Во исполнение постановления главы Волгограда от 24.07.2009 г. N 1727 "Об утверждении положения о ведомственных целевых программах" и распоряжения администрации Волгограда от 14.04.2011 г. N 333-р "О реализации программно-целевого принципа управления при формировании бюджета Волгограда":
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Управление муниципальным имущественным комплексом Волгограда на 2011-2012 годы" (далее - ВЦП) (прилагается).
2. Назначить лиц, ответственных за исполнение целевых индикаторов и показателей результативности выполнения ВЦП, согласно приложению 1.
3. Назначить ответственными за формирование и предоставление отчетности о реализации ВЦП:
- начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Рамазанову Л.А. - в части сведений о фактически произведенных бюджетных расходах на выполнение программных мероприятий, о причинах отклонения фактически произведенных расходов от предусмотренных ВЦП, об эффективности использования бюджетных средств;
- начальника отдела торгов, муниципального заказа и аналитической отчетности Локонову Н.В. - в части сведений о выполнении программных мероприятий, о достижении целевых индикаторов и показателей результативности выполнения ВЦП, о причинах неисполнения мероприятий и недостижения индикаторов и показателей ВЦП.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Руководитель департамента |
В.А. Гавва |
Ведомственная целевая программа
департамента муниципального имущества Администрации Волгограда "Управление муниципальным имущественным комплексом Волгограда на 2011-2012 годы"
(утв. распоряжением департамента муниципального имущества администрации Волгограда от 15 декабря 2011 г. N 3285р)
1. Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Управление муниципальным имущественным комплексом Волгограда на 2011-2012 годы" |
|
Наименование главного распорядителя |
Департамент муниципального имущества администрации Волгограда |
|
Цели и задачи |
Цель - эффективное управление муниципальным имуществом Волгограда Тактические задачи: - оптимизация структуры муниципальной собственности Волгограда - обеспечение поступлений доходов от использования муниципального имущества в бюджет Волгограда |
|
Целевые индикаторы и показатели |
Целевые индикаторы: - доля избыточных муниципальных унитарных предприятий в общем числе муниципальных унитарных предприятий Волгограда; - прирост муниципальных объектов недвижимого имущества, в отношении которых осуществлена государственная регистрация права собственности Волгограда, по отношению к предшествующему 2010 году; - доля приватизированных объектов муниципального жилищного фонда Волгограда по отношению к предшествующему 2010 году; - доля площади, переданной в возмездное пользование, в общей площади объектов муниципальной имущественной казны; - доля муниципальных унитарных предприятий, имеющих положительный финансовый результат от их деятельности, в общем количестве действующих муниципальных унитарных предприятий; - доля хозяйственных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности Волгограда, имеющих положительный финансовый результат от их деятельности, в общем количестве таких обществ Показатели: - общее количество муниципальных унитарных предприятий Волгограда; - количество муниципальных предприятий, планируемых сохранить в статусе муниципальных унитарных предприятий; - количество объектов недвижимого имущества, в отношении которых осуществлена государственная регистрация права собственности Волгограда; - количество объектов муниципального жилищного фонда Волгограда; - количество приватизированных объектов муниципального жилищного фонда Волгограда; - доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Волгограда; - переданная в аренду площадь объектов муниципальной имущественной казны Волгограда; - доходы от продажи (приватизации) муниципального имущества Волгограда; - площадь приватизированных объектов муниципального имущества Волгограда; - отчисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, дивиденды по акциям хозяйственных обществ, находящимся в муниципальной собственности |
|
Сроки реализации программы |
2011-2012 годы |
|
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования за счет средств бюджета Волгограда составляет 222192,1 тыс. руб., |
|
в том числе: |
2011 год - 125865,1 тыс. руб. |
|
|
2012 год - 96327,0 тыс. руб. |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
В итоге реализации программы достигаются следующие результаты: - доля избыточных муниципальных унитарных предприятий в общем числе муниципальных унитарных предприятий Волгограда сократится до 34,6%; - прирост муниципальных объектов недвижимого имущества, в отношении которых осуществлена государственная регистрация права собственности Волгограда, по отношению к предшествующему 2010 году составит 2700 ед.; - доля приватизированных объектов муниципального жилищного фонда Волгограда по отношению к предшествующему 2010 году возрастет до 12,4%; - доля площади, переданной в возмездное пользование, в общей площади объектов муниципальной имущественной казны за счет преимущественно возмездного использования объектов муниципальной собственности сохранится на уровне не менее 50% и составит 51,7%; - доля муниципальных унитарных предприятий, имеющих положительный финансовый результат от их деятельности, в общем количестве действующих муниципальных унитарных предприятий возрастет до 88,2%; - доля хозяйственных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности Волгограда, имеющих положительный финансовый результат от их деятельности, в общем количестве таких обществ возрастет до 75,0%. Реализация программных мероприятий позволит обеспечить формирование доходной части бюджета Волгограда поступлениями от использования муниципального имущества в 2011 году в сумме 546,4 млн. руб., 2012 году - 716,5 млн. руб. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Муниципальный имущественный комплекс Волгограда - это целая отрасль экономики города, управление которым должно быть основано на принципах соответствия состава муниципального имущества функциям органов местного самоуправления с последовательной приватизацией, реорганизацией или ликвидацией избыточного имущества, обеспечения максимальной доходности от использования муниципального имущества и оптимизации расходов на управление им.
Анализ состояния и структуры муниципальной собственности Волгограда показывает, что в настоящее время в муниципальной собственности еще находится имущество, не соответствующее требованиям статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), согласно которой в муниципальной собственности может находиться только имущество, предназначенное для решения муниципальным образованием вопросов местного значения. Имущество, не соответствующее требованиям указанного Федерального закона, является излишним и подлежит перераспределению (безвозмездной передаче в федеральную собственность и собственность субъекта Российской Федерации для осуществления полномочий соответствующих органов государственной власти), отчуждению (в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации) или перепрофилированию (изменению целевого назначения) в установленные законодательством сроки.
В связи с этим необходимо проведение мероприятий по оптимизации структуры муниципальной собственности Волгограда и приведения ее состава в соответствие с требованиями Федерального закона N 131-ФЗ.
Доходы от управления и распоряжения муниципальным имуществом являются составной частью бюджета Волгограда.
Анализ динамики доходов бюджета Волгограда от управления и распоряжения муниципальным имуществом показывает, что в 2010 году в общей сложности поступило 790,8 млн. руб., что на 19,3% выше поступлений 2009 года (662,7 млн. руб.).
Вместе с тем, бюджетными назначениями на 2011 год предусмотрено снижение поступлений указанных доходов (542,4 млн. руб.), которое имеет объективные причины, связанные, прежде всего, с отчуждением арендуемых площадей в связи с приватизацией муниципального имущества, в том числе в порядке реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ).
Так, в течение 2010 года имело место сокращение размера муниципального нежилого фонда, сдаваемого в аренду, в связи с приватизацией объектов муниципального имущества на 29 тыс. кв. м.
С учетом изменения состава и структуры муниципального имущества в связи с приватизацией объектов муниципальной недвижимости и снижения доли муниципального имущества необходимо проведение комплекса мероприятий по обеспечению поступлений доходов от использования муниципального имущества в бюджет Волгограда в соответствии с бюджетными назначениями.
Департамент муниципального имущества администрации Волгограда, являясь уполномоченным органом от имени городского округа Волгоград осуществлять права собственника муниципального имущества, осуществляет эффективное управление муниципальным имуществом Волгограда в части и порядке, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда, организацию и координацию управления и распоряжения муниципальным имуществом Волгограда.
Приоритетными направлениями деятельности департамента муниципального имущества администрации Волгограда являются:
- оптимизация структуры муниципального имущества Волгограда;
- обеспечение поступления прямых и косвенных доходов в бюджет Волгограда на основе эффективного управления муниципальным имуществом Волгограда;
- использование муниципального имущества Волгограда в качестве инструмента для привлечения инвестиций в экономику Волгограда;
- создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в Волгограде;
- выполнение обязанностей в качестве собственника муниципальных жилых помещений Волгограда в соответствии с требованиями законодательства.
Решение вышеуказанных проблем в сфере управления муниципальным имущественным комплексом Волгограда целесообразно осуществлять программно-целевым методом на ведомственном уровне путем:
- приведения состава муниципальных унитарных предприятий Волгограда в соответствие с требованиями Федерального закона N 131-ФЗ, формирования муниципальной собственности и государственной регистрации права муниципальной собственности, перехода права муниципальной собственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- предоставления объектов муниципального имущества в возмездное пользование, приватизации муниципального имущества и обеспечения поступлений отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий и дивидендов по акциям хозяйственных, находящимся в муниципальной собственности.
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела 2 настоящей ведомственной целевой программы пропущена часть текста, вместо "хозяйственных" следует читать "хозяйственных обществ"
3. Цели и задачи программы
Реализация ведомственной целевой программы (далее - ВЦП) направлена на достижение стратегической цели - эффективное управление муниципальным имуществом Волгограда, которая осуществляется в соответствии с приоритетами проводимой в Волгограде муниципальной политики, определенными Прогнозом социально-экономического развития Волгограда на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов, Стратегическим планом устойчивого развития Волгограда до 2025 года.
Достижение стратегической цели обеспечивается за счет решения следующих тактических задач:
1) оптимизация структуры муниципальной собственности Волгограда;
2) обеспечение поступлений доходов от использования муниципального имущества в бюджет Волгограда.
Период реализации ВЦП составляет 2 года (2011-2012 годы) и определен исходя из объективно сложившейся по итогам 2010 года социально-экономической обстановки в сфере управления и распоряжения муниципальным имущественным комплексом Волгограда.
На изменение степени полноты и сроков реализации ВЦП может оказывать воздействие ряд как внешних, так и внутренних факторов:
1. Внешние факторы:
- ухудшение макроэкономических показателей развития экономики России и Волгоградской области, влияющие на экономику Волгограда;
- изменения федеральной и областной нормативной правовой базы;
- наличие форс-мажорных обстоятельств природного и техногенного характера.
2. Внутренние факторы:
- реформирование структуры исполнительных органов администрации Волгограда;
- изменение структуры, состава и функций департамента муниципального имущества администрации Волгограда.
В качестве мер по снижению вероятности неблагоприятного воздействия внутренних факторов в период реализации ВЦП планируется:
- систематическое повышение квалификационного уровня кадров работников департамента муниципального имущества;
- применение мер морального и материального стимулирования сотрудников департамента муниципального имущества.
Реализация ведомственной целевой программы осуществляется на постоянной основе. Досрочное прекращение реализации программы возможно лишь в случае изменения полномочий департамента муниципального имущества администрации Волгограда.
4. Перечень мероприятий программы, индикаторов и показателей результативности выполнения программы
Наименование мероприятий |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Индикаторы и показатели результативности выполнения программы |
|||||||
всего |
в том числе по годам |
наименование индикатора/ показателя |
единица измерения |
значение индикатора/показателя |
|||||
2011 год |
2012 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
в результате реализации программы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель - эффективное управление муниципальным имуществом Волгограда | |||||||||
1. Задача - оптимизация структуры муниципальной собственности Волгограда |
99669,8 |
64431,5 |
35238,3 |
Доля избыточных муниципальных унитарных предприятий в общем числе муниципальных унитарных предприятий Волгограда |
% |
58,0 |
50,7 |
34,6 |
34,6 |
Прирост муниципальных объектов недвижимого имущества, в отношении которых осуществлена государственная регистрация права собственности Волгограда, по отношению к предшествующему 2010 году |
ед. |
0 |
1200 |
2700 |
2700 |
||||
Доля приватизированных объектов муниципального жилищного фонда Волгограда по отношению к предшествующему 2010 году |
% |
0 |
3,8 |
8,6 |
12,4 |
||||
1.1. Приведение состава муниципальных унитарных предприятий в соответствие с требованиями Федерального закона N 131-ФЗ |
45197,6 |
36265,9 |
8931,7 |
Общее количество муниципальных унитарных предприятий |
ед. |
81 |
69 |
52 |
52 |
Количество муниципальных унитарных предприятий, планируемых сохранить в статусе МУП |
ед. |
34 |
34 |
34 |
34 |
||||
1.2. Формирование муниципальной собственности и регистрация прав |
54472,2 |
28165,6 |
26306,6 |
Количество объектов недвижимого имущества, в отношении которых осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности Волгограда |
ед. |
12005 |
13205 |
14705 |
14705 |
Количество объектов муниципального жилищного фонда Волгограда |
ед. |
52224 |
50224 |
45724 |
45724 |
||||
Количество приватизированных объектов муниципального жилищного фонда Волгограда по отношению к 2010 году |
ед. |
0 |
2000 |
4500 |
6500 |
||||
2. Задача - обеспечение поступлений доходов от использования муниципального имущества в бюджет Волгограда |
122522,3 |
61433,6 |
61088,7 |
Доля площади, переданной в возмездное пользование, в общей площади объектов муниципальной имущественной казны |
% |
58,3 |
54,6 |
51,7 |
51,7 |
Доля муниципальных унитарных предприятий, имеющих положительный финансовый результат от их деятельности, в общем количестве действующих муниципальных унитарных предприятий |
% |
86,0 |
86,5 |
88,2 |
88,2 |
||||
Доля хозяйственных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности Волгограда, имеющих положительный финансовый результат от их деятельности, в общем количестве таких обществ |
% |
55,6 |
50,0 |
75,0 |
75,0 |
||||
2.1. Предоставление объектов муниципального имущества в возмездное пользование |
72159,6 |
37012,5 |
35147,1 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Волгограда |
тыс. руб. |
333902 |
154720 |
183420 |
338140 |
Переданная в аренду площадь объектов муниципальной имущественной казны |
тыс. кв. м |
297,5 |
257,4 |
220,0 |
220,0 |
||||
2.2. Приватизация муниципального имущества |
31392,7 |
15102,2 |
16290,5 |
Доходы от продажи (приватизации) муниципального имущества Волгограда |
тыс. руб. |
366050 |
359780 |
500000 |
859780 |
Площадь приватизированных объектов муниципального имущества |
тыс. кв. м |
29,3 |
14,0 |
25,0 |
39,0 |
||||
2.3. Обеспечение поступлений отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий и дивидендов по акциям хозяйственных обществ, находящимся в муниципальной собственности Волгограда |
18970,0 |
9318,9 |
9651,1 |
Отчисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, дивиденды по акциям, находящимся в муниципальной собственности |
тыс. руб. |
40367 |
31866 |
33091 |
64957 |
Итого по программе |
222192,1 |
125865,1 |
96327,0 |
|
|
|
|
|
|
5. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Реализация ВЦП осуществляется за счет средств бюджета городского округа Волгоград.
Объем финансирования ВЦП составляет 222192,1 тыс. руб., в том числе:
- 2011 год - 125865,1 тыс. руб.;
- 2012 год - 96327,0 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований по годам реализации ВЦП уточняется при принятии поправок по утвержденным ассигнованиям бюджета Волгограда на соответствующий год с внесением изменений в соответствующие разделы и мероприятия ВЦП.
Прогнозируемые объемы и суммы закупок рассчитаны департаментом муниципального имущества исходя из обоснованной платежеспособной потребности в товарах, работах, услугах на основе сложившихся нормативов потребления (за 2010 год и 6 месяцев 2011 года) путем индексации расходов на коэффициенты-дефляторы, доведенные Минэкономразвития России. В части услуг с недвижимым имуществом также применялся и плановый метод формирования закупок.
В целях обеспечения эффективного управления муниципальным имуществом Волгограда путем оптимизации структуры муниципальной собственности Волгограда и обеспечения поступлений доходов от использования муниципального имущества в бюджет Волгограда департаментом муниципального имущества в рамках выделенных лимитов бюджетных средств производятся расходы на предпродажную подготовку объектов недвижимости, подготовку технической документации на объекты муниципального имущества для целей управления и распоряжения муниципальной собственностью.
При формировании планируемых расходов департамент муниципального имущества исходит из проекта программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, предусматривая необходимое финансирование обязательных процедур, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом N 159-ФЗ, Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ).
Обоснование затрат, предусмотренных ВЦП на 2011 и 2012 годы, основано на экономических расчетах.
Полное обоснование затрат по программным мероприятиям на 2011 и 2012 годы представлено ниже.
1. Обеспечение оптимизации структуры муниципальной собственности Волгограда.
1.1. Приведение состава муниципальных унитарных предприятий Волгограда в соответствие с требованиями Федерального закона N 131-ФЗ.
В целях оптимизации количества муниципальных унитарных предприятий, приведения их состава в соответствие с требованиями Федерального закона N 131-ФЗ, в том числе для проведения ликвидации муниципальных предприятий убыточных и виды деятельности которых не относятся к вопросам местного значения, в 2011 году запланированы расходы в сумме 400,0 тыс. руб. (для проведения ликвидации 8 муниципальных предприятий из расчета 50,0 тыс. руб. на ликвидацию одного предприятия в два этапа).
Согласно решению Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 N 40/1249 "О бюджете Волгограда на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" предусмотрены средства в размере 26547,0 тыс. руб. для взноса в уставный фонд муниципальных унитарных предприятий. Департамент муниципального имущества в 2011 году направил средства целевого финансирования на увеличение уставного фонда МУП трест "Дорожно-мостового строительства". При расчете затрат на 2012 год указанные расходы отсутствуют.
В целях проведения оптимизации количества муниципальных унитарных предприятий в 2012 году запланированы расходы в сумме 125,0 тыс. руб. (ликвидация 5 предприятий из расчета 25,0 тыс. руб. на проведение ликвидации одного предприятия с признаками банкротства в один этап).
Для выполнения мероприятия по приведению состава муниципальных унитарных предприятий Волгограда в соответствие с требованиями Федерального закона N 131-ФЗ в рамках поставленной задачи необходимый объем финансирования на 2011 год составит 36265,9 тыс. руб. (в том числе расходы на содержание аппарата управления - 9603,1 тыс. руб.), на 2012 год - 8931,7 тыс. руб., (в том числе расходы на содержание аппарата управления - 8806,7 тыс. руб.).
Итого по мероприятию ВЦП - 45197,6 тыс. руб. (в том числе расходы на содержание аппарата управления - 18409,8 тыс. руб.).
1.2. Формирование муниципальной собственности и регистрация прав.
В 2011 году для осуществления функций по государственной регистрации прав, формированию и распоряжению муниципальной собственностью планируется провести техническую инвентаризацию жилых и нежилых зданий и помещений в объеме 11000 кв. м, инженерных сетей - 52500 п.м, электросетей - 66300 п.м.
При расчете расходов на 2011 год учтено следующее:
- средняя стоимость технической инвентаризации 1 кв. м жилых и нежилых зданий и помещений по сведениям, представленным организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию, составляет 28,0 руб.;
- расходы по проведению технической инвентаризации 11000 кв. м объектов, с учетом показателя индекса потребительских цен по данным Минэкономразвития России на 2011 год (105,9%), составят 326,2 тыс. руб. ((28,0 х 11000) х 1,059);
- средняя стоимость технической инвентаризации 1 п. м инженерных сетей по сведениям, представленным организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию, составляет 20,0 руб.;
- расходы по проведению технической инвентаризации 52500 п. м инженерных сетей, с учетом показателя индекса потребительских цен по данным Минэкономразвития России на 2011 год (105,9%), составят 1112,0 тыс. руб. ((20,0 х 52500) х 1,059);
- средняя стоимость технической инвентаризации 1 п. м электросетей по сведениям, представленным организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию, составляет 8,0 руб.;
- расходы по проведению технической инвентаризации 66300 п. м электросетей, с учетом показателя индекса потребительских цен по данным Минэкономразвития России на 2011 год (105,9%), составят 561,8 тыс. руб. ((8,0 х 66300) х 1,059).
Итого для осуществления функций по государственной регистрации прав на недвижимое муниципальное имущество (проведение технической инвентаризации объектов) в 2011 году запланированы расходы на сумму 2000,0 тыс. руб., с учетом сложившейся экономии - 1576,0 тыс. руб.
Для обеспечения исполнения судебных решений по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью в 2011 году запланированы расходы в размере 600,0 тыс. руб.
Итого по мероприятию на 2011 год - 28165,6 тыс. руб. (в том числе на содержание аппарата управления - 25744,6 тыс. руб.).
В 2012 году для осуществления функций по государственной регистрации прав, формированию и распоряжению муниципальной собственностью планируется провести техническую инвентаризацию жилых и нежилых зданий и помещений в объеме - 10000 кв. м, инженерных сетей - 30000 п. м, электросетей - 70000 п. м.
В соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на Федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - постановление Верховного Совета Российской Федерации N 3020-1) планируется провести регистрацию права муниципальной собственности на 1200 объектов муниципального имущества Волгограда.
При расчете расходов на 2012 год учтено следующее:
- средняя стоимость технической инвентаризации 1 кв. м жилых и нежилых зданий и помещений по сведениям, представленным организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию в городе Волгограде (БТИ), составляет 20,0 руб.;
- расходы по проведению технической инвентаризации 10000 кв. м составят 200,0 тыс. руб. (20 х 10000);
- средняя стоимость технической инвентаризации 1 п. м инженерных сетей по сведениям представленным организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию в городе Волгограде (БТИ) с учетом сложившейся экономии от размещения заказов в 2010 году и 1 полугодии 2011 года составляет 10,0 руб.;
- расходы по проведению технической инвентаризации 30000 п. м инженерных сетей составят 300,0 тыс. руб. (10 х 30000);
- средняя стоимость технической инвентаризации 1 п. м электросетей по сведениям представленным организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию в городе Волгограде (БТИ) среднее значение стоимости составляет 8,0 руб.;
- расходы по проведению технической инвентаризации 70000 п. м электросетей составят 560,0 тыс. руб. (8 х 70000);
- стоимость изготовления 1 кадастрового паспорта для юридических лиц установлена постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 16.02.2011 N 111 "Об установлении размера платы за выдачу кадастрового паспорта" в размере 640 руб.;
- расходы на регистрацию права муниципальной собственности на 1200 объектов муниципального имущества Волгограда составят 768,0 тыс. руб. (640 х 1200);
Итого расходы для осуществления функций по государственной регистрации прав на недвижимое муниципальное имущество Волгограда (проведение технической инвентаризации объектов) в 2012 году составят 1828,0 тыс. руб. (200,0 + 300,0 + 560,0 + 768,0).
Для обеспечения исполнения судебных решений по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью в 2012 году запланированы расходы в размере 500,0 тыс. руб.
Итого по мероприятию на 2012 год - 26306,6 тыс. руб. (в том числе на содержание аппарата управления - 23978,6 тыс. руб.).
Итого по мероприятию ВЦП - 54472,2 тыс. руб. (в том числе расходы на содержание аппарата управления - 49723,2 тыс. руб.).
Всего на выполнение задачи оптимизации структуры муниципальной собственности Волгограда объем финансирования составит 99669,8 тыс. руб. (в том числе на содержание аппарата управления - 68133,0 тыс. руб.), в том числе на 2011 год - 64431,5 тыс. руб. (в том числе на содержание аппарата управления - 35347,7 тыс. руб.)., на 2012 год - 35238,3 тыс. руб. (в том числе содержание аппарата управления - 32785,3 тыс. руб.)
2. Обеспечение поступлений доходов от использования муниципального имущества в бюджет Волгограда.
2.1. Предоставление объектов муниципального имущества в возмездное пользование.
В 2011 году на подготовку технической документации на объекты муниципального имущества для целей управления муниципальной собственностью и обеспечения доходной части бюджета Волгограда доходами в размере бюджетных назначений, составляющих на 2011 год 151720 тыс. руб., департаменту муниципального имущества необходимо выполнить следующие работы:
1) В соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации N 3020-1 для регистрации права муниципальной собственности на объекты муниципального нежилого фонда Волгограда в 2011 году необходимо провести техническую инвентаризацию (изготовление технических и кадастровых паспортов) на объекты недвижимости общей площадью 16000 кв. м.
Средняя стоимость технической инвентаризации 1 кв. м недвижимости размером до 100 кв. м по сведениям, предоставленным организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию, составляет 30,0-40,0 руб. (среднее значение - 35,0 руб.).
Расходы по проведению технической инвентаризации объектов недвижимости площадью 16000 кв. м, с учетом показателя индекса потребительских цен по данным Минэкономразвития России на 2011 год (105,9%), составят 593,4 тыс. руб. ((35,0 х 16 000) х 1,059).
Итого на выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости с учетом возможного увеличения площади объектов, сдаваемых в долгосрочную аренду по результатам торгов, запланировано 600,0 тыс. руб.
Для обеспечения исполнения судебных решений по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью в 2011 году запланированы расходы в размере 400,0 тыс. руб.
2) В целях осуществления функций по формированию и управлению имуществом муниципальной имущественной казны Волгограда (передачи в аренду, на хранение, в безвозмездное пользование) необходимо провести техническую инвентаризацию на 50 объектов и оценку 150 объектов недвижимого и движимого имущества муниципальной казны.
При расчете расходов на управление имуществом муниципальной казны в 2011 году учтено следующее:
- средняя стоимость технической инвентаризации 1 объекта недвижимости размером до 100 кв. м по сведениям, представленным организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию, составляет от 3880 руб. до 4520 руб. (среднее значение - 4200 руб.);
- расходы по проведению технической инвентаризации 50 объектов муниципальной имущественной казны Волгограда, с учетом показателя индекса потребительских цен по данным Минэкономразвития России на 2011 год (105,9%), составят 222,4 тыс. руб. ((4,2 х 50) х 1,059);
- согласно минимальным тарифам на проведение оценочных работ, утвержденных Национальным Советом по оценочной деятельности (протокол N 2 от 18 ноября 2008 г.), стоимость проведения оценки 1 объекта муниципальной имущественной казны Волгограда составляет от 8,0 тыс. руб. до 35,0 тыс. руб.;
- размещение заказов на оказание услуг по проведению оценки объектов муниципальной имущественной казны Волгограда осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) путем проведения торгов. По результатам сложившейся практики при проведении торгов в 2010 году (с учетом экономии) стоимость работ по оценке 1 объекта муниципальной имущественной казны Волгограда в 2011 году принимается из расчета 4,9 тыс. руб.;
- расходы по проведению оценки 150 объектов муниципальной имущественной казны Волгограда в 2011 году составят 778,4 тыс. руб. ((4,9 х 150) х 1,059).
Итого на проведение технической инвентаризации на 50 объектов и оценку 150 объектов недвижимого и движимого имущества муниципальной казны Волгограда согласно расчетам требуется 1000,8 тыс. руб.
На выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации, а также проведение оценки имущества муниципальной казны Волгограда в 2011 году запланированы расходы на сумму 1000 тыс. руб., с учетом экономии - 575,7 тыс. руб.
В целом объем финансирования по данному мероприятию на 2011 год запланирован в размере 37012,5 тыс. руб. (в том числе расходы на содержание аппарата управления - 35191,8 тыс. руб.).
В 2012 году на подготовку технической документации на объекты муниципального имущества для целей управления муниципальной собственностью и обеспечения доходной части бюджета Волгограда доходами от аренды муниципального нежилого фонда в размере планируемых 181720 тыс. руб., необходимо выполнить следующие работы:
1) В рамках исполнения функций арендодателя муниципального нежилого фонда Волгограда департаменту муниципального имущества необходимо провести техническую инвентаризацию объектов недвижимости площадью 13000 кв. м.
Средняя стоимость технической инвентаризации 1 кв. м недвижимости до 100 кв. м по сведениям представленным организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию в городе Волгограде (БТИ), составляет 20 руб.
Для обеспечения регистрации долгосрочных договоров аренды муниципального нежилого фонда Волгограда в соответствии с Федеральным законом N 122-ФЗ необходимо изготовление кадастровых паспортов на 450 объектов недвижимости для передачи в долгосрочную аренду по результатам торгов.
Стоимость изготовления 1 кадастрового паспорта для юридических лиц установлена Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 16.02.2011 N 111 "Об установлении размера платы за выдачу кадастрового паспорта" в размере 640 руб.
Итого расходы по проведению технической инвентаризации и регистрации долгосрочных договоров аренды муниципального нежилого фонда Волгограда составят 548,0 тыс. руб. (20 х 13000 + 640 х 450).
2) В целях эффективного использования имущества муниципальной имущественной казны Волгограда необходимо провести техническую инвентаризацию 15000 кв. м и оценку 150 объектов недвижимого и 50 объектов движимого имущества муниципальной казны Волгограда.
Средняя стоимость технической инвентаризации 1 кв. м нежилых помещений и зданий по сведениям, представленным организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию в городе Волгограде (БТИ), составляет 20 руб. за 1 кв. м.
Расходы по проведению технической инвентаризации 15000 кв. м объектов муниципальной имущественной казны Волгограда составят 300,0 тыс. руб. (20 х 15000).
Согласно минимальным тарифам на проведение оценочных работ, утвержденных Национальным Советом по оценочной деятельности (протокол N 2 от 18 ноября 2008 г.) стоимость проведения оценки 1 объекта муниципальной имущественной казны Волгограда составляет от 8,0 тыс. руб. до 25,0 тыс. руб.
Размещение заказов на оказание услуг по проведению оценки объектов муниципальной имущественной казны Волгограда осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ путем проведения торгов. По результатам сложившейся практики при проведении торгов в 2010 году и 1 полугодии 2011 года (с учетом сложившейся экономии) для расчета в 2012 году принята стоимость работ по оценке 1 объекта недвижимости в размере 5,0 тыс. руб., 1 объекта движимого имущества - 3,5 тыс. руб.
Расходы по проведению оценки 150 объектов недвижимого и 50 объектов движимого имущества муниципальной имущественной казны Волгограда составят 925,0 тыс. руб. (5000 х 150 + 3500 х 50).
Итого расходы на проведение технической инвентаризации и оценку объектов недвижимого и движимого имущества муниципальной казны Волгограда составят 1225 тыс. руб.
3) Для своевременного и достоверного обеспечения сбора, обработки, хранения и представления данных об объектах реестра муниципальной собственности, выполнения в автоматическом режиме процедур оформления и учета договоров аренды муниципальной собственности, контроля за соблюдением условий договоров аренды, контроля деятельности муниципальных предприятий и учреждений, информационного обеспечения процесса приватизации необходима годовая техническая поддержка автоматизированной системы "Управление муниципальной собственностью", расходы по которой составляют 25% от стоимости поставки программного обеспечения и планируются в размере 175,9 тыс. руб. ((661,5 + 30,0 + 12,0) х 25%).
4) Для обеспечения исполнения судебных решений по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью в 2012 году запланированы расходы в размере 500,0 тыс. руб.
В целом объем финансирования по данному мероприятию на 2012 год запланирован в размере 35147,1 тыс. руб. (в том числе расходы на содержание аппарата управления - 32698,2 тыс. руб.).
Итого по мероприятию ВЦП - 72159,6 тыс. руб. (в том числе расходы на содержание аппарата управления - 67890,0 тыс. руб.).
2.2. Приватизация муниципального имущества.
В 2011 году для обеспечения доходной части бюджета Волгограда средствами от приватизации муниципального имущества в размере бюджетных назначений, составляющих на 2011 год 359780 тыс. руб., департаменту муниципального имущества необходимо предварительно провести подготовку технической документации на объекты недвижимости, включенные в план приватизации на 2011 год (техническую инвентаризацию и паспортизацию, оценку рыночной стоимости имущества).
1) Расходы на проведение оценки приватизируемых объектов в 2011 году определяются исходя из следующих факторов:
- согласно минимальным тарифам на проведение оценочных работ, утвержденных Национальным Советом по оценочной деятельности (протокол N 2 от 18 ноября 2008 г.), стоимость проведения оценки 1 объекта недвижимости размером до 1000 кв. м составляет 35,0 тыс. руб.;
- размещение заказов на оказание услуг по проведению оценки объектов недвижимости осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ путем проведения торгов. По результатам сложившейся практики при проведении торгов в 2010 году с учетом проведения экспертизы выполненных отчетов об оценке стоимость работ по оценке 1 объекта недвижимости в 2011 году принимается в размере 35,0 тыс. руб.
Для обеспечения проведения приватизации в 2011 году, необходимо провести оценку 45 объектов, включенных в план приватизации на 2011 год, и расходы по проведению оценки с учетом указанных факторов составят 1575,0 тыс. руб., а с учетом экономии - 1232,4 тыс. руб.
2) Расходы на проведение технической инвентаризации планируемых к приватизации в 2011 году объектов недвижимости определяются исходя из средней стоимости технической инвентаризации 1 объекта недвижимости площадью до 300 кв. м (по сведениям, представленным организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию) в размере 10,5 тыс. руб. и составят 472,5 тыс. руб.
Таким образом, расходы на предпродажную подготовку объектов недвижимости, планируемых к приватизации в 2011 году, с учетом показателя индекса потребительских цен по данным Минэкономразвития России на 2011 год (105,9%), составят 2168,3 тыс. руб. {(1575,0 + 472,5) х 1,059}.
Учитывая, что количество объектов, подлежащих приватизации, может по решению Волгоградской городской Думы изменяться, и, исходя из выполненных выше расчетов, а также учитывая экономию, сложившуюся в результате проведения торгов по предыдущему 2010 году (~85%), расходы на предпродажную подготовку объектов недвижимости в 2011 году составят 1863,6 тыс. руб., а с учетом экономии - 1618,6 тыс. руб.
В общей сложности для исполнения данного мероприятия в 2011 году запланированы ассигнования в общем объеме 15102,2 тыс. руб. (в том числе расходы на содержание аппарата управления - 13581,2 тыс. руб.).
В 2012 году для обеспечения доходной части бюджета Волгограда доходами от приватизации муниципального имущества в планируемой сумме 500000 тыс. руб. и учитывая сложившуюся практику приватизации 2010-2011 годов, в перечень объектов, подлежащих приватизации в 2012 году, должно быть включено не менее 500 объектов недвижимости, по которым необходимо предварительно провести подготовку технической документации (техническую инвентаризацию и паспортизацию, а также оценку рыночной стоимости имущества).
1) Расходы на проведение оценки приватизируемых объектов.
Работы по проведению оценки рыночной стоимости 500 объектов проводятся согласно минимальным тарифам на проведение оценочных работ, утвержденных Национальным Советом по оценочной деятельности (протокол N 2 от 18 ноября 2008 г.). Стоимость проведения оценки 1 объекта недвижимости до 1000 кв. м составляет 25,0 тыс. руб.
Срок действия отчета об оценке согласно Федеральному закону от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности" и федеральными стандартами оценки, утвержденным приказами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20.07.2007 N 254, N 255, N 256 составляет 6 месяцев, в связи, с чем департамент муниципального имущества обязан провести оценку 500 объектов недвижимости, включенных в перечень объектов, подлежащих приватизации в 2012 году.
Размещение заказов на оказание услуг по проведению оценки объектов недвижимости осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ путем проведения торгов. По результатам проведения торгов на оказание услуг по оценке объектов недвижимости для целей приватизации в 2011 году, с учетом сложившейся экономии, в расчет на 2012 год принята стоимость работ по оценке 1 объекта недвижимости в размере 3,0 тыс. руб.
Расходы по проведению оценки на планируемые к приватизации в 2012 году 500 объектов муниципального имущества составят 1500,0 тыс. руб. (3,0 х 500).
2) Расходы на проведение экспертизы отчетов об оценке 50 объектов недвижимого муниципального имущества, вновь включенных в перечень объектов, подлежащих приватизации в 2012 году.
Экспертиза отчетов об оценке осуществляется в соответствии с федеральным стандартом оценки, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 04.07.2011 N 328, саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, выполняющий отчет об оценке.
Стоимость работ по результатам проведения торгов на оказание услуг по экспертизе отчетов об оценке объектов недвижимости для целей приватизации в 2010 году - 1 полугодии 2011 года составляет 25 тыс. руб.
Расходы на проведение экспертизы отчетов об оценке 50 объектов недвижимого муниципального имущества, подлежащих приватизации в 2012 году, составят 1250,0 тыс. руб. (25,0 х 50).
3) Расходы на проведение технической инвентаризации планируемых к приватизации в 2012 году объектов недвижимости.
Средняя стоимость технической инвентаризации 1 кв. м нежилых помещений и зданий по сведениям представленным организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию в городе Волгограде (БТИ), составляет 20 руб. за 1 кв. м.
Расходы по проведению технической инвентаризации вновь включенных в план приватизации объектов недвижимости общей площадью 17500 кв. м. составят 350,0 тыс. руб. (20 х 17500).
4) Расходы на изготовление охранной документации на объекты культурного наследия, подлежащих приватизации в 2012 году.
Стоимость работ по изготовлению охранной документации определяется сметой-калькуляцией, составляемой Государственным управлением культуры "Областной научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры" на основании СЦНПР-91 Сборника цен на научно-проектные работы на памятниках истории и культуры, Методических рекомендаций по определению стоимости научно-проектных работ на памятниках истории и культуры Министерства культуры РФ (РНиП 4.05.01-93), писем Министерства культуры РФ от 13.10.1998 N 01-21-1/16-14 и других писем Министерства культуры РФ, определяющих образование цены объекта в 2011 году, и составляет 8000 руб. за 1 объект недвижимости площадью до 150 кв. м.
По-видимому, в предыдущем абзаце подпункта 4 подпункта 2.2 пункта 2 раздела 5 настоящей настоящей ведомственной целевой программы допущена опечатка, номер письма Министерства культуры РФ от 13 октября 1998 г. следует читать как N 01-211/16-14
Расходы на выполнение работ по изготовлению охранной документации на 40 объектов архитектурного и культурного наследия для целей приватизации составят 320,0 тыс. руб. (8000 х 40).
5) Расходы на производство кадастровых работ по предпродажной подготовке документов для целей приватизации объектов муниципального имущества - отдельно-стоящих зданий с земельными участками, подлежащими приватизации в 2012 году.
Средняя стоимость работ по производству кадастровых работ МУП "Кадастр" на 1 объект муниципального имущества - отдельно-стоящих зданий с земельными участками составляет 20,0 тыс. руб.
Расходы на производство кадастровых работ по предпродажной подготовке документов для целей приватизации 7 объектов недвижимости с земельными участками в 2012 году составят 140,0 тыс. руб. (20000 х 7).
Общие расходы на предпродажную подготовку объектов недвижимости, планируемых к приватизации в 2012 году, составят 3560,0 тыс. руб. (1500,0 + 1250,0 + 350,0 + 320,0 + 140,0).
В целом объем финансирования по данному мероприятию на 2012 год запланирован в размере 16290,5 тыс. руб. (в том числе расходы на содержание аппарата управления - 12730,5 тыс. руб.).
Итого по мероприятию ВЦП - 31392,7 тыс. руб. (в том числе расходы на содержание аппарата управления - 26311,7 тыс. руб.).
2.3. Обеспечение поступлений отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий и дивидендов по акциям хозяйственных обществ, находящимся в муниципальной собственности Волгограда.
В соответствии с Положением о муниципальном унитарном предприятии Волгограда, принятым постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 15.12.2000 N 21/296, департаментом муниципального имущества осуществляется контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, а также за перечислением части прибыли муниципальных унитарных предприятий Волгограда в бюджет Волгограда от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, в порядке и сроки, установленные указанным Положением.
Во исполнение указанного Положения ежеквартально проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий на основании показателей ликвидности, финансовой устойчивости и рентабельности, осуществляется контроль за динамикой показателей экономической эффективности.
Положением об участии представителей муниципального образования городской округ город-герой Волгоград в органах управления хозяйственных обществ (принято решением Волгоградской городской Думы от 23.01.2008 N 56/1408) установлен порядок участия представителей Волгограда в органах управления акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции которых находятся в муниципальной собственности Волгограда.
Департамент муниципального имущества совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Волгограда и представителями Волгограда в органах управления и ревизионных комиссиях обществ обеспечивает реализацию механизма управления акциями (долями) обществ, находящимися в муниципальной собственности Волгограда.
Для обеспечения поступления в бюджет Волгограда доходов в виде отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий и дивидендов по акциям хозяйственных обществ, находящимся в муниципальной собственности, в 2011 году необходимо профинансировать расходы в объеме 9318,9 тыс. руб. (в том числе расходы на содержание аппарата управления - 9318,9 тыс. руб.), на 2012 год - 9651,1 тыс. руб. (в том числе расходы на содержание аппарата управления - 9651,1 тыс. руб.).
Итого по мероприятию ВЦП - 18970,0 тыс. руб. (в том числе расходы на содержание аппарата - 18300,0 тыс. руб.).
Всего на выполнение задачи по обеспечению поступлений доходов от использования муниципального имущества необходимо выделение ассигнований из бюджета Волгограда в сумме 122522,3 тыс. руб. (в том числе на содержание аппарата управления - 112501,7 тыс. руб.), в том числе на 2011 год - 61433,6 тыс. руб. (в том числе расходы на содержание аппарата управления - 58091,9 тыс. руб.), на 2012 год - 61088,7 тыс. руб. (в том числе на содержание аппарата управления - 54409,8 тыс. руб.)
Таким образом, общая сумма расходов для реализации ВЦП в целях эффективного управления муниципальным имуществом Волгограда путем оптимизации структуры муниципальной собственности Волгограда и обеспечения поступлений доходов от использования муниципального имущества в бюджет Волгограда составит 222192,1 тыс. руб. (с учетом содержания аппарата управления - 180634,7 тыс. руб.), в том числе за 2011 год - 125865,1 тыс. руб. (с учетом содержания аппарата управления - 93439,6 тыс. руб.), на очередной 2012 год планируется (с учетом содержания аппарата управления - 87195,1 тыс. руб.) в сумме 96327,0 тыс. руб.
6. Механизм реализации
Реализация ВЦП "Управление муниципальным имущественным комплексом Волгограда на 2011-2012 годы" осуществляется департаментом муниципального имущества в соответствии с Положением о департаменте муниципального имущества администрации Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 17.12.2008 N 13/383 (в ред. на 13.04.2011), положениями о структурных подразделениях департамента муниципального имущества.
Главным распорядителем бюджетных средств, расходуемых в рамках реализации ВЦП, является департамент муниципального имущества администрации Волгограда.
В качестве исполнителей мероприятий ВЦП, на которые предусмотрено выделение бюджетных средств, также могут привлекаться сторонние организации на конкурсной основе в порядке, определенном Федеральным законом N 94-ФЗ.
В соответствии с постановлением главы Волгограда от 24.07.2009 N 1727 "Об утверждении положения о ведомственных целевых программах" департамент муниципального имущества администрации Волгограда ежегодно осуществляет подготовку отчетов о реализации ВЦП и мониторинг реализации ВЦП с целью определения:
- фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков исполнения мероприятий ВЦП;
- достигнутых значений индикаторов и показателей, характеризующих результаты исполнения ВЦП;
- факторов, негативно влияющих на реализацию ВЦП (при отклонении фактических результатов исполнения ВЦП от запланированных программой).
Департамент муниципального имущества
администрации Волгограда
_________________________
Текст приложения 1 не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Департамента муниципального имущества Администрации Волгограда от 15 декабря 2011 г. N 3285р "Об утверждении ведомственной целевой программы "Управление муниципальным имущественным комплексом Волгограда на 2011-2012 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был