12 января, 15 апреля 2010 г., 21 января, 18 апреля, 21 декабря 2011 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" и во исполнение постановления Главы Администрации Волгоградской области от 18 мая 2006 г. N 554 "О проведении административной реформы в Волгоградской области в 2006-2010 годах", руководствуясь Положением об Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее - Управление) предоставления государственной услуги "Назначение средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца" (далее - административный регламент).
2. Директорам центров социальной защиты населения обеспечить исполнение требований административного регламента.
3. Начальнику отдела по делам ветеранов и пострадавших в техногенных катастрофах Управления Михайличенко Т.П. осуществлять контроль за исполнением административного регламента.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления по финансово-экономическим вопросам и социальной поддержке населения Л.Ю. Заботину.
5. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Начальник Управления |
Е.А. Харичкин |
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 21 января 2011 г. N 24 в настоящий Административный регламент внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Назначение средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца
(утв. приказом начальника Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 8 октября 2009 г. N 505)
12 января, 15 апреля 2010 г., 21 января, 18 апреля, 21 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Назначение средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности вышеуказанной государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги "Назначение средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца" (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ("Собрание законодательства РФ", N 22, 01.06.1998 г., ст. 2331);
Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" ("Собрание законодательства РФ", N 13, 30.03.1998 г., ст. 1475);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", N 1, 03.01.2005 г., ст. 15);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 года N 313 "Об утверждении правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца" ("Собрание законодательства РФ", N 23, 05.06.2006 г., ст. 2505).
1.3. Государственная услуга предоставляется Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее - Управление) и центрами социальной защиты населения.
1.4. Результатами предоставления государственной услуги являются:
назначение средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов (далее - проведение ремонта);
отказ в назначении средств на проведение ремонта.
1.5. Получателями государственной услуги являются следующие граждане:
члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);
члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более.
1.6. К членам семей погибших (умерших) военнослужащих (далее - получатели) относятся:
вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак;
несовершеннолетние дети;
дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
лица, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Основными требованиями к порядку предоставления государственной услуги являются:
порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в назначении средств на проведение ремонта;
требования к местам предоставления государственной услуги.
2.2. Информирование граждан о предоставляемой государственной услуге осуществляется в соответствии с административным регламентом Управления предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.3. Срок предоставления государственной услуги - 30 рабочих дней с момента подачи гражданином заявления и необходимых документов в службу "одного окна" центра социальной защиты населения, периодичность оказания государственной услуги - 1 раз в 10 лет.
2.4. В предоставлении государственной услуги заявителю отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пунктов 1.5 и 1.6 настоящего административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6 настоящего административного регламента;
обращение за предоставлением государственной услуги чаще 1 раза в 10 лет.
2.5. Рабочее место лица, предоставляющего государственную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером, принтером, креслом (стулом), столом офисным, шкафом офисным.
2.6. Члены семьи (или их законные представители), для предоставления государственной услуги представляют в центр социальной защиты населения по месту постоянного проживания членов семьи следующие документы:
заявление о выплате средств установленной формы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2006 г. N 313;
копии документов, подтверждающих право собственности на жилой дом, заверенные надлежащим образом;
копию технического паспорта (в случае отсутствия технического паспорта либо удаленности местонахождения жилого дома от населенного пункта, где расположены органы технической инвентаризации, - справку органа местного самоуправления с указанием года постройки жилого дома);
справку о праве гражданина как члена семьи военнослужащего, потерявшего кормильца, на получение средств на проведение ремонта по форме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2006 г. N 313;
документы, удостоверяющие личность членов семьи;
для детей-инвалидов в возрасте старше 18 лет - документы, подтверждающие факт установления инвалидности до достижения ими возраста 18 лет (копии);
для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - документы, подтверждающие факт обучения;
выписку из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом доме.
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
рассмотрение заявления и документов для установления права на назначение средств на проведение ремонта либо отказа в назначении средств на проведение ремонта;
подготовка документов для назначения средств на проведение ремонта;
принятие решения о назначении средств на проведение ремонта или об отказе в назначении средств на проведение ремонта;
контроль за правомерностью назначения средств на проведение ремонта;
ведение базы данных получателей средств на проведение ремонта.
3.2. Сотрудник центра социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - ответственное лицо), при получении комплекта документов от сотрудника центра социальной защиты населения, ведущего прием граждан в режиме "одного окна":
проверяет комплектность и подлинность документов;
определяет размер средств на проведение ремонта;
формирует личные дела получателей средств на проведение ремонта;
готовит реестры (2 экземпляра) получателей средств на проведение ремонта;
передает личные дела и реестры получателей средств на проведение ремонта директору центра социальной защиты населения.
Срок выполнения действий, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Административного регламента, не должен превышать 5 рабочих дней с момента поступления документов ответственному лицу от сотрудника, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.3. Директор центра социальной защиты населения проверяет личные дела получателей, принимает решение о назначении средств на проведение ремонта, подписывает реестры получателей, заверяет печатью и возвращает ответственному лицу.
Срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий составляет 2 рабочих дня.
Ответственное лицо направляет личные дела и реестры получателей в Управление.
Максимальный срок выполнения указанных в пунктах 3.2-3.3 настоящего административного регламента действий составляет 7 рабочих дней с момента приема документов от заявителя.
3.4. Специалист отдела по делам ветеранов и пострадавших в техногенных катастрофах Управления (далее - отдел Управления), в обязанности которого входят функции контроля за правомерностью назначения средств на проведение ремонта и подготовки сводного реестра получателей средств на проведение ремонта (далее - должностное лицо):
при получении из центров социальной защиты населения личных дел и реестров получателей (2 экз.) проводит их проверку;
подготавливает проекты уведомлений (2 экз.) для центров социальной защиты населения о внесении конкретного заявителя в сводный реестр получателей средств на проведение ремонта либо об отказе в назначении средств с указанием причины (далее - уведомления);
передает проекты уведомлений вместе с документами начальнику отдела Управления для визирования.
Срок выполнения перечисленных действий составляет 5 рабочих дней с момента поступления личных дел и реестров получателей из центров социальной защиты населения в Управление.
3.4.1. Начальник отдела Управления после проверки личных дел заявителей ставит подпись, без расшифровки, в нижнем правом углу проектов уведомлений и передает их (2 экз.) на подпись заместителю начальника Управления, курирующему данное направление в работе Управления (далее - заместитель начальника Управления).
Срок выполнения действия составляет 1 рабочий день с момента завершения проверки специалистом отдела Управления личных дел и реестров получателей.
3.4.2. Заместитель начальника Управления подписывает уведомления (2 экз.) и в порядке делопроизводства возвращает их должностному лицу.
Срок выполнения действий составляет 2 рабочих дня с момента передачи проектов уведомлений заместителю начальника Управления.
3.4.3. Один экземпляр подписанных уведомлений вместе с личными делами и одним экземпляром реестра возвращаются должностным лицом, в установленном порядке в центр социальной защиты населения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня с момента подписания заместителем начальника Управления уведомлений.
3.5. Ответственное лицо при получении из Управления уведомления информирует получателя в течение 3-х рабочих дней.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями административного регламента по исполнению Управлением государственной услуги контроля исполнения административных регламентов.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в исполнении государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В ходе предоставления государственной услуги заявителем может быть подана жалоба на решения, действия (бездействие) сотрудников центров социальной защиты населения и должностных лиц Управления, в том числе в случаях:
нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя;
создания препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод, в т.ч. нарушения требования к предоставлению государственной услуги и административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
незаконного возложения на заявителя каких-либо обязанностей.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 18 апреля 2011 г. N 214 в пункт 5.3 раздела 5 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя.
Заявитель имеет право обратиться на личный прием, с жалобой лично, через законного представителя или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.
5.4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в исполнении государственной услуги, проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на портале исполнительных органов государственной власти Волгоградской области www.volganet.ru, разделе "Управление социальной защиты населения", разделе "Административные реформы", подразделе "Регламенты" и информационных стендах в помещениях центров социальной защиты населения.
Работник, организующий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.5. Должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющий личный прием, обязан выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы).
В случае обоснованности обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющий личный прием, принимает меры по изменению действий и решений, повлекших за собой обращение (жалобу) заявителя, в течение рабочего дня.
В журнале по работе с обращениями граждан фиксирует факт обращения и результаты его рассмотрения в течение рабочего дня. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2011 г. N 884 в пункт 5.7 раздела 5 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется должностным лицом, ответственным или уполномоченным работником заявителю в письменной форме по почтовому адресу или по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 18 апреля 2011 г. N 214 в пункт 5.8 раздела 5 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.8. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
5.9. При обращении (жалобе) заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В случаях принятия решения о проведении проверки и направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов срок работы по обращению (жалобе) может быть продлен не более чем на 15 дней.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) направляется заявителю в течение рабочего дня с момента принятия данного решения.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц органов социальной защиты населения в судебном порядке.
5.11. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники, несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по обращениям (жалобам) заявителей согласно действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 8 октября 2009 г. N 505 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 16 октября 2009 г. N 194
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 декабря 2021 г. N 2852 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 22 декабря 2020 г. N 2805
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 июня 2020 г. N 1266
Изменения вступают в силу с 3 июля 2020 г.
Пункт 1.1 и подпункты 1 - 7 пункта 1.2 названного приказа вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 декабря 2018 г. N 2259
Изменения вступают в силу с 5 января 2019 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 сентября 2018 г. N 1572
Изменения вступают в силу с 6 октября 2018 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 марта 2018 г. N 394
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2018 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 октября 2017 г. N 1595
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10 октября 2016 г. N 1308
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 ноября 2015 г. N 1557
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 13 августа 2015 г. N 1203
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 5 мая 2015 г. N 669
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 30 июля 2014 г. N 1128
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 28 апреля 2014 г. N 688
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 11 февраля 2014 г. N 193
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 25 декабря 2013 г. N 1381
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 18 декабря 2013 г. N 1307
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 12 октября 2012 г. N 792
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 29 июня 2012 г. N 406
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2011 г. N 884
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 18 апреля 2011 г. N 214
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 21 января 2011 г. N 24
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 15 апреля 2010 г. N 209
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 12 января 2010 г. N 5
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа