Постановление Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 1 февраля 2012 г. N 4/8
"Об утверждении Административного регламента Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области"
Постановлением комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 18 июня 2014 г. N 21/5 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлениями Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. N 674-п "Об утверждении Положения об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области", от 10 октября 2011 г. N 592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций" Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области.
2. Признать утратившим силу постановление Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской от 14 октября 2009 г. N 27/4 "Об утверждении Административного регламента Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением участниками ценообразования (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) ценовой дисциплины (обязательных требований действующего законодательства к порядку ценообразования), обоснованностью установления и изменения, а также применения цен (тарифов, надбавок, наценок, плат, уровней рентабельности, коэффициентов изменения тарифов, предельных индексов роста тарифов) на продукцию (товары, работы, услуги)" (в ред. постановлений от 21 декабря 2009 г. N 39/15, от 06 октября 2010 г. N 21/2 г., от 06 апреля 2011 г. N 13/13).
По-видимому, в пункте 2 настоящего постановления пропущена часть текста, после "Волгоградской" следует читать "области"
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Начальник Управления |
Н.В. Кондаков |
Административный регламент
Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области
(утв. постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 1 февраля 2012 г. N 4/8)
I. Общие положения
1. Административный регламент Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области (далее именуется - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции для участников правоотношений, возникающих при ее осуществлении, устанавливает сроки и последовательность административных процедур при исполнении государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
2. Используемые в настоящем Административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
Наименование государственной функции
3. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области юридическими лицами (их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями) (далее именуется - юридическими лицами) и индивидуальными предпринимателями (далее именуется - государственная функция).
Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
4. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (далее именуется - Управление).
5. При осуществлении указанной государственной функции Управлением в пределах полномочий могут привлекаться иные органы, а также эксперты, экспертные организации в соответствии с действующим законодательством.
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
6. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1667; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 30, ст. 4590; N 45, ст. 6333);
Федеральным законом от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2002, N 19, ст. 1792; 2003, N 27, ст. 2709; 2004, N 50, ст. 4950; 2006, N 1, ст. 13; N 29, ст. 3124; N 31, ст. 3427; 2007, N 10, ст. 1151; N 43, ст. 5084; 2008, N 13, ст. 1186; N 49, ст. 5747; N 52, ст. 6229; 2009, N 7, ст. 772; N 14, ст. 1576; N 51, ст. 6156; 2010, N 14, ст. 1549; N 23, ст. 2800; 2011, N 1, ст. 18; N 31, ст. 4703, N 48, ст. 6730);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 13, 40, 45; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 10; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 31, ст. 3438; N 45, ст. 4641; N 52, ст. 5498; 2007, N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008, 4015; N 41, ст. 4845; N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; 2011, N 1, ст. 10, 23; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4290; N 30, ст. 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.12.2011);
Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 52, ст. 6236; 2010, N 31, ст. 4156, 4160, 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596);
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2010, N 5, ст. 459; 2011, N 27, ст. 3866, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.11.2011);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, 14; N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776, N 39, ст. 4542, N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4206, N 49, ст. 6424, 2011, N 23, ст. 3263, N 30 (ч. 1), ст. 4590, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.12.2011);
Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 36; N 52, ст. 5597, ст. 6236; 2007, N 1, ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6450; 2010, N 27, ст. 3436; N 31, ст. 4160, 4206; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590);
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4160, 4193; 2011, N 7, ст. 905, N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 22.11.2011);
Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1815; N 42, ст. 5293, N 49, ст. 6409);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263, N 30 (ч. 1), ст. 4590);
Федеральным законом от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; N 49 (ч. 1), ст. 7020, N 49 (ч. 1), ст. 7040, N 49 (ч. 5), ст. 7061);
Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7358);
Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 859; N 28, ст. 2645; 2003, N 15, ст. 1347);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 11, ст. 997; 1996, N 7, ст. 690; N 17, ст. 2002; N 32, ст. 3942; 1997, N 27, ст. 3232; 1998, N 32, ст. 3907; 1999, N 1, ст. 201; 2001, N 7, ст. 656; N 20, ст. 2015; N 26, ст. 2680; N 36, ст. 3561; 2002, N 15, ст. 1431; 2004, N 51, ст. 5184; 2005, N 29, ст. 3066; 2007, N 16, ст. 1910; 2008, N 1, ст. 3; N 7, ст. 597; N 17, ст. 1887; 2009, N 33, ст. 4086; 2010, N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 473 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 2002; 2002, N 16, ст. 1571, 2009, N 25, ст. 3064);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759 "Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 51, ст. 4990; 2007, N 39, ст. 4669, 2009, N 35, ст. 4250, 2011, N 22, ст. 3168);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791; 2005, N 1, ст. 130; 2006, N 36, ст. 3835; N 37, ст. 3876; 2008, N 2, ст. 84; 2009, N 8, ст. 982; N 26, ст. 3188; N 38, ст. 4479; 2010, N 15, ст. 1808; N 21, ст. 2610, N 37, ст. 4685; 2011, N 11, ст. 1524; N 14, ст. 1916, N 24, ст. 3501, N 29, ст. 4497);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5525; 2006, N 37, ст. 3876; 2007, N 14, ст. 1687, N 31, ст. 4100; 2009, N 8, ст. 979; N 17, ст. 2088, N 25, ст. 3073, N 41, ст. 4771; 2010, N 12, ст. 1333, N 21, ст. 2607, 2010, N 25, ст. 3175, N 40, ст. 5086; 2011, N 10, ст. 1406);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2501; 2008, N 30, ст. 3635; 2010, N 31, ст. 4273);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34, ст. 3680, 2011, N 22, ст. 3168);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 37, ст. 3876; 2008, N 27, ст. 3285; 2009, N 20, ст. 2475; N 43, ст. 5066; 2010, N 21, ст. 2610; 2011, N 11, ст. 1524, N 45, ст. 6404);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29, ст. 3518; 2009, N 38, ст. 4502, 2011, N 24, ст. 3501);
постановлением Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2009 г. N 98 "Об утверждении Правил осуществления контроля за применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 847);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 065 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 45, ст. 5851);
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 6 раздела I настоящего Административного регламента допущена опечатка, номер названного постановления следует читать как N 865
постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Собрание законодательства РФ, 30.05.2011, N 22, ст. 3168);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (вместе с "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике") (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, N 4, ст. 504);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, N 85, 14.05.2009, N 156, 16.07.2010, N 260, 18.11.2011);
приказом Федеральной службы по тарифам от 06 августа 2004 г. N 20-э/2 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" ("Российская газета", N 242, 02.11.2004, N 265, 30.11.2004, N 286, 24.12.2004, N 7, 19.01.2005, N 280, 13.12.2006, N 52, 15.03.2007, N 192, 31.08.2007, N 276, 08.12.2007, N 231, 07.11.2008, N 30, 12.02.2010, N 36, 19.02.2010, N 151, 14.07.2011);
Законом Волгоградской области от 08 апреля 2005 г. N 1045-ОД "О государственной гражданской службе Волгоградской области" (Волгоградская правда, N 72, 22.04.2005, N 139, 02.08.2006, N 214, 14.11.2007, N 200, 29.10.2008, N 89, 20.05.2009, N 61, 07.04.2010, N 88, 19.05.2010, N 42, 11.03.2011, N 132, 20.07.2011);
постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. N 674-п "Об утверждении Положения об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области" (Волгоградская правда, N 239, 22.12.2010);
постановлением Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 г. N 592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций" ("Волгоградская правда", N 197, 19.10.2011);
постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 20 мая 2011 г. N 484 "Об утверждении Морального кодекса государственных гражданских служащих Волгоградской области" (Волгоградская правда, N 93, 25.05.2011, N 127, 13.07.2011).
Предмет государственного контроля (надзора)
7. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является государственная дисциплина регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдение порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
8. Должностные лица Управления при осуществлении государственной функции, а также при предоставлении консультаций, касающихся порядка исполнения государственной функции, ответах на телефонные звонки, устные и письменные обращения организаций и граждан, обязаны руководствоваться требованиями к служебному поведению гражданского служащего, установленными Законом Волгоградской области от 08 апреля 2005 г. N 1045-ОД "О государственной гражданской службе Волгоградской области", а также положениями Морального кодекса государственных гражданских служащих Волгоградской области, утвержденного постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 20 мая 2011 г. N 484 "Об утверждении Морального кодекса государственных гражданских служащих Волгоградской области", кроме того:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных действующим законодательством;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя;
проводить проверку на основании распоряжения (приказа) начальника (заместителя начальника) Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения (служебных удостоверений), копии распоряжения (приказа) начальника (заместителя начальника) Управления;
осуществлять взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями Управления путем подготовки и направления докладных записок по вопросам, относящимся к предмету проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия регионального государственного контроля (надзора)
9. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия регионального государственного контроля (надзора) имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Управления, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, предусмотренных положениями действующего законодательства.
Описание результатов исполнения государственной функции
11. Результатами исполнения государственной функции являются:
государственная дисциплина регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдение порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области,
предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) независимо от организационно-правовых форм посредством организации и проведения проверок, выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений и контролем за их исполнением;
принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
12. Информация об исполнении государственной функции на территории Волгоградской области, о месте нахождения Управления, графике его работы, справочных телефонах предоставляется:
непосредственно в Управлении;
с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет на официальном портале Управления).
Представление информации осуществляется бесплатно.
13. Местонахождение Управления: ул. 7-й Гвардейской, д. 12, г. Волгоград, 400005.
Телефон для справок: 8 (8442) 23-26-69, 23-33-47.
Адрес сайта: urt.volganet.ru.
Адрес электронной почты: urt@volganet.ru.
14. Структурным подразделением Управления, исполняющим государственную функцию, является отдел по контролю за применением цен (тарифов).
График работы отдела, осуществляющего государственную функцию:
понедельник-пятница - 8.30-17.30, обеденный перерыв - 12.30-13.30;
суббота, воскресенье - выходные.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
15. Места информирования в Управлении, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
16. На информационном стенде по месту нахождения Управления и (или) на официальном сайте в сети Интернет размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, телефон горячей линии, адреса: официального сайта в сети Интернет и электронной почты, а также федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
перечень должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции;
план проведения плановых проверок на текущий год (полная версия на официальном сайте в сети Интернет и (или) ссылка на адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещен план проверок, на информационном стенде);
обязанности должностных лиц Управления и ограничения при проведении проверок;
права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверок.
17. Индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, вправе по телефону получить следующую информацию по вопросам исполнения государственной функции:
о входящих номерах, под которыми зарегистрирована направленная ими письменная корреспонденция;
об основаниях для начала административной процедуры;
о месте размещения на официальном сайте материалов по вопросам исполнения государственной функции;
о сроках проведения мероприятий регионального государственного контроля (надзора).
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)
18. Деятельность Управления по исполнению государственной функции финансируется за счет бюджета области.
19. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
Сроки исполнения государственной функции
20. Основной срок исполнения государственной функции не может превышать двадцать рабочих дней.
21. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
22. Срок проведения плановой и внеплановой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
III. Административные процедуры
23. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
формирование ежегодного плана проведения плановых проверок по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области (далее именуется - план проверок);
организация и проведение проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями государственной дисциплины регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) (далее именуется - проверка);
оформление результатов проверки;
выдача предписаний об устранении выявленных нарушений и контроль за их исполнением;
принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.
24. Приостановление исполнения государственной функции положениями законодательства Российской Федерации и Волгоградской области не предусмотрено.
25. Электронная форма фиксации результатов административных процедур не предусмотрена.
26. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
Формирование плана проверок
27. При формировании проекта плана проверок учитываются ограничения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" относительно периодичности проведения плановых проверок и сроков их проведения.
28. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
29. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в жилищной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
30. В плане проверок указываются сведения, предусмотренные типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок, установленной Правительством Российской Федерации, в том числе:
наименование юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которых подлежит плановым проверкам, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности, основной государственный регистрационный номер (ОГРН); идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
форма проведения проверки.
При проведении Управлением плановой проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
31. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управлением направляется проект ежегодного плана проверок в прокуратуру Волгоградской области.
32. Управлением рассматриваются предложения прокуратуры Волгоградской области по проекту ежегодного плана проверок. По итогам рассмотрения утвержденный начальником Управления ежегодный план проверок направляется в прокуратуру Волгоградской области в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
33. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
34. Утвержденный начальником Управления ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
35. Внесение изменений в ежегодный план проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Внесение изменений в ежегодный план осуществляется на основании приказа начальника Управления, подготовленного должностным лицом, указанным в распоряжении (приказе) на проведение проверки.
36. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в прокуратуру Волгоградской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте Управления в сети Интернет.
Организация и проведение проверки
37. Организация проверок осуществляется в порядке, установленном требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", положениями настоящего Административного регламента.
38. Основанием для проведения плановой проверки, является план проверок.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) начальника (заместителя начальника) Управления, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
39. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в Управление обращений и заявлений граждан, о фактах нарушения прав потребителей;
приказ (распоряжение) начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения прав потребителей, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием проведения которой является поступление в Управление обращений и заявлений граждан, о фактах нарушения прав потребителей, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
40. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном положениями федерального и регионального законодательства, а также настоящим Административным регламентом проводится по месту нахождения Управления.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в Управлении.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо (должностные лица) Управления направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) начальника (заместителя начальника) Управления о проведении документарной проверки.
Указанные документы запрашиваются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Управлении документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Управление пояснения, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо (должностные лица) Управления установит признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо Управления вправе провести выездную проверку.
41. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных.
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 41 раздела III настоящего Административного регламента пропущена часть текста, после "обязательных" следует читать "требований"
Выездная проверка как плановая, так и внеплановая проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением (приказом) начальника (заместителя начальника) Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Управление вправе привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемого лица.
42. Проверка (плановая, внеплановая, выездная, документарная) проводится на основании распоряжением (приказом) начальника (заместителя начальника) Управления.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении (приказе) начальника (заместителя начальника) Управления.
В распоряжении (приказе) начальника (заместителя начальника) Управления указываются:
наименование органа государственного контроля (надзора);
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, место нахождения юридического лица (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления им деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
43. Надлежащим уведомлением юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки являются следующие способы: вручение копии распоряжения (приказа) начальника (заместителя начальника) Управления о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под роспись, направление телефонограммы, телеграммы, отправление копии распоряжения (приказа) начальника (заместителя начальника) Управления по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, их передавших и принявших.
44. В случае непредставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений, необходимых для исполнения Управлением полномочий по контролю, а равно их непредставление в указанный Управлением срок или представление заведомо недостоверных сведений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, должностное лицо, ответственное за проведение плановых или внеплановых (документарных или выездных) контрольных мероприятий несут административную ответственность.
При этом проведение проверки продолжается.
Оформление результатов проверки
45. По результатам проверки уполномоченным должностным лицом (уполномоченными должностными лицами), проводившим данное мероприятие, оформляется акт проверки по установленной требованиями действующего законодательства форме.
В акте проверки содержатся следующие сведения:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа регионального государственного контроля (надзора);
дата и номер распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Управления о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала (либо непредставлением его должностному лицу, проводившему проверку);
подписи должностного лица Управления или должностных лиц Управления, проводивших проверку.
46. При проведении проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора) акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку.
47. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в отделе по контролю за применением цен (тарифов).
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
48. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
49. В журнале учета проверок уполномоченным должностным лицом осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), виде проверки, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, дате и номере акта проверки, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица Управления или должностных лиц Управления, проводивших проверку, проставляются подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений и контроль за их исполнением
50. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных действующим законодательством в области регулируемых государством цен (тарифов), должностное лицо Управления, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, обязано:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
51. Предписание об устранении нарушений законодательства, в области государственной дисциплины регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдения порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области (далее именуется - предписание) выносится в письменной форме и вручается индивидуальному предпринимателю, руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении совместно с актом проверки.
52. В предписании указываются:
наименование Управления;
место составления;
дата вынесения предписания;
наименование и место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого вынесено предписание;
содержание нарушений и меры по их устранению;
ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, Волгоградской области, обязательные требования которых нарушены;
сроки устранения нарушений;
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица, вынесшего предписание.
53. Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения.
54. Предписание считается полученным руководителем юридического лица, (индивидуальным предпринимателем):
с момента его вручения руководителю юридического лица (исполняющему обязанности руководителя) или индивидуальному предпринимателю, а также уполномоченным на участие в проведении проверки лицам под расписку;
в день его получения юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) при направлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
55. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, получившие предписание, обязаны незамедлительно принять меры по устранению выявленных нарушений, в установленные сроки представить в Управление информацию с указанием мероприятий, проведенных для устранения нарушений, по каждому пункту предписания.
56. Невыполнение в установленный срок предписания влечет за собой административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности
57. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности является выявление при исполнении государственной функции нарушений государственной дисциплины регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области.
58. При наличии признаков совершения административного правонарушения уполномоченное должностное лицо отдела по контролю за применением цен (тарифов) возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
59. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
60. Если при исполнении государственной функции установлено, что деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей связана с нарушением законодательства, соблюдение которого не является предметом проверки Управления, должностное лицо или должностные лица, проводившие проверку, обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти информацию о таких нарушениях.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами
61. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также принятием решений уполномоченными должностными лицами отдела по контролю за применением цен (тарифов) (далее именуется - текущий контроль) осуществляется на постоянной основе начальником отдела по контролю за применением цен (тарифов).
62. Текущий контроль осуществляется путем анализа статистической информации о выполнении отделом по контролю за применением цен (тарифов) государственной функции, подготовленной должностными лицами отдела по контролю за применением цен (тарифов).
Осуществление и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее исполнения
63. Курирующим заместителем начальника Управления осуществляется проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
Ежеквартальные плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании анализа статистической информации о выполнении отделом по контролю за применением цен (тарифов) государственной функции, подготовленной должностными лицами отдела по контролю за применением цен (тарифов).
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся по конкретному обращению заинтересованных лиц.
64. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
65. В случае ненадлежащего исполнения должностными лицами по контролю за применением цен (тарифов) служебных обязанностей, проводятся соответствующие служебные расследования, принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении виновных должностных лиц.
66. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Управление сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Ответственность должностных лиц Управления, исполняющих государственную функцию за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
67. Должностные лица Управления, исполняющие государственную функцию, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за незаконные решения и противоправные действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
68. Должностное лицо, исполняющее государственную функцию, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка проведения проверок;
соответствие результатов проверок требованиям законодательства;
правильность оформления процессуальных и иных документов;
достоверность сведений, фактов, установленных при проведении проверок.
Осуществление и формы контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций
69. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц при исполнении государственной функции
70. В целях защиты своих конституционных прав и законных интересов юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Управления, а также принимаемых ими решений в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Обращение юридического лица и индивидуального предпринимателя в Управление за защитой своих прав и интересов не является препятствием или условием для их обращения в суд по тем же вопросам и основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
71. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, в том числе:
незаконные, необоснованные действия (бездействие) должностных лиц;
решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
нарушение срока исполнения государственной функции;
требование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
отказ в осуществлении государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
затребование при осуществлении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
отказ Управления, должностного лица Управления, осуществляющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
72. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, принятые (осуществленные) в процессе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление. Жалобы на решения, принятые начальником Управления, рассматриваются непосредственно начальником Управления.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
73. Жалоба должна содержать:
наименование Управления, должностного лица Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
74. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
75. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
76. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 75 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
77. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
78. Положения Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственной функции, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
79. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, иные лица, считающие, что их права нарушены, имеют право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Управления в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
Управления по региональным
тарифам Администрации Волгоградской
области исполнения государственной
функции по осуществлению
регионального государственного
контроля (надзора) за государственной
дисциплиной регулируемых цен
(тарифов, расценок, ставок и т.п.)
и соблюдением порядка
ценообразования на продукцию
(товары, работы, услуги) на территории
Волгоградской области
/---------------------------\ /----------------------------------\
| Разработка и утверждение | |Возникновение оснований проведения|
|ежегодного плана проведения| | внеплановых проверок, |-\
| плановых проверок | | предусмотренных пунктом 37 | |
| | | Административного регламента | |
\---------------------------/ \----------------------------------/ |
|
/----------------------------------------------------------------\ |
|Принятие решения об осуществлении регионального государственного| |
| контроля (надзора) за государственной дисциплиной регулируемых | |
| цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка | |
| ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) в форме | |
|проведения плановых и внеплановых проверок, которое оформляется | |
| в виде распоряжения о проведении проверки | |
\----------------------------------------------------------------/ |
|
/----------------------------------------------------------------\ |
| Проведение плановых или внеплановых проверок | |
\----------------------------------------------------------------/ |
|
/----------------------------------------\ |
не выявлено| Нарушение государственной дисциплины |выявлено |
/-----------| регулируемых цен (тарифов, расценок, |-------\ |
| |ставок и т.п.) и порядка ценообразования| | |
| | на продукцию (товары, работы, услуги) | | |
| \----------------------------------------/ | |
| |
| /--------------------------------------\ |
|
/----------------\ /-----------------\ /----------------\ /-----------\ |
| Оформление | | Принятие | | Оформление | | Выдача | |
| результатов | | предусмотренных | | результатов | |предписания| |
| плановых | |законодательством| | плановых | | об | |
| и внеплановых | | мер по | | и внеплановых | |устранении | |
| проверок путем | | привлечению | | проверок путем | |выявленных |-/
|составления акта| | виновных лиц к | |составления акта| | нарушений |
| о результатах | |административной | | о результатах | |с указанием|
|соответствующей | | ответственности | |соответствующей | | срока их |
| проверки | | | | проверки | |устранения |
\----------------/ \-----------------/ \----------------/ \-----------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Исполнение государственной функции осуществляется Управлением по региональным тарифам Администрации Волгоградской области.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является государственная дисциплина регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдение порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Установлены права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), а также лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия регионального государственного контроля (надзора).
Результатами исполнения государственной функции являются:
государственная дисциплина регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдение порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области;
предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) независимо от организационно-правовых форм посредством организации и проведения проверок, выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений и контроля за их исполнением;
принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.
Определены сроки исполнения государственной функции, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, порядок формирования плана проверок и организации их проведения, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществленных или принятых в ходе исполнения государственной функции.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 1 февраля 2012 г. N 4/8 "Об утверждении Административного регламента Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 8 февраля 2012 г. N 22
Постановлением комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 18 июня 2014 г. N 21/5 настоящее постановление признано утратившим силу