопросу, помещает в закрытый конверт и передает его через протокольный сектор аппарата городской Думы председателю городской Думы, о чем председатель городской Думы информирует депутатов. Конверт с бюллетенем депутата вскрывается председателем счетной комиссии при подведении итогов голосования.
Обязательным условием вскрытия конверта является наличие кворума.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.
Статья 55. Поименное голосование организуется при принятии постановления, если за такое голосование высказалось не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании.
Поименное голосование проводится счетной комиссией устным опросом депутатов по списку.
В экстренных случаях поименное голосование может быть проведено путем личного опроса депутатов, в том числе с использованием средств связи. В этом случае в голосовании должно принять участие не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы. По итогам опроса готовится постановление, которое визируется депутатом лично не позднее десяти дней после опроса.
Списки с результатами поименного голосования распечатываются протокольным сектором по установленной форме и доводятся до сведения депутатов.
Статья 56. Тайное голосование
56.1. Тайное голосование проводится, если за его проведение проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы, а также в других случаях, предусмотренных Регламентом.
56.2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов городской Думой избирается из числа депутатов открытым голосованием счетная комиссия.
56.3. При формировании избираемых органов или избрании должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.
56.4. Численный состав счетной комиссии устанавливается городской Думой, но не менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов.
56.5. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствует не менее двух третей от общего состава счетной комиссии.
56.6. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более установленного числа депутатов городской Думы. Допускается на оборотной стороне бюллетеней делать пометку комиссии - подписи членов комиссии.
56.7. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов и т.д., а также порядок заполнения бюллетеня - путем вычеркивания при альтернативных вариантах или вычеркивания имеющихся вариантов ответов "за", "против" (порядок заполнения разъясняет председатель счетной комиссии устно перед началом выдачи бюллетеней). Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
56.8. Каждому депутату городской Думы выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии по спискам депутатов после предъявления удостоверения депутата городской Думы.
56.9. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в отведенной для этой цели комнате. Заполненные бюллетени опускаются в урну для тайного голосования.
56.10. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
- неустановленной формы;
- не заверенные счетной комиссией;
- содержащие более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность, если иное не предусмотрено городской Думой.
Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
56.11. Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.
56.12. Протокол заседания счетной комиссии с результатами голосования подписывается всеми членами счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
56.13. По докладу счетной комиссии городской Думой открытым голосованием принимается постановление об утверждении результатов тайного голосования.
56.14. После окончания тайного голосования протоколы заседания счетной комиссии, а также бюллетени тайного голосования вкладываются в конверт, который опечатывается и передается в протокольный сектор городской Думы для хранения. Срок хранения документов по тайному голосованию - не менее одного года. Вскрытие запечатанного конверта или его уничтожение по истечении установленного срока хранения допускается только на заседании городской Думы.
Статья 57. Независимо от вида голосования депутат городской Думы имеет право не принимать в нем участие.
Статья 58. В случае, если предложено более двух вариантов решения вопроса, голосование может быть проведено в два тура. В первом туре допускается голосование за любое количество предложенных вариантов решения вопроса. Второй тур голосования проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее количество голосов в первом туре. По итогам второго тура считается принятым тот вариант решения, который получил наибольшее число голосов депутатов городской Думы, но не менее числа, установленного для принятия соответствующего решения.
Статья 59. Если при голосовании ни один из предложенных проектов постановлений не набрал необходимого числа голосов, то председательствующий вправе отложить рассмотрение вопроса, создав при этом согласительную комиссию, либо предложить комитетам, депутатским объединениям на раздельных и совместных заседаниях сформулировать новые проекты постановлений или выдвинуть новые кандидатуры, после чего провести повторное голосование.
Статья 60. Не может быть поставлено на голосование предложение (проект постановления, поправки, обращение и т.п.), если оно, по заключению правового отдела городской Думы, полностью или частично противоречит Конституции, действующему законодательству Российской Федерации и Волгоградской области, Уставу города-героя Волгограда. В этом случае предложение (или часть его) направляется на доработку и повторное правовое рецензирование (в том числе независимыми юристами).
Статья 61. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению депутатов городской Думы, принятому открытым голосованием, проводится новое голосование.
При этом председательствующий обязан поставить на голосование предложение об отмене предыдущего голосования. Решение об отмене предыдущего голосования принимается числом голосов не меньшим, чем проголосовали за принятие решения.
Статья 62. Постановления городской Думы
62.1. Решения, принимаемые на заседании городской Думы коллегиально, именуются постановлениями.
62.2. По вопросам, относящимся к исключительному ведению городской Думы, принятые ею постановления подписываются председателем городской Думы и в течение семидневного срока доводятся до исполнителей аппаратом городской Думы.
62.3. Рассмотрение проектов постановлений городской Думы осуществляется, как правило, в одном чтении.
62.4. После принятия постановления в целом не допускается внесение в его текст каких-либо, в том числе стилистических, изменений иначе, чем путем принятия постановлений городской Думы о внесении изменений, дополнений.
62.5. Рассмотрение проектов постановлений городской Думы может осуществляться в двух чтениях, если, применительно к конкретному проекту, городской Думой будет утвержден такой порядок рассмотрения.
62.6. При первом чтении проекта слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов, а для содоклада - председателю комитета городской Думы, к ведению которого относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту городской Думы принимает одно из нижеследующих постановлений:
- одобрить проект в первом чтении;
- направить проект на доработку;
- отклонить проект.
62.7. В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания городской Думы и может быть повторно вынесен на рассмотрение городской Думы только после его повторного рассмотрения в комитете городской Думы и повторного включения в повестку.
В случае одобрения проекта в первом чтении постановлением городской Думы устанавливается предельный срок внесения поправок к нему и сроки представления проекта для второго чтения.
62.8. Все поправки к проекту, как поданные заранее, так и внесенные непосредственно на заседании городской Думы, оформляются в письменном виде с указанием автора (авторов), пунктов, статей, глав, разделов, в которые они вносятся; должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен проекта, заголовков статей, глав и разделов, а также статей и пунктов проекта и не должны содержать каких-либо сокращений, аббревиатур или иных символов, затрудняющих обсуждение поправки.
Поправки вносятся на имя председателя городской Думы, который после регистрации передает их в соответствующий комитет и авторам не позднее, чем за семь дней до второго чтения.
62.9. Проект, одобренный в первом чтении, после доработки авторами вносится на второе чтение с приложением текстов поправок и сведениями о том, какие из поправок одобрены комитетом. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада комитета, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.
62.10. Все поправки к нормативным правовым актам городской Думы должны быть представлены в виде таблицы поправок, предусматривающей письменный текст изменения или дополнения редакции конкретных пунктов, частей, статей, глав, разделов нормативного правового акта, предложения об их изложении в иной редакции либо об их исключении из документа.
62.11. При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другим депутатом.
62.12. Если с разрешения городской Думы поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки соответствующим комитетом заключения по поправкам. Городская Дума заслушивает заключения комитета по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением комитета по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
62.13. При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии постановления в целом. До принятия постановления в целом возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку авторам или в согласительную комиссию.
Статья 63. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного городской Думой на обсуждение этого вопроса, либо по решению городской Думы.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Статья 64. Подписание постановлений
64.1. Постановления городской Думы, носящие нормативный характер, не позднее чем в трехдневный срок подписываются председателем городской Думы и направляются главе администрации Волгограда для подписания, который не позднее чем в десятидневный срок со дня получения постановления городской Думы подписывает его и обнародует в городских средствах массовой информации. В течение указанного срока, в случае, если глава администрации не согласен с принятым городской Думой постановлением, он вправе вернуть его со своими мотивированными возражениями для повторного рассмотрения. Принятое большинством в две трети от установленного числа депутатов в прежней редакции постановление должно быть подписано главой администрации Волгограда и опубликовано. Если депутаты при повторном рассмотрении соглашаются с возражениями и принимают постановление в предложенной главой администрации Волгограда редакции либо в редакции, предложенной согласительной комиссией, созданной на паритетных началах главой администрации Волгограда и городской Думой, то в таком случае постановление подлежит подписанию главой администрации Волгограда и опубликованию.
64.2. Если постановление, переданное главе администрации Волгограда, в течение десяти дней не было подписано и не возвращено с замечаниями, то оно подписывается председателем городской Думы и публикуется.
64.3. Городская Дума может принимать совместные с администрацией Волгограда, другими организациями постановления и распоряжения. Датой принятия совместного документа является дата подписания его последней из организаций, принимавших участие в его создании.
Совместное постановление обнародуется в течение десяти дней после его подписания.
64.4. Постановления ненормативного характера, заявления, обращения, принятые городской Думой, в пятидневный срок со дня принятия подписывает председатель городской Думы. Они могут публиковаться в средствах массовой информации или рассылаться заинтересованным органам и лицам.
Статья 65. Постановление считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городской Думы. Для принятия Устава города-героя Волгограда, Регламента городской Думы, а также внесения поправок, изменений и дополнений в указанные документы требуется не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
Устав города-героя Волгограда, поправки, изменения, дополнения к нему публикуются в городских средствах массовой информации для обсуждения населением города.
Поступившие предложения и замечания рассматриваются в комитетах и выносятся на заседание городской Думы. Срок подачи предложений и замечаний - двадцать дней после его опубликования.
Принятые городской Думой Устав города-героя Волгограда, постановления о внесении в него поправок, изменений, дополнений подписываются председателем городской Думы и главой администрации города и вступают в силу с момента их регистрации и официального опубликования.
Постановления городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу с момента их опубликования.
Статья 66. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании, если городской Думой не принят иной порядок голосования. К процедурным относятся вопросы:
- о перерыве в заседании или переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу нормативного правового акта;
- о предоставлении слова приглашенным;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета городской Думы;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытого заседания;
- об изменении способа проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о пересчете голосов;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о проведении публичных слушаний.
Слово по процедуре и по мотивам голосования предоставляется вне очереди и до голосования.
Глава 14. Совещание депутатов
Статья 67. Совещание депутатов созывается председателем городской Думы, как правило, за неделю до очередного заседания городской Думы. О дате, времени и месте проведения совещания депутаты могут быть извещены как письменно, так и устно.
Статья 68. Совещание депутатов проводится с целью предварительного рассмотрения вопросов, предлагаемых для внесения в повестку дня очередных заседаний городской Думы.
Статья 69. Совещание депутатов носит рабочий характер, в связи с чем присутствовать на нем имеют право только депутаты городской Думы и специально приглашенные лица. В исключительных случаях совещание депутатов может быть закрытым.
Список лиц, приглашаемых на совещание, определяется председателем городской Думы.
Статья 70. Вопросы, вносимые на каждое совещание депутатов, и порядок проведения совещания определяются председателем городской Думы или, в его отсутствие, заместителем председателя городской Думы, исполняющим полномочия председателя.
Глава 15. Проведение публичных слушаний
Статья 71. Публичные слушания
71.1. Публичные слушания проводятся по инициативе депутатов городской Думы, ее комитетов, депутатских объединений, общественных объединений и инициативных групп граждан. Решение о проведении публичных слушаний принимается городской Думой.
71.2. Проведение публичных слушаний возлагается на соответствующий комитет городской Думы, который через соответствующие структуры городской Думы не позднее, чем за пять дней до проведения публичных слушаний, обеспечивает публикацию в городских средствах массовой информации данных о вопросах, месте и времени проведения публичных слушаний, приглашает представителей заинтересованных учреждений, организаций, предприятий, инициативных групп и средств массовой информации.
71.3. Для подготовки публичных слушаний городской Думой может создаваться рабочая группа в составе депутатов городской Думы, представителей администрации Волгограда, заинтересованных органов и организаций.
Рабочая группа в ходе подготовки к слушаниям вправе запрашивать любую информацию от органов государственной власти и городского самоуправления Волгограда по вопросам, выносимым на публичные слушания; самостоятельно или совместно с компетентными лицами знакомиться с деятельностью учреждений и организаций, относительно которых проводится подготовка к публичным слушаниям.
Статья 72. Публичные слушания ведет председатель городской Думы (либо по его поручению заместитель председателя городской Думы, председатель соответствующего комитета, депутат городской Думы), который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц, выступает с сообщениями, следит за порядком в зале заседаний.
Статья 73. Публичные слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу путем одобрения большинством участвующих в публичных слушаниях городской Думы.
Статья 74. Публичные слушания протоколируются и стенографируются. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим.
Рекомендации публичных слушаний могут служить основанием для принятия соответствующих нормативных правовых актов органов городского самоуправления Волгограда и публиковаться в печати.
Раздел IV. Депутатская этика
Статья 75. Депутат городской Думы обязан соблюдать нормы депутатской этики. Моральными критериями поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия, выработанные опытом человечества. Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских полномочий.
Взаимодействие депутатов строятся на основе равноправия, коллегиальности и недопустимости отношений подчиненности.
Статья 76. Депутат городской Думы обязан участвовать в работе городской Думы, ее органов, в состав которых он избран.
По решению депутатов городской Думы информация о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях городской Думы или работе ее органов, может быть опубликована в средствах массовой информации или доведена до сведения общественных объединений, выдвинувших данного депутата.
В соответствии с законодательством городской Думой может быть поставлен вопрос о досрочном отзыве депутата избирателями.
Статья 77. В случае невозможности прибыть на заседание городской Думы депутат заблаговременно информирует об этом председателя городской Думы либо его заместителей, а в их отсутствие - руководителя аппарата городской Думы. Уважительными причинами отсутствия на заседании признаются болезнь, отпуск, командировка и другие подобные обстоятельства.
Депутат может досрочно покинуть заседание городской Думы, письменно уведомив председательствующего.
Статья 78. Депутаты, выступающие на заседании городской Думы или ее органа, обязаны соблюдать правила депутатской этики.
По инициативе председательствующего или группы депутатов не менее трех человек вопрос о некорректном поведении депутата, оформленный с обоснованием в письменном виде, направляется для рассмотрения в комитет городской Думы, в ведении которого находятся вопросы депутатской этики.
Статья 79. В случае нарушения депутатом порядка ведения заседания, выступления без разрешения председательствующего, допущения в своем выступлении оскорбительных выражений председательствующий на заседании вправе призвать его к порядку.
Депутат, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.
Статья 80. Временное лишение слова на заседании производится путем принятия протокольного решения городской Думой в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.
Раздел V. Заключительные положения
Статья 81. Разъяснения положений настоящего Регламента и контроль за его соблюдением осуществляется регламентной группой, избираемой на заседании городской Думы. Количественный состав регламентной группы и срок, на который она избирается, определяется городской Думой.
Статья 82. Председателем регламентной группы является председатель комитета, в ведении которого находятся вопросы контроля за соблюдением Регламента. Председатель регламентной группы, а в его отсутствие - член регламентной группы вправе незамедлительно обратиться к председательствующему на заседании городской Думы по факту выявленного нарушения норм и положений Регламента.
Статья 83. Регламентной группой осуществляется толкование положений Регламента как самостоятельно, так и по заявлению любого депутата или органа городской Думы. В этом случае регламентная группа обязана оперативно вынести по поступившему заявлению свое письменное заключение. Все заключения регламентной группы оглашаются на заседании, и по ним городская Дума может принять соответствующее решение.
При несогласии депутата или органа городской Думы с результатами толкования Регламента спорный вопрос выносится на рассмотрение городской Думы. В этом случае принятие решения по спорному вопросу осуществляется путем голосования депутатов городской Думы большинством голосов от установленного числа депутатов.
Комитет Волгоградской
городской Думы по местному
самоуправлению, этике,
регламенту, законности и
правам граждан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 23 ноября 2000 г. N 20/277 "О новой редакции Регламента Волгоградского городского Совета народных депутатов"
Регламент, утвержденный настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2001 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Решением Волгоградской городской Думы от 10 июня 2015 г. N 30/939 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской городской Думы от 16 ноября 2011 г. N 53/1603
Решение Волгоградской городской Думы от 18 июня 2008 г. N 5/126
Настоящий документ снят с контроля