7 декабря 2011 г.
Приказом Комитета по строительству Администрации Волгоградской области от 7 декабря 2011 г. N 31 преамбула настоящего приказа изложена в новой редакции
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", во исполнение постановления Главы Администрации Волгоградской области от 18 мая 2011 г. N 554 "О проведении административной реформы в Волгоградской области в 2006-2010 годах", руководствуясь Положением о Комитете по строительству Администрации Волгоградской области, утвержденным постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 27 июля 2011 г. N 803 "Об утверждении положения о Комитете по строительству Администрации Волгоградской области", приказываю:
По-видимому, в преамбуле настоящего приказа допущена опечатка, дату названного постановления Главы Администрации Волгоградской области следует читать как 18 мая 2006 г.
Утвердить прилагаемый административный регламент Комитета по строительству Администрации Волгоградской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения".
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Признать утратившим силу приказ Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области от 15.04.2011 N 86 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции оказания государственной услуги "предоставление социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения"
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета |
Е.В. Белоконь |
Приказом Комитета по строительству Администрации Волгоградской области от 7 декабря 2011 г. N 31 в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления Комитетом по строительству Администрации Волгоградской области государственной услуги "Предоставление социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения"
7 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги
Предоставление социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Исполнение данной государственной услуги (государственной функции) является бесплатным для получателей.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги по предоставлению социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (далее - государственная услуга), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется специалистами Комитета по строительству Администрации Волгоградской области (далее - Комитет или уполномоченный орган).
При предоставлении государственной услуги Комитет взаимодействует с органами местного самоуправления, отделениями сберегательного банка Российской Федерации и иными кредитными учреждениями.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Федеральным законом от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг";
Уставом (Основным законом) Волгоградской области;
Законом Волгоградской области от 10 ноября 2008 г. N 1756-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 27 июля 2011 г. N 803 "Об утверждении положения о Комитете по строительству Администрации Волгоградской области";
Постановлением Администрации Волгоградской области от 10 августа 2009 г. N 301-п "О мерах социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, проживающих на территории Волгоградской области, за счет субвенций федерального бюджета";
Постановлением Администрации Волгоградской области от 14 сентября 2009 г. N 334-п "О форме и порядке реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Волгоградской области, за счет субвенций федерального бюджета";
- Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 24 апреля 2006 г. N 455 "О некоторых вопросах реализации Закона Волгоградской области от 1 декабря 2005 г. N 1125-ОД "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области".
1.4. Результаты исполнения государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является получение социальной выплаты на приобретение им строительство жилья - получателем государственной услуги.
По-видимому, в подразделе 1.4 раздела 1 настоящего Административного регламента допущена опечатка, вместо "им" следует читать "или"
1.5. Описание заявителей, получающих государственные услуги
См. текст подраздела 1.5 раздела 1
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Заявители и Получатели государственной услуги.
Заявителями по настоящему регламенту выступают категории граждан, установленные Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", проживающие на территории Волгоградской области, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет в органах местного самоуправления (далее - заявители или получатели государственной услуги).
Получателями государственной услуги являются граждане, получившие гарантийное письмо Администрации Волгоградской области о предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
2.2. Сроки исполнения предоставления государственной услуги
В течение 20 календарных дней со дня представления гражданином - получателем государственной услуги письменного заявления о перечислении социальной выплаты, копии договора купли-продажи жилого помещения или договора участия в долевом строительстве жилья, заключенного в установленном законом порядке (в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения или участия в долевом строительстве жилого помещения по договору участия в долевом строительстве жилья), копии свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение (в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома), подлинника гарантийного письма, копии доверенности полномочного представителя (в случае подачи заявления представителем) Комитет производит перечисление денежных средств со своего лицевого счета на счет гражданина (в случае строительства им индивидуального жилого дома) или на счет продавца жилого помещения (в случае приобретения гражданином такого жилого помещения). При этом если стоимость жилого помещения по договору больше суммы социальной выплаты, перечисление социальной выплаты осуществляется после оплаты недостающей суммы получателем социальной выплаты за счет собственных или привлеченных средств.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Государственная услуга не предоставляется в случае:
письменного отказа гражданина от предоставления ему социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения;
неполного представления гражданином - получателем государственной услуги документов, для предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
2.4. Требования к организации и ведению приема получателей государственной услуги
Прием получателей государственной услуги производится специалистами Уполномоченного отдела в здании Комитета или по электронной почте ksgkhoug@volganet.ru в форме электронного документа.
2.5. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги
2.5.1. Помещение для предоставления государственной услуги размещается на 2-м этаже здания, в котором расположен Комитет.
2.5.2. Прием производится на рабочих местах специалистов Уполномоченного отдела.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией.
2.5.3. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей, создаются комфортные условия для посетителей.
2.5.4. Рабочее место работника Уполномоченного отдела оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.5.5. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
2.5.6. Места предоставления государственной услуги оборудуются сейфом (металлическим шкафом) для хранения документов.
2.6. Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги
2.6.1. Прием посетителей происходит на рабочих местах специалистов Уполномоченного отдела (не более 5 мест приема в Уполномоченном отделе).
2.6.2. Места для приема документов и консультаций оборудуются: стульями столами, шкафами для документов, обеспечиваются образцами заполнения документов бланками документов, справочной информацией.
2.6.3. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, телефоном.
2.6.4. В помещении должно быть отведено место, предназначенное для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудованное информационным стендом, стульями, столом для оформления документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность выполнения административных процедур:
- прием документов от получателя государственной услуги, необходимых для предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилья и их проверка
- заполнение заявления получателем государственной услуги о перечислении социальной выплаты продавцу жилого помещения или застройщику по установленной форме;
- передача необходимых документов в отдел бухгалтерского учета и отчетности для перечисления средств социальной выплаты на счет продавца жилого помещения или застройщика либо иного лица, указанного в договоре.
3.2. Информирование о предоставлении государственной услуги
Структурным подразделением, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел по реализации государственной политики по обеспечению граждан жильем и по развитию ипотечного кредитования Комитета по строительству Администрации Волгоградской области (далее - Уполномоченный отдел).
Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется непосредственно в Уполномоченном отделе, а также с использованием средств телефонной связи, посредством размещения на интернет-ресурсах Администрации Волгоградской области, публикации в областных СМИ.
Специалисты Уполномоченного отдела информируют по вопросам предоставления государственной услуги получателей государственной услуги по обращениям заявителей, в том числе посредством электронной почты.
Информирование производится с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги.
Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут предоставляться:
а) на личном приеме;
б) по письменным обращениям;
в) обращению по электронной почте;
г) по телефону.
При осуществлении консультирования на личном приеме специалист:
а) представляется, указав фамилию, имя, отчество, должность;
б) отвечает на заданные вопросы;
в) в случае, если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), может предложить обратиться письменно, по электронной почте, либо назначить для получения консультации другое удобное для обратившегося время. Максимальный срок выполнения действия - 15 мин.
В случае если обратившийся не удовлетворен предоставленной информацией, специалист Уполномоченного отдела предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам. Ответ на письменный запрос подписывается руководителем (в его отсутствие - первым заместителем руководителя) Комитета. Максимальный срок выполнения действия до 30 календарных дней.
В случае, когда запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Комитета, специалист информирует заявителя (устно, письменно или в электронном виде) о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 30 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех лиц, обратившихся не позднее чем за 40 минут до времени окончания приема.
Специалист Уполномоченного отдела в корректной форме обязан ответить на вопросы:
а) о порядке обращения за получением услуги, включая информацию о графике работы и месте нахождения Уполномоченного отдела, Комитета;
б) о требованиях к гражданам - претендентам на получение государственной услуги;
в) о перечне необходимых документов и требованиях к их оформлению;
г) о порядке получения документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги;
д) о порядке ознакомления с нормативными документами, регулирующими процедуру предоставления государственной услуги, в том числе о местонахождении указанных документов в сетях общего пользования;
е) о сроках получения государственной услуги;
ж) иные вопросы, касающиеся предоставления государственной услуги.
Информация о государственной услуге предоставляется заявителям непосредственно в структурном подразделении Комитета, уполномоченном на предоставление государственной услуги, а также с использованием средств телефонной связи, посредством размещения на интернет-ресурсах Администрации Волгоградской области, публикации в областных СМИ, посредством электронного информирования. Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно.
Сведения о месте нахождения и графике (режиме) работы Комитета, справочных телефонах размещаются на интернет-ресурсах Администрации Волгоградской области, а также периодически размещаются в средствах массовой информации.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в здание, где расположен Комитет.
Комитет расположен по адресу: 400074, г. Волгоград, ул. Козловская д. 39а.
Страница Комитета на официальном портале Администрации Волгоградской области: http://www.volganet.ru.
В процессе предоставления услуги Уполномоченный отдел взаимодействует с отделом бухгалтерского учета и отчетности.
Место нахождения Уполномоченного отдела: г. Волгоград, ул. Козловская, д. 39а.
Телефон для справок: 30-83-15, факс: 30-83-18.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Ответы на телефонные звонки должны начинаться с информации о наименовании Уполномоченного отдела Комитета, фамилии, имени, отчестве, должности специалиста. При разговоре по телефону слова произносятся четко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон.
При невозможности специалиста Уполномоченного отдела, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы звонок переадресуется (переводится) другому должностному лицу или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Разговор по телефону производится в корректной форме.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях Комитета, содержится следующая информация:
а) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес страницы Комитета на официальном портале Администрации Волгоградской области и электронной почты Комитета, реестр государственных услуг;
б) процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы), перечень получателей государственной услуги;
в) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги, основания отказа в предоставлении государственной услуги;
г) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу.
На странице Комитета на официальном портале Администрации Волгоградской области содержится аналогичная информация.
3.3. Информацию о сроках предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилья Специалисты Уполномоченного отдела доводят до сведения гражданина а, Комитет производит перечисление денежных средств со своего лицевого счета на счет гражданина или застройщика жилого помещения либо иного лица согласно реквизитам, указанным в договоре.
3.4. Прием документов от получателя государственной услуги, необходимых для предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.
Получатель государственной услуги предоставляет в Комитет следующие документы:
- письменное заявление о перечислении социальной выплаты по установленной форме;
- копию договора купли-продажи жилого помещения или договора участия в долевом строительстве жилья, заключенного в установленном законом порядке (в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения или участия в долевом строительстве жилого помещения по договору участия в долевом строительстве жилья);
- копию свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение (в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома);
- подлинник гарантийного письма;
- копию доверенности полномочного представителя (в случае подачи заявления представителем).
3.5. Подготовка документов для передачи в отдел бухгалтерского учета и отчетности.
После получения документов от заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист Уполномоченного отдела подготавливает пакет документов для передачи в отдел бухгалтерского учета и отчетности для перечисления средств социальной выплаты на счет продавца жилого помещения или застройщика либо иного лица, указанного в договоре.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется начальником Уполномоченного отдела.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета настоящего административного регламента.
4.4. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.5. Ответственность должностного лица за организацию работы по предоставлению государственной услуги закрепляется в должностном регламенте должностного лица.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. В досудебном порядке граждане могут обжаловать действия или бездействие специалистов Комитета, обратившись к руководству Комитета.
5.2. Граждане имеют право обратиться к должностному лицу с письменным обращением, в электронной форме либо лично.
5.3. В фойе на первом этаже здания, где расположен Комитет, размещается ящик для обращений граждан к руководителю Комитета.
5.4. Должностные лица Комитета - председатель Комитета его заместители проводят личный прием граждан.
5.5. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке заказывает наименование органа, в который направлено обращение, фамилию, имя, отчество и должность лица. Кроме этого в письменном обращении заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
По-видимому, в пункте 5.5 раздела 5 настоящего Административного регламента допущена опечатка, вместо "порядке заказывает" следует читать "порядке указывает"
5.6. По результатам рассмотрения обращения руководством Комитета принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
5.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется в адрес заявителя.
5.8. Срок рассмотрения письменного обращения и ответа на него не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Если обращение требует дополнительной проверки, то срок рассмотрения продлевается. Продление и рассмотрение обращений в зависимости от их характера проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
5.9. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, почтовый адрес, куда должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Комитета в досудебном и судебном порядке.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления Комитетом по строительству
Администрации Волгоградской области
государственной услуги по предоставлению
социальной выплаты на приобретение или
строительство жилого помещения
Блок-схема предоставления государственной услуги
прием документов от получателей государственной услуги |
проверка специалистом, принятых документов |
заполнение заявления получателем государственной услуги |
передача пакета документов в отдел бухгалтерского учета и отчетности |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по строительству Администрации Волгоградской области от 19 августа 2011 г. N 2 "Об утверждении административного регламента оказания государственной услуги "Предоставление социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения" Комитетом по строительству Администрации Волгоградской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 16 ноября 2011 г. N 215
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 29 декабря 2012 г. N 309-ОД (в редакции приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 11 марта 2013 г. N 129-ОД) настоящий приказ признан утратившим силу через десять дней со дня официального опубликования названного приказа
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по строительству Администрации Волгоградской области от 5 июля 2012 г. N 68
Приказ Комитета по строительству Администрации Волгоградской области от 11 мая 2012 г. N 41
Приказ Комитета по строительству Администрации Волгоградской области от 7 декабря 2011 г. N 31