В целях улучшения жилищных условий молодых семей, проживающих на территории Волгоградской области, Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы.
2. Признать подпрограмму "Молодой семье - доступное жилье" на 2009-2011 годы долгосрочной областной целевой программы "Жилище" на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 28 сентября 2009 г. N 361-п "О долгосрочной областной целевой программе "Жилище" на 2009-2011 годы", утратившей силу в части, регулирующей отношения на 2011 год, за исключением отношений, связанных с предоставленными в 2009-2010 годах свидетельствами о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации |
А.Г. Бровко |
Долгосрочная областная целевая программа
"Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы
(утв. постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. N 658-п)
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы
1. Характеристика проблемы
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики, проводимой Администрацией Волгоградской области.
Программа разработана и реализуется в продолжение подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" на 2009-2011 годы долгосрочной областной целевой программы "Жилище" на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 28 сентября 2009 г. N 361-п "О долгосрочной областной целевой программе "Жилище" на 2009-2011 годы". В 2011 году указанная подпрограмма будет реализовываться только в части отношений, связанных с предоставленными в 2009-2010 годах свидетельствами о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Программа предполагает формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям в виде выделения средств из федерального, областного и местных бюджетов на уплату первоначального взноса при получении кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Самостоятельное решение молодыми семьями проблемы по улучшению жилищных условий затрудняется в виду# высокого уровня цен на жилье и низкой доступностью ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на улучшение жилищных условий будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в области.
Программа подлежит корректировке после вступления в силу подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее именуются - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального, областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий, только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2011-2015 годах в один этап.
4. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении 1 к Программе.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых расчетов при разработке проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Организационные мероприятия на уровне Администрации Волгоградской области предусматривают:
участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы;
заключение соглашения с Министерством регионального развития Российской Федерации по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и последующая реализация заключенного соглашения;
организацию и проведение конкурсного отбора муниципальных образований Волгоградской области для участия в Программе;
заключение соглашений с администрациями муниципальных образований Волгоградской области по реализации Программы;
формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по Волгоградской области на основании информации о молодых семьях - участниках Программы, представленной муниципальными образованиями Волгоградской области;
ежегодное определение необходимого объема бюджетных ассигнований из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
распределение средств областного бюджета между бюджетами муниципальных образований Волгоградской области;
осуществление контроля за реализацией Программы в пределах своих полномочий;
отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников Программы по приобретению жилого помещения (жилых помещений) на первичном рынке жилья;
обеспечение освещения целей и задач Программы в региональных средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации Программы на региональном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления в Министерство регионального развития Российской Федерации.
Организационные мероприятия на уровне муниципальных образований Волгоградской области предусматривают:
разработку муниципальных программ по улучшению жилищных условий;
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
организацию проверки документов, представленных молодыми семьями в соответствии с требованиями Программы;
формирование списков молодых семей - участников Программы;
ежегодное определение объема бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий Программы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
средства областного бюджета;
средства местных бюджетов;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилого дома.
Общий объем финансирования с 2011 по 2015 годы составит 5972,493 млн. рублей, в том числе за счет:
средств федерального бюджета - 1632 млн. рублей;
средств областного бюджета - 1055,493 млн. рублей;
средств местных бюджетов - 299 млн. рублей;
собственных и заемных средств молодых семей - 2986 млн. рублей.
Объемы финансирования по реализации Программы приведены в приложении 2 к Программе.
6. Технико-экономическое обоснование реализации Программы
Разработка Программы вызвана необходимостью продолжения реализации на территории Волгоградской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России".
7. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется путем предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на предоставление социальных выплат молодым семьям.
Конкурсный отбор муниципальных образований Волгоградской области для участия в Программе, порядок и условия предоставления им субсидий осуществляется в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора муниципальных образований Волгоградской области для предоставления субсидий на социальные выплаты молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы согласно приложению 3 к Программе и Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы согласно приложению 4 к Программе.
С администрациями муниципальных образований Волгоградской области, прошедшими конкурсный отбор, заключаются соглашения о реализации Программы.
Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется Комитетом экономики Администрации Волгоградской области.
Банки, претендующие на участие в Программе, должны удовлетворять следующим условиям:
наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более одного года);
отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;
выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;
отсутствие убытков за последний отчетный год;
наличие структурного подразделения банка на территории Волгоградской области.
Дополнительными оценочными критериями являются:
развитость сети филиалов банка на территории Волгоградской области;
условия предоставления ипотечных жилищных кредитов.
Администрациями муниципальных образований Волгоградской области предоставляются социальные выплаты молодым семьям в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы согласно приложению 5 к Программе.
Формы заявления для молодых семей, изъявивших желание принять участие в Программе, и списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату, приведены в приложениях 6 и 7 к Программе.
8. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на софинансирование мероприятий Программы средств из федерального, областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального и областного бюджетов;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2011-2015 годах:
а) обеспечить жильем 5122 молодые семьи, проживающие на территории Волгоградской области, в том числе:
в 2011 году - 570 молодых семей,
в 2012 году - 1000 молодых семей,
в 2013 году - 1100 молодых семей,
в 2014 году - 1200 молодых семей,
в 2015 году - 1252 молодые семьи;
б) привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, собственных средств граждан;
в) обеспечить развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
г) укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в обществе;
д) обеспечить развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
9. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Управление Программой осуществляет государственный заказчик Программы. Государственный заказчик Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Контроль за выполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ".
Приложение 1
к долгосрочной областной целевой программе
"Молодой семье - доступное жилье"
на 2011-2015 годы
Перечень
основных мероприятий по реализации долгосрочной областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
1. |
Организация конкурсного отбора муниципальных образований для участия в долгосрочной областной целевой программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы (далее именуется - Программа) |
ежегодно |
Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет по делам молодежи) |
2. |
Учет молодых семей, участвующих в Программе |
весь период |
Комитет по делам молодежи, органы местного самоуправления |
3. |
Отбор уполномоченных организаций и банков для участия в реализации Программы |
2011 год |
Комитет экономики Администрации Волгоградской области |
4. |
Подготовка информационно-аналитических материалов |
весь период |
Комитет по делам молодежи, органы местного самоуправления |
5. |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы |
весь период |
Комитет по делам молодежи, органы местного самоуправления |
6. |
Формирование конкурсных документов для участия в отборе субъектов Российской Федерации в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы |
ежегодно |
Комитет по делам молодежи |
7. |
Подготовка документов для Министерства регионального развития Российской Федерации, предусмотренных соглашением по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы |
весь период |
Комитет по делам молодежи |
Приложение 2
к долгосрочной областной целевой программе
"Молодой семье - доступное жилье"
на 2011-2015 годы
Объемы финансирования по реализации долгосрочной областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы
(млн. рублей) | |||||||
N п/п |
Источники финансирования |
Объем финансирования (с учетом прогноза цен на соответствующие годы) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Федеральный бюджет |
1632,000 |
285,000 |
296 |
325 |
355 |
371 |
2. |
Областной бюджет |
1055,493 |
157,493 |
197 |
217 |
237 |
247 |
3. |
Бюджет органов местного самоуправления |
299,000 |
49,000 |
55 |
60 |
66 |
69 |
4. |
Внебюджетные источники |
2986,000 |
491,000 |
548 |
602 |
658 |
687 |
|
Итого |
5972,493 |
982,493 |
1096 |
1204 |
1316 |
1374 |
Приложение 3
к долгосрочной областной целевой программе
"Молодой семье - доступное жилье"
на 2011-2015 годы
Положение
о проведении конкурсного отбора муниципальных образований Волгоградской области для предоставления субсидий на социальные выплаты молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2011 -2015 годы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия, сроки и критерии проведения конкурсного отбора муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - участники) для предоставления субсидий с целью софинансирования социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы (далее именуются - субсидии).
1.2. Организацию и проведение конкурсного отбора участников осуществляет Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
2. Организация и проведение конкурсного отбора
Комитет, являясь организатором конкурсного отбора:
извещает о проведении конкурсного отбора;
осуществляет прием, учет и хранение поступивших от участников заявок на участие в конкурсном отборе (далее именуются - заявки);
проверяет заявки на соответствие требованиям настоящего Положения;
проводит конкурсный отбор участников;
принимает решение по результатам конкурсного отбора;
доводит до сведения участников результаты конкурсного отбора;
заключает с участниками, прошедшими конкурсный отбор, соглашения.
3. Объявление конкурсного отбора
3.1. Извещение о проведении конкурсного отбора размещается на сайте Администрации Волгоградской области и в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок.
3.2. Извещение о проведении конкурсного отбора должно содержать следующие сведения:
наименование и адрес организатора конкурсного отбора;
место представления, дату начала и окончания приема заявок;
перечень документов, прилагаемых к заявке.
4. Документы, представляемые для участия в конкурсном отборе
4.1. Для участия в конкурсном отборе участники представляют заявки. К заявке по описи прилагаются следующие документы:
1) муниципальная программа по обеспечению жильем молодых семей;
2) документ об утверждении муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей;
3) документ об утверждении средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории муниципального образования Волгоградской области, определенной в установленном порядке;
4) документ об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории муниципального образования Волгоградской области;
5) список молодых семей - участников долгосрочной областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы (далее именуется - Программа) в соответствии с утвержденной формой;
6) обязательства участников о наличии на планируемый год средств местного бюджета на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе на предоставление дополнительных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка;
7) документы, подтверждающие передачу сельскими и городскими поселениями полномочий по реализации Программы муниципальным районам (для муниципальных районов, являющихся участниками конкурсного отбора).
4.2. Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 5 пункта 4.1 настоящего Положения, представляются на бумажном и электронном носителях. Заявка и документы, указанные в подпунктах 3, 4, 6, 7 пункта 4.1 настоящего Положения, представляются на бумажном носителе.
4.3. Опись прилагаемых документов должна быть составлена в последовательности, определенной пунктом 4.1 настоящего Положения. Документы должны быть заверены надлежащим образом. Несоблюдение данного требования является основанием для отказа в рассмотрении заявки.
4.4. Участник конкурсного отбора имеет право отозвать свою заявку и подать ее вторично в сроки согласно извещению о проведении конкурсного отбора.
4.5. Заявки, полученные по истечении срока приема заявок, указанного в извещении о проведении конкурсного отбора, не рассматриваются.
4.6. Датой получения заявки считается дата ее поступления в Комитет.
5. Критерии конкурсного отбора
При проведения конкурсного отбора должны учитываться следующие критерии:
наличие муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома в соответствии с условиями Программы;
предоставление обязательств участников по финансовому обеспечению муниципальных программ, включающих обязательства по компенсации, предоставляемой молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка;
отсутствие нецелевого использования бюджетных средств;
соблюдение участниками условий соглашений, заключенных в целях реализации Программы в предыдущем году. В 2011 году должны быть соблюдены условия реализации подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" на 2009-2011 годы долгосрочной областной целевой программы "Жилище" на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 28 сентября 2009 г. N 361-п "О долгосрочной областной целевой программе "Жилище" на 2009-2011 годы".
6. Процедура конкурсного отбора
6.1. Заявки принимаются Комитетом ежегодно, до 1 сентября года, предшествующего планируемому.
6.2. В рамках конкурсного отбора Комитет:
в течение 10 рабочих дней со дня завершения приема заявок осуществляет проверку заявок на соответствие требованиям настоящего Положения и выносит решение о результатах конкурсного отбора. Результаты конкурсного отбора оформляются приказом Комитета;
в течение 10 рабочих дней после принятия решения информирует участников о результатах конкурсного отбора.
6.3. Комитет имеет право запросить у участников пояснения по представленной заявке.
Приложение 4
к долгосрочной областной целевой программе
"Молодой семье - доступное жилье"
на 2011-2015 годы
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы 'Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы
1. Настоящий Порядок разработан в целях определения механизма предоставления и распределения средств из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы в виде субсидий (далее именуются - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Волгоградской области, прошедших конкурсный отбор в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора муниципальных образований Волгоградской области для предоставления субсидий на социальные выплаты молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы (далее именуется - Программа).
3. Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет) с учетом средств, выделенных в качестве субсидии из федерального бюджета и предусмотренных на реализацию Программы в областном бюджете на соответствующий год, а также с учетом полученных от муниципальных образований Волгоградской области заявок на участие в конкурсном отборе и списков молодых семей - участников Программы, определяет для каждого муниципального образования Волгоградской области объем средств для предоставления субсидий.
Объем субсидий определяется по следующим формулам:
а) за счет средств областного бюджета:
, где:
- размер средств, выделяемых муниципальному образованию Волгоградской области из областного бюджета (тыс. рублей);
- объем средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование Программы в планируемом финансовом году (тыс. рублей);
- общий объем средств, предусмотренных во всех местных бюджетах на софинансирование Программы в планируемом финансовом году (тыс. рублей);
- общий объем средств, предусмотренный в областном бюджете в планируемом финансовом году (тыс. рублей);
б) за счет средств федерального бюджета:
, где:
- размер средств, выделяемых муниципальному образованию Волгоградской области за счет средств федерального бюджета (тыс. рублей);
- объем средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование Программы в планируемом финансовом году (тыс. рублей);
- общий объем средств, предусмотренных во всех местных бюджетах на софинансирование Программы в планируемом финансовом году (тыс. рублей);
- общий объем средств, предусмотренных в виде субсидии из федерального бюджета в планируемом финансовом году (тыс. рублей).
4. Распределение средств областного бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета, между муниципальными образованиями Волгоградской области осуществляется Комитетом и утверждается дополнительным приложением к Программе.
Высвободившиеся денежные средства в результате невыполнения администрациями муниципальных образований Волгоградской области требований Программы или соглашений перераспределяются между другими муниципальными образованиями, в бюджетах которых предусмотрены средства, достаточные для предоставления социальных выплат для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, с внесением соответствующих изменений в Программу.
5. Средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование мероприятий Программы, перечисляются в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Волгоградской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Комитету с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, на основании соглашений, заключаемых с администрациями муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - соглашения), при условии, что в местных бюджетах в необходимых объемах предусмотрены бюджетные ассигнования на софинансирование мероприятий Программы.
Не использованные по назначению бюджетные средства подлежат возврату.
6. Соглашения должны содержать следующие положения:
сведения об объеме субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям Волгоградской области;
целевое назначение субсидий;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах, направляемых на реализацию мероприятий Программы;
условия предоставления субсидий, предусмотренные настоящим Порядком;
значения целевых показателей эффективности использования субсидий;
обязательства администраций муниципальных образований Волгоградской области о представлении отчетов, предусмотренных соглашениями, в том числе отчета о расходах местного бюджета на предоставление социальных выплат для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома;
порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашений;
ответственность сторон за нарушение условий соглашений.
В соглашениях могут быть предусмотрены иные положения, регулирующие особенности предоставления субсидий. Форма соглашения определяется Комитетом.
Приложение 5
к долгосрочной областной целевой программе
"Молодой семье - доступное жилье"
на 2011-2015 годы
Правила
предоставления социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома (далее именуется - социальная выплата), предусмотренных подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
1.2. Социальные выплаты могут направляться на:
оплату договора купли-продажи жилого помещения;
осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее именуется - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное (построенное) кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;
уплату первоначального взноса при получении кредита или займа для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечных жилищных кредитов;
погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
оплату договора с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг по приобретению жилого помещения (жилых помещений) на первичном рынке жилья молодыми семьями - участниками долгосрочной областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы (далее именуется - молодая семья - участница Программы).
1.3. Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Комитетом по делам молодежи Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет) решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (до фактического достижения 36 лет);
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.4. Применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.5. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, определяются правилами банка по согласованию с администрацией муниципального образования Волгоградской области, заключившей соглашение с банком на обслуживание средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы.
1.6. Участие в Программе является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов [кроме средств материнского (семейного) капитала] предоставляется молодой семье только один раз.
1.7. Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты возникает после утверждения Комитетом сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат по Волгоградской области в соответствующем году, в который включена молодая семья, и удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее именуется - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
1.8. Выдача свидетельства осуществляется администрацией муниципального образования Волгоградской области на основании решения Комитета о включении молодых семей в список претендентов на получение социальной выплаты.
Изготовление бланков свидетельств осуществляется Комитетом за счет средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование Программы.
1.9. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
1.10. Социальная выплата предоставляется от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, и составляет не менее:
45 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
50 процентов - для молодых семей, имеющих одного или двух детей;
60 процентов - для молодых семей, имеющих трех и более детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
Доля социальной выплаты за счет средств местного бюджета составляет не менее 5 процентов, доля областного бюджета с учетом субсидий из федерального бюджета, в зависимости от состава семьи, составляет не более 40, 45 и 55 процентов расчетной стоимости жилья.
При неполучении Волгоградской областью средств из федерального бюджета на софинансирование Программы доля социальной выплаты из областного бюджета выплачивается полностью за счет средств областного бюджета.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом или займом.
1.11. Расчетная (средняя) стоимость жилья рассчитывается исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию Волгоградской области, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию Волгоградской области для расчета размера социальной выплаты устанавливается администрацией муниципального образования Волгоградской области, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.12. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для семьи численностью три и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей) - по 18 кв. метров на одного человека.
1.13. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ, где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 1.11 настоящих Правил;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 1.12 настоящих Правил.
1.14. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
1.15. При рождении (усыновлении) ребенка в течение срока действия свидетельства молодой семье - участнице Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с настоящими Правилами, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилья или строительством индивидуального жилого дома в порядке, определяемом администрацией муниципального образования Волгоградской области.
2. Формирование списков молодых семей - участников Программы
2.1. Для участия в Программе молодая семья подает в администрацию муниципального образования Волгоградской области по месту постоянного жительства следующие документы:
1) заявление по утвержденной форме в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
3) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств, предоставленных по кредитному договору (договору займа), в том числе ипотечному кредитному договору, заключенному не ранее 1 января 2006 г., и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа);
5) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей заемных средств по кредитному договору (договору займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечному жилищному кредиту, - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование кредитом или займом;
6) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета (при наличии).
2.2. От имени молодой семьи все документы, предусмотренные настоящими Правилами, могут быть поданы одним из совершеннолетних членов семьи либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.3. Администрация муниципального образования Волгоградской области организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил, и в течение 10-ти рабочих дней с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией муниципального образования Волгоградской области.
2.4. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
1) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.3 настоящих Правил;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов;
5) несоответствие приобретенного с помощью заемных средств жилого помещения требованиям настоящих Правил.
2.5. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.4 настоящих Правил.
2.6. Администрация муниципального образования Волгоградской области до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует и представляет в Комитет списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по утвержденной форме.
Администрация муниципального образования Волгоградской области, принимавшая участие в реализации Программы в прошедшем году, представляет дополнения в список молодых семей, ставших участниками Программы, за период с 1 сентября предыдущего года по 1 сентября текущего года.
2.7. Администрация муниципального образования Волгоградской области формирует список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в порядке очередности, определяемой датой подачи заявления и необходимых документов.
В первую очередь в указанный список включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
2.8. Комитет на основании списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от администраций муниципальных образований Волгоградской области, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий Программы из федерального, областного и местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Программы.
2.9. После определения Министерством регионального развития Российской Федерации объема субсидий, предоставляемых бюджету Волгоградской области, и доведения этих сведений до Комитета, Комитет утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (далее именуются - молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты) на основании сводного списка молодых семей - участников Программы с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета и размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном и местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий Программы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, с учетом указанных средств.
Комитет вносит изменения в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат (далее именуются - списки молодых семей-претендентов) в соответствующем году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства в установленный настоящими Правилами срок, а также в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой. Изменения в список молодых семей-претендентов осуществляются на основании информации, представляемой администрацией муниципального образования Волгоградской области.
При замене молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты в сводный список молодых семей-претендентов включается следующая по очереди молодая семья - участник Программы. В случае недостаточности средств из федерального, областного бюджетов, предоставляемых в качестве составной доли социальной выплаты данной молодой семье, недостающие средства до полного размера социальной выплаты дополняются средствами местного бюджета. При отсутствии необходимых средств в местном бюджете в сводный список молодых семей-претендентов включается следующая по очереди молодая семья - участник Программы, имеющая меньший размер социальной выплаты, достаточный для предоставления социальной выплаты из федерального и областного бюджетов.
2.10. Выписки из сводного списка молодых семей-претендентов в соответствующем году доводятся Комитетом до администраций муниципальных образований Волгоградской области при заключении соглашения о реализации Программы.
Администрации муниципальных образований Волгоградской области письменно доводят до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Комитета по вопросу о включении их в список молодых семей-претендентов в соответствующем году.
3. Организация работы по выдаче свидетельств
3.1. Администрация муниципального образования Волгоградской области в течение пяти рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства в установленный срок и в течение трех месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям-претендентам в порядке очередности, определенной сводным списком молодых семей-претендентов, утвержденным Комитетом.
3.2. В случае высвобождения по каким-либо основаниям бюджетных средств свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям - участникам Программы в порядке, определенном пунктом 2.9 настоящих Правил.
3.3. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в течение двух месяцев после получения уведомления о необходимости предоставления документов для получения свидетельства направляет в администрацию муниципального образования Волгоградской области по месту постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах 2-6 пункта 2.1 настоящих Правил.
Администрация муниципального образования Волгоградской области организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление необходимых документов для получения свидетельства в установленный настоящим пунктом срок, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие приобретенного или построенного с помощью заемных средств жилого помещения требованиям настоящих Правил.
3.4. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, и дает письменное согласие на получение социальной выплаты на этих условиях.
3.5. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию муниципального образования Волгоградской области заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок, а также изменение количественного состава семьи в связи со смертью одного из членов семьи или с регистрацией брака.
В течение 30 дней с даты получения заявления администрация муниципального образования Волгоградской области выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в утраченном свидетельстве. В случае замены свидетельства по причине изменения количественного состава семьи молодая семья подтверждает свое право на участие в Программе, предоставив заявление об изменении количественного состава семьи и документы, указанные в подпунктах 2-6 пункта 2.1 настоящих Правил. При соответствии документов условиям Программы производится перерасчет размера социальной выплаты исходя из нового состава семьи. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются требования пункта 2.4 настоящих Правил.
4. Заключение договора банковского счета
4.1. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки уполномоченного банка (далее именуется - банк) на перечисление бюджетных средств на его блокированный банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат (далее именуется - банковский счет), выделяемых молодым семьям - участникам Программы.
Владелец свидетельства в течение двух месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении двухмесячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящих Правил, в администрацию муниципального образования Волгоградской области, выдавшей свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
4.2. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее именуется - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
4.3. Банк ежемесячно, до 10-го числа представляет в администрацию муниципального образования Волгоградской области по состоянию на первое число информацию о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключение договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилья или строительства индивидуального жилого дома.
5. Оплата приобретаемого жилья или строительства индивидуального жилого дома
5.1. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительства индивидуального жилого дома, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилье или построенный индивидуальный жилой дом должны находиться на территории Волгоградской области.
Общая площадь приобретаемого жилья или построенного индивидуального жилого дома в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрациями муниципальных образований Волгоградской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения или строительства.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечных жилищных кредитов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
Молодые семьи - участники Программы имеют возможность обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения (жилых помещений) на первичном рынке жилья.
5.2. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, или договор с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы по приобретению жилого помещения (жилых помещений) на первичном рынке жилья.
В договоре купли-продажи указываются сумма и реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы по приобретению жилого помещения (жилых помещений) на первичном рынке жилья, указываются реквизиты уполномоченной организации и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения (жилых помещений) на первичном рынке жилья.
5.3. Для оплаты первоначального взноса при получении кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечного жилищного кредита, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, распорядитель счета представляет в банк:
1) договор банковского счета;
2) кредитный договор (договор займа);
3) договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее именуются - документы на строительство). Перечень документов на строительство, представляемых молодой семьей в банк, определяется правилами банка.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, в банк также представляются:
свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом). Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
5.4. Для оплаты последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива, распорядитель счета должен представить в банк заверенные надлежащим образом следующие документы:
1) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
2) копию устава кооператива;
3) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
4) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье - участнице Программы;
5) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
5.5. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или оплату основного долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья представляет в администрацию муниципального образования Волгоградской области нотариально заверенное обязательство о переоформлении приобретенного с помощью социальной выплаты жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение шести месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
5.6. Банк в течение пяти рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 5.2-5.4 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом) либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение пяти рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в администрацию муниципального образования Волгоградской области заявку на перечисление средств из местного бюджета в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
5.7. Администрация муниципального образования Волгоградской области в течение пяти рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация муниципального образования Волгоградской области в указанный срок письменно уведомляет банк.
5.8. Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре купли-продажи, указанному в документах на строительство, справке об оставшейся части паевого взноса, справке об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом), осуществляется в безналичной форме в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
5.9. По соглашению сторон договор банковского счета продлевается в случае, если:
1) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;
2) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее двух рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 5.1 настоящих Правил.
5.10. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком перечислений средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по кредиту (займу) для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечному жилищному кредиту, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения администрацией муниципального образования Волгоградской области молодой семьи - участницы Программы из списков участников Программы, о чем сообщается в Комитет.
Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение трех лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящими Правилами, считаются недействительными.
5.12. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный Программой срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в администрацию муниципального образования Волгоградской области, выдавшей свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
Приложение 6
к долгосрочной областной целевой программе
"Молодой семье - доступное жилье"
на 2011-2015 годы
Главе администрации
_________________________________________
(наименование муниципального образования)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить в состав участников долгосрочной областной целевой
программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы молодую
семью в составе:
супруг ____________________________________________________________,
(фамилии, имя, отчество, дата рождения)
паспорт: серия _______ N __________, выданный ___________________________
________________________________________________ "__" _________ _____ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
супруга ___________________________________________________________,
(фамилии, имя, отчество, дата рождения)
паспорт: серия _______ N __________, выданный ___________________________
_______________________________________________ "__" __________ _____ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
дети: _____________________________________________________________,
(фамилии, имя, отчество, дата рождения)
свидетельство о рождении или паспорт для ребенка, достигшего 14 лет,
(нужное подчеркнуть): серия ____________________ N _____________________,
выданное(ый) __________________________________ "__" __________ _____ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________.
С условиями участия в долгосрочной областной целевой программе
"Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы ознакомлен(ы) и
обязуюсь(емся) их выполнять:
_________________________________________________ _________ _____________
(фамилия, инициалы супруга) (подпись) (дата)
_________________________________________________ _________ _____________
(фамилия, инициалы супруги) (подпись) (дата)
_________________________________________________ _________ ____________.
(фамилия, инициалы совершеннолетних членов семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
________________________________________________________________________.
(указать наименование и номера документов, кем и когда выданы)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы
приняты "__" ___________ 20__ г.
______________________________________ _________ ______________________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение 7
к долгосрочной областной целевой программе
"Молодой семье - доступное жилье"
на 2011-2015 годы
СПИСОК
молодых семей - участников программы "Молодой семье - доступное жилье"
на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату
в ______ году по ________________________________________________
(наименование муниципального образования)
N п/п |
Данные о членах молодой семьи |
Дата включения молодой семьи в список участников программы |
Орган местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников программы |
Расчетная стоимость жилья |
||||||||
Количество членов семьи (человек) |
Фамилия, имя, отчество |
Паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет |
Число, месяц, год рождения |
Свидетельство о браке (расторжении брака) |
Стоимость 1 кв. метра (тыс. рублей) |
Размер общей площади жилого помещения на семью (кв. метров) |
Всего (гр. 11 х гр. 12) (тыс. рублей) |
|||||
серия, номер |
кем, когда выдан |
серия, номер |
кем, когда выдан |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
________________________________________________ _________ ______________
(должность лица, сформировавшего сводный список) (подпись) (инициалы,
фамилия)
Глава администрации
_________________________________________ _________ ______________
(наименование муниципального образования) (подпись) (инициалы,
М.П. фамилия)
___________________
(дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. N 658-п "О долгосрочной областной целевой программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 22 декабря 2010 г. N 239
Постановлением Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. N 46-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Волгоградской области от 23 сентября 2013 г. N 504-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 26 февраля 2013 г. N 80-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 25 сентября 2012 г. N 402-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 9 апреля 2012 г. N 14-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2011 г. N 848-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 14 ноября 2011 г. N 712-п